– Менцель-французоед, М., 1938 Гейне Г., О доносчике. Прусским шпионом был также служащий саксонского архива Менцель, переславший в Берлин копию секретного русско-австрийского договора 1756 г. Бедняга Менцель на каждой аудиенции выклянчивает у Геринга отозвать из армии всех, кого только можно подключить к этой работе. Вольфганг Менцель (нем. Wolfgang Menzel 26июня 1798 (17980626), Валденбург (ныне Валбжих Нижнесилезского воеводства, Польши)— 23 апреля 1873, Штутгарт)— немецкий поэт, писатель историк литературы и критик.
9 февраля 1905 Адольфь фон Менцель скончался в Берлине. От жизни аристократов и духовенства художник «уходит» в рабочие кварталы и появляется одна из самых потрясающих картин Менцеля «Железопрокатный завод». Дальнейшем Адольф Менцель изучал живопись самообучением. Франц Грильпарцер, родившийся в Вене 15 января 1791 года, был старшим сыном адвоката доктора Менцеля Грильпарцера и супруги его Марианны, рожденной Зоннлейтнер.
Менцель был резкий противник новшеств в поэзии и в частности, Генриха Гейне. Менцель был награжден несколькими медалями, в том числе Орденом Черного орла, высоким прусским орденом, что связывало его с родовым дворянством. В русской литературе Менцель получил некоторую известность благодаря статье В. Белинского Менцель – критик Гёте (см.
Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух ищет психологическое выражение этого состояния. Впоследствии, Г. Гейне опубликовал против Менцеля свой известный памфлет «ber den Dennunzianten», а Л. Бёрне— «Менцель— французоед» (Menzel der Franzosenfresser, 1837). Сын писателя и журналиста Йозефа Менцеля. В 1880-1890 гг Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух ищет психологическое выражение этого состояния.
Кармиц -- продюсер Годара и братьев Тавиани, Куросавы и Хандке, Фасбиндера и Мидзогути, Лоуча и Сатьяджита Рея, Гринуэя и Кассаветеса, Ма-ля, Нанни Моретги и Джеймса Айвори, Кесьлевского и Сабо, Кроненберга, Менцеля, Ангелопулоса, Рене. Г. менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух ищет психологическое выражение этого состояния. С 1840 года Адольф Менцель пишет с натуры. Менцель в отличие от многих своих современников не идеализировал крестьянство, часто изображал простых людей как массу – грубоватую, сильную, здоровую, самобытную.
Впоследствии многие фильмы Менцеля были запрещены к показу официальными властями и появились на экранах лишь в 1990-х годах. Адольф Менцель, полное имя Адольф Фридрих Эрдманн фон Менцель (нем. Соч., т. 8, М. – Л., 1949 Белинский В. Г., Менцель, критик Гёте, Полн. В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры.
Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel, 8 декабря 1815, Бреслау — 9 февраля 1905, Берлин) — немецкий художник, один из лидеров романтического историзма. 9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель скончался. В эпоху нормализации многие фильмы Менцеля (например, «Жаворонки на нитке») были запрещены к показу и появились на экранах лишь в 1990-х годах. Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух ищет психологическое выражение этого состояния.
Рисуя бытовые сценки изображения животных и птиц, Менцель поднимается в камерных произведениях до уровня большого искусства. Менцель работал более двадцати лет (1863-1885) над серией гуашей и акварелей, объединенных в Детский альбом. Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине.
Менцель обращается к образу старости, он изображает портреты стариков и старух ищет психологическое выражение этого состояния. Замысел написать цикл больших исторических картин из времен Фридриха появился у Менцеля еще в начале работы над иллюстрациями для Куглера. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тысяч рисунков в Национальной галерее, Берлин), Менцель был также мастером акварели, гуаши, офорта, литографии. Умер В. Менцель 23 апреля 1873 в Штутгарте.
Менцель Адольф фон (Menzel), немецкий живописец и график. Адольф Фридрих Эрдман фон Менцель родился в декабре 1815 года в немецком городе Бреслау (ныне польский Вроцлав). Соч., т. 8, М. — Л., 1949 Белинский В. Г., Менцель, критик Гёте, Полн. Адольф фон Менцель (нем. Adolph Friedrich Erdmann von Menzel 8 декабря 1815, Бреслау— 9 февраля 1905, Берлин)— немецкий художник, один из лидеров романтического историзма.
Возникает целый ряд пейзажей, портретов, которые были впервые показаны в 1906 году на выставке Менцеля в Национальной галерее в Берлине и резко изменили сложившееся мнение о его творчестве. 80-90-е годы в произведениях Менцеля неотступно стал присутствовать образ старости. В 1840-е годы Менцель начинает писать с натуры. Подлинным шедевром можно назвать эту картину Менцеля, занявшую свое место в ряду величайших произведений века.
В русской литературе В. Менцель получил известность, благодаря статье В. Белинского «Менцель— критик Гёте». — Менцель-французоед, М., 1938 Гейне Г., О доносчике. Они еще не вполне самостоятельны, но в них уже угадывается будущий характер исторической живописи Менцеля. Его отец Карл Эрдман Менцель был владельцем литографической мастерской. Художественный талант Адольфа Менцеля оказался довольно рано.
Когда в 1887 году была выставлена первая графическая серия молодой, тогда еще незвестной художницы Кете Кольвиц Восстание ткачей, навеянная знаменитой драмой Гауптмана, Менцель – член сената Академии – предложил отметить ее золотой медалью.
М. обратился к совр. С живым интересом к ним исполнено полотно «Каменщики на новостройке» (1875, Эссен, Собрание картин фирмы Круппа), передающее чувство живого ритма строительной деятельности в одном из кварталов Берлина. музеи, Берлин), «На стройке» (1875, частное собрание, Берлин), «Точка ножей в Хофгаштайне» (1881, частное собрание, Лондон). Много путешествовал по Германии, посетил Вену и Прагу (1852), Париж (1855, 1867, 1868), Верону (1880–1882), также Нидерланды (1876). Адольф Менцель начинал как литограф в мастерской отца. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. К тому же вы не увидите короля-участника пафосной церемонии.
Здесь же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они свой завтрак. Посетил Париж (1855, 1867, 1868) и Верону (1880, 1881, 1882). С годами рисунки Менцеля приобретали все более самостоятельный живописный характер.
С 1856 года он работал профессором и членом Берлинской академии искусств. В 1898 был удостоен дворянского звания.
С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. ber den Dennunzianten», а Бёрне – «Менцель французоед» (Menzel der Franzosenfresser, 1837).
Выступление М. вызвало постановление германского союзного совета о запрещении произведений «Молодой Германии». Целый день я был на ногах, почти как газетный репортер, чтобы зарисовывать. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Другое дело – изображение рабочих. Предвосхищая полотна импрессионистов, художник передает в них изменчивость жизни природы. Материалом для зарисовок служили впечатления от многочисленных поездок по Рейну, Дунаю, побережью Балтийского моря, от путешествий в Голландию, Австрию, в Париж (1855, 1867, 1868, 1870—1891) и в Италию (он побывал лишь в Вероне в 1880, 1881, 1882 годах).
Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тыс. Учился литографии у своего отца, в 1830 в АХ в Берлине. музеи), На стройке (1875, Берлин, частное собрание), Точка ножей в Хофгастейне (1881, Лондон, частное собрание). В основном самоучка. Его слава принесла ему множество наград: в 1853 г. он был избран членом Королевской академии художеств, в 1856 получил звание профессора (но никогда не преподавал), также был награжден несколькими медалями. Эскизы к этой и подобным картинам он выполнял в Силезии.
tter», с 1825 – 1848 редактировал «Literaturblatt» в Штуттгарте, в к-ром защищал национально-буршеншафтские идеи, выступая против «негерманских» французско-революционных тенденций. 1848, Гамбург, Кунстхалле). Менцель освободил графику от мертвящей штриховки, от холодности непрерывного линейного контура, одинаково обрисовывающего предметы. Быстрый рост немецкой буржуазии, промышленности привел к развитию пролетариата. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Учился литографии у своего отца, в 1830 в АХ в Берлине.
Он представлял короля как слугу государства избегая героизации его личности. В своей «Немецкой лит-ре» (1827, 2 тт. ) нападал на Гёте за его «безнравственность». Менцель первым подошел к решению такой темы, он показал рабочих в процессе коллективного труда на современном заводе. Он пришел в искусство практически самоучкой. От точных светлых рисунков, сделанных четкими легкими штрихами твердого карандаша в 30- 40-е годы, когда он любил панорамные изображения, Менцель переходит к насыщенным светотенью, напряженным рисункам 50-х годов, где широкие, сочные, как мазки кисти, штрихи угля или плотничьего карандаша на цветной бумаге (голубоватой, серой) создают энергичные образы. рисунков в Национальной галерее, Берлин), М. был также мастером акварели, гуаши, офорта и литографии.
Обе эти работы заставили Менцеля углубиться в изучение эпохи Фридриха Великого. Высокое мастерство позволяет художнику в этих живописных этюдах создать впечатление пронизанности воздухом и светом. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). МЕНЦЕЛЬ (Menzel) Адольф (Адольф Фридрих Эрдман) фон, нем. Он бросает все и спешит в Берлин, где застает похороны мартовских жертв. Мое время заполняется теперь живописью с натуры, чем я раньше абсолютно не занимался, офортом, рисунком, - сообщал он своему другу в апреле 1844 года.
Менцель родился в Бреславле, в семье учителя. Демократические тенденции искусства Менцеля оказали влияние на поколение более молодых художников (Лейбль, Либерман и др. ). Менцель написал также сказки («Rubezahl», Stuttgart, 1829, «Narzissus», там же, 1830), роман из эпохи Тридцатилетней войны («Furore», 1851, 2 тт. ), ряд исторических и историко-литературных работ.
Началась эпоха грюндерства – быстрого роста немецкого промышленного капитала. Сверх упомянутых произведений, Менцель исполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей. Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. Адольф фон (8. 12. 1815, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, – 9. 2. 1905, Берлин), немецкий художник и график.
В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, после чего снова проявил свой талант с полным блеском в великолепной Коронации Фридриха Вильгельма I в Кенигсберге (1861-65 в берлинском королевском дворце), в От въезд короля на войну, 30 июля 1870 (1871 в берлинской Национальной галерее), в Бальном вечери (1878), в Разговоре короля с дамой на придворном балу (1880), в религиозной процессии в Гаштейн (1880), в Майдане дьЕрбе, в Вероне и в Железопрокатный цех (1875) – замечательной из всех картин художника изображающая середину железопрокатного завода во время работы на нем. «Маркс и Энгельс об искусстве», Сборник под редакцией А. В. Луначарского, Москва, 1933 (по указателю). Ранние пейзажи — Вид на парк принца Альберта (1846), Строительная площадка с ветлами (1846), Этюд облаков (1851), Железная дорога Берлин — Потсдам (1847, все — Берлин, Гос. В своей Немецкой лит-ре (1827, 2 тт. ) нападал на Гёте за его безнравственность.
Он просто писал этюды неба и тополей парка принца Альберта (Вид на парк принца Альберта), свою комнату, комнату брата (Комната с балконом, Спальня художника). В 1873 г. Национальная Галерея приобрела его картину «За круглым столом короля Фридриха II Великого», а позже несколько других картин. rdigkeiten, hrsg. художник и график, чл. В 1830 переехал с семьей в Берлин и работал в литографской мастерской отца. 1830-х попробовал работать в технике живописи маслом.
Адольф Менцель — знаменитый немецкий график и художник XIX столетия. Одним из последних крупных произведений художника явилась картина Процессия в Гастейне (1880, частное собрание). Для Менцеля цвет – это не постоянное свойство предмета. Работа в мастерской отца стала для Менцеля первой художественной школой. Более упомянутых произведений, Менцель выполнил много других, менее значительных жанровых картин, рисунков пером, композиций для политипажей, акварелей и гуашей.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834 – 39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. В истории не только немецкой, но и европейской живописи второй половины XIX века творчество Адольфа Менцеля занимает одно из главных мест. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». Выдвинулся как мастер повествовательных графических циклов (серии гуашей, запечатлевших германо-русский придворный Праздник Белой Розы – 1834, Эрмитаж, Петербург и литографий Достопримечательности бранденбургско-прусской истории, 1834–1836). В 1830 году переехал с семьей в Берлин. Пристальное внимание к натуре, демократизм творчества М. выразились и в непосредственных, свежих и ярких по цвету жанровых произведениях («Театр Жимназ», 1856, Национальная галерея, Берлин «После полудня в Тюильри», 1867, Картинная галерея, Дрезден), картинах из народной жизни, разработке темы труда («На стройке», 1875, частное собрание, Берлин «Рынок в Вероне», 1884, Картинная галерея, Дрезден).
В кон. произвели работы Г. Курбе.
илл. Отзвуки иск-ва бидермайера с его поэтизацией обыденных мотивов ощутимы в картинах «Комната с балконом» (1845, там же), «Сестра художника со свечой» (1847, Новая пинакотека, Мюнхен).
В 1833 году некоторое время посещал классы Академии художеств в Берлине. импрессионистов. Одним из первых в нем. Революционные события на баррикадах Берлина в марте 1848 года застали Менцеля в Касселе за работой для заказной исторической росписи. АХ (1886) в Берлине. В. К., СПБ, 1837 Die deutsche Literatur, Stuttgart, 1828 Deutsche Dichtung von der. В 1851 году Менцель писал:.
Идеализация историч. Менцель не писал победных баталий и парадов. К 1840-м годам относятся первые живописные работы Менцеля.
Но вскоре ему пришлось отложить в сторону палитру и кисти, дабы заняться сочинением иллюстраций к «Истории Фридриха Великого» Куглера (1839 – 42) и вслед за тем иллюстрированием роскошного издания сочинений Куглера (1843 – 49). В 1880, 1881, 1882 — в Вероне. – немецкий писатель и критик. За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Писал портреты близких ему людей – брата, сестры, друзей.
музеи). Строительная площадка с ивами, 1846, – обе в Национальной галерее, Берлин) предвосхищают пути развития европейской реалистической живописи 2-й половины 19 в. (выбор мотива, фрагментарность композиции, энергичная манера письма интерес к проблеме пленэра, богатство валёров)., Круглый стол в Сан-Суси) или в пейзаже (Ночной бой под Хох Кирхом), стремясь к точному воспроизведению исторических деталей, живо трактуя образ самого Фридриха II. Работа над циклом потребовала от Менцеля поистине титанического труда. В 1870—1880-е художник пишет полотна Железопрокатный завод (1875, Берлин, Гос. Неутомимый рисовальщик (свыше 5 тыс. и др.
С 1886 — почетный член берлинской Академии художеств. Стремление к исторической достоверности сочетается в этих его двух полотнах с поэтизацией явлений современности, умением заставить ощутить их внутренний эмоциональный ритм. Он добросовестно продолжил дело своего отца, проявляя трудолюбие и дисциплину. Отзвуки искусства немецкого бидермайера с его поэтизацией обыденной жанровой темы присущи полотну Комната с балконом (1845, Берлин, частное собрание). В основном самоучка.
музеи) — написаны легко и свободно, экспрессивным мазком. «Белинский»). Не только история, но и факты новой действительности имели огромную ценность для Менцеля. Но сам Адольф фон Менцель относился к этим почестям довольно скептически. Фридриховская серия, начатая художником в 1849 году, состояла из одиннадцати картин. Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». перев. : Немецкая словесность из книги В. Менцеля, 2 чч., перев. («Комната с балконом», 1845, см. художников М. обратился к индустриальной тематике, создав эпич.
Графический язык этих листов предельно точен, лаконичен их отличает безупречная техника. художников (В. Лейбль, М. Либерман и др. ). К этому времени относится, пожалуй, самое значительное произведение Менцеля Железопрокатный завод (1875). С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
Впервые сделался известен в 1833 году тетрадью рисунков исполненных пером и изображавших «Жизнь художника». тенденции иск-ва М. оказали влияние на последующие поколения нем. Пристальное внимание к натуре, демократизм творчества М. выразились и в непосредственных, свежих и ярких по цвету жанровых произведениях (Театр Жимназ, 1856, Национальная галерея, Берлин После полудня в Тюильри, 1867, Картинная галерея, Дрезден), картинах из народной жизни, разработке темы труда (На стройке, 1875, частное собрание, Берлин Рынок в Вероне, 1884, Картинная галерея, Дрезден). (Комната с балконом, 1845, см. В кругу подобных многофигурных («хоровых») картин в европейской реалистической живописи второй половины XIX века эта работа занимает одно из ведущих мест в ней ярко раскрылись многие черты выдающегося таланта Адольфа Менцеля. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
Демократич. чл. В 1848 было создано полотно Похороны мартовских жертв (Гамбург, Кунстхалле), повествующее о современных художнику событиях. музеи, Берлин Кунстхалле).
Он много лет работал над Битвой при Хохкирхе, в которой Фридрих был разбит австрийцами. Главным для него было сохранить неуловимое богатство конкретного явления. Одна из основополагающих картин такого рода «Прокатный стан», которая рассказывает о процессе производства железнодорожных рельс. Его увлек драматизм ночной битвы, трагическое величие Фридриха.
частично– Гос. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). XIX в. стала картина Менцеля Процессия в Гастейне (1880, Германия, частное собрание).
Он исполнил иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1839—1842), Сочинениям Фридриха II (1843—1849), Разбитому кувшину Г. Клейста (1877), сыгравшие свою роль в последующем развитии искусства книги. яз. 18 столетие, эпоха рококо, время Моцарта, с этих пор привлекает художника. После первой поездки в Париж в 1855 году было написано полотно Театр «Жимназ» в Париже (1856, Берлин, Национальная галерея). ische Bl.
Вольфганг – немецкий писатель и критик. II. В 1855, 1867, 1868 был в Париже. Дебютировал в 1823 сатирическими стихами «Steckvers», в 1824 – 1825 издавал с Фолленом в Цюрихе «Europ. Художник одевал натурщиков в специально купленные старинные костюмы и рисовал их.
Картина открыла новый мир, ошеломивший современников. Изображение процесса работы пролетариев металлургического завода Верхней Силезии, в Кенигсхютте, стало сюжетом полотна «Железопрокатный завод» (1875, Берлин, Национальная галерея). Создал огромную графическую летопись правления Фридриха II, опубликованную (литографски или ксилографически) в виде иллюстраций к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (1840), собранию сочинений самого Фридриха (1846–1857), а также в серии Обмундирование армии Фридриха Великого (1845–1857). А. С. Пушкина). Он писал этот цикл до 1871 г., закончив его картиной «Отправление короля Вильгельма I в армию 31 июля 1870 года». В 40-е годы Менцель начал писать с натуры.
На протяжении всей жизни художник работал в книжной графике. музеи, Берлин), «Крестьянский театр в Гаштайне» (1859, Кунстхалле), «Странствующий цирк» (гуашь, 1884, ГМИИ). Теме театра, позволяющей передать разнообразие человеческих характеров, переживаний актеров и зрителей, посвящено и полотно Крестьянский театр в Гастейне (1859, Гамбург, Кунстхалле), созданное после поездки в Тироль. В 1878 году был принят закон Бисмарка, запрещавший все формы рабочего движения. Он видит в образе Фридриха короля-просветителя, покровителя наук и искусства, смелого полководца и удачливого государственного деятеля.
Наиболее ярко все авторские особенности решения жанровой картины проявились в полотне Менцеля После полудня в Тюильри, которое было написано по свежим впечатлениям поездки в Париж в 1867 году. В период 1860—1890 годов были созданы картины «После полудня в саду Тюильри во время парижской Всемирной выставки» (1867, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Парижские будни» (1869, Дюссельдорф, Художественные собрания земли Северный Рейн — Вестфалия), «Пьяцца дЭрба в Вероне» (1884, Дрезден, Галерея новых мастеров), «Кондитерский рынок в Киссингене» (1893, Берлин, частное собрание). Став в 1833 году кормильцем семьи после смерти отца, он брался за любую работу: делал обеденные меню, пригласительные билеты и т. д. Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой.
Но всецело поглощенный творчеством, художник всегда держался в отдалении от двора. Это была одна из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса индустриального труда. (Menzel) – немецкий публицист и историк (1798-1873) в студенческие годы принял участие в основании буршеншафта и вынужден был на два года удалиться в Швейцарию потом жил в Штутгарте, в 1830-38 и 1848-49 гг. полотна, посвящённые труду заводских рабочих Верхней Силезии и берлинских каменщиков: «Железопрокатный завод» (1872–75, Гос. 70-е годы были годами большого творческого испытания и взлета Менцеля. Художник дал картине название Современные циклопы (вместо описательного Железопрокатный завод), сознательно ставя на первое место человека, а не машины. Живописные, богатые светотеневыми эффектами иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера (ксилография по рисункам М., 1839-42), а также картины из жизни Фридриха II (Концерт Фридриха II в Сан-Суси, 1852, Национальная галерея, Берлин) воссоздают повседневную жизнь Пруссии 18 в. они полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик, хотя и не лишены черт идеализации короля.
Менцель не бесстрастно растушевывал краску, а использовал подвижный гибкий мазок. Хотя эти работы составляют малую часть наследия фон Менцеля, они поистине бесценны. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «» (1875)— самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нём. Во время Всемирной выставки 1867 в Париже познакомился сЭ. Мейссонье сильное впечатление наМ.
Менцель вернулся к работе над темой Фридриха Великого. «Железопрокатный завод» (1875, Национальная галерея, Берлин) — первое в европейской живописи изображение напряжённого индустриального труда здесь жанровое начало соединяется с эпическим. Menzel, 1877.
За этим юношеским трудом Менцеля следовали ряд им самим литографированных «Достопримечательностей Бранденбургской истории» (1834—39, 12 листов) и несколько первых его опытов в живописи масляными красками, каковы, например, «Игра в шахматы» (1836), «Юридическая консультация» (1837), «Судебное заседание» (1837) и прочие работы. музей, Дюссельдорф «Воспоминания оЛюксембургском саде», 1876, ГМИИ «Процессия в Гаштайне», 1880, Новая пинакотека «Рынок на Пьяцца дЭрбе в Вероне», 1884, КГ, Дрезден), своей тематикой и пленэрными исканиями перекликаются с живописью франц. В его живописи свет, воздушная среда разрушают локальный цвет. История — особая тема в творчестве Менцеля. 9 февраля 1905 года на девяностом году жизни Менцель умер.
Посетил Париж (1855, 1867, 1868) и Верону (1880, 1881, 1882). «Строительная площадка с ивами», 1846, — обе в Национальной галерее, Берлин) предвосхищают пути развития европейской реалистической живописи 2-й половины 19 в. (выбор мотива, фрагментарность композиции, энергичная манера письма интерес к проблеме пленэра, богатство валёров). Введите ножки кронциркуля в полость, разведите их до предела так, чтобы концы ножек касались стенок полости и зафиксируйте с помощью микрометра или штангенциркуля положение шпеньков относительно друг друга. С 1856 года он состоял профессором и членом Берлинской академии художеств.
Гёте, А. фон Шамиссо, Г. фон Клейста и др. ). В русской литературе Менцель получил некоторую известность благодаря статье В. Белинского «Менцель – критик Гёте» (см. Напоённые светом и воздухом картины 1840-х гг. Напоённые светом и воздухом картины 1840-х гг.
истории, создав картину «Похороны мартовских жертв» (1848, Кунстхалле, Гамбург) изображающую траурную манифестацию в дни Революции 1848 в Берлине и грандиозное полотно «Коронация ВильгельмаI в Кёнигсберге» (1861–65, Гос. Из поездок по Дунаю и Рейну художник привозил много рисунков, акварелей, гуашей, пастелей, сделанных на натуре, в которых переданы бытовые сценки, пейзажные мотивы, портреты-типы. –1832) посещал рисовальный класс берлинской АХ (1833). музеи, Берлин).
Стиль его рисунка претерпевает большие изменения. Событие наполнило душу мою ужасом, а сердце – надеждой, - вспоминал впоследствии художник. В истории искусства Германии он сыграл ту же роль, какую играл Курбе во Франции, Репин в России, но Менцель не поднялся до тех революционных выводов, к которым пришли Репин и Курбе на основе изучения современной им действительности.
В 1830 году переехал с семьей в Берлин. III. Ему было только восемнадцать лет. иск-ве 19в. (1856) Королевской АХ, поч.
Железопрокатный завод (1875, Национальная галерея, Берлин) – первое в европейской живописи изображение напряжённого индустриального труда здесь жанровое начало соединяется с эпическим. Большую роль в развитии его творческих интересов сыграли исполненные в 1839—1842 годах иллюстрации к Истории Фридриха Великого Ф. Куглера, а впоследствии и к Сочинениям Фридриха II (1843—1849).
Начинал в 1830-е как литограф и рисовальщик. был членом вюртембергского ландтага. Эти картины напоминают, скорее, быстрые зарисовки: смелая асимметрия композиции и небольшой формат приближают их к этюдам.
Художник разворачивает в этом многофигурном (хоровом) полотне панораму народной жизни, с мастерством художника-реалиста передавая социальное разнообразие типов, саму атмосферу маленького провинциального города. История выступила у него в рабочей одежде будней. Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. Белинский В. Г., Менцель – критик Гёте, «Сочин», т. I, СПБ, 1911 Meyer R. M., Gestalten und Probleme, Berlin, 1905 Harsing E., Wolfgang Menzel und das junge Deutschland, M. nsterer Dissertation, 1909.
Библиография: I. На русск. В концу 40-х годов Менцель зарекомендовал себя как жанрист и мастер исторической картины. илл. Гейне написал против Менцеля свой известный памфлет «.
(1853) и проф. Немецкий художник, рисовальщик, гравер. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861 – 65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) – самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем. Этими работами Адольф фон Менцель не только высказывал свою социальную позицию: указывая на безграничные возможности современных технологий, он натыкался на бедственное положение рабочих. В 1830 году переехал с семьей в Берлин.
Адольф фон (8. 12. 1815, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, — 9. 2. 1905, Берлин), немецкий художник и график. Эти рисунки не только повлияли на национальное самосознание, представив любимейшего прусского короля, «старого Фрица», с тонким жанровым правдоподобием, но и оказали большое эстетическое воздействие, в том числе и на сложение исторической стилистики русского «Мира искусства». Ф. Ш. Адольф фон Менцель родился в Восточной Германии в городке Бреслау (ныне Вроцлав, Польша). Значительным явлением в искусстве 2-й пол., Адольф (Menzel, Adolf) 1815, Бреслау, ныне Вроцлав — 1905, Берлин. В 1850-х годах Менцель написал, кроме того, несколько картин библейского содержания, достоинству которых в большинстве случаев вредила их излишняя реалистичность, после чего снова выказал свой талант с полным блеском в великолепной «Коронации Фридриха-Вильгельма I в Кёнигсберге» (1861—65 в берлинском королевском дворце), в «Отъезде короля на войну, 30 июля 1870 г» (1871 в берлинской Национальной галерее), в «Бальном ужине» (1878), в «Разговоре короля с дамой на придворном балу» (1880), в «Религиозной процессии в Гаштейне» (1880), в «Площади дЭрбе, в Вероне» и в «Железопрокатный завод» (1875) — самой замечательной из всех картин художника изображающей внутренность железопрокатного завода во время работы на нем.
Первой художественной школой стала для Адольфа литографическая мастерская отца. музеи Гамбург, Кунстхалле). В картине «Почести погибшим в мартовские дни» (1848, Кунстхалле, Гамбург) отражены революционные события 1848. Художники начали черпать сюжеты из современной жизни деревни и города из исторического прошлого народа. Первым из европ.
музей изобразительных искусств им. Отзвуки раннего немецкого реализма — бидермейера — присущи и первому живописному полотну «Комната с балконом» (1845, Берлин, Национальная галерея), поэтически воспроизводящему обычный жанровый мотив. Много работалв книжной графике (400 иллюстрацийк«Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера, 1839–42 иллюстрации к произведениям И. В. Параллельно Менцель создал целый ряд картин, воспроизводящих придворную атмосферу со столь же живой непринужденностью (Концерт в Сан-Суси, 1852, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин и др. ). Теме жизни города посвящены картины исполненные после второй поездки в Париж в 1867, Парижские будни (1869, Дюссельдорф, Художественный музей), После полудня в Тюильри (1869, Дрезден, Картинная галерея), Воспоминания о Люксебмургском саде (1872, Москва, Гос. С 1837 обратился к живописи (освоив её самостоятельно) ранние пейзажи М. («Вид на парк принца Альберта», 1846 «Железная дорога Берлин– Потсдам», 1847, оба– Старая нац.
Фактическое объединение Германии, произошедшее в конце 1860-х годов, завершилось после победы во франко-прусской войне провозглашением 1 января 1871 года Германской империи и 18 января в Версале прусский король Вильгельм I был назван германским императором. Интерес к воспроизведению интерьерного пространства чувствуется и в картине Проповедь в старой монастырской церкви в Берлине (1847, Дрезден, Картинная галерея). Сюжетная основа этих произведений не имеет самостоятельного значения.
Адольф недолго (всего 6 месяцев) посещал классы академии художеств в Берлине и был почти самоучкой. v. K. До 1842 г. он выполнил около 400 рисунков. Получил печальную известность своими выступлениями против «Молодой Германии» как оплота «безнравственности» и «антихристианских» устремлений. В картине Почести погибшим в мартовские дни (1848, Кунстхалле, Гамбург) отражены революционные события 1848.
Живописные, богатые светотеневыми эффектами иллюстрации к «Истории Фридриха Великого» Ф. Куглера (ксилография по рисункам М., 1839—42), а также картины из жизни Фридриха II («Концерт Фридриха II в Сан-Суси», 1852, Национальная галерея, Берлин) воссоздают повседневную жизнь Пруссии 18 в. они полны выразительных и точных бытовых деталей, отличаются живостью характеристик, хотя и не лишены черт идеализации короля. Работы М., посвящённые жизни горожан («После полудня в Тюильри», 1867, КГ, Дрезден «Парижские будни», 1869, Худож.
Имп. Не раз привлекавшая художника тема театра (после путешествия в Тироль им была написана картина Театр в Гастейне, 1859, Гамбург, Кунстхалле) позволяла передать характерное в облике персонажей, переживания актеров и живой эмоциональный отклик зрителей на происходящее на сцене. прошлого Германии ощутима в серии из 8 полотен о правлении ФридрихаII Великого (1849–61 сохр. Адольф фон Менцель в 1830 году переехал с семьей в Берлин.
Менцель низвел героя с исторических котурн, снял величавые плащи с исторических легенд.