Изенгеймский алтарь — очень необычное, яркое и запоминающееся произведение. Она – воплощение понимания художником идеала красоты, высоколобая, с тонкими чертами лица. Иоанна (на «храмовом дворе», Tempelhof) эльзасского городка Бергхайм (Верхний Рейн) (это был филиал комтурства в Страсбурге). До 1720 г. алтарь хранился в церкви Св.
Портрет написан Лукасом Кранахом Старшим к свадьбе молодого человека, пару ему составил портрет будущей супруги Анны. Услышав новость о том, что юноша жив, судья недоверчиво воскликнул: «Ваш сын не живее, чем эти куры, которые жарятся у меня в камине. » И в тот же момент птицы взлетели с вертела. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. Но, несмотря на внешние влияния, художник остается верен особенностям местного стиля. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий.
Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Фотографировать в музее можно (но только без вспышки). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Розовым пунктиром проложен пешеходный маршрут по Старому городу, рекомендуемый Офисом туристической информации Кольмара.
Картина относится к ранним работам художника. Ранее «Распятие» находилось в коллегиальной церкви Св. Здесь находится одно из самых интересных помещений музея — винный погреб (Cave du vigneron). У Изенгеймского алтаря три варианта развёртки. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Как и его современники — такие как Йост Халлер, Ханц Хирц или мастер Штауффенбергского алтаря — Изенман является важным представителям художественного направления, которое получило развитие в Эльзасе и во всем верхнерейнском регионе в XV в. и впитало в себя влияния интернациональной готики (например, частое использование золотого фона). Они надели на его глаза повязку и, ударяя по лицу, требовали узнать, кто бил. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие.
В настоящее время сохранилось несколько разрозненных фрагментов этой композиции: «Вход Господень в Иерусалим и Тайная вечеря», «Бичевание и Водружение тернового венца», «Оплакивание и Положение во гроб» и «Воскресение». Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Четверть — молодежь.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. В этом же зале находится алтарь Страстей эльзасского художника Каспара Изенмана (Caspar Isenmann/Gaspard Isenmann) (ок. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. На сегодняшний день сохранились лишь две боковых створки алтаря Орлье (Орлиако), которые некогда обрамляли центральное резное панно (см.
Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Стоит ли удивляться тому, что не только завтракали мы в одиночестве, но и по музею я ходила абсолютно одна (только иногда показывался смотритель). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).
Основные достопримечательности (церкви, музеи, красивые здания, фонтаны, памятники) обозначены красными кружками с цифрами, это и есть собственно туристические объекты (зелёные кружки соответствуют различным учреждениям). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Мы видим, как святой Георгий пронзает копьем чудовище, которому, согласно жребию, была отдана на растерзание царская дочь и спасает девушку (она стоит поодаль в нарядном красном платье с поясом — немаловажная деталь, как станет ясно ниже). Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Сливы также могли иметь эротический подтекст. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Тогда обрадованный отец бросился к судье, приговорившему его сына к казни. Боковые створки с изображением светлых событий (относящихся к числу семи радостей Девы Марии) окружают центральную сцену скорби, они предшествуют ей и напоминают средневековому зрителю о важности христианской надежды на спасение перед лицом смерти. Для них он написал портреты. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. 1470 г. (масло, дерево). На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Апостол Иаков Зеведеев (Иаков Старший), атрибутом которого является морской гребешок, фигурирует во множестве легенд. Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Рядом в восточном одеянии стоит Пилат, произносящий слова: «Се, Человек. » Толпа же кричит в ответ: «Распни его, распни. » Художник ярко изобразил грубые и жестокие выражения лиц палачей их непристойные жесты и полнейшую отстраненность и равнодушие Пилата.
Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. Как будто слышны и резкие звуки флейты, удары барабана, которые издаёт человек, стоящий в глубине слева. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Считают, что алтарь этот составной, поскольку «Пьета» выполнена в более строгом и монументальном стиле, а остальные фрагменты — в более грациозном и элегантном, с явным фламандским влиянием (которое особенно чувствуется в фигуре ангела). Георгии обычно толковалось иносказательно: царевна символизирует церковь, а змей — язычество (то есть святой спасает христианскую церковь от язычников) также подвиг Георгия Победоносца часто рассматривается как победа над дьяволом — «древним змием».
Но Иероним не испугался хищника, а подошел к нему и увидел, в чем его беда. Это произведение считается одним из самых ранних образцов станковой живописи в верхнерейнском регионе (отнесение к жанру станковой живописи предполагает, что данное произведение имеет самостоятельное значение и воспринимается независимо от окружающей обстановки, то есть это собственно картина, отделенная от окружения рамой, а не, скажем, часть алтарной композиции). Екатерины». В частности, лев стал символом святого Марка.
В этой заметке мне хотелось бы рассказать о самостоятельном посещении художественного музея Унтерлинден (Muse dUnterlinden) в эльзасском городе Кольмар, Франция. Подробнее о символике различных цветов и растений в изобразительном искусстве можно прочитать в описании картины «Мадонна в беседке из роз», которая хранится неподалеку от музея Унтерлинден, в бывшей доминиканской церкви Кольмара. Написанное на деревянной доске «Распятие» демонстрирует характерные черты интернациональной готики: красочные цвета имитирующие блеск ювелирных изделий, золотой фон, вычурность деталей, жеманность застывших поз, вытянутые пропорции в изображении человеческих тел, тщательно проработанная «текучая» драпировка. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Рядом с алтарем Орлье в бывшей монастырской часовне обители Унтерлинден можно увидеть многочастный алтарь Доминиканцев (Retable des Dominicains de Colmar), созданный ок. Обратите внимание на цвет одежды Иуды: желтый традиционно символизирует предательство.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. А сейчас Иосиф пытается уговорить стражника сжалиться над Христом. Мы видим Христа со знаменем Воскресения, который в сопровождении ангелов выводит из ада души Адама, Евы и других ветхозаветных праведников через сокрушенные им врата. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Кем являются ещё два изображённых слева персонажа, достоверно неизвестно. В основу созданного полотна легла следующая легенда. На столе, помимо хлебов, мы видим блюдо с ягненком (пасхальным агнцем): вечеря совершалась в первый день иудейской пасхи, отмечаемый ритуальным закланием и вкушением агнца (параллель с образом Христа как агнца божьего). Иоанна. Обратимся теперь к красочному панно «Явление Иисуса Христа Марии Магдалине» (Noli me tangere, «Не прикасайся ко Мне») (другая качественная репродукция есть тут).
По сути дела, Кранах создал иллюстрацию к одной из проповедей Лютера, в которой тот изобличает меланхолию (депрессию) как дьявольское состояние души, как искушение, против которого нужно бороться всеми силами. Картина отличается спокойной красотой и духовной возвышенностью образов и этим напоминает знаменитую «Мадонну в беседке из роз». Для более точной передачи фигуры они зачастую занимались анатомией. Имя Йоста Халлера было открыто лишь в 1980-х годах, благодаря исследованиям Шарля Стерлинга (Charles Sterling). Триптих назван по имени заказчика (донатора), фогта города Руффах Ганса фон Штауффенберга (герб фон Штауффенберга и его жены можно увидеть у ног распятого Христа, на правой внешней створке алтаря, там же изображены фигурки обоих супругов).
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Ваза с белоснежной лилией у ног Девы Марии символизирует ее чистоту, девственность. Мое внимание в этом зале сперва привлекла небольшая картина «Моление о чаше» (Христос на Масличной (Елеонской) горе в Гефсиманском саду (Christus am Oelberg). Не смей нарушить мой сон».
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. «О чем я думаю.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Это был первый шаг к барокко. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики.
Композиция этой картины (расположение фигур и т. п. ) полностью повторяет одноименное панно Доминиканского алтаря мастерской Мартина Шонгауэра, хранящееся в этом же музее, в помещении бывшей монастырской церкви (часовни). Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах. В них он изобразил противоречивость своей эпохи. В 1528-1533 гг.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Это довольно частый мотив в иконографии данного святого, поскольку в средневековом сочинении «Золотая легенда» (Legenda Aurea) изложено сказание о том, что однажды Иерониму повстречался раненый лев, у которого в лапе застряла колючка. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.
Иуда, в отличие от остальных учеников изображен без нимба. Его портреты пользовались большой популярностью. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста.
Может, он в чем-то и уступает монстрам с Изенгеймского алтаря, однако нельзя не согласиться, что своеобразная биологическая фантазия художника сотворила замечательный гротескный образ. Эта алтарная композиция была заказана художнику для монастырской церкви ордена антонитов в местечке Изенгейм (оттуда же, кстати, происходит и знаменитый Изенгеймский алтарь). Легенда о св. Зима, точнее послерождественский период, — глухое время, когда количество туристов на улицах Кольмара резко сокращается (летом же их наводняют целые полчища туристов. ). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники.
Картину относят к позднему периоду творчества художника. для главного алтаря коллегиальной церкви Св.
Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации. Также в этом зале находится картина «Распятие» (La Crucifixion) (масло, дерево), написанная в Страсбурге в 1410-1415 гг. Высоких было больше, чем низких. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Его произведения относят к лучшим образцам так называемого «рейнского примитива». Гравюру Дюрера населяет множество сложных символов.
Знаменитая гравюра Дюрера, полная глубинных смыслов и символов, скорее прославляет меланхолический темперамент, поскольку гуманистические концепции ренессансной эпохи, в отличие от Средневековья, связывали его с гениальностью и богатым художественным воображением, с преобладанием интуиции над разумом (по Агриппе, это был «первый тип» меланхолии (Melencholia Imaginativa), отсюда и надпись «MELENCOLIA I»). Хотя Кранах и заимствует у Дюрера различные элементы композиции (крылатого Гения, борзую собаку, сферу, ангелочков-путти), но интерпретирует сюжет в абсолютно иной плоскости, в русле идей Реформации, сторонником которой был художник. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). выполнял различные заказы в Лотарингии (в городе Мец), затем в немецком Саарбрюккене. Музей Унтерлинден (Кольмар, Франция). Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. На плечах Спасителя красная мантия (багряница) — как и терновый венец, это карикатурный символ царской власти. 1480 года художниками круга Мартина Шонгауэра (сегодняшние ученые сходятся на том, что над алтарем работал сам кольмарский мастер и его ученики). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. литров) вина, созданы во второй половине XVIII века. в регионе Верхний Рейн. Шонгауэровское панно «Благовещение» поражает тонкостью исполнения.
Как и «Мадонна в беседке из роз» Шонгауэра, Изенгеймский алтарь Грюневальда стал уже своеобразным символом Кольмара, визитной карточкой города и одной из его основных достопримечательностей. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. После Революции, в 1793 г., произведение было разобрано по частям и сегодня его уже трудно восстановить в былом великолепии, тем более что центральное панно триптиха (скульптурное) утеряно. Блондинок мало. художник пребывал в Англии, где познакомился с Томасом Мором.
Оригинальная же конная статуя из вогезского песчаника была создана приблизительно в 1300 году, так что вряд ли стоит удивляться отсутствию у святого Мартина рук (и, соответственно, меча, которым он отрезает половину своего плаща, чтобы поделиться с нищим), а у его коня — головы. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Собственно, позднейшая манера мастера, которая наиболее известна как по его собственным произведениям, так и по работам его учеников и подражателей, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты.
С наружной стороны створки изображают сцену Благовещения, с оборотной мы видим сцену Рождества и изображение св. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Ранее Бергхаймский алтарь приписывали Мартину Шонгауэру, теперь считается, что его автор — более ранний художник Йост Халлер, творивший под влиянием интернациональной готики (мягкого стиля) и в первую очередь Мастера Франкфуртского Райского сада (Meister des Frankfurter Paradiesgrtleins). Лев, в свою очередь, позволил святому себя вылечить. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Стоит сравнить эту картину с одноименной гравюрой Альбрехта Дюрера, созданной в 1514 году. На скале, справа от святого Георгия, можно заметить попугая, символ красноречия, что напоминает о проповеднике Иоанне Крестителе изображенном в левой части картины (птица, таким образом, как бы соединяет обе части композиции в единое целое). Юноша был возвращен отцу. Прибыв в Тулузу, они остановились на ночлег на постоялом дворе. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. Я немного погуляла по галереям клуатра, после чего вернулась в музейные залы.
Распятие часто встречается на готических алтарных образах. Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Справа изображен особенно колоритный черт с удивительной «добавочной мордой» и длинными рогами. Имя этого эльзасского (вероятнее всего, страсбургского) мастера нам не известно, вот таким образом обычно его называют просто мастером Штауффенбергского алтара (Matre du retable de Stauffenberger/Meister des Stauffenberger Altars). Зло исходит не от Сатурна (планеты-покровительницы меланхоликов), а от Дьявола (источник детальной иллюстрации «дьявольского кортежа»:).
Еще раз благодарю Вас за вашу титаническую работу. У ног святого Иеронима мы видим льва. Соответственно, в закрытом виде алтарь демонстрировал зрителям восемь сцен. Над головой последнего можно прочесть латинскую надпись «Воистину, это был сын Божий». Украшением зала является замечательный Штауффенбергский алтарь (Retable de Stauffenberg/Stauffenberger Altar) (мало, дерево), созданный в 1454-1460 гг.
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Музей Унтерлинден и его история». Мартина.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Мартина в Кольмаре.
Это сюжеты из детства Иисуса и жизни Девы Марии: «Мистическая охота» (двойное панно), «Встреча Марии и Елизаветы» (Посещение Марии), «Рождество Христово», «Поклонение волхвов», «Сретение Господне» (Принесение во храм), «Христос среди мудрецов в Храме» (Диспут с докторами, Иисус среди книжников) и «Коронование Богоматери». Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Сначала их трактовали как символы природы Христа и его жизни. Фигура льва, который пытается своим дыханием воскресить мертворожденных детенышей, также выражает надежду на спасение (по Исидору Севильскому, это символ Воскресения). К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Резные деревянные детали остались в Изенгейме и с 1860 г. утрачены. Мария Магдалина первой увидела воскресшего Христа.
Олицетворяющая меланхолию крылатая девушка в красном платье неслучайно изображена у Кранаха строгающей палку (пустое и абсурдное занятие): предполагают, что так он показал сопутствующую меланхолии праздность. Однако последние исследования (2008 г. ) позволили установить, что, скорее всего, этим художником был Герман Шадеберг (Hermann Schadeberg) известный также своими книжными иллюстрациями и эскизами для витражей (в частности, для витражей страсбургской церкви Св. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Дева Мария в сцене Рождества стоит около садовой ограды, символа ее девственности.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Шёнер»).
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. При этом почти карикатурная выразительность лиц обнаруживает растущее влияние, которое оказывала на искусство Верхнего Рейна нидерландская школа. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Художников той поры можно поставить в один ряд с учеными. Год спустя художник скончался в Веймаре. Петра Молодого). «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году.
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Все они теперь находятся в музее Унтерлинден. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Лукас Кранах Старший (нем. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Первым в бывшем церковном зале нас встречает алтарь Орлье (Orlier-Altar/Le retable dOrlier) (масло, дерево) — подлинная картина Мартина Шонгауэра, созданная в 1470-1475 гг. Внимание: карта в полном размере занимает 1, 75 Мб (3436 x 2480 пикселей). По всей видимости, художник запечатлел момент, когда Христос обмакнул кусок хлеба (в блюдо с солью) и подает его Иуде, указывая таким образом на предателя («И после сего куска вошел в него сатана»), после чего Иисус произнес: «Что делаешь, делай скорее» (Ио. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. Важнейшими произведениями базельского периода Гольбейна являются портрет юриста Бонифация Амербаха десять картин страстей Господних фрески в новой ратуше, органные дверцы в местном соборе, створки алтарного складня для фрейбургского собора изображения Рождества Христова и Поклонения волхвов Мадонна со святыми для города Золотурна знаменитая «Мадонна семейства Мейер», портреты Эразма Роттердамского, Доротеи Оффенбург, а также рисунки к Ветхому Завету (91 лист) и «Пляска Смерти» (58 листов), гравированные на дереве Лютцельбургером. Одним из самых ярких экспонатов в зале является Бергхаймский алтарь (Retable du Tempelhof de Bergheim/Tempelhof-Altar aus Bergheim) эльзасского мастера Йоста Халлера (Jost Haller), созданный ок. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Гигантские винные бочки, способные вместить до 300 гектолитров (то есть 30 тыс. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Еще раньше эти четыре образа упоминаются в Ветхом Завете, в книге Пророка Иезекииля. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Считается, что сцены Страстей Христовых этого алтаря послужили источником вдохновения для гравюр Шонгауэра на эту же тему (эти гравюры также можно увидеть в музее Унтерлинден). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Антония с его атрибутами (посохом и свиньей) и библией в дорожном мешке. К поясу героини привязан кошель, являющийся символом богатства.
Погреб был воссоздан во всех деталях (от мощеного пола до балочного потолка и слуховых окон) в 1927 году известным кольмарским художником Жан-Жаком Вальцем (Jean-Jacques Waltz) по прозвищу Анси (о замечательных рисунках Анси мы уже писали в разделе «Народные промыслы, обычаи и традиции Эльзаса», а с вывесками, созданными по его эскизам, познакомились во время прогулки по улице Пекарей и улице Голов). Из других картин в этом зале мне показались интересными парные панно «Тайная вечеря» и «Ecce Homo (се Человек)», некогда бывшие частью одного большого алтаря Страстей (масло, дерево). Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. 1445 г. (масло, дерево). Став придворным художником, достиг большого мастерства в жанре портрета, запечатлел многих своих известных современников. Оно послужило образцом для алтаря Страстей неизвестного мастера конца XV века.
Иоанн Креститель провозглашает приход Спасителя. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. История искусства. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Иисус сидит в центре стола, на груди у него возлежит Иоанн, самый молодой из учеников.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Алтарь Орлье (или Орлиака, Орлиако, поскольку в итальянской форме фамилия настоятеля звучала как de Orliaco) был создан по заказу донатора Жана дОрлье (Jean dOrlier) — настоятеля монастыря ордена антонитов в местечке Изенгейм — и предназначался для монастырской церкви, однако тридцать лет спустя его место занял известный шедевр мировой живописи — Изенгеймский алтарь Матиаса Грюневальда. Алтарь был создан мастером из верхнерейнской области (возможно из Кольмара) в конце XV века. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Вообще картина полна символов: на золотом фоне можно, например, разглядеть руку Господа, принимающего душу Христа, а также ангелов и Сатану, которые принимают отлетающие от их уст души двух других распятых (справа от Христа распят Благоразумный разбойник (Спаситель склонил голову на эту сторону), слева — Безумный разбойник, чью душу забирает Дьявол). Цветы земляники на панно со сценой Рождества также являются символом невинности. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей».
До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. В настоящее время фронтон этого портала венчает куда более целостная копия. Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Теперь я попала в северное крыло комплекса (на плане первого этажа оно обозначено розовым цветом). В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
Хромой зверь явился к святому прямо посреди урока, который тот давал монахам своей общины. Худых — больше, чем толстых. Крылатый лев, символ святого евангелиста Марка, держит в лапах Евангелие. В своем «Откровении» Иоанн Богослов описывает видение, в котором вокруг Трона Господня стоят четыре апокалиптических существа: лев, телец, человек (ангел) и орёл. 1420 года неизвестным австрийским художником-представителем интернациональной готики, которого принято называть мастером алтаря из Санкт-Ламбрехта (Matre de Saint-Lambrecht/Meister der St.
В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. раздел «Изенгеймский алтарь в музее Унтерлинден»). История искусства. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В первый свой приезд в Англию, а также и во второй (1532-1543) он писал преимущественно портреты и даже был придворным живописцем короля Генриха VIII.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Жил в Ханаане человек по имени Репрев, огромный рост и недюжинная сила которого выделяли его из всеобщей толпы. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Перед концертом нам удалось немного поговорить.
Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года. Ранее этот алтарь находился в церкви комтурства ордена Св. Кроме того, в этом зале было очень любопытно взглянуть на оригинал статуи святого Мартина с центрального западного портала главного кольмарского «собора» — коллегиальной церкви Св.
в разделе «История музея Унтерлинден»). «Дармштадтская мадонна» является демонстрацией приверженности бургомистра Майера католическому вероисповеданию. Он указывает на стоящего рядом Христа со словами: Ecce agnus dei (Се Агнец Божий). Это довольно редкое иконографическое сочетание объясняется тем, что святой Иоанн Креститель и святой Георгий оба были покровителями рыцарского ордена иоаннитов (госпитальеров). С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Внутри нимба Девы Марии выведены слова пророка Исаии о рождении Мессии. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Художник изобразил редко встречавшийся до этого иконографический сюжет Евангелия. и вскоре переросло в тесную дружбу. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Алтарь Страстей (Passionsaltar/Retable de la Passion/Retable de la collgiale Saint-Martin de Colmar) (масло, дерево) был создан Каспаром Изенманом в 1462-65 гг.
Оказалось, что святой Иаков всё это время поддерживал в повешенном жизненные силы. Мартина выставлены старинные витражи с изображениями различных святых. Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива и несмелые приемы наложения красок.
Чудо с курами». Рассмотрим некоторые живописные панно этих двух створок более подробно. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
На картине «Тайная вечеря» на золотом рельефном фоне изображен Христос и все его 12 учеников. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Тот как раз сидел за столом и обедал.
У ног Марии Магдалины мы видим сосуд с притираниями — ее неизменный атрибут. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В один из витков развития теория о темпераментах была связана с астрологией. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Мария Магдалина изображена протягивающей руки к Христу, который мягко отстраняет ее со словами: «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и Богу вашему». В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Обратившись к сюжету, ранее мастерски трактованному Альбрехтом Дюрером в гравюре «Меланхолия I» (1514, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), художник в своей картине повторяет многие элементы использованные им. Портрет Иоганна Куспиниана создан Лукасом Кранахом после путешествия по Германии, которое закончилось в Вене.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. Первая развёртка алтаряДо 1793 г. алтарь находился в церкви Изенгейма. Известно, что в 1532 г. Кранах получил заказ от Фридриха III и его брата Джона на 60 портретов, вполне понятно, почему многие из этих картин не самого высокого качества.
Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Для всех его работ характерна та же живость красок, те же изящные позы и стройные, неподвижные фигуры с большими глазами и будто застывшим взглядом, с безмятежным и отрешенным, мечтательным выражением лица. По обеим сторонам фигурки св. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло.
О панно «Тайная вечеря» мы уже упоминали. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Следуя традиции, художник построил всю композицию вокруг центральной фигуры Христа, прибитого к кресту и отдающего свою душу Господу (душу на картине символизирует маленький мальчик, отлетающий от уст Иисуса). Называется она «Легенда о святом Иакове. Но никогда до Маттиаса Грюневальда оно не изображалось так мучительно.
Как и у Дюрера, Меланхолию сопровождает собака – символ соответствующего темперамента. В целом, данные сюжеты относятся к так называемым семи радостям Девы Марии и это неслучайно, поскольку именно этой теме был посвящен главный алтарь церкви доминиканского монастыря, для которого изначально создавался живописный складень (стоит, правда, оговориться, что в источниках нет полного единообразия относительно перечня сюжетов, которые должны включаться в число Семи Радостей). Вот, например, сюжет «Сошествие во ад». Картина, а точнее доска (поскольку написана она красками по липовому дереву), была создана в Вене ок.
Жителей города так поразило увиденное чудо, что они уверовали во Христа и были крещены. анимационную реконструкцию тут). Здесь же нас встречает один из самых ценных экспонатов музейной коллекции (и, наверное, один из наиболее поздних в этом зале) — странная и загадочная «Меланхолия» Лукаса Кранаха Старшего (La Mlancolie, 1532, масло, дерево) (более качественная репродукция есть тут). Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.
Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы. Чтобы загрузить план Кольмара, щелкните на миниатюру карты внизу или перейдите по ссылке. Естественно, я посетила музей Унтерлинден с его неповторимым Изенгеймским алтарем Грюневальда. Вы даете подробную информацию обо всех интересных местах города.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. Лукас Кранах Старший был реформатором.
13, 24-27). Осознание, что живопись – это дело, которому можно посвятить жизнь, пришло к нему в начале XVI века, когда Лукасу было предположительно около 30 лет.
Этот стиль был в то время представлен такими выдающимися мастерами верхнерейнской позднеготической живописи, как Йост Халлер, Каспар Изенман и Конрад Виц, а позднее проявился в творчестве Мартина Шонгауэра (предполагают, что мастер Штауффенбергского алтаря был учителем последнего). Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Сохранилось лишь несколько картин этого художника плюс молитвенник с его миниатюрами (Le Livre de prires de Lorette dHerbeviller (1470).
Одного из этих бесов (возможно, олицетворение самого Ада или Сатаны) Иисус попирает ногами. Комплексный подход к изучению человека подразумевал исследование характеров. Он сидит с противоположной от Христа стороны стола. Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. История искусства.
(Более качественная репродукция картины есть тут). Вся атмосфера комнаты пронизана праздной беззаботностью и полным равнодушием к приближающейся со стороны окна демонической силе. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Пешеходная зона Кольмара обозначена на карте желтым цветом.
Грюневальд изображает Христа в образе человека исключительной кротости и терпения. тут). Посмотрите на величественный жест ангела, элегантную позу и нежное лицо Девы Марии, которая с вниманием слушает принесенную ей весть (слова, которые произносит ангел (Ave Maria plena dominus gracia), написаны на бандероли — ленте, которая вьется вокруг его жезла). Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма.
У художника имелось еще три дочери. По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Стражники привели Христа в дом первосвященника Каиафы и глумились над ним. 1430-ок. 1480), родившегося в Кольмаре (сохранился даже его дом на Торговой (Купеческой) улице Кольмара, по адресу Rue des Marchands, n34, дом датируется 1435 годом и именуется zum grienen Hs). Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Это одно из редчайших дошедших до нас произведений кольмарского мастера (более качественная репродукция есть тут). Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Lambrechter Votivtafel). На переднем плане изображена сидящая крылатая фигура женщины, отождествляющей меланхолию.
Известно, что с 1438 года Халлер работал в Страсбурге, в 1447-1450 гг. Имя страсбургского мастера, который создал это произведение, оставалось до недавнего времени загадкой, вот таким образом его называли просто мастером кольмарского Распятия (Meister der Colmarer Kreuzigung). Именно этот эпизод легенды, как видите изобразил художник. Кранах создаёт четыре различные версии картины, в каждой из которых всё более подчеркивает свою собственную трактовку темы (один из трех остальных вариантов «Меланхолии» Лукаса Кранаха можно посмотреть тут). На панно «Ecce Homo (се Человек)» страдающий Христос в терновом венце изображен перед ревущей и улюлюкающей толпой хулителей, которые желают осмеять и надругаться над ним.
Вообще картина отличается очень богатой цветовой гаммой: полюбуйтесь малиновым платьем принцессы, сочными цветами одеяний людей из народа, синевой неба, а также более нежными и приглушенными цветами (например, сиреневым). Вообще, надо сказать, музей Унтерлинден располагает самой обширной в мире коллекцией картин и гравюр Мартина Шонгауэра, отмеченных его монограммой MS (Шонгауэр был одним из первых художников, которые подписывали почти все свои произведения). Известно, что у художника было еще три дочери. Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Дочь хозяина этой гостиницы влюбилась в юношу, но он с вежливостью отклонял ее авансы. Пилигрим был приговорен к смерти и повешен.
Святой Иероним в начале IV века обосновал этот выбор тем, что Евангелие от Марка начинается призывом Иоанна Крестителя: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (раннехристианские теологи связывали этот глас с рычанием разъяренного льва).