Адольф фон Менцель (нем. Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф фон Менцель (1815 – 1905) – немецкий художник, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. Адольф Менцель, полное имя Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (нем.
Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel 8 декабря 1815, Бреслау— 9 февраля 1905, Берлин)— немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель родился в декабре 1815 года в немецком городе Бреслау (ныне польский Вроцлав). Адольф фон Менцель (нем. Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Менцель Адольф фон (Menzel), немецкий живописец и график.
Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау – 9 февраля 1905, Берлин) – немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. 9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Живописные, богатые светотеневыми эффектами иллюстрации к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера (ксилография по рисункам М., 183942), а также картины из жизни Фридриха II («Концерт Фридриха II в Сан-Суси», 1852, Национальная галерея, Берлин) воссоздают повседневную жизнь Пруссии 18 в. они полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик, хотя и не лишены черт идеализации короля.
2. Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью (Концерт в Сан-Суси, 1852, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин и др. ). С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Демократич.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Возможности, открытые Менцелем, были поняты его современниками. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
В 1898 был удостоен дворянского звания. Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. 12. 1815, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, 9.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Точные и выразительные иллюстрации (к«Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 18391511842) и исторические картины («Концерт ФридрихаII в Сан Суси», 1852) пристальное внимание к натуре интерес к Большой Энциклопедический словарь — (нем.
Точные и выразительные иллюстрации (к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 1839 1942) пристальное внимание к натуре интерес к свету и воздуху выразились в пейзажах интерьерах, жанровых8230 Энциклопедический словарь — Адольф фон Менцель. В основном самоучка. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Даже синтаксис замечательного описания Стасова передает впечатление хаоса, лабиринта, едва ли не современных джунглей: «У него тут на сцене словно какой-то лес: висящие от светящегося вверху стеклянного потолка вниз по полу ремни, приводы, цепи, упирающиеся вверх тонкие чугунные столбы и столбики, зубчатые колеса, тут и там, повсюду, крючья и веревки образуют словно дремучую чащу лесную, сквозь которую еле могут пробираться рабочие в длинных кожаных фартуках, черные, как арапы и двигающие огромными железными кочергами, клещами и ухватами в раскаленных горнах, дышащих огнем, точно красный ад среди мрака Сотни людей виднеются вдали в просветах пламени Это настоящая кузница циклопов, но нынешних, правдивых, не выдуманных и не идеализированных». За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
Персонажи напряжены и к чему-то прислушиваются. художников (В. Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны.
музеи, Берлин Кунстхалле). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875)— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года». Это были возможности социального критицизма. 9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине.
Но также не последнее место в его творчестве занимало изображение рабочих. чтобы не прерывался однажды заданный ритм веселости и сам старался соответствовать этому ритму. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков.
Он никогда не был женат, но был очень близок с семьей своей сестры. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. Воспроизводя её с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на темы, взятые из этой эпохи, каковы, например: В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870160г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «» (1875)160— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Дворец Без Тревог (так переводится «Сансуси») изображается Менцелем именно как дворец Тревоги. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
В картине «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Кунстхалле, Гамбург) отражены революционные события 1848. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. Он бы не смог сделать их такими удивительно точными в историческом плане, если бы не был знаком с королевской семьей, не изучал историю костюма, ведь с момента его смерти прошло более 50 лет. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 —42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843—49). Одним из первых в нем.
Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс. Художник широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка.
Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 – 42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843 – 49). Идеализация историч. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. музей, Дюссельдорф «Воспоминания о Люксембургском саде», 1876, ГМИИ «Процессия в Гаштайне», 1880, Новая пинакотека «Рынок на Пьяцца дЭрбе в Вероне», 1884, КГ, Дрезден), своей тематикой и пленэрными исканиями перекликаются с живописью франц. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. В. В. Стасов писал: «Что нам за дело до «Концерта на флейте» с прелестным огненным освещением и правдивостью придворной галантерейной обстановки рококо, когда и старинная-то музыка была плоха у короля и сам-то он играл прескверно и ничего-то нельзя тут ему поставить в заслугу, так как он был страшно сух и прозаичен и ничего общего не имел ни с искусством, ни с поэзией По счастью, для своего таланта, — добавлял Стасов, — Менцель провел только шестнадцать-семнадцать лет в своем фридриховском чаду». В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне (1880), в «Площади дrsquoЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем.
В 1830 году переехал с семьей в Берлин. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870160г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875)160— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. импрессионистов.
Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Воспроизводя её с полной исторической точностью, превосходной характеристикой положений и действующих лиц, реалистической правдой и высоким техническим мастерством, он составил себе громкое имя у своих соотечественников преимущественно картинами на темы, взятые из этой эпохи, каковы, например: (Menzel) Адольф фон (8.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. частично – Гос. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства».
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Другое дело – изображение рабочих. Напоённые светом и воздухом картины 1840-х гг. Создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин – Потсдам» (1847, обе – Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.
Золотистый сумрак, как едкая кислота, растворяет границы концертного зала, размывает очертания форм и концертный зал оказывается открытым таинственной бесконечности, начинающейся там, где должны были быть стены. Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Жизнь в Сансуси — это праздники, балы, фейерверки. Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем.
Первым из европ. Лейбль, М. Либерман и др. ). Мотивами огня и сумрака пронизана и картина Адольфа Менцеля «Железопрокатный завод». В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём.
истории, создав картину «Похороны мартовских жертв» (1848, Кунстхалле, Гамбург) изображающую траурную манифестацию в дни Революции 1848 в Берлине и грандиозное полотно «Коронация Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65, Гос. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
(«Комната с балконом», 1845, см. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). полотна, посвящённые труду заводских рабочих Верхней Силезии и берлинских каменщиков: «Железопрокатный завод» (1872 – 75, Гос. тенденции иск-ва М. оказали влияние на последующие поколения нем. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Они слушают, как играет на флейте король, но слышат, как шумит время. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). иск-ве 19 в. М. обратился к совр. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Много работал в книжной графике (400 иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 1839 – 42 иллюстрации к произведениям И. В. Гёте, А. фон Шамиссо, Г. фон Клейста и др. ). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815. Выдвинулся как мастер повествовательных графических циклов (серии гуашей, запечатлевших германо-русский придворный Праздник Белой Розы – 1834, Эрмитаж, Петербург и литографий Достопримечательности бранденбургско-прусской истории, 1834–1836). Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически.
Посетил Париж (1855, 1867, 1868) и Верону (1880, 1881, 1882). Учился литографии у своего отца, в 1830 в АХ в Берлине. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861-65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875)- самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Работы М., посвящённые жизни горожан («После полудня в Тюильри», 1867, КГ, Дрезден «Парижские будни», 1869, Худож. Этими работами Адольф фон Менцель не только высказывал свою социальную позицию: указывая на безграничные возможности современных технологий, он натыкался на бедственное положение рабочих.
«Железопрокатный завод» (1875, Национальная галерея, Берлин) первое в европейской живописи изображение напряжённого индустриального труда здесь жанровое начало соединяется с эпическим. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». илл. С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств.
Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Адольф фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905) – классик немецкой живописи, один из лидеров романтического историзма, чьи работы славятся реалистической правдой и высоким техническим мастерством. Родился Адольф фон Менцель в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), жил в основном в Берлине.
Это первое в мировой живописи полотно, рисующее большое промышленное предприятие, «не только шедевр, но и подвиг Менцеля» (Стасов). Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Первую известность Адольф получил в 1833 году за тетрадь рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Жизнь самого Менцеля всецело была посвящена творчеству. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
музеи, Берлин). 1905, Берлин), немецкий художник и график. Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями. художников М. обратился к индустриальной тематике, создав эпич. 12.
Фридрих делал все. 160Menzel): Адольф фон Менцель (1815 1905)160 немецкий художник. Реалистические точные иллюстрации (к Истории8230 Иллюстрированный энциклопедический словарь — Менцель (Menzel) Адольф фон (8. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Видимость легкости входила в кодекс чести «короля-философа». Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тыс.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 – 42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843 – 49). За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834-39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. 2. Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс.
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «» (1875)— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. 1905, Берлин), немецкий художник и график. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». 1815, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, 9.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. И все же Сансуси преображен Менцелем.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. музеи, Берлин), «Крестьянский театр в Гаштайне» (1859, Кунстхалле), «Странствующий цирк» (гуашь, 1884, ГМИИ). музеи, Берлин), «На стройке» (1875, частное собрание, Берлин), «Точка ножей в Хофгаштайне» (1881, частное собрание, Лондон). С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Солнечный характер «легенды Сансуси» Менцель разоблачил как иллюзорный. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём.