Краснодеревщик Людовика XIV Андре Шарль Буль отвечал за многие проекты оформления интерьеров и мебель Версальского дворца. Андре-шарль Буль (1642-1732) — французский мастер резьбы по дереву, крупнейший мебельщик своей эпохи, создатель нового стиля оформления мебели. Наконец, в-третьих, Андре-Шарль Буль был одним из первых, кто не просто делал мебель – а меблировал комнату. Если вы согласны с нами в том, что каждый предмет мебели Андре-Шарля Буля -- это неподвластный времени шедевр, подтвердите это в комментариях.
Андре-шарль Буль (фр. Andr-Charles Boulle, 1642— 1732)— французский художник, резчик по дереву, гравер, рисовальщик, позолотчик, крупнейший мастер-мебельщик своей эпохи, творец особого стиля художественной мебели. Сегодня мебель Андре-Шарля Буля можно увидеть в музеях и частных коллекциях. Сегодня старинная мебель изготовленная Шарлем Булем, хранится во многих мировых музеях, среди которых Парижский Лувр, Центр Гетти и собрание Уоллеса в Лондоне.
Издание гравюр (1709-1713) обеспечило ему международную известность. Его влияние ощутимо вплоть до 1740. Обеном. Вместе с Давидом Рентгеном (David Roentgen) (1743-1807) делил лавры любимого краснодеревщика королевы Марии-Антуанетты (Marie-Antoinette d, Autriche), а также графа Прованского (Comte de Provence), графа д, Артуа (Comte d, Artois), герцогов Пентьевр (Penthievre), Ларошфуко (La Rochefoucauld), Шуазель-Праслен (Choiseul-Praslin) и Бирон (Biron). Ввел во Франции моду на красное дерево, начав в 1780-х годах покрывать предметы фанерой.
В 1672 году по рекомендации Кольбера, представившего его «самым искусным краснодеревщиком Парижа», Людовик XIV выделяет Булю помещение в галереях Лувра, в котором мастер прожил до конца своих дней и назначает придворным столяром. Перед тем как быть назначенным в 1672 году на должность Ebeniste du Roy (в смысловом переводе – королевским мастером по эбеновому дереву, т. е. чернодеревщиком), Буль провел около трех лет во Фландрии. Он получил от короля привилегию жить и иметь рабочую мастерскую в Лувре. Там он и решил открыть небольшую красильню для покраски шерсти. В ряде случаев компактный завиток аканта применяется для оформления углов фасада.
Boulle). Нескольких таких заявлений о невыполнении Булем своих обязательств оказалось достаточным для разрешения на арест Шарля Буля и его собственности в пределах Лувра. Уже несколько столетий одной из самых популярных техник изготовления мебели является так называемая техника «Буль». Но остановился в небольшом городе, предместье Парижа, Сен-Марсель.
Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Вы можете быть привлечены к ответственности за нарушение авторских и иных интеллектуальных прав. Размещено на реф. рфРис. 4. Кружевное полотно, Италия, 1635.
Сумка, вышитая стежком, отражает стиль Барокко живописного узора. Один из них, Бернар III продолжил его работу как мастер-краснодеревщик. Кстати, заказчиками талантливого краснодеревщика были и другие «сильные мира сего», в частности, к нему обращались поставщики короля Испании Филиппа V, а также курфюрстов Баварского и Кёльнского. Возможно, у Вас самих сохранились подобные старинные предметы, требующие реставрации.
-1765) голландского и французского происхождения, один из выдающихся краснодеревщиков, работающих в стиле рококо. Это – инкрустация, благодаря которой мебель приобретает поистине роскошный вид. Все они были членами созданной в 1666 году Королевской академии архитектуры (Академия живописи и скульптуры была основана несколько раньше, в 1648 году).
Часто среди растительных узоров появляются и человеческие фигуры, например, крылатые ангелочки (итальянские путти). Бывает музейная и бытовая реставрации. Для придания особой изящности и элегантности отделке мебели Буль использовал технику, зародившуюся еще на Древнем Востоке, а затем ставшую более абсолютной во времена Возрождения, где ее можно увидеть в виде «флорентийской мозаики». Перед тем как быть назначенным в 1672 году на должность Ebeniste du Roy (в смысловом переводе – королевским мастером по эбеновому дереву, т. е. чернодеревщиком), Буль провел около трех лет во Фландрии. Но стилистику Буля-отца они, конечно, не могли сохранить.
Переехал во Францию в раннем возрасте около 1643 года, где начал работать учеником в мастерской голландского краснодеревщика Адриана Гарбранта (Adrien Garbrant) "La Ville dAmsterdam". В их формообразовании и архитектонике много типично барочного. Завершил работу над знаменитым Королевским бюро (Bureau du Roi), начатую Обеном в 1760 году, в 1774 году представил комод для королевской спальни в Версале (Versailles). С 1769 года поставлял мебель для Короны (Garde-Meuble de la Couronne), в 1774 году награждён официальной должностью «Королевского краснодеревщика» (Ebeniste ordinaire du roi) и выступил автором одних из самых богатых мебельных образцов стиля Людовика XVI-го, получая за свои работы более 100 000 ливров в год. И все же, по сравнению с другими национальными вариациями мебели эпохи барокко (итальянского, голландско-фламандского испанского, английского стиля Вильям и Мери и др. ) эта мебель, вышедшая из Королевской мануфактуры имеет общие и частные отличительные черты.
Самые первые гобелены – тканые безворсовые ковры, поражали своей красотой. Он прославился своей парадной мебелью.
Он выводит свои узоры из пластин черепахи и олова. В 1695-96 гг. Буль первым стал инкрустировать мебель черепахой (точное название техника «Пике»). Фитинги и крепления изготавливались из литой меди, обычной или позолоченной бронзы.
Гринлинг Гиббонс (англ. Творчество Маро представляет собой голландский вариант стиля Людовика XIV. Он выводит свои узоры из пластин черепахи и олова.
Характеристика мебели эпохи короля Людовика XIII: Это массивная мебель с преобладанием четких геометрических форм изготовлена из ореха, дуба, сосны, красного дерева или груши. Жан Анри Ризенер (англ. Почему только некоторые из его произведений смогли сохраниться. Фамилия братьев и дала название продукции. Пьер Голль (Pierre Golle, ок. 1620 – 27 ноября 1684) – знаменитый французский мебельный мастер, краснодеревщик, родившийся и получивший образование в Голландии. Братья Гобелены усердно трудились.
Но с середины 80-х годов XVII века, когда завершаются строительно-отделочные работы в главных помещениях Версальского комплекса дворцов, Буль резко меняет сюжеты и саму технику интарсии, придав им дотоле невиданный блеск. Все они были членами созданной в 1666 году Королевской академии архитектуры (Академия живописи и скульптуры была основана несколько раньше, в 1648 году). Изогнутые ножки он делал в виде птичьих или звериных лап, держащих шар. Звание мастера Бернар II получил в 1722 году.
В одном из типичных образцов он сажает комод низко между его золочеными ножками, разыгрывая всего две темы – оригинальных опор и крупного медальона в золоченой раме (позолоченная латунь), помещенного на темную переднюю стенку комода (палисандр, как и на крышке комода). Дело в том, что в барокко (да, в общем и до барокко) художественная ценность вещи была неразрывно связана с работой над ней. Пьер Гуль изготавливал мебель для королевских апартаментов в Лувре, Версале и других королевских дворцах, в основном, работая на королевской мануфактуре Гобеленов (Manufacture Royale des Gobelins).
Андре Шарль Буль (Andre-Charles Boulle) (1642 – 1732) заложил основу одного из пышнейших стилей в отделке мебели, фламандец по происхождению, он был продолжателем дела отца и стал известнейшим чернодеревщиком во Франции. Кровати в виде куба с обазательным балдахином или шторами. Мансаром, живописцем Ш. Лебреном (дворец украсился его росписями) и садоводом-планировщиком А. Ленотром.
В 1794 году по приказу Директории (Directoire) занимался удалением «знаков феодализма» с мебели и интерьеров Версальского дворца, в 1801 году вышел в отставку. Обои, украшенные отпечатком с медной гравировальной доски, Англия, конец XVII века. Считается одним из наиболее выдающихся английских резчиков-декораторов. Бернард II Ван Ризен Бург (Bernard II van Risamburgh, Risen Burgh, 1770. Он заполнил ниши классическими образцами – колонками, арками и фестонами. Рисунки Даниеля Маро.
Jean-Henri Riesener, нем. Мансару, живописцу Ш. Лебрену (дворец украсился его росписями) и садоводу-планировщику А. Ленотру. При печати использовались мотивы книжных иллюстраций и гравюр. «Бюро Мазарини» иногда считают письменным столом, но аналогичные предметы мебели могли использоваться и в качестве туалетных столиков. Когда в 1784 году Франция оказалась на грани банкротства, Двор вынужден был в целях экономии обратиться к услугам менее дорогих поставщиков, таких как Гийом Бенеман (Guillaume Beneman) (1750-1811), но королева оставалась верна только Ризенеру. Техника, позже названная «Буль» использовалась параллельно мастерами из Германии и Италии, но все же именно Андре-Шарль Буль стал человеком, сумевшим довести ее до совершенства.
Выполненная им мебель, начиная с роскошных парадных кроватей, украшенных дорогими драпировками, до стульев с искусной резьбой, расставленных рядами по комнатам имела отчетливо скульптурный вид.
В работах Буля ничего подобного нет. Не трогается «основа», а делается только косметическая реставрация, чтобы сохранить внешний вид предмета. Там он завершал свое обучение не только мебельному делу (в первую очередь, хитростям конструирования предметов мебели, которыми славились фламандские и голландские мастера), но также живописи, рисунку, граверному искусству. Рис. 5. Перед тем как быть назначенным в 1672 году на должность Ebeniste du Roy (в смысловом переводе – королевским мастером по эбеновому дереву, т. е. "чернодеревщиком"), Буль провел около трех лет во Фландрии.
Это помогло производить продукцию, которая стала цениться при дворе. При этом Буль применяет два варианта их использования: "позитивный" (черепаха на светлом фоне олова) и "негативный" (олово на темном черепаховом фоне). Подъём производства керамики был обусловлен ухудшением качества речной воды использовавшейся на пивоварнях, что привело к закрытию пивоварен и возникновению на их месте гончарных мастерских (часть пивоварен также пострадала после взрыва пороховых складов в 1654 году, который нанёс серьёзный урон городу).
Бернард II подписывать свою мебель только первоначальными буквами: B. V. R. B. При необходимости отпаривается шпон, «лечится» основа предмета, для того, чтобы ящики и дверцы свободно открывались. Именно Булю во многом принадлежала разработка новых типов мебели, включая бюро и комод, рисунки к которым были опубликованы под названием «Новые рисунки мебели» («Nouveaux Desseins de Meubles»).
Когда материалы потом разделялись, эти два слоя сортировали для образования двух наборов одного и того же узора маркетри: латунные фрагменты укладывали на черепаховый фон, получивший название «premiere-partie» черепаховые фрагменты, наоборот укладывались на латунный фон, образуя тем самым зеркальный по контрасту узор известный как «contre-partie». Также мастер разрабатывал новые типы мебели (например, модные в тот период комоды и бюро). Сын придворного архитектора и гравера Жана Моро.
Ведь Андре-Шарль Буль был не просто мебельщиком короля – он был королем мебельщиков. Перед тем как быть назначенным в 1672 году на должность Ebeniste du Roy (в смысловом переводе – королевским мастером по эбеновому дереву, т. е. чернодеревщиком), Буль провел около трех лет во Фландрии.
На Буля оказали сильное влияние мастера Фландрии и Голландии. На этом фоне нежно выделяется тончайшая золоченая бронза.
Надо полагать, Буль представил доказательства того, что лучше него никто с этой задачей не справится. Наше основное направление изготовление старинной мебели и реставрация старинной мебели и мы можем создать для Вас любое изделие в стиле Андре Шарля Буля: от горок и дамских столиков до многопредметных гарнитуров. Буль был руководителем предприятия, но далеко не единственным автором его продукции, говоря современным языком – не единственным дизайнером.
При этом плоскости дверей и боковых фасадов либо целиком обрамляются инкорпорированной (интарсия) светлой полосой или сдвоенными параллельными (чаще всего из пластин слоновой кости, панциря черепахи или перламутра), либо в той же технике членятся на два или три прямоугольника. Знаменитый «король-солнце» и его приближенные наслаждались жизнью, ценили роскошь и окружали себя произведениями искусства. Другими словами, все тот же классицизм противопоставлялся итальянскому барокко.
Умер 6 января 1806 года в Париже в возрасте 71 года. В это время Франция перехватила у Италии роль властительницы дум классицизм, так подходивший к логике и порядку совершенной монархии, торжественно завладел всеми французскими искусствами.
Она пользовалась популярностью и её продукцию стали называть гобеленами. Сыновья А. -Ш. Большинству современников дизайнера она казалась аскетичной.
Узнаваемая деталь – прямые сужающиеся книзу ножки. Его эффектные творения были скорее декоративными, нежели практическими вещами. Начинается развитие такого вида мебели, как письменное бюро. Так что с атрибуцией собственных работ Буля-отца у исследователей иногда возникают неразрешимые проблемы.
Рис. 3. Мастера тех лет активно работали с ценными сортами древесины (в том числе привезённой из дальних стран), с дорогостоящей слоновой костью, с перламутром, с кусочками черепаховых панцирей, с латунью, с бронзой и с серебром. Кость черепахи и металлы применялись и раньше, но лишь для инкрустаций, а не композиций в технике интарсии.
При этом Буль применяет два варианта их использования: позитивный (черепаха на светлом фоне олова) и негативный (олово на темном черепаховом фоне). В 1685 г. эмигрирует в Голландию. Скорейшее превращение Версаля в жемчужину домостроительного и садово-паркового искусства было поручено архитектору Ж. -А. Рис. 8. В 1720 году на Буля обрушивается очередной удар злой судьбы – из-за пожара в одном из его салонов полностью сгорают двадцать его цехов со всеми многочисленными заготовками инструментом и станками, материалами и большим количеством уже готовых изделий. Его барочный стиль характерен тщательно разработанной резьбой и ажурными элементами.
На выставке во Франкфурте соберут лучшие вещи, сделанные самим Андре-Шарлем Булем и мастерами Мануфактуры королевской меблировки. Часто среди растительных узоров появляются и человеческие фигуры, например, крылатые ангелочки (итальянские путти). Рисунок наносился на одну сторону «бутерброда» и узор вырезался лобзиком сразу в двух слоях – черепаховом и металлическом. Даниэль Маро (фр. Немец по происхождению, работал во Франции, придворный мастер Людовика XV.
В случае музейной реставрации предмет размывается. Но эти отрицательные качества заметны только в музейной экспозиции. Эбенист, позолотчик, скульптор и мастер маркетри короля – таково было звание Андре-Шарля Буля (1642-1732), мастера, который делал мебель для Людовика XIV, короля-солнца. Казалось, что над семьей Шарля судьба сыграла злую шутку. Мансару, живописцу Ш. Лебрену (дворец украсился его росписями) и садоводу-планировщику А. Ленотру.
Знаменитый мастер Пьетро Пиффетти обучался у архитектора Филиппо Ювары (Filippo Juvara), влияние которого чувствуется в очень скульптурных формах его мебели. Принципы стиля видоизменялись в зависимости от географических и национальных особенностей.
Для полной реализации замыслов Людовика требовалось мебели не просто много – это должны были быть произведения высочайшего художественного достоинства. Там он завершал свое обучение не только мебельному делу (в первую очередь, хитростям конструирования предметов мебели, которыми славились фламандские и голландские мастера), но также живописи, рисунку, граверному искусству. Страстью Шарль Буля было коллекционирование. В то время там открылась королевская мануфактура братьев Гобеленов. Рис. 2.
Работы приписываемые Пьеру Гулю находятся в крупнейших коллекциях музеях мира, таких как, музей изобразительных искусств в Сан-Франциско, музей Альберта и Виктории в Лондоне, Государственный музей (Рейксмузеум) в Амстердаме, музей Гетти в Калифорнии и др. Людовику нужна была резиденция, которая затмила бы блеск всех королевских дворов в Европе. К каждой вещи нужен свой подход, будь то фанеровка благородным шпоном, резьба, маркетри или инкрустация. Позднее Пьер Голь женился на дочери своего хозяина и возглавил мастерскую. В 1696 г. возвращается в Голландию.
Начиная с 1677 года, Гиббоне работал в Виндзорском замке, где часть его великолепной резьбы сохранилась в украшении частной столовой: вокруг живописи над камином, мертвая дичь, фрукты и цветы, собранные в гирлянды над пучками лент. Наставали другие времена, складывались новые потребности и вкусы. Для его поздних произведений характерна форма секретера – письменного стола в виде узкого шкафчика с откидной передней доской, образующей столешницу. Широко использовал методы фигурного маркетри (marquetry) в дополнение к золочёной бронзе, а также сложные механизмы, близко контактировал с другими мастерами гильдии, такими как Лакруа (Roger Vandercruse Lacroix) (1728-1799) и Мартен Карлен (Martin Carlin) (1730-1785).
Ирландская Вышивка Елизаветы Паркер, Пенсильвания, 1763.
Работы известного французского мастера Андре-Шарля Буля (Andr-Charles Boulle) и его многочисленных подражателей – характерный пример типично «дворцовых» предметов обстановки. Сам Андре Буль в последние десятилетия своей жизни подготовил и благословил триумфальное возвращение барокко в виде стиля Режанс (Регентства). Шкафы с фасадами декорированными резными деталями геометрических форм. – Bernar Van Risen Burgh. На нее собрали произведения прославленного мебельщика из музеев всего мира (в том числе и из Эрмитажа) и частных коллекций. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями. На первом этапе своей деятельности в Мануфактуре, создавая эскизы декоративных композиций, Буль пользуется техникой интарсии по черному дереву (оно поставлялось голландцами из Китая) и сюжетами изобретенными мастерами при Людовике XIII.
Пьетро Пиффетти (Pietro Piffetti, 1700 – 1777) – Главный краснодеревщик Сардинского королевства считался самым изощренным итальянским мастером XVIII века. Слово гобелен возникло в XII веке во Франции. В некоторых отношениях он оказался предтечей не только стиля рококо (1740-1760 годы) с его изощренной изобретательностью и эпатажностью, но и последовавшего затем второго классицизма.
Первые гобелены с изнанки имеют швы и этим отличаются от шпалер. Динамичность проявляется также в сложных вышитых вариантах ступенчатого узора. Имя Андре-Шарль Буля (1642 – 1732 годы), сумевшего создать собственный узнаваемый стиль эффектнейшей декоративной мебели, не стёрлось из памяти потомков. В отношении других видов мебели – письменных и консольных столов, стоек для часов и подсвечников, тем более изделий для сидения и лежания (но в меньшей мере комодов) Мануфактура Буля оказалась не столь радикальной, как в дизайне шкафов. В дальнейшем из мастерской Ризенера выходили великолепные образцы классической мебели.
Был женат на Франсуазе-Маргарите Вандеркрузе (Francoise-Marguerite Vandercruse) (1731-1775), от которой имел сына Анри-Франсуа (Henri-Francois Riesener) (1767-1828), знаменитого художника-портретиста. Парижская мануфактура ткала гобелены по частям, которые затем сшивались шелковой ниткой.
Людовику нужна была резиденция, которая затмила бы блеск всех королевских дворов в Европе. Французские гобелены – это городость страны.
Автор многочисленных эскизов оформления интерьеров, мебели, серебра, тканей. Надо сказать, что сам Буль занимался почти исключительно корпусной мебелью (шкафами) и столами, которые предоставляли для прославивших его узоров маркетри, образующих симметричные круги и завитушки, свои обширные бока и столешницы. обивку для мебели. Рис. 1. Все что производила мануфактура, шло на убранство дворцов, подарки королю и его гостям. Работа кропотливая, сложная и очень высокого качества.
С 1651 года официальный королевский столяр-краснодеревщик (bniste du Roi la majorit) и мастер по работе с эбеновым деревом, которое было очень дорогое и использовалось только для изготовления самой роскошной мебели.
Рис. 6. Бархатная парча, настенное панно, Венеция, 1660-1700. Самый ранний из известных образцов Пьер Голь сделал в 1669 году для кардинала Мазарини. С настоящим барокко сходство во всем этом лишь чисто внешнее, формальное.
Умер в Париже в 1684 году. Там он завершал свое обучение не только мебельному делу (в первую очередь, хитростям конструирования предметов мебели, которыми славились фламандские и голландские мастера), но также живописи, рисунку, граверному искусству. Он также работал над украшением Хэмптонского двора и Кенсингтонского дворца.
Там он завершал свое обучение не только мебельному делу (в первую очередь, хитростям конструирования предметов мебели, которыми славились фламандские и голландские мастера), но также живописи, рисунку, граверному искусству. Балдахин – популярный мотив в декоративно-прикладном искусстве барокко.
Еще он работал для королевы, дофина и принцев крови. Медальон изображает голову Гелиоса – бога Солнца, с которым ассоциировал себя Людовик. Занавеска из набора постельных занавесей, вышитых шерстью по хлопково-льняной основе. Родившись в Роттердаме у родителей-англичан и учившись на скульптора, Гиббонс в 19 лет покинул Голландию и приехал в Англию, где прославился своей декоративной детальной и натуралистичной резьбой по дереву.
Антикварная мебель не просто радует глаз своей уникальностью и эксклюзивной красотой, она даёт нам представление о мировой истории развития мебели и вдохновляет мастеров современности на создание оригинальных мебельных изделий. Johann Heinrich Riesener 1734-1806). Портрет мастера, написанный в 1785 году живописцем Антуаном Вестье (Antoine Vestier) (1740-1824), является достоянием Версальского дворца (Chateau de Versailles). В связи с этим он подумывал о переносе своей парадной резиденции в Версаль (в 17 км от Парижа), где уже был небольшой охотничий дворец его отца.
Буля удержали технику интарсии, созданную отцом. В связи с этим он подумывал о переносе своей парадной резиденции в Версаль (в 17 км от Парижа), где уже был небольшой охотничий дворец его отца. На производство были выделены большие средства. Мастера начинают использовать большие поверхности со слабо выраженной фактурой древесины или даже совсем без фактуры (покрашенную и залакированную). Клеймо, составленное из четырех инициалов, долгое время интриговало исследователей и давало им повод для многочисленных гипотез, тем более, что оно фигурировало на самых замечательных предметах мебели периода Людовика XV.
Общая особенность декорирования Булем фасадов шкафов (как переднего, так и боковых) – полная плоскостность декора, порой нарушаемая на дверных створках относительно небольшими литыми вставками из позолоченной латуни, едва выступающими над поверхностью. Техника украшения мебельных фасадов посредством инкрустации была известна и ранее (она широко использовалась голландскими мастерами), но именно Буль довел ее до совершенного совершенства. С этой точки зрения, выбор Людовика XIVбыл очевиден.
.