Ганс Мемлингкрупнейшийфламандскийживописец второй половиныXV века. УроженецГессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеетсямузей его имени.
Картина находилась в госпитале св. Да и вообще – единственным крупным мастером во Фландрии (Босх только начинал свой творческий путь). Самым ранним известным произведением художника считается триптих «Распятие» (центральная часть – «Распятие», Виченца, музей внутренняя сторона створок – «Святые и донаторы», Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – «Благовещение», Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. Эти черты отчётливо выражены в творчестве Ганса Мемлинга.
Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера (1400/1410 – 1451 гг. ). Документальных свидетельств того факта, что он обучался в этой мастерской, нет. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. На средней доске в глубине можно различить очертания города Брюгге. Это особенно чувствуется в «Алтаре Мадонны с двумя св.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Ганс Мемлинг, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадти. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Но несомненно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения ван дер Вейдена. В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих «Страшный суд» (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила.
Урсулы» (Брюгге, госпиталь св. Мраморные колонны украшены резными капителями с изображением святых сцен. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия.
В Поклонении волхвов (ок. сивилла персидская, год 1480». Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Один из его ранних шедевров -- триптих «Страшный суд» (1466--1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Но следы учёбы у Рогира ван дер вейдена в работах Мемлинга проглядывают то и дело. Когда произведение перевозилось по морю, оно было захвачено пиратами и попало в Гданьск.
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Так как Сегерс умер в 1475 году, алтарь мог быть начат где-то около этого года. Юлиана, а с 1815 года—в собрании госпиталя св. Целомудренный строгий образ идеален, величав и женствен. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте.
Мартин ван Ниувенхове стоит на коленях, молитвенно сложив руки. Христофор» и «Св. Писал религиозные сцены на фоне интерьеров и пейзажей, уделяя основное внимание изображениям первого плана (нередко полифигурным). Урсулы и была заказана Мемлингу двумя монахинями госпиталя св. Ганс Мемлинг (ок.
Мария облачена в голубое платье, рукава которого оторочены беличьим мехом. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Варвара читает книгу. Ее волосы забраны в чепчик, покрытый прозрачной вуалью, ложащейся мягко на плечи. Антонием и донатором» (1472, Оттава, Нац.
Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению. Лица всех присутствующих сосредоточенны. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Иоанна, музей Ганса Мемлинга).
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Иоганна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. В Поклонении волхвов (ок. Он получил приют в госпитале Св. Иоанна.
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших «Алтаря Воскресения» (Париж, Лувр), «Алтаря Богоматери» (Вена, Музей истории искусств) и «Алтаря Девы среди дев» (Париж, Лувр). «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Ганса Мемлинга до 1465.
Латинская надпись на картине гласит: «. Его украшают шесть композиций, которые рассказывают о паломничестве в Рим юной принцессы из Бретани и ее мученическом конце. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Дерево, масло. Портреты Мемлинга, в частности были популярны в Италии.
Голова кажется большой по отношению к тонкой, почти бесплотной фигурке. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Он получил приют в госпитале св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Он получил приют в госпитале Св. Екатерина, у ног которой видны атрибуты ее казни — меч и колесо. Маленькие ангелы в иссиня-черных одеждах держат над богоматерью золотую узорную корону. «Алтарю Донна» стилистически близка «Мадонна с младенцем, св.
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. он приехал в Нидерланды.
Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской. Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Для нее характерны глубокие линии, ведущие к типичной для картин Мемлинга высоко расположенной линии горизонта. В бывшем зале капитула ныне выставлены принадлежащие госпиталю картины, среди которых выделяются пять прославленных произведений Ганса Мемлинга, выполненных по заказу монахов и монахинь этого госпиталя или принесенных в дар.
По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 «Портрет женщины в виде сивиллы» (там же) и панно «Сцены из жизни Христа» (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 «Алтарь Мореля со св. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. Гислена.
После смерти Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465) и стал членом Гильдии Святого Луки.
Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Дерево, масло, 81189 см. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и «Св. К 1480 году относится датированный портрет Ларин Морель. Если цвет одежд Марии ровен, кажется как бы застывшим и своей чистотой и определенностью выполняет духовно-эстетическую функцию, постановка фигуры строго фронтальна, композиция предельно устойчива, то в правой створке срез по диагонали интерьера, колеблющиеся страницы раскрытого часослова, переливающиеся тона одежды Мартина (коричнево-сиреневые, голубовато-бежевые) вносят движение подлинной жизни.
Христофором и святыми» (Брюгге, госпиталь св. Екатерины» (Брюгге, госпиталь св. На внешних створках изображены монохромно святых Христофора и Антония. В 1794 году был увезен французами в Париж и возвращен в 1815 году снова на прежнее место. С тех пор работа Мемлинга не покидала стен госпиталя. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
О молодых годах Мемлинга сведений немного. Он получил приют в госпитале Св. На шее — золотая цепочка с подвеском из драгоценных камней. В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём. Ясность природы гармонически соотнесена с чистотой ее душевного мира.
Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Регистры гильдии живописцев в Брюгге дают имена двух учеников, которые отбыли срок службы с Мемлингом и заплатили взносы на допуске гильдии в 1480 и 1486. Рака предназначалась для хранения реликвии св. На стеклянной лестнице их приветствует святой Петр, а потом одевают ангелы. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. От жены, Анны Фалькенаре, у него родилось трое сыновей: Ян, Корнелис и Николас. На заднем плане виден ландшафт, выполненный достаточно детально.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
Иоанна до Сражения Нэнси. Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого. Бог Вседержитель (Maiestas Domini) восседает на радуге. Художник пользовался европейской известностью. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Это – доказательства, что Мемлинг был жителем Брюгге в 1473 поскольку Страшный суд был, вероятно, окрашен и продан продавцу в Брюгге, который отправил его туда на борту судна, связанного со Средиземноморьем, которое было захвачено Гданьским капером Полом Бенеком в том самом году.
Гислена. Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. У него есть черты, заимствованные у Яна ван Эйка (1385/1390 – 1441 гг. ), – подробная передача орнаментов восточных ковров, парчовых тканей, – но основы эйковского реализма ему чужды. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте.
Урсулы. По сторонам трона стоят Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Евангелист (справа) — святые патроны госпиталя. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
Аннена Любека. Точность, с которой воспроизведен недостроенный в ту эпоху Кёльнский собор и церковь св. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
гал. ), «Человек с медалью» (Антверпен, Кор. Алтарь, композиция которого выполнена по образцу картины Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд», был заказан Анджело ди Якопо Тани (1415–1492), торговым представителем в Брюгге, для своего родного города Флоренции. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Мария Морель представлена на темном фоне. Центральная часть 223160, 5 см, боковые части 22372, 5 см. Он получил приют в госпитале Св. Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было. Он шел по своему творческому пути ровно и уверенно, его искусство уравновешенно-красиво, лишено страсти и жестокости. О молодых годах Ганса Мемлинга сведений немного.
Ее лицо буквально притягивает к себе взгляд, поражая умом и незаурядной волевой собранностью. Покупка его картин агентом Медичи демонстрирует, что у него была значительная репутация. Он получил убежище в госпитале Св. Возможно, написать такую сценическую, ни с чем не сравнимую композицию, которая изначально была предназначена для церкви святой Марии в Брюгге, Мемлинга побудили современные ему театральные мистерии. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинга – солдата армии Карла Смелого, раненного в битве при Нанси (1477).
Даже в больших створках органа с изображением «Христа с музицирующими ангелами» (Антверпен, Кор. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св. Панно «Страсти Христовы» (Турин, гал. Другой алтарь, принадлежащий госпиталю, «Обручение св.
музей изящных искусств), «Портрет юноши» с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Портрет мужчины за молитвой» (Гаага, Маурицхёйс). Завершает единую линию живописи 15в. В 1480 году Мемлинг был одним из богатейших горожан, купил несколько домов. Этим же периодом следует датировать и триптих «Поклонение волхвов» (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – «Рождество» правая створка – «Принесение во храм»).
Глаза юноши устремлены на святую деву и взгляд их как бы отражает его душу. Есть более поздняя работа владельца в Св. Будучи наиболее популярным произведением Мемлинга, «Рака св. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа.
в 1487 г. ) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Под его ногами — земной шар. В Поклонении волхвов (ок. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром («Алтарь Мартина ван Ньювенхове») или создает почти фронтальные «обманки», подражая ван Эйку («Портрет женщины в виде сивиллы») или включает персонажей в группы («Алтарь Флоренса», Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми.
Екатерины и ангела. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477).
Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Руки унизаны перстнями, слегка касаются рамы. Ниже фигура архангела Михаила.
В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения. Около 1459–1460 гг.
Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед богоматерью раскрытую книгу.
В описываемую пору старый мастер доживал последние годы. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга.
При дворе ценилось фламандское искусство и изучал Мемлинг. Но влияние ван дер Вейдена на художника несомненно: Мемлинг часто повторял в своих произведениях его композиционные решения, но эти заимствования носят внешний характер (драматизация и патетика учителя ему далеки). Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Эти подчиненные остались неясными.
О молодых годах Мемлинга сведений немного. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Движения рук поражают утонченностью и грацией. Урсулы». В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
В больших алтарных образах («Алтарь Страстей», 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Кроме того, здесь просматривается и мирская жизнь. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. На внутренних створках – Иоанн Креститель и апостол Иоанн (действуют в едином интерьере с центральной композицией, предоставляет триптихе внутренней логичности и динамизма).
Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Гислена. Он был богат, востребован, почитаем. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея).
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). После смерти ван дер Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 г. ) и стал членом гильдии св.
В 1479 был создан триптих «Обручение св. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге – солдате армии герцога Бургундии из династии Валуа Карла Смелого (1433–1477 гг. ), раненном в сражении при Нанси (1477 г. ). Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Он подчиняет себе интерьер, все окружение, господствует над видимым через окна ландшафтом. В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира. Главная створка открытого алтаря —«Обручение св.
Вероятно, Мемлинг был близок ко двору графа Шароле (позднее – Карла Смелого). Вероятно ремесло художника он овладел в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадти. Каждый погружен в размышление, которое вызывает в свою очередь душевную взволнованность, подобно легкому облачку, отраженную на лицах.
гал. ). Шедевр более поздних лет Мемлинга, Святыня Св. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Около завершения карьеры Мемлинга он все более и более поддерживался его семинаром. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Созерцание красоты рождает благородство намерений.
Однако Мемлинг далек от малейшего желания драматизировать повествование. Известно, что некий Ханс Мемлинген, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадте. Гислена. Центральная часть 172172 см, боковые части 17279 см. Портреты Мемлинга выделяются точностью и строгостью воссоздания облика модели (мужской портрет). Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Мемлинг ищет нежной поэтической гармонии во всем, что его окружает. Золотистые волосы тонкими волнистыми прядями покрывают хрупкие плечи. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Родился в Германии. Виртуозное владение техникой, глубоко лирическое дарование Мемлинга привлекли к нему в Брюгге учеников, которые распространили его живописные достижения в Европе. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477).
Сочетал в своем творчестве ренессансные и позднеготические черты. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Замкнутое выражение лица усиливает отрешенность от мирской суеты. Гислена.
Нидерландов. Дерево, масло. Вероятно Мемлинг учился у Роже ван дер Вейдена (1399/1400 – 1464 гг. ) в Брюсселе, однако документальных свидетельств об его ученичестве не сохранилось. Полуоткрытые пухлые губы благоговейно произносят слова молитвы. Творчество неразрывно граничит с городом Брюгге. Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Иоанна. К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты ТоммазоПортинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор. Гислена.
Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. За ее спиной — башня, постоянный атрибут, напоминающий о ее заточении. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
Художник умел придать человеческим чертам мягкость и нежность, а тип композиции, где портретируемый помещался на фоне пейзажа погрудно в трёхчетвертном повороте, стал на долгое время образцом, которому следовали итальянские и нидерландские художники. Он, возможно, был ранен в Сражении Нэнси (1477), защищен и вылечен Hospitallers в Брюгге и показать его благодарность, он отказался от оплаты за картину, которую он нарисовал для них. Однако Мемлинг предлагает абсолютно иное образное содержание.
Прибытие Урсулы в Кёльн — первый из эпизодов легенды изображенных на «Раке». Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Умер в 11 августа 1494 г., похоронен на кладбище церкви св. Поклонение возвышенному идеалу пробуждает в человеке прекраснейшие свойства души.
Мартина, предполагает несомненное пребывание художника в этом городе. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Свои лучшие качества художник демонстрирует в портретном жанре. Перед ним на подставке лежит раскрытый часослов с золотым обрезом и застежками. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
гал. ).
Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Поздние алтари Мемлинга построены по образцу работ Рогира ван дер Вейдена и его собственных больше ранних произведений. «Рака св. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай.
Его учеником был Ян Варханеман. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Старая пинакотека, Мюнхен. Бенедикт» (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является «Мадонна» (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая «Рака св.
Легенда о путешествии Урсулы рассказана размеренно, медлительно, с элегической простотой. Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – «Алтарь Мартина ван Ньювенхове» (там же), створки триптиха «Донатор» и «Св. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Материальное положение его было очень хорошим. Но несомненно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения ван дер Вейдена. Умер Мемлинг 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. Он получил приют в госпитале Св.
музей изящных искусств) мастер не может достичь пластической мощи «Поклонения агнцу» и остается на уровне декорации. Последующее творчество художника не изобилует датированными произведениями. Брюссель (графство Фландрия) в составе Нидерландов был частью Бургундского герцогства, где правила французский династия Валуа. Музей Мемлинга, Брюгге.
На внешних створках находятся портреты донаторов со своими святыми покровителями. Он получил приют в госпитале Св. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса.
«Алтарь Донна» (центральная часть – «Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и донаторами» внутренняя сторона створок – два «Св. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Алтарь, вероятно, предназначался для госпиталя святого Иоанна в Брюгге.
Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Деликатность конца в ее миниатюрных числах, разнообразии ее пейзажей и костюма изумительного терпения, с которым даны его детали, является всеми вопросами удовольствия зрителю. Возвышенное уживается с повседневным. Оставаясь около тридцати лет верным раз и навсегда выбранному стилю, Мемлинг был продолжателем традиций таких мастеров Северного Возрождения, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд св.
Длинные рукава закрывают руки до пальцев. Традиционным для нидерландской живописи является пейзаж на заднем плане.
В реестре граждан Брюгге он значился как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Черти загоняют проклятых в ад, а блаженные входят в рай. Урсулы», однако, уступает по глубине содержания другим его работам. Урсулы алтарь «Страшный суд» в костеле девы Марии, Гданьск) бытовое, лирическое истолкование сюжетов, мягкая созерцательность, ясное гармоничное, а иногда и монументально-торжественное построение композиции, тщательность воссоздания облика персонажей (часто портретных) сочетаются с тяготением к идеализации образов, канонизации художественных приемов.
Они стоят на коленях перед стеной клена, где родился Христос. Он взвешивает души праведников и грешников. Национальный музей, Гданьск. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св. Действительности соответствует лишь то, что Мемлинг писал картины для госпиталя, а к военным действиям имел отношение только как богатый горожанин, ссудивший вместе с другими определённую сумму денег для борьбы с королём Франции Максимилиану I в 1480 году.
Заказчики Мемлинга жили в Англии, Франции, Италии. Композиции Мемлинга ясны и размеренны, образы поэтичны и мягки. Показывая низвержение грешников в Ад Мемлинг избегает грубого натурализма в изображении их мучений. ГАНС Мемлинг (1433/1435 – 1494 гг. ) – крупнейший фламандский художник второй половины XV в. В это время в искусстве Нидерландов наблюдается ослабление творческой активности, темп развития замедляется, новаторство уступает место эпигонству и консерватизму. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Лилия и меч — слева и справа от головы — символы чистоты и справедливости. Иоанна» внешняя сторона створок – «Св. Ему чужды драматизм чувств и графическая экспрессия его учителя.
Иоаннами» (Брюгге, госпиталь св. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Иоанна, который был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком. Согласно Пауле Наттол, отличительный вклад Мемлинга в портретную живопись был его использованием пейзажных фонов, характеризуемых «уравновешенным контрапунктом между вершиной и основанием, передним планом и фоном: голова, возмещенная нейтральным пространством неба и нейтральной областью плеч, оживленных пейзажем, детализирует вне». Далее жизнь его текла вполне мирно. Прославил себя лирическими образами мадонн.
«Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). В произведениях Мемлинга (триптих «Богоматерь со святыми» роспись раки св. Марии в Гданьске.
В 1467 году он был избран главой городской гильдии св. музей изящных искусств), «Портрет старика» (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), «Портрет юноши» (Лондон, Нац. Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. В левом углу картины рядом с гербом показан даритель купец Питер Бултин со своим сыном. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6. Это была уже не та единственность, о которой мечталось мастеру когда-то, но подлинное духовное одиночество, хотя и скрашенное богатством и почитанием сограждан. Небольшой трехстворчатый алтарь «Поклонение волхвов» Мемлинга был подарен госпиталю св.
Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Ханс Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. Слева около трона сидит св.
В руках ангелов орудия Страстей Христовых. Тонкая стройная фигурка св. Одна из наиболее характерных работ Мемлинга – ковчежец св. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Иоанна в Брюгге, представляет собой больше утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея).
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Луки.
Оба святых являются, наряду со св. Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Справа св. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани.
Одной издостопримечательностей Брюгге является старый госпиталь св.