Этот пейзаж, отраженный в зеркале показывает идеал образа жизни, к которому всей душой стремится жена менялы, но от него ее о постоянно отрывают повседневные заботы. Композиционно картина Квентина Массейса Меняла с женой (1514) является почти точным римейком картиныЮвелираЗлатокузнеца (ака Св. Самой известной жанровой картиной художника является полотно «Меняла с женой».
Квентин Массейс «Меняла сженой» 18. Представляю вашему вниманию картины «Сборщик податей» и «Меняла с женой» работы Квентина Массейна и Маринуса ван Реймерсвале.
Последние исследования показали, что ряд картин, приписываемых Патиниру или Массейсу, на самом деле являлись их совместными работами. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Неизвестно, кто был его учителем.
Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»).
С этого момента повела свое начало Реформация. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. 71 х68 Рассказ о жизни городских обывателей представлен на картине фламандского живописца Квентина Массейса «Меняла с женой». С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
На пике своей карьеры Квентин Массейс (Мат-сейс) был ведущим художником Антверпена. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Они подчеркнуты диагональю перил крыльца, колоритом картины в целом и выражением лиц персонажей. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи.
Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Весы являются символом зодиакального созвездия Весы.
Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Ремесло свое он менять не собирался.
Умер художник в Антверпене в 1575 году. Эмоционально, работу отличает лиричность. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом.
По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
По свидетельству биографа Карела ван Мандера (1548 — 1606), он родился в семье кузнеца в старинном брабантском городе Лувен (Левен). Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором.
Меняла внимательно смотрит на весы, взвешивая золотые монеты. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. А вот картина великого Рембрандта 1627 года на сюжет притчи о безумном богаче. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое.
«Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. Рембрандт не отличался скрупулезной деталировкой своих полотен, концентрируясь на передаче среды и атмосферы, но можно догадаться, что на столе у менялы самые распространенные серебряные и золотые голландские монеты того времени. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Атмосфера в доме Массейса была, насколько можно судить, вольнодумной, о чем говорят, например, близкие отношения с Эразмом Роттердамским, часто посещавшим в начале 1500-х годов в Нидерланды. К этому времени Патинир обладал сложившимся художественным мировоззрением и собственной манерой письма.
Перед ним на краю стола лежит горсть жемчужин. В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Также любопытен «Портрет нотариуса». Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью».
Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении».
Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». В ней важна каждая деталь, неспроста изображенная художником. В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка.
Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной.
Целеустремленность ученого поражала современников: даже в конце жизни, страдая от тяжелой болезни, он продолжал трудиться так, как не всякому здоровому человеку под силу. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). В XVII веке на раме этого холста 1514 года была надпись: «Да будут у вас весы верные, гири верные» (Книга Левит, 19:36). К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным».
На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя.
Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. Точно такие же можно видеть и на предыдущей картине.
Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом.
(Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ: МОНЕТЫ: Изображение денег – купюр и монет – связывали с алчностью, взяточничеством, коррупцией ибо в Библии написано: «Ибо корень всех зол есть сребролюбие» 1. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Считалось, что святой Михаил взвешивает на весах людские души во время Страшного суда.
Однажды, когда будущий апостол закончил свое дежурство и собирался передать дела своему брату, к нему подошел Христос и словами: «Следуй за Мною» призвал Матфея отказаться от своего привычного занятия и выбрать путь не мытаря, а праведника. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена.
John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Дерево, масло.