Альбомы Михаила Матвеевича Иванова представляют редкий пример разнообразного графического наследия, вместившего в себя многолетний труд русского художника ХVШ столетия.
Выехали из Царского Села в каретах, предполагая в Боровичах пересесть на суда. Его имя среди широкого зрителя да и знатоков живописи с годами забывается. Ни его отчество, ни дата рождения нам неизвестны, умер художник после 1789 года. Из Грузии Иванова направляют в Крым, по случаю присоединения полуострова к России. (1748—1823) — художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской академии художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью, за картину: "Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки", был отправлен в чужие края.
В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художнику присуждают звание академика. Сын солдата Семёновского полка. На его пейзажах запечатлен величавый облик столицы могущественной державы. В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. Сделал многочисленные рисунки Кавказа, Крыма и других мест России.
ИВАНОВ Михаил Матвеевич, российский акварелист и художник, академик петербургской Академии Художеств (1785). С 1800 года М. М. В Париже учился у Лепренса и в Риме у. Ф. Гаккерта. Лабенский предложил оценить двести восемьдесят листов (в их число входили четыре альбома и две станковые акварели) в пять тысяч шестьсот рублей.
Во Франции и Италии молодой художник побывал с 1770 по 1779 год. Последняя треть XVIII века – эпоха подлинного расцвета русской скульптуры. Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу. В альбоме встречаются виды Балаклавы, Генуэзской крепости, Георгиевского монастыря.
Необходимо отметить, что Иванов является одним из первых отечественных акварелистов. Работал в батальном жанре (изображения штурмов Очакова и Измаила). Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Наиболее талантливые оставили память о себе в истории становления пейзажного жанра.
По рисункам этих авторов и были выполнены гравюры, которые русский художник «скопировал». Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу. А. Потемкина письмоводителем. В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художнику присуждают звание академика. Восхищение беспримерным подвигом русских было очень велико, что в свою очередь породило интерес к местам, где они прошли. А. Потемкина письмоводителем.
Зачинателем крестьянского бытового жанра был Михаил Шибанов. Очень поэтичны и точны такие его пейзажи, как «Вид крепости Инкерман», «Вид трех церквей на фоне горы Арарат в Армении. В. С. Попов, правитель канцелярии Г. А. Потемкина (затем секретарь Екатерины II), подал на высочайшее имя записку, касающуюся Иванова. В сцене нет слащавости.
И в дальнейшем судьба благоволила М. М. Выпускник Академии художеств, М. М. Иванов девять лет провел в Италии и Франции. Последней работой Иванова на юге была, вероятно, «Смерть Потемкина в Молдавии 5 октября 1791 года», гравированная с его рисунка Г. Скородумовым и Н. Соколовым. Вернувшись на родину, в августе 1779 года за представленные композиции получил звание «назначенного» в академики.
В 1780 г. был приглашен кн. Иванову. В акварелях представлен сам лагерь, плотина и водяная мельница близ Карасу-Базара. Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. Скородумова, Марья). Скородумова, Марья).
В альбоме встречаются виды Балаклавы, Генуэзской крепости, Георгиевского монастыря. Основные же успехи пришли к художнику на родине. Интересна их очередность в альбоме. Один из основоположников русской пейзажной живописи, Иванов вводил в классицистические композиции жанровые сцены («Доение коровы на дворе», 1772, ГРМ и др. ).
Скромные альбомы этого мастера являются ценным художественным памятником отечественного искусства и зримым историческим свидетельством прошлого России. Возникала потребность в видовой фиксации, как тогда говорили, «снятии» новых территорий. Преподавал в петербургской АХ (с 1800 года) среди учеников – Сильвестр Ф. Щедрин, В. И. Мошков, К. И. Рабус.
Пишет Бахчисарай, Старый Крым, Судак. Щедрина и классом пейзажей.
Художнику надлежало запечатлеть для потомства эти «полуденные» места. прикомандирован к князю Г. А. Потёмкину. Гроота. В 1780г. Иванов (Михаил Матвеевич, 1748 – 1823) – художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской Академии Художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью за картину Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки, был отправлен в чужие края.
Иванову. Знал деревенскую жизнь изнутри. Один из них начат в 1782 году4, когда художник по высочайшему повелению был послан в Армению и Грузию для «снятия» территорий.
В 1799 становится советником Академии художеств, а в следующем — членом Совета Академии. В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. Картины Иванова, писанные масляными красками, встречаются крайне редко (одна из них: "Доение коровы" находится в музее Академии Художеств) напротив того, его акварели и рисунки многочисленны (большое собрание их хранится в Императорском Эрмитаже).
Необходимо отметить, что Иванов является одним из первых отечественных акварелистов. Правление императора Павла I было ознаменовано войной против Франции в союзе с Турцией. — академик живописи, род. Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Иванова.
Он открывается тринадцатью видами Константинополя и его окрестностей. Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах баталическом (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804). Академик живописи, род. Щедрина и классом пейзажей.
Во время русско-турецкой войны 1787-91 исполнил батальные акварели «Штурм Очакова» и «Штурм Измаила» (1788, ГРМ), портрет Г. А. Потёмкина-Таврического (1788) и др. Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790). Среди них – один лист с видом Сицилии. По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II, давшей ему и право на заграничное пенсионерство. Эрмитаже позже произведен в советники Акад.
В 1780 году М. Иванов сопровождает самого всемогущего фельдмаршала Г. А. В 1769 году получил 2-ю серебряную медаль, 30 июля 1770 года— 2-ю золотую медаль за написанный по программе пейзаж «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных ея величества, а под оными— несколько военных людей и пастухов с пастушками играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями», получает право на пенсионерскую поездку в Европу. Крымские зарисовки Иванова становятся все более насыщенными цветом. А. Потемкина письмоводителем. В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр.
В 1780 г. был приглашен кн. В 1769 году получил 2-ю серебряную медаль, 30 июля 1770 года— 2-ю золотую медаль за написанный по программе пейзаж «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных ея величества, а под оными— несколько военных людей и пастухов с пастушками играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями», получает право на пенсионерскую поездку в Европу. В 1785 г. получил степень академика. М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см. В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией (Штурм Очакова, Петр Великий на Пруте и др. ). Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах баталическом (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804). У Алексеева не было отбоя от заказчиков, все хотели иметь виды Петербурга его работы.
Шибанов из крепостных. Императрица в письме к своему внуку великому князю Константину Павловичу сообщала: «Много у вас беготни и кричания было, есть ли бы вы со мною на барке находились всякую минуту мы видим, что ни на есть новое по берегам» 7. С тонким мастерством Алексеев сочетает серебристые тона. Пишет Бахчисарай, Старый Крым, Судак. Приемами создания круглой скульптуры /46/ русские ваятели до этого времени не владели. Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790). 3 августа 1762 года, вместе с братом был принят в Академию Художеств в Петербурге, В 1764 году учился в «лакирном классе», вероятно, росписям по лакам.
В то время, когда достойным внимания признавался архитектурый или парковый пейзаж, Иванов в своем творчестве первым из русских художников обратился к естественному сельскому ландшафту. Затем его переводят в класс «живописи птиц, зверей, цветов и плодов», был учеником И. Ф. Гроота. С 1792 он является смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. В 1780 г. был приглашен кн.
Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. В 1769 году получил 2-ю серебряную медаль, 30 июля 1770 года – 2-ю золотую медаль за написанный по программе пейзаж «Оливковое дерево, на котором повешены кирасы, сумы и другие военные знаки с именем на оных ея величества, а под оными – несколько военных людей и пастухов с пастушками играющих на их инструментах и веселящихся, украшенное солнечным сиянием, лесом, полями и ручьями», получает право на пенсионерскую поездку в Европу. С 1792 он является смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. Основная работа Иванова была непосредственно связана с его профессиональным образованием: он зарисовывает «неприятельские местоположения» и территории, присоединяемые к России, таким образом увековечивая славные деяния своего патрона.
Художник опять возвращается к Инкерману. Сын солдата Семёновского полка. Преподавал в петербургской Академии Художеств (с 1800) среди учеников – Сильвестр Ф. Щедрин, В. И. Мошков, К. И. Рабус. В 1785 г. получил степень академика. Вообще, в его произведениях видны уменье выбирать живописную точку зрения, смелость и вкус исполнения но колорит их слаб, а рисунок недостаточно исправен.
По окончании турецкой войны определен, в 1792 г., смотрителем коллекций рисунков в Имп. И в дальнейшем судьба благоволила М. М. На берегу кипит работа: разгружают барки, рыбаки тянут невод.
— академик живописи, род. В 1800 году он стал преподавать в батальном классе Академии художеств. На склоне лет он опять вернулся к изображению столицы. (1748—1823) — художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской академии художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью, за картину: Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки, был отправлен в чужие края. Крымские зарисовки Иванова становятся все более насыщенными цветом.
М. Иванова можно назвать «путешествующим художником» – он был одним из первых русских художников, побывавшим на Кавказе, в Крыму и Молдавии, он оставил нам красочные виды южной природы бывших владений Турции и Персии. М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см.
Один из основоположников русской пейзажной живописи, Иванов вводил в классицистические композиции жанровые сцены («Доение коровы на дворе», 1772 год, ГРМ и др. ). Иванов должен был изображать по указанию князя «все местоности и события, чем либо замечательные». Сделал многочисленные рисунки Кавказа, Крыма и других мест России.
В творчестве художника самый конец 1790-х годов отмечен произведениями новой тематики. Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Художник опять возвращается к Инкерману.
В 1799 становится советником Академии художеств, а в следующем – членом Совета Академии. Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу. В то же время нет и намека на жадность к еде. Среди произведений: «Вид крепости Инкерман» (1796, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Российская эскадра у Константинополя» (1799, ГРМ), «Пётр I под Прутом» (1804, ГТГ), ряд портретов.
В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией ("Штурм Очакова", "Петр Великий на Пруте" и др. ). За крепостной стеной высятся величественные купола соборов. Тогда же им было создано лучшие его произведения – «Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова», «Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса», «Вид Казанского собора». Шибанов преимущественно отражает праздничную сторону жизни крестьян, например, в картине «Сговор», где фигуры расположены «исторически», с театральными жестами и парадными одеждами участников сговора жениха и невесты. В 1785 году за серию видов Крыма и Царского Села художнику присуждают звание академика.
Вначале они создавались иностранцами и были совершенно неправдоподобными. Но это длилось недолго. В акварелях представлен сам лагерь, плотина и водяная мельница близ Карасу-Базара. В 1780 г. прикомандирован к князю Г. А. Потёмкину. Ведь до этого, работы русских скульпторов существовали всего лишь, как элемент пластической декорации в архитектурных сооружениях.
После смерти Г. А. Потемкина вернулся в Санкт-Петербург. Его брат – скульптор Архип Матвеевич Иванов (около 1749-1821), учился в петербургской Академии Художеств (1762-70) у Н. Ф. Жилле, с 1770 года был пенсионером Академии Художеств за границей (в 1770-73 занимался у О. Пажу в Париже, в 1773-76 работал в Риме). при штабе Г. А. Потемкина, создал изображения штурмов Очакова и Измаила, виды (главным образом акварельные) Украины, Бессарабии, Крыма, Кавказа. Учился в петербургской АХ (176270), совершенствовался в Париже (177073) у Ж. Б. Лепренса и в Риме (177376). Путешествие прошло весело и беззаботно. За картину «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Алексеев получил звание академика «живописи перспективной».
После смерти Г. А. Потемкина вернулся в Санкт-Петербург. Последней работой Иванова на юге была, вероятно, «Смерть Потемкина в Молдавии 5 октября 1791 года», гравированная с его рисунка Г. Скородумовым и Н. Соколовым. Именно тогда в русской живописи появляются его изображения.
Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. Скородумова, Марья). Екатерину II сопровождали избранные придворные и иностранные послы. 20 июля 1785 года был произведён в академики.
В 1800 году Алексеев едет в Москву, где сталкивается с новыми творческими задачами. В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. Первыми жанрами, создавшими в России традицию, были крестьянские жанры. Но все приближенные к князю не были обойдены вниманием императрицы.
В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией (Штурм Очакова, Петр Великий на Пруте и др. ). Крестьянская семья приступает к обеду. Кроме того, «рисунки сии представляют самые прелестные виды Новой России, Крыма, Грузии, Молдавии, Швейцарии и протчее» 19. Во время русско-турецкой войны 1787-1791 годов исполнил батальные акварели «Штурм Очакова» и «Штурм Измаила» (1788 год, ГРМ), портрет Г. А. Потёмкина-Таврического (1788 год) и др.
А. Потемкина письмоводителем. Так, в формулярном списке Иванова записано, что в 1786 году он «был послан в Крым для приготовления дворцов к прибытию ее императорского величества в Бахчисарай, Карас-Базар и в Симферополь» 3.
Значительна роль Михаила Иванова в развитии пейзажного жанра в России. Радость и тревога, раздумье и умиление тонко отражены на ее лице. Творчество Алексеева открывает ряд архитектурных пейзажей – видов Петербурга.
С двадцать восьмого листа идут виды Очакова, Аккермана, Ясс. Значительна роль Михаила Иванова в развитии пейзажного жанра в России. Занимались этим, главным образом инженеры-топографы, выпускники военных заведений, в которых, наряду с предметами по специальности, преподавалось рисование. Среди произведений: «Вид крепости Инкерман» (1796 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Российская эскадра у Константинополя» (1799 год, ГРМ), «Пётр I под Прутом» (1804 год, ГТГ), ряд портретов. и вступил в управление классом баталической живописи, а в 1804 г., по смерти Сем.
Однако устроиться на преподавательскую должность в Академию художеств не удалось. В 1785 г. получил степень академика. Эти скульпторы были выпускниками Академии художеств и учениками блестящего педагога Ноколо Франсуа Жилле. Наработанного в командировке хватило для получения звания «назначенного» в академики.
Затем его переводят в класс «живописи птиц, зверей, цветов и плодов», был учеником И. Ф. Гроота. Педагогическая деятельность, естественно, поглощала основное время, но в то же время приносила устойчивое материальное и моральное положение. Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах баталическом (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804). В Париже учился у Лепренса и в Риме у Ф. Гаккерта. Иванов постоянно вносит в свои пейзажи жанровые сценки, весьма оживляющие его картины.
Эрмитаже). 20 июля 1785 года был произведён в академики. Перевёл (1789) с итальянского и французского языков теоретический трактат «Понятие о абсолютном живописце. » Р. де Пиля и написал к нему предисловие, утверждающее положение классицизма о гражданственности искусства и ставшее одной из первых в России теоретических работ о живописи. Вот таким образом легко представить маршруты этих разъездов.
Потемкина в походах по южным окраинам империи, делает много эскизов и акварелей. С этого времени более десяти лет Иванов состоял при Светлейшем. В 1780 году М. Иванов сопровождает самого всемогущего фельдмаршала Г. А. Она добывается тяжелым трудом. Признанный еще 20 июля 1785 г. академиком, Михаил Матвеевич Иванов, по смерти кн. Художник хорошо показывает это ритмом картины – замедленным и величавым.
В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. Работал в батальном жанре (изображения штурмов Очакова и Измаила). В этом ходатайстве подытоживается деятельность художника: «Обер-квартирмейстер Михайло Иванов, в течение долговременной службы, находившись 12 лет при покойном светлейшем князе, многие понес труды в снятии различных видов сии виды не только в настоящее, но и в потомственное время любопытным взорам могут представить прекрасную картину славы минувших дел, то и намерен был покойный светлейший князь, обратя оное в пользу его Иванова, предать их тиснению, а в воздаяние трудов его испросить у Ея Императорского величества ему пенсию» 11. Последние четыре вида крепостей Измаила и Килии остались незавершенными. Потемкиным в его армию, получил чин майора и сопровождал фельдмаршала в его походах. В конце столетия в русском обществе растет интерес к крестьянству. А. С-в.
Потоцким: Петр I, посылающий Шафирова в турецкий лагерь при Пруте в 1711 г., а в 1807 г. наблюдал за исполнением рисунков к официальному изданию сочинения об овцеводстве. Он создает виды городов, которыми мы любуемся по сей день. Императорская флотилия состояла из тридцати открытых галер. Ему были прекрасно известны будни и праздники деревни, ее традиционные обряды.
Художник показывает нам поэтически идеальный город. Эрмитаже позже произведен в советники Акад. В 1806 г. он представил, рисунок на конкурс, предложенный при Академии гр. За программу «Торжествующий в победах город Санкт-Петербург» (алебастр) получил звание академика петербургской АХ (1777 год). Эти акварели опять чередуются с изображениями Тифлиса и Армении. Завершается альбом видами Белой горы (Ак-Кая) что рядом с Карасу-Базаром.
Щедрина и классом пейзажей. По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II, давшей ему и право на заграничное пенсионерство. Картины Иванова, писанные масляными красками, встречаются крайне редко (одна из них: Доение коровы находится в музее Академии Художеств) напротив того, его акварели и рисунки многочисленны (большое собрание их хранится в Императорском Эрмитаже). Эрмитаже). Свою большую склонность к пейзажу уважаемый в Академии художеств М. М. М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см. и вступил в управление классом баталической живописи, а в 1804 г., по смерти Сем.
Именно в произведениях его учеников скульптура обретает самостоятельную ценность. За программу «Торжествующий в победах город Санкт-Петербург» (алебастр) получил звание академика петербургской Академии Художеств (1777). Из Грузии Иванова направляют в Крым, по случаю присоединения полуострова к России. С 1792 он является смотрителем коллекции рисунков императрицы Екатерины II в Эрмитаже. По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II, давшей ему и право на заграничное пенсионерство. Иванову. Его брат – скульптор Архип Матвеевич Иванов (около 1749 года – 1821 год), учился в петербургской АХ (1762-1770 годы) у Н. Ф. Жилле, с 1770 года был пенсионером АХ за границей (в 1770-1773 годах занимался у О. Пажу в Париже, в 1773-1776 годах работал в Риме).
И в дальнейшем судьба благоволила М. М. В своем рапорте Лабенский отметил, что все рисунки « состоят почти из эскизов, более или менее оконченных, но при всем этом, заслуживающих особенного внимания ибо нарисованы будучи отличнейшим по своей части художником с натуры и с мест по отечественной истории весьма значительных, могут быть занимательными не только для любителей изящности, но и для самих художников, а особливо для искусного пейзажиста, которому коллекция сия может служить неисчерпаемым источником красот к составлению прекраснейших увражей по ландшафтной части впоследствии (под названием Путешествие по живописным местоположениям) и немалым приращением к собранию рисунков в Эрмитаже находящихся». Рисунок выполнен сепией пером и слегка подцвечен голубой акварелью. В 1785 г. получил степень академика.
По дороге из Ясс в Николаев 5 октября скончался светлейший князь Г. А. Потемкин-Таврический. С 1800 года М. М. Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790). С 1800 года М. М. Последней работой Иванова на юге была, вероятно, «Смерть Потемкина в Молдавии 5 октября 1791 года», гравированная с его рисунка Г. Скородумовым и Н. Соколовым.
По получении двух серебряных медалей за рисунки с натуры (1769 г. ), он был выпущен 30 июля 1770 г. с аттестатом на звание художника и со второю золотою медалью, за исполнение программы: "Оливковое дерево с развешанными на нем воинскими доспехами, украшенными вензелем императрицы Екатерины II", давшей ему и право на заграничное пенсионерство. Однако это случилось только на обратном пути из Москвы. В 1780г. Скородумова, Марья). Потемкина в походах по южным окраинам империи, делает много эскизов и акварелей. По окончании турецкой войны определен, в 1792 г., смотрителем коллекций рисунков в Имп.
Иванов Михаил Матвеевич, русский рисовальщик и художник. Важность сохранения подобных реликвий для потомства понимали уже современники М. М. Потемкина, поступил хранителем рисунков в Императорский Эрмитаж, пользовался расположением императора Павла был членом совета Академии (с 6 марта 1800 г. ) и преподавателем живописи в классах "баталическом" (с 16 августа 1800) и пейзажном (с 10 сентября 1804). 1791 год закончился для художника неудачно. Иванов должен был изображать по указанию князя «все местоности и события, чем либо замечательные». 6 Сделал многочисленные рисунки Кавказа, Крыма и других мест России. Алексеев выбрал тихий и ясный день, когда поверхность Невы почти зеркальна, здания спокойно отражаются в зеленоватой воде и светящиеся кучевые облака плывут в высоком голубом небе. В 1780 г. был приглашен кн.
В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией ("Штурм Очакова", "Петр Великий на Пруте" и др. ). После смерти Г. А. Потемкина вернулся в Санкт-Петербург.
3 августа 1762 года, вместе с братом Архипом был принят в Академию Художеств в Петербурге, В 1764 году учился в «лакирном классе», вероятно, росписям по лакам. Сопровождая князя Потемкина, он написал несколько видов с натуры в таврической области, разные моменты из второй турецкой войны, портрет Потемкина в рост (1788), смерть его (1791), штурм Измаила Суворовым (1790).
В 1799 становится советником Академии художеств, а в следующем — членом Совета Академии. прикомандирован к князю Г. А. Потёмкину. А. С-в. В 1780 г. был приглашен кн. Ему предстоит отобразить памятники прошлого. К еде они относятся истово, серьезно.
Для таких изданий много работали К. Шатле (Chatelet), Барбье (Barbier Laine) и Периньон (Periqnon P. Du Roi). Потемкина в походах по южным окраинам империи, делает много эскизов и акварелей. Уже современники отмечают «гармонию и прозрачность» его живописи.
В Париже учился у Лепренса и в Риме у. Ф. Гаккерта. Вместе с братом А. М. Ивановым, Г. И. Серебряковым и И. П. Якимовым он прибыл 23 октября в Париж и определился там в ученики к живописцу Лепренсу, по указанию которого занялся копированием пейзажей с известных мастеров и писаньем эскизов для большой картины (ноябрь 1771 г. ), по вечерам же рисовал с моделей у Пажу. Был хранителем рисунков в императорском Эрмитаже (с 1792 года). Исполнял преимущественно аллегорические скульптуры. Перевёл (1789 год) с итальянского и французского языков теоретический трактат «Понятие о абсолютном живописце» Р. де Пиля и написал к нему предисловие, утверждающее положение классицизма о гражданственности искусства и ставшее одной из первых в России теоретических работ о живописи.
Именно ему Россия обязана блестящим взлетом скульптуры. Важность сохранения подобных реликвий для потомства понимали уже современники М. М. Иванова. С 1778 года работал в Иностранных дел коллегии. Иванов должен был изображать по указанию князя «все местоности и события, чем либо замечательные». М. М. Иванов был женат на вдове гравера Г. И. Скородумова (умершего в 1792 г. ), тоже занимавшейся гравированием (см. Иванов, Михаил Матвеевич – академик живописи, род.
Альбом открывается видом Астрахани. С 1778 работал в Иностранных дел коллегии. Исполнял преимущественно аллегорические скульптуры. Иванова. Художник исполнял и более прозаические поручения, входившие в обязанности квартирмейстера. Находясь в 1780-х начале 1790-х гг.
Работал в батальном жанре (изображения штурмов Очакова и Измаила). На лицах старших – спокойная сосредоточенность. Пейзажист получает интересную командировку в южные провинции России.
Сын солдата Семёновского полка. Четкий рисунок в его картинах сочетается с мягкими, несколько бледными, нежными тонами. В это время произвел, преимущественно акварелью и бистром, множество крымских и придунайских видов и изображений войн с Турцией (Штурм Очакова, Петр Великий на Пруте и др. ).
Затем делает несколько видов города Кафы, переименованного тогда же в Феодосию. Разъезжая по полуострову, Иванов пишет виды Акмечети – будущего Симферополя, Инкермана и его пещерного города.
Учился в петербургской Академии Художеств (1762-70) у И. Ф. Еще ярче эта правдивость проявляется в картине «Крестьянский обед», где искренно и точно передан мир деревенской избы. В 1780 году М. Иванов сопровождает самого всемогущего фельдмаршала Г. А. Почти одновременно со Щедриным начинает свой творческий путь Михаил Матвеевич Иванов (1748-1823), который работал по преимуществу в технике акварели. Был хранителем Императорского Эрмитажа, с 1800г.
20 июля 1785 года был произведён в академики. В 1799 году им выполнена великолепная акварель «Российская эскадра под командованием вице-адмирала Ф. Ф. Ушакова в Константинопольском проливе для соединения с турецкою 8 сентября 1798-го года» 17. Эчмиадзин». В тот же год художник исполнил эскиз «Переход генерал-фельдмаршала графа А. В. Суворова через Альпы» 18. Иванов (Михаил Матвеевич, 1748 – 1823) – художник-пейзажист и баталист, в 1762 г. был принят в число учеников Императорской Академии Художеств и окончил в ней курс в 1770 г. с малой золотой медалью за картину "Оливковое дерево с висящими на нем арматурами, под которым веселятся военные, пастухи и пастушки", был отправлен в чужие края.
С 1785 академик петербургской АХ руководил батальным (с 1800) и пейзажным (с 1804) классами. Затем делает несколько видов города Кафы, переименованного тогда же в Феодосию. Душа Алексеева принадлежит Петербургу.
Был хранителем Императорского Эрмитажа, с 1800 г. преподавал в Академии Художеств в классе батальной живописи, с 1804 г. – также и в классе ландшафтной живописи. В январе 1780 года художника командируют на юг, к Потемкину, наместнику губерний, которые совсем недавно вошли в состав Российской империи. Был хранителем Императорского Эрмитажа, с 1800г. Завершается альбом видами Белой горы (Ак-Кая) что рядом с Карасу-Базаром. Щедрина и классом пейзажей. Возможно, названные причины сказались на личном творчестве М. М. Был хранителем рисунков в императорском Эрмитаже (с 1792).
.