В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. После смерти своего учителя (Моро умер в 1898) Матисс ушел из академии. Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898 году. Здесь же он знакомится с австралийцем Джоном Питером Расселом. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. методы их обработки — лепка, высекание, литье, ковка, чеканка и др. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе.
Доминика и Девы Марии. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок (например, «Накрытый стол — красная гармония», 1908). использовал лаконичный гибкий рисунок, чётко ритмизованную композицию, контрастное сочетание цветов, то ярких и локальных (панно Танец и Музыка – оба 1910, ГЭ), то богатых оттенками основного тона (Мастерская художника, 1911, ГМИИ). Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).
В «Музыке» даны фигуры артистов играющих на различных инструментах. Колорит картин становится мрачным, а рисунок – почти схематичным. В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Речь идет о фовизме. 1891: В поисках чистых красок. Ибо экспрессия зависит от цветовой поверхности, охватываемой зрителем в ее целом».
Художник продолжает творить и в самое трудное для него время. В зимние месяцы с 1911 по 1913 годов художник посетил Танжер (Марокко), создал марокканский триптихТриптих (от греческого triptychos — сложенный втрое) — 1)3-створчатый складень. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс.
Тема панно — танец. Матисс также копировал их манеру письма. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. С 1890 по 1902 он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам. После войны Матисс провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда окончательно.
Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. В 1948-1953 годах по заказу доминиканского ордена Анри Матисс работал над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х гг., но особенно часто в 20-30-х гг. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. Довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма (техника, при которой изображение наносится небольшими точками из чистых несмешанных красок) в пользу широких, энергичных штрихов. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Излюбленные темы Матисса – интерьеры с фруктами и цветами, танцующие и купающиеся фигуры, одалиски, чарующие своей красотой Атмосфера радости и праздника отличительная черта всего творчества мастера («Танец».
Специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику – декупаж (в переводе с французского – «вырезание»). Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где его отец, торговец зерном, держал лавку. Третье панно – «Купание или Медитация» – осталось лишь в набросках. Ecole Quentin de la Tour), предназначенную для чертежников текстильной промышленности. Стайны подружились с художником. Над керамической крышей изображающей небо с облаками, парит ажурный крест над входом в капеллу – керамическое панно с изображением св.
Выйдя из больницы, Анри стремительно наверстывал упущенное. Все остальное здесь придумал сам Матисс.
С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Аналогично были восприняты и работы других участников Салона — Дерена, Вламинка, Марке. Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри. 1 Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе из-под кисти Матисса появился первый шедевр— «Роскошь, покой и наслаждение» (1904/1905).
Перед Второй мировой войной (World War II) Матисс иллюстрировал книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Хотя его супруга Амели Парайер (бракосочетание в 1898, двое детей) была владелицей модной лавки их финансовое положение оставляло желать лучшего. В «Музыке» Матисс представил изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
Жил Матисс в это время трудно. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Он возвращается в маленький городок Сен-Кантен и начинает работать помощником адвоката. Эта красивая женщина изображена на многих полотнах мастера наиболее известные работы – «Женщина в шляпе» и «Портрет жены».
Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц. Растет семья: на рубеже двух веков у художника рождаются сыновья – Жан и Пьер. Там начался его отход от техники дивизио-низма.
В работе «Танец» (1910) представлена экстатическая пляска, навеянная впечатлениями от русских сезонов Сергея Дягилева, выступлений Айседоры Аункан и греческой вазовой живописи. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. fauves).
Самая ранняя, не оконченная версия, по сути, является подготовительным этюдом. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создал эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Ж. Помпиду). При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу из которой вырезал нужные формы.
Там начался его отход от техники дивизионизма. Как график, работая пером, карандашом, углём, в технике офорта, линогравюры и литографии, Матисс оперировал главным образом линией, тонкой иногда прерывистой иногда долгой и круглящейся, прорезающей чистый белый или чёрный фон (серия Темы и вариации, уголь, перо, 1941 и др. ). Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине.
В 1908 году русский купец Сергей Иванович Щукин заказал художнику три декоративных панноПанно (французское Panneau) — 1) Обрамленная часть стены, потолка, заполняемая изображением или орнаментом. 2) Картина или рельеф, предназначенные для постоянного или временного украшения определенного участка стены или потолка. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные, линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем – изображение самого Доминика.
«Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. Его картина полыхает яркими красками, столь рассердившими парижских критиков и ценителей искусства. Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. В 1898 году художник женился на Амели Перейр.
В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Анри Матисс (Henri Matisse) – выдающийся французский художник, лидер течения фовистов – известен своей мастерской передачей в цвете изысканных эмоций и чувств. Изображение интерьера — жанр живописи. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. С 1941 года он тяжело болен, его жену и дочь арестовало гестапо за участие в движении Сопротивления, Матисс долгое время ничего не знает об их участи.
У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. Таким для него явился Поль Гоген. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан.
В эти года, французская публика уже смирилась с импрессионизмом. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Матисс очень любил персидскую миниатюру – с ее волнующими воображение спиралями, золотыми листьями, плоскими пятнами чистого цвета, но не менее сильно притягивали его и примитивные африканские скульптуры.
Еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матиссу приходилось бывать в Москве, где, наряду с поэтом Валерием Брюсовым и художником Валентином Серовым, открывшими Матиссу красоту русских икон, от которых французский художник пришел в восторг, он познакомился с Лидией Аелекторской. В последние годы Анри больше работает как иллюстратор, увлекается коллажами. В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал.
Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Исчезают стул и обои. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.
Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Даже самые консервативные критики приняли это течение, как данность. Цены на его работы и интерес к ним стали расти. «Парижский танец» известен в трех вариантах.
1890-1905), создавших под влиянием П. Гогена своеобразный вариант стиля модерн, для которого характерны близость к литературному символизму, декоративная обобщенность форм, музыкальность ритмов, плоскостность, главенство цветового пятна., увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903 году), Поля Сезанна. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр — Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». А предыдущий, «бракованный», художник успел закончить, в 1936 году уступив работу за скромное вознаграждение Музею современного искусства в Париже.
Caroline Joblau) родила ему дочь Маргариту (1982). Эпитет «дикие», прозвучавший в их адрес, дал имя целому направлению. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. Бурный колорит, сияющие цветовые пятна, в которых растворялась натура, представляли овеществленную фантазию художника («Женщина в шляпе», 1905). Цветовые контрасты резко выделены и подчеркнуты. Это уже не интимная живопись, она приобретает космическое звучание. Под влиянием позднего импрессиониста Поля Синьяка, который в 1904 посетил Матисса в Сен-Тропезе из-под кисти Матисса появился первый шедевр — «Роскошь, покой и наслаждение» (1904/1905).
С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах).
Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки.
– "Танец" написан мной всего тремя красками. Доминика и Девы Марии. Летом 1904 Матисс вместе с художниками-неоимпрессионистами П. Синьяком и Э. Кроссом поехал на юг Франции, в Сен-Тропез художник начал использовать технику дивизионизмаДивизионизм (от французского division — разделение), в живописи — письмо четко различимыми раздельными мазками, рассчитанными на оптическое смешение красок в глазу зрителя. Осенний Салон этого года был для Матисса провальным, также как и для других молодых авторов – Марке, Вламинка и Дерена сами художники, с подачи критика Вокселя, были названы «дикими» и это французское слово послужило появлению термина «фовизм», обозначившему с тех пор новое направление живописи. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Он был старшим сыном в семье Эмиля Матисса и Анны Жерар.
В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Вот что говорит сам художник: «В моей картине «Музыка» небо написано прекрасным синим цветом, самым синим из синих, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным, что полностью проявляется синева идея совершенной синевы для деревьев взята чистая зелень, для человеческих тел – звонкая киноварь. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. 1906: Обращение к декоративному искусству. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Примером могут служить «Музыка» (1939) и «Румынская блуза» (1940). Эта дружба в его судьбе значила многое. В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. В 1891 Матисс поступил в парижскую «Академи Жюльен», однако уже через год бросил учебу С 1893 он посещал уроки Гюстава Моро в Школе изящных искусств, а в 1895 записался туда официально. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16. Матисс Анри Эмиль Бенуа (Matisse) (31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция — 3 ноября 1954, Ницца, Франция), французский художник, график и скульптор, лидер течения фовистов. жизненные непосредственные мотивы получают утончённо-художественную интерпретацию.
С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех». Тогда же, вопреки воле отца, Матисс оставляет юриспруденцию и полностью обосновывается в Париже, поступив в Академию Жюлиана и беря уроки у мэтра французской живописи Гюстава Моро. Первая персональная выставка состоялась в 1904 году у А. Воллара. Этим же годом датирована работа Читающая (Государственный музей современного искусства, Париж).
Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски»— в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. Примером могут служить «Музыка» (1939) и «Румынская блуза» (1940). для собственного дома в Москве.
В 1892 приехал в Париж, где посещал мастерскую Бугро, Академию Жюльена, Школу Изящных Искусств (эколь де боз ар), школу декоративного искусства, позже в 1895-98 годах занимается в матерской у Гюстава Моро. В 40-х гг. Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
Последний предрекает ему блестящее будущее и одним из первых отмечает новаторство молодого художника, выражающееся в смелых сочетаниях разных цветов. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. 1917—1929: В Ницце. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Фона в привычном понимании в этой работе нет.
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. и использовал разнообразные техники. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Занятия живописью требуют времени и денег. В 1905-07 лидер фовизма. Картины из щукинской коллекции, «отрезанные» войной от остального мира, после революции были конфискованы государством, всю середину XX века пролежали взаперти в советских подвалах и увидели свет лишь после смерти Сталина (и самого Матисса).
Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Таковы натюрморты «Бутылка шидама» (1896), «Десерт» (1897), «Фрукты и кофейник» (1898), «Посуда и фрукты» (1901) В 1898 году 28-летний Анри женился на Амели Пареир (фр. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Панно «Парижский танец» было задумано Матиссом на склоне лет.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьереИнтерьер (от французского interieur — внутренний), в архитектуре — внутреннее пространство здания или помещение в здании (вестибюль, комната, зал). Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Краски, принесенные ею в больницу, остались в его руках навсегда. Группа обнажённых, схематически изображённых людей кружатся в диком первобытном танце их красные тела парят на сине-зелёном фоне вопреки законам физики всякая перспектива отсутствует. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
В 1891 Матисс поступил в парижскую «Академи Жюльен», однако уже через год бросил учебу С 1893 он посещал уроки Гюстава Моро в Школе изящных искусств, а в 1895 записался туда официально. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913 годы), еще сильнее обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Результатом двух путешествий в Марокко (1911—1913) стало появление ярких излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом (например, «Бербер», 1913). В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. Со второй, уже практически завершенной работой, вышла досадная история: Матисс ошибся в размерах помещения и весь холст пришлось переписывать заново.
31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Радостные, яркие краски возвращаются в его живопись не скоро. и «графия») — гравюра на дереве и арабским декоративным искусством. У них родилось два сына: Жан в 1899 и Пьер в 1900. В произведениях 20-х гг. Появились первые литографии, гравюры на дереве, керамика продолжил совершенствоваться рисунок, выполненный преимущественно пером, карандашом и углем.
Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. В 1905 году Анри Матисс выставил картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Шарля Бодлера), где декоративизм стиля модернМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Зачем. Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе». В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме.
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Ж. Помпиду). В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». 1917—1929: В Ницце. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.
Расцвет его связан с романтизмом, выдвинувшим, начиная со второй трети 19 века., выдающихся балетмейстеров Ф. Тальони (ставившего балеты для своей дочери М. Тальони), Ж. Перро (работавшего с Ф. Эльслер и К. Гризи), А. Бурнонвиля, А. Сен-Леона. Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск. Преподавание велось на некоммерческой основе. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Не все работы Матисса удовлетворяют этому идеалу, но в лучших из них он приближается к решению поставленной самому себе задачи. Постепенно он освободился от «музейных» впечатлений, палитра его посветлела появилась техника импрессионистического дробного мазка. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения.
Но довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма в пользу широких, энергичных штрихов. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник.
1906: Обращение к декоративному искусству. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. После смерти своего учителя (Моро умер в 1898) Матисс ушел из академии.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. Испытал влияние импрессионизма и неоимпрессионизма, П. Гогена искусства арабского Востока.
1930—1940: Раздвинутое пространство картины. Хотя его супруга Амели Парайер (бракосочетание в 1898, двое детей) была владелицей модной лавки их финансовое положение оставляло желать лучшего. — раздельных точечных мазков. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось.
Живопись стала для него обретением потерянного рая и смысла жизни. Эти произведения, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. и вакханалии. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Жил Матисс в это время трудно. Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. «Мне стало неинтересно копировать предмет.
По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. и костюмов для балета Игоря Федоровича Стравинского «Соловей» (хореография Леонида Федоровича Мясина, постановка С. Дягилева). В дальнейшем цветовая энергия возрастает, появляется интерес к экспрессии (любимое слово Матисса), красочным ореолам, колористической проработке внутри живописной композиции. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки.
Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Гармония интенсивных и чистых цветов вызвала отторжение. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыкиМузыка (от греческого musike, буквально — искусство муз) — вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Но довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма в пользу широких, энергичных штрихов.
В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощённого рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905 года. Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. В 1891 году Анри снова приехал в Париж. Впервые он попробовал себя в живописи, находясь в больнице, куда попал с аппендицитом. 1901 год можно назвать годом становления художника.
1930—1940: Раздвинутое пространство картины. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. В 1887 он уехал в Париж изучать юриспруденцию в Школе юридических наук. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже. Эмоциональное воздействие живописи Матисса достигается прежде всего изысканной нарядностью чистой цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, полной композиционной и декоративной соподчинённостью всех компонентов картины, нередко превращающей её в своего рода арабеск (Красные рыбы, 1911, ГМИИ). Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. В многочисленных композициях этого периода, среди которых наиболее известны «Персидское платье», «Музыка» (1939), «Румынская блуза» (1940), художник снова утверждает принципы «чистой живописи».
В 1930 году крупнейший американский коллекционер Альберт Барнс заказал Матиссу декоративное панно для собственного частного музея. Учился в Париже – в академии Жюлиана (с 1892) у А. В. Бугро и Школе изящных искусств (с 1893) у Г. Моро. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. 12 В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи.
Тема панно — танец. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». При создании «Танца» (1933/1934) Матисс впервые применил цветную бумагу из которой вырезал нужные формы. Создавая картину, он забывал обо всем на свете.
В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. В процессе работы над эскизами для этого монументального произведения он нередко использует технику декупаж.
1931-33 «Одалиска в красных шароварах», 1924-25). Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставил ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Матисс часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги (серия Джаз, 1944-47). Им присущи изящество и гибкость линейного ритма, колористическое многообразие, мягкость письма (серия Одалиски). Было много свободного времени, Анри сделал рисунок, другой и. работа увлекла его.
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. С 1918 года художник почти безвыездно живет в Ницце изредка навещая в Париж. С 1882–1887 гг Анри учился в средней школе и, после неё, обучался в лицее Henri-Martin. 1891: В поисках чистых красок.
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— (1904/1905). Написанные небрежными мазками, эти картины создавали радостное, но обманчивое впечатление – будто бы они написаны легко, с первого раза, как результат счастливого и беспечного вдохновения. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
В 30-40-х гг. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Тем не менее, работа считается одной из самых смелых и новаторских. В дальнейшем красочная точка заметно увеличилась, цветовая энергия ее возросла, появился интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные российским промышленником известным коллекционером и благотворителем Иваном Абрамовичем Морозовым. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года в Ле Като, Нор. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок. (фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке.
К 1906 году он завершил работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» французского поэта-символиста Стефана Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторалиПастораль (французское pastorale, от латинского pastoralis — пастушеский), в литературе — утвердившееся в 17-18 веков наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр). Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции.
Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. В 1930 году поехал на Таити, работал над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Балет начал формироваться в Европе в 16 веке. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов.
Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Разумеется, это иллюзия.
После Первой мировой войны (First World War) Матисс преимущественно жил в Ницце. После войны Матисс провел зиму в Ницце, а в 1921 переселился туда окончательно. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Последняя работа Матисса – оформление интерьера (в том числе витражи) Капеллы чёток в Вансе близ Ниццы (1948-53). Структура живописи и работа с цветом последнего оказали особенное влияние на творчество Матисса, назвавшего его своим главным вдохновителем. Материалы скульптуры — металл, камень, глина, дерево, гипс и др. сочетался с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Вынужденный оставить работу маслом, не имея сил держать в руках кисть и палитру, художник разработал технику составления изображения из обрезков цветной бумаги. В частности, его палитра сильно светлеет, появляется своеобразная техника импрессионистского мазка. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. В настоящее время существует в двух версиях. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России).
Матисс сочетал поиски свободной декоративности с аналитически чётким построением композиции (фреска в Институте Барнеса Танец, 1931-33, Мерион, штат Филадельфия, США) и тонко нюансированным цветовым строем. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. В 1920 году он исполнял эскизы декорацийДекорация (от позднелатинского decoratio — украшение) — оформление сцены, павильона, съемочной площадки, создающее зрительный образ спектакля, фильма. Под впечатлением поездки в Алжир в 1906 Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок (например, «Накрытый стол— красная гармония», 1908).
Анри записался в школу рисунка Кантин де ля Тур (фр. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом.
Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Ж. Помпиду, Париж). Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие.
Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше. Он поступил в Академию Жюлиана, где учился у Бурго — мастера салонного искусства. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм».
В 1948-53 годах по заказу доминиканского ордена Матисс работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» — от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. Скажем, в картине «Роскошь, покой и сладострастие» стиль модерн сочетается с точечной, характерной для пуантилизма, манерой письма. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. Когда в 1905 он выставил свои работы в парижском «Осеннем салоне» вместе с другими художниками, среди которых были, в частности, Андре Дерен и Морис де Вламинк их резкие, энергичные краски буквально потрясли публику и один из критиков дал художникам ироничное прозвище «Fauws» («дикие»).
Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Доминика и Девы Марии. У Анри и Амели один за другим родились два сына. «Красное и черное» на музыку Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов Сергея Павловича Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Визит Матисса был недолгим – всего две недели. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Под влиянием живописи Огюста Ренуара, с которым Матисс познакомился в Ницце, он увлекся изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») заинтересовался мастерами рококоРококо («причудливый», «капризный» французское rococo от rocaille — осколки камней, раковины) — стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 века. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Но об этом уже сказано в других разделах. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года.
Анри познакомился с творчеством Аристида Майоля, художниками группы «Наби»«Наби» («набиды») (французское nabis — пророки, от древне-еврейского наби — пророк) — группа художников (М. Творить он не переставал до конца. Первая персональная выставка Анри Матисса состоялась в 1904 году у А. Воллара. Мать увлекалась росписью керамики. Две зимы, проведённые художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца.
На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». Анри копировал произведения старых французских и голландских мастеров. 1901-1904 — годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптуройСкульптура (латинское sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Стиль его живописи заметно упростился рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду, Париж).
Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке.
Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне, Сислею, Писарро, Эдуару Мане, Берте Моризо, Ренуару. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции. Анри Эмиль Бенуа Матисс родился в Ле Като-Камбрези на севере Франции. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. А его принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-1940, Центр современного искусства имени Ж. Помпиду, Париж). В 1889 году у него случился приступ аппендицита. Для дягилевских постановок делал эскизы декораций балетаБалет (французское ballet, от итальянского balletto) — вид сценического искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах. Новые впечатления, знакомства, обстоятельства всегда находили отражение в его творчестве. Другое название этой работы – «Десерт».
В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Результатом двух путешествий в Марокко (1911—1913), последнее из которых он осуществил совместно с художником Шарлем Камуаном, стало появление ярких излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют друг с другом (например, «Бербер», 1913). В начале первой мировой войны 44-летний Матисс хотел уйти в армию добровольцем, но получил отказ. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. (рельеф Обнажённая женская фигура со спины, бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).
Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. О живописи Матисса говорят, что она музыкальна. Сегодня «Парижский танец» справедливо считается жемчужиной коллекции этого музея – неслучайно для экспонирования гигантского полотна был выстроен специальный зал.
Ж. Помпиду, Париж). Amlie Noellie Parayre). Доминика и Девы Марии.
Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Картина «Читающая» была приобретена государством для резиденции президента Франции в Рамбуйе. Одной из крупных работ художника стали оформление и витражи доминиканской Капеллы Четок в Вансе (1951).
Это его так увлекло, что он, к огорчению своего отца, решил стать художником. Французский художник, основатель фовизма. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Со второй половины 1900-х гг. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы.
Одна из самых известных работ этого периода — «Роскошь, покой и наслаждение». У Анри и Амели один за другим родились два сына. Расслабляющая атмосфера Южной Франции вдохновила его на создание чувственной серии «Одалиски» — в ней он изобразил облаченных в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. В 1894 году модель Матисса Каролина Жоблоу (фр.
Дени, П. Боннар и др. ) в Париже (ок. В это время Анри Матисс открыл для себя скульптуру народов Африки, начал ее коллекционировать интересоваться классической японской ксилографиейКсилография (от ксило. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».