Убит своими приближенными 2) Антиох XIII Филадельф (пер. Новый период изучения мифа начат Дж. Одна из важнейших композиционных особенностей «Илиады» – «закон хронологической несовместимости», сформулированный Фаддем Францевичем Зелинским. Они приносят на землю порядок и справедливость. С тех пор гора Атлас поддерживает небесный свод со всеми его созвездиями.
Герои призваны выполнять волю олимпийских богов и даровать покровительство людям. С. 25. Они представляли из себя единую семью, главой которой был Зевс-Громовержец.
В «Одиссее» Ахилл пребывает в подземном царстве, где его встречает Одиссей. Похоронен Ахиллес в золотой амфоре, которую Дионис подарил Фетиде. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны). «Троя» рассказала о подвигах и гибели Ахилла. Жизнью человека распоряжались три богини-Судьбы – Мойры (Лахесис, Клото, Атропос). Очень часто в мифах герои испытывают мучительную смерть.
Постепенно приходили к сознанию, что древнегреческая религия имела своё сложное историческое происхождение, что смысл мифов следует искать не позади их, а в них самих. Существует мифы о попытках богов сделать героев бессмертными.
Вместе с Тесеем покинула Крит и полюбившая его Ариадна. 4. Сам Крон женился на Рее (Мать-Гора, олицетворение производительной силы гор и лесов). Он любил тех, кто приносил ему пищу. Патриотические греки устраивали в честь этого пышные церемонии.
Герой был вынужден смириться со своей судьбой и отправился на Троянскую войну. Сюда примкнула и узкотеологическая точка зрения и в сущности на этом же основании была построена «Символика» Крейцера («Symbolik und Mythologie der alt. Чаще всего скульпторы использовали мрамор, так как его бело-розовый цвет очень походил на цвет кожи и вот таким образом статуи казались живыми. Первоначально древнегреческую религию рассматривали только в ней самой, опасаясь заходить по ту сторону Гомера и вообще за пределы чисто эллинской культуры (этого принципа доселе держится «кенигсбергская» школа): отсюда локалистическое толкование мифов— с физикальной (например, Форкхаммера) или только с исторической точки зрения (например, Карла Мюллера). У древних греков существовало великое множество самых разных богов.
Средневековое искусство – особая ступень в мировом художественном развитии.
С. 47. М., 1957.
Боги, появившиеся из Хаоса — Гея (Земля), Никта (Ночь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак), Эрос (Любовь) боги, появившиеся от Геи — Уран (Небо) и Понт (внутреннее Море). Деятели культуры поклонялись Аполлону – богу искусств и музам. А они отправились в город Эритру, что находится у подножия горы Киферон.
Они взбежали на скалу и стали бросать в него камни и тирсы, но сосна была слишком высока. После смерти Эгея Тесей стал царем Афин. Среди эпитетов поэм «Илиады» и «Одиссеи» имеется большое число «постоянных», т. е. предназначенных для какого-либо одного героя или предмета. Однако проснувшийся младенец сам схватил змей за шеи и задушил их. Это доселе преобладающее в науке направление было плодотворно уже в том отношении, что ясно показало необходимость сравнительного изучения древнегреческой религии и сопоставило обширный материал для этого изучения но — не говоря уже о крайней прямолинейности методических приёмов и крайней поспешности суждений — оно занималось не столько исследованием греческой религии при помощи сравнительного метода, сколько изысканием её основных моментов, восходящих к поре общеарийского единства (причём лингвистическое понятие индоевропейских народов слишком уж резко отождествлялось с этническим). Юнг К. Г. Они обладают самым обыкновенным телом, хотя оно возникает из разных видов материи. Христианство рассматривает историю человечества, как его историю отделения от бога.
Фетида знала об этом и, желая спасти сына, спрятала его на острове Скирос. Пришел Зевс на Олимп через подлость, скинув в Тартар своего отца Кроноса. Наряду с переработанными народными сказками (сказки папируса Весткар, о двух братьях, об обреченном царевиче и др. ) в ней есть и произведения, описывающие реальные события (рассказы Синухе и Ун-Амона), надписи царей и вельмож исторического характера, религиозные (гимны богам) и философские сочинения («Песнь арфиста», «Беседа разочарованного со своей душой») мифологические повествования («Борьба Хора с Сетхом»), басни, любовная лирика. В Афинах, самом культурном и демократическом полисе, всегда содержались в особых домах увечные, больные, преступники, которые объявлялись «фармака», то есть «козлами отпущения» в дни бедствий и подлежали ритуальному побитию камнями или сожжению.
Вслед за ними кинулась на него толпа разъяренных менад и разорвала его на части. В греческих театрах была чудесная акустика. Земля представляется первобытному сознанию живой. Кун Н. Мифы и легенды Древней Греции.
Героя поразили красота и богатство города, дворца царя и садов. С помощью своих божественных родителей герои совершали всевозможные подвиги. А тем временем Кронос убил своего отца и получил верховную власть. Метеоритам приписывали божественную силу, так как они падали с неба. В качестве высшей меры совершенства считалась внешняя красота.
Она дала Одиссею одежду, накормила его и привела в город. Более широко поминали умерших в боях за отчизну. Богиня была злобной и строгой, очень ревнивой и отчасти жестокой. Olymps», в «Sitzb. Эту золотую собаку украл царь Пандарей и отдал его Танталу. Тогда Зевс послал своего вестника Гермеса в город Сипил, чтобы потребовать золотую собаку у Тантала, но тот стал уверять Гермеса, что ее у него нет и даже в этом поклялся. Кроме того, однажды, когда боги явились на пир в город Сипил, злой Тантал убил своего родного сына Пелопса и стал угощать его мясом богов, желая испытать их всевидение.
Геркулесовы столбы – Гибралтарская скала (на переднем плане) и горы Северной Африки (на заднем)Автор: Hansvandervliet – собственная работа из ВикипедииУчаствовал в походе аргонавтов. Титаниды: Мнемозина, Рея, Тейя, Тефида, Феба, Фемида. Греческие мифы, повествующие о богах, богинях и героях, восходят к бронзовому веку, времени устного предания. А. Канова «Геракл»Автор: LuciusCommons – foto scattata da me. из ВикипедииГеракл – сын бога Зевса и Алкмены, дочери микенского царя. О Геракле созданы многочисленные мифы, наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Эврисфея. Культ Геракла был очень популярен в Греции, откуда распространился в Италию, где он известен именем Геркулеса. В северном полушарии неба расположено созвездие Геркулес. Зевс принял облик Амфитриона (мужа Алкмены), остановил солнце и их ночь длилась трое суток. Затем они начали делать и статуи выдающихся граждан.
Древние греки чтили 12 олимпийских богов. Этот образ был и прекрасен и злой одновременно. Термы, построенные императором Каракаллой в начале III в. н. э. (термы Каракаллы), самые роскошные из многих сотен римских бань, вмещали до 2 тыс. Такое же почтение отдавали и деревьям и грубо обтесанным колодам.
Токарев С. А. Героические мифы. Финансирование и организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Эллины, подобно другим народам древности, стремились каким-то образом разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. А. Канова «Персей с головой горгоны Медузы».
Сам Прометей – божество. С. 48. Обычные необработанные обломки скал часто называли именами богов и хранили в храмах.
Египетская литература представлена не только религиозными или мифологическими текстами. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты). Установил олимпийский стадий длиной в 600 своих стоп.
Богиня Афродита олицетворяла любовь и покровительствовала не только богам, но и людям. Их изображали козлоногими, волосатыми, с лошадиными хвостами и маленькими рожками. Одновременно с этим культом развивался и культ героев. Четверо из шести старших титанов женились на своих сёстрах. Аполлон убивает пифийского дракона и основывает на этом месте свое святилище.
Эллины почитали и страшились Артемиду – богиню диких зверей. Поскольку преобладал государственный принцип (восторжествовавший не везде одновременно и равномерно), всякий гражданин был обязан кроме своих частноправовых божеств почитать богов своей «гражданской общины» (изменения принесла эллинистическая эпоха, вообще способствовавшая процессу нивелирования). Боги жили на горе Олимп.
Главным и самым известным состязанием античной Греции были, естественно, Олимпийские игры. Архитектура Раннего Средневековья сыграла значительную роль в становлении архитектуры Византии. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова. Т 1.
Узнав об этом, Дионис решил отомстить надменному Пенфею. Ехали возы, полные венков и миртовых веток. Это тоже – фольклорная черта. Геракл был из рода персеидов, но Гера задержала роды у его матери и первым на свет (недоношенным) появился его кузен Еврисфей. Зарубежный ученый К. Юнг раскрывает в своем труде «Человек и его символы.
театры были уже во все больших греческих городах. Vlker, bes. Существовала и также обширная дидактическая литература в виде так называемых «поучений», содержавших моральные предписания и правила поведения в обществе. М., 2006, С. 9.
Ремесло также обрело своего покровителя, а именно – Гефеста. А также вместе со своей дочерью Илитией облегчала процесс родов. Агамемнон присудил их последнему. Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену Океаниды — дочери Океана, Понт Посейдон — бог морей, Речные боги — боги рек сыновья, Океана и Тефиды, Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид Тритоны, Тритон Боги смерти и подземного мира: Аид — бог подземного царства мёртвых, Персефона — супруга Аида, богиня царства мёртвых, дочь Деметры, Геката — богиня мрака, ночных видений и чародейств, Керы — демоны смерти, Танатос — бог смерти, Гипнос — бог забвения, брат близнец Танатоса, Эринии — богини мести Киклопы (часто «Циклопы»): Арг — «молния», Бронт — «гром», Стероп — «блеск» Гекатонхейры: Бриарей — сила, Гиес — пашня, Котт — гнев Гиганты (некоторые из примерно 150):Агрий, Алкионей, Гратион, Ипполит, Клитий, Мимант, Паллант, Полибут, Порфирион, Тоон, Эврит, Энкелад. Эфиальт Другие боги: Ника — богиня победы, Гелиос — бог солнца, Селена — богиня луны, Эос — богиня утренней зари, Эрот — бог любви, сын Афродиты, Гименей — бог брака, Ирида — богиня радуги, Ата — богиня заблуждения, помрачения ума Неперсонифицированные боги — боги-«множества» по М. Гаспарову: Сатиры, Нимфы, Чудовища, Василиски, Гарпии, Грифоны, Драконы, Единороги, Ехидна, Кентавры (Центавры), Ламия, Лернейская гидра, Медуза, Минотавр, Немейский лев, Пегас, Пифон, Сатиры, Сирены, Стимфалийские птицы, Сфинкс, Сцилла, Тифон, Фениксы, Харибда, Химера, Цербер (Кербер), Эмпуза (Эмпуса).
Он был последним из титанов, кому удалось уцелеть.
Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения (восточные элементы обоготворение — даже при жизни). За доспехи Ахиллеса, по рассказу Гомера, спорили Аякс Теламонид и Одиссей Лаэртид. В действительности же здесь налицо недоразумение. Боги же состояли из материи еще более тонкой, чем огонь, а именно – из эфира. В конце концов, его место занял Зевс, чье правление характеризуется большей степенью упорядоченности.
Культ дерева существовал долго. Этим объясняются некоторые мнимые противоречия в тексте поэмы. Тогда Ахилл согласился дать Патроклу свои доспехи и позволил ему вступить в бой. Природа с её свойствами и явлениями играла тут большую роль, но, может быть, преимущественно служебную наряду с этими естественноисторическими моментами следует признавать и моменты историко-этические (так как боги вообще жили не иначе и не лучше, чем люди).
В общерелигиозном сознании эллинов не существовало какой-либо определённой общепризнанной догматики. Подобное развитие характерно и для других героических циклов. Ашерой она была, когда наслаждалась пением природы и любовью юноши Адониса.
Навстречу им вышли вооруженные жители. «Древние мифы и современный человек»-в этом произведении рассматривается особенность героического мифа, который определяет психологическое значение человека. точно и правдиво передать фигуру изображаемого бога или человека.
Он стал наведываться к смертным женщинам в самых разных обличиях. Прежде он сам был и ужасным громом и ослепительной молнией. Эсхил (трагедии Персы, Прикованный Прометей, Орестея и другие) побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Город получил своё название из-за того, что Персей потерял в окрестностях наконечник (микес) меча. В поединке с Гектором он одержал победу, сразив его копьем и отомстив за смерть Патрокла.
Умерших греки называли подземными богами. На смену романскому стилю по мере расцвета городов приходит новый стиль — готический. В ужасе оглянулся он и увидел перед собой толпу разъяренных менад.
Греческая мифология представляет собой очень сложный и интересный объект для изучения. Само слово «театр» от греческого «театрон». Дети титанов (второе поколение титанов): Астерия, Атлас, Гелиос, Лето, Менетий, Прометей, Селена, Эос, Эпиметей. Боги меняются также, как и те, кто верит в них. М., 1980. Со временем греческие мастера научились более реалистично, т. е.
Греческие мифы – «хороший повод задуматься», они выявляют реальные переживания посредством изложения удивительных повествований. Основным состязанием было пятиборье прыжки, бег, борьба, метание диска и метание копья. Фиванский царь Лай украл ребенка и был за это проклят отцом этого ребенка. Кроме того, проводились кулачные бои и состязания на колесницах. Самые древние статуи греки делали из дерева.
Эта поговорка обозначает чью-либо слабую сторону. В детстве Ахилла называли Пиррисий («Ледяной»), но когда огонь обжег ему губы, его назвали Ахилл («безгубый»). Ахилла воспитывал кентавр Хирон. С. 31. Это доселе преобладающее в науке направление было плодотворно уже в том отношении, что ясно показало необходимость сравнительного изучения древнегреческой религии и сопоставило обширный материал для этого изучения но— не говоря уже о крайней прямолинейности методических приёмов и крайней поспешности суждений— оно занималось не столько исследованием греческой религии при помощи сравнительного метода, сколько изысканием её основных моментов, восходящих к поре общеарийского единства (причём лингвистическое понятие индоевропейских народов слишком уж резко отождествлялось с этническим). Считалось, что боги радуются, видя людей, блещущих здоровьем и силой. Прикованная к утёсу, Андромеда была предоставлена на произвол чудовища.
Зарубежный ученый К. Юнг раскрывает в своем труде «Человек и его символы. Первоначально древнегреческую религию рассматривали только в ней самой, опасаясь заходить по ту сторону Гомера и вообще за пределы чисто эллинской культуры (этого принципа доселе держится «кенигсбергская» школа): отсюда локалистическое толкование мифов — с физикальной (например, Форкхаммера, нем. Второе поколение богов:Дети Геи (отцы — Уран, Понт и Тартар) — Кето (владычица морских чудовищ), Нерей (спокойное море), Тавмант (морские чудеса), Форкий (страж моря), Эврибия (морская сила), титаны и титаниды.
Древняя Греция – это родина европейского театра. Женские божества, оформившиеся из многогранного древнего образа богини-матери, получили новые функции в эпоху героизма. Кун Н. А. Что рассказывали древние греки о своих богах и героях.
В это время строится много христианских храмов. Многих героев изображали в виде змей. Богиню изображали красивой женщиной, выходящей нагой из морской пены. Гримм, Шеллинг и др. ). Совершил множество других подвигов. О смерти Геракла также существует множество легенд. М., 1957.
Но при этом героический миф сам, в силу парадигматической функции мифа, должен служить образцом для исполнения переходных обрядов в ходе социального воспитания полноправных членов племени, религиозной или социальной группы, а также в ходе совершения всего жизненного цикла и нормальной смены поколений Героический миф – важнейший источник формирования как героического эпоса, так и сказки. Древние греки почитали Ахилла. Он жил на Олимпе и был правой рукой Зевса. Они были установлены, по легенде, самим Гераклом.
Прежде всего героями были основатели родов, поселений, колоний, потом законодатели, славные воины (Леонид в Спарте), жрецы, пророки, великие поэты, наконец те, кто своими изобретениями улучшил условия человеческой жизни. Греческий античный барельефАвтор: Jastrow (2007) из ВикипедииАхилл был сыном смертного Пелея, царя мирмидонян и морской богини Фетиды. Существует несколько преданий о детстве Ахилла. Между человеком и усопшим восстанавливался мир. Литература Древнего Египта отличается богатым жанровым разнообразием. Религия в истории народов мира. Гомеровский вопрос встал по причине отсутствия каких-либо достоверных сведений о Гомере уже в античное время Толкование имени Гомера занимало уже древних.
Впервые они были записаны в начале VI в. до н. э. Эсона сверг с престола его брат Пелий, сын Посейдона и Тиро. Около него Ника (победа) – уже не страшный и непобедимый демон, а прекрасная крылатая богиня, которая является только символом мощи самого же Зевса. Богов старшего поколения обычно именуют титанами.
Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Первое поколение богов:Сначала существовал Хаос. Моряки приносили жертвы Посейдону – богу моря.
Это хорошо представлено в мифе о Геракле. К богам-олимпийцам близок и Аид, но он живёт не на Олимпе, а в своём подземном царстве. Он обосновался на горе Олимп, которая уходила прямо в небеса. Затем на смену Доолимпийскому периоду приходит Олимпийский. Одновременно приносились жертвы героям, павшим в битвах, например при Платеях. Каждое явление, почти каждое занятие имели своего покровителя.
Но боги узнали об этом умысле. Большие залы предназначались для занятий гимнастикой. Сравнительное языкознание вызвало «сравнительную индоевропейскую мифологию». Изучение мира религии и мифологии Древней Греции позволяет нам заглянуть в сферу взаимодействия между несколькими культурными факторами: социальное устройство, философия история, литература в обществе имеющие историческую важность. Хитрость Одиссея удалась, благодаря чему греки сумели овладеть Троей (отсюда выражения «троянский конь» и «дары данайцев» – для обозначения дара, сделанного для погибели врага).
Обязательной принадлежностью римских городов были общественные бани (римляне называли их термы). Первые статуи были очень простыми и даже примитивными. Волны вынесли страшный груз к берегам Лесбоса. Его бедная жена Рея пришла в ужас, но убедить мужа в обратном ей не удалось. Изучение Древней Греции означает понимание того, как каждый элемент культуры взаимодействует друг с другом. Во власти Аида были большие богатства и мир спокойствия.
По дороге он совершал различные подвиги. Как и фетишизм, анимизм имел свою историю. Первым из больших соборов был собор Парижской богоматери.
М., 1940. дуб, дерево). О великом Зевсе знали дети с пеленок, а все неудачи относили к гневу великого божества. Его считали нарицательным, означающим «слепец». Слишком сложной и слишком трудной задачей было бы объяснить исторически, хоть в самых общих чертах, как постепенно уживались между собой все эти моменты но кое-каких знаний и в этой области можно достигнуть исходя особенно из переживаний, сохранившихся и во внутреннем содержании и во внешней обстановке культов и считаясь притом по возможности со всей древнейшей исторической жизнью эллинов (путь в этом направлении указал особенно Куртинс в своих «Studien z. Gesch. Я выскочил из кустов и схватил ее, но она воскликнула: «Мои легконогие менады, вооружайтесь тирсами, спешите ко мне на помощь. » Боясь, чтоб нас не растерзали разгневанные менады, мы бросились бежать.
Иной раз зависимость поступка человека от воли божества рисуется поэтом удивительно зримо. Первобытная живопись представляла собой двухмерное изображение объекта, а скульптура — трехмерное или объемное. Мы знаем разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ— «Олимп», различные системы «двенадцатибожия» (например, в Афинах— Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арес, Афродита, Гермес). В центре здания оракула находилась расщелина из которой вырывались дымные испарения. Другой тип мифологического самоотрицания возник в связи с образом Прометея.
Стилистические средства используемые в поэмах «Илиаде» и «Одиссее», свидетельствуют об органической связи гомеровского эпоса с его фольклорными истоками по обилию эпитетов поэмы Гомера могут сравниться только с произведениями народного творчества, где большая часть существительных сопровождается определениями. d. Berl. Краской не только обводили контур, но закрашивали все изображение. Каждый бог имел свою особенную роль и выполнял отведенную ему функцию.
Мифические герои зачастую выступают в роли посредников между богами и людьми. Ахилл был убит Парисом стрелой из лука, которую направлял бог Аполлон. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)Автор: Юкатан – собственная работа из ВикипедииГоргона Медуза – наиболее известная из трех сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Именно Зевс и стал погибелью Кроноса. Внутри храма устанавливали изображение определенного бога и алтарь для бескровных жертв. Росло над его головой много прекрасных плодовых деревьев. Жертвы могли совершаться как в храмах, так и вне их. Люди на земле обращались к богам – к каждому по его «специальности», воздвигали им храмы и, чтобы умилостивить их, приносили дары в качестве жертвоприношений.
Феакийцы снарядили корабль, отнесли туда богатые дары для Одиссея, устроили прощальный пир и отправили героя на Итаку. Женой Зевса была Гера. Отсюда понятия олимпийские боги, олимпийская мифология. Что касается до основного содержания мифов («болезни языка», по М. Мюллеру), то оно слишком исключительно сводилось к явлениям природы — преимущественно к солнцу или луне или к грозам. Зевс — верховное божество древнегреческой мифологии.
Они стремились распереть, вытолкнуть наружу стены. У Тесея было два отца – царь Афин Эгей и бог Посейдон. Сколько снято фильмов, сделано спектаклей на основе древнегреческих мифов, например, «300 спартанце», «Приключения Одиссея», «Ясон и Аргонавты». М., 1995.
Титаны: Гиперион, Иапет, Кей, Криос, Кронос, Океан. Этот остров в память об Орфее принято считать колыбелью греческой музыки и искусств. Впоследствии казнен. пол.
С. 22. Своим божеством живет и роща, – и притом не только как таковая, но и в лице отдельных своих деревьев. Герои, жизнь которых была насыщена приключениями. Фетишистски представлялся человеческий и вообще животный организм и его части. Известны оракулы Зевса в Додоне, Геракла в Буре, Аполлона в Милете. Взаимные пропорции изображаемых животных (горный козел, лев, мамонты и бизоны) обычно не соблюдались — огромный тур мог быть изображен рядом с крошечной лошадью.
E. Curtins, 1890). Ахилл – величайший герой Эллады, сын царя Пелея и богини моря Фетиды. Одни обратили главное внимание на идеальное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, другие — на реальное, усматривая в сложности древнегреческого политеизма следы местных (племенных и т. п. ) особенностей. Впоследствии эта собака была приставлена охранять критский храм.
Пробудились менады, встали и собрались все вместе. Рассеянные в природе нимфы становятся предметом поэтического любования. Под звуки военной трубы на рассвете выдвигалась процессия. Титаны Кей (Небесная Ось. ) и Феба родили Лето (Ночную тишину, мать Аполлона и Артемиды) и Астерию (Звездный свет). Во времена финикиян Афродита содержала в себе два начала – Ашеру и Астарту.
Прежде всего это был миф, связанный с Дионисом – сыном Зевса и смертной женщины Семелы. Дороги назад оттуда нет. Храмы сооружались обычно на возвышенностях и отделялись от других зданий оградой. Образцом того удачного вписывания в ландшафт есть комплекс Акрополя в Афинах.
Это могло привести к обрушению здания. Сатиры – (греч.
Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, вот таким образом иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. О. Mller). Несмотря на все позднейшее идейно-художественное развитие таких образов, как Зевс, Гера, Аполлон, Афина Паллада, Афродита, Эрот, хариты, Геракл их продолжали почитать в виде камней и кусков дерева (обработанных и необработанных) даже в период наибольшего расцвета греческой цивилизации. Пенфей пошел за ними в конюшню и захотел сам приковать его к стойлу. А в это время юноша спокойно сидел и смотрел на Пенфея.
Фетида закалывает сына Ахилла, стремясь сделать его бессмертным. Прометей мог видеть будущее. Религиозное мышление Средневековья определяло характер художественной культуры. ХХ век отмечен особенно активным обращением к изучению мифов. — сер.
Это прямостоящие, как бы оцепеневшие фигуры с тесно прижатыми к телу руками. Это доселе преобладающее в науке направление было плодотворно уже в том отношении, что ясно показало необходимость сравнительного изучения древнегреческой религии и сопоставило обширный материал для этого изучения но — не говоря уже о крайней прямолинейности методических приёмов и крайней поспешности суждений — оно занималось не столько исследованием греческой религии при помощи сравнительного метода, сколько изысканием её основных моментов, восходящих к поре общеapийского единства (причём лингвистическое понятие индоевропейских народов слишком уж резко отождествлялось с этническим). Проклятие лежало на всем роде Лая. Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения (восточные элементы обоготворение— даже при жизни). Герой Геракл считался установителем Немейских игр.
С развитием греческой цивилизации боги становились все более благородными и уважаемыми. От них родились Гелиос (Солнце), Селена (Луна) и Эос (Заря). Спортивные состязания чередовались с приношением жертв. Патриархальная община появляется теперь на небе или, что то же самое, на горе Олимп. Их дети – олимпийские боги Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс.
Гера, в древней мифологии, была женой Зевса. Абстрактным чудовищам стали противостоять человекообразные высшие силы – олимпийские боги. Существовали отдельные помещения для пожертвований и священных реликвий.
Сами боги иногда пытаются исправить эту несправедливость. Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода Теогония (Происхождение богов). Эти старинные верования были чаще всего непонятны грекам периода высшей цивилизации.
Что касается до основного содержания мифов («болезни языка», по М. Мюллеру), то оно слишком исключительно сводилось к явлениям природы — преимущественно к солнцу или луне или к грозам. Греческий театр во многом отличался от современного.
Кассиопея однажды похвалилась, что она превосходит красотой нереид (морские божества, дочери Нерея и океаниды Дориды, по внешнему виду напоминающие славянских русалок), разгневанные богини обратились к Посейдону с просьбой о мщении и он послал морское чудовище, которое грозило гибелью подданным Кефея. Он великий громовержец, который повелевал небом, громом, молниями и всем миром. Его корабль проплыл между чудовищами Сциллой и Харибдой. Герой вырос могучим, научился прекрасно владеть оружием, а также играть на кифаре и петь. Одной из важнейших обязанностей жрецов были предсказания будущего.
Отношение Гомера к богам, нередко весьма непочтительное, вызывало большие сомнения у самих греков античной эпохи. Когда Ясону исполнилось двадцать лет, он вернулся в Иолк. Желая сделать сына неуязвимым, она клала его в печь Гефеста (по другим версиям, в реку Стикс или кипящую воду). Заметив это, Пенфей в ужасе бросился к своему дому и вместе со слугами начал тушить огонь. Он открылся Пенелопе и вновь стал царствовать на Итаке. Исследование столь древней эпохи не утратило своей актуальности.
Одни обратили главное внимание на идеальное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, другие — на реальное, усматривая в сложности древнегреческого политеизма следы местных (племенных и т. п. ) особенностей. Судьбой было предопределено, что Ахилл должен погибнуть под Троей. Тесей сумел убить Прокруста. Геракл родился двумя месяцами позже (при рождении он получил имя Алкид). Пророчества Дельфийского оракула, правда, всегда были двусмысленны и туманны.
Патрокл умирает, сраженный Гектором, которому помогает бог Аполлон. Мифы народов мира. Мифы Древней Греции о героях складывались задолго до появления писаной истории.
Если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда (как в Афинах) вместе с тем и некоторые другие культы наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений (например, афинских демов) и культы частноправового значения (например, домашние или семейные), а также культы частных обществ или лиц. В первую очередь, естественно, следует указать на совершение жертвоприношений.
Эта трактовка гомеровского вопроса получила популярность, так как она давала возможность объяснить художественное совершенство «Илиады» и «Одиссеи» народностью этих поэм, подтверждая тем самым взгляд романтиков на фольклор как единственный источник подлинно чистой поэзии. Она попала в единственное уязвимое место на теле героя – пятку. Вдруг раздался в горах рев быка, проснулась Агава и, громко крикнув, стала будить менад.
Там, переодетый в женское платье, он жил среди дочерей царя Ликомеда. М., 1963. Но вот троянцы ворвались в стан греков и подожгли один из их кораблей. Так был наказан Зевсом злой и надменный Тантал.
За что был наказан громовержцем и обречен на вечные муки. Там, где была прославлена деятельность героев, строились храмы. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе. И промчалась перед нами в пляске Агава.
Для людей это означало смерть. Что касается до основного содержания мифов («болезни языка», по К. Мюллеру), то оно слишком исключительно сводилось к явлениям природы— преимущественно к солнцу или луне или к грозам. Появляются боги нового типа. человек одновременно. Тесей, огорченный тем, что ему пришлось расстаться с Ариадной, забыл переменить паруса (корабль отправился из Афин под черными парусами, которые, по договоренности с Эгеем, Тесей должен был поменять на белые, если ему удастся победить Минотавра и живым выбраться из Лабиринта) и Эгей, решивший, что сын погиб, в отчаянии бросился в море, которое стало называться Эгейским.
На сегодняшний день учеными со всего мира тщательно изучено множество источников, которые раскрывают суть древнегреческой мифологии. Это почитание выражалось чисто внешним образом — посильным участием в известных обрядах и празднествах, совершаемых от имени государства (или государственного деления), — участием, к которому приглашалось в иных случаях и негражданское население общины затем и гражданам и не гражданам предоставлялось, как кто мог, хотел и умел искать удовлетворения своим религиозным потребностям. Мы знаем, далее, разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ — «Олимп», различные системы «двенадцатибожия» (например, в Афинах — Зевс, Гера, Посейдон, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арей, Афродита, Гермес, Гестия). Он насильно сделал ее своей королевой. От них пошло младшее поколение титанов и божеств стихий.
Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т. д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Главной причиной, которая содействовала этому, была эпическая поэзия. Море подхватило их и понесло и долго еще звучал плач струн. Akad», нем. E. Curtins, 1890).
Это почитание выражалось чисто внешним образом— посильным участием в известных обрядах и празднествах, совершаемых от имени государства (или государственного деления), — участием, к которому приглашалось в иных случаях и негражданское население общины и гражданам и не гражданам предоставлялось, как кто мог, хотел и умел искать удовлетворения своим религиозным потребностям. В эллинистический период культ жертвоприношений еще более усилился.
Мы узнаём, какие где почитались боги или герои и где какой почитался преимущественно (например, Зевс— в Додоне и Олимпии, Аполлон— в Дельфах и на Делосе, Афина— в Афинах и в Линдосе, Гера в Аргосе и на Самосе, Асклепий— в Эпидавре) знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). В том или другом культе, у того или другого писателя или художника с тем или другим божеством соединяются те или другие общие или мифологические (и мифографические) представления. Нет ни одного вида искусства, в котором не использовались сюжеты греческой мифологии. Одиссею посвящен великолепный фильм с одноименным названием (режиссер – Андрей Кончаловский). От браков олимпийских богов со смертными рождались герои. В нем заключался источник жизни мира.
Это главная богиня, которая покровительствовала браку и супружеской любви. Доолимпийский период жизнь воспринимается первобытным сознанием хаосом. В честь него строились храмы в Спарте и Элиде. В беге преодолевал стадий, не переводя дыхание.
Облик природы, дикий и непокорный, олицетворяли кентавры и сатиры. Olymps», в «Sitzb. Эфра, мать героя, была дочерью царя Питфея.
Главным спортивным праздником Древней Греции были, разумеется. Человеческие души, возводимые после смерти в ранг божества, назывались у греков демонами. Древние верования всегда жили в народе. Тогда своего третьего сына (маленького Зевса) она спрятала от Кроноса на острове Крите под присмотром лесных нимф. В действительности же здесь налицо недоразумение.
Древнегреческая религия позволяет понять специфику мышления жителей Эллады. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои и какой где или где какой почитался преимущественно (например, Зевс — в Додоне и Олимпии, Аполлон — в Дельфах и на Делосе, Афина — в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий — в Епидавре) знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Далее, если известное божество считалось главным божеством известного государства, то государство признавало иногда (как в Афинах) вместе с тем и некоторые другие культы наряду с этими общегосударственными культами существовали и отдельные культы государственных делений (например, афинских демов) и культы частноправового значения (например, домашние или семейные), а также культы частных обществ или лиц.
Воспоминания о людях, совершивших гражданские подвиги, будучи полководцами или правителями народа, рассказы об их подвигах заставляют древнегреческий народ смотреть на этих своих предков как на людей избранных богами и даже родственных богам. Покончил жизнь самоубийством после поражения в битве с сенатскими войсками при Филиппах (42). К. О. Mller). На ней он совершил множество подвигов. Греческие мифы берут на себя исследовательскую функцию. Akad», нем.
Он продолжал принимать участие в делах живых, защищал их и зачастую играл важную роль. Но упрямый Пенфей решил преследовать Диониса. Горожане особо выделяли также Гермеса – бога путешествий, торговли, охранявшего от воров считалось, что он сделал первые весы, гири и установил измерительные стандарты. d. griech. В греческом театре почти не было декораций.
Соревнования чередовались с жертвоприношениями. Под этой оболочкой кроются и общеарийские элементы, но их часто столько же трудно выделить от специально греческих, как и вообще определить начало чисто греческой культуры. В связи с этим интересна история с богом плодородия, вина и оргий Дионисом-Бахусом. Греческая мифология представляет собой очень сложный и интересный объект для изучения. Любое греческое село имело свое божество, которое часто и не знали в соседнем селе.
Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны. der Griechen», нем. На Олимпийских играх одержал победу в панкратионе.
Например, Сизиф подсмотрел любовные встречи Зевса и Эгины и разгласил эту тайну среди людей Конечно, за все свои деяния неблагочестивые или безбожные герои несут то или иное наказание. Обычно герой наделяется сверхчеловеческими возможностями, он не бессмертен. Боги и демоны греческой мифологии мыслятся обычно как существа материальные, чувственные. Это доселе преобладающее в науке направление было плодотворно уже в том отношении, что ясно показало необходимость сравнительного изучения древнегреческой религии и сопоставило обширный материал для этого изучения но — не говоря уже о крайней прямолинейности методических приёмов и крайней поспешности суждений — оно занималось не столько исследованием греческой религии при помощи сравнительного метода, сколько изысканием её основных моментов, восходящих к поре общеapийского единства (причём лингвистическое понятие индоевропейских народов слишком уж резко отождествлялось с этническим).
Отдельные легенды о греческих богах соединялись в комплексные космогонические сказания (о возникновении человека и мира). Подвиги Геракла – вершина героической деятельности. Глаза Медузы, одной из горгон, превращают в камень все, на что она устремляет свой взор. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны, а люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством древесных нимф. d. Berl. Нельзя безнаказанно разрубить дерево -- потечет кровь дриады.
Уже древняя философия завещала троякое аллегорическое объяснение мифов: психологическое (или этическое) историко-политическое (не совсем верно называемое евгемерическим) и физикальное возникновение же религии она объясняла из индивидуального момента. Персей и АндромедаНе желая царствовать в Аргосе после нечаянного убийства деда, Персей оставил трон своему родичу Мегапенфу, а сам уехал в Тиринф (древний город на полуострове Пелопоннес). Отсюда и появилось такое название греческих богов, как олимпийцы. В царство куда не проникают лучи солнца можно только войти. Не только боги и герои, но и вся жизнь получила в мифах абсолютно новое оформление.
Гера оказалась приёмной матерью Геракла. В юности Геракл случайно убил лирой Лина, брата Орфея, вот таким образом был вынужден удалиться в лесистый Китерон, в изгнание. Аид был правителем подземного царства или нижнего мира. Она изображалась сварливой богиней атмосферы, а также хранительницей домашнего очага.
Герои действуют по правилу богов или с их помощью. В мифологическом мышлении также ярко проявляется слабое развитие абстрактных понятий. 2.
Первыми записанными произведениями, донесшими до нас неповторимые образы и события, были гениальные поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Верховный бог Зевс считался отцом многих олимпийцев. В воображении народа такие люди оказываются детьми богов, вступивших в брак со смертными.
По дороге они пристали к острову Наксос. Это и устрашало древних греков. Она была красивой и прекрасной, легковлюбляяв себя всех вокруг, влюблялась и сама. Одиссей, царь острова Итака, отличался умом, хитростью и ловкостью. Все, что говорилось на сцене, было хорошо слышно даже в последних рядах.
Сравнительное языкознание вызвало «сравнительную индоевропейскую мифологию». Выдающимся достижением архитекторов романского периода была разработка зданий с каменными вольтами (арочными, поддерживающими конструкциями). Церковь была главным заказчиком искусства. Так, в I песне «Илиады» в сцене ссоры Ахилла и Агамемнона разгневанный Ахилл уже готов вытащить меч из ножен и напасть на противника, но в этот момент стоящая за спиной героя богиня Афина сильно дергает его за русые кудри и он мгновенно меняет свое намерение.
Дети Никты и Эреба — Гемера (День), Гипнос (Сон), керы (несчастья), мойры (Судьба), Мом (Злословие и Глупость), Немезида (Возмездие), Танатос (Смерть), Эрида (Раздор), эринии (Мщение), Эфир (Воздух) Апата (Обман). Он советовал ему одеться в женскую одежду, чтобы менады, узнав его, не растерзали.
Наиболее древним принято считать миф об Энее, на основе которого затем появилась «Энеида» Вергилия – не только произведение, но и в известном смысле мифологическая система, содержащая сведения о генеалогии богов, путешествиях, мироустройстве и т. д. Римские мифологические герои выглядят гораздо бледнее по сравнению с греческими и, если так можно выразиться, более политически ангажированными. И в будущем Зевса он увидел его смерть от руки сына. d. griech. В конце 5 начало 4 века до н. э. и с тех пор продолжают жить в западной литературе.
Олимпийские игры, установленные, по преданию, самим Гераклом. С. 13. Пелей отдал Ахилла на воспитание мудрому кентавру Хирону.
Человек и его символы. По существующей версии он пять лет бродил по скифской земле в поисках Ифигении. Ахилл является главным героем «Илиады» Гомера. Сразив множество врагов, Ахиллес в последней схватке дошел до Скейских ворот Илиона, но здесь стрела, пущенная из лука Париса рукой самого Аполлона, поразила его в пяту и герой погиб.
E. Curtins, 1890). Мифы – древние сказания разных народов о фантастических существах, о делах богов и героев. Постепенно стал развиться пантеон божеств другого характера. Когда Дионис, окруженный толпой менад, подходил к городу, многие женщины, побросав ткацкие станки и веретена, поспешили в киферонские леса, где под сенью вечнозеленых сосен собирались любящие юного Диониса. Разгневался царь Пенфей, узнав, что фиванские женщины ушли из города на праздник Диониса и бродят теперь по лесам, ведя веселые хороводы.
Kreuzer, 1836), как и многие другие системы и теории игнорировавшие момент эволюции. А Астартой – когда ее почитали, как «богиню высот» – суровую воительницу, которая налагала на своих послушниц обет целомудрия и охраняла супружескую нравственность. Добродетель убедила Геракла пойти по своему пути. Сравнительное языкознание вызвало «сравнительную индоевропейскую мифологию».
Forchhammer) или только с исторической точки зрения (например, Мюллера, нем. В нем отразилась переходная ступень между старым, суровым героизмом и новым, утонченным. Особенностью средневекового искусства была близость его к народному творчеству. Это приводит к быстрому усложнению конструкции сцены.
Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми. В представлении древних греков мир нимф был очень обширен.
Её взгляд обращал человека в камень. Андромеда – дочь эфиопского царя Кефея и Кассиопеи (имела божественных прародителей). Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс, которому подчиняются все остальные боги и демоны. Орфей не пожелал вступить в брак с другой женщиной. Всем правил Зевс. Старший из них, Перс, считался родоначальником персидского народа. Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос.
В культе героев отразилась идея божественного вознаграждения после смерти, вера в продолжение заступничества героев и покровительство их людям. Одни обратили главное внимание на идеальное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, другие — на реальное, усматривая в сложности древнегреческого политеизма следы местных (племенных и т. п. ) особенностей. От Эос родились звёзды и четыре бога ветров: Борей (северный ветер), Нот (южный ветер), Зефир (западный ветер) и Эвр (восточный ветер). Змей и змея – наиболее типичные хтонические животные, т. е. Есть в них и противоречие. Титан Гиперион – («высокоходящий») взял в жёны свою сестру Тейю (Блеск).
Каждому из членов олимпийской семьи была предназначена божественная роль. Закончив рассказ, пастух стал просить Пенфея, чтоб принял он Диониса в свой город. Желание нарушить баланс сил смерти и бессмертного мира наказывается Зевсом. Иногда дриады именовались по азваниям деревьев.
От руки Ахилла погибло немало троянских героев. Сюда примкнула и узкотеологическая точка зрения и в сущности на этом же основании была построена «Символика» Крейцера («Symbolik und Mythologie der alt. Ахилл. Он приплыл на остров Скирос, где когда-то владел землями его отец. об этом в статье Происхождение богов Древней Греции).
В «Илиаде» и «Одиссее» стали видеть произведения, созданные народом в глубокой древности, а в имени Гомера – некое собирательное имя автора греческого эпоса в целом. Итак мифология была древнейшим типом мировоззрения – т. е. Vlker, bes.
Образы гомеровских героев до некоторой степени статичны, т. е. характеры их освещены несколько односторонне и остаются неизменными от начала и до конца действия поэм «Илиада» и «Одиссея», хотя каждый персонаж имеет свое лицо, отличное от других: в Одиссее подчеркивается изворотливость ума, в Агамемноне – надменность и властолюбие, в Парисе – изнеженность, в Елене – красота, в Пенелопе – мудрость и постоянство жены, в Гекторе – мужество защитника своего города и настроение обреченности, так как должен погибнуть и он и его отец и его сын и сама Троя. Готические соборы приобрели общий характер легкости, устремленности ввысь. Одни обратили главное внимание на идеальное содержание греческой мифологии, сводя его к явлениям местной природы, другие— на реальное, усматривая в сложности древнегреческого политеизма следы местных (племенных ит. п. ) особенностей.
Подобные соединения объясняются не из творческого только момента, но и из условий исторической жизни эллинов в греческом политеизме можно проследить и позднейшие наслоения (восточные элементы обоготворение— даже при жизни). Дионис увез Ариадну на остров Лемнос, где состоялась их свадьба. Когда-то странствовал по земле юный бог Дионис, распространяя повсюду свой дар, чудесный сок винограда, веселящий людские сердца. Рожденный в Фивах от Зевса и Семелы, воспитанный нимфами в богатых долинах далекой Индии, он шел теперь по земле не один, его сопровождала толпа восторженных женщин — менад. Первоначально древнегреческую религию рассматривали только в ней самой, опасаясь заходить по ту сторону Гомера и вообще за пределы чисто эллинской культуры (этого принципа доселе держится «кенигсбергская» школа): отсюда локалистическое толкование мифов— с физикальной (например, Форкхаммера, Peter Wilhelm Forchhammer) или только с исторической точки зрения (например, Карла Мюллера, нем. К.
Так погиб надменный Пенфей, растерзанный менадами на горе Киферон. Земледельческое население Древней Греции особо чтило Деметру – «мать хлебов» и в подражание ей, забеременевшей от крестьянина на поле, совершался ритуал соития прямо на свежевспаханной земле имевший магический смысл – воздействие на силы плодородия земли. Когда Эдип разгадал загадку Сфинкс, она бросилась со скалы. Сравнительное языкознание вызвало «сравнительную индоевропейскую мифологию».
Одиссей взял лук и перебил всех женихов. В противоположность реальному человеку, обладающему ограниченными возможностями, они были всемогущи и этот реальный человек полностью зависел от их воли, а посему должен был служить богам (культ и ритуал), дабы заслужить их милостивое отношение (этика и мораль, во всяком случае их весьма существенная часть). Могила героя была великой святыней. Распространено было представление о верховном божестве как о быке на Крите. Уже в древнейших памятниках греческого творчества ясно сказывается антропоморфический характер греческого политеизма, объясняющийся национальными особенностями всего культурного развития в этой сфере конкретные представления, вообще говоря, преобладают над абстрактными, как и в количественном отношении человекоподобные боги и богини, герои и героини преобладают над божествами абстрактного значения (которые, в свою очередь, получают антропоморфические черты).
И наконец, наступает Поздний героизм. Не все противники были заключены в страшную темницу – Тартар. Для Раннего Средневековья характерно творчество монахов – писателей, поэтов, учёных.
Смерть АхиллаНо существуют и позднейшие сказания о смерти Ахилла: он явился в храм Аполлона в Фимбре, близ Трои, чтобы обвенчаться с Поликсеной, младшей дочерью Приама, где был убит Парисом и Деифобом. Греческий писатель первой половины II века н. э. Птолемей Гефестион повествует, что Ахиллес был убит Геленом или Пенфесилеей, после чего Фетида воскресила его, он убил Пенфесилею и вернулся к Аиду (богу подземного царства мёртвых). Греки воздвигли Ахиллесу мавзолей на берегу Геллеспонта и здесь же, чтобы умиротворить тень героя, принесли ему в жертву Поликсену. Дриады, рождающиеся вместе с деревом и умирающие вместе с ним назывались гамадриадами. олицетворяют природную мощь. С одной стороны, они наделяются сверхчеловеческой силой, но с другой – лишены бессмертия. Потом их стали изготавливать из глины и камня. С их помощью мы можем выявлять связи между природой и культурой.
Много лет верная жена Одиссея Пенелопа ждала его. Он попал к страшному одноглазому циклопу Полифему, который съел шестерых его спутников. Смерть стала первой тайной, указавшей человеку путь к другим тайнам.
К нему обращались с просьбами, просили поддержки, добивались расположения. Особой формой служения богам в древней Греции были различные спортивные состязания.
Плачи по героям, прославлявшие их подвиги, послужили одним из источников эпических песен. Что касается до основного содержания мифов («болезни языка», по М. Мюллеру), то оно слишком исключительно сводилось к явлениям природы — преимущественно к солнцу или луне или к грозам. Вся жизнь людей была пропитана восхвалением бога и слепым покорением. Детьми Зевса и Фемиды являются оры – веселые, прелестные, благодетельные, вечно танцующие боги ни времен года и государственного распорядка, справедливейшим образом ниспосылающие с неба атмосферные осадки путем открывания и закрывания небесных ворот. Тогда добрый бог Дионис явился к нему еще раз и, пытаясь образумить его, предложил ему пройти с ним на гору Киферон, чтоб посмотреть на веселые пляски.
Античная мифология. Она – излюбленная муза для всех поэтов, скульпторов и художников того времени. Рассмотрели появление культа богов и героев. Вот таким образом драматическая поэзия (все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим.
Уже древняя философия завещала троякое аллегорическое объяснение мифов: психологическое (или этическое) историко-политическое (не совсем верно называемое евгемерическим) и физикальное возникновение же религии она объясняла из индивидуального момента. Подобное развитие характерно и для других героических циклов. Так называли места для зрителей, расположенные на пологом склоне естественного холма и обращенные в сторону круглой «орхестры» — площадки или арены, на которой выступали хор и актеры.
Герои высоко почитались, легенды о них передавались из поколения в поколение. Характерно окружение Зевса на Олимпе. Все изменил Прометей. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. М., 1940. Большой интерес вызвали у зрителей такие фильмы, как «Битва титанов» и «Гнев титанов», главным героем которых является Персей.
Тесей, проснувшись, быстро отправился в путь, покинув Ариадну (по другой версии, Тесей сам не захотел везти Ариадну с собой в Афины и оставил ее на Наксосе). d. griech. Культ и обрядность у греков сохранялись, видимо, в виде традиций от эпохи героев Гомера до значительно более поздних периодов греческой истории, вплоть до римского завоевания и даже после него, почти до самого введения христианства как государственной религии в Византийской империи. Когда Кронос решил жениться, мать рассказала ему о пророчестве. Первый период называется Доолимпийским.
В греческой мифологии нельзя не признать и более поздние наслоения, особенно во всей внешней форме мифов (как они дошли до нас), хотя их не всегда можно определить исторически, как не всегда можно выделить чисто религиозную часть мифов. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра), отличаются глубиной психологических характеристик. Новый свод, который был тоньше, легче позволил решить многие архитектурные проблемы. Античная мифология. Отношение Гомера к богам, нередко весьма непочтительное, вызывало большие сомнения у самих греков античной эпохи.
Так, однажды Аид похитил прекрасную дочь Зевса и богини плодородия Деметры Персефону. Богиня Деметра в благодарность афинскому царю кладет его сына Демофонта в огонь, чтобы выжечь в нем все смертное. d. Berl.
Некоторые герои воспринимались как ипостаси бога, например, Посейдона. Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Мы узнаём, какие где почитались боги или герои и где какой почитался преимущественно (например, Зевс— в Додоне и Олимпии, Аполлон— в Дельфах и на Делосе, Афина— в Афинах, Гера на Самосе, Асклепий— в Эпидавре) знаем чтимые всеми (или многими) эллинами святыни вроде дельфийского или додонского оракула или святыни делосской знаем крупные и мелкие амфиктионии (культовые сообщества). Одно только появление его на поле боя обращало врагов в бегство.
Джозеф Л. Хендерсон. После окончания Греко-персидской войны было возведено множество храмов. Но хитроумный Одиссей, посланный на розыски Ахилла, смог разоблачить его. Победил царя Элиды Авгия и учредил Олимпийские игры. Прекрасная Афродита была покровительницей всех влюбленных.
это совокупность фантастических взглядов и убеждений людей о мире и месте в нем человека. Гермес и Пан следят за стадами и не дают их никому в обиду. Например, Зевс – верховное божество в позднейший греческой мифологии – почитался первоначально в городе Сикионе (Пелопоннес) в виде каменной пирамид. Нимфы – (название означает «источник», у римлян – «невеста») олицетворение живых стихийных сил, подмечавшихся в журчании ручья, в росте деревьев, в дикой прелести гор и лесов, духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров. На могилах героев строили храмы и устраивали игры. Мифология Древней Греции как и любая другая мифология и религия имеет свою историю развития и различает несколько этапов развития.
Греческую мифологию важно рассматривать не как привычную и неподвижную картину, а постоянно изменяющуюся в социальном и историческом контексте античного мира. Или же скульптура Афродиты Милосской.
АНТИОХ— имя сирийских эллинистических царей из династии Селевкидов: 1) А. III Великий (242—187) — сирийский царь (223—187) известный своей агрессивной политикой, воевал с Египтом, захватил Мидию и Бактрию (212—205), Палестину (203), расширил свою державу до пределов Индии, вел так называемую Сирийскую войну с римлянами (192—188), но потерпел окончательное поражение в битве при Магнесии (190). Семь лет он томился в плену у нимфы Калипсо. В мифах отражена проблематика человеческой сущности: граница между жизнью и смертью.
Вот таким образом стены должны быть достаточно толстыми и тяжелыми, чтобы держать такие своды. Гера покровительствовала всем женщинам, которые хранили верность своим мужьям. С другой, противоположной театрону стороны ставили палатку или небольшое легкое сооружение для переодевания актеров — оно называлось «скена». получили дальнейшее развитие в эпоху немецкого романтизма (Я. Боги «вкладывают» в сердце человека печаль, «вбрасывают» в него мысль, «вынимают» у него разум, «отнимают» страх, так что множество психических актов представлены у Гомера веществспно-физически. Душа Афродиты всегда была полна чистой и непорочной любви. Основал Микены. Творчество младшего из трех знаменитых драматургов – Еврипида – отличалось пристальным интересом к человеческой личности, ее индивидуальности, ее влечениям и порывам, радостям и страданиям.
Только он наклонял голову, желая напиться, как тотчас вода исчезла и он видел под ногами одно только черное дно. Пришлось Танталу страдать и от страшного голода. Над расщелиной был укреплен треножник, на который усаживалась прорицательница – пифия. Лосев А. Ф.
Боги имели облик тех природных стихий, которые они воплощали. Olymps», в «Sitzb. Akad», нем. Его голову и кифару они бросили в море.
Но иногда воинственный характер героев приводят к богоборчеству. Поскольку преобладал государственный принцип (восторжествовавший не везде одновременно и равномерно), всякий гражданин был обязан кроме своих частноправовых божеств почитать богов своей «гражданской общины» (изменения принесла эллинистическая эпоха, вообще способствовавшая процессу нивелирования). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера Илиада и Одиссея и поэмы римского поэта Овидия Метаморфозы (Превращения).
3. Велика была его общественная и воспитательная роль. Первые скульптуры изображали лишь богов.
Особенно тяжело переживала Гера измену мужа. Наскальные рисунки и живопись разнообразны по манере исполнения. Ахилл перевязывает руку Патроклу (изображение на чаше)Первый щит Ахилла изготовил Гефест, эту сцену также изображают на вазах. В течение долголетней осады Илиона Ахиллес неоднократно предпринимал набеги на различные соседние города. Гомровский вопрос. Культ умерших героев получает развитие в начале первого тысячелетия. Особой популярностью пользовалась также мифология быка и коровы.
Ей казалось, что перед нею стоит лев и она, обезумев, вместе с дочерью бросилась на него. Счастливо обитает на Олимпе, а его призрак находится в Аиде. Именно к Аиду отправлялись все умершие души. Почетное звание героя получали после гибели выдающиеся полководцы. Когда Одиссей (или Орфей) не поддался завораживающему пению сирен и невредимо проплыл мимо них, сирены в тот же момент погибли.
Но больше всего греки ценили статуи из бронзы. Только Ахилл в «Илиаде» наделен 46 эпитетами. Мифы были тесно связаны с верованиями древних греков и толковали тайны природы. В состоянии ярости она могла накликать большие беды на землю и людей.
Несколько дней Одиссея, вцепившегося в мачту, носило по морю. Это и есть зачаток будущей сцены.
Ребристые своды стали характерным признаком готического стиля. БРУТ («тупица») — прозвище членов плебейского римского рода: 1) Б. Децим Юний Альбин (I в. до Р. Х. ) — претор 48 г., полководец Цезаря, участник заговора против него 44 г. 2) Б. Луций Юний (VI в. до Р. Х. ) — легендарный основатель Римской республики, участвовал в изгнании последнего римского царя Тарквиния Гордого (509), погиб в поединке с его сыном 3) Б. Марк Юний (85—42 до Р. Х. ) — римский государственный и политический деятель, сторонник Цицерона, возможно, незаконнорожденный сын Юлия Цезаря. Название «орхестра» означает место танцев.
У Зевса была неограниченная власть не только над людьми, но и над богами. Мы знаем разные сочетания иерархии генеалогии божественных существ— «Олимп», различные системы «двенадцатибожия» (например, в Афинах— Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афина, Арес, Афродита, Гермес). Легенды, предания и сказания передавались из поколения в поколение певцами-аэдами и не были зафиксированы письменно.
От брака Океана с его сестрой Тефидой (Водой) были рождены все земные реки и водяные нимфы-Океаниды. Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза (. ).
Фаллический культ приобрел ничем не сдерживаемый оргиастический характер. Обширные здания включали бассейн с проточной водой, своего рода искусственные озера. satyroi) – это лесные божества (то же, что на Руси лешие), демоны плодородия, свита Диониса. Прародителями скандинавской мифологии принято считать северо-западные европейские племена: англоскасов (предки современных англичан), данов (предки датчан), норгов (современные норвежцы), свеев (шведы), ютов, германцев и других. Лосев А. Ф.
Например, сторонники теории «основного ядра» предполагали, что первоначальный текст постепенно обрастал дополнениями, вставками, вносимыми разными поэтами не один Гомер, а три-четыре поэта участвовали в составлении эпоса, отсюда первая, вторая, третья редакции и т. п. Представители другой теории видели в гомеровских поэмах объединение нескольких «малых эпосов». Но недолго прожил после этого и сам Ахилл. Однако зачастую боги бывают безжалостными, коварными и мстительными. Там ему являются две нимфы (Порочность и Добродетель), которые предлагают ему выбор между легкой дорогой наслаждений и тернистым путём трудов и подвигов. Ахилл, один из самых великих героев Троянской войны, был сыном царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды.