В музее Соумайя представлены картины мексиканских и европейских художников. В статье представлены картины Фриды Кало с названиями и никому не нужные разглагольствования автора статьи краткое обсуждение истоков творчества мексиканской художницы.
В XVIII веке в Мехико в театре «Колисео» давали испанские музыкальные комедии тонадильи их в XIX веке вытеснили итальянские оперы. Она должна была стать обвинительным актом фашизму, жестокости войны. Ярко-голубые и красные стены дворика украшает еще одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». В отличие от Ороско, с каждым годом все явственнее приходившего к теме противопоставления героя безликой человеческой толпе, Ривера, как справедливо замечает Л. Жадова, «от героя-человека все чаще переходит к герою-массе» 1б. Надежда на силу человеческого разума проглядывает у художника даже в самых пессимистических и скорбных произведениях: «Война», черно-белая фреска (1940, Библиотека Габино-Ортис, Хикильпан) «Битва» (1940 там же).
Деревянных дверей, привычных для испанцев, здесь не было, вместо них использовали завесы. Если от сюрреализма Фрида Кало тщательно отгораживалась, то влияние народного мексиканского творчества на свои работы никогда не скрывала. В мексиканском искусстве XX века получили развитие все жанры изобразительного искусства, которых здесь ранее не было, присущих мировой художественной культуре (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр и т. д. ). Действительно, фрески Дворца Кортеса в Куэрнаваке (1929) представляют собой качественно новое явление в мексиканской монументальной живописи даже по сравнению с более ранними работами самого Риверы.
Если еще вполне оправданными можно считать росписи мастера на здании Министерства финансов (1946, Мехико), названные им «Реакция и реакционеры», где в монументальных образах словно оживают персонажи гойевской графической серии «Капричос», то в росписях вестибюля Онкологического института использование зловещих оттенков вряд ли правомерно. На стеле высечен советский флаг. Прославленные образцы архитектуры Теотиуакана связываются со вторым периодом. Двое из четырех залов музея демонстрируют работы других современных мастеров Мексики – Тамайо, Хосе Луиса Куэваса, Франсиско Толедо, Владимира Кора.
Музей демонстрирует более 400 марок текилы. Жадова пишет: «.
Дальнейший период связывается с расцветом всех разновидностей искусства. В этот день можно сэкономить деньги, обратная сторона медали – огромные толпы в самых популярных музеях. Мрачные изображения так и обрушиваются на зрителя и страшным грузом ложатся на него» 17. Самая большая из голов имеет диаметр свыше трех метров и весит восемнадцать тонн.
Стены сооружений покрывали штукатуркой и красили в красный или белый цвет. В своих фортепианных произведениях композторы также ориентировались на европейскую музыку. Ацтекская архитектура имела большие размеры, массивный вид. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда ее дом стал музеем.
Диктатура продержалась у власти до мая 1911 года. Их семейная жизнь бурлила страстями. судьбой. союз используя замечательную индейскую культуру своего континента. » 3.
Поздний классицизм (или неоклассицизм) получил в Мексике распространение с последних лет колониального периода. Это гра- вер-самоучка Хосе Гуздалупе Посада и преподаватель живописи официальной Художественной академии Сан Карлос Херардо Мурильо (доктор Атль). "Она дала мне все, что женщина может дать мужчине. Брассер записал его текст представления на языке киче и перевел на французский. Так, в реалистической фреске «Сельская школа» мастер на первом плане помещает группу учеников, сидящих на земле вокруг молодой учительницы, а на заднем — группу пашущих на лошадях крестьян связующим звеном между этими двумя группами выступает фигура всадника с ружьем наперевес. Но из созданных им здесь произведений сохранилось лишь незначительное число.
Маска его, признавшегося как-то, что «чем сильнее он любит женщин, тем сильнее хочет заставить их страдать». Она наденет ее и жизнь более не станет прежней. Что же говорит нам картина и образ Фриды Кало. Пьеса «Рабиналь Ачи» была исторической драмой из жизни индейцев с музыкой и танцами. Оно открыло для себя сложную и трагическую реальность, повседневные темы.
Известно, что роспись была создана вскоре после возвращения художника из Испании. В 1970 году в кино пришел Пол Ледюк30, который специализировался на фильмах без диалогов. Но это не помешало художнице получить большое количество восхитительных отзывов.
Из черного вулканического камня и оникса ремесленники тотонаков изготавливали горшки в виде тропических плодов или животных. Воссоздав искусство ацтеков и майя, монументалисты обратились к искусству Возрождения. Андре Потре (Andres Pautret) в 1825-1840 годах имел в Мехико свою танцевальную школу в Мехико.
Деятели культуры Мексики (художники, архитекторы, скульпторы, литераторы и кинематографисты) обратились к народным истокам культуры, творчески использовав национальные традиции и достижения мировой культуры. В течение 30 лет облик дома не менялся. В 1877 году конгресс под давлением избрал его президентом страны. Это делает книги бесценным источником для археологов, этнографов и лингвистов.
Вплоть до начала XX в. искусство Мексики ориентировалось на Европу: в колониальное время — на Испанию и Фландрию (XVI — начало XIX в. ), в XIX в. —на Францию. В последние год жизни Фрида Кало вела дневник, который будет очень интересно увидеть тем, кто изучает ее биографию и творчество. Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). Начатые им в 50-е годы поиски в области синтетических композиций (здание ректората) привели художника к созданию в конце жизни сложного архитектурно-скульптурно-живописного комплекса «Полифорум», расположенного в одном из парков Мехико.
В то время Ривера был увлечен идеей создания искусства, максимально доступного народу. Была проведена реорганизация армии и правящей партии. Но он никогда не заходил так далеко, как Амадо де ла Куэва и некоторые другие художники, для которых все европейское становилось чуждым и вредным, а возвращение к индейской живописи и технике считалось «национальным очищением».
В 1940-е годы в творчестве Риверы большое место занимает декоративное начало. Танцор в маске может выразить социальный протест (фермер в маске и в полицейской форме подчеркивает протест против коррумпированных полицейских). Для того чтобы подчеркнуть суровость и неподвластность стихий, Ороско прибегает к наделению одного из образов чертами святых с византийских икон и фресок, которые, очевидно, поражали художника своей отрешенностью и вместе с тем непримиримостью к земному существованию. Народ – главный герой этих фресок. Там молодые люди учились пению, танцам и игре на музыкальных инструментах. Нью-Йорк, собрание Мануэля Рейеро.
Франциска» Ф. Жамма, «Русскую девушку Арину» К. Анэ, рисует для журнала «Монд». Сведений о Теотиуаканской культуре немного, ученые считают ее «цивилизацией пирамид»9. Их бурная совместная жизнь стала легендой. В колониальный период коренным народам было запрещено работать с драгоценными металлами.
К сожалению, надпись неточна. Он же создал первую мексиканскую оперу «Гуатимотцин» (1871) на сюжет национальной истории. Однако между этими направлениями есть и значительная разница.
Здесь же в саду находится каменная стела работы архитектора Хуана OГормана, под которой хранится прах Троцкого и его жены. Танцевальная техника требовала особой подготовки. способствовала появлению абсолютно нового типа героя — человека из народа индейца. Диас потерял поддержку правительства и военных и тайно эмигрировал из страны24. Музей (Museo Mural Diego Rivera) представляет известную фреску Диего Риверы Сон в воскресенье днем в Аламеда парк, которую он нарисовал на стене гостиницы Прадо в 1947 году. Они думали, что я сюрреалист, но я не была.
Широкое распространение здесь получили так называемые «естипите» – конические варианты колонн и пиляст, поставленные узкой частью вниз17. Диего Ривере тогда было 43 года. В них еще ощущается надежда на перемены, которые должна была принести с собой революция.
Часто на картинах можно увидеть различные символы, характерные для мексиканского прикладного искусства. Фрида Кало никогда не рисовала мечты, я рисовала свою реальность, » – сказала художница. У ацтеков существовало много разновидностей музыкальных инструментов. В танцах мексиканцы используют разнообразные костюмы, зеркала, макси. Не менее выразительны и другие фрески галереи третьего этажа Препаратории, особенно «Мир» и «Революционеры».
Со временем сложился новый танцевальный жанр – пьеса-танец (на языке майя сохранилась Рабиналь-Ачи). В них использовались изображения орлов, леопардов, обезьян, собак, охотников, воинов. До настоящего времени дошло описание памятника древней индейской драматургии «Рабиналь Ачи». Началось ускоренное строительство железных дорог и телеграфных линий, возникли новые предприятия и банки в аграрной к тому времени стране. обнаруживают себя в творчестве художников Х. Руэласа и С. Эррана. Танцевальное наследие доиспанской эпохи присутствует в фольклорных индейских группах районов Мексики (танец-пантомима Летающие люди).
Мексика – это веселая тема, отодвигающая на задний план все серое и будничное. Этой идеей проникнуто полотно Х. Кордеро Колумб перед Католическими королями (1850)20. В индивидуальной стилистике Кало (Фрида была ученицей, а затем женой Риверы), традиционность соединялась с сюрреалистическими мотивами. Статичные монументальные женские образы, поражающие жизненностью и одухотворенностью, встают перед зрителем в его фреске «Вдовы» (третий этаж).
В 1931 году в нью-йоркском Музее современного искусства состоялась его крупная персональная выставка. Д. Ривера считал источником вдохновений древнее и современное народное искусство Мексики, обряды индейцев, природу и обычаи заброшенных мексиканских уголков. Их связывали отношения – страстные, одержимые и порой мучительные. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико).
В музее находятся известные во всем мире экспонаты: Камень солнца, называемый ацтекским календарём, огромные каменные головы ольмеков, найденные в джунглях Табаско и Веракруса, сокровища цивилизации майя из Чичен-Ицы и Паленке и др. В колониальный период танец развивался под влиянием испанской танцевальной культуры. Трудно назвать другую страну американского континента, где бы стилистика барокко получила такое распространение и дала бы подобные образцы великолепия и оригинальных решений. Подражание работам римских монументалистов треченто с их обобщенными формами и несколько мрачными образами заметно и в росписи Сикейроса «Стихии» (1922—1923 энкаустика) в Малом дворе Препаратории. Оба были вместе с сыном, который умирает от гриппа осенью 1918 года. По сей день, он вызывает споры и привлекает интерес женщин везде, где только появляется.
Композитор Мелесио Моралес (Melecio Morales. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Правда, организована выставка была плохо.
Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. 1545-. ) и Фернан Гонсалес де Эсклава (Fernn Gonzales de Eslava.
Отвечая на предъявленное ему в свою очередь Риверой обвинение в космополитизме и отказе от национального стиля, Сикейрос говорил: «Да искусство национальное, но искусство национальное, связанное с мощными культурными традициями нации, но не искусство для чувствительных туристов, не спекулятивное искусство для снобов-формалистов, так называемых «мексиканистов»» 9. в галерее первого этажа Большого двора Препаратории «Материнство» (энкаустика) явно навеяно произведениями Сандро Боттичелли. Первое из них многие современные исследователи Латинской Америки называют «центростремительным» направлением, второе — «центробежным» 6 первое обращено к автохтоиности, к поднятию на щит национального элемента второе, напротив, — к универсальности и интернациональности. В разрушенном находятся раскопанные величественная пирамида Чолулы11, Большой храм (в Мехико), Тешкуцинго, Теопансолько, Тенаюке, Тепостеко в штате Морелос, Калиштлауака, Малиналько и др. 12. Социалистическая живопись была максимально реалистичной, а мексиканская монументальная живопись представляла собой смесь образов, символов, аллегорий и сюрреалистических вещей.
Все чаще у художника появляются ломаные линии, резкая игра света и тени, срезанные диагонали, что особенно заметно на фреске «Прометей», которую Ороско создал в 1930 г. для Памона-колледжа в Клермонте, США, где он пробыл с 1927 по 1934 г. Мастер не случайно выбирает для своей фрески древнегреческий миф о герое-титане, давшем человечеству огонь. Вход в дом охраняют два гигантских Иуды их фигуры двадцати футов высотой из папье-маше, делают жесты, будто приглашая друг друга к разговору. В танцах принимало участие до 3-4 тыс. Само название Теотиуакан переводится как «место, где люди превращаются в богов». В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Искусство Теотиуакана развивалось в двух противоположных направлениях.
С. Осповат, А. Г. Костеневич. X. К. Ороско сражался в действующей армии и в 1913—1917 гг. В 1919 году Мексику посетила со своей труппой русская балерина Анна Павлова. Мексика принимала ограниченное участие в событиях Второй мировой войны. Побеждай. ». Костюмы танцорам делались с учетом назначения танца.
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. Первый театр «Дом комедии» открылся в Мехико в 1597 году. Ривера более скрупулезен в проработке деталей, формы его произведений отличаются меньшей обобщенностью.
Мурализм возник на пике возникновения патриотических идей в Мексике. В росписи «Асьенда помещика-колонизатора», где большую часть занимает изображение сельскохозяйственных работ индейцев под присмотром управляющих, Ривера использует ритмичность живописных композиций древних майя. Период 1940-1950-х годов критики склонны называть золотым периодом национального кино. Не меньшее значение, чем графика X. Г. Посады имела для становления будущих художников-монументалистов и деятельность Херардо Мурильо (доктор Атль), обратившегося к студентам Академии Сан Карлос с призывом создать новую мексиканскую яшвопись, свободную от чуждых иноземных влияний. Мексиканский мурализм очень схож с социалистическим реализмом в СССР. Металл, масло.
Эпичностью, величавостью веет от этого произведения Ороско. Большая часть известных в настоящее время кодексов были созданы после начала конкисты. Наиболее показательна в этом отношении роспись Онкологического института Медицинского центра в Мехико, озаглавленная художником «Апология победы медицины над раком» (1958 пироксилин). Он увлёкся только зародившимся в стране кинематографом и посвятил ему жизнь.
Эти предметы имели значение для священной игры в мяч. Наряду с лицом не меньшую роль играет рука и в «Автопортрете» (пироксилин, 1943, Музей изящных искусств, Мехико): выброшенная вперед и намеренно значительно увеличенная в объеме, она как бы призывает к действию. В 1824 году в стране было создано Филармоническое общество, а 1866 году при нем была открыта консерватория, преобразованная в 1877 году в Национальную консерваторию.
Обращение к нему и ставила своей задачей монументальная живопись. Сохранились Ацтекские кодексы (кодекс Борджиа, кодекс Ботурини, Бурбонский кодекс, Кодекс Вейтия и др. ), представляющие собой рукописные пиктографические книги. Среди достижений скульптуры тотонаков – так называемые «Югос» и «Пальмас» (названия испанские). Это — лучшее пз творений художника.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Мать – испанка, рожденная в Америке. Выполненное Ороско в 1922—1924 гг. Как и в Испании, в Мексике распространение получила религиозная живопись для оформления католических храмов, а среди светских жанров был распространен портрет. В Мексику изредка привозили оригиналы картин Франсиско де Сурбарана или Мурильо. В ее картинах это влияние проявляется очень тонко и изысканно.
Крыши по бокам двориков имели плоскую форму и склоненную наружу форму. Президент Ласаро Карденас (1895-1970) значительно ускорил проведение аграрной реформы и раздал крестьянам земель больше, чем все президенты-предшественники вместе взятые. Однако между этими направлениями есть и большая значительная разница. Во фреске изображающей порабощение индейцев конкистадорами, художник прибегает к урокам Брейгеля: это произведение перекликается с «Избиением младенцев в Вифлееме» нидерландского мастера.
Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Может быть, как раз потому, что Ороско и Сикейрос были непосредственными участниками революционных событий (в отличие от Д. Риверы, который с 1906 по 1921 г. находился в Европе), они всегда более остро и глубоко отражали современную им жизнь Мексики и меньшую дань отдавали увлечению автохтонностш и стилизацией, свойственными искусству Диего Риверы. Свой драматический вклад в уничтожение национального барочного наследия внесли войны, стихийные бедствия (извержение вулканов, наводнения, равнодушие неграмотных и обездоленных людей к памятникам) и крайности мексиканской революции первой половины XX века. «Империи ацтеков», как именовали их государство испанцы-завоеватели, никогда не существовало.
Они не всегда могли быть вместе, но никогда – врозь. Его «Рабочие, спускающиеся в шахту» — это люди нового труда. Сказалась на творчестве древняя индейская мифология, национальные традиции.
По сухой, опаленной зноем земле уходят от зрителя в глубь фрески фигуры трех революционеров и двух «сольдадерас». Теотиуакан был связан с культурой города Куикуилко, разрушенным от извержения вулкана8. Наиболее последовательным было творчество Диего Риверы.
Современный танец возник в 1930-х годах под влиянием американского танца модерн46. Начало формирования стиля барокко в Италии пришлось на середину XVI века. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей». В то время как Ороско и Сикейрос работали в Препаратории (1922—1924), Диего Ривера приступил к росписям стен Минкстерства народного просвещения. Среди первых религиозных пришельцев в Мексику были двенадцать монахов францисканцев.
Одним из пионером мексиканской фотографии был Агустин Виктор Касасола. Древний мудрец сказал о подобных отношениях: Ни с тобой, ни без тебя жить невозможно.
Уже в древности ацтеки и майя имели систему музыкального профессионального образования. Но вряд ли Ривера имел право судить ее строго ибо и его первая роспись в амфитеатре «Боливар» Национальной подготовительной школы, названная художником «Мироздание» (1921— 1922), была так же далека от новой национальной живописи, как и роспись доктора Атля. Многие посетители Мехико приезжают в Музей Фриды Кало (Museo Frida Kahlo), чтобы получить более глубокое понимание о жизни и творчестве художницы. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
На холсте изображен сюжет произошедшего, а внизу он точно описан в тексте. В начале 20-х годов Давид Альфаро Сикейрос приступил к росписи Малого двора Препаратории. В XX веке изобразительное искусство Мексики находилось в сложном развитии. Родственниками Диего был отправлен жить в горы со своей няней Антонией индианкой.
Хуан Руис де Аларкон принадлежал культурам Испании и Мексики54. Чудо спасло фрески Риверы в Препаратории, когда летом 1924 г. туда явились агрессивно настроенные молодчики из реакционного студенчества и разрушили росписи Ороско и Сикейроса. Мурализм возник неожиданно, на пике возникновения патриотических идей в Мексике.
Часть кинолент эксплуатировала темы жизни индейцев, метисов или сельские темы. В поставленном им в 1827 году балете «Тщетная предосторожность» танцевала мексиканская балерина Мария де Хесус Моктесума (Maria de Jesus Moctezyma). в Препаратории, являют собой яркий пример третьего направления. И перед зрителями они предстали только шесть недель спустя.
А кто-то предпочтет неторопливое созерцание пейзажей цвета сочной охры. В ответ на критику художник приводил в пример X. Г. Посаду, который не смущался «народностью» своих гравюр и делал надписи зачастую через весь графический лист. Тем не менее в «Вальсе-харабе» для фортепиано композитор Анисето Ортеги использовал народные мелодии, а его опере «Гуатимотцин» присутствовал мексиканский колорит.
Слишком пестро, скажете вы. Культурное влияние теотиуаканськои культуры подтверждают археологические находки в Синалоа, Герреро, Сонора, Мичоакан, на побережье Мексиканского залива в Пануко, Оахака и в современной Гватемале. Среди его произведений: кинолента о повстанческой Мексике (1971), биографический фильм «Фрида» (1984) и др. Этот период в Мексике получил название порфиризма. Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи – ее посетили около 370 тысяч человек. Стоимость картинВ начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» оценен экспертами Sothebys в 7 миллионов долларов. В странах Западной Европы так рисовали в XV веке. Здесь царит техника, небоскребы и механизмы, дымят трубы.
Ее творчество насыщено символами и фетишами. И все-таки в живописи Фриды заметно влияние европейской живописи. Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.
Мексиканская архитектура стала на путь украшений в интерьерах, которые выплескивалась и на главные западные фасады сакральных сооружений, что получило название «ультрабароко». В музее Долорес Ольмедо хранится крупная коллекция картин Диего Риверы (137) и его жены Фриды Кало (25). Вот таким образом естественно, что индейской проблематикой как таковой художники пе занимались. Графические произведения «Лиги революционных писателей и художников» интересны не только как страницы истории мексиканской революции 1910-1917 гг., но и как образцы национального графического искусства, особенно, монументальной мексиканской гравюры и литографии, схожие с плакатом.
не имевшее себе подобных прежде. Сикейроса занимают проблемы синтеза искусств. Оперы были создавались по канонам итальянского искусства.
Она отказалась от сюрреализма не сразу, в январе 1940г. К сожалению иногда мастеру не удается воплотить свой замысел в доступных народу образах. Именно в это время Кало попросила у отца кисть и краски.
У каждого из мастеров разочарование выразилось по-своему: Ороско пришел к болезненной экспрессии, Ривера — к намеренной стилизации, Сикейрос — к повышенной динамике, усложнению композиции, запутанности изобразительного языка. В комнатах хранятся документы, книги, вырезки из газет, личные вещи Троцкого, фотографии его семьи, свидетельства о участии в большевистской революции. В саду до сих пор выращивают тропические цветы, редкие кактусы, которые собирал Троцкий. Однако ее трудно оценивать по европейским меркам портретного жанра. Они не имеют ничего общего со стилизаторством и заимствованием, свойственным его первой росписи «Материнство». Тут уж дело может ограничиться лишь вашей фантазией. Руки в работах Сикейроса являются олицетворением могучей: силы человека труда.
Тем самым росписи Сикейроса подчас теряют свое основное назначение — обращение к широким народным массам. В этой статье перечислены известные и не очень, но интересные в любом случае. Трудно переоценить роль мексиканской революции 1910—1917 гг. Кроме этого, здесь представлены работы других мексиканских художников, собранные Долорес коллекции фигурок доколумбовой эпохи (примерно 6 000), предметы искусства колониального и современного периода, скульптуры животных (гусей, уток, собак и павлинов) в саду музея.
Архитектура отличалась монументальностью и подчеркнутой строгостью силуэта. Художник удивительно точно передал заложенную в названиях росписей мысль. Специалисты полагают, что 1940-е – это эпоха расцвета творчества Фриды Кало.
В графике «Лиги революционных писателей и художников» присутствуют политические темы и показ народного восстания, нищеты, ужасов войны против народов Мексики, сцены партизанского быта, расстрелов, жертв и надежд на будущее. На этой площади, практически постоянно, можно услышать живую музыку мариачи. Еще большей экспрессией и отходом от мексиканской действительности, питавшей его ранние произведения, характеризуется роспись Ороско на куполе и сводах детского приюта Кабаньяс в Гвадалахаре (1938—1939).
Эта тема представлена в серии его портретов современников. Художники-муралисты считали, что их искусство должно быть не просто красивым и дающим наслаждение, но и полезным для общества. Творчество ведущих мексиканских монументалистов прошло в развитииряд периодов, порой опровергавших один другой. Эти открытки выглядят особенно наивными, когда их темами становятся криминал, проституция и наркоторговля (у драгдилеров и других преступников даже есть свой покровитель — не признанный церковью святой Хесус Мальверде). Остальные два зала принимают выездные выставки. Особенное впечатление произвело на Риверу посещение Теуантепека.
В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Скорее, веселой, свободной, вольной.
Архитектурных сооружений ацтеков сохранилось мало. Бывший орган синдиката газета «Эль мачете» становится органом Мексиканской коммунистической партии, а Сикейрос и Герреро — ее постоянными издателями. Эта страничка создана для тех, кто не любит монотонные интерьеры. Архив его фотографий составил около полумиллиона изображений. Дворцы имели зубчатые архитектурные стены.
Признаки будущего экспрессионизма Ороско прослеживаются уже в самых последних фресках Препаратории — в переписанной после разрушения «Троице» (первый этаж) и «Цивилизации индейцев» (лестничный пролет). Главным политическим противником Диаса был Мадеро, сын богача-землевладельца. Впрочем, как никогда не будет скучен интерьер с репродукциями картин с Мексикой. Произведение находится на грани реализма и сюрреализма, образы реальности смешиваются здесь с жуткими полубредовыми видениями. Эта опера была посталена в 1859 году.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии.
Эта роспись является как бы естественным продолжением темы, начатой Ороско в «Прометее». Возникновение и расцвет мексиканской монументальной жи- вописи относится к 20-м годам и связан в немалой степени с именем философа и писателя Хосе Васконселоса (1882—1959). Прощание с Фридой Кало проходило в Бельяс Артес – Дворце изящных искусств.
Этот варварский акт по-разному подействовал на Ороско и Сикейроса. В Пьесе было занято до ста действующих лиц. В Национальный музей антропологии, расположенном в Парке Чапультепек (Мехико) представлена уникальная коллекция археологических и антропологических экспонатов доколумбовой эпохи, найденных на территории Мексики. Каменные «Пальмас» имели форму, похожую на листья пальм, но с профильным изображением людей или богов.
Мероприятие спас Марсель Дюшан, выставка состоялась 6 неделями позже. Основные выставочные залы содержат собственные картины Куэваса, а также работы мексиканских (Франциско Толедо, Хуан Сориано, Висенте Рохо, Арнольд Белкин, Габриэль Макотела) и зарубежных художников (Роберто Матта, Леонора Каррингтон и Ремедиос Варо). Работы Фриды выставлялись не только на родине, но и в Париже.
В дальнейшем в них был введён текст. Дагеротипия первоначально использовалась для создания портретов богатых (из-за высокой стоимости) людей, для съемки пейзажей и доиспанских руин32. Художники ушли в революцию.
Популярность приобрели вальс и хабанера, близкая по ритму танго. Дольше всех сопротивлялся новой технике Ривера, но он же и отстаивал ее впоследствии перед разработанной Сикейросом техникой, заключавшейся в использовании синтетических универсальных красок «политекс» и распылителя-аэрографа.
Мексиканская революция 1910—1917 гг. Их можно рассматривать с обеих сторон. Развязывание гражданской войны изменило выбор Касасола. Золотом инкрустировались изделия из меди.
Хосе Клементе Ороско называл монументальную живопись «высочайшей, наилогичнейшей, чистейшей и наисильнейшей формой живописи» и, говоря о ее преобладающей роли над всеми остальными видами изобразительного искусства, писал: «Это. идеал христианского обновления человеческого духа через мучения»11. Эта тенденция прослеживается во фреске «Танец в Теуантепеке» (1924—1925) и особенно во фресках цикла «Всеобщая песнь», посвященного истории революционной борьбы мексиканцев. Кало изображает себя на пьедестале в виде живой статуи с флажком Мексики в руке. Современный мексиканский народный танец представляет собой смешение элементов коренного (культуры ацтеков и майя), африканского и европейского наследия.
Фрида Кало и Диего РивераВ 22 года Фрида Кало стала женой известного мексиканского художника Диего Риверы. В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Барабаны тепонацтли и уэуэтль у них почитались за настоящих богов, живущих на земле37.
В своих монументальных панно Труд (1910) и Наши боги (1916-1918). Рамирес был автором первой пьесы, написанной в Новом Свете, комедии «Духовная помолвка пастора Педро с мексиканской церковью» (1574). Пограничным периодом для страны стал конец XIX – начало XX века. В мужских фигурках чаще изображены воины4.
Полученные золото и серебро были потрачены на предметы роскоши и не были вложены ни в производство, ни в развитие испанской промышленности. Ольмеки высекали алтари-монолиты, вес которых достигал 30 тонн и более. Открытый в 1992 году музей его имени (Museo Jos Luis Cuevas) насчитывает коллекцию около 1000 картин, рисунков и скульптур, собранных Куэвасом, многие из которых его собственные. Ведущими мексиканскими драматургами XVI века являлись Хуан Перес Рамирес (Juan Perez Ramirez.
Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. На ролях роковых женщин заработали популярность актрисы Долорес дель Рио и Мария Феликс. Здесь знали колонны, карнизы, декоративные фризы, различные ступени с ограждениями. Видно, что Фрида любит свою родину, ее историю и культуру. В конце XVIII века танец появился на театральных подмостках. 1823-1875).
Многие туристы начинают знакомство с Мехико с посещения музеев. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер и внутренний интерьер. Во многом этому способствовал фильм «Фрида» (2002 год) рассказавший о жизни мексиканской художницы. Троцкий умер от ран через сутки после ранения.
В монастыре Михаила Архангела (Уехоцинго) это реальное событие была переведено в схематический, легендарный вариант и не воспринимался как исторически близкий. Создание их потребовало от художника пристального и глубокого изучения росписей древних майя (Бонампак). В своих фресках художник всегда больше тяготеет к рассказу, вот таким образом они доходчивее философских работ Ороско. Условно теотиуаканську культуру также разделяют на четыре периода. Цикл «Жизнь и быт древней Мексики» выполнен Риверой с максимальным привлечением древнемексиканского материала. Но, на фоне таких характерных мексиканских мотивов, картины иллюстрируют и влияние живописи европейских художников. Эти идеи и легли в основу становления мурализма.
Искусство Латинской Америки и картины ФридыОсобенное значение в творчестве Фриды Кало имеют национальные мотивы. Театральное искусство было развито у народов майя-киче и нахуа древней Мексики. Одна из самых значительных росписей, созданных Сикейросом в 30-е годы, — роспись здания профсоюза электриков в Мехико (1939).
Эти формы сочетали в себе танец с пением и инструментальной музыкой. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Со второй половины XIX века в Мексике наблюдается расцвет исторической живописи. в росписях детского приюта находит самое грандиозное воплощение. Созданная сразу же после второй мировой войны, эта роспись была символом нарождающейся после победы над фашизмом новой демократии. Идеи ее картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.
Фигура в элегантном розовом платье разделяет композицию на две части. Созданные Риверой фрески Двора труда (1923—1924), Двора празднеств, цикл «Всеобщая песнь» в Министерстве народного просвещения (1926—1928) явились прямым следствием столкновения художника с богатым прошлым и настоящим Мексики. Столица, город Теотиуакан, надолго сохранял статус священного. В композиторском творчестве XIX века развивались опера и салонная фортепианная музыка. Сближало двух художников не только искусство, но и общие коммунистические убеждения.
Фрида Кало хорошо знала историю своей родины. Главное здание музея имеет форму круглого, двухэтажного здания с центральной лестницей. Может быть и пестро, но зато невероятно нарядно и празднично. В 1911 году вышла замуж за Диего Ривера. Фреска «Огненный человек» представляет собой замкнутую в кольцо купола композицию, где вокруг схваченного огнем человека по кругу несутся, отталкивая друг друга, фигуры, олицетворяющие собой стихии.
Имя, которое чаще всего встречается в записях, – это Диего. JI. Вот таким образом и образы вождей революции (К. Монолитность формы, очерченной четким контуром, скупая гамма цветов (коричнево-фиолетовый — фигур, буро-желтый — склона холма, насыщенный синий неба), ни одного лишнего элемента, разбивающего строгую, крепко построенную композицию, — это произведение.
Танцор в маске может позволить себе вольности, которые потом будут обсуждаться зрителями. Работы Касасола до мексиканской революции рассказывали о жизни мексиканской элиты. Но основная черта Ороско — поиск наиболее выразительных средств для передачи борьбы, радостей и страданий человека — характеризует все его творчество. На предприятиях были возрождены профсоюзы.
Эта стилизаторская роспись вызвала весьма резкое осуждение Д. Риверы7. Мурализм был авангардным течением в живописи, основанным на искусстве коренных индейцев Южной Америки. Наиболее характерным примером такого рода являются росписи второго цикла Национального дворца в Мехико (1942—1946), названного Риверой «Жизнь и быт древней Мексики». Он стоял лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Художники лиги создавали произведения печатной графики большого размера. Здесь обычно выделяют творчество художников-креолов, среди которых в XVII веке были Алонсо Лопе де Эррера (1579-1648) и Бальтасар Ечаве Ибиа (1632-1682), сведущий в анатомии, мастер пейзажной живописи. Большинство художников страны обращалась к графике и всей её современной технике (литография, комбинированная техника печати).
Генерал Диас ввел лозунг «меньше политики, больше управление», в реальности же проводил политику военного администрирования. Фрида Кало Автопортрет на границе Мексики и США, 1932. Ученым практически ничего не осталось от литературы майя и иных народов, тексты были сожжены испанцами. Эта работа заставляет вспомнить иконографию традиционных мексиканских вотивов (от /лат. / ex voto – по обету, то есть изображений, приносимых в храм по обету, в благодарность за исполнение прошений). Первый исторический роман в Литинской Америке «Хитотенкаль» (1821) написал анонимный мексиканский автор.
В Мексике и в других районах Латинской Америки он искал яркие и возвышенные образы. Музей современного искусства (Museo de Arte Moderno) известен постоянно действующими выставками лучших художников и скульпторов современного мексиканского и международного искусства. Маска, выбивающаяся из общего настроения, концепции, цветовой гаммы. Ацтеки создать собственную литературу и попользовались ее достижениями. В росписях Министерства народного просвещения, Агрономической школы в Чапинго и в значительной степени во дворце Кортеса в Куэрнаваке, Ривера еще выделяет образы героических личностей (например, образ Сапаты в Куэрнаваке).
Большая часть фильма снята в этом доме. Ведущее место в кино заняли мелодрамы, фильмы с роковыми женщинами. Анисето Ортега дель Вильяр (Anicieto Ortega del, Villar. 1838-1908) написал оперы «Ромео и Джульетта» (1863), «Ильдегонда» (1866), «Джино Корсини» (1877), «Клеопатра» (1891). Первая попытка не удалась и послужила предупреждением Троцкому и его семье.
Около 1535-ок. - 1600). Искусство Мексики медленно отходило от национальной изолированности и академизма. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью.
Ангелина Петровна Белова (1890 – 1969) – русская художница. С 1909 года жила в Париже, где сблизилась с художественной богемой. Справа – образ США. Но все эти экономические преимущества касались только привилегированных слоев населения, городских буржуа и землевладельцев. Её книжная графика экспонировалась на выставке «Роскошная книга» в 1923 – 1927 годах в Музее книги в Брюсселе. Юноши знатного рода учились наукам и музыке в школах (кальмекак).
Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. 1821-1882). У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Однако большая часть его работ, таких как эскизы для крупных полотен, не были выполнены. После мексиканской революции (1910-1917), в ходе которой велась гражданская война против диктатуры, главной целью которой была борьба за свободу. Эта смесь и стала источником формирования местного варианта барокко. Первая заказанная им роспись носила символическое название «Действие сильнее Судьбы.
Фрески Ороско, созданные в 1922—1924 и 1926—1927 гг. для культуры страны без нее был бы абсолютно немыслим тот скачок, который проделало мексиканское искусство от провинциальности п подражательства европейским образцам до истинной революционности, эпичности, самобытности и вместе с тем общечеловечности, поставивших его в один ряд с искусством мирового масштаба. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Фотограф Гильермо Кало снимал здания, технику и другие объекты страны.
1648 или 1651-1695). Проводилась ликвидация неграмотности, особенно часто встречающаяся среди индейцев. Статичность, покой лежат в основе фрески «Мир». В 1876 году генерал Порфирио Диас (1830-1915) решился на военный переворот, разбил войско переизбранного президента Лердо, захватил Мехико и государственную власть в свои руки.
Таково «Рыдание», созданное Сикейросом в 1939 г. Глубина отчаяния сконцентрирована художником в руках, полностью закрывающих лицо человека. В музее (Museo Franz Mayer) собраны, в основном, предметы утилитарного назначения: инкрустированная и богато украшенная мебель, огромная коллекция керамики талавера, золотые и серебряные предметы религиозного назначения, скульптуры, гобелены, книги, текстиль, редкие часы (старейшие из них датируется 1680 годом) изделия из кованого железа, картины европейских и мексиканских художников. Музей (Museo Len Trotsky) состоит из дома, где жил Троцкий с женой с 1939 по 1940 год, сада и внешних стен с вышками для охраны. В начале XIX века Мексика получила политическую независимость.
Позднее появились сюжетные танцы-пантомимы на темы мифологии истории, повседневной жизни. Если и есть еще элементы надуманного символизма в некоторых ранних фресках галереи первого этажа Большого двора, то уже такие росписи, как «Окоп» (1922—1924 первый этаж Препаратории «Силы реакции» (1922— 1924 второй этаж) и особенно росписи 1926—1927 гг., потрясают своим подлинным реализмом, обобщенностью и вместе с тем остротой видения мастера. Здесь он увидел, пишет Л. Осповат, «не варварское прошлое. В свою очередь, получила от меня все страдания, которые мужчина может причинить женщине".
Неиспорченными оказались уже называвшаяся роспись «Стихии» (энкаустика, фреска «Призыв к свободе» и некоторые другие. В этих своих первых работах (кроме «Стихий») Сикейрос значительное внимание уделяет индейскому началу. Эта долина была достаточно удобной для основания там нового поселения. Усталость и вместе с тем несгибаемость чувствуется в их чуть ссутулившихся спинах, в жесте протянутых вперед рук отставшей «сольдадеры» с привязанным за спиной ребенком.
Вход в музей расположен со стороны улицы Академия 13, в двух шагах от церкви Санта-Инес. Если социалистическая живопись всё же была максимально реалистичной, то мексиканская монументальная живопись – это смесь образов, символов, аллегорий и даже сюрреалистических вещей. В дальнейшем художественный уровень кинолент в стране постоянно падал. И этот элемент мы можем рассматривать как самостоятельный персонаж. ТворчествоТворчество Фриды Кало всегда тяготело к сюрреализму. Премьера сериала на советском центральном телевидении состоялась в 1991 году.
Жаркая страна, темпераментные жители, яркие краски природы – все это Мексика. Именно эти идеи и легли в основу становления нового направления живописи – мурализма. Совсем иначе строит Ороско композицию фрески «Революционеры», пересекая стену диагональю идущих слева направо фигур солдат и солдаток — «сольдадерас». В это время Ривера и Ороско создают свои наиболее гармоничные фрески.
Однако это были лишь неудавшиеся попытки. Перемены, происходивших в мексиканском искусстве в 1900-х – 1910 гг. Он показывал людей, лица которых отражали боль, доброту и др. Октавио Окампо принимал участие во многих выставках в Мексике, Соединенных Штатах, Канаде, Латинской Америке, Европе и на Ближнем Востоке. Но у Риверы это не просто историческая хроникальность, а зачастую и обличительная сатира (мозаика и роспись фасада театра «Инсурхентес», 1951—1953, Мехико) и раздумья о выборе пути для народа («Человек на перепутье», фрески, 1936, Музей изящных искусств, Мехико). Маркс, В. И. Ленин) Ривера помещает среди народных масс (фрески первого цикла Национального дворца в Мехико, 1929—1935). Четырнадцатилетним подростком был впервые арестован за участие в забастовке Д. А. Сикейрос.
Политическая обстановка в Мексике оказывала влияние на ее искусство. Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили мало.
Он сосредоточился на создании портретов героев войны (таких как Франсиско Вилья) и изображении батальных сцен, расстрелах и др. Уже первые росписи Двора труда: «Рабочие, спускающиеся в шахту», «Обыск шахтера», «Смерть революционера», «Сельская школа», «Сахарный завод» — отражали активный интерес мастера к социальным аспектам мексиканской жизни, его революционный настрой. она приняла участие (вместе с Диего Риверой) в Международной Выставке Сюрреализма, но позже доказывала что никогда не была истинным сюрреалистом. Монументальной живописи Мексики и в первую очередь «трем великим мексиканцам», представителям так называемого мексиканского Возрождения1, X. К. Ороско (1882—1949), Д. Ривере (1888—1957), Д. А. Сикейросу (1896—1973), посвящена монография Л А. Жадовой крупнейшими монументалистами Мексики занимались В. М. Полевой, JI. В Мексике набрала силу буржуазно-демократическая революция. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В мексиканской прозе XIX века доминировали костумбризм и историческая проза. В идеологическом смысле мексиканский мурализм очень схож с социалистическим реализмом (соцреализм), который появился в эпоху СССР. делал графические карикатуры для редактируемой доктором Атлем прогрессивной газеты «Авангард». Познакомилась Фрида с Диего Риверой в подростковом возрасте, когда тот расписывал стены школы, в которой училась Фрида. Поскольку Троцкий и Ривера были поссорены между собой (Троцкий имел любовный роман с женой Риверы, Фридой Кало), Ривера числился подозреваемым некоторое время.
В росписи (пироксилин) для Музея изящных искусств в Мехико, начатой в 1944 г. и оконченной в 50-е годы, Сикейрос передает образ «Новой демократии» через изображение могучего обнаженного женского торса с протянутыми вперед мощными руками, силящимися разорвать сковывающие их цепи. Развлекайтесь, Друзья.
В сравнении с росписями Ороско фрески Риверы менее монументальны. Диапазон их творчества расширился от реализма (через ряд переходных форм) до абстракционизма, полного отказа от сюжета и гуманистических традиций. Обезображенная шрамами и. Ее душа бросает вызов, обнажая тело. Их брак продлился до 1918 года. Страна затормозилась в развитии почти на 300 лет, тогда как промышленно развались Россия, Голландия, Швеция, Франция, Великобритания, которые стали основными в европейской политике15.
В 1960-х годах в стране в основном снимались неприхотливые вестерны и бытовые кинокомедии. Огромную роль в этом, безусловно, сыграл созданный в 1922 г. Синдикат революционных живописцев, скульпторов и технических работников. Ученым известны ряд ацтекских текстов песен и гимнов чудом дошедших до XX века14. 1581-1639) и мексиканской поэтессы Хуаны Инее де ла Крус (Juana Ines de la Cruz. Это противопоставление выступает в самом почерке Риверы, выбирающего для характеристики индейцев светлые тона и округлые, мягкие линии, в то время как «злодеев» он изображает одетыми в мрачные жесткие одежды, очерчивает их фигуры линиями резкими и заостренными.
Изделия из серебра являются одними из основных статей экспорта Мексики. Его развитие пришлось на годы борьбы за национальную независимость (1810 – 1821). При этом можно быть совершенно уверенным в том, что Мексика на картинах живописцев никогда не будет скучной. Многие из его работ хранятся в бывшем монастыре в Сан-Франциско – Пачука-де-Сото. человек.
Х. Руэлас развивает в своем творчестве тему аристократизма духа. В Мезоамерике была развита металлообработка, особенно из серебра, золота и меди.
Но Фрида не производит впечатление легкодоступной и легкомысленной. В ноябре 1911 года Мадеро был избран президентом. Эта продукция отвергала трудоемкие репродукционные средства полиграфии, цветность.
Эти были наивные, плоские, полупрофессиональные, очень красочные изображения людей. О влиянии острой, меткой, реалистической графики Посады на их творчество указывали и Ривера и Ороско и Сикейрос, а впоследствии художники «Мастерской народной графики»5. Кинематограф в стране постепенно развивался, произошло его деление на жанры. Сикейрос создал в 30-е годы меньше росписей, чем его коллеги Ривера и Ороско. В начале Ольмекской культуры большинство керамических фигурок было небольшого размера56.
X. Васконселос, приглашая муралистов расписывать стены учреждений Мексики, ожидал совсем не тех результатов, к каким пришли X. К. Ороско и Д. А. Сикейрос в Национальной подготовительной школе (Препаратория) и Д. Ривера в Министерстве народного просвещения. Ее творчество насыщено символами и фетишами. Выполненное в той же технике энкаустики8, «Мироздание» Риверы с ангелами и золотым сиянием выражало «национальное» лишь мексиканскими чертами лиц некоторых типажей. Все меры предосторожности оказались напрасными.
У истоков мексиканского кино стоял Сальвадор Тоскано Барраган. Откровенные записи Кало вела 10 лет, но они могут проиллюстрировать всю ее жизнь. Вот таким образом неоклассицизм быстро развился в Мексике и вылился в академизм. Они верили, что некоторые инструменты имели божественное происхождение.
Так, авантюрный исследователь Юкатанского городов майя Джон Ллойд Стефенс (1805-1852) вывез в Нью-Йорк большую коллекцию артефактов майя (вазы с раскопок в Тикале и Уеуетенанго, каменные скульптуры, терракотовые изделия из Санта-Круз-дель-Киче, резные деревянные балки из храмов Ушмаля и Кабаха). Большой популярностью в России пользовался снятый в 1979 году мексиканский сериал 248 серий – Богатые тоже плачут. На страницах дневника она записывала мысли, делала зарисовки, коллажи. В лагере сторонников буржуазно-демократических реформ (муралистов, членов мастерская народной графики) выделился круг чисто буржуазных художников, радикально настроенных, с отличными художественными манерами и установками, крайне индивидуалистическими, поддержанными буржуазными правительствами.
С одной стороны это хорошенькая, цветущая Фрида, коммунистка, матерщинница, экспрессивная и эксцентричная художница, любящая смеяться, пить текилу и курить. Их приветствовал сам Кортес.
Абсолютную власть диктатора пропаганда представляла гарантией стабильности в стране, справедливости устройства и прогресса. Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. В 1786 году безуспешную попытку создать профессиональный балет предпринял хореограф Херонимо Марани (Jeronimo Marani). Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу.
Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Но павильон сгорел, пламя уничтожило все экспонаты. Плетеные шляпы-сомбреро (своеобразные заменители зонтиков от жаркого солнца) стали одним из признаков национального народного искусства на континенте.
В 1962 году, успешная мексиканская предпринимательница Долорес Ольмедо приобрела старинный дом в Хочимилько (южный район Мехико) и в 1994 превратила его в музей собственного имени. Именно из-за нее Диего создал много картин с изображением коренных народов. В нём ставились пьесы религиозного и светского характера. Главными строительными материалами служили вулканический камень «тесонтле», кирпич сырец, древесина и известняковый раствор.
После мексиканской революции (1910-1917), в ходе которой велась гражданская война против диктатуры, за свободу и права обычных жителей, общество и художники, в частности, были подвержены необычайному взлёту идейности, главной целью которой была борьба за свободу против тех людей, структур и политических механизмов, которые делают людей несчастными, ограниченными в своей свободе и даже рабами системы. Первой мексиканской оперой явлется опера «Каталина Гиз» Сенобио Паньягуа Вескеса (Zenobio Paniagua Vezquez. Вера в мексиканцев, в их силу и стойкость наполняет эту работу Ороско. Она начала с автопортретов. Функционировали специальные музыкальные школы (куикакалли).
Рискнули бы вы, Друзья, оформить свой интерьер в мексиканском стиле. Его карьера началась с создания фотографий для периодических изданий. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. В них художник видел реальную силу человека-борца, человека-созидателя. В 20-е годы Белова работает в жанре книжной графики иллюстрирует «Сказки» Шарля Перро, «Французские грёзы с приложением цветочков св.
Ниже трейлер к фильму. Невеселые, больше того, мрачные мысли вызывает роспись, расположенная сплошным фризом на трех стенах интерьера (четвертый представляет собой стеклянную стенку). Независимость от Испании была объявлена 15 сентября 1821 года. Сапотекский бог Шочипилли (которого признавали и Тотонаки) является примером довольства и радости на фоне других строгих индейских богов7. Последние годы жизни провела в Мексике.
Нарочито комичный образ, подчеркнутый черным контуром. Можно в нем прочесть и воспоминания детства и ее мучительные жалобы на болезнь и все трудности, которые с ней связаны. Экспонатов настолько много, что времени вряд ли хватит для одного посещения. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико.
Она для народа»2. Так, большая часть изделий из золота, полученная испанцами-конкистадорами от Монтесумы (которую сами испанцы оценили в 600 000 песо), была перелита в стандартные слитки. В какой-то степени эти столь различные тенденции уже в 20-е годы представляет творчество, с одной стороны, Д. Риверы и его последователя Амадо де ла Куэва, с другой — X. К. Ороско, Д. Д. Сикейроса и X. Герреро. С развитием театральных представлений определились два главных направления: одни представления носили торжественный, серьезный характер с божественными или героическими сюжетами другие представляли собой своеобразные фарсы шутливого, комического содержания с более «земной» тематикой».