И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Случилось это в 1972 году.
Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. По сторонам располагаются пристенные гробницы младших Лоренцо и Джулиано. Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас.
Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Документы, однако, не подтверждают этого происхождения. К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение. Его изготовил Франческо Борромини. Бой настолько ожесточённый, что живые не замечают ни раненых, ни мертвых.
Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20).
По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз.
Исследователями считается, что искусство Микеланджело начинается и завершается изображением человеческого тела 7. Богородица, перевязанная лентой с надписью: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ». Италия.
Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Магдалины). «Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. Сам же скульптор очень любил свое творение и частенько захаживал в храм полюбоваться своей работой. Скульптура была предназначена для усыпальницы кардинала. Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. На саркофагах находятся лежащие фигуры, символизирующие День, Ночь, Утро и Вечер. За его спиной бородатый воин, тоже с камнем в руке.
Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Однако работал Микеланджело около двух лет. Этот проект существовал в нескольких вариантах.
Можно сказать, что Микеланджело был мыслителем-одиночкой, так как он вел непрерывную борьбу с окружающим миром, при этом чувствуя себя весьма отчужденным и неустроенным. Фигуры Богородицы и Иисуса высечены из единого куска мрамора скульптором Буонарроти в 1499 году. Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. С 1513 по 1516 Микеланджело работал над статуями, предназначенными для гробницы Юлия II: фигурами двух рабов (Лувр) и статуей Моисея (Сан Пьетро ин Винколи, Рим). Дерево, масло.
В начале молитвы св. Микеланджело выполнил цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы. Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. И согласно договору, через год это творение должно было быть завершено. По мнению Виктора Лазарева, в этом тондо прослеживается влияние Леонардо да Винчи – его сфумато (смягчение очертаний фигур в живописи).
Флоренция. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Вестибюль, высокое помещение с многочисленными утопленными в стену сдвоенными колоннами, словно с трудом сдерживает лестницу изливающуюся на пол. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Наиболее вероятно, что гробница должна была символизировать трехступенчатый подъем от земной жизни к вечной.
Его отец был высокопоставленным членом городской администрации. «Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. В 1506 возник еще один проект – фрески потолка Сикстинской капеллы.
Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. Ее скорбь безмолвна. «Рietа» – это единая работа, которую Микеланджело подписал, а через время очень раскаивался в абсолютном.
В XIII веке он якобы прибыл во Флоренцию и даже управлял городом как подеста. Он занимался там в течение одного года. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Скульптура вызывает у смотрящего чувство напряжения, которое создано благодаря сочетанию контрастов. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Навестив однажды Микеланджело в его доме, где находилось и разбитое Оплакивание, он в ходе продолжительной беседы задал ему вопрос, почему он разбил и погубил плод столь дивных трудов, а тот ответил, что виноват в этом несносный Урбино, его слуга, который что ни день понукал его завершить работу и что, между прочим, отломился там кусок локтя у Мадонны, а он ее и раньше возненавидел, так как очень много пришлось с ней возиться из-за трещины, которая была в камне и вот, наконец, лопнуло у него терпение, он ее и разбил и хотел совсем все разбить, если бы Антонио, слуга его, не посоветовал подарить ее ему такой, какая она есть. Возрождение. К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Автор: Микеланджело Буонарроти.
Переливающиеся краски, которые использует здесь Микеланджело, необычны для других живописных произведений этого художника, но в них есть сходство с ярким колоритом его росписей Сикстинской капеллы (что показывает недавно произведенная расчистка этих фресок). При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.
Почему. Вторая – Сотворение Адама, Сотворение Евы, Искушение и Изгнание из рая – посвящена созданию человечества и его грехопадению. Вероятно, картон Микеланджело пропал ок.
«Оплакивание Христа»— первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. «Пьета Ронданини» осталась в стадии первоначальной обработки.
Если взять во внимание тот факт, что Микеланджело первым среди других признанных гениев прославил такой тип пьеты, то можно утверждать, что великий скульптор стал родоначальником субтечения в изобразительном искусстве тех времен. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери. Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся «неоконченными», могли быть намеренно оставлены такими, так как именно на этой стадии «освобождения» форма наиболее адекватно воплощала замысел художника. С иврита слово можно перевести, в том числе и как «рога» и как «лучи». «Оплакивание Христа» — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4.
Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает смещение оси между тазом и плечами. Автор: Микеланджело Буонарроти. Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Доминика, работа над которой была прервана из-за смерти начавшего ее скульптора. Христос и Мария здесь словно слиты воедино. План Браманте 1505 предполагал сооружение центрического храма, но вскоре после его смерти был принят более традиционный базиликальный план Антонио да Сангалло. Легкость в выполнении работ подчеркивает уникальность этого человека, произведения которого и сегодня можно увидеть в музеях.
Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Сейчас репродукция «Пьеты» имеется во многих католических церквях. Неясно имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными.
В нем великий мастер как бы прощается с жизнью. Но тем сильнее выражены их внутренняя нераздельность их сопричастность и подчинение единому всепроникающему чувству. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном.
В 1490 он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492. Окончательный вариант гробницы не включал статуи рабов. Созданный Микеланджело цикл состоит из следующих скульптур: «Восставший (скованный) раб», «Умирающий раб», «Юный раб», «Бородатый раб», «Атлас», «Пробуждающийся раб». Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора – отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры. Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Этот гигант, один из пророков, воплощенных в мраморе, олицетворяет terribilita, «устрашающую силу».
Оно служило образцом для подражания молодым мастерам. Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке.
Имелись также и другие небольшие повреждения. Музей Капитолия. Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Благодаря посредничеству своего нового влиятельного покровителя, начинающий скульптор получает солидный заказ от французского духовного лица Католической церкви. Микеланджело Буонарроти (1475 1564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа.
У левой ноги Христа находится фигура св. Петра.
Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. С конца 1540-х годов до 1555 Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция). Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Гробница так и не была построена в той форме, как ее задумал Микеланджело и эта «трагедия» преследовала его почти 40 лет. Собор Святого Петра. Картину часто называют Тондо Дони, поскольку, во-первых, она принадлежала семейству Дони во Флоренции, а во-вторых имеет круглую форму (tondo).
Лицо на снятой коже св. Варфоломея, держащего в руках собственную кожу (он принял мученическую смерть, с него живьем содрали кожу). В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну. Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния».
Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Так завершается художественный путь Микеланджело.
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу. Решение было принято в пользу полного восстановления.
Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. Роспись потолка Сикстинской капеллы представляет собой сложную структуру, состоящую из нарисованных элементов архитектурной декорации, отдельных фигур и сцен.
Диаметр 120 см. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана. Однажды услышав, что его труд приписывают скульптору Кристофоро Солари, Буонарроти в порыве ярости высек на перевязи, обвивающей Марию: «МИКИЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ ФЛОРЕНТИЕЦ ИСПОЛНИЛ». Что примечательно, «бедный художник», будучи полуграмотным, допустил ошибку в четвертой букве своего имени. Вот таким образом разглядывать их фигуры очень интересно. Сюжет был подсказан Анджело Полициано его смысл – победа цивилизации над варварством. Он должен думать о смерти.
Если присмотреться к композиции более тщательно, можно заметить, что пропорции скульптуры не совсем естественны. Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой. Он больше никогда не ставил никаких автографов на своих творениях. Фрагмент.
Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. ". И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. Она не плачет, не кричит от страха и ужаса, не ломает руки.
Семья вскоре перебралась во Флоренцию ее материальное положение было скромным. Первая связана с сотворением мира. Современник гения – художник и писатель Джорджо Вазари (1511-1574) считал Микеланджело недосягаемой вершиной мирового искусства и в своей рукописи «Жизнеописаний» так написал о непревзойденном мастере:Искусства достигли в нем такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Повален на землю еще один кентавр справа внизу, но он еще пытается продолжить борьбу. Барельеф «Битва кентавров» свидетельствует о таланте молодого скульптора и о его внутренней зрелости – он ещё не участвовал в военных действиях, но сумел показать ужас, связанный с уничтожением людей. Сохранилось много документов о его жизни и творчестве— свидетельства современников, письма самого Микеланджело, договоры, его личные и профессиональные записи.
Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью. Папа Юлий II умер в 1513 на смену ему пришел Лев Х из семейства Медичи. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением.
Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников.
Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. Это единственная работа скульптора, которую он подписал.
Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV.
Несколько осколков найти не удалось. Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году. Отныне скульптор стал узнаваемым гением.
Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен. Ощущается, как внутренняя, так и физическая сила Мадонны.
Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Много споров ходило вокруг не канонизированного изображения лица Мадонны: оно гораздо моложе лица Сына. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Слегка склонена голова Богородицы. Научившись читать, писать и считать, Микеланджело в 1488 стал учеником художников братьев Гирландайо. Одна деталь Страшного суда свидетельствует о его мрачном настроении и представляет его горькую «подпись».
Это был последний бой, происходивший на свадьбе, вот таким образом в сюжете присутствуют две женские фигуры (сверху слева и в центре снизу). Изображённые на барельефе воины вооружены камнями, а не мечами или копьями. Здесь он познакомился с основными материалами и техниками и создал карандашные копии произведений великих флорентийских художников Джотто и Мазаччо уже в этих копиях появилась характерная для Микеланджело скульптурная трактовка форм. Петра).
Их стихотворная корреспонденция вызывала внимание современников едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования»54. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них. Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую.
Приблизительно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) последняя, быть может, предназначалась для надгробия папы Юлия II. Другой инцидент связан с подписью скульптора. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.
Мускулатура спины выглядит упругой, но расслабленные мышцы живота и бедер демонстрируют физическую, а значит и духовную слабость. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко.
Флоренция. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. Внизу фигура уже убитого могучего кентавра, которого неистово топчут. В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств.
Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. В начале 1500-х годов Микеланджело постоянно ездил из Флоренции в Рим и обратно, но в 1520-е годы заказы на Новую сакристию (капеллу Медичи) церкви Сан Лоренцо и библиотеку Лауренциана удерживали его во Флоренции до отъезда в Рим в 1534. Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Для него скульптура была искусством «вычленения» или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке.
Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства. Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства.
Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии. В 1506 Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия), которая должна была быть первой из серии 12 апостолов для собора во Флоренции. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью.
Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино – «Платоновская теология о бессмертии души») что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине. Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил».
Более монументальное произведение – мраморная Пьета (Ватикан, собор св. На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане.
Сюжет боя Геркулеса с кентаврами Микеланджело позаимствовал из «Метаморфоз» Овидия. Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Автор: Марчелло Венусти.
Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей. В отличие от Пьеты собора св. Об этой божественной помощи повествовали пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Мать прижимается к мертвому телу своего Сына, не будучи в силах с ним расстаться. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56.
Фрагмент. Отныне руки Христа были прижаты к телу. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне из которого являются фигуры. Был сколот нос.
Однако папа оставался непреклонным. Вакх как будто готов упасть вперед, но сохраняет равновесие, отклоняясь назад его взгляд обращен на чашу с вином. Каждая из них – пример таинственного участия Бога в спасении своего избранного народа. Центральной фигурой является ребёнок, а не Мадонна. Первое из них – статуя Вакха в человеческий рост, предназначенная для кругового обзора.
Интерпретация Микеланджело Буонарроти, воплощенная в мраморе, представляет собой религиозное видение смерти через спокойный и умиротворенный облик Божьего сына. Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. Современники оценили труд Микеланджело, но критика все-таки разразилась вокруг столь юного лица Марии. К мысли о смерти старый скульптор возвращался в эти годы постоянно.
После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор. Иисус кажется несколько испуганным, а его мать с легкой улыбкой наблюдает за детьми. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. При этом потребовалось сделать новое основание для статуи.
Никодим и с двух сторон поддерживают Богоматерь и Мария Магдалина (закончена фигура Христа и отчасти св. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест.
Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти (1444-1534), городского советника. Возможно, голова св. Мертвое тело Христа держит св. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти.
Следовательно, всю фразу можно перевести как «так как излучала кожа его лица». Огромная духовная сила ветхозаветного героя выражена пластическим языком, который по мощи и богатству принадлежит к высшим достижениям изобразительного искусства. 1555, Милан, Кастелло Сфорцеско), вновь возвращает нас к варианту двухфигурной композиции. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией.
Они распадаются на три триады. Пострадала снова рука Мадонны и ее прекрасное лицо. Ватикан. Микеланджело Буонарроти. (1535).
Вскоре Микеланджело начал работать над скульптурами для коллекции Медичи и привлек внимание Лоренцо Великолепного. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Образ Давида был традиционен во Флоренции. Варфоломея – автопортрет художника.
Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Дело в том, что именно Микеланджело познавал в деталях строение человеческого организма, при этом показывая изящность и великолепие тела. Мраморный рельеф Битва кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. Он приходит к особой, глубинной простоте. Галерея Уффици. В1568г.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году.
Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа.
В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода. Это один из способов передать атмосферу этого драматичного библейского сюжета. Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник. Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия.
«Пьета Ронданини» (Милан, Кастелло Сфорцеско) Последнее из скульптурных произведений Микеланджело, над которым он работал еще за несколько дней до смерти, так называемая «Пьета Ронданини» (начата ок. Микеланджело согласился и сделал им этот подарок. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Подлинно беспредельны трагическая выразительность и страстная одухотворенность всей группы, при внешней пассивности каждый персонаж этой группы живет своей напряженной внутренней жизнью.
Гонорар за эту работу составил четыреста пятьдесят золотых дукатов. «Рietа». Страшный суд стал отражением растущего пессимизма Микеланджело. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе.
Над этой группой Микеланджело еще работал за шесть дней до смерти. Лестница была закончена лишь к концу жизни Микеланджело, а вестибюль завершен только в 20 в. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534. Черты лица святого напоминают Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах из Страшного суда). Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
Но за пять веков никто не осмелился исправить эту оплошность. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Наверху должны были помещаться два ангела, несущие Юлия II в рай.
Решение было принято в пользу полного восстановления. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация. А подсказал ему этот сюжет итальянский поэт Анджело Полициано. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра. Это дистанция между «Битвой кентавров», прологом микеланджеловского искусства и одновременно одним из начальных произведений классической фазы Ренессанса и «Пьета Ронданини», эпилогом художественной деятельности великого мастера, произведением, где в самом характере мировосприятия и средствах художественной выразительности скульптор настолько далеко отошел от ренессансных норм, что здесь можно говорить о его внутренней близости разве лишь к позднему искусству Рембрандта.
Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. По бокам от Моисея стоят фигуры Лии и Рахили, выполненные учениками мастера. «Моисей» – фрагмент грандиозного замысла гробницы Юлия II, который не осуществился из-за финансовых трудностей наследников понтифика. Пророк изображён человеком скрытой мощи, динамической силы и с рожками – это было следствие неверного перевода нескольких строчек библейской книги «Исход».