Скульптор Aristide Maillol (Аристид Майоль) создаёт сладострастные женские фигуры, напоминающие женщин его учителя Гогена, а также Ренуара, чувствуется существенное влияние европейской и особенно немецкой скульптуры.
Теперь я ищу архитектуры движения», – говорил Майоль. «Мои статуи – это поэмы жизни. Своё состояние, в том числе все коллекции, Майоль завещал Дине Верни, вот таким образом когда он погиб в автокатастрофе (27 сентября 1944 годa), она становится галеристкой в Париже, причём одной из самых успешных. Аристиду пришлось оставить любимое дело.
18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры). В лучших произведениях этого времени Лежащей девушке (1900), Леде, Еве (1902) чувствуется необыкновенная интимность выражения. первые его работы были представлены публике. 18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры).
Не выдержав бесконечных придирок Жерома, который требовал аккуратного копирования известных образцов, Майоль в 1885 г. перешел в Школу декоративных искусств, проучившись там до 1887 г. Не случайно Майоль также начинает рисовать обнаженных женщин, воспринимая их тело как поверхность, которую «нужно декорировать». Майоль поселился в Париже.
Он перенял от Гогена в первую очередь антиакадемичность и современную энергию живописного языка, взгляд на живопись как на «образ» мира. Активно участвовал он в качестве художника и в выпуске иллюстрированной газеты. После этого он изучал творчество Поля Гогена, Огюста Ренуара, Пюви де Шаванна.
В 1905 году после выставки «Средиземноморье» купил немецкий любитель искусства граф Г. Кесслер. Лучшим его живописным произведением считается «Лазурный берег» (1898), где можно увидеть отголосок «Купальщиц» Ренуара и яркие цветовые пятна, контрастно расположившиеся, как на полотнах Гогена. В лучших творениях этого периода, «Ева» (1902г. ) и «Леда» (1902г. ), Майоль впервые сумел показать одну из существеннейших особенностей своего творчества – интимность выражения.
Этот самый старый сад во Франции. Деньгами помогла тетка, которая ежемесячно высылала ему в столицу необходимую сумму. Выразительна и фигура самого Альвеара. На протяжении всей своей жизни мастер оставался верен принципам классического искусства, совершенная им в 1908 году поездка в Грецию, где он смог изучать памятники античного искусства, лишь укрепила его убежденность. Это можно сказать о созданной в 1902-1906 годах Ночи и других скульптурах. Позже скульптор написал: «В Афинах я рисовал в музее статую Аполлона.
Вместе с женой он остался в своем доме и продолжал работать. Фигура могучей женщины, пытающейся в сильном напряжении разорвать сковывающие ее путы, олицетворяла собой жизнь революционера Бланки, много лет проведшего в заточении.
Впоследствии именно как скульптор он прославился на весь мир. К 1900г. И если Венера с ожерельем (1918-1928) еще поражает своей отстраненностью от окружающего мира, то в бронзовой фигуре Сена (1921) уже сливаются воедино и человеческое и пейзажное начала.
Посетив обетованную родину скульптуры, Майоль с удивлением обнаружил, что Греция удивительно похожа на его родную Каталонию: «Эта та же страна, но без домов, пустынная». Чтобы пробиться, начинающему художнику приходилось действовать в абсолютном одиночестве. Аристид Майоль с удивлением открыл для себя, что Греция очень похожа на его родную Каталонию.
Изначально занимался живописью, рисунком, созданием гобеленов. «Бронза слишком темна, на мой вкус, она поглощает слишком много света. Создавая фигуру девушки, я хочу передать впечатление от всех девушек. 15 сентября 1944г., возвращаясь из Верне-ле-Бен, скульптор попал в автокатастрофу. Кроме Поля Гогена, Аристид Майоль увлекался творчеством изобретателя «синтетизма» Эмиля Бернара, который стремился, в отличие от импрессионистов, не к аналитическому, расчленяющему, а к цельному видению.
В Париже тех лет уже не было дружных братств художников, каковыми в 70-е гг. Своё состояние, в том числе все коллекции, Майоль завещал Дине Верни и после его гибели в автокатастрофе она открывает галерею в Париже, ставшую одной из самых успешных. Таким Майоль представил и памятник коммунисту-утописту Луи Огюсту Бланки. Он вернулся домой и организовал мастерскую.
Внутренние контакты с творчеством Гогена Майоль сохранит и в будущем. Майоль много наблюдал за каталонками иногда мог в один сеанс вылепить голову понравившейся ему девушки. – Я хотел не творить форму, а вкладывать в неё душу. Постепенно он преодолел «архаическую» скованность, которая чувствовалась в его ранних терракотовых купальщицах.
Утратив возможность говорить, он записывал свои последние мысли в школьную тетрадь. Эта особенность ощущается практически во всех «майолевских» творениях тех лет, включая одну из лучших работ – монументальную композицию «Ночь или Мечта» (1902–1906гг. ). Во время учебы в колледже в Перпиньяне Майоль начал рисовать.
Среди его знаменитых скульптурных произведений памятник О. Бланки «Скованная сила» (1905-1906), памятник П. Сезанну (1912-1925), мемориал павшим в войне в родном городе мастера Баньюле (1930-1933). Одновременно Майоль осознал невероятный разрыв культур — древней и современной. Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок». От производства гобеленов пришлось отказаться. Первым до размера натуры он увеличил в 1902 году терракотовый эскиз «Средиземное море», а в 1905 году перевел его в камень.
Это можно сказать о созданной в 1902-1906 годах «Ночи» и других скульптурах. Легка и свободна почти парящая над постаментом женщина—«Воздух», выполненная в 1937-1939 годах как памятник летчику Ж. Мермозу, о котором писал Сент-Экзюпери. Это поверхность, которую следует декорировать». На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля – «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. В 1894 году на выставке Группы двадцати в Брюсселе Аристид Майоль показал свои первые гобелены – Музыка и Очарованный сад.
Однако Аристид на время отказался от живописи, оставив ее ради «новой идеи чисто декоративного творчества». На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля160— «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который, кроме работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается исключительно высоким уровнем выставок. Он вернулся домой и организовал мастерскую.
Правда, решение его несколько традиционно, но воплощено оно мастерски. В 1895 году, находясь под большим впечатлением от средневекового ткаческого искусства и в особенности серии гобеленов «Дама с единорогом» из коллекции музея Клюни, Майоль организует в Баньюле мастерскую по производству гобеленов. В гобеленах Майоль пытался создавать свой собственный мир – «царство радости и света», наполненное свежими молодыми красками. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля— «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. Недаром Марк Лафарг сказал о Майоле: «Он сделался для скульптуры тем же, что Сезанн для живописи». Он не раз изображал ее не только на своих рисунках, но и в камне, бронзе, дереве.
Проходил обучение в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже. Именно с Дины сделаны почти все последние рисунки Майоля и его последняя, самая дорогая для него скульптура Гармония (1944), в которой он как бы объединяет чувства трагедии и радости, живое движение, в котором чувствуется отзвук его недавнего увлечения экспрессией и изумительное чувство спокойствия и необыкновенной нежности. Одними из самых известных его работ являются: Леда, Мысль, Скованная свобода, Флора, памятник Полю Сезанну (над которой он работал более 10 лет) и многие другие. Этот памятник знаменовал собой возрождение большой национальной традиции. Сначала это был цветочно-фруктовый сад с аллеями, служивший для прогулок высшей знати. Вскоре после этого, в 1944 году Аристид Майоль погиб в автокатастрофе. — спрашивал себя скульптор.
Однако прозанимался в этом заведении совсем недолго, так как профессор, не обнаружив в работах ученика «привычной академической умеренной аккуратности, кропотливого прилежного стиля в рисунке» и «безликости, столь необходимой всякому смиренному школяру», выгнал его, предложив все же продолжить обучение в Школе декоративных искусств. Майоль окончательно утвердился как скульптор. С начала 1937 года она почти ежедневно приходила за пять километров к нему на ферму и они даже во время сеансов вели философские беседы, читали стихи. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля— «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. Плавная мягкая извивающаяся линия, становясь со временем еще более чистой и упрощенной, навсегда сохранится в произведениях этого мастера как отличительная особенность его творческой индивидуальной манеры. В сферу интересов молодого художника вошло и творчество монументалиста Пюви де Шаванна, который стал одним из теоретиков «клуозонизма» и предпочитал четко вылепленную, немного грузную форму.
В этом же году Аристиду Майолю поручают создание памятника Луи-Огюсту Бланки, который получил название «Скованная сила» (1905-1906). Он сам делал картоны, составлял гамму цветов, подбирал и даже окрашивал нитки. В 1881г.
В 1908г. Родился в 1861 году. Царственного величия исполнена полулежащая фигура (памятник Сезанну 1912-1925), которая была своеобразным итогом исканий мастера уже не в вертикальном, а в горизонтальном типе фигур. первые его работы были представлены публике. Он радовался возможности снова работать и видеть – к счастью, болезнь глаз отступила. Мое чувство переходит в мои пальцы». 18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры).
гордый скульптор, равнодушный к сенсациям и помпезности, оставался почти безвестным. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля160— «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. Особенно отчетливо это можно увидеть в горельефе «Желание», в котором автор продолжил и развил тему нежности, успешно начатую в «Леде».
Тогда же был принят проект памятника Луи-Огюсту Бланки, получивший название «Скованная сила или Скованная свобода». Его женщины, выполненные в камне и бронзе, очень естественны, непосредственны и пластичны. Теперь я ищу архитектуры движения. В начале 1890-х годов Майоль знакомится с художниками так называемой понт-авенской группы, которую возглавлял Гоген, что оказывает определенное влияние на его ранние живописные произведения. Последней скульптурой великого мастера стала Гармония.
Однако жителям Экса, родного города Сезанна, монумент показался слишком упрощенным. 15 сентября 1944 года, возвращаясь на автомобиле от Рауля Дюфи, он попал в автокатастрофу. Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок». Теперь я ищу архитектуры движения». Образы Майоля никак не сопоставишь с танцем Айседоры Дункан. Он признавался: «Когда она проходит мимо, я чувствую ее душу. Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок».
Лишенные рук, ног, головы, эти женские фигуры поражают необыкновенной пластичностью и женственностью. 27 сентября он скончался. Вот это я хочу передать в моей статуе, что-то живое и вместе с тем нематериальное.
Первая же персональная выставка принесла ему широкую известность и популярность. В 1894 году первые его работы были представлены публике. вего статуях с удивительной силой проявилась экспрессия. Сам скульптор в эти годы говорил: «Я искал архитектуры устойчивости, стабильности. Мое чувство переходит в мои пальцы». Первые его изделия – «Очарованный сад» и «Музыка» были представлены в 1894г.
Внутренние контакты с творчеством Гогена Майоль сохранит и в будущем. «Искусство существует, чтобы забывать мерзости жизни», – любил повторять Аристид Майоль. Я стал скульптором», – вспоминал он. Примечательна в этом отношении неповторимая «Помона», сочетающая в себе «величие зрелости» и «специфическую грацию детства». Вплоть до Второй мировой войны Майоль работал поочерёдно в двух разных концах Франции— летом под Парижем в Марли-ле-Руа, а в остальные месяцы— в Баньюльсе. Вот это я хочу передать в моей статуе, что-то живое и вместе с тем нематериальное.
Постепенно он преодолел архаическую скованность, которая чувствовалась в его ранних терракотовых купальщицах. В 1881 году Майоль поселился в Париже.
Известный аргентинский писатель Ларрета, увидев статую, воскликнул: «Это он, это Альвеар. » Да и семья генерала также считала, что он получился очень похожим. её древние основы. «Яискал архитектуры устойчивости, стабильности. Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок».
С годами работы мастера не стали скуднее и беднее. В 1881 г. Майоль поселился в Париже. Жозеф-Бонавентур-Аристид был вторым ребенком из четверых, родившихся в семье. «Искусство Гогена было для меня откровением, — говорил он впоследствии Дж. Ревалду, — посмотрев понт-авенские картины Гогена, я почувствовал, что смог бы работать в том же духе». Особая удача мастера – «Памятник павшим» (1930–1933гг. ), воздвигнутый в Баньюль-сюр-Мер. В 1905 году после выставки «Средиземноморье» купил немецкий любитель искусства граф Г. Кесслер. Его женщины, выполненные в камне и бронзе, очень естественны, непосредственны и пластичны.
Годы спустя, будучи скульптором, Майоль обобщит это «удивительное равенство человека с растением» в некую теорию, основанную на взаимосвязи архитектуры и растительности. Ему позировал капитан Сантоллини из Монтобана. Создавая этот необычный и оригинальный памятник, Майоль впервые сделал шаг «к выражению экспрессии». На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля — «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который, кроме работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается исключительно высоким уровнем выставок. Майоль поселился в Париже.
На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля — «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. Мы считаем необходимым в срочном порядке отлить реплику статуи для города Парижа».
Даже одежда и прически дам напоминают в его работах все те же бутоны и соцветия. Но если по распоряжению Фонда Рокфеллера фреска Диего Риверы была уничтожена, то в данном случае заказчики попытались скрыть непозволительный для них облик скульптуры, поставив её на очень высокий постамент и окружив деревьями. Он вернулся домой и организовал мастерскую.
В годыВторой мировой войныДина Верни принимала участие вдвижении Сопротивления— сначала в Париже, затем (с конца1939 года) вBanyuls— в имении Майоля, который укрывал её во время оккупации. Двадцать лет она была и натурщицей великого скульптора и помощницей и музой. В первых скульптурных работах мастера из которых наиболее известны горельеф «Источник» (1898г. ) и серия «купальщиц», выполненных в стиле круглой пластики, чувствуется чрезвычайная зависимость замысла от материала. Особенно заметно это по бронзовой «Сене» (1921г. ), складки одежды которой струятся по телу подобно реке или водопаду.
Вместо того, чтобы высказываться в стихах, я выражаю себя в скульптуре», – говорил он. Кроме того, у художника началась болезнь глаз. Его творения этого периода из которых наиболее примечателен «Памятник Дебюсси» (1930г. ), контрастны и в то же время родственны предшествующим скульптурам.
В этом же году Аристиду Майолю поручают создание памятника Луи-Огюсту Бланки, который получил название Скованная сила (1905-1906). На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля — «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который, кроме работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается исключительно высоким уровнем выставок. Свою творческую карьеру он начал как художник. Простые истины, которые благодаря ему вновь утвердились в европейской скульптуре, — это законы гармонии и красоты. (1919-2009) родилась под Одессой и когда судьба занесла ее в Париж, в 1924 году она встретилась с Майолем.
Казалось, сама душа французского народа воплотилась в прекрасных аллегориях памятника. moderne – новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) – стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Своё состояние, в том числе все коллекции, Майоль завещал Дине Верни и после его гибели в автокатастрофе, она открывает галерею в Париже, ставшую одной из самых успешных. Здесь невозможно создавать бесчувственное искусство». Аристид Майоль с удивлением открыл для себя, что Греция очень похожа на его родную Каталонию.
Он вернулся домой и организовал мастерскую. Оставшаяся без рук, подобно Венере Милосской изящная «Гармония» в своей незавершенности стала символом бесконечного поиска художника, оборвать который смогла только смерть. Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок».
И в этой обстановке Майоль создавал свои последние работы. Ткали гобелены местные девушки. Полна могучего спокойствия и задумчивости его Гора (1935-1938).
Модерн (от фр. В 1904 году Майоль впервые выставляет свои произведения в Осеннем салоне. Сам скульптор в эти годы говорил: Я искал архитектуры устойчивости, стабильности.
Тягу к искусству маленький мечтатель испытывал еще в раннем детстве. А я ведь хочу света», – объяснял он выбор материала. В 1894 году на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе Аристид Майоль показал свои первые гобелены — «Музыка» и «Очарованный сад».
В 1903г. Он признавался: Когда она проходит мимо, я чувствую ее душу. И, создавая свои полные чистоты и гармонии творения, мастер стремился к тому, чтобы, глядя на них, люди забывали обо всем плохом. Он перенял от Гогена в первую очередь антиакадемичность и современную энергию живописного языка, взгляд на живопись как на «образ» мира.
Это сравнение меня поразило и заставило глубоко задуматься. Искренне восхищаясь архаикой, Майоль был уверен в том, что «надо быть в согласии с современной эпохой».
Покорна, вся во власти стремительного стихийного движения Река (1938-1943). Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как яблоня не выдумывает своих яблок». По углам цоколя скульптор поместил четыре аллегории. — Нашему времени не нужны больше боги.
На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля — «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. Большинству художников приходилось пробиваться самостоятельно. 27 сентября 1944г. Одним словом, статуей бога.
Таким Майоль представил и памятник коммунисту-утописту Луи Огюсту Бланки. Я понял, насколько это искусство по своему духовному величию выше Аполлона. Образы Майоля никак не сопоставишь с танцем Айседоры Дункан. Скульптор мечтал увидеть памятники Древней Греции. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием — «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок. Современность его статуй проявляется прежде всего в интимности их восприятия. Преимущественно монументалист, Майоль пробовал себя и в портрете, выполнив величественный и тонкий по стилю «Портрет матери» (1898г. ), сокровенный портрет своего угрюмого друга, живописца Этьена Террю (1905г. ) и правдивый портрет больного, состарившегося Огюста Ренуара (1907г. ), в котором сумел передать и физическую слабость и мужество духа почтенного художника. В те годы его также увлекало творчество Эмиля Бернара и Пюви де Шаванна.
Мечтательны объединенные внутренним ритмом Три нимфы (1936-1938). Полна могучего спокойствия и задумчивости его «Гора» (1935-1938). Свою жену Клотильду он не раз изображал в рисунках, а затем и в скульптурах. Мечтательны объединенные внутренним ритмом «Три нимфы» (1936-1938).
В 1894 г. первые его работы были представлены публике. Моделью для этой скульптуры, как и для более ранних – «Средиземного моря» и «Ночи», – служила жена скульптора. Вообще развитие Майоля как творца проходило неспешно и медленно. «Не останавливайте вашего штриха, пускайте свободно ваш карандаш, – не раз повторял художник. – Давайте работу инструментам: часто они умнее нас Высвобождая бег ваших линий, вы добьетесь лучшего рисунка». Так Аристид Майоль испытавший воздействие ренуаровской живописи, оказал встречное влияние на старого мастера, которого считал одним из своих истинных учителей. Талант юноши заметили и вскоре Генеральный совет Перпиньяна выделил Аристиду Майолю стипендию в 20 франков.
Его ранних работах ощущается влияние Гогена и французского символизма. В этой работе Майоль впервые выступил как трогательный, но не сентиментальный творец. Увидев в лице случайной каталонки необходимое ему выражение, обычно медлительный Майоль мог в течение трех часов по первому впечатлению вылепить голову ничего не подозревающей об этом девушки.
В 1893-1895 годах он увлекся созданием гобеленов, а затем обратился к мелкой пластике и керамике, а с 1900 года работал преимущественно как скульптор. 18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры).
Создавая фигуру девушки, я хочу передать впечатление от всех девушек. Необыкновенно жизненно воплотил Майоль в камне и чувство нежности, вдохновенной ласки (горельеф «Желание», 1907). И потому судьба маиолевских работ была довольно сложной, а иногда и печальной. У себя на родине, в Баньюле, он организовал мастерскую по производству гобеленов. В ранних работах Майоля, основной тематикой которых являются пейзажи и нагие женщины, в той или иной степени чувствуется влияние всех этих художников.
В том же году он знакомится с графом Гарри Кесслером, который становится его покровителем. Тем не менее, наряду с Антуаном Бурделем, он по праву считается «стволом» современной скульптуры, дающим «соки своим более молодым ответвлениям». Скульптор не раз отмечал, что это знакомство явилось самой большой удачей в его жизни. В 1894 году на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе Майоль представляет свои первые гобелены – «Музыка» и «Очарованный сад», в которых ощущалось влияние художников понт-авенской школы и группы «Наби».
В 30-е гг. Развитие машинного производства ковров сделало его промысел почти бессмысленным. Ткали гобелены местные девушки, на одной из которых Майоль женился в 1896 году.
18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры). Последней моделью Аристида Майоля стала оригинальная, очень глубокая, начитанная девушка Дина Вьерни, которую он пригласил позировать для «Трех нимф». Аристид Майоль – известный французский скульптор. Вплоть до 1917г. Внешний динамизм сменяется чёткой архитектурной конструкцией. В этот период Майоль входил в группу «Наби». В лучших произведениях этого времени «Лежащей девушке» (1900), «Леде», «Еве» (1902) чувствуется необыкновенная интимность выражения.
Необыкновенно жизненно воплотил Майоль в камне и чувство нежности, вдохновенной ласки (горельеф Желание, 1907). Начиная с «Памятника Полю Сезанну» (1912–1925гг. ), мастер приступил к разработке так называемого типа «горизонтальной», полулежащей фигуры, который приходит на смену «вертикальным» статуям. Покорна, вся во власти стремительного стихийного движения «Река» (1938-1943). Ткали гобелены местные девушки.
18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры). Это сравнение меня поразило и заставило глубоко задуматься».
«Майолевские» женщины, выполненные в бронзе и камне, удивительно естественны, пластичны иногда невинно кокетливы. Лишь только когда художнику исполнилось сорок лет, он обратил своё внимание на скульптуру. «Новая, чужая, но такая одуряющая атмосфера всемирной столицы искусства» ошеломила Майоля.
Он вернулся домой и организовал мастерскую. О его работах с восхищением высказывался даже Огюст Роден. В 1881г. Они подолгу беседовали, читали стихи.
Предки Аристида были потомственными виноградарями, по праву гордясь своей фамилией, на местном каталонском наречии означающей «виноградная лоза». Здесь с натуры Майоль создавал бронзовую статую «Гармония» (1940–1944гг. ), для которой позировала молодая девушка Дина Вьерни, ставшая последней моделью ваятеля. Мое чувство переходит в мои пальцы. Создавая фигуру девушки, я хочу передать впечатление от всех девушек. являлись группы барбизонцев или импрессионистов.
С этого момента она становится галеристкой в Париже, одной из самых успешных. В гобеленах Майоля, подобно его ранним живописным полотнам, можно уловить влияние понт-авенской школы и принявших ее установки «набидов». Да и сам внутренне безмятежный и тихий Аристид Майоль по своей натуре меньше всего подходил на роль «потрясателя основ».
Дыхание античности чувствуется во многих произведениях Аристида Майоля, но особенно в его несравненных женских торсах — «Торсе Нереиды» (1905) и «Малом торсе на дельфине» (1925). С этого момента она становится галеристкой в Париже, одной из самых успешных. на выставке «Группы двадцати» в Брюсселе. Оказалась, что «реальная, каждодневная, сиюминутная» жизнь, окружавшая его в родном Баньюле, необыкновенно близка античности. Это поверхность, которую следует декорировать. После громкого скандала в прессе он был установлен в парижском саду Тюильри. С течением времени, от 1910-х к 1940-м, творчество Майоля не претерпевало каких-либо заметных изменений и женские образы неизменно оставались главной его темой («Иль де Франс», «Венера с ожерельем», «Скорбь»). В 1934 году в жизни Майоля появляется юная натурщица Дина Верни, ставшая его музой и послужившая прообразом таких поздних скульптур мастера, как «Река», «Воздух», «Гора». «В его эволюции нет ничего резкого, внезапного, ничего интеллектуального, она походит на ясный ручей, который в своем течении постепенно становится рекой, – писал Джон Ревалд в 1939г. – Его вода остается по-прежнему светлой, но его русло углубляется». В 1902г.
Не то складки одежды стекают подобно воде, не то вода и есть одежда. Позже скульптор написал: «В Афинах я рисовал в музее статую Аполлона. Особенно ярко это ощущается в лучшем живописном произведении того периода «Лазурный берег» (1898г. ). 18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры).
Чуть позднее, тоже в жанре мелкой пластики, были рождены образы природных стихий – «Гора» (1935–1938гг. ), «Воздух» и «Ночь» (1937–1939гг. ), «Река» (1938–1943гг. ). Верни позировала и для последней монументальной статуи скульптора, которая называлась «Гармония» и которая так и не была им закончена. В 1903 году на выставку Салона была впервые допущена маленькая статуэтка Майоля «Леда», а в 1905 году — «Средиземное море». Отлично вылеплен конь. Фигурки дам изображенных на гобеленах, обрамляют сочные плоды, яркие цветы и листья и даже юбки и прически женщин выполнены наподобие бутонов и соцветий.
В 1894г. Это всего лишь небольшие статуэтки, но их конструктивная основа такова, что на фотографиях они выглядят, как грандиозные огромные скульптуры. «Никогда не следовавший моде», он долгое время был как будто в тени других. Начиная с памятника Альвеару, Бурдель работает большими планами. на выставке Салона, по настоянию Родена, впервые была выставлена статуэтка «Леда», а спустя два года на вернисаж допустили и «Средиземное море». В последний путь мастера провожали юная модель Дина Вьерни и давняя Муза художника, Лаура, увековеченная им в образе «Помоны» сорок лет назад.
В 1881г. Одним словом, статуей бога. Искусство Майоля не знает заката.
Незаурядный талант рисовальщика и графика проявил он и в создании иллюстраций к «Дафнису и Хлое» Лонга, «Искусству любви» Овидия, «Эклогам» и «Георгикам» Вергилия. будущий скульптор начал занятия в Школе изящных искусств, в классе антиков профессора Жерома. Под строгим надзором матери и одинокой тетки он рос тихим и застенчивым мальчиком. Он сам делал картоны, составлял гамму цветов, подбирал и даже окрашивал нитки.
Когда период «иссушающего ученичества» закончился, он с удивлением открыл для себя искусство Поля Гогена и возглавляемой им понт-авенской группы, а также живопись Огюста Ренуара. На свет появился удивительный документ— свидетельство братской солидарности художников— «Петиция скульпторов», растрогавший Бурделя до глубины души: «Мы, собратья и почитатели Бурделя, — говорилось в ней, — считаем, что памятник генералу Альвеару является кульминационной точкой в развитии французской пластики и по этой причине невозможно допустить, чтобы он навсегда был потерян для Франции. В семье, где никто не имел способностей к этому виду искусства, он стал первым, кто занялся живописью. «Что должен был я выбрать. Напротив, в них обнаруживаются новые, порой неожиданные искания. Вслед за живописной выразительностью Огюста Родена и эмоциональностью Антуана Бурделя классическая простота Аристида Майоля уничтожила последние следы академизма, вернув скульптуре XX века её древние основы. Однако типаж «маиолевских женщин» широк и разнообразен, о чем можно судить по легкой изящной, узкобедрой «Флоре» (1911г. ) или царственно-величественной статуе «Иль-де-Франс» (1919–1932гг. ).
Без тени самоуничижения скульптор сравнивал себя с мастером-гончаром и говорил: «Нужно создавать вещи имеющие отношение к жизни Скульптура ведь как гончарное дело – она тоже должна быть создана для чего-нибудь». «Вдохновение было во мне. Аристид Майоль скончался, оставив свою «Гармонию» незавершенной.
Наверное, вот таким образом некоторые скульптуры (особенно «Торс Нереиды», 1905г. ), сделанные мастером еще до путешествия в Грецию, напоминают нимф с фронтонов Парфенона. Голову Альвеара Бурдель лепил на основании сохранившейся гравюры. Я понял, насколько это искусство по своему духовному величию выше Аполлона.
В лаконичной простоте, четкости силуэта статуи «Средиземное море» иначе называемой «Мысль», Андре Жид увидел «несомненные приметы рождения нового современного искусства». Позже скульптор написал: В Афинах я рисовал в музее статую Аполлона. Там не очень честолюбивый, но терпеливый, упорный и сосредоточенный Майоль был аттестован как ученик «аккуратный, прилежный и превосходного поведения».
Но пройдет совсем немного времени и он преодолеет схематизм и «архаическую» скованность, характерные для его ранних работ. Именно с Дины сделаны почти все последние рисунки Майоля и его последняя, самая дорогая для него скульптура «Гармония» (1944), в которой он как бы объединяет чувства трагедии и радости, живое движение, в котором чувствуется отзвук его недавнего увлечения экспрессией и изумительное чувство спокойствия и необыкновенной нежности. Около 1900 года он практически ослеп и пребывал в таком состоянии примерно полгода. свой первый терракотовый эскиз «Средиземное море» скульптор увеличил до размеров натуры, а спустя три года перевел его в камень.
К 1908–1910гг. Это не отвлечённый тип полководца, а вполне конкретный человек. 18 скульптур Майоля были ею переданы в дар французскому правительству с условием их размещения в садах Тюильри (впоследствии она передала ещё две скульптуры).
Могучая статуя, воплощающая идею осени и плодородия, таит в себе многие из качеств, которые вкладываются в понятие «майолевская женщина», – первозданную чистоту, непосредственность, женственную мягкую округлость и монументальную цельность. В них не было ничего, кроме беспокойства о близких и сожаления о тех творениях, которые скульптор не успел закончить. Теперь скульптуры Майоля стали необыкновенно «пейзажны», господствуя над пространством и организуя его. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля— «Фонда Дины Верни» (улица Гренель, 61, VI округ Парижа), который имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции, отличается также исключительно высоким уровнем выставок.