Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мазерель, различные варианты толкований, скрытый смысл. Творчество гуманистов-художников Мазереля и Кольвиц стало истоком прогрессивной графики 20 в. Полное мыслей и чувств, оно выражало созревание нового революционного сознания.
Наиболее интересные из них: «На вахте», «Рыбак и его дочь», «Сирена» принадлежат к числу высших достижений монументальной гравюры 1920 – 1930-х годов. Обращение к жизни трудового человека, тенденции социального обличения определяют прогрессивность станковой, журнальной и газетной графики конца 19 и начала 20 в. Особое место в ее развитии занимает Теофиль-Александр Стейнлен (1859—1923), один из немногих представителей демократической культуры в искусстве капиталистических стран в конце 19 и начале 20 в. Швейцарец по происхождению, он жил в Париже, был тесно связан с демократической печатью, работал в книжной и журнальной графике, офорте и плакате. Резкие контрасты черного и белого рождают трагический пафос листа, увековечивающего героя. Сюжеты его графических серий развиваются и сменяют друг друга.
Грозен цикл «Крестьянская война» (1903— 1908), с глубоким историческим чутьем раскрывший трагедию крестьянской войны в Германии 1625 г. историю борьбы угнетенных веками поколений («Прорыв» или «Штурм», 1903) — это кульминация, бунт, взрыв долго сдерживаемых страданий. Используя близкие экспрессионизму и др. Художник сочувственно изображает их трудовую жизнь, быт, развлечения их нужды.
Родился в Бланкенберге (Западная Фландрия) 30 июля 1889. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Учился в гентской Академии художеств (1907—1908). После войны появляются Юность и Возрасты жизни (35 гравюр).
Отсутствует титульный лист, листы со вступительной статьей. В искусстве XX века абсолютно особое место приобретает изображение города. Как и в Бедствиях войны Гойи, здесь образы вырастают из самой действительности. Аллегорическая статуя «Иль-де-Франс» — воплощение одухотворенности, энергии, нравственного благородства (1920—1925, Париж, Музей современной скульптуры).
Художник остро и беспощадно разоблачает жизнь капиталистического города. Родился в местечке Бланкенберг. Художественный язык Мазереля суров, полон напряжения и контрастов. Например, слова фельдмаршала Гинденбурга «Война — это нормальное состояние» иллюстрировал следующий рисунок: искаженные агонией лица солдат, задыхающихся от газа, человек, разрываемый взрывом Казалось, сама Европа содрогается от ужасов войны и разрывается снарядами.
Какая жажда счастья. В последующие годы много путешествовал. Художник участвует в создании ряда кинокартин из которых наиболее удачен фильм «Идея». С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным. Тонким лиризмом и вместе с тем монументальностью отличаются небольшие статуэтки женщин («Присевшая на корточки», 1901, Москва, ГМИИ).
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В ксилографических сериях Крестный путь человека (1918) и Мой часослов (1919) сложилась характерная для него форма романа в гравюрах — развернутого изобразительного повествования о судьбе человека в современном мире. Что же касается рисунков, то они служили иллюстрацией для обличительного текста. Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения А. Барбюса, С. Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области – эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Р. Роллана (1925–1927). В 1939 году Мазерель создал одну из самых знаменитых своих серий — «От черного к белому», где утверждал веру в конечное торжество разума.
Излюбленной его техникой стала ксилография. Стиль Мазереля решителен, чеканен, предельно эмоционален. В серии Идея (1920) художник, прибегая к аллегории, рассказывает историю нагой Идеи, которая, возникнув в сознании творца, выходит в жизнь и претерпевает в ней различные приключения. Основные черты графики Мазереля определились уже с самых первых его шагов в искусстве, когда в своих рисунках для женевской газеты «La Feuille» и гравюрах на дереве серии «Мертвые встают» (1917) он занял антимилитаристскую позицию. Новая армия – работа 1954 года. Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. Не случайно Р. Роллан назвал художника человеком большого сердца и непоколебимого духа.
Был увлечен эпосом жизни современного человека, захваченного социальной стихией города. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Идея, ее рождение и смерть, 1920 Город, 1925 Созидание, 1928 От черного к белому, 1939 Пляска смерти, 1941 Юность, 1948 и др. ). Жизнь стремительно меняется.
Рисунки же служили как бы гротесковым комментарием к этим цитатам.
По совету профессора Делвина будущий художник берется за изучение реальной жизни и путешествует. Афиша «Мулен-Руж» (литография, 1891) рекламирует знаменитую танцовщицу.
Герой – человек ХХ века, активный ищущий, борющийся. «Тулуз умел быть необычайно дерзким, он как никто подмечал смешные и особенно хамоватые стороны в людях, он как настоящий француз умел «вспыхивать», гневаться и возмущаться, но душевная элегантность никогда не покидала его — он сросся с ней», — писал А. Бенуа. Мать очень хорошо играла на фортепьяно. В личном горе семьи художник находит социально-типические явления. В поисках лаконичного пластического языка он обращался к искусству Древнего Востока, античной архаике, французской готике, мечтал о создании великих памятников и монументальных ансамблей. Но, пожалуй, ни у кого из художников XX века эта тема не получила такого многогранного выражения, как у Мазереля. Становление искусства афиши и плаката, создание их классического типа граничит с именем продолжателя традиций Дега Анри де Тулуз-Лотрека (1864—1901), острого рисовальщика, тонкого колориста-живописца, автора многочисленных пастелей, эстампов, цветных литографий и афиш. Бельгийский график и художник.
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919 «Идея, её рождение, её жизнь, её смерть», 1920 «Город», 1925 «Созидание», 1928 «Пляска смерти», 1941 «Юность», 1948). В 1917 году Мазерель начал сотрудничать с ежедневной пацифистской газетой Ла Фей. Стейнлен.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. Сотрудничал в коммунистической прессе (газете Юманите и др. ). Художник предпочел перебраться в Швейцарию и выступал против мировой бойни на страницах пацифистской газеты «Ла Фей». Член Коммунистической партии Бельгии. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Листы Мазереля обычно небольшого формата, но образный строй этих работ столь активен и напряжен, что их выразительность близка плакатной. Его первый учитель – Ян Делвином. С 1909 жил главным образом во Франции. Он светлое пятно в окружающем мраке. В обширном и многообразном творчестве художника особенно выделяются его графические серии, которые он сам называл «романами». В годы Первой мировой войны сблизился в Женеве с Р. Ролланом, присоединившись к группе писателей-антимилитаристов.
Тулуз-Лотрек. Он вступал в самую жесткую полемику с шовинистами используя их же цитаты. РебёнокХХ века – на обочине дороги жизни. 1918 г. – первый роман в гравюрах Страдания человека.
Прослеживая духовный рост, судьбу своего героя, он раскрывал трагический конфликт всякой свободной идеи с обществом, выражал своим творчеством сознательный политический протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и связанных с его бытием гуманистических ценностей в современном мире («Крестный путь человека», 1918, «Мой часослов», 1919, «Идея, ее рождение, ее жизнь, ее смерть», 1920, «Город», 1925, «Созидание», 1928, «Пляска смерти», 1941, «Юность», 1948). Трижды (в 1935—1937 и 1958) посетил СССР. Лотрек исполнил в живописи и графике многочисленные портреты актрис, певиц, танцовщиц.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Яркие вспышки света резко переходят в густые черные тени. Публицистический дар бельгийца блестяще раскрылся в таких рисунка, как Церковь, Тыл и Тень (1917-20 гг). Город подавляет и привлекает, отталкивает и притягивает, приводит в ужас и восхищает.
С 1909 жил в Англии, Германии, Швейцарии, но преимущественно во Франции. С фантастической силой и комизмом Лотрек передал причудливые сцены ночной жизни в «Мулен-Руж». Творчество Мазереля граничит с искусством кино. Он покинул Париж и поехал на юг Франции.
Другая линия в реалистической скульптуре этого времени представлена Аристидом Майолем (1861—1944)—глубоким созерцателем природы, стремившимся вернуть скульптуру к ее античным истокам, сохранить свежесть и остроту восприятия мира. Беспощадным приговором фашизму звучат его серии рисунков Судьбы (1939-1942) и Помни (1944-1945). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Соединение конкретного и фантастического подчеркивает реальность происходящего.
Разнообразны монументальные скульптуры Майоля, посвященные выдающимся людям Франции, в них в большой степени проявилась «классичность» его стиля (памятник Сезанну, 1912—1925, Париж, сад Тюильри). Первая мировая война воспитала в нем стойкого борца против милитаризма с его неумолимой жестокостью (репортажные рисунки из газеты «Ла Фей», 1917—1920 сюита «Мертвые встают», 1917), блестящего публициста, защитника человеческого достоинства, любящего жизнь и людей. Используя близкие экспрессионизму и другим новым течениям 20 века художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, Мазерель Франс создавал серии ксилографий («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета. «Страдания человека» (1918) — это поэтически-взволнованная повесть о внутреннем росте задавленного пролетария, который в трагической борьбе с жизнью в капиталистическом обществе становится героем-революционером. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Издательский переплет. бельгийский график и художник.
В 1927–1933 годах Мазерель исполнял работы маслом. Прижизненное издание. Он находился в Бретани, когда услышал это трагическое известие. Герой Мазереля – живой человек, он активен, он настоящий борец. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла.
Все в семье очень ценили людей образованных и талантливых. Не случайно вот таким образом одну из серий Мазерель назвал «Гротескфильм». Мазерель, Масерел (Masereel) Франс (30. 7. 1889, Бланкенберге, Западная Фландрия, — 4. 1. 1972, Авиньон, Франция), бельгийский график и художник. Цикл Воспоминания о моей родине (1921), где образы Бельгии окрашены субъективным восприятием, пронизаны символами и метафорами, воскрешает в памяти поэзию Эмиля Верхарна.
Более остро отражала этот протест графика, особенно карикатура. Сохранность хорошая. И всё же свет наступает, теснит мрак. Он изображал ее полнокровной, цветущей, как бы олицетворяющей вечные силы природы. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Он находится под постоянным влиянием кошмаров действительности. В данном издании представлен один из наиболее известных таких романов – Мой часослов (1919).
Осуждённый за революционную деятельность герой расстрелян вместе с товарищами. Она воспринимается как символ мужества тех, кто победит в борьбе за справедливое будущее. Художнику часто довольно грубоватого намека на тему и зрителю все становится ясно.
С 1909 жил главным образом во Франции. Учился в Академии Художеств в Генте (1907-1908). Уже в 1896 году родители переехали в город Гент. В серии нет присущей немецким экспрессионистам мистики.
Грустные интонации переплетаются в его листах то с иронией, то с острым обличением. Во время 1-й мировой войны 1914-1918 гг. Герой Мазереля – сильная личность, он ведет за собой массы.
Мазерель работал главным образом во Франции, но много путешествовал (Германия, Англия, Тунис, Швейцария, Россия). Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя (1861—1929), художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. С 1909 г. жил главным образом во Франции. Мазерель Франс Графика, творчество и биография Сирена, 1931 Частное собрание Печь для обжига извести, 1930 Фонд Мазереля, Германия Вожделение, 1921 Фонд Мазереля, Германия Прощание, 1920 Гравюра на дереве Напряженность общественной и политической борьбы, социальные контрасты в современном капиталистическом мире — источники творчества бельгийского художника, представителя символизма и экспрессионизма, Франса Мазереля (Frans Masereel) (1889—1972), создателя мужественного и динамичного стиля в современной революционной графике. Прославился большими циклами, составлявшими порой целые экспрессионистские «графические романы» Выступал и как художник книги (иллюстрировал произведения Барбюса, Цвейга и др. ) известнейшая его работа в этой области — эпико-лирические иллюстрации к Жану-Кристофу Роллана (1925—1927).
Поражает силой душевного порыва образ женщины, призывающей к борьбе. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Метко схватывая их движения, жесты и мимику, Стейнлен воссоздает жизнь уличной толпы.
К станковой гравюре Мазерель обратился позже. Мазерель уехал в Гент, но оказалось, что и туда вот-вот вступят немецкие войска. Страшная нужда в рабочих кварталах — причина не только смерти, но и восстаний. Одинокая фигура рабочего с гордым сознанием независимости противостоит невидимым врагам.
Излюбленной его техникой стала ксилография. Издатель Kurt Wolff. Так, в литографии «Хорошее общество» (1894) контраст худеньких голодных детей, роющихся в мусорной яме и задорной собачки в нарядной попоне раскрывает тему социальной несправедливости. Учился в АХ в Генте (1907—1908). Родился Франс Мазерель 30 июля 1889 года в Бельгии, в рыбацком поселке Бланкенберге. Первые же графические работы передавали бедствия и муки, которые война несёт людям.
Цикл «Мертвые говорят» напоминает газетные рисунки. В трактовке событий первой мировой войны чувствуется близость к экспрессионизму. Не для богатых работал Мазерель – для Человека. В 1939 году Мазерель создает серию «От черного к белому», в которой разоблачает милитаристскую сущность империализма. Майоль.
Тяга к знаниям приводит молодого человека к борьбе против войны, за истину. Как приговор войне и фашизму звучат рисунки серий «Судьбы» (1939–1942) и «Помни» (1944–1945). Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. В лучших своих сериях: «Страдания человека» (1918), «История без слов», «Мой часослов» (1919), «Идея» (1920), «Город» (1925) Мазерель охватывает самые разные стороны жизни, затрагивая наиболее важные проблемы времени. Тогда и выработалась особая графическая манера художника – обобщение, почти плакатность, отбор немногих деталей, оперирование большими черно-белыми плоскостями.
Бурдель. Общий запас лексики (от греч. Используя близкие экспрессионизму и другим течениям начала XX в. художественные приёмы (фантасмагоричность образов, гротеск, угловатый, геометризованный рисунок, динамичное построение композиции, резкий контраст чёрного и белого), а также литературную фабулу, традиционные символы и аллегории, Мазерель создавал серии ксилографии (романы в картинках) со стремительным, подобным смене кадров, развитием сюжета. К числу таких работ принадлежит один из лучших циклов Мазереля «Страдания человека» (1918). Иронический наблюдатель жизни французской богемы, знаток «дна»: парижского «полусвета» с его возбужденной, клокочущей, бурлящей жизнью, с его показным блеском и подлинной нищетой, страданием, душевным неустройством («В кафе», 1891, Бостон, Музей изящных искусств), Лотрек не был понят современниками. Один из наиболее выразительных листов серии – «Братание»., 1954). Главное место действия – город. Вероятно, прототипом главного героя является сам автор.
Его герои — жители парижских предместий, рабочие, работницы, нищие, бездомные бродяги. В 1907—1908 обучался в Академии художеств Гента. Мюнхен, 1927 год. Такова «Помона» (1907, Москва, ГМИИ Прага, Национальная галерея) с отяжеленными, плотными, но мягко круглящимися упругими формами.
Увлечённый стихийным напряженным ритмом современного города, Мазерель прослеживал жизнь в нём своего героя, раскрывал трагический конфликт человеческой личности с буржуазным обществом, выражал своим творчеством сознательный протест против насилия и эксплуатации, стремился осознать место человека и гуманистических ценностей в современном мире (Крестный путь человека, 1918 Мой часослов, 1919 Город, 1925 Созидание, 1928 Пляска смерти, 1941). Учился в АХ в Генте (1907-08). В период с 1917 по 1920 год художник исполнил более 100 рисунков на политические темы. Бельгийский художник Франс Мазерель (1889 – 1972) активно работал в гравюре, основным его методом была ксилография. В 1917-1920 годах он сделал более 1000 рисунков на политические темы. Интеллигенция сопротивлялась ей в порядке мелкобуржуазного радикализма, анархизма, личного отщепенства и т. д. Конечно, такие интеллигенты антибуржуазного типа не составляли большинства интеллигенции, но они являлись значительной группой, сила которой, однако, ослаблялась именно тем, что «группой для себя» она стать никогда не могла.
Листы Кольвиц — суровое социальное обличение. В военное время созданы циклы Судьбы и Помни. Художник любит показывать своих героев в минуты отдыха или размышлений. Молодёжь вооружена цветами подсолнуха – символом света, солнца, жизни.
Мазерель дружил с Роменом Ролланом, Анри Барбюсом, Стефаном Цвейгом, Томасом Манном. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В центре его внимания могучие характеры, люди действенные, активные, целеустремленные. В них график раскрывает жизнь в сложных конфликтах и контрастах, повседневных и героических аспектах. Он окончил в Генте гимназию, а в 1907 году там же поступил в Академию изящных искусств.
Безмолвная скорбь о смерти ребенка с проникновенной глубиной запечатлена в офорте «Нужда» (серия «Восстание ткачей», 1897 —1898). Избранная высокая точка зрения усиливает ощущение затерянности детей в большом мире. В 100 листах серии Город (1925) впечатляюще представлены контрасты современной урбанистической среды. новым течениям ХХ в. художественные принципы (фантасмагоричность образов, гротеск, порой превращающий персонажи в маски, угловатый, геометризованный рисунок, динамическое построение композиции, резкий контраст черного и белого), а также литературную фабулу, язык традиционных символов и аллегорий, он создавал серии ксилографии («романы в картинах»), со стремительным, подобным смене кинокадров развитием сюжета.
Творчество Мазереля оказало влияние на многих современных ему европейских художников. Обращение Мазереля к гротеску очень органично. Помещал свои рисунки в их журнале «Лист» («La Feuille») и других периодических изданиях левого толка, выработав свой графический язык, основанный на сильных черно-белых контрастах и столь же броской и риторичной «черно-белой» символике социального добра и зла. Дым – станковая гравюра, показывающая город как безымянное чудовище, губящее человека.
Такова картина на сюжет из жизни рыбаков Булонского порта «Портовый кабачок У зеленой женщины» (1927). Художник вступил в полемику с шовинистами использовал цитаты из выступлений лжепатриотов. По его мнению, «искусство является средством, а не самоцелью». Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Финал серии — композиция «Расстрел». Какая надежда на достойный человеческий путь. Под руководством Жюля де Брейкера он начал заниматься гравюрой.
Его родители были родом из старого фламандского города Гента, где и прошло его детство. В портрете звезды Монмартра Иветт Гильбер (1894, Москва, ГМИИ) можно наблюдать типичное для Лотрека сочетание лирической непосредственности с иронией и свойственную художнику манеру «рисующего линейного цвета», средствами которого он достигал импрессионистической вибрации света и подчеркнутость линий. Богато иллюстрированное издание. Все реально, узнаваемо. Круглая скульптура Майоля оживает в условиях пленэра на фоне зелени, образует как бы единую сюиту, проникнутую общим настроением и ритмом (статуи в саду Тюильри в Париже).
В графических циклах Кольвиц с горячим сочувствием отражены жизнь и нужда пролетариата. Во время Первой мировой войны поселился в Швейцарии, в 1920 переехал в Париж. Библией пролетариата назвал это произведение Ст. Цвейг. Одним из наиболее известных ксилографированных сборников художника является «Город» (Die Stadt 1925, впоследствии несколько раз переиздавался). Его главным героем стал человек-труженик.
В своих афишах он мастерски сочетал остроумие рекламного «зазыва» с глубиной постижения сложной жизни. Был известен также как иллюстратор произведений Ш. Де Костера, Р. Роллана и др. Социальная тематика получила дальнейшее углубление в суровом демократическом реализме Кете Кольвиц (1867—1945). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Мазерель Франс, Mбсерел (Masereel) (1889-1972), бельгийский график и художник. Картины гармоничны и искренни. Франс учился в школе, а затем в Акадедии искусств города Гент, где играл живопись и создание гравюр на дереве.
Он чуток к различным выражениям чувств и характеров своих героев. Он ходил в Лувр, много рисовал, думал., работа Пляска смерти. Майоль избегает сильных движений, резких поворотов, он любит «царство покоя», но его произведения богаты разнообразием пластических мотивов, он неистощим в вариации одной и той же темы. «Divan Japonais», рекламирующее маленькое кафе-концерт, — это образ парижской элегантности. Его плакат, посвященный Аристиду Брюану (1894, цветная литография), —«настоящий монумент монмартрскому песенному искусству».
Капитализм тяжело угнетает мелкую буржуазию, разлагает ее, сживает со свету. В памятнике Бланки (Париж) устремленная вперед мощная женщина со скованными руками, но исполненная сил, отваги, решимости, символизирует жизнь замечательного революционера. Кольвиц.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Первая мировая война разрушила все планы художника. известнейшая его работа в этой области— эпико-лирические иллюстрации к «Жану-Кристофу» Ромена Роллана (1925—1927). Сдержанные во внешних проявлениях отчаяния и скорби, они неистовы и отважны в борьбе.