Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции. Город, ранее под угрозой от французов, был уже в безопасности, так как Карл VIII потерпел поражения.
Мастера, который тайком (от церковных кликуш) по ночам выкапывал трупы, как мужские так и женские, для того, чтобы понимать какие мышцы куда крепятся, сложно обвинить в незнании анатомии. В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме. В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру.
Несколько поколений семьи занимались банковским делом. В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи.
Он являет собой образ человека-борца. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление.
«Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной. Сам Микеланджело ответил посланцу Папы известившему художника о решении понтифика: «Скажите Папе пусть он мир приведет в пристойный вид, а придать картинам пристойность можно очень быстро».
В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Такими же тягами, но идущими от стены к стене, он разделил центральную часть свода на девять больших прямоугольников, а продолженные на боковых частях свода, эти мраморные тяги образовали между распалубками подобия неглубоких мраморных ниш. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект. Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция.
Эта работа — часть большего плана художественного оформления в пределах часовни, которая представляет значительную часть доктрины Католической церкви. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Каждую из этих меньших композиций обрамляют четыре фигуры сидящих в сложных, полных динамики позах юношей. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
Вернувшись в Рим следуя приказу папы Юлия II в 1505 году, архитектор начинает работу над усыпальницей. Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Разработанный Микеланджело проект остался неосуществленным, в отличие от двух других — архитектурного оформления Новой Сакристии (Капеллы Медичи) церкви Сан Лоренцо и создания для нее скульптурных надгробий двух представителей рода Медичи — Лоренцо, герцога Урбинского и Джулиано, герцога Немурского. Как и в Тондо Дони, в росписях Сикстинского плафона Микеланджело остается прежде всего скульптором в том смысле, что для него величие, титаническая мощь мироздания, жизненная энергия, страсти и эмоции концентрируются в пластике человеческого тела, экспрессии поз, жестов, сложнейших контрапостов. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
Задуманной Браманте планировке собора в виде равноконечного «греческого креста», соответствующего ренессансной идее «идеального храма», они предпочли «латинский крест» с сильно вытянутым главным нефом. Многие флорентийцы, в том числе и девятнадцатилетний Микеланджело, покинули город. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
Через несколько месяцев после рождения Микеланджело, семья вернулась во Флоренцию, где он и вырос. Впоследствии эта скульптура станет символом Флорентийской республики, а современники признают эту работу верхом человеческого гения. К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици).
В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви.
Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Благодаря подробным жизнеописаниям художника, составленным его учениками Вазари и Кондиви, а также сохранившейся обширной переписке самого Микеланджело, обстоятельства его жизни и творчества известны достаточно полно. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии. Для мастера это было единственным средством выразительности. Однако стоит приглядеться к деталям.
Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх.
Самой громкой из его подделок может оказаться скульптура «Лаокоон и его сыновья», которую сейчас приписывают трем родосским скульпторам. Пластика и грациозность устрашали зрителя, а сюжеты, которые использовал мастер были поистине устрашающими. Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
Двумя длинными продольными иллюзорными мраморными тягами он разделил поверхность огромного свода на центральную часть (зеркало) и боковые, в которые врезаны треугольные распалубки. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Авторство самого раннего (приблизительно 1500 г. ) сохранившегося рисунка такого рода принадлежит Леонардо да Винчи.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни. Наконец, росписи треугольных распалубок и люнет стен посвящены предкам Христа. Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Один из самых разносторонне одаренных мастеров итальянского Возрождения, скульптор, художник, архитектор, поэт, Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти.
Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи.
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом». И с его сексуальными предпочтениями стиль тоже вряд ли связан.
Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял.
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». И не собирается оплачивать расходы. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры.
В «Сотворении светил» Создатель, представленный в образе могучего седовласого старца, дважды стремительно проносится над нами, зажигая своим прикосновением Солнце и Луну. В ангеле Микеланджело всё динамично. Картина ознаменовала формы, направление и цвет, которые Микеланджело использовал на потолке Сикстинской капеллы.
Стиль исполнения и знание анатомии немного разные вещи. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже». В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Но это ИМХО.
Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи.
Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру.
Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564.
Молодых художников восхищала необыкновенная сложность и экспрессия поз, ракурсов, жестов, которые они пытались воспроизвести в своих работах, по поводу чего Микеланджело скептически заметил: «Скольких мое искусство сделает дураками». Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование.
К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости.
Лицо героя спокойно, но в то же время он сосредоточен на поединке, тело Давида напряжено, брови грозно сдвинуты. Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него. Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других.
Страшный Суд Микеланджело вызвал бурную, но весьма неоднозначную реакцию у современников. До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер».
За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». Его отец был градоправителем или по-другому подеста. В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Антония – первая из известных картин Микеланджело. «Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Вскоре юный художник попадает в дом Лоренцо и знакомится там с великими представителями той эпохи: архитекторами, живописцами, учеными и поэтами. В «Сотворении Адама» он медленно плывет по небесам в сопровождении укрывшихся под его широким плащом ангелов, одним мановением руки наполняя жизнью прекрасное тело Адама, распростертого на краю земной тверди — историки искусства не устают повторять, что между протянутыми навстречу друг другу пальцами Творца и первого человека как бы проскакивает искра.
1490—1492, Флоренция, Музей Буонарроти). Все эти особенности структуры Сикстинского плафона Микеланджело гениально использовал для того, чтобы создать из разных компонентов, отдельных частей картину единого грандиозного мироздания. Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам.
И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Начало 1513 года предзнаменовало смерть Юлия II и восхождения на папский престол, Джованни Медичи, который становится папой Львом Х. Это событие стало толчком для возобновления работ над усыпальницей почившего папы. Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи.
Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). «Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия.
На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Теперь она находится в базилике святого Петра. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Строительство собора, начатое Браманте, после смерти последнего (1514) продвинулось очень мало, к тому же назначенный главным архитектором Рафаэль, а после его смерти — Сангалло, отступили от замысла Браманте. В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов.
Увиденное потрясло воображение многих людей. Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению. Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Ну тщеславный был человек, что поделаешь.
К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая». Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек».
Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада». Картина получила широкое признание от пэров. В 1534 году, незадолго до своей смерти, Климент VII призвал Микеланджело в Рим и великий мастер навсегда покинул Флоренцию, где правил ненавистный ему тиран герцог Алессандро (который, по свидетельству ученика Микеланджело — Кондиви, столь же сильно ненавидел художника). За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов».
К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса. Он вернулся к работе у Медичи. Мучение Св. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.
В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы. Страшный Суд предстает у Микеланджело как Dies irae, День Гнева древнего текста Реквиема.
Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Тема Страшного Суда была достаточно традиционной для росписей итальянских церквей и обычно эта композиция украшала западную стену церковного нефа. В личной жизни, Микеланджело был воздержан. Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них.
Большое доверие, которое показал папа и его окружение подтолкнуло скульптора к написанию в указе на исполнение заказа, пункта об совершенно бесплатной работе над проектом. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним». В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна.
«Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния. Хотя Микеланджелол работал над гробницей в течение 40 лет, она никогда не была доведена до состояния, которое бы его удовлетворило. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Здесь был установлен колоссальный катафалк, украшенный аллегорическими фигурами и картинами (тело Микеланджело при этом по-прежнему пребывало в церкви Санта Кроче), прославленный эрудит Бенедетто Варки произнес надгробную речь.
В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.
В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Этот очевидный успех в продаже его скульптуры за рубеж, как и консервативность флорентийской ситуации, воодушевило Микеланджело принять приглашение прелата. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело.
Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Известно, что Микеланджело начинал со скульптурных фальсификаций, которые приносили ему немалые деньги. Договор согласовали в августе следующего года.
Вазари с помощниками изваяли эффектное мраморное надгробие. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении.
Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад.
Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа.
Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. И только в тех случаях, когда это необходимо. Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет.
В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей. Микеланджело именовал их как «ignudi». (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). Прожил до 18 февраля 1564 года. Ведь он был преже всего скульптором.
Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. Статуя выполнена из мрамора и впервые была показана широкой публике во Флоренции 8 сентября 1504 года. В 1530 году Микеланджело создал серию подарочных рисунков на мифологические темы. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период.
Необходимо уточнить: речь идёт не о подарочных рисунках. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
Работы мастера демонстрируют, что он не только гениальный скульптор, а и талантливый художник, архитектор, философ и поэт. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр.
Скорее это общее влияние эпохи. ботинках». Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года.
Последними живописными работами Микеланджело были две парные фресковые композиции «Распятие апостола Петра» и «Обращение апостола Павла» (1542—1550, Рим, Ватикан, Капелла Паолина), написанные по заказу Папы Павла III Фарнезе для его небольшой личной капеллы. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. (Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Проявляя способности к скульптуре навык лепки Микеланджело освоил быстрее чем письмо или чтение. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства.
Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Художник закупал мрамор в огромных количествах, но вот результаты его работы так никто и не видел (логично, что авторство приходилось скрывать). Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) является одним из самых известных итальянских мастеров эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Так, согласно сочинению Джорджо Вазари итальянский скульптор эпохи Возрождения и один из преподавателей Микеланджело, Пьетро Торриджано из зависти к таланту своего ученика сломал ему нос. Тем не менее, эта работа ежегодно продолжает приводить в восторг около пяти миллионов посетителей Сикстинской капеллы. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее.
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата.
Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. «Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее.
Общая композиция росписей плафона, над которым Микеланджело работал четыре года (1508—1512), такова: девять огромных прямоугольных полей центральной часть плафона посвящены Книге Бытия — начальной части первого раздела Библии — Пятикнижия Моисея. Его тело наполнено смелостью и отвагой. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы». Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции. Так начался расцвет гения.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме. Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века.
Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов.
В «Грехопадении» и «Изгнании из рая» оплетенное Змием Древо познания Добра и Зла разделяет два мира — Эдем, райский сад, чье цветение скупо обозначено зеленой ветвью дерева, зеленью травы и очерченную прямой линией горизонта пустыню, куда, гонимые гневным архангелом, удаляются прародители. Лоренцо взглянул на фавна и отметил, что он прекрасен, но одно лишь его смущает: этот фавн — старик, а у него на месте все зубы.
Далее фрески, картины, рисунки, наброски, скульптуры и другие работы великого итальянского художника. Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». В наружных нишах церкви Орсанмикеле содержится галерея произведений величайших скульпторов Флоренции: Донателло, Гиберти, Верроккьо и Нанни ди Банко. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.
С завершением Давида пришёл другой заказ. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Микеланджело расположил их в обратном по отношению к входу порядке.
Предположение о том, что эта работа может быть подделкой Микеланджело, высказала в 2005 году исследовательница Линн Каттерсон, которая ссылается на то, что Микеланджело был в числе первых, кто оказался на месте обнаружения и был одним из тех, кто идентифицировал скульптуру. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Сегодня она находится в Лувре.
В стране вспыхивает революция. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили.
Сюжет близок к бытовому жанру.