Картина Диего Веласкеса Менины: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. Итак, Менины (Las Meninas по-испански или Фрейлины) – картина Диего Веласкеса (Diego Velzquez), одно из самых знаменитых полотен мира.
«менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656году. В Институте Сервантеса в Москве открылась художественная выставка, посвященная одной из самых загадочных картин великого испанского художника Диего Веласкеса «Менины». Писал Диего Веласкес «Менины» в тот период, когда Маргарита была единственной наследницей короля. «менины» (исп. Las Meninas, «фрейлины», 1656)— картина Диего Веласкеса.
Эти две стреловидные линии сходятся под очень узким углом, причем точка их встречи, выходя за пределы полотна, размещается впереди него почти что там, откуда мы на него смотрим. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Здесь же зеркало ничего не говорит о том, что уже было сказано.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.
Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит и, как у Господа Бога, – шевелится, смотрит, мигает даже и в голову не приходят ни рельеф, ни рисунок, ни даже краски, ничего». Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Прожив всего 22 года, она пережила почти всех своих многочисленных братьев и сестер. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Далее мальчик побежал к месту, где охранялась вода и там ему наполнили кувшинчик. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Впоследствии оно только увеличивалось. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. А с другой – сам бросает вызов богам.
Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Афина превратила ее в паука за неуважение к богам. Но это застывшее вращение вокруг одной оси. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Это ребёнок, лишённый детства. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
А почему в мастерской находится инфанта. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Рядом степенно выступает уродливая карлица. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Афина выткала изображения двенадцати олимпийских божеств, а по четырем углам ткани представила наказания, которые претерпели смертные, пытавшиеся соперничать с бога-ми. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615).
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Эта техника известна также как «эффект Дросте». Филипп IV (1605-1665) слыл самым строгим королем Европы, пытавшимся реформировать морально-нравственные устои государства. Многие, в связи с отражением в зеркале королевской четы в «Менинах», вспоминают картину Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», в которой чета Арнольфини многократно отражена в выпуклом зеркале, висящем за их спинами. За пределами холста или внутри него.
На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. И вот среди всех этих развешенных полотен одно сверкает особым блеском.
– девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Этот портрет произвел впечатление на короля Филиппа IV и он приказал своему брату уступить очередь позирования. Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует. Ей было 15 лет.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Находится в музее Прадо в Мадриде. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Свет попадает в картину с правой стороны из окна, в очень сжатой перспективе. Севильские земляки, служившие во дворце, быстро подсуетились и подсунули королевскому брату кардиналу-инфанту Фердинанду один из портретов, написанных Веласкесом.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Можете представить, как высоко оценивал Веласкес свое ремесло, чтобы осмелиться поместить автопортрет на картине вместе с членами королевской семьи. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Так это их изображает Веласкес.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). И творчество побеждает. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. Ему 57 лет. Чего нельзя сказать о Маргарите.
«Свет мой, зеркальце, скажи». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Он стал последним из Габсбургов на испанском престоле, после его смерти разразилась война за наследство, к власти в стране пришли Бурбоны. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Как же не до зеркала при такой-то позе. Арахна – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон. Так, например, автор изобразил самого себя за работой в собственной мастерской, но в ней зашторены все окна, а на потолке отчетливо видны два крепления для люстр, но только самих этих источников света здесь нет, отчего огромная комната, увешанная старинными полотнами, погружена во мрак. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду.
Этот пробел обусловлен отсутствием короля-отсутствием, являющимся приемом художника. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено.
Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. С тех пор все пауки зовутся арахнами и продолжают ткать свои ковры-паутинки.
Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности.
Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Разумеется, нет. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Можно догадаться, как обыграли бы подобную ситуацию фламандцы. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Однако это не картина: это- зеркало. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность.
Здесь этот оксюморон вполне уместен. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит. Загадок оно не загадывает.
Именно тихо. Но художник испугался своей смелости. На это указывает отражение в зеркале. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам.
Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем. Короля и королевы не видно.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Инфанта попросила попить воды, обратившись к одной из менин.
Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Тогда получается, что то, что мы видим перед собой – отражается в зеркале, а художник фиксирует это отражение у себя на холсте. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней.
Внешне она проигрывала первой жене Филиппа, красавице Изабелле де Бурбон. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Принцесса стоит в центре как бы андреевского креста (2), вращающегося вокруг нее вихрем придворных, камеристок, животных и шутов.
Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна). Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Он мечтал стать придворным художником и ему помог случай. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Всё правильно. В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. Лица обеих групп реальны.
Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Зеркало, неожиданно возникающее в глубине комнаты, невидимое для всех, высвечивает фигуры, на которые смотрит художник (художник в своей объективно изображенной реальности художника за работой) но это также и фигуры, которые смотрят на художника (в той материальной реальности, которую воплотили на полотне линии и краски). Говорят, он улыбнулся два раза в жизни. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Менины (служанки) Мария Агостина де Сармиенто и Исабель де Веласко. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. Фигура карлицы.
Донья Мария Агостина де Сармиенто подает инфанте воду. Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. Напротив, эта картина обнаруживает пространство, уходящее вглубь. То есть король вступил в инцестуозные отношения.
Афина и Арахна. Действительно, оно не отражает ничего из того, что находится в том же пространстве, что и оно само: ни художника, который повернулся к нему спиной, ни персонажей в центре комнаты. 5. Виден лишь сам оконный проем, так, что поток света, льющийся сквозь него, с одинаковой щедростью освещает два соседних, пересекающихся, но несводимых одно к другому пространства: поверхность полотна вместе с объемом, который она представляет (то есть мастерскую художника или гостиную, в которой он установил свой мольберт) и перед этой поверхностью реальное пространство, занимаемое зрителем (или же воображаемое местоположение модели).
13 и 14. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Она вызвала на состязание Афину.
Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Надо признать, что с этим безразличием можно сравнить лишь безразличие самого зеркала. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Но по испанскому этикету женщина не могла показывать свои ноги, вот таким образом чулки были выброшены со словами «У королевы Испании нет ног».
Эти имена собственные стали бы полезными ориентирами, помогли бы избежать двусмысленных обозначений во всяком случае, они сообщили бы нам, куда смотрит художник, а с ним-и большинство изображенных лиц. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
В «Менинах» нет явной или даже метонимической рекурсии. А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Есть и философские интерпретации.
Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Куда больше распространены две другие точки зрения.
Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. А в зеркале надо бы дать смазанное изображение, как у Веласкеса. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину.
Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв. Однако от нас оно скрыто. Но оба они проецируют непреложные линии: одна, выходящая из зеркала, пересекает все изображенное пространство (и даже более того, так как зеркало пробивает заднюю стену и порождает позади нее другое пространство) другая же-короче и, начинаясь в глазах девочки, пересекает лишь передний план. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
С неё было сразу же сделано несколько копий. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы. В ее должность входило подчеркивание красоты принцессы. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Однако отношение языка к живописи является бесконечным отношением. Ей всего пять лет.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ). В 1623 году умер придворный художник Родриго де Вильяндрандо. Так нет же – автор полез в портретисты.
Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Филиппу – 42.
Если так, то Веласкес может видеть лишь спину девочки, хотя она явно позирует и приняла благородную осанку, а фрейлины почтительно склонились перед ней. 1. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. На картине ей 5 лет. Все это важные и необходимые персоны свиты испанского королевского двора, которых очень правдиво изобразил Веласкес.
И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Это привело к инцесту внутри семьи. На то, что отражается в зеркале, смотрят прямо перед собой все персонажи изображенные на полотне, следовательно, это то, что можно было бы увидеть, если бы полотно было продолжено вперед, спускаясь ниже, чтобы захватить лиц, служащих моделью для художника.
Эффект усилен и сделан еще более неизбежным посредством боковой ловушки. Но смотрит и художник. Загадка заключается в другом.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног». Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции.
И, может быть, вот таким образом неосознанно изобразил королевскую чету не вместе со всеми, а отраженными в зеркале. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году.
4. В глазах зрителей того времени это означало высшее признание».
Это обусловлено, вероятно, тем, что в этой картине, как и в любом изображении, сущность которого она, так сказать, обнаруживает, глубокая незримость видимого связана с невидимостью видящего-и это невзирая на зеркала, отражения, подражания, портреты. А между тем, с позой-то полный конфуз вышел. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. 1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. Художник испанского золотого века Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) пишет картину. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Испанская знать не жаловала новую королеву.
Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. Карлики обладали свободой шута, они существовали вне придворной иерархии и содержались как домашние животные. 3.
Карлица из Германии Мария Барбола в темно-зеленом платье, расшитом серебристыми галунами. Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Менинами могли стать только девочки из самых знатных семей. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства.
Однако благодаря перспективе они находятся в близком соседстве. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Спрашивается, зачем художнику вообще понадобилось зеркало. Что же. Это сцены из жизни простых людей. Та послала за водой Николасито. Агостина по этикету припала на одно колено, предлагая инфанте попить. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении.
Однако оно находится почти в центре картины: его верхний край располагается как раз на линии, разделяющей надвое картину по высоте на задней стене (или на видимой ее части) оно находится посредине. Она была всеобщей любимицей – «солнечным лучиком» Алькасара. Интересно, что же могло тронуть такого редкостного «весельчака». Если верить воспоминаниям того времени, Марианна проплакала весь остаток пути, представляя как ей в Испании отрубят ноги. Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины. Миф об Арахне изложен в поэме Овидия «Метаморфозы».
Но это спокойствие весьма обманчиво. На Фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор.
Однако в нем не видно ничего из того, что изображает сама картина. Их позы и жесты живые, естественные. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.
Действительно, зрители, смотрящие на картину, становятся ее непосредственными участниками, ведь они располагаются рядом либо позади королевской четы. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Ван Эйк применил в своей картине рекурсивную художественную технику «mise en abyme» (или попросту выражаясь: «картина в картине»). Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.
9. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Это окно уравновешивает находящееся на другом конце картины невидимое полотно: подобно тому как это последнее, обращенное изнанкой к зрителям, вливается в картину, которая его представляет и образует, посредством наложения ее видимой изнанки на поверхность несущей картины, недоступное для нас место, где сияет Образ, как таковой, -точно так же окно, этот простой проем, создает настолько же открытое пространство, насколько другое является скрытым, настолько же являющееся общим для художника, для персонажей, моделей, зрителей, насколько другое пространство является одиноким (так как никто на него не смотрит, даже сам художник). Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Вдали виднеется фигура гофмаршала. Заднюю стенку большого наклонного зеркала.
Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Дочь Марианны и Филиппа IV инфанта (принцесса) Маргарита Тереза Испанская (1651-1673) в центре картины. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине.
и о наличии вакансии на это место. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Итак, время действия – 1656 год. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. О Леопольде в целом отзывались как о хорошем правителе, любимом как придворными и родственниками, так и народом.
Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Свет, заливающий сцену (я имею в виду как комнату, так и полотно, как комнату изображенную на полотне, так и комнату, в которой это полотно размещено), окутывает персонажей и зрителей и под взглядом художника уносит их к тому месту, где их будет изображать его кисть. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Веласкес написал картину «Портрет Филиппа IV с прошением» (картина сгорела в пожаре 1734 года), после чего ему выплатили гонорар, назначили ренту и приняли на должность придворного художника.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Королева Испании Марианна Австрийская (1634-1696) вышла замуж за своего дядю (родного брата ее матери) короля Филиппа IV в возрасте 15 лет.
Однако прямо перед зрителями-перед нами самими-на стене, образующей задний фон комнаты, художник изобразил ряд картин. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). 2. Но не это главное в полотне.
С 1622 года он возглавил правительство. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. Веласкес рисовал ее часто, что дало повод назвать их у нас «Мастером и Маргаритой».
Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Его светлая глубина отражает не то, что видимо. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. А как все начиналось. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Однако ни один художник не станет работать в темноте.
Но вот зеркало В черном зеркале отражается одна свеча. Веласкес изобразил в «Менинах»на своем поясе связку ключей, подчеркивая, что у него была почетная должность апосентадора – квартирмейстера для важных персон.
Эту надежду разделяет и сам Веласкес. И вот вырвалась наружу. Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным.
Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году.