Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Но художник испугался своей смелости. Круглое зеркало также не поможет Вулкану: оно демонстрирует лишь филейную частичку Венеры и согбенную спину обманутого старика.
Но это спокойствие весьма обманчиво. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Мы как бы восходим ко все более высокой степени реальности, но никогда не достигаем совершенного. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Полотно Жоржа де Ла Тура «Кающаяся Магдалина со свечой» (1635) – прорыв в иную «зеркальную» реальность, реальность XIX – XX вв. А в зеркале надо бы дать смазанное изображение, как у Веласкеса. Оригинально обыгрывает тему зеркала Тинторетто в картине «Венера, Вулкан и Марс» (2-я половина XVI в. ).
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность.
Эту надежду разделяет и сам Веласкес. Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. А между тем, с позой-то полный конфуз вышел.
Ну и вероятно, Рубенс также отдал дань целомудрию изобразив лишь спину и все, что с ней связано. В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Мы знаем, что проживёт инфанта очень недолго.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
В таком наряде, весящем несколько килограммов инфанта даже не может свободно вытянуть руки вдоль тела. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». И вот вырвалась наружу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
В зеркале изображенном Ван Эйком в центре картины, отражаются супруги Арнольфини и свидетели их бракосочетания. «Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Кажется, что взоры участников этой композиции устремлены к нам. Ещё одним важным испытанием для этого шедевра стала его изолированность. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Она словно была на долгие годы заточена в золотой клетке королевской резиденции. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV.
Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Здесь великолепно выбран интерьер и детали – туфли, кресло, грустная собачка. Вдали виднеется фигура гофмаршала. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Куда больше распространены две другие точки зрения.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. По своему воздействию на зрителя полотно производит эффект тихо разорвавшейся бомбы. В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. За пределами холста или внутри него. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Сравните две руки: правую – тонкую изящную и левую – длинную, с мощным локтем.
Загадок оно не загадывает. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени. Марс в последнюю минуту прячется под стол, причем покрывало едва его скрывает. При этом он успел нацепить доспехи (XVI в. ) и даже шлем.
Но что всё-таки на этом самом загадочном холсте изображено. Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. Может быть, мы тоже попали туда каким-то чудом. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней.
Гомер в восьмой песне «Одиссеи» повествует о том, как Венера изменила своему мужу Вулкану с молодым богом войны Марсом. Лица обеих групп реальны. А с другой – сам бросает вызов богам.
Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Именно тихо. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. У Веласкеса всё тихо, как и положено в королевских покоях, всё размеренно и степенно. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке.
Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Разумеется, нет. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Это ребёнок, лишённый детства.
Я ни в коей мере не претендую на исчерпывающее толкование символики этой чудесной картины. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. Рубенс только собирался писать свою Венеру, а юный Веласкес и помыслить такого не мог, у Строцци же налицо усталость от всех этих «венерических» красавиц с их зеркалами Обратите внимание, как зеркало облагораживает глуповатое лицо служанки с пером, скрывая ее улыбку за прической старухи. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров. Например, полотно Петера Пауля Рубенса «Венера перед зеркалом» (1615). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Псля закнчення навчання наставник, якого залучили чеснота, чистота, генальнсть, а також нш позитивн якост його учня, вддав замж за нього свою дину дочку, шстнадцятирчну Хуану Мранду.
Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Как же не до зеркала при такой-то позе.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Саме вона свдчить про зацкавлену вивченн Веласкесом багатьох наук, але найбльш привабливою для нього все ж живопис. Но не это главное в полотне. Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Он видит маленькую девочку, которую зашнуровали в жёсткий корсет и фижмы. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. и о наличии вакансии на это место.
Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой. У Рембрандта, наоборот, он изображён настолько убедительно пластическими средствами, что вы словно слышите неумолкающую барабанную дробь и визг испуганной собаки. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу.
Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Их позы и жесты живые, естественные. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. А как все начиналось.
Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Ей всего пять лет.
Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. На редкость курьезна картина «Женщина перед зеркалом» (1670) малоизвестного голландца Франса Миериса. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Так, мы узнаём, что у короля – это второй брак. – женщины ростом с девочку– наводит на мысль о том, что инфанта. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.
С 1622 года он возглавил правительство. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Джованни Беллини в картине «Обнаженная женщина с зеркалом» (1515) осмелился на эксперимент с двумя зеркалами, на который даже фламандцы не решались.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх». Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. На задньому план, за вдсунутою червоною важко занавесью, видно готов гобелени, складен стопкою. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе. На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Спрашивается, зачем художнику вообще понадобилось зеркало.
Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. А, может быть, художник лишь изучает саму инфанту и ему нет никакого дела до нас.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Кстати, здесь имеет место один из физиологических просчетов картин эпохи Ренессанса. Рядом степенно выступает уродливая карлица. Загадка заключается в другом. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). По сути на холсте в образе богини любви изображена обыкновенная женщина, смотрящаяся в зеркало, что придаёт картине оттенок доброй иронии автора: Веласкес как бы подсмеивается над ожиданиями зрителей увидеть в очередной раз античную Венеру и в то же время даёт понять, что любая женщина является богиней такого высокого чувства. Верхняя свободна, более воздушна и легка.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. Отражаются лишь прическа и головной убор, недоступные взгляду в реальности. Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, стоя перед мольбертом. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью.
Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Кроме того, в итальянском и фламандском искусстве 16-17 вв. Так нет же – автор полез в портретисты. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Но влюбленные были пойманы ревнивым мужем и выставлены на посмешище созванным богам. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Автор прописав дуже крупно реалстично, а впевненсть точнсть рухв вн переда за допомогою зображення великих рук з засуканими рукавами широко спини.
Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. И творчество побеждает. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Но мы уже знаем, что никакого двойного королевского портрета никогда не существовало.
Неслучайно, творчество художника было открыто лишь в 1940-х гг. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Они позируют все, включая и старую шутиху, но лиц их Веласкес явно не видит.
Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. Короля и королевы не видно. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Но смотрит и художник. Инфанту лишили детства и именно вот таким образом она так похожа на старую карлицу. В отличие от полотен Рембрандта, например его «Ночного дозора», (напомним, кстати, что эти художники были современниками и оба написали великие групповые портреты), в картине Веласкеса звук отсутствует.
Портрет на довг роки ста його основним жанром. У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Впоследствии оно только увеличивалось. Король Филипп на 30 лет старше своей второй жены и приходится ей дядей. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. ), это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Если хотите, то в этой картине заключён реквием по никогда не случившемуся детству. Ограничиваясь только самим процессом писания картины, Веласкес, в сущности, не показывает ни оригинала, ни изображения.
Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Впоследствии оно только увеличивалось. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.
У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Есть и философские интерпретации. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Тот факт, что инфанта есть, что она здорова, вызывает надежду о будущем наследнике.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. А почему в мастерской находится инфанта. Здесь этот оксюморон вполне уместен. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. С 1622 года он возглавил правительство.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Фигура карлицы. Насколько итальянский Ренессанс опережал время, демонстрирует картина Бернардо Строцци «Старая кокетка» (1615). У Тинторетто Вулкан неожиданно появляется в покоях, где расположились ни о чем не подозревающие влюбленные. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Под эту какофонию, условно говоря и спускается в ад знаменитый Ночной дозор. На это указывает отражение в зеркале.
Выпуклое фламандское зеркало неожиданно «всплывает» на полотне Караваджо «Марфа и Мария Магдалина» (1598). Считается, что здесь оно выступает символом тщеславия держащей его Марфы. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки.
Над ней предупредительно склоняются две статс-дамы, по-испански «менины», которые и дали название картине. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Всё правильно. Но вот зеркало В черном зеркале отражается одна свеча.
Итак, время действия – 1656 год. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Можно догадаться, как обыграли бы подобную ситуацию фламандцы.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. – девочка, вынужденная с малых лет вести себя как взрослая. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Это сцены из жизни простых людей. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Так это их изображает Веласкес. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. У босих нг лежить кшка. Справедливости ради признаем, что к этому моменту уже сложилась традиция рисования Венеры с зеркалом. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Это привело к инцесту внутри семьи. У героини – руки в боки (левая рука, по крайней мере, точно), а в зеркале как. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Зато на первом плане запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. был распространен сюжет «Венера перед зеркалом» и Веласкес наверняка видел картины на эту тему.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Ему 57 лет. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
В результате получилось (не нарочно, конечно) фатально-отрешенное выражение лица, придающее картине неуместно философский смысл: мол, не до зеркала мне. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину.