А собака – воплощение истощения. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Уже не осталось ничего непостижимого. Крылатый гений лишен возраста.
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ).
Для них он написал портреты. Лукас Кранах Старший был реформатором. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Книга закрыта. На переднем плане изображена сидящая крылатая фигура женщины, отождествляющей меланхолию. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Его взор печален. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.
Год спустя художник скончался в Веймаре. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Все достигнуто. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Комплексный подход к изучению человека подразумевал исследование характеров.
В равновесии остановились чаши весов. Его составил сам Дюрер. Кранах выполнял обязанности художника-декоратора, писал портреты, алтари, занимался ксилографией, гравюрами, а также разрабатывал монеты. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.
Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. К поясу героини привязан кошель, являющийся символом богатства. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец.
Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Обратившись к сюжету, ранее мастерски трактованному Альбрехтом Дюрером в гравюре «Меланхолия I» (1514, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), художник в своей картине повторяет многие элементы использованные им. По ком он звонит. Чего бы еще можно было пожелать.
Она – воплощение понимания художником идеала красоты, высоколобая, с тонкими чертами лица. В один из витков развития теория о темпераментах была связана с астрологией. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу.
По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Задумчивое крылатое создание занято обстругиванием палки и наблюдением за возней трех младенцев, которые подталкивают шар к обручу. Книга прочитана, все взвешено и измерено. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха.
Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. На дерево нанесена грунтовка из мела и клея, на которой нарисован набросок картины.
В руке остановился циркуль. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Она и является персонификацией меланхолии аналогично крылатому гению с одноимённой гравюры Дюрера, написанной за 18 лет до картины Кранаха.
С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Или они брошены и попраны. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей. Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Как и у Дюрера, Меланхолию сопровождает собака – символ соответствующего темперамента. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Лестница в небо, как символ постижимости божественного.
Для более точной передачи фигуры они зачастую занимались анатомией. Для «Меланхолии» характерен отличительный стиль Кранаха, который удалось сохранить, несмотря на то что под руководством художника могло работать множество помощников, каждый из которых был ответственен за определённый этап изготовления картины. Один за другим чередуются эпизоды охоты и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Это был первый шаг к барокко. Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.
Известно, что у художника было еще три дочери. Но за глубокой задумчивостью самой Меланхолии скрывается так же напряженная творческая мысль, которая сама по себе проникает в тайны всей природы. Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Художников той поры можно поставить в один ряд с учеными.