Все достигнуто. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Автопортрет. Да что говорить. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
А в совокупности с меланхолией — означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Магический квадрат. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
А собака – воплощение истощения. Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» – это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Автор А. Дюрер. Лукас Кранах Старший был реформатором. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида.
Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно). Почему песок в песочных часах просыпался на половину. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Лежащая на земле Сфера — это символ совершенства, благоустроенности и равновесия в мире.
Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Уже не осталось ничего непостижимого. Магический квадратМагический квадрат. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».
Вот такой древнейший возраст у магического квадрата. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. Основой композиции здесь является перекрестие этих двух диагоналей (комета и лестница). А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер.
Фрагмент гравюры «Меланхолия I». В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Дал – годинник, що символзу, звичайно, плиннсть часу на шляху до вдосконалення. Его взор печален. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар.
Но почему: 1. Это ее угнетает и навевает меланхолическое настроение. Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Крылатая женщина — своеобразная муза художника — неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. По ком он звонит. В равновесии остановились чаши весов.
Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Фрагмент гравюры «Меланхолия I».
Впоследствии он стал новатором в этой технике. Также считают, что магический квадрат был позаимствован Европой у Индии в начале 16 века. Отже вгор – шлях.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Вот таким образом Дюрер снабдил Меланхолию атрибутами, которыми обычно наделяли в то время персонификации геометрии. В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном.
Magzum, Люцифер с малым Антихристом (сидящем на жерновах истории)в меланхолии: с приходом его сына Антихриста к власти у него не срослось. (1490).
3. Верхняя часть гравюры наполнена символами: в небе летит странное вымышленное существо, отдаленно напоминающее летучую мышь, которое держит в лапках слово «Меланхолия». Первая из версий: художник задумал создать несколько работ, отображающих меланхолию, вот таким образом и начал нумеровать свои произведения. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам.
В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. Лестница, которая опирается на угол дома означает движение вверх, развитие, одухотворенность.
Автор: А. Дюрер. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. Это была династия, установившая новые правила в искусстве. Мне видится именно это. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Крылатый гений лишен возраста. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Книга закрыта. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации.
К тому же, первый успех юному художнику принесли именно деревянные и медные гравюры. За стною драбина, що символом переходу вд земного буття до небесного. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других.
MELENCOLIA I. В 1531г. На поясе ангела висит кошелек и ключи. Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Песочные часы на стене усиливают это ощущение.
По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология. Никто этого не знает, кроме Бога». Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха.
Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника. Ну да, что хорошего в меланхолии. Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Чего бы еще можно было пожелать. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Чуть правее на архитектурном сооружении находятся весы (символ упорядоченности), песочные часы (символ конечности мира), колокол и магический квадрат. Все, что вокруг происходит — проходит без ее участия. В середине 1490-х гг. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Дерево, масло.
Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Его составил сам Дюрер. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Фрагмент гравюры «Меланхолия I». Автор: А. Дюрер.
А в совокупности с меланхолией – означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная. Что для нас эта гравюра. Это был первый шаг к барокко. Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия». Вдалин – сонце, видимий образ Бога.
Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Одни из них были творческими людьми, с развитой фантазией, другие – политики и ученые, с развитым умом и третьи – люди религии и философы, с развитой интуицией. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).
И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Загадка в названии гравюрыНа фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравировано мастером – «Меланхолия I». Автор: А. Дюрер. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514.
Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Дюрер приезжает в Италию. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии.
Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Автор А. Дюрер. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Портрет отца художника. Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция.
Существует несколько версий почему эта работа так названа. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. 2. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
На мою думку гравюра наповнена символами духовних пошукв. Отсюда – инструменты. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям.
События, жизнь проходят без её участия. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Автор: А. Дюрер. В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн.
Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Гуманисты восславили и Сатурн. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. В руке остановился циркуль.
Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство. Центральная фигура на гравюре (женщина. Книга прочитана, все взвешено и измерено.
Это интересно. Или они брошены и попраны. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.