«меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «меланхолия» – резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «меланхолия»— резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году. «меланхолия» – резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
Альбрехт Дюрер создал одну из самых знаменитых гравюр на меди «Меланхолия I» в 1514 году. «меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
К тому же он занудлив, забывчив, уныл, вял, неуклюж избегает общества своих близких и презирает противоположный пол. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. «Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. Добавить ваши. В середине 1490-х гг.
У Агриппы Неттесгеймского, увлечённого Каббалой, уже был «квадрат Юпитера», но выдающийся геометр Альбрехт Дюрер составил свой (его иногда называют «квадрат Сатурна»), зашифровав в нём числа, значимые лично для него: например, день смерти матери (16. 05) и год создания «Меланхолии» (средние цифры в нижнем ряду составляют 1514). Сатурн считался покровителем сельскохозяйственных работ и «геометрии 150 науки, выросшей, как явствует из ее названия из землемерных работ. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель 150 богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).
Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Слово «измерение» в заглавии книги использовалось в то время в словосочетании «искусство измерений» как перевод греческого слова «геометрия». «Людям этой категории, – пишет Ц. Г.
Но, думается, сильнее всего говорит об отношении Чехова к Гамлету следующий момент: Чехова пугало, что Львова могут воспринять как положительного героя, а Иванова посчитают «подлецом». «Лекции по истории искусства. Северное Возрождение. Альбрехт Дюрер». Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. Это был первый шаг к барокко.
Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. Некоторые полагают, что Дюрер мог задумать цикл из 4-х гравюр, первой из которых стала «Меланхолия I», а под следующими порядковыми номерами разместились бы остальные типы – сангвиник, холерик и флегматик. «В 132Меланхолии147 он (Дюрер.
Меланхолик для него практически равняется гению. Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». И всё это называется меланхолия, что понятно из надписи, которую несёт летучая мышь (так её называют искусствоведы, хотя я летучую мышь в этом хвостатом существе мало узнаю). Например, у его современника Иеронима Босха, в картине «Увенчание терновым венцом» исследователи видят как раз наглядную иллюстрацию всех 4-х типов темперамента, а предполагаемые автопортреты Босха (с этой картины и ещё так называемое «меланхолическое чудовище» из «Сада земных наслаждений», с правой створки), как, собственно и автопортреты Дюрера, характеризуют этих художников как ярких представителей меланхолического типа.
К первому относили людей с богатым воображением, это — художники, поэты, ремесленники. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia». Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. По мысли Волковой, эту ступень познания символизирует лестница – её правомерно ассоциировать с лестницей из сна Иакова (Быт. 28:12-16), по которой ангелы восходят в небо и нисходят на землю и которая служит для связи человека с Всевышним. По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II – наука III – теология.
Тургенев тем не менее диалектически чувствует природную необходимость гамлетовской «косности», «консерватизма» : «. Загадка в названии гравюрыНа фоне неба в лучах кометы изображена летучая мышь, на крыльях которой выгравировано мастером – «Меланхолия I». Гамлеты суть выражение коренной центростремительной силы природы, по которой все живущее считает себя центром творения и на все остальное взирает как на существующее только для него (так комар, севший на лоб Александра Македонского, с спокойной уверенностью в своем праве, питался его кровью, как следующей ему пищей так точно и Гамлет, хотя и презирает себя, чего комар не делает ибо он до этого не возвысился, так точно и Гамлет, говорим мы, постоянно все относит к самому себе). «В Меланхолии он (Дюрер.
Многим, должно быть известно это состояние мрачной тоскливой бездеятельности, при которой разум не отключён, он бодрствует, но нет сил и желания что-либо делать. Все достигнуто. И вот-таки явно пытается Белинский оправдать особым качеством гамлетовскую «слабость», страдает вместе с ним за его нерешительность и радуется, когда, наконец, принц действует оружием.
Второй ярус – интеллектуальное познание. В античное и средневековое время принято было считать, что меланхолик, порожденный Землей под знаком Сатурна, сух, холоден, воплощает вечер, осень и пожилой возраст, тогда как сангвиник, порожденный Воздухом под знаком Юпитера или Венеры, несет в себе влажность, теплоту воздуха, воплощает утро, весну, нежный ветер, юность холерик, порожденный Огнем под знаком Марса, несет в себе сухость и жар, воплощая полдень, лето, зрелость, а флегматик, порожденный Водой, так зависящий от «холодной и связанной с морем Луны», влажен, холоден, родственник ночи, зимы, старости. «Людям этой категории, 150 пишет Ц. Г. Во-первых, многое на гравюре граничит с планетой Сатурн – покровительницей меланхоликов. Сатурн, вообще, считался (может и сейчас так считают) плохой планетой, страшной, оказывающей негативное влияние на людей.
Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. «Здесь дуб, – пишет Гете (1795), – посажен в драгоценный сосуд, которому назначено было лелеять в своем лоне только нежные цветы корни растут и разрушают сосуд». Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками. Однако наверняка тут есть и нерасшифрованные числовые коды. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.
Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр. Он даже (понимая умом свою «трусливую» нерешительность) пытается растравливать свое чувство позора, мести. Я испытывал тогда такую боль, что не могу этого высказать». Третий ярус – непознаваемого и божественного. Или они брошены и попраны. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Для людей, живущих в те времена (1514 год), подобные иносказания были более-менее понятны.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Есть, пожалуй, лишь одно изображение духа познания, в каком ученый не может себя не узнать, – «Меланхолия» Дюрера. В нижней строке зашифрован год создания гравюры – 1514. Мы вкратце рассмотрели два графических листа из серии: «Всадник, смерть и дьявол» и «Святой Иероним в келье» их трактовку и объяснение. 2.
Она тяжело умерла и я заметил, что она видела что-то страшное. Согласно господствовавшим в античные и средневековые времена представлениям, за темперамент отвечали четыре главных «сока» человеческого тела: кровь, флегма, желтая желчь и черная желчь. Гамлет нужен людям своими углубленными сомнениями и нравственными исканиями (речь идет не только о науке искусстве, но и о его повседневном общении с людьми, раскрывающем людям то, что они без него не открыли бы вокруг себя). В чем-то толкования сходятся — принято считать, что на гравюре изображены три уровня (или три яруса). Это тот необходимый вклад, та насущная дефензивная работа не только великих, но и простых «чувствительных» людей – не только в науке искусстве, но и в обыденной человеческой жизни, которую в таком просветленно-тонком и кропотливом виде нередко не способны совершать «волевые» и «рассудочные» натуры.
Сколько символов, аллегорий, какая продуманная до мелочей композиция. 3. Книга закрыта. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Одетый в платье, он обладает мужскими чертами лица и неженственными руками.
«Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». Обилие деталей не отвлекает внимание от крылатой фигуры. Достаточно вдуматься в значение жизни для человечества таких сомневающихся, внешне не деятельных людей, как Руссо, Дарвин, Чехов, чтобы ощутить героизм в их инертности («косности», «консерватизме» – в смысле отсутствия активной внешней решительности-деятельности). Тотчас же после этого глаза ее закрылись. Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». По ком он звонит.
Лукас Кранах Старший был реформатором. Вторые – люди рассудка: ученые и государственные мужи. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких 150 «меланхоликами». Вот такой древнейший возраст у магического квадрата.
Никто этого не знает, кроме Бога». Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии». Меланхолик не просто обуреваем движением в его организме тяжелой крови и чёрной желчи: «меланхолическая одержимость», которой руководит планета Сатурн, делает человека этого темперамента способным к высшим формам духовной деятельности. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, – проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве».
Но почему: 1. Прочитать о жизни и творчестве художника можно в книге А. Дюрер – Трактаты. Унылая тоска меланхолии приобрела у Дюрера энергию поиска истины, а к абстрактной чистоте и возвышенности геометрии художник добавил человеческие страсти и эмоции. Агриппа опубликовал книгу «De Occulta Philosophia».
Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». «Меланхолия» создавалась после этих двух гравюр и песочные часы здесь вбирают оба смысловых подтекста – и неумолимость времени и его разумную размеренность. Летучая мышь и собака – спутники Меланхолии. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии». Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Лестница в небо, как символ постижимости божественного. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии».
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Гуманисты восславили и Сатурн.
А легонько подуть на них – пузырей как не бывало». В. Клеваев. Это интересно. Сидящий на жернове что-то усердно рисующий мальчуган, может быть, олицетворяет практическую деятельность, лишенную знания и мысли». Многие в те времена отдавались под покровительство этой планеты, одновременно стараясь обезопасить себя от ее вредного действия ношением специальных амулетов». Третий тип — люди, у которых преобладает интуиция: богословы и философы.
Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Все остальное безжизненно. trivial — то же из лат. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Сам Дюрер свидетельствует, что «привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость).
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Тургеневу больше по душе Дон Кихот, действующий, жертвуя собой ради Добра. Утверждая, что все гении – меланхолики, Агриппа не одинок.
Но Кюллер хотя бы не имеет к Гамлету претензий. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Да что говорить.
Так в квадрате зашифрованы год создания картины (нижние средние два числа), дата смерти матери художника (16. 05) и можно найти много других. Его взор печален. На самом деле происхождение слова «тривиальный» следует искать в кругу «семи свободных искусств». Распространенные сюжеты картин про меланхоликов: пахарь, спящий рядом с пашней, пряха, заснувшая с веретеном в руке, молившийся человек, который положил голову на молитвенник и тоже забылся сном. В «Иерониме» песочные часы аранжированы совсем иначе: Дюрер изображает святого в келье, больше похожей не на пристанище монаха, а на кабинет учёного-гуманиста (и на кабинет самого Дюрера). Центральная фигура на гравюре (женщина.
Так как, возвращаясь к прозорливому предположению Белинского, «он рожден любить людей и делать их счастливыми, а не карать и губить их». Самым здоровым и счастливым считался сангвиник, от лат. Но все же в современном мире магический квадрат перешел скорее в разряд «математических развлечений» — людям нравится ломать голову, пытаясь отыскать новые «волшебные» комбинации. Итак, «Меланхолия с атрибутами геометрии».
Именно ту комету изобразил Дюрер на картине. При этом художнику удалось оба образа представить в новом свете. Сколько раз я сама так сидела (задумавшись) среди книг, бумаг и прочих своих «инструментов» писательства, только, в отличие от картины, рядом дремала кошка, а не собака.
Меланхолия 150 «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Третий ярус — непознаваемого и божественного. За пять веков своего существования «Меланхолия» обросла томами комментариев и толкований, но и это, как замечает современный специалист по творчеству Дюрера Марсель Брион, «не делает её более понятной, более лёгкой для интерпретации и она действительно требует гораздо больше объяснений и комментариев, чем любая другая картина, за исключением, возможно, Джоконды». От него требуют невозможного, не такого, что невозможно вообще, а только лишь для него. Крылатый гений лишен возраста. На низкой каменной ступеньке возле недостроенного дома сидит, глубоко задумавшись, крылатое существо (которое для определенности будем называть женщиной) с темным лицом, на котором контрастно выделяются белки глаз.
Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». «Меланхолическая одержимость делает человека способным приблизиться к познанию и высшей истины». trivialis то, что валяется на большой дороге: trivium перекресток трех дорог». Важнее всего тут вопрос – почему Эрот дремлет.
Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Теперь уже многие стали подражать меланхоликам. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. melas chole — черная желчь), которому соответствовали холодный и сухой элемент «земля», осень, пожилой возраст человека, суровый северный ветер борей и вечер.
Холерик (от греч. 2. На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
Руку клали на стол и двигали по доске, затем травили кислотой, чтобы получался рисунок. Но нет интереса к этим обычным (уже изученным) явлениям. Есть также трактовка, согласно которой серия представляет собой темпераменты: «Всадник» изображает «сангвинический», а «Иероним» — «флегматический», а центральный и наиболее загадочный лист, его гравюра 1514 года «Меланхолия» — «меланхолический». Интересно, что песочные часы – мотив в гравюрах Дюрера не одиночный, а сквозной. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). И. С.
Предполагают, что Дюрер назвал гравюру «Меланхолия I», поскольку себя относил к первому типу меланхоликов. Окружающие предметы – атрибуты геометрии измеряющей предметы на плоскости, в пространстве, во времени, определяющей вес и практически применяемой (инструменты плотника). Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) 171Меланхолия187 8212 самая загадочная из 171Мастерских гравюр187 и одна из любимых работ самого Дюрера. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Историк искусства – Паола Волкова, в своих лекциях «Мост над бездной», говорит о том, что гравюра делится на три уровня. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. У ног свернулась дремлющая собака.
Да и как вести, когда не знаешь, есть ли земля под ногами. » «. Г. П. Она выполнялась резцом по металлической доске.
Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Да и вообще – уж больно похожа Меланхолия на самого мастера Альбрехта: если в «Джоконде» лишь предполагают автопортрет Леонардо да Винчи, то «Меланхолия» считается «духовным автопортретом Дюрера» практически официально. 8212 А ты знаешь, чем знаменит именно этот квадрат.
Это была династия, установившая новые правила в искусстве. В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию». И зрелая, «мужественно-сознательная гармония», о которой пишет Белинский, есть умудренное понимание законности, необходимости этой своей «дисгармонии», убежденность в том, что для каждого свое, с умением заставить себя действовать (когда это нравственно-необходимо), в том числе и физически решительно. Это точеный деревянный шар и вытесанный из камня полиэдр, многогранник. Так как Дюрер был художником, он относил себя к первому типу меланхоликов, о чем и гласит надпись на гравюре «MELENCOLIA I». В искусствоведении есть специальная область экспертизы – иконография (в отличие от иконографии, как системы в иконописи), это исследование и анализ сюжетной стороны произведений и истолкование символики, аллегорий и атрибутов, а также иконология 8211 методика прочтения символического смысла картины. Совестливая, нравственно-аналитическая натура, он не способен презирать гамлетовскую слабость, чует в ней большое, заключает, что эта слабость – есть «распадение», то есть свойство уже не младенчески-бессознательной гармонии, а свойство дисгармонии, предшествующей новой более зрелой, мужественно-сознательной гармонии.
Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Эти две силы косности и движения, консерватизма и прогресса, суть основные силы всего существующего. Давайте пройдёмся по некоторым из них. Однако, по Тургеневу, «Гамлет при случае коварен и даже жесток» – «вспомните устроенную им погибель двух посланных в Англию от короля придворных, вспомните его речь об убитом им Полонии». Белинский (1837) соглашается с Гете в том, что идея «этого гигантского создания Шекспира» – «слабость воли при сознании долга».
Образ «Святого Иеронима» — его мирный духовный труд и смирение монаха, «Всадник» 8211 собирательный образ человека действия, активного противостояния невзгодам, а «Меланхолия» – это вселенная науки и искусств, постижения тайн мироустройства. Существует несколько версий почему эта работа так названа. Шар, тор, многогранник, хотя на ум приходит пирамида. Так как мера, число и вес образовывали для него самого краеугольный камень собственной научной работы, так как математика представлялась ему (и не только ему одному) центральной наукой». Гамлет «не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов (. ) но он бы и не напал на них, если бы они точно существовали». Дюрер приезжает в Италию.
Внимание творца не привлекают ни магический шар, ни многогранник, ни загадочный математический квадрат. Теперь меланхолический темперамент, ранее вызывавший лишь страх и презрение, был окружен ореолом гениальности. То, что считалось несчастьем, стало хотя и опасным, но завидным даром. А зачем это крылатой женщине рубанок и гвоздодер. Зато способен едко издеваться над собой за то, что не такой, как многие другие и постигать не видимые этими многими другими (решительными) людьми скрытые сложности мира, чтоб открывать их людям. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Такого мнения придерживались итальянский гуманист Марсилио Фичино и даже Аристотель. Ангел на картине и есть Дюрер. В воздухе над водой летает существо, напоминающее летучую мышь и держит транспарант с надписью по-латыни «Меланхолия I». Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене.
А собака – воплощение истощения. Это, кстати, объясняет происхождение слова «тривиальный», которое большинством этимологических словарей и словарей иностранных слов трактуется немного загадочно и неверно. Власть, богатство, ремесла, науки не дают ответа на вечные вопросы. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». Ибо она потребовала святой воды, хотя до того долго не могла говорить.
Также считают, что магический квадрат был позаимствован Европой у Индии в начале 16 века. Средневековая медицина самым худшим и опасным темпераментом считала меланхолический. Это так называемый магический квадрат: сумма чисел в каждой его вертикали, горизонтали и диагонали равняется 34. Книга прочитана, все взвешено и измерено.
Меланхолия Дюрера близка его собственному духовному миру жаждой знаний, сомнениями, неудовлетворенностью, разочарованиями, но и сильным желанием «по мере возможности приблизиться к истине и красоте». Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии — одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса. И она сильно боялась смерти, но говорила, что не боится предстать перед богом. Чего бы еще можно было пожелать. 2.
В современном понимании это слово «измерение» ближе к понятию «конструкция», «построение». В равновесии остановились чаши весов. В одной из центральных глав книги приведен «Образ Геометрии» (Typus Geometriae), созданный лет за 6–10 до дюреровской «Меланхолии». Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом». Дневники. Венок из лютика и водяного кресса — лекарство.
«Меланхолия» Дюрера в депрессии ибо высшая истина ей недоступна. говорят, обрела на мгновение на смертном одре былую красоту юности», её сыну впервые явился замысел «Меланхолии», но целостная картина долго не складывалась, не хватало подробностей идея никак не могла обрести законченное воплощение. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». В нюрнбергском календаре 1515г. : «Из искусств Сатурн означает геометрию».
Конечно, речь не идет о первых пробах кисти – уроки живописи ему давал еще отец. Они согласуются с четырьмя основными элементами (воздух, вода, огонь и земля), с четырьмя временами года, с четырьмя периодами человеческой жизни, с четырьмя ветрами (направлениями в пространстве), с четырьмя временами суток. Отже вгор – шлях. Из низшего темперамента меланхолия возвысилась в избранный. Например, д-р В. М. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Тургенев в публичной речи «Гамлет и Дон Кихот» (1860) не может не отметить, что Гамлет образован, тонко размышляет, скептически анализирует, отличается «почти непогрешительным» вкусом. Вместо лентяя или нерадивой хозяйки в гравюре Дюрера перед нами высшее существо, обладающее богатым интеллектом, окруженное инструментами творческого труда, но впавшее в мучительное раздумье».
Нужно отметить, что квадрат Агриппы назывался «квадрат Юпитера», а Юпитер подавлял негативное влияние Сатурна. «Единственное, что в какой-то мере может служить им утешением и иногда искупает или смягчает их недостатки, 150 проявляющаяся у некоторых из них склонность к наукам и размышлениям, которым они предаются в своем одиночестве». Во времена Дюрера ремесло и искусство нераздельны. Увесистый кошель лежит у ног, связка ключей небрежно висит на поясе. У ног свернулась дремлющая собака.
Хотя во всех своих трудах Дюрер называет эту работу просто – «Меланхолия». Эти «неприятные и несчастные люди», рожденные под знаком самой несчастливой из всех планет, более других подвержены душевной болезни. Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. «Меланхолию» часто объединяют в цикл так называемых «мастерских гравюр» с двумя другими – «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Святой Иероним в келье».
На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Гравюра 171Меланхолия187 8212 ключ к разгадке общего смысла 171Мастерских гравюр187: все они содержат откровенный рассказ художника о себе 8212 о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь (171Всадник, Смерть и Дьявол187) о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью 8212 единственное в мире место, где он может стать самим собой (171Святой Иероним187). И книга и циркуль сейчас не при деле. «Прошла любовь, явилась Муза», как обозначается порядок вещей у Пушкина.
В мае 1514-го года после долгой болезни умирала его мать, Барбара Дюрер. Мне видится именно это. Смерть матери Дюрер пережил тяжело, потом он опишет её в своей «Памятной книжке»: «И перед кончиной она благословила меня и повелела жить в мире, сопроводив это многими прекрасными поучениями, чтобы я остерегался грехов. Вот таким образом его сравнивали с летом, зрелостью человека, с горячим и сухим восточным ветром эфиром, с полднем. Общим для всех этих изображений было представление о меланхолии как унылом бездействии. Одна из интерпретаций:Звезда – Сатурн. Паола Волкова выдвигает гипотезу о том, что ангел на картине и есть Дюрер.
Способы лечения были разнообразны — от слушания музыки до битья кнутом. Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. К ее поясу прикреплены ключи и кошелек.
Вот в чем, по-моему, эпохальность Гамлета. Во времена Дюрера эта система была хорошо известна. Вот таким образом Дюрер, считавший себя меланхоликом, пишет на гравюре: MELENCOLIA I. По третьей версии: «I» — это вовсе не римская цифра, а латинская буква «i». Но Гете явно ощущает иную, непрактическую, но прекрасную, «драгоценную» силу Гамлета, которой назначена иная участь. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
Гуманисты восславили и Сатурн. Лестница уходит в небо, за край гравюры, то же с башней. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Может показаться, что интеллектуальный ребус «Меланхолия» – плод чистой умозрительности и игры интеллекта.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. А то, что лежит на перекрестке двух, уже нетривиально. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. По назначению эти изображения можно разделить на две большие группы. Эти символы заставляют вспомнить «равенство меры, веса и числа», о котором говорит Платон в своих «Диалогах».
Фичино развил эту мысль в трактате «De Vita Triplici», хорошо известном. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. Таким образом, Гамлет есть нравственный мыслитель, первый классический образ истинного, дефензивного интеллигента, способного своими глубинными обобщениями соединять времена, подвигать человечество вперед.
Его составил сам Дюрер. sanguis — кровь.
Что значит MELENCOLIA I. Члены круга неоплатоников Марсилио Фичино обратили внимание на мысль Аристотеля «Все воистину выдающиеся люди, отличившиеся в философии или в политике, в поэзии или в искусстве – меланхолики». По ком он звонит. Французский психиатр А. Кюллер полагает, что «истерический» Принц Датский отразил в характере своем тогдашнюю смутную, беспокойно-нерешительную эпоху. Так вот, песочные часы появляются в каждом из трёх произведений. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии).
Дал ваги, на яких оцнюються достонства душ. Гравюра содержит очень много символов, часть из них связана с планетой Сатурн (планеты-покровительницы меланхоликов). До Дюрера существовало множество изображений меланхоликов. Дюрер по праву считается одним из основоположников начертательной геометрии. Строение напоминает склеп или надгробие, тогда зачем колокол. Нессельштраус замечает далее, что «взгляды Аристотеля и Платона были известны средневековым схоластам», но в ту пору, «когда вера ставилась выше разума и одаренности человека не придавали большого значения они не могли повлиять на неблагоприятную оценку меланхолического темперамента.
Но справедливо и то, что еще до того, как зритель предпримет логические попытки проникнуть в смысл предметов и расшифровать тайное послание, ему «в ощущении» уже дано почувствовать терпкую горечь, вязкую тяжесть и скрытую нежность дюреровской меланхолии. Геометрия – одно из «7 свободных искусств». По Агриппе есть три степени познания: I -искусство II — наука III — теология.
С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики., 1525 Наставление к укреплению городов. Чего бы еще можно было пожелать. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Отчего же геометрия или «искусство измерений» играет такую важную роль в гравюре «Меланхолия». Циркуль, равно как треугольник с линейкой, служат атрибутами Геометрии – одного из семи «свободных искусств» Средневековья и первого из божественных искусств Ренессанса.
Отсюда – инструменты. А собака – воплощение истощения. Несмотря на это, линии на гравюре четкие интенсивные, а сама гравюра совершенна. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени.
Без дела брошены инструменты, необходимые ремесленнику-профессионалу. Она выделяется на общем плане, словно находится вне (или над. ) окружающего мира. Даже венок на голове словно растет на волосах, а не сплетен из сорванных растений. Третьи – люди сверхлогического интуитивного познания: теологи и философы. Как бы там ни было, но в своем магическом квадрате Дюрер зашифровал год создания гравюры (два средних числа снизу), дату смерти матери и несколько других знаковых дат для самого художника.
События, жизнь проходят без её участия. Можно сказать, что на гравюре изображены «творческая меланхолия» и «очеловеченная геометрия». Гамлет «в порыве взволнованного чувства (. ) клянется и небом и землею лететь на мщение как на свидание любви – и вслед за этим сознает свое бессилие выполнить и долг и клятву. Наконец, самым печальным и опасным темпераментом считался меланхолик (от греч. Остается непонятным, почему «тривиальная вещь» должна валяться именно на перекрестке трех дорог. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Венский историк искусства Карл Гиелов первым предположил, что источником гравюры Дюрера был трактат «Оккультная философия» Агриппы Неттесгеймского.
Книга закрыта. Меланхолия160 гравюра Альбрехта Дюрера. Неподалёку лежит шар (возможно, он деревянный, выструганный недавно).
Песочные часы на стене усиливают это ощущение. Дюрер писал: «Что такое абсолютная красота я не знаю. Венок из лютика и водяного кресса – лекарство.
Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Но почему: 1.
trivial или франц. Все это – лишь игры ума и принадлежность мира тварного. Что для нас эта гравюра. Это один из трёх графических листов Альбрехта Дюрера, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия I». Магический квадрат (квадрат с цифрами, сумма которых во всех горизонтальных и вертикальных рядах одинакова), усиливающий, как считалось, воздействие на человека планеты Юпитер, вероятно, есть талисман, охраняющий от дурного влияния Сатурна.
Взгляд на математику как важнейшую из наук разделял и Дюрер. Вспышка кометы и гало (или радуга. ) не удивляют женщину, хотя она видит и смотрит на них. Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Все это до известных подробностей важно знать человеку с дефензивностью, дабы смягчить, развеять тягостное переживание своей неполноценности или хотя бы ощутить серьезную неуверенность в отношении мыслей о своей никчемности.
Ц. Г. Привязанные к поясу Меланхолии ключи являются символом власти, а кошель – богатства (это обычный атрибут меланхоликов, означающий также и скупость). Какая уж тут меланхолия.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы 8212 меланхолики. Естественно, что планета Сатурн стала желанным покровителем для тех, кто стремился проникнуть в тайны вселенной. В её предсмертные часы когда, как пишет Марсель Брион, «старая Барбара, потерявшая зрение.
В конце декабря 1513 года он увидел комету, которая двигалась к месту созвездия Весов (на гравюре висят на стене), где тогда находилась планета Сатурн. Творящий гений приравнен к низшему темпераменту. Б-р (полную фамилию установить не удалось), очарованный «нравственной красотой» Гамлета, «не досчитывается» в его характере «многого из того, что есть, например, у Лассаля, Мюнцлера, Магомета и пр» : принц «ограничивается только (. ) колебаниями, не может подвести итог им, дабы уже действовать в твердой вере потому это неполный характер, лишь подтип». Бердников, отмечая особый интерес молодого Чехова к указанной выше публичной речи Тургенева, считает, что Платонов (из ранней пьесы без названия) и Иванов (пьеса «Иванов») созданы по «тургеневской схеме Гамлета», что Чехову «явно импонировал тургеневский Дон Кихот и в то же время Чехов был холоден к его нетрезвой философии, выразив его честную, горячую прямолинейность в образе доктора Львова («Иванов»). отчего в нем это бессилие.
Вдали морской берег, радуга, звезда и летучая мышь, несущая надпись: «Меланхолия I». Это одно из наиболее сложных произведений в мировом искусстве. Второй ярус — интеллектуальное познание. А также необычные теории, эксперименты, научные и технические курьёзы и просто интересные факты «Меланхолия» — резцовая гравюра на меди немецкого художника Альбрехта Дюрера, законченная в 1514 году.
«Меланхолия» – самая знаменитая и одновременно самая загадочная гравюра Альбрехта Дюрера. Эти три яруса – проекция внутреннего мира художника, автора. Гете не может ясно выразить, в чем она, эта сила, состоит, однако восторгается ею. Почему песок в песочных часах просыпался на половину.
«Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. MELENCOLIA I. В 1531г. Гамлет же в своем смятении хочет быть насквозь другим, подобно «дремучему» дефензивному юноше, который остро завидует своим агрессивно-стеничным приятелям и клянет себя, например, за то, что тоже не ввязался в драку. Но наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях летучей мыши рядом с надписью «Меланхолия». А в совокупности с меланхолией — означает «Прочь, меланхолия». И последняя, самая более вероятная.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Показывая слайды гравюр иллюстрации в альбомах, я рассказывал об этом меланхолическим, тревожным, депрессивным, застенчивым пациентам в затемненно-уютной обстановке «психотерапевтической гостиной» и здесь, среди целебных свечей и красивых чашек с чаем, они сами с волнением говорили об этих важных для их состояния моментах, а я пояснял, что душевные их трудности не назывались в старину так, как называются теперь: тогда все эти переживания, расстройства называли «меланхолия», а людей таких – «меланхоликами». Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Убежден, что А. П.
Другими словами, вещь несложную, для понимания требующую минимального образования. В. Г. Он переезжал из одного немецкого города в другой, даже побывал в Палестине.
Вторым уровнем познания является научный, экспериментальный: его инструменты – циркуль, весы, песочные часы, магическая доска, плавильный тигль алхимика, многоугольник («магический кристалл») на этом втором уровне познание переходит от ремесленной конкретности к абстракциям. Без этой центростремительной силы (силы эгоизма) природа существовать бы не могла, точно так же как и без другой, центробежной силы, по закону которой все существующее существует только для другого (эту силу, этот принцип преданности и жертвы, освещенный, как мы уже сказали, комическим светом – чтобы гусей не раздразнить, – этот принцип представляют собою Дон Кихоты). Но ее рукопись ходила уже в 1509-1510гг. Если не вдаваться в толкования имея перед глазами лишь изображение да название. Немецкий исследователь Дюрера Аби Варбург пишет, что впервые магический квадрат появился не у Агриппы, а в арабской астрологической книге Picatriх и потому является «рудиментом древней языческой практики».
Который сотканный из множества смысловых оттенков из всех сложнейших символов и намеков, данная гровьюра пробуждает все возможные тревожные мысли, ассоциации и так же переживания. MELENCOLIA I. В 1531г. На основании чего слиты аллегории геометрии и меланхолии. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий. Что же означает название гравюры Дюрера.
Таковы все они, нынешние. 1. Формы которой пышут здоровьем и достатком. Крылатый гений лишен возраста. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет».
Праздность крылатой женщины в гравюре Дюрера вызвана совсем не ленью. Письма. И вместе с тем, в силу особенностей темперамента и глубокой личной религиозности, он был далёк от пресловутого ренессансного титанизма – идеи о том, что человек может в познании и творчестве соревноваться с Творцом. Ноделать это мы будем на другом квадрате, в группу которого входит квадратДюрера. На земле у ног женщины улеглась худая, дрожащая от холода собака. То есть к этому времени он, во-первых, уже придумал себе псевдоним, а во-вторых, писал уверенно и не стеснялся на полотне поставить свои инициалы.
Дон Кихот не занят собою и, уважая себя и других, не думает рисоваться а Гамлет, при всей своей изящной обстановке, нам кажется извините за французское выражение, avant des airs de parvenu (похож на выскочку) он тревожен иногда даже груб, позирует и глумится». Принц Гамлет проникнут щепетильно-нравственным, болезненно-тревожным анализом в ущерб решительным действиям при ясном самобичующем понимании этой своей «практической» слабости, несвободы. Речь идет о первых известных картинках за подписью Лукаса Кранаха. Через нем.
Почему крылатый меланхоличный гений – женщина в венке. Отсюда – инструменты. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, 150 возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Сатурн считался покровителем сельскохозяйственных работ и «геометрии – науки, выросшей, как явствует из ее названия из землемерных работ. Например, в уважаемом «Этимологическом словаре русского языка» Макса Фасмера можно прочитать: «тривиальный.
Искусствовед Паола Волкова вслед за Панофски и Закслем полагает, что центральная тема гравюры «Меланхолия» – человеческое познание, которое движется по восходящим ступеням. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» – состояния, в котором творит гений.
Первым уровнем является познание ремесленное, осуществляемое через предметы, осязаемые вещи, вот почему на «нижнем ярусе» у Дюрера разбросаны пила, рубанок, линейка, молоток, гвозди, а идеально правильная сфера, выточенная неким мастером, – это вообще вершина мастерства, которой может достичь ремесленник. Два предмета не являются инструментами в точном смысле слова, а представляют собой скорее символы прикладной математики используемой в строительстве и столярном деле. Уже не осталось ничего непостижимого.
В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. В 1513 году знаменитый художник и график из Нюрнберга Альбрехт Дюрер исполнил три гравюры, называемые «мастерскими»: «Рыцарь, смерть и дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия. Ну да, что хорошего в меланхолии.
При всем этом остается в стороне смысл этой особенной «слабости». А само появление на гравюре собаки объясняют тем, что это животное, которому покровительствует Сатурн, мрачная и холодная планета, «патронирующая» меланхоликов (в то время как сангвиники подчиняются Юпитеру, флегматики – Луне, а холерики – Марсу). Неоплатоники слили аристотелевскую мысль с платоновским учением о «божественном неистовстве» и появилось новое понятие «меланхолической одержимости» — состояния, в котором творит гений. Зато путь их пролегает выше уровня посредственности: своей одаренностью меланхолики превосходят всех прочих смертных». Изображенная Дюрером в этой гравюре «неутолимая жажда знаний была созвучна его эпохе, когда великие, преобразовавшие мир открытия и изобретения породили твердую уверенность в безграничных возможностях человеческого разума (. ) За внешней пассивностью крылатой женщины угадывается смелый полет человеческой мысли, готовой вступить в дерзкое соперничество с самим Богом».
На гравюре изображена богато одетая женщина с циркулем в руке, что-то измеряющая на шаре. На жернове амур с грифельной доской (или книгой), а на стене висят весы, песочные часы, колокол и магический квадрат. Наиболее известно, пожалуй, «Руководство по измерениям циркулем и линейкой», ставшее первым учебником геометрии на немецком языке. Нессельштраус, – присущи неуклюжее сложение, худоба, смуглый цвет кожи, темные волосы и глаза, они угрюмы, печальны инертны, ленивы им свойственны скупость, жадность, коварство, они злобны и трусливы избегают общества и ищут уединения».
«Сразу же чувствуя, что крылатую женщину угнетают сомнения и неудовлетворенность», – замечает медиевист Цецилия Нессельштраус. Родился в семье нюрнберских ювелиров, выходец из Венгрии.
Он и сам слыл лучшим математиком среди художников своего времени. Это символ Сатурна. Рядом с недостроенным зданием высится кран, поднявший огромный тесаный камень для стены. Флегматик же — от греческого слова phlegma — флегма, которая представлялась влажной и холодной, как элемент «вода» и связывалась с зимой, старостью, вредным для здоровья южным ветром австер и ночью. Он прикорнул над книжкой на краю мельничного жёрнова, покрытого тканью с бахромой, создающей необходимую прослойку между шершавой холодной поверхностью камня и теплой детской кожей (а тонкость работы резца Дюрера такова, что позволяет вполне живо ощутить все эти фактурно-температурные моменты). 3.
В руке остановился циркуль. Не сон, но сомнения парализовали ее деятельность. Во времена Дюрера меланхоликов делили на три типа. Циркуль в его руке говорит, что, несмотря на безграничную свободу ангела, обладающего крыльями, всё должно быть ограничено, отмерено. Техника резцовой гравюры на меди уникальна и технически сложна. Я молился за нее. По концентрации символов и многозначительности «Меланхолия» Дюрера не имеет равных, в ХХ веке её стали считать чуть ли не самым значительным ребусом, подаренным человечеству искусством. Циркуль, как мы помним, — это основной атрибут геометрии.
Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. «Тогда не покажется абсурдным, – пишет Марсель Брион, – что Дюрер пытается передать, с одной стороны, своё разочарование в безуспешных поисках секрета, сожаление о том, что наука не открыла его ему и, возможно, математика и физика не обладают ключом к мучающей его загадке но в то же время он выражает свою твёрдую уверенность в могуществе человеческого разума, способного разогнать ночные кошмары, которые олицетворяет летучая мышь». В эпоху Возрождения это считалось большим достоинством. Весы, многогранник (стоящий на своей самой неустойчивой плоскости) и шар. Никто этого не знает, кроме Бога».
Albrecht Durer "Melencolia-I" (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Как бог земли он ведал обмером участков, то есть, собственно геометрией. В сущности, он представил свою Меланхолию в виде Геометрии».
Развивая Фичино, Агриппа создает свою теорию творящего гения. Эти три яруса — проекция внутреннего мира художника, автора. Как известно сам замысел "Меланхолии" до сих пор не кем не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет своей значительностью и психологической глубиной. Кровь, влажная и теплая, уподоблялась элементу «воздух» и сравнивалась с весною, с юностью, легким западным ветром зефиром и с утром.
Это символ Сатурна. Недаром его часто изображали с книгой. Первые – это люди воображения: ремесленники, художники и поэты. «Волшебный квадрат» — термин чисто математический. chole — желчь) связан с элементом «огонь» и обладает его качествами — жаром и сухостью. При всей своей нерешительности (раздражающей многих) Гамлет восхищает и этих многих во все времена тем, что будит совесть и раскрывает глаза на тайны жизни: они не могли бы этого без него так остроумно-явственно узнать, понять, но зато теперь, поняв это, они могут действовать, делать то, что ему гораздо труднее, чем им.
Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.