Картина Диего Веласкеса Менины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В Институте Сервантеса в Москве открылась художественная выставка, посвященная одной из самых загадочных картин великого испанского художника Диего Веласкеса «Менины». Итак, Менины (Las Meninas по-испански или Фрейлины) – картина Диего Веласкеса (Diego Velzquez), одно из самых знаменитых полотен мира.
«менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656году. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо.
Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. И творчество побеждает. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует. Итак, время действия – 1656 год.
На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало. С тех пор все пауки зовутся арахнами и продолжают ткать свои ковры-паутинки. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу.
Со временем бытовые элементы соединились на полотнах с библейскими притчами – мифологическое и жизненное слились. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину. Она вызвала на состязание Афину. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя.
Однако ни один художник не станет работать в темноте. Их позы и жесты живые, естественные. Испанская знать не жаловала новую королеву. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв.
Менинами могли стать только девочки из самых знатных семей. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Картина приобрела широкую известность лишь тогда, когда она, наконец, в 1819 году оказалась в музее Прадо, а до этого её могли созерцать только члены королевской семьи и их гости. Здесь этот оксюморон вполне уместен. Загадка заключается в другом.
1. Мастерство Веласкеса кажется поначалу таким естественным и немудреным, что зритель чувствует себя не сторонним созерцателем произведения искусства, а заинтересованным свидетелем изображенных событий. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Дочь Марианны и Филиппа IV инфанта (принцесса) Маргарита Тереза Испанская (1651-1673) в центре картины.
Можете представить, как высоко оценивал Веласкес свое ремесло, чтобы осмелиться поместить автопортрет на картине вместе с членами королевской семьи. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Менины (служанки) Мария Агостина де Сармиенто и Исабель де Веласко. Только в одной Вене хранится 5 портретов девочки в разных платьях. Ван Эйк применил в своей картине рекурсивную художественную технику «mise en abyme» (или попросту выражаясь: «картина в картине»).
Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Мольберт развернут от нас и мы не видим, что рисует художник. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Именно вот таким образом в картине появляются еще два героя.
Далее мальчик побежал к месту, где охранялась вода и там ему наполнили кувшинчик. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. «Свет мой, зеркальце, скажи».
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще.
Их фигуры остались за границами картины, но практически все герои обращены в их сторону. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. За доньей Исабель из полумрака выступает Марсела де Ульоа – дуэнья, без присмотра которой благородные испанские девицы не могли сделать и шагу. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
То есть, с одной стороны, художник рассказывает о судьбе династии, которая погибает, так как бросила вызов природе человека и ее запретам общества. Это привело к инцесту внутри семьи. Арахна – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон. Эту надежду разделяет и сам Веласкес. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Именно тихо. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В таком наряде, весящем несколько килограммов инфанта даже не может свободно вытянуть руки вдоль тела. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. Фигура карлицы. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству.
Инфанта показывает им, как она может себя держать. При королевском дворе обычно заводили шутов и карликов – они изображены в нижнем правом углу картины. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Но всю свою дальнейшую жизнь он плакал об этой своей слабости. Обычно Пётр изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми волосами и бородой и в жёлто-синем облачении. Но это спокойствие весьма обманчиво. Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. И вот вырвалась наружу.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Внешне она проигрывала первой жене Филиппа, красавице Изабелле де Бурбон. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Это таинственное полотно реализует давно задуманную мечту человека о машине времени. Афина превратила ее в паука за неуважение к богам. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Так это их изображает Веласкес.
Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». 5. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора.
Эта техника известна также как «эффект Дросте». 1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Та послала за водой Николасито. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Куда больше распространены две другие точки зрения. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Постараемся удовлетворить естественное зрительское любопытство.
Ему 57 лет. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Веласкес изобразил в «Менинах»на своем поясе связку ключей, подчеркивая, что у него была почетная должность апосентадора – квартирмейстера для важных персон. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. 4.
В 1623 году умер придворный художник Родриго де Вильяндрандо. Карлица из Германии Мария Барбола в темно-зеленом платье, расшитом серебристыми галунами. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая.
Почему они собрались вместе. Многие, в связи с отражением в зеркале королевской четы в «Менинах», вспоминают картину Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», в которой чета Арнольфини многократно отражена в выпуклом зеркале, висящем за их спинами. Он мечтал стать придворным художником и ему помог случай. Ей всего пять лет. 2. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Остальные: карлицы на переднем плане, два человека за Маргаритой, остановившийся вдалеке на лестнице гофмастер (управляющий двором), — пришли проследить за точным исполнением церемонии. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Афина и Арахна.
Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Находится в музее Прадо в Мадриде. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Веласкес рисовал ее часто, что дало повод назвать их у нас «Мастером и Маргаритой». Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Это одна из тех загадочных картин, споры о которой будут идти бесконечно. Картина стирает границы пространства и времени. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
В ее должность входило подчеркивание красоты принцессы. Это ребёнок, лишённый детства.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Рассказывают, что французский поэт-романтик Теофиль Готье, увидев полотно Веласкеса «Менины», в изумлении воскликнул: «Где же картина. ». Глядя на то, как в картине Веласкес пишет портрет Филиппа, мы можем догадаться, что Веласкеса, который пишет Филиппа, писал Веласкес настоящий.
Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Но по испанскому этикету женщина не могла показывать свои ноги, вот таким образом чулки были выброшены со словами «У королевы Испании нет ног». " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
Так, Поль Лефорт считает, что полотно вообще лишено сюжета и представляет собой что-то вроде моментальной фотографии. 9. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. И его легко можно понять. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Всё правильно. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы.
А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля.
Лица обеих групп реальны. Королева Испании Марианна Австрийская (1634-1696) вышла замуж за своего дядю (родного брата ее матери) короля Филиппа IV в возрасте 15 лет. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости.
Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).
В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. А почему в мастерской находится инфанта. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.
То есть король вступил в инцестуозные отношения. В «Менинах» нет явной или даже метонимической рекурсии. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго.
Карлики обладали свободой шута, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. На это указывает отражение в зеркале. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
В первую очередь в этом нас убеждает автопортрет самого Веласкеса. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. Но в то же время лицо Маргариты одухотворенное и живое, в отличие от болезненного лица короля, напоминающего маску. На картине «Менины» в центре также стоит светлая фигурка Маргариты. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Художник испанского золотого века Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) пишет картину. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Но не это главное в полотне. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Агостина по этикету припала на одно колено, предлагая инфанте попить. Что здесь происходит. Верхняя свободна, более воздушна и легка.
Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Это сцены из жизни простых людей. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). То, что до сих пор не в состоянии сделать ученые, художники открыли сотни лет назад. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.
Но, кроме этого, оказывается, каждая половина картины разделена на две части границей этого деления наверху служит линия потолка, внизу — линия пола, при этом оба деления довольно точно подчиняются закону золотого сечения. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. Интересно, что же могло тронуть такого редкостного «весельчака». Она была всеобщей любимицей – «солнечным лучиком» Алькасара. Есть и философские интерпретации.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Одна из придворных девушек подает инфанте красный кувшин с водой.
Инфанта попросила попить воды, обратившись к одной из менин. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Само слово «менины» означает с испанского «фрейлины».
На фрейлину она не обращает внимания. Миф об Арахне изложен в поэме Овидия «Метаморфозы». Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. На картине ей 5 лет. Севильские земляки, служившие во дворце, быстро подсуетились и подсунули королевскому брату кардиналу-инфанту Фердинанду один из портретов, написанных Веласкесом. Прожив всего 22 года, она пережила почти всех своих многочисленных братьев и сестер.
Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Размытые границы центра, нетвердый акцент игра противоположностей (черного и белого, красивого и уродливого, реального и призрачного) заставляют зрителя блуждать взглядом по картине, попадая в разные пространства и заходя прямо вовнутрь картины. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. За пределами холста или внутри него.
Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Арахна выткала рассказ о "преступлениях" и "пороках" богов, в том числе и сюжет о похищении Европы. Но смотрит и художник. 3.
Разумеется, нет. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Говорят, он улыбнулся два раза в жизни. В отражении зеркала слева от двери мы отчетливо видим королевскую чету – правителя и его жену.
скажи ей, чтобы помогла мне. Веласкес написал картину «Портрет Филиппа IV с прошением» (картина сгорела в пожаре 1734 года), после чего ему выплатили гонорар, назначили ренту и приняли на должность придворного художника. Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. А с другой – сам бросает вызов богам.
Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Марфа. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней.
Филипп IV (1605-1665) слыл самым строгим королем Европы, пытавшимся реформировать морально-нравственные устои государства. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время.
Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. 13 и 14. Донья Мария Агостина де Сармиенто подает инфанте воду. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит.