Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. Работал в Лейдене и Амстердаме. Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников.
Вместе со своим учителем стал одним из основателей гильдии живописцев Лейдена. К сожалению, смерть похитила художника тридцати семи лет и произведения его сравнительно редки. Одна из самых известных работ Метсю – картина «Больной ребенок» (1660) наполнена необычайной душевностью и человечностью. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы).
Работал в Лейдене, затем в Амстердаме. Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Соприкосновение с амстердамской художественной средой, знакомство с творчеством Г. Терборха, с произведениями мастеров делфтской школы завершило формирование художника. Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт).
Стоит отметить, что у Николауса Кнюпфера также учились и такие знаменитые художники, как Ян Стен и Арис де Воис. Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. Художник уступает Я. Стену в юморе и динамичности рассказа, не достигает он и магической красоты всепроникающего света Я. Вермеера.
В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. Leiden, 1966. Учился, возможно, у Г. Дау.
Для склада мышления голландца 17 века характерно видеть воплощение общих идей в конкретных и даже будничных изображениях. Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. Для склада мышления голландца 17 века характерно видеть воплощение общих идей в конкретных и даже будничных изображениях.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник. Позже стал больше обращать внимания на городские и жанровые сцены. Сцены из бюргерского быта у М. проникнуты ровным, несколько флегматичным настроением ("Больная и врач", Эрмитаж, Ленинград).
Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ). Голландский художник, представитель бытового жанра.
Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва).
Создание парных произведений — достаточно редкий случай в голландском искусстве и Метсю прибегает к этой форме, чтобы создать своего рода рассказ с продолжением. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Родился в Лейдене, учился, вероятно, у известного жанриста Г. Доу. Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Tentoonstellung.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Catalogus. В 1657 году переехал в Амстердам. Метсю (Metsu, Metsue) Габриель (январь 1629, Лейден, — похоронен 24. 10. 1667, Амстердам), голландский художник-жанрист.
Сдержанная трактовка сюжетов, теплая тональная живопись, пристальное внимание к деталям, проявляющееся в любовно выписанных предметах интерьера, вещах и одежде, помогают раскрыть интимную и лиричную сторону повседневной жизни («Старушка за чтением», «Завтрак», «Больная и врач», «Женщина, читающая письмо», 1660-е). А. С. Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров). В 1657 году художник переехал в Амстердам.
Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера. Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Ранние работы художника включают разнообразные сюжеты: сцены из Священного Писания, аллегории, – но уже на этом этапе определяется преимущественный интерес к жанровой картине. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Пушкина. Для склада мышления голландца 17 века характерно видеть воплощение общих идей в конкретных и даже будничных изображениях. Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет.
Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны. В работах после 1650г. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах.
Повествование о будничных ситуациях ведется Метсю в спокойном, созерцательно-лирическом тоне. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Метсю Габриель (Metsu, Metsue) (1629-1667), голландский художник.
Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж). К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке.
Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден.
Он писал картины на мифологические, аллегорические и библейские темы. С 1657 года до конца жизни Метсю жил в Амстердаме. Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник. Первые уроки рисования получил от своих родителей.
Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Учился, возможно, у Г. Дау. Работал в Лейдене и Амстердаме.