В отличие от других художников, обращавшихся к теме Страшного суда, Мемлинг не увлекается картиной жестоких мучений или изображением гротескных звероподобных дьяволов. Ганс Мемлингкрупнейшийфламандскийживописец второй половиныXV века. УроженецГессена, он работал главным образом в Брюгге, где имеетсямузей его имени. Заказчики Мемлинга жили в Англии, Франции, Италии.
На картине (1480-е годы) Мемлинг дал органологически корректное изображение десяти различных, современных ему музыкальных инструментов, принадлежащих разным классификационным группам. Х. мемлинг. Сэр Джон стал заместителем Мемлинга. Мемлинг (Memling) Ханс (ок.
К 1480-м годам Мемлинг остался единственным хранителем старых традиций нидерландской живописи. Музей Х. Мемлинга. Х. мемлинг.
На картинах Веласкеса, Ван Эйка, Петруса Христуса и Мемлинга в зеркалах впервые отразилась рекурсивная реальность. Мемлинг окружает библейскую героиню любовно выписанными предметами быта богатого бюргерского дома, создавая картину, полную интимного уюта. По другой версии, фамилия Мемлинг происходит от названия поселка Мемлинг вблизи Ашаффенбург в Баварии. Мемлинг окружает библейскую героиню любовно выписанными предметами быта богатого бюргерского дома, создавая картину, полную интимного уюта.
Алтарь работы Ханса Мемлинга до сих пор находится в Мариацком костеле, никто за давностью лет и не думает его возвращать. Впрочем, Мемлинг, судя по всему, совершенно не волновали ни атмосфера приема, ни настроение гостей, ее больше заботило, как всучить этим гостям грабли и вилы, а не каким разговором их занять. В регистре горожан Брюгге говорится Яна Мемлинга, сына Германа, родившийся в Залингендштадти под Майндцем.
Музей Х. Мемлинга. Несмотря на малое число экспонатов, Музей Мемлинга занимает одно из наиболее почетных мест среди музеев страны и чрезвычайно популярен. В целом творчество Мемлинга, синтезировавшее и отчасти развившее достижения предшественников и современников, порой пленяющее гармонией и изяществом своих образов, не таит в себе радикальных открытий. Мемлинг Ханс (Memling), нидерландский живописец эпохи Раннего Возрождения.
Оставив пораженную Диану, Мемлинг вернулась к своей повседневной работе и стала готовиться к завтрашней пирушке. Когда он вернулся на ферму, Люс и Мемлинг уже ожидали его, сидя на стульях с серьезным видом, одетые в темное, готовые к похоронам. На картине «Музицирующие ангелы» (1480-е годы) Мемлинг дал органологически корректное изображение десяти различных, современных ему музыкальных инструментов, принадлежащих разным классификационным группам. Одно из известнейших поздних произведений Мемлинга —ракаСвятой Урсулы (1489).
Берлинская Академия искусств (нем. Berliner Kunstakademie) предлагала взамен произведения Мемлинга копию с «Сикстинской мадонны»Рафаэляи три стипендии для молодых художников из Гданьска. Мемлинг был одарен необычайно тонким пониманием лирической поэтики цвета. При этом она потянула назад за локоть только что набравшую скорость Люс и та, чтобы сохранить равновесие, принялась изо всех сил махать руками, что, впрочем, все равно не спасло бы ее от падения, если бы Мемлинг не подхватила ее на лету. Я не ждал, пока Рожьер ван дер Вейден переименовался в Рожэ де ла Патюр и превратился во француза, чтобы предпочесть его Мемлингу.
Конец 1460-х – первую половину 1470-х годов можно назвать самым спокойным временем в жизни Мемлинга. Маленькая кисть Мемлинга не забывает отметить множество очаровательных подробностей в пейзаже интерьере, в одежде, вплоть до букв текста в книге. Немец по рождению, Ханс Мемлинг попал в Нидерланды в 1450-х годах учился и работал в мастерской Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе вплоть до смерти последнего, а в 1466 году перебрался в Брюгге, став вскоре самым почитаемым художником города. Родился у1430-е годы, вирогидно, в Германии (поселок Мемлинген вблизи Майнца). Каждый торопился ускользнуть в свою спальню, кроме случайно задержавшейся Дианы, которая принялась по три раза пожимать руку Морису, Люс, Лоику, Мемлинг, как будто ее только что возвели в сан епископа и она принимала заслуженные поздравления.
Со временем М. заменяет нейтральный фон интерьерным он стал первым художником, широко использовавшим пейзаж в качестве портретного фона («Портрет молодой женщины», 1480, Музей Х. Мемлинга «Портрет молодого человека на фоне пейзажа», ок. Алтарные образы М. торжественны и монументальны. Христофор» и «Св. Так, в композиции Семь радостей Девы Марии (1480, Мюнхен, Старая пинакотека) мастер развертывает в обширном горизонтальном пространстве, включающем и сельскую природу и городские сооружения, множество эпизодов из жизни Девы Марии и Христа. Учился сначала на родине, в Германии (возможно, у Лохнера в Кельне) с кон.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга), одном из лучших произведений художника. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Во всяком случае, не Патиниру принадлежит изумительно переданная зыбь на Иордане в картине Крещение и тонко выписанные (там же) речные цветы. Церемония вложения реликвии совершилась 21 октября 1489 года в присутствии Гиллиса де Бардемакера, епископа города Турне. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. 1430 или 1440, Зелигенштадт, ныне земля Гессен, ФРГ– 11. 8. 1494, Брюгге), нидерл. При дворе ценилось фламандское искусство и изучал Мемлинг. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Он подчиняет себе интерьер, все окружение, господствует над видимым через окна ландшафтом. Мемлинг писал и портреты, в том числе в виде диптихов-складней, на одной створке которого изображалась Мадонна, на другой — заказчик. В описываемую пору старый мастер доживал последние годы.
До нас не дошло никаких достоверных сведений о жизни Ганса Мемлинга до 1465. Он взвешивает души праведников и грешников. («Страсти Христовы», 1470–71, галерея Сабауда, Турин «Семь радостей Марии», 1480, Старая пинакотека, Мюнхен). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477).
Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Праведников встречает св. Урсулы и была заказана Мемлингу двумя монахинями госпиталя св. Он выражается в богатом колорите, грациозности фигур, а также в подробной передаче деталей. Ганс Мемлинг (ок.
Христофором и святыми» (Брюгге, госпиталь св. Христос Судия восседает на радуге, окруженный апостолами и ангелами. Ниже фигура архангела Михаила. Созерцание красоты рождает благородство намерений. дарованию М. больше соответствовала тема «Мадонна с Младенцем»– «Мистическое обручение св.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа5. В левом углу картины рядом с гербом показан даритель купец Питер Бултин со своим сыном. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Варвара читает книгу. В Св.
Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св. На шее — золотая цепочка с подвеском из драгоценных камней. Да и вообще – единственным крупным мастером во Фландрии (Босх только начинал свой творческий путь). Фамилия Мемлинг вероятно происходит от названия селения Мёмлинген близ Ашаффенбурга в Баварии.
Один из его ранних шедевров — триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. мастеров 1-й пол. – сер. Полагают, что как художник он сформировался в Кельне : в его творчестве прослеживается влияние утонченного Стефана Лохнер, а также безымянного мастера святой Вероники, годы активности которого приходится на 1400-1420 гг Около 1459 – 1460 года он приехал в Нидерландов. На внешних створках изображены монохромно святых Христофора и Антония.
Лирич. Мартина, предполагает несомненное пребывание художника в этом городе. С тех пор работа Мемлинга не покидала стен госпиталя. На центральной створке изображена Мадонна на троне, окруженная ангелами и святыми девами. По сторонам трона стоят Иоанн Креститель (слева) и Иоанн Евангелист (справа) — святые патроны госпиталя. 1470, Прадо, Мадрид). Мария с Младенцем в окружении ангелов и святых дев представлена и в Обручении св.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Урсулы». На средней доске в глубине можно различить очертания города Брюгге. Архангел Михаил взвешивает на весах души праведников и грешников. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Таков известный Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга).
Однако Мемлинг далек от малейшего желания драматизировать повествование. Урсулу в окружении многочисленных девушек изящно-стройные фигурки которых оживляют своим присутствием то стены каменных зданий, то палубу парусных кораблей, составляя звучный красочный акцент каждого эпизода. гал. ). Целомудренный строгий образ идеален, величав и женствен.
Он получил приют в госпитале Св. Рогир ван дер Вейден), работал в Брюгге с 1465. Самый знаменитый из них Диптих Мартина ван Ньювенхове (1487, Брюгге, Музей Мемлинга). Ганс Мемлинг, возможно, отец художника, умер в 1451 году в Зелингенштадти. Он уже почти не писал и не имел сил уделять много внимания своей мастерской.
Новаторским в творчестве М. стало использование «симультанных» композиций, в которых ряд эпизодов евангельской истории изображён в едином пространстве города, архитектурой напоминающего постройки 15в. Оставался там до смерти последнего. Бенедикт» (Флоренция, Уффици), центральной частью которого, несомненно, является «Мадонна» (Берлин-Далем, музей) в 1489 – знаменитая «Рака св.
Ее волосы забраны в чепчик, покрытый прозрачной вуалью, ложащейся мягко на плечи. В Св. Длинные рукава закрывают руки до пальцев. Иоанна, который был основан в XII веке августинским орденом и функционирует по сей день. Но несомненно влияние ван дер Вейдена на художника: Мемлинг часто повторял в своих произведениях композиционные решения ван дер Вейдена. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Он получил приют в госпитале Св. Франциске (Берлин) прелестно сочинен мотив уютной церковки, стоящей на скале. Гислена. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Урсулы в Брюгге, правдивое изображение Кельна с его недостроенным собором, церковью св. Иногда фоны Мемлинга не лишены поэтичности. Мы встречаем у него на картинах превосходно написанные облака, он отлично передает прозрачность и блеск воды, а также отражения в ней, он обнаруживает и большие знания в изображении животных (например лошадей) и растений, хотя в трактовке деревьев иногда впадает в манерность. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»4. Однако уже в панно «Страсти Христовы» (ок. 1470), вероятно созданном для флорентийского купца Томмазо Портинари, проявляются неповторимые особенности манеры художника: вкус к деталям, редкостный дар увлекательного рассказа и неистощимое богатство воображения.
Движения рук поражают утонченностью и грацией. Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Ясность природы гармонически соотнесена с чистотой ее душевного мира. По происхождению немец.
Черти загоняют проклятых в ад, а блаженные входят в рай. Гислена. С 1466 работал в Брюгге (с 1467 член гильдии живописцев, с 1468 — самый авторитетный художник города). Лица всех присутствующих сосредоточенны.
Екатерины (1479), выполненное для госпиталя св. Если цвет одежд Марии ровен, кажется как бы застывшим и своей чистотой и определенностью выполняет духовно-эстетическую функцию, постановка фигуры строго фронтальна, композиция предельно устойчива, то в правой створке срез по диагонали интерьера, колеблющиеся страницы раскрытого часослова, переливающиеся тона одежды Мартина (коричнево-сиреневые, голубовато-бежевые) вносят движение подлинной жизни. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев.
Центральная часть 172172 см, боковые части 17279 см. Екатерины (1479, Брюгге, Музей Мемлинга) и в Триптихе Донна (ок. 1433, Залегенштадт, близ Майнца — 1494, Брюгге. Они стоят на коленях перед стеной клена, где родился Христос.
Центральная часть 223160, 5 см, боковые части 22372, 5 см. Иоанна. гал. ), «Человек с медалью» (Антверпен, Кор.
Мемлинг украшает фоны своих нежных картин милыми, простыми видами. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая». Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. В 1479 был создан триптих «Обручение св.
Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Урсулы», однако, уступает по глубине содержания другим его работам. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Сохранилась романтическая легенда о Мемлинга – солдата армии Карла Смелого, раненного в битве при Нанси (1477).
Алтарь, вероятно, предназначался для госпиталя святого Иоанна в Брюгге. Иоанна в Брюгге, представляет собой более утонченный вариант композиции раннего алтаря Мемлинга Мадонна со святыми (Лондон, Национальная галерея). memling) Ханс (ок. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее).
«Портрет человека с медалью», ок. Ханс Мемлинг (около 1433, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге) своим творчеством знаменует переход от готики к Возрождению. Самым знаменитым созданием мастера является реликварий Рака св. Урсулы. сивилла персидская, год 1480». К лучшим портретам Мемлинга относятся портреты ТоммазоПортинари и его жены Марии Барончелли (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Виллема ван Вландерберга и его жены (Брюссель, Кор.
«Алтарю Донна» стилистически близка «Мадонна с младенцем, св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Юлиана, а с 1815 года—в собрании госпиталя св. Как обычно у Мемлинга, в колорите картины превалируют цветовые аккорды красного. Вместе с тем для них характерна некоторая догматизация приёмов старонидерландской живописи, проявляющаяся, в частности, в алтаре со «Страшным судом», где достигнута известная монументальность образа (около 1473, костёл Девы Марии, Гданьск). Из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая».
Душевная просветленность человеческого образа, лирическая настроенность, умиротворенность, доброе, ласковое приятие мира становятся у него основным эмоциональным лейтмотивом. Умер Мемлинг 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. Считается, что он сформировался как художник в Кёльне: в его творчестве прослеживается влияние утончённого Стефана Лохнера.
Известнейшее раннее произведение Мемлинга — монументальный трехстворчатый алтарь Страшный Суд, заказанный одним из представителей банкирского дома Медичи в Брюгге (1466—1473, Гданьск, Поморский музей). МЕМЛИНГ (Memling, Memlinc) Ханс (ок. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. музей изящных искусств) мастер не может достичь пластической мощи «Поклонения агнцу» и остается на уровне декорации.
На внутренних створках – Иоанн Креститель и апостол Иоанн (действуют в едином интерьере с центральной композицией, предоставляет триптихе внутренней логичности и динамизма). О молодых годах Мемлинга сведений немного. Опираясь на опыт ван дер Вейдена и Дирка Боутса около 1470 создает собственный стиль. Исследователи творчества художника отмечают сходство алтаря с композициями на ту же тему ван дер Вейдена и Лохнера. 1473г. ).
Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. художник. Но именно ее-то и нет, да и в творчестве Беллини, Карпаччио, Базаити, Леонардо ощущаются такие пробелы, благодаря которым правильное представление об их эволюции становится затруднительным.
Даже в больших створках органа с изображением «Христа с музицирующими ангелами» (Антверпен, Кор. мотивы (путти, гирлянды и др. ). В них М. использует заимствованные у ван дер Вейдена композиц. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Мария облачена в голубое платье, рукава которого оторочены беличьим мехом. Легенда о путешествии Урсулы рассказана размеренно, медлительно, с элегической простотой.
Дерево, масло. Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Св.
Этим же периодом следует датировать и триптих «Поклонение волхвов» (Мадрид, Прадо), также созданный под влиянием Рогира (левая створка – «Рождество» правая створка – «Принесение во храм»). Вершины мастерства Мемлинг достигает в сцене введения в Рай. Антония-пустынника (в Берлине). «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). На стеклянной лестнице их приветствует святой Петр, а потом одевают ангелы. Когда произведение перевозилось по морю, оно было захвачено пиратами и попало в Гданьск.
Это особенно чувствуется в «Алтаре Мадонны с двумя св. Так как Сегерс умер в 1475 году, алтарь мог быть начат где-то около этого года. Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Его парчовое одеяние с белым подбоем эффектно контрастирует с черным цветом кожи. Панно «Страсти Христовы» (Турин, гал. В композиции чувствуются отголоски некоторых приемов и решений Рогира.
Подобную же задачу ставит он себе и решает с полным успехом в венском Рождестве (авторство Давида в данном случае не вполне признано). В последней картине необходимо отметить также один из самых ранних и несомненных признаков проникновения форм итальянского ренессанса в искусство севера, проявляющийся в пилястре, поддерживающем крышу хлева и украшенном скульптурными арабесками. Во всяком случае, всюду и даже там, где Давид является живописцем вполне еще нидерландского, старого закала, он восхитительный пейзажист, умеющий самым правдоподобным образом комбинировать мотивы известные со времен братьев ван Эйк. Абсолютно в характере помянутого брюгжского Крещения исполнен высокий лесистый пейзаж позади св. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Музей Мемлинга, Брюгге.
Маленькие по размеру сценки выполнены поистине с ювелирной тонкостью. В последней картине проявляются качества Мемлинга-миниатюриста, характерные также для небольших «Алтаря Воскресения» (Париж, Лувр), «Алтаря Богоматери» (Вена, Музей истории искусств) и «Алтаря Девы среди дев» (Париж, Лувр). Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1487 – «Алтарь Мартина ван Ньювенхове» (там же), створки триптиха «Донатор» и «Св.
Кроме того, здесь просматривается и мирская жизнь. 1480г. и т. н. Небольшой трехстворчатый алтарь «Поклонение волхвов» Мемлинга был подарен госпиталю св. Творч. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин.
Полуоткрытые пухлые губы благоговейно произносят слова молитвы. По такому же композиционному принципу построена более поздняя картина «Семь радостей Богоматери» (1480), где изображено более 150 фигур и представлено 20 сюжетов. В 1473 художник создает одно из самых значительных своих произведений – триптих «Страшный суд» (Гданьск, Поморский музей), на внешней стороне створок которого изображены донаторы и статуи Мадонны и архангела Михаила.
Он получил убежище в госпитале Св. Картина находилась в госпитале св. «Рака св. Вероятно, учился в некой мастерской на Среднем Рейне или в Кельне, а затем у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Следуя легенде, художник представляет св. Последующее творчество художника не изобилует датированными произведениями. Умер в 11 августа 1494 года3, похоронен на кладбище церкви Св.
Из мастерской М. вышла также знаменитая «Рака св. Урсулы» (1489, Музей Х. Мемлинга)– реликварий в готич. Урсулы, 1489, Музей Х. Мемлинга, Брюгге). В картине Приговор Камбиза (1498 г., музей в Брюгге), на которой имеются также ренессансные мотивы, в фоне очень правдиво изображена типичная фламандская улица и такой же городской вид занимает глубину сцены за аркадами дворца, в котором происходит свадебный пир в Кане Галилейской (Лувр). Иоганна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. 1480, Галерея Академии, Венеция «Портрет Мартина ван Ньювенхове», 1487, Музей Х. Мемлинга «Портрет Томмазо Портинари и его супруги», ок.
Слева и справа от его головы лилия и меч – символы чистоты и справедливости. Вслед за ван дер Вейденом создавал диптихи и триптихи, на одной из створок которых изображены сакральные персонажи (чаще всего «Мадонна с Младенцем»), на другой– донатор. Эта особенность таланта Мемлинга наиболее ярко сказалась в живописи Раки Св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. На внешних створках находятся портреты донаторов со своими святыми покровителями. Слева около трона сидит св.
Это изящное и наивно-прямодушное повествование является квинтэссенцией искусства Мемлинга. Тонкая стройная фигурка св. галерея) и в Алтаре Св. В реестре граждан Брюгге он значился как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Однако Мемлинг предлагает абсолютно иное образное содержание.
Интересно, что в круглом зеркале, расположенном за правым плечом Богоматери, можно видеть отражение обеих фигур. Национальный музей, Гданьск. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Оба святых являются, наряду со св. Был женат на Анне Фалькенаре (ум.
Мемлинг был также замечательным портретистом (парные портреты Т. Портинари и его жены, ок. Вазари, был учеником и подмастерьем Рогира ван дер Вейдена. В «Диптихе Мартина ван Ньювенхове» (1487) изображен (на правой створке) знатный юноша-донатор, благоговейно предстоящий в молитве перед Мадонной с Младенцем, представленной на левой створке. Далее жизнь его текла вполне мирно. Но следы учёбы у Рогира ван дер вейдена в работах Мемлинга проглядывают то и дело.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Другой алтарь, принадлежащий госпиталю, «Обручение св., Ганс (Memling, Hans) Ок. Милый идиллический пейзаж в лондонской створке слишком, опять-таки, прост для Патинира. Поздние алтари Мемлинга построены по образцу работ Рогира ван дер Вейдена и его собственных более ранних произведений.
Глаза юноши устремлены на святую деву и взгляд их как бы отражает его душу. Иоаннов Мария с Младенцем на троне, Флоренция, галерея Уффици). О молодых годах Мемлинга сведений немного. К 1480 году относится датированный портрет Ларин Морель.
От жены, Анны Фалькенаре, у него родилось трое сыновей: Ян, Корнелис и Николас. Алтарь, композиция которого выполнена по образцу картины Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд», был заказан Анджело ди Якопо Тани (1415–1492), торговым представителем в Брюгге, для своего родного города Флоренции. Порой ощущается знакомство художника с итальянским искусством (Алтарь Св. Мартин ван Ниувенхове стоит на коленях, молитвенно сложив руки.
работы раннего периода– «Страшный суд» (1467–71, Поморский музей, Гданьск) и «Поклонение волхвов» (ок. Екатерина, у ног которой видны атрибуты ее казни — меч и колесо. Антонием и донатором» (1472, Оттава, Нац. Ему отлично удаются дали и общая озаренность, в этом он идет даже дальше своего учителя.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Традиционным для нидерландской живописи является пейзаж на заднем плане. Бог Вседержитель (Maiestas Domini) восседает на радуге. Голова кажется большой по отношению к тонкой, почти бесплотной фигурке.
Урсулы (1489, Брюгге, Музей Мемлинга). За ее спиной — башня, постоянный атрибут, напоминающий о ее заточении. В 1465 поселился в Брюгге, ок.
1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Иоанна» внешняя сторона створок – «Св.
Мемлинг действительно писал картины для госпиталя, однако до военных действий имел только косвенное отношение – как богатый горожанин, занял вместе с другими определенную сумму денег для борьбы с королем Франции Максимилиану I в 1480 году. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд св.
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Иоаннами» (Брюгге, госпиталь св. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Но возникает вопрос: не принадлежат ли эти лесистые тенистые пейзажи на картинах Давида его ученику и сотруднику Патиниру, уже зараженному южными влияниями2. Разновременные события Страстной недели, а также им предшествующие (Тайная вечеря, Воскрешение Лазаря) и последующие (Несение креста, Распятие) представлены происходящими в едином пространстве – на улицах и площадях фантастического города, увиденного с высоты птичьего полета. Гислена.
Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Тут же присутствуют святые девы, ангелы, Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист. «Алтарь Донна» (центральная часть – «Мадонна с младенцем и святыми, ангелами и донаторами» внутренняя сторона створок – два «Св. Вероятно, Мемлинг был близок ко двору графа Шароле (позднее – Карла Смелого). Марии в Гданьске.
С особо изощренным искусством изображены переливы цвета его костюма. 1440, Зелигенштадт, Гессен – 1494, Брюгге), нидерландский художник эпохи Возрождения. О молодых годах Мемлинга сведений немного.
Мария Морель представлена на темном фоне. Мраморные колонны украшены резными капителями с изображением святых сцен. Как и во многих своих работах, Мемлинг пишет подробные сцены из жизни святых на фоне пейзажа. Екатерины» (Брюгге, госпиталь св. В творчестве Мемлинга как бы синтезированы достижения его предшественников и современников, его зрелое искусство спокойно, гармонично, но не поражает феноменальными открытиями.
15в. – Я. ван Эйка, Р. Кампена, Д. Баутса, Рогира ван дер Вейдена. Иоанна, музей Ганса Мемлинга). Иоанна.
Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. В дальнейшем творчестве мастера преобладают алтарные образы на Богородичную тему. Его искусство похоже на искусство всех и не имеет собственного лица. И лицо и одежда модели переданы с исключительной предметной достоверностью. «Страшный суд» попал в Гданьск и, несмотря на все хлопоты по возвращению картины, предпринятые Лоренцо Медичи, она так и осталась там (находится в Поморском музее). Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Материальное положение его было очень хорошим. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. аристократов и др. ).
На заднем плане виден ландшафт, выполненный достаточно детально. Вероятно Мемлинг учился у Рогира ван дер Вейдена2 в Брюсселе, однако документальных свидетельств об его ученичестве не сохранилось. Возможно, учился у Р. ван дер Вейдена, влияние которого ощутимо в ранних работах Мемлинга (триптих «Распятие», 1467–70).
Наиболее значит. Под его ногами — земной шар. Руки унизаны перстнями, слегка касаются рамы. Таковы портреты Томмазо Портинари и его супруги Марии Маддалены Барончелли (ок.
В 1480 году Мемлинг был одним из богатейших горожан, купил несколько домов. Особенно примечательны такие произведения М., как «Вирсавия» — редкое в нидерландской живописи изображение обнажённого женского тела в натуральную величину (около 1485, Музей земли Баден-Вюртемберг, Штутгарт) — и портреты (преимущественно донаторов), в которых гуманистические элементы его искусства выступают наиболее наглядно. гал. ). В Поклонении волхвов (ок.
Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа. Иоанна в Брюгге и в благодарность написал для него несколько картин. В руках ангелов орудия Страстей Христовых. Есть сведения, что Мемлинг был близок ко двору Карла Смелого. Справа св.
В отличие от многих других подобных работ диптих сохранился полностью. В 1480 году он купил каменный дом, за ним ещё два для сдачи внаём. Он повторяет модели художников старшего поколения в форме диптихов излюбленных Рогиром («Алтарь Мартина ван Ньювенхове») или создает почти фронтальные «обманки», подражая ван Эйку («Портрет женщины в виде сивиллы») или включает персонажей в группы («Алтарь Флоренса», Париж, Лувр), но всегда изображает свои модели с точностью, делающей их почти живыми. Действующие лица одеты в совр. В 1467 году он был избран главой городской гильдии св.
Был женат на Анне Фалькенаре (ум. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. 1477—1480, Лондон, Нац. Композиция в центральной части близка к аналогичному алтарному образу Рогира ван дер Вейдена, созданному 20 годами ранее, но более многолюдна обнаженные тела грешников и праведников трактованы с большей пластической свободой, общее настроение сцены менее драматично.
Значительное место в творчестве Мемлинга занимала портретная живопись. Маленькие ангелы в иссиня-черных одеждах держат над богоматерью золотую узорную корону. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая».
Перед ним на подставке лежит раскрытый часослов с золотым обрезом и застежками. Золотистые волосы тонкими волнистыми прядями покрывают хрупкие плечи. 1487) и имел троих сыновей: Яна, Корнелиса, Николаса. Ханс (около 1440, Зелигенштадт, Гессен, — 11. 8. 1494, Брюгге), нидерландский художник. Екатерины», 1474–79, Музей Х. Мемлинга, Брюгге), «Мадонна сМладенцем на троне» (ок. Эта композиция была повторена в 1479 для Яна Флоренса (Брюгге, госпиталь св.
Дерево, масло. Точность, с которой воспроизведен недостроенный в ту эпоху Кёльнский собор и церковь св. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки. Урсулы» (Брюгге, госпиталь св. Екатерины» (1479–1480, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Алтарь святых Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста» («Мистическое обручение св. Екатерины и ангела.
Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. Христофоре (там же) Давид старается передать ночной эффект, но не проводит его так последовательно, как Гертхен.
Старая пинакотека, Мюнхен. 1468–1486 занимал должность первого художника города. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Иоаннов (Вена, Музей истории искусства). В своих произведениях М. продолжил традиции нидерл. Нидерландский художник. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
Замкнутое выражение лица усиливает отрешенность от мирской суеты. Да и других сколько-нибудь значительных мастерских в Брюсселе в те годы не было. Лилия и меч — слева и справа от головы — символы чистоты и справедливости. Самое прославленное произведение Мемлинга – триптих «Страшный суд» (ок. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. «Сивилла Самбета», 1480).
Предположительно началам ремесла он обучался в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадте. Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке. Еще отчетливее эти черты заметны в небольшом диптихе (Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением Мадонны в окружении грациозных музицирующих ангелов с характерной сдержанной улыбкой на левой створке и «Св. Имел обширную мастерскую имножество заказов от религ. Мемлинг первым на севере Европы стал изображать портретируемых на фоне пейзажа6.
Рогир ван дер Вейден прославился ещё в те времена, когда Мемлинг был ребёнком. Около 1459—1460 он приехал в Нидерланды. Гислена.
Самым ранним известным произведением художника считается триптих «Распятие» (центральная часть – «Распятие», Виченца, музей внутренняя сторона створок – «Святые и донаторы», Нью-Йорк, библиотека Пьерпонт Морган внешняя сторона створок – «Благовещение», Брюгге, музей), в котором влияние Рогира столь сильно, что проявляется даже в композиции этой работы, которая повторяет композицию триптиха великого мастера из Музея истории искусств в Вене. Свои лучшие качества художник демонстрирует в портретном жанре. Правда, ему недостает того, что было в Гусе (и что едва проявилось в Гертхене) – личного темперамента. Жил на Синт-Йорисстрат в квартале живописцев. Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465 года) и стал членом гильдии Святого Луки.
Южный, скорее всего венецианский, оттенок действительно замечается и в пейзаже Преображения в Брюгге (Notre Dame), – ломбардское, в Распятии Берлинского музея. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные». Дерево, масло, 81189 см. Однако впоследствии его влияние продолжалось ограниченное время и только в пределах одной страны: по словам Фридлендера, «последующие поколения расценили его произведения как бледные и невыразительные».
Рака предназначалась для хранения реликвии св. Прибытие Урсулы в Кёльн — первый из эпизодов легенды изображенных на «Раке». Умер в 11 августа 1494 года, похоронен на кладбище церкви Сен-Жиль. Он был богат, востребован, почитаем. Эти произведения оказались наиболее созвучными его дарованию. Ему чужды драматизм чувств и графическая экспрессия его учителя.
Иоанна, музей Ганса Мемлинга) в 1480 «Портрет женщины в виде сивиллы» (там же) и панно «Сцены из жизни Христа» (Мюнхен, Старая пинакотека) в 1484 «Алтарь Мореля со св. 1470, Метрополитен-музей). Екатерины пленительно грациозна в парчовом роскошном платье, накинутом поверх другого, пламенно-красного цвета изнутри отороченного белой тканью. Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед богоматерью раскрытую книгу. Предположительно учился в Кёльне, затем путешествовал по Европе, в 1450-егг.
Почти сразу после смерти Рогира, в 1464 году, Мемлинг покинул Брюссель и перебрался в Брюгге, ставший конечной точкой его странствий. Одной издостопримечательностей Брюгге является старый госпиталь св. Произведения М. отличаются умиротворённым настроением, ясным колоритом, ярко выраженной склонностью к бюргерской, бытовой трактовке религиозных сцен (триптих «Богоматерь со святыми», 1468, Национальная галерея, Лондон рака св. Он получил приют в госпитале Св. Самое замечательное, что сделано Давидом в смысле пейзажа, это декорации в его Крещении (приблизительно 1507 г. ) в брюгжском Musee Communal и в створке алтаря в лондонском Национальном музее Каноник Бернардино Сальвиати с тремя святыми (до 1511 года). Главная створка открытого алтаря —«Обручение св. В реестре граждан Брюгге он значится как Jan van Mimmelinghe ghebooren Zaleghenstadt. В поздних произведениях отходит от традиций раннего Возрождения.
1450-х в Нидерландах, по-видимому, у Рогира ван дер Вейдена в Брюсселе. Мемлинг ищет нежной поэтической гармонии во всем, что его окружает. Примерно в то же время исполнен так называемый Триптих Донна (Лондон, Национальная галерея). Не имеем ли мы здесь, однако, дело с простым совпадением. Вероятно ремесло художника он овладел в бенедиктинском аббатстве в Зелингенштадти. 1470, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа. Петр у врат Рая, представленного на левой створке. прибыл в Брюссель, где, согласно Дж.
Близок по композиции и внушительного размера триптих «Мистическое обручение Святой Екатерины» (или «Алтарь двух Иоаннов», 1479, Брюгге, Музей Мемлинга). Будучи наиболее популярным произведением Мемлинга, «Рака св. Он получил приют в госпитале Св.
музей изящных искусств), «Портрет старика» (Берлин-Далем, музей) и его супруги (Париж, Лувр), «Портрет юноши» (Лондон, Нац. Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге— солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Брюссель (графство Фландрия) в составе Нидерландов был частью Бургундского герцогства, где правила французский династия Валуа. После смерти Вейдена Мемлинг переехал в Брюгге, где получил гражданство (30 января 1465) и стал членом Гильдии Святого Луки. Умер в 11 августа 1494 года4, похоронен на кладбище церкви Св.
Любопытно также отметить явно экзотический характер некоторых его архитектур, частью как будто заимствованных из палатных писем византийской иконописи, частью свидетельствуют о действительном знакомстве художника с особенностями восточной архитектуры (Мемлинг мог, например, видеть книгу путешествия Бернта фон Брайденбаха к Гробу Господнему изданную в 1486 году или ходившие по рукам сборники более или менее фантастичных видов Святой Земли). музей изящных искусств), «Портрет юноши» с изображением вазы с цветами на обороте (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Портрет мужчины за молитвой» (Гаага, Маурицхёйс). Картина была отправлена во Флоренцию морем и на Балтике стала добычей пирата Пауля Бенеке.
Марии в Гданьске. По словам С. Дзуффи из всех художников, что обращались к теме Страшного суда, Мемлинг воплотил «прекраснейший из когда-либо созданных образов Рая»5. Его учеником был Ян Варханеман.
В 1794 году был увезен французами в Париж и возвращен в 1815 году снова на прежнее место. Один из его ранних шедевров— триптих «Страшный суд» (1466—1473), выполненный для управляющего брюггским филиалом банка Медичи Якопо Тани. Земной человек и Царица Небесная находятся рядом, в пространстве одной комнаты. Учился, возможно, у Рогира ван дер Вейдена (См.
Латинская надпись на картине гласит: «. Поклонение возвышенному идеалу пробуждает в человеке прекраснейшие свойства души. 1472г. 1480, Гос.
Сохранилась романтическая легенда о Мемлинге — солдате армии Карла Смелого, раненном в сражении при Нанси (1477). Он получил приют в госпитале Св. В одной из ранних работ — Поклонении волхвов (ок. Документальных свидетельств того факта, что он обучался в этой мастерской, нет. В больших алтарных образах («Алтарь Страстей», 1491, Любек, музей) Мемлинг стремится обрести величие композиций Рогира, но вкус к деталям и живость повествования не позволяют достичь его монументальности. музеи, Берлин). Главное действие происходит на центральной внутренней створке.