Портрет художника и скульптора Микеланджело Буонарроти.
Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема. В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы.
Впоследствии он занимался ею с увлечением. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». Глубокий пессимизм, охвативший его перед лицом гибели в Италии политических и гражданских свобод, кризиса ренессансного гуманизма, отразился в образном строе скульптур усыпальницы Медичи – в тяжком раздумье и бесцельном движении лишенных портретных черт статуй герцогов Лоренцо и Джулиано, в драматическом символизме четырех фигур изображающих «Вечер», «Ночь», «Утро» и «День» и олицетворяющих необратимость течения времени. В 1534 году Микеланджело снова переехал в Рим, где прошли последние 30 лет его жизни. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов». В личной жизни, Микеланджело был воздержан.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Микеланджело обосновался в Болонье, входившей в состав папских владений, а в 1496 году переехал в Рим.
Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Мучение Св. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра).
За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Мироощущение Микеланджело приобретает трагический характер.
В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Уже в юношеских произведениях (рельефы «Битва кентавров», «Мадонна у лестницы») определились главные черты его творчества – монументальность и пластическая мощь, драматизм образов, благоговение перед человеческой красотой. Работая в Риме, Микеланджело отдал дань увлечению античной скульптурой в статуе «Вакх» новое гуманистическое содержание, яркую убедительность образов он внес в каноническую схему группы «Оплакивание Христа». Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Микеланджело именовал их как «ignudi». Микеланджело Буонарроти (1475–1564), знаменитый итальянский скульптор, художник и архитектор, один из величайших художников итальянского Возрождения. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи.
Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики, которая будто Давид противостояла в поединке таким политическим великанам как Рим и Венеция. Статуя понесла значительный ущерб за эти годы, особенно когда австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот ударил по ней молотком в 1972 году. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Виттория смягчила его сердце, смягчила и тяжелые утраты (потерю отца, потом братьев из которых остался один Лионард, с ним Микеланджело поддерживал сердечную связь до своей кончины). «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Через несколько месяцев после рождения Микеланджело, семья вернулась во Флоренцию, где он и вырос. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
Она интересовалась наукой, философией, вопросами религии и политики. Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
» Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. В 1530 году Микеланджело создал серию подарочных рисунков на мифологические темы. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
Правы были те, кто назвал его «человеком о четырех душах». «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Он занимался там в течение одного года. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин). Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. В ангеле Микеланджело всё динамично.
Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Таким образом — Распятие Святого Петра в Ватикане — это единственный известный автопортрет Микеланджело и настоящая жемчужина музеев Ватикана. ботинках». Этот энергичный и честолюбивый понтифик был одержим идеей не только избавить Рим от дурной славы, связанной со скандальным правлением его предшественника Александра Борджа, но и придать городу новый, великолепный облик, подобающий духовной столице католического мира. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело.
Его отец был градоправителем или по-другому подеста. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Он происходил из древнего рода графов Каносса, родился в 1475 г в Кьюзи, близ Флоренции.
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Большое доверие, которое показал папа и его окружение подтолкнуло скульптора к написанию в указе на исполнение заказа, пункта об совершенно бесплатной работе над проектом. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
(А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла Микеланджело. Он встретил такую женщину, но поздно.
Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Поздние живописные произведения мастера поражают трагической силой образов («Страшный Суд», Сикстинская капелла, Ватикан), пронизаны горьким размышлениям о тщете человеческой жизни, о мучительной безнадежности поисков истины. К последним скульптурным работам Микеланджело относятся отмеченные трагической экспрессией «Пьета» для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре и скульптурная группа «Пьета Ронданини», предназначенная для собственного надгробия. Для позднего творчества Микеланджело характерны постепенный отход от живописи и скульптуры и обращение к архитектуре и поэзии. Но отец мальчика, не обладая талантом в ведении финансовых дел очень скоро накопил много задолженностей и вынужден был закрыть бизнес. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью.
6 марта 1475 года в семье Буонарроти Симони родился второй ребенок, которого назвали Микеланджело. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка.
Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело.
Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством.
В основном интерьеры старых церквей покрыты фресками в стиле Позднего Средневековья и Раннего Возрождения, начиная от Джотто и до Мазаччо в капелле Бранкаччи, обе эти работы Микеланджело изучал и копировал на рисунках. Тогда великий художник весь ушел в идеальный мир, в искусство, которое стало его единственной возлюбленной. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Город, ранее под угрозой от французов, был уже в безопасности, так как Карл VIII потерпел поражения. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти».
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. В 1513 году папа Юлий II умер, а его преемником стал папа Лев X, второй сын Лоренцо де Медичи. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
Авторство самого раннего (приблизительно 1500 г. ) сохранившегося рисунка такого рода принадлежит Леонардо да Винчи. Для гробницы (церковь Сан-Пьетро ин Винколи в Риме), Микеланджело создал ряд статуй, в том числе наделенного могучей волей, титанической силой и темпераментом «Моисея» исполненных трагизма «Умирающего раба» и «Восставшего раба», а также четыре неоконченные фигуры рабов, в которых виден процесс работы скульптора, смело углубляющегося в камень в одних местах и оставляющего другие места необработанными. В живописном цикле, выполненном Микеланджело на своде Сикстинской капеллы в Ватикане, художник создал грандиозную, торжественную композицию, воспринимаемую как утверждение безграничных творческих возможностей Бога и созданного по его подобию человека, как гимн физической и духовной красоте. И не собирается оплачивать расходы.
Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи.
После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Скрытный и необщительный, Микеланджело мог обходиться без преданных друзей и до 80 лет не знал женской любви. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане.
В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Виттория стала вдовой в 35 лет, когда горячо любимый ею муж маркиз Пескара умер от ран, полученных в битве при Павий.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Благодаря подробным жизнеописаниям художника, составленным его учениками Вазари и Кондиви, а также сохранившейся обширной переписке самого Микеланджело, обстоятельства его жизни и творчества известны достаточно полно.
Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом». Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы.
В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Увиденное потрясло воображение многих людей. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Она происходила из старинного римского рода. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа.
Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству.
Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру.
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Он возносится ввысь в том самом месте, где захоронен, по преданию, апостол Петр. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад.
В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников, как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм19. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».
Десять лет до встречи с Микеланджело она оплакивала свою потерю и плодом этих страданий явились стихотворения, создавшие ей славу поэтессы. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4.
Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Своим необычным представлением предметов Микеланджело заложил основу для более позднего художественного направления Маньериста. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Делая недолгие перерывы в создании усыпальницы, Микеланджело приехал с визитом во Флоренцию. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.
Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении.
Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела. Картина получила широкое признание от пэров. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. В искусстве Микеланджело с огромной выразительной силой воплотились как глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи. Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие.
Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником.
Теперь она находится в базилике святого Петра. Первое знакомство с живописью Микеланджело приобрел у Гирландайо. И только в тех случаях, когда это необходимо.
В 1516 году Медичи вызвал архитектора снова во Флоренцию где тот должен был спроектировать фасад для собора Сан-Лоренцо. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года.
В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Это была Виттория Колонна (ей было в это время сорок семь).
Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Сюжет близок к бытовому жанру. 1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти).
По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. Скорее это общее влияние эпохи. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии.
В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана и мы будто слышим шум великого миросозидания. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508-1512), работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного свода собственноручно. Грандиозный ансамбль, включающий более трехсот фигур, представляется вдохновенным гимном красоте, мощи, разуму человека, прославлением его творческого гения и героических деяний. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо.
. ) Микеланджело выразилось в создании огромного (42 м в диаметре) купола этого собора. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Так начался расцвет гения. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период.
Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. С завершением Давида пришёл другой заказ.
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В ее доме встречали Микеланджело как царственного гостя. Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. Только наглость и невежество он карал неумолимо.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Это здание использует архитектурные формы с таким динамичным эффектом, что рассматривается как предвестник барокко. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512).
Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Ему было уже шестьдесят лет.
В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где создал колоссальную статую «Давид», воплотившую героический порыв и гражданскую доблесть флорентийцев, сбросивших ярмо тирании Медичи. В 1505 году папа Юлий II пригласил Микеланджело в Рим и поручил ему создание собственной гробницы. Последние годы жизни Микеланджело были не очень сладкими, для Италии настали другие времена, которые сопровождались давлением католической церкви на гуманистическую культуру эпохи Ренессанса, которой всю жизнь был предан Микеланджело.
Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция.
Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. Это издание было неполным и содержало определённые неточности. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают. С юношеской свежестью выражал он в это время свои чувства в сонетах. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti), (1475-1564) итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи.
В 1488 году отец смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику Доменико Гирландайо. Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов.
Отвлекаясь от создания усыпальницы для папы Юлия II, Микеланджело пришлось в третий раз подписать контракт на ее создание. В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде.
«Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Он родился 6 марта 1475 в Капрезе (Тоскана) в семье мелкого чиновника. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры».
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи.
После смерти Лоренцо Медичина престол взошел его сын Пьеро, который политической недальновидностью разрушил республиканский строй Флоренции. На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20). Но это ИМХО.
Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году.
Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Он занимается проектом церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, которая должна была стать памятником его «флорентийской родины». На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Антония – первая из известных картин Микеланджело. О родной матери художника известно очень мало так как она умерла, когда мальчику исполнилось всего шесть лет, от истощения. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno).
В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Политическая и внутренняя обстановка в Италии накаляется до предела, что отнюдь не способствует творчеству Микеланджело.
Однако стоит приглядеться к деталям. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников.
Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени. Они приходили к работе и срисовывали с неповторимого полотна, пытаясь приблизиться к таланту великого мастера. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа.
Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Прожил до 18 февраля 1564 года. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро».
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи.
Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
Сегодня она находится в Лувре. Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур.
Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Достаточно вспомнить, что в 1527 году произошел практически полный разгром Рима германскими войсками. Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Ведь он был преже всего скульптором.
Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
Он занимался там в течение одного года. Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра. Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке. «Искусство ревниво, – говорит он, – и требует всего человека». В стране вспыхивает революция. Для мастера это было единственным средством выразительности. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII.
Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».
Тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев (церковь Санта-Кроче). Творчество Микеланджело, ставшее блестящим заключительным этапом итальянского Возрождения, сыграло огромную роль в развитии европейского искусства, оказало большое влияние на сложение принципов барокко. Скоро после того он исполнил «Распятие» для монастыря Санто Спирито. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге».
Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино.
Необходимо уточнить: речь идёт не о подарочных рисунках. В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде.
В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. Несколько поколений семьи занимались банковским делом.
Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Был момент в юности, когда он грезил о личном счастье и изливал свое стремление в сонетах, но скоро он сжился с мыслью, что оно ему не суждено. Творческое вдохновение восьмидесятипятилетнего (. Он являет собой образ человека-борца.
Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Он вернулся к работе у Медичи.
Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. Дружба Виттории наполнила сердце Микеланджело лучезарным сиянием. Не следует его путать с Микеланджело Караваджо, картины которого были написаны несколько позднее.
И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан. Договор согласовали в августе следующего года. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие.