Значение термина «Матвеев Андрей Матвеевич» в Биографическом словаре.
Первым в ряду таких имен принято называть Ивана Никитина, любимого художника царя-реформатора. Пенсионер Петра I, М. с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, а в 1725—27 — в антверпенской АХ). Петров Русские художники-пенсионеры Петра Великого (Вестник изящных искусств, 1883). В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего.
Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. 1731 г. становится руководителем Живописной команды Канцелярии от строений. Благодаря этому свидетельству Матвеев в 1731 году получил звание живописного мастера и был назначен руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Не менее значима для русской живописи педагогическая деятельность Андрея Матвеева, заложившая основы отечественной художественной школы, новой для петровской эпохи. Картины кисти Андрея Матвеева представляют несомненную ценность как для искусствоведа историка, так и для коллекционера, любителя антиквариата. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Ему приписываются также "Битва на Куликовском поле" (в музее Александра III) и аллегорическая картина в собрании графа Строганова, в Петрограде. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. – Ср. Матвеев Андрей Матвеевич (1701, Новгород, — 1739), русский художник.
мало располагала к творчеству. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Сколько затаенного любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины.
Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой».
П. Н. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. В биографии мастера много белых пятен. 1727 г. Матвеев вернулся В Россию опытным мастером европейского уровня и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Караваку. между 1701-1704 – ум.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). При сем партреть господина агента Фанденбурха.
Ему приписываются также Битва на Куликовском поле (в музее Александра III) и аллегорическая картина в собрании графа Строганова, в Петрограде. Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен». Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». 6 декабря 1723г.
Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. В 1727 г. вернулся на родину.
Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».
В Россию Матвеев вернулся в 1727г. М. выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы.
Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Из сохранившихся произведений его известны: автопортрет с женой (в музее Академии Художеств) и портреты князя и княгини Голицыных (в подмосковном имении Петровское). Трепетный жест соединившихся рук, легкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу – земная человеческая радость, – так проникновенно говорит о картине искусствовед В. Г. Андреева. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Матвеев, Андрей Матвеевич – художник (1701 – 1739). Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ).
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. 1739), русский художник. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».
мало располагала к творчеству. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Лит. : История русского искусства, т. 5, М., 1960, с. 331 — 38. Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях.
Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. П. Н.
Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Матвеев, Андрей Матвеевич – художник (1701 – 1739). В 1716 г. отправлен Петром Великим в Голландию, где обучался живописи у Кареля де Мора и Схора затем состоял учеником Антверпенской академии. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
Все они были разосланы по разным городам Европы. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. Биография Андрея Метвеева 1702 г. родился Андрей Матвеев. Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е.
В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Петров Русские художники-пенсионеры Петра Великого (Вестник изящных искусств, 1883).
Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Творчество. Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. Андрей был отправлен в Голландию. В 1727 г. вернулся на родину.
Не скрывает художник и своего счастья. – Ср. Ему приписываются также Битва на Куликовском поле (в музее Александра III) и аллегорическая картина в собрании графа Строганова, в Петрограде.
Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. 6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), где его педагогом стал художник Спервер. О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой.
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Это один из первых автопортретов в истории отечественной живописи, впервые русский художник изображает себя с супругой. – Ср. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей.
мало располагала к творчеству. Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. По другим сведениям отец Андрея Матвеева был подъячим, служившим в при дворе в Петербурге и учиться Андрея послала Екатерина I. В любом случае то что Андрей Матвеев учился живописному мастерству в Голландии и Фландрии и был личным стипендиатом Екатерины I является неопровержимым фактом Портрет с женой. Здесь многое было новаторским.
С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Ацаретти. Аничков мост, Адмиралтейские, Троицкие, Триумфальные ворота, Сенатский зал Двенадцати коллегий и росписи царской голубятни и кроме того еще длинный список разнообразных работ из которых мало что уцелел Имея мягкий доброжелательный нрав, Андрей Матвеев сумел сплотить вокруг себя художников и подмастерьев, работающих в его подчинении, став для многих из них учителем живописи. И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г.
С 1727 возглавлял в Петербурге "живописную команду" при "Канцелярии от строений". Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев.
Начало жизни. Петров "Русские художники-пенсионеры Петра Великого" ("Вестник изящных искусств", 1883). Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия.
Из сохранившихся произведений его известны: автопортрет с женой (в музее Академии Художеств) и портреты князя и княгини Голицыных (в подмосковном имении "Петровское"). При сем партреть господина агента Фанденбурха». В 1727 г. вернулся на родину.
Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. в придворные художники. Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Матвеев Андрей Матвеевич (р. 1727 г. Матвеев заступает в Живописную команду Канцелярии от строений. За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. Из сохранившихся произведений его известны: автопортрет с женой (в музее Академии Художеств) и портреты князя и княгини Голицыных (в подмосковном имении Петровское).
Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой.
Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования». Основоположник светской живописи в России. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину.
Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Матвеев Андрей Матвеевич – Матвеев, Андрей Матвеевич – художник (1701 – 1739). Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.
это стремление распространилось и на все искусства. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чем никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет.
Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. П. Н. Царь-реформатор и строитель постоянно испытывал потребность в специалистах и собирал талантливых юношей по всей России, а затем отправлял на выучку к иностранцам. Помимо росписей соборов, церквей и императорских дворцов, Матвеев писал аллегорические картины и замечательные портреты, на которых изображены: император Петр I, князь Иван Алексеевич Голицын и его супруга Анастасия Петровна Голицына, русский врач итальянского происхождения Анаретти и другие сановные лица. Возможно, первым опытом для будущего художника была работа под руководством отца – среди рукописных документов того времени можно обнаружить настоящие шедевры графики.
Художнику удалось выразить сложные и неоднозначные чувства в отношении модели, сделав парадный портрет глубоко психологическим.