Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германия— 1 апреля 1976, Париж)— немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Эрнст, МАКС (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Эрнст Макс (Ernst, Max) (1891–1976), немецкий, французский и американский живописец и скульптор, основатель дадаизма, один из ведущих сюрреалистов и создателей техники коллажа. Художник, скульптор, один из основателей дадаизма, крупнейший представитель сюрреализма Макс Эрнст (Max Ernst) родился 2 апреля 1891 г. в Брюле (Германия) в семье Филиппа Эрнста и Луизы Копп.
Макс Эрнст (нем. Max Ernst 2 апреля 1891, Брюль, Германская империя— 1 апреля 1976, Париж)— немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «». После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца. Они встретились в Дюссельдорфе. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых.
Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись». В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
И фигура королевы напоминает виолончель. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах.
Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг5». В 1919 году художник познакомился с и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов9. Многие свои работы Эрнст повторяет в разных техниках. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. Работы этого периода, главным образом собрание барахла (например Плод многолетнего опыта) и коллажи печатной продукции.
Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов.
Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «» (фр. A lintrieur de la vue). В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам.
В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В 1915 году получил повышение до бригадира.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В 1912 году большое впечатление на него произвели выставки Зондербунд и футуристов.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. (Например: Loplop представляет юную девушку, Loplop представляет Loplop, La Foresta Imbalsamata 1935 г., Ангел домашнего очага, Сюрреализм и живопись и др. ). Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В сюрреалистическом ключе звучит очень личностная интонация образа в картине Глаз молчания (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис), написанной в Америке, куда художник эмигрировал в 1941 г. из Франции ввиду угрозы интернирования. Сбор денег занял три месяца.
Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Они встретились в Дюссельдорфе. Почему сюда попал Достоевский – незнаю. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions).
Владение стало известно как Холм Козерога. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Брак, впрочем, вскоре распался.
Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Излучение испускаемое абсолютно черным телом, зависит только от его температуры. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов.
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). После второго открытия передвходом появились, как флаг над Рейхстагом в 45-м, плакаты «Дада побеждает» и«Дада размножается». В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное.
В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»26. Художник населял такие пейзажи причудливыми существами, напоминающими дриад, морских коньков и насекомых. Тогда же он совершил поездку в Париж.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Хитами выставки были следующиеработы: «Антропофильский ленточный глист», «Флюидоскептрик Розвиты изГандерсхайма» Бааргельда и «Оригинальный движущийся рельеф. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Еще он ходил на выставки исмотрел, что делают настоящие художники. Оттянулись, в общем. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Как только сборник был опубликован в марте 1922 года, поэт решил лично передать Эрнсту его экземпляр.
Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Сбор денег занял три месяца23.
Об истории успеха ярких и неординарных людей. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «» (фр. Au rendez-vous des amis). В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен, что родившийся ребёнок забрал у птицы жизненную искру.
В это время появились его коллаж-роман Пасхальная неделя, картины Забальзамированный лес и Весь город. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа14.
В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства, она вероятнее всего была уничтожена21.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Основным методом сюрреализма стал метод изучения внутреннего мира человека и фиксации подсознательных образов, сновидений, свободных ассоциаций. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Символически воспринимаются его работы Бракосочетание неба и земли (1962) и Памятник птице, над которой он работал в 1928-1969 годах. Встреча оказалась знаменательной.
Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Все сведения удобно систематизированы. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. В 1906 году, в ночь, когда родилась младшая сестра Эрнста, Аполлония, умер его любимый попугай. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов.
Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип психологического автоматизма, Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ), например – Ева, единственная оставленная нам. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13.
В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Затем это становилось темой их причудливых произведений.
Эрнст Макс (1891-1976) – немецкий и французский художник, график, скульптор. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг».
В 1915 году получил повышение до бригадира. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.
В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы11. В 1922 г. он переехал в Париж, где стал одним из зачинателей сюрреализма, опубликовав в 1924 г. «Трактат о сюрреалистической живописи». У Макса было шестеро братьев и сестра. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Встреча оказалась знаменательной. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Изредка их навещали друзья.
Он провёл шесть недель в доме предварительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Ранние годы оказали большое влияние на художника, родившегося в Брюле, маленьком немецком городке между Кельном и Бонном. Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока, который спросил у Эрнста, как тот её создал. Сбор денег занял три месяца27.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Тогда же он совершил поездку в Париж.
Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио24. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29.
В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой.
С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. Жюри выбрало Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын15. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Всю Первую мировую войну он провел на фронте и именно искусство стало для него способом освободить душу от влияния страшной силы разрушения. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма».
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». В 1924 году вместе с Элюарами Эрнст съездил в Индокитай, а потом горячо приветствовал опубликованный без него Манифест сюрреализма.
В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг1». Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. В 1937 году в специальном номере журнала «» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. – с чрезмерно оттопыренными губами. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года. Как заявил А. Г. Экстранд, член Шведской королевской академии наук, на церемонии вручения премии, «теория излучения Планка – самая яркая из путеводных звезд современного физического исследования и пройдет, насколько можно судить, еще немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением». В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом».
С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18.
Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)22. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). У Макса было шестеро братьев и сестра. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем, художник-сюрреалист. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Так была зафиксирована галлюцинация. и др. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом).
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма».
Тогда же он совершил поездку в Париж. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Полным (действительным) профессором он стал в 1892 г. С 1896 г. Планк заинтересовался измерениями, производившимися в Государственном физико-техническом институте в Берлине, а также проблемами теплового излучения тел. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения.
В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Рисовать Макс начал с пяти лет. Дада-Гоген, 1920г. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов.
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». Владение стало известно как Холм Козерога. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
Они встретились в Дюссельдорфе. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Он провёл шесть недель в доме предварительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон.
В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Встреча оказалась знаменательной. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Рисовать Макс начал с пяти лет.
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Он дружил с поэтом, художниками Августом Маке,, Генрихом Кампендонком, психологом. Его отец, человек довольно своенравный и властный, работал в школе для глухонемых. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии.
Брак, впрочем, вскоре распался. Брак, впрочем, вскоре распался.
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В том же году Макс Эрнст женился на, они сняли дом в Мёдоне. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле. Последним пристанищем стал Лиссабон, где Эрнст провел несколько недель, ожидая места в самолете.
Дела у любовного треугольника ухудшались и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако, а затем во Вьетнам. По возвращении в Париж художник получил контракт у и в 1925 году снял студию «» на Монмартре (22, rue Tourlaque). На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву».
Что нередко выражалось в алогичном сочетании людей и вещей в художественных композициях, в подчеркивании контраста между природой и техникой. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»25.
Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»10). Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения.
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
Был основан журнал «Сюрреалистская революция». В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou.
Своими работами в технике фроттажа подчеркивал причинность и бессознательное, сохраняя приверженность материальности натуры, проступающей сквозь пелену линий, внушая ощущение рождающегося мира после конца цивилизации (серия Естественная история, опубликована в 1926). Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Встреча оказалась знаменательной. В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры.
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме «». Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. «Техника коллажа – этосистематическое объяснение случайных или искусственно спровоцированных встречдвух и более чуждых друг другу предметов в абсолютно неподходящем для этого вданный момент месте – плюс искра поэзии, которая проскакивает при сближениидвух этих реальных предметов». Тогда же он совершил поездку в Париж. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Это эрнстово кредо восходит, конечно, кзнаменитой максиме Лотреамона, которую так любили тогда еще несуществующиесюрреалисты – «красота – это случайная встреча швейной машинки и зонтика наоперационном столе». По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Он также проиллюстрировал сборник поэм. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста27. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти.
(колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». И в мае 1921 года Эрнст представил своетворчество – картины, коллажи и рисунки – в парижском подвале с выключеннымсветом, где кто-то постоянно материл присутствующих, Бретон зажигал спички, Рибмон-Дессень все время орал «Капает на череп. », будущий писатель-коммунист идруг Советского Союза Арагон мяукал, а Супо и Тцара играли в прятки. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont».
После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом». С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером.
Родители не понимали Макса и он вынужден был порвать с ними. Брак, впрочем, вскоре распался. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц6.
В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Сбор денег занял три месяца. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп.
В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться» Макс Эрнст родился в Германии. Излучение испускает смесь частот (в видимом диапазоне частота излучения соответствует цвету).
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. В 1915 году получил повышение до бригадира.
Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом12. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца.
Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг.
Тогда же он совершил поездку в Париж. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов. В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965).
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету Ромео и Джульетта. Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать.
В ноябре 1919 года Эрнст и Бааргельд устраивали дадаистскую выставку, на которой кроме работ организаторов и их друга Отто Фрейндлиха представлены работы художников-любителей и резидентов психиатрических лечебниц. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения3. В 1915 году получил повышение до бригадира. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться.
Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Они встретились в Дюссельдорфе. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.
А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра.
Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Вошёл в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном.
На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии. ) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars». В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма.
По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин.
.