Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Пенсионер Петра I, учился в Амстердаме (1717-1723) и Антверпене (1723-1727). – 1994. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются. Берегли каждую минуту короткого светового дня. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «. За всё нужно платить.
Вид на Петропавловскую крепость. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. Художник на государственной службе – лицо подневольное.
Наивно-трогательная гордость за себя, свою юную супругу, за свое искусство, за саму возможность так писать пронизывает это творение художника. Голицыных, русского врача итальянского происхождения И. А. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.
Императору приглянулся смышлёный мальчишка. – М., 1974. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год.
Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. 6 декабря 1723г. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Здесь многое было новаторским. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. Самому Матвееву месяцами задерживают жалованье, а ведь у него уже трое детей, семье едва удаётся сводить концы с концами. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги.
Начинается напряженная работа на благо русского искусства. Писал сам художник». Считалось, например, что талантливого мальчика, рисующего в соборе во время обедни набросок портрета Петра I, приехавшего в Новгород и заметил царь, направил на обучение в Европу, откуда юноша уже вернулся известным русским художником. – 65 с. : ил. 8. Да только не для Матвеева. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии».
С каждым годом команда крепнет, растёт число учеников. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Творчество. Ацаретти.
– 3-е изд. Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. Следствие длилось более пяти лет. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.
Гравюра. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. С 1727 г. Матвеев возглавлял в Петербурге «живописную команду при Канцелярии от строений». Матвеев А. М.
– С. 36. 12. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
6 декабря 1723г. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Спасала только нехватка «живописных мастеров» и он был завален многочисленными художественными работами.
Автопортрет с женой Ириной СтепановнойСанкт Петербург, 1727 год. Новгород в этой легенде упомянут не случайно. За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). Голицыных (оба – 1728, частное собрание) и в особенности Автопортрет с женой (1829, ГРМ) – первый в русской живописи образец двойного портрета. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Нет, видите ли, денег в казне.
В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений. и А. П. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трёх деревянных покоях на санктпетербургском острову». Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Картины для оформления парадных залов и частных покоев, декоративная роспись фасадов интерьеров и мебели иконы для вновь построенных соборов и церквей – объем и разнообразие выполненных под руководством Матвеева работ огромны. По определению Верховного Тайного Совета повелено в Санкт питербурхе церковь Петропавловскую внутренним и внешним украшением отделать со всяким поспешением».
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Кроме Матвеева такое же звание имел лишь Иван Никитин – любимый художник Петра I. Возвращение. Матвеев Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) // Художники и Новгородский край: библиографический словарь / составитель Л. А.
Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чем никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих – в Рим. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чём никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ).
Это первый в русском искусстве парный портрет и первый автопортрет. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. – М. : Советский писатель, 1982. На живописную команду возлагали большие надежды. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чем никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Её большие светлые глаза смотрят на мужа. Его талант, трудолюбие и, очевидно, прекрасные организаторские способности делают его первым из русских художников, возглавивших в 1730 году живописную команду Канцелярии от строений, ведавшей всеми значительными художественными работами в Петербурге.
Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. А. Матвеев. (. ) Евангелист МатфейАндрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».
А. Зубов. Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия». – 1982.
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Стоя перед картиной, я потерял счёт времени. Гормин В. Гофмалер Матвеев // Новгородские ведомости. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Из числа немногих сохранившихся произведений М. – картина Аллегория живописи (1725, ГРМ).
С середины 30-х гг. – Л. : Художник РСФСР, 1983. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков.
Начало жизни. Сто памятных дат: художественный календарь на 1989.
Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. – С. 176-179. 4.
Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Матвеев. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.
Лучшая известнейшая и вызывающая множество споров работа художника – «Автопортрет с женой Ириной Степановной» (1729 г. ). Матвеев Андрей Матвеевич // Большая Советская энциклопедия. Добрые, открытые, умные лица. Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера.
Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому. Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петергбургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ) Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Начали роспись, как положено, с купола.
Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Русский музей.
Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. Но жанром, наиболее отвечающим складу дарования Матвеева, был портрет. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет.
опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). Анисимов Г. От рук художества своего: повесть. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего.
Никитин арестован по обвинению в государственном заговоре. С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. 1727. О жизни Андрея Матвеева нам известно немного. Оба «не от мира сего».
Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. По существующей легенде юный Андрей повстречал царя в Софийском соборе Новгорода и тот предложил ему ехать учиться.
– 20 апр. 11. А ещё в этом году он женился. При сем партреть господина агента Фанденбурха». – 303 с. 6. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. – 11.
При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. 28 сентября 1714 года датирован подписанный Никитинымпортрет Прасковьи Ивановны – племянницы Петра 1 (ГРМ). Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера.
Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. У Таннауера он начал изучать законы перспективы и живописное мастерство. 1.
Удивительно название картины Андрея Матвеева — Автопортрет с женой Ириной Степановной. Живописная команда уже не та, что была раньше. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». Вместе с Матвеевым и его живописцами работают ученики в Петергофе и Царском Селе, помогают расписывать Сенатский зал в здании Двенадцати коллегий, занимаются бесконечной реставрацией ветшающей монументальной живописи.
Он был написан в год женитьбы (1729 г. ) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца. Несмотря на то, что вина Никитина была мала, в ноябре 1737 года последовал указ императрицы Анны Иоанновны "Ивана Никитина бить плетьми и послать в Сибирь на житье вечно за караулом". мало располагала к творчеству. Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Не скрывает художник и своего счастья. История русского искусства: в 12 т. – Т. V. Только после смерти Петра и Екатерины она была восстановлена в правах, ей вернули состояние. Главной школой для них становится совместная работа с учителем. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы.
В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. В сотрудничестве с первыми архитекторами Петербурга Д. Трезини и М. Г. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Андрей был отправлен в Голландию. В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание.
Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». – 319 с. 9. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Вместе с ним был отправлен и брат Роман. – С. 92-93.
«Даровал ему Бог ныне дочь, – пишет Андрей, – которую в христианскую веру весть чем не имеет». В тех немногих сохранившихся религиозных композициях есть душевная теплота, сдержанность и реальность изображения. Оттуда Андрей Матвеев вернулся известным живописцем. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». В Россию Матвеев вернулся в 1727г.
Основоположник светской живописи в России. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Андреева В. Г. Ильина Т. В. Молева Н. Всего один портрет // Знание – сила.
Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г. ), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. мало располагала к творчеству. Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Стал он спешно учить художников.
– Новгород, 1997. Вернувшись в Россию уже после смерти своего высочайшего благодетеля, А. Матвеев зачисляется в штат Канцелярии от строений (1727). «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Первым учителем Никитина по рисунку считается голландский гравер А. Шхонебек. Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е. Это одно из первых самостоятельных произведений молодого живописца.
– С. 58-81 6. Здесь еще заметна парсунная статичность, неумение передать световоздушную среду. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.
– Великий Новгород, 2009. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. – 1969. О жизни Ивана Никитина известно очень мало. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. и А. П. Вересова.
Ильина, С. В. Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать».
В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришёл во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». Зал живописи петровской эпохи. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. По дороге тяжелобольной художник скончался.
По установленному порядку, он должен был быть приписан к живописному ведомству Канцелярии от строений, которое занималось выполнением самых разнообразных придворных художественных заказов. А потом он спешно пририсует себя, счастливого. – С. 49-81. 7.
Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Пройдут годы.
Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Анисимов Г. От рук художества своего: повесть // Север.
У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот. А. Матвеев. (. ) АрхидиаконЗакончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен. это стремление распространилось и на все искусства. Портрет Петра IВ живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву.
// Сто памятных дат: художественный календарь на 1971 год. – М. : Искусство, 1984. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.
– 5. Пишет вдохновенно и быстро. Казалось, положение безвыходное.
Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим.
Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях.
– М., 1960. 2. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Что делать. Анаретти, автопортрет с женой). Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Одновременно с занятиями Никитин помогал Таннауеру выполнять заказы.
Карпова МУК «Городские библиотеки». Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Земцовым руководил декоративными росписями дворцовых и церковных интерьеров.
Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим. Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей. – М., 1988. 10.
За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.
Все они были разосланы по разным городам Европы. – М., 1970. Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого.
А. Матвеев. В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Андрей Матвеевич Матвеев / Т. В. Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен».
К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733 – 1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. – С. 465-466. 5. Римская-Корсакова.
Шёл 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот.
По другим сведениям отец Андрея Матвеева был подъячим, служившим в при дворе в Петербурге и учиться Андрея послала Екатерина I. В любом случае то что Андрей Матвеев учился живописному мастерству в Голландии и Фландрии и был личным стипендиатом Екатерины I является неопровержимым фактом Портрет с женой. Его творческие силы напряжены до предела. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.
А. Матвеев. С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ).
Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. – С. 27-29. 3. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили.
Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Парный портрет. мало располагала к творчеству. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня.
Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. мало располагала к творчеству. В биографии мастера много белых пятен.
– Т. 15. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Одиннадцать лет – срок немалый. Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву.
Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной». Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
При сем партреть господина агента Фанденбурха». в придворные художники.
Его творчество сыграло важную роль в становлении русского светского искусства. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия.
Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой».