В альбоме представлены 22 работы Адольфа фон Менцеля, немецкого художника XIХ века, писавшего и пейзажи и портреты и исторические картины. Адольф Менцель, полное имя Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (нем. В альбоме представлены 22 работы Адольфа фон Менцеля, немецкого художника XIХ века, писавшего и пейзажи и портреты и исторические картины. Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (1815–1905)- немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Родился в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815.
Дальнейшем Адольф Менцель изучал живопись самообучением. Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel 8 декабря 1815, Бреслау— 9 февраля 1905, Берлин)— немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. Адольф фон Менцель (нем. Менцель Адольф фон (Menzel), немецкий живописец и график.
Художественный талант Адольфа Менцеля оказался довольно рано. Если вам нравятся эти результаты о Адольф менцель, помните kisspng и делитесь с нами своими друзьями. Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. 9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине.
В. В. Стасов писал: «Что нам за дело до «Концерта на флейте» с прелестным огненным освещением и правдивостью придворной галантерейной обстановки рококо, когда и старинная-то музыка была плоха у короля и сам-то он играл прескверно и ничего-то нельзя тут ему поставить в заслугу, так как он был страшно сух и прозаичен и ничего общего не имел ни с искусством, ни с поэзией По счастью, для своего таланта, — добавлял Стасов, — Менцель провел только шестнадцать-семнадцать лет в своем фридриховском чаду». В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша).
Дворец Без Тревог (так переводится «Сансуси») изображается Менцелем именно как дворец Тревоги. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков. Демократич. Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны. В 1878 году был принят закон Бисмарка, запрещавший все формы рабочего движения.
18 столетие, эпоха рококо, время Моцарта, с этих пор привлекает художника. Менцель, Адольф, немецкий художник (1815-1905), родился в Бреславле, где отец его заведовал женской школой. Менцель низвел героя с исторических котурн, снял величавые плащи с исторических легенд. Художник широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Он сделал множество этюдов для каждой фигуры изучал и зарисовывал предметы быта той эпохи.
С живым интересом к ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритма строительной деятельности в одном из кварталов Берлина. Этот период общественного подъема, который Гейне назвал весной, в изобразительном искусстве выразился в борьбе за становление национального реалистического искусства. Стиль его рисунка претерпевает большие изменения. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем.
Тот же способ воспроизведения Менцель применил и к иллюстрациям для роскошного издания сочинений Фридриха Великого – «Oeuvres de Frederic е Grand», затеянного в 1840 году королем Вильгельмом IV. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Его увлек драматизм ночной битвы, трагическое величие Фридриха. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейской реалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимает одно из ведущих мест в ней ярко раскрылись многие черты выдающегося таланта Адольфа Менцеля. Создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). Менцель не писал победных баталий и парадов. От точных светлых рисунков, сделанных четкими легкими штрихами твердого карандаша в 30- 40-е годы, когда он любил панорамные изображения, Менцель переходит к насыщенным светотенью, напряженным рисункам 50-х годов, где широкие, сочные, как мазки кисти, штрихи угля или плотничьего карандаша на цветной бумаге (голубоватой, серой) создают энергичные образы.
музеи, Берлин). Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Главным для него было сохранить неуловимое богатство конкретного явления. Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Они слушают, как играет на флейте король, но слышат, как шумит время.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». музеи, Берлин Кунстхалле). Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
Быстрый рост немецкой буржуазии, промышленности привел к развитию пролетариата. Менцель не бесстрастно растушевывал краску, а использовал подвижный гибкий мазок. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника».
См. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «» (1875)— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. музей, Дюссельдорф «Воспоминания о Люксембургском саде», 1876, ГМИИ «Процессия в Гаштайне», 1880, Новая пинакотека «Рынок на Пьяцца дЭрбе в Вероне», 1884, КГ, Дрезден), своей тематикой и пленэрными исканиями перекликаются с живописью франц.
Началась эпоха грюндерства – быстрого роста немецкого промышленного капитала. Фридриховская серия, начатая художником в 1849 году, состояла из одиннадцати картин. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Художник дал картине название Современные циклопы (вместо описательного Железопрокатный завод), сознательно ставя на первое место человека, а не машины.
художников М. обратился к индустриальной тематике, создав эпич. Солнечный характер «легенды Сансуси» Менцель разоблачил как иллюзорный. Графический язык этих листов предельно точен, лаконичен их отличает безупречная техника. музеи, Берлин), «На стройке» (1875, частное собрание, Берлин), «Точка ножей в Хофгаштайне» (1881, частное собрание, Лондон). История выступила у него в рабочей одежде будней. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии. В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
1848, Гамбург, Кунстхалле). Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Целый день я был на ногах, почти как газетный репортер, чтобы зарисовывать. Работа над циклом потребовала от Менцеля поистине титанического труда.
Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался в отдалении от двора. После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно Театр «Жимназ» в Париже (1856, Берлин, Национальная галерея). В 1833 году некоторое время посещал классы Академии художеств в Берлине. Он всегда много рисовал, с юности выработав особую дисциплину рисунка и приобретя высокую профессиональную культуру рисовальщика, что помогло ему в самостоятельных занятиях живописью.
Основное внимание в них Менцель уделяет передаче эффектов освещения, которые изменяют очертания изображаемых предметов, делая их то почти осязаемыми, то призрачными, туманными. И все же Сансуси преображен Менцелем. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин — Потсдам» (1847, обе — Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. 70-е годы были годами большого творческого испытания и взлета Менцеля. Менцель вернулся к работе над темой Фридриха Великого. С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Изучив до мельчайших подробностей эпоху Фридриха Великого и овладев вполне духом времени, Менцель создал, кроме того, несколько превосходных по исторической верности и исполнению картин из которых лучшие – «Концерт в Сансуси» и «Застольный кружок Фридриха II в 1750 г». Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени.
Персонажи напряжены и к чему-то прислушиваются. Более упомянутых произведений, Менцель выполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. и др. Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года». В 1830 году семья Менцеля переехала в Берлин. Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: «Комната с балконом» (1845), «Железная дорога Берлин – Потсдам» (1847, обе – Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом. Присущие этому художнику жажда неутомимого наблюдения, его живописный талант, фантазия помогли ему — художнику-самоучке — стать крупным мастером, обрести высокие официальные почести и занять место прусского придворного живописца.
Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекают достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. Сюжетная основа этих произведений не имеет самостоятельного значения.
Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности. К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии. Изображение процесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, в Кенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея).
импрессионистов. Адольф Менцель — знаменитый немецкий график и художник XIX столетия. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. о Менцеле: Ф. Булгаков, «Das Werk А. М. mit Text von М. Iordan» (1885-1905) Knakfuss (1906) Meissner (1902) Meyer-Graefе, «Dеr junge М» (1906) Singer, «Drawings of М» (1907).
Художник широких замыслов, Менцель стремился охватить жизнь во всем ее разнообразии. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
В его живописи свет, воздушная среда разрушают локальный цвет. музеи, Берлин), «Крестьянский театр в Гаштайне» (1859, Кунстхалле), «Странствующий цирк» (гуашь, 1884, ГМИИ). истории, создав картину «Похороны мартовских жертв» (1848, Кунстхалле, Гамбург) изображающую траурную манифестацию в дни Революции 1848 в Берлине и грандиозное полотно «Коронация Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65, Гос. частично – Гос.
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. В 1851 году Менцель писал:. тенденции иск-ва М. оказали влияние на последующие поколения нем.
Ему было только восемнадцать лет. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815—1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Это были возможности социального критицизма. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы.
Одним из первых в нем. В 1885 г. в Париже состоялась его выставка, а в Берлине в честь его 70-летия была организована выставка с чествованием художника. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Для Менцеля цвет – это не постоянное свойство предмета. Эти художники выражали свои симпатии, свое сочувствие трудовому народу, в нем они видели силу и будущее.
К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством такого художника, как Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель (Adolph Friedrich Erdmann von Menzel) (1815 – 1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Много работал в книжной графике (400 иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 1839 – 42 иллюстрации к произведениям И. В. Гёте, А. фон Шамиссо, Г. фон Клейста и др. ). Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. Не только история, но и факты новой действительности имели огромную ценность для Менцеля.
Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Первым из европ. Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 – 42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843 – 49).
Мотивами огня и сумрака пронизана и картина Адольфа Менцеля «Железопрокатный завод». Интересно, что такие антиподы как Стасов и Бенуа, были потрясены, увидев картину и оба отметили в ней присутствие некоей таинственной, жутковатой, адской силы. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. художников (В.
Он просто писал этюды неба и тополей парка принца Альберта (Вид на парк принца Альберта), свою комнату, комнату брата (Комната с балконом, Спальня художника). Работы М., посвящённые жизни горожан («После полудня в Тюильри», 1867, КГ, Дрезден «Парижские будни», 1869, Худож. Выдвинулся как мастер повествовательных графических циклов (серии гуашей, запечатлевших германо-русский придворный Праздник Белой Розы – 1834, Эрмитаж, Петербург и литографий Достопримечательности бранденбургско-прусской истории, 1834–1836).
Он бросает все и спешит в Берлин, где застает похороны мартовских жертв. Это первое в мировой живописи полотно, рисующее большое промышленное предприятие, «не только шедевр, но и подвиг Менцеля» (Стасов). Одним из последних крупных произведений художника явилась картина Процессия в Гастейне (1880, частное собрание). К этому времени относится, пожалуй, самое значительное произведение Менцеля Железопрокатный завод (1875).
Идеализация историч. Менцель родился в Бреславле, в семье учителя. Жизнь в Сансуси — это праздники, балы, фейерверки. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. В 1898 был удостоен дворянского звания.
Возможности, открытые Менцелем, были поняты его современниками. Художник одевал натурщиков в специально купленные старинные костюмы и рисовал их. Другое дело – изображение рабочих. Фридрих делал все. В светлом весеннем интерьере Застольного круга в Сан-Суси есть что-то от взволнованности Комнаты с балконом. Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Он много лет работал над Битвой при Хохкирхе, в которой Фридрих был разбит австрийцами.
Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью (Концерт в Сан-Суси, 1852, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин и др. ). Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями. Видимость легкости входила в кодекс чести «короля-философа». В 1840 году художник предпринял громадный труд по иллюстрированию «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых.
Работа в мастерской отца стала для Менцеля первой художественной школой. История — особая тема в творчестве Менцеля. В концу 40-х годов Менцель зарекомендовал себя как жанрист и мастер исторической картины.
Картина открыла новый мир, ошеломивший современников. иск-ве 19 в. М. обратился к совр. Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. Писал портреты близких ему людей – брата, сестры, друзей. Событие наполнило душу мою ужасом, а сердце – надеждой, - вспоминал впоследствии художник.
Материалом для зарисовок служили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, в Париж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь в Вероне в 1880, 1881, 1882 годах). Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца.
Большую роль в развитии его творческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к Сочинениям Фридриха II (1843—1849). 9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель умер. Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин.
Он пришел в искусство практически самоучкой. Даже синтаксис замечательного описания Стасова передает впечатление хаоса, лабиринта, едва ли не современных джунглей: «У него тут на сцене словно какой-то лес: висящие от светящегося вверху стеклянного потолка вниз по полу ремни, приводы, цепи, упирающиеся вверх тонкие чугунные столбы и столбики, зубчатые колеса, тут и там, повсюду, крючья и веревки образуют словно дремучую чащу лесную, сквозь которую еле могут пробираться рабочие в длинных кожаных фартуках, черные, как арапы и двигающие огромными железными кочергами, клещами и ухватами в раскаленных горнах, дышащих огнем, точно красный ад среди мрака Сотни людей виднеются вдали в просветах пламени Это настоящая кузница циклопов, но нынешних, правдивых, не выдуманных и не идеализированных». полотна, посвящённые труду заводских рабочих Верхней Силезии и берлинских каменщиков: «Железопрокатный завод» (1872 – 75, Гос. Лейбль, М. Либерман и др. ).
Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив. В 1839 году Менцель был приглашен Куглером иллюстрировать его «Историю Фридриха Великого» и через 3 года он приготовил 400 рисунков, для передачи которых он воспользовался гравюрой на дереве. С годами рисунки Менцеля приобретали все более самостоятельный живописный характер. Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца дЭрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). В 40-е годы Менцель начал писать с натуры.