Художник Габриэль Метсю (Gabril Metsu) родился в январе 1629 года в Лейтоне, в семье известного голландского художника Жака Метсю, который умер через восемь месяцев после рождения сына. Габриэль Метсю (1629–1667) – голландский художник – портретист, жанрист. О Габриэле Метсю, одном из замечательных мастеров голландской жанровой живописи 17 века известно немногое.
В 1657 году художник переехал в Амстердам. К вершинам творчества художника относится картина «Больное дитя» (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками.
Габриэль Метсю (1629–1667) родился в городе Лейден. Автопортрет, (фрагмент) Влюблённые в таверне. Соприкосновение с амстердамской художественной средой, знакомство с творчеством Г. Терборха, с произведениями мастеров делфтской школы завершило формирование художника. Лейденский художник Габриэль Метсю (1630 — 1667), которого пытались охарактеризовать как буржуазного Терборха, является на самом деле лишь двойником своего предшественника и почти ни в чем не выдает свое происхождение из суховатой школы Доу. Произведения последних десяти лет относятся к лучшим созданиям Метсю, в которых выбор сюжетов, композиция, живописное мастерство достигают отточенного совершенства. Метсю Габриель (Metsu Gabriel, 1629-1667) – великий голландский художник.
В жанрах Метсю присутствует новеллистический элемент. Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. Для его раннего искусства, обнаруживающего воздействия Рембрандта, характерны драматичные по оркестровке света религиозные картины и «низкие» жанры (Христос и грешница, 1653, Лувр, Париж цикл «кузниц», 1650-е годы).
Художник изображает визит кавалера-охотника (Подарок охотника, Амстердам, Рейксмузеум), завтрак молодой пары (Молодая пара за завтраком, Карлсруэ, Кунстхалле), посещение врачом заболевшей молодой женщины (Больная и врач, Ленинград, Эрмитаж). Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. Gabriel Metsu январь 1629, Лейден – (похоронен) 24 октября 1667, Амстердам) – голландский художник, мастер жанровой, портретной и исторической живописи.
На любовное содержание послания намекают и возраст героя и лирическая взволнованность, выраженная во всей его освещенной солнцем фигуре. Достоверных сведений о том, когда и у кого Габриэль обучался живописи нет. Это всегда рассказ о некоем событии — визите гостя, ухаживании кавалера, о торговле на рынке (Овощной рынок, Амстердам, Рейксмузеум Продавец дичи, Дрезден, Галерея старых мастеров).
Габриель Метсю (нидерл. Теплая дымка, мягко обволакивающая фигуры, объединяет людей и интерьер единым настроением домашнего уюта.
Метсю Габриель родился в 1629 году в Лейдене в семье художников.
А. С. Позже стал больше обращать внимания на городские и жанровые сцены. Краски Метсю более ярки, его колористические намерения более определенны. Немногие, точно отобранные детали придают стройность и крепость всей композиции. Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте.
Изначально увлекался религиозной тематикой, но благодаря «голландской школе» вышел на картины из реальной жизни. Учился, возможно, у Г. Дау. Работал в Лейдене и Амстердаме. Основная тема Метсю — изображение повседневных событий в жизни бюргеров. Его картины отличаются особой теплотой красок и спокойной атмосферой. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте («Дуэт», Москва, ГМИИ).
К вершинам творчества художника относится картина Больное дитя (Амстердам, Рейксмузеум), в которой правдиво и человечно, без сентиментальности воплощены и озабоченность матери и вялое безразличие больного ребенка с застывшим взглядом и беспомощно свесившимися ножками. Затем отправился в Утрехт, где учился у знаменитого художника и преподавателя Николауса Кнюпфера. Художник уступает Я. Стену в юморе и динамичности рассказа, не достигает он и магической красоты всепроникающего света Я. Вермеера. В работах после 1650г. Он писал картины на мифологические, аллегорические и библейские темы. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». С особой поэтичностью воспевает Метсю характерную черту голландского бюргерского дома — его уютность.
Испытал воздействие Рембрандта, Г. Терборха и Я. Вермера.
Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке. В 1657 году переехал в Амстердам.
Кстати сказать, живость и естественность мизансцен в картинах Метсю достигается не столько с помощью подготовительных рисунков, которых мастер почти не оставил, а путем их предварительного «разыгрывания» с помощью марионеток, специальных кукол, которыми пользовались художники того времени. Обаяние работам придает лучезарный солнечный свет, льющийся из окон в обеих картинах. Известен как художник-портретист, а также мастер исторической и жанровой живописи.
Будучи на 13 лет моложе Терборха, он и в своем колорите, сформированном, быть может, под влиянием Рембрандта (в Амстердаме Метсю жил с 1656 года), обнаруживает принадлежность к более позднему поколению. В почерке его картин угадывается и рука великого Рембрандта и Вермера и Терборха.
То же относится к угощениям устрицами и вином и к визитам охотников. То же относится к «угощениям устрицами и вином» и к «визитам охотников». Но лучше всего его талант колориста, равно как и остроумного рассказчика, проявился в «светских» бытовых сценках 1660-х годов, живописующих дела и дни обеспеченных сословий (Автопортрет с женой в трактире, 1661, Галерея «Старые мастера», Дрезден Подарок охотника, Государственный музей, Амстердам Офицер и молодая женщина, Лувр, Париж Дама, читающая письмо, частное собрание, Лондон Больная и врач, Эрмитаж, Петербург Дуэт, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Мы видим хозяйку за рукоделием (Молодая женщина за работой, Москва, ГМИИ), дам, занятых музицированием (Дама у вирджинала, Париж, Пти-Пале) или рисованием (Урок рисунка, Лондон, Национальная галерея), примеркой нового чепца (Перед зеркалом, Вассенар, частное собрание) или чтением любовного письма (Девушка, читающая письмо, Блессингтон, собрание Бейт). Пушкина. Без сомнения, смысл картин с «музыкальными уроками» и «дуэтами» имеет больше общего с искусством обольщения, чем с совершенствованием в музыке.
В блистательном ряду таких жанристов, как Ян Вермеер Дёлфтский, Питер де Хоох, Герард Терборх, Ян Стен, Габриэль Метсю имеет свой определенный голос, неповторимый склад. Персонажи картин художника представлены в общении друг с другом: они втянуты в оживленный разговор или объединены участием в музыкальном дуэте (Дуэт, Москва, ГМИИ). Метсю Габриель является одним из ярких представителей голландской школы живописи, его еще принято называть «малым голландцем».
Первые уроки рисования получил от своих родителей. Эта картина имеет более, чем многие другие, характер чего-то редкого, драгоценного. Умер художник в возрасте 38 лет.
Метсю Габриель (Metsu, Metsue), голландский художник. Более, чем когда-либо, жанровые композиции художника обогащаются тихим лиризмом. В 1657 году художник переехал в Амстердам. Вообще же он восхитительный мастер и — явление редчайшее — не уступает своему образцу. В 1648 году вошел в число основателей так называемой гильдии святого Луки, затем переехал в Амстердам, где и проживал до самой смерти.
В этих своих работах совершенствует манеру рисунка Яна Стена, Яна Вермера и Питера де Хооха, придаёт ей выражение более глубокой чувственности и в то же время более спокойного настроения. В 1657 году художник переехал в Амстердам.