В 1470-1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. В то же время мастерская Верроккьо в 1470-1480-х годах стала крупнейшим художественным центром Флоренции.
Меньше известен как художник. Во главе Флоренции снова были Медичи. Она написана в самом начале 70-х гг. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Вероятнее всего, в работе над «Мадонной с цветком граната» (ее еще называют «Мадонна Дрейфус») принимали участие ученики Верроккьо Леонардо да Винчи и Ло-ренцо ди Креди.
мальчик фигурировал в документах как сын и наследник Пиеро. Он изучил черчению, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Вскоре ты это узнаешь».
Но почему Леонардо ввязался в эту авантюру, сегодня вряд ли можно установить. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. с Лоренцо ди Креди.
Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. Однако дядя Леонардо был трактирщиком и мясником, другой купил мельницу. Художник-новатор, Леонардо ставил и решал задачи, считавшиеся невыполнимыми.
Мастерская Верроккьо. Исполнил большую скульптурную группу «Уверение Фомы» (1476–83 бронза) для одной из ниш на фасаде церкви Орсанмикеле во Флоренции. То, что процесс закончился оправдательным приговором, отнюдь не означало, что исчезли факты, которые вредили его репутации и порочили его имя. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Отец, хоть и не отличался особенной щедростью и требовал, чтобы сын брал заказы и сам зарабатывал на удовлетворение своих прихотей, все же приучил художника и к роскоши и к безнаказанности и к презрению ко всем, кто недостаточно умен или интересен.
Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
В мастерских не смолкал стук молотков, звон наковален, шорох гончарных станков. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху так надо взлетать с плоскости эти лестницы служат ногами». Понятие «содомия» произошло от названия города Содом, с течением времени оно изменялось. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными.
XV век вознес Флоренцию на вершину славы. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах.
Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Одни из них прославляли его гений, другие очерняли, но куда хуже сплетен была реальность. Двери боттег были целый день открыты, над входом висела табличка с именем хозяина. Его заметки, в которых он обычно обращался к самому себе на «ты», до сих пор интересны, выводы, к которым он пришел, неожиданны, суждения о жизни оригинальны. Больше всего он ценил свободу.
Сер Пьеро не раз помогал художнику оформлять кое-какие бумаги. Малолетних преступников осудили и посадили в тюрьму. 1463—1480, Флоренция, церковь Ор Сан Микеле). Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Верроккио не было суждено увидеть этот монумент законченным.
Учился у ювелира Верроккьо. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. О своем увлечении Леонардо предпочитал молчать.
Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Существует легенда о начале пути великого художника. Бенедетто дель Аббако занимался коммерцией (мы сказали бы сейчас – экономикой), механикой и инженерным делом. Леонардо делал бесконечное количество набросков.
Если это пристанище грязно и запущенно, то и душа, пребывающая в теле, также грязна и запущенна». В боттеге Верроккьо Леонардо заявляет о себе как о гении.
Необычной была и его манера рисовать. При этом диапазон его творчества широк. Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). Интересно, что мальчика, по всей видимости, не переучивали, хотя «леворукость» в то время считалась признаком того, что в человеке скрывается дьявол и нечистого изгоняли всеми возможными способами. Его записные книжки представлялись абракадаброй из-за зеркального письма.
Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Среди заказов, поступавших в мастерскую Верроккьо, были многочисленные «Мадонны». Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Началась борьба за власть.
В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). И все-таки благодаря отцу, который стал посредником в получении заказа от монаха Сан Донато из Скопето, он вынужден был писать на алтаре «Поклонение волхвов».
Но в зрелости он легко менял руку, делая записки или работая над картинами или рисунками. В любой области, не только в искусстве, не было ни одной научной проблемы, на которую он не обратил бы внимания. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Зажиточные, пользовавшиеся уважением члены семьи, приобретя во владение земли, получили статус (и титул) сеньоров. Первые годы жизни Леонардо провел вместе с матерью. Для Леонардо да Винчи хорошо говорить — значит правильно думать, то есть мыслить независимо, как древние, не признававшие никаких авторитетов. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга.
В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Вскоре Леонардо вместе с Лоренцо ди Креди и Пьетро Перуджино стал любимым учеником Верроккьо, который всегда ставил перед ними ответственнейшие задачи, даже такие, как изображение фигуры, ангела из «Крещения Христа». Умерла Аль-бьера при родах в 1464 году. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. У мастера онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи.
Непоседливый Леонардо особого усердия в учебе не проявлял. 1473, Нац. К отцу Леонардо будто бы обратился крестьянин. Как свидетельствует Вазари, он бродил по улицам в поисках красивых или уродливых лиц, причем уродства, по его мнению, не следовало избегать – оно всего лишь оборотная сторона красоты. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Его имя окутывает ореол таинственности. Знаменитый современный поэт Лудовико Ариосто, автор «Неистового Роланда», придерживался даже взгляда, что «все ученые рано или поздно занимались гомосексуализмом». Против законного наследника, сына Козимо, был устроен заговор, закончившийся убийством. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. На семействе Винчи экономический кризис почти не отразился.
У мастера онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи.
Возможно, что его первое изобретение было предназначено для выламывания металлических прутьев из окон, а затем, «может быть, для того, чтобы открыть тюрьму изнутри», эскиз которого он нарисовал, переживая заново причинность событий спустя несколько лет после процесса. В своих частных житейских проявлениях Леонардо был типичным сыном своего времени. Как пишет Вазари, «Верроккьо был удивлен таким экстраординарным дебютом мальчика и побудил Пиеро дать разрешение ему на обучение этой профессии».
Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Прославился прежде всего как скульптор. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. Город потерял свою монополию на шерсть и шелка. Обида, стыд, раздражение и одиночество заполнили сердце художника.
Почему писал свои труды таким странным почерком. В рисунках Леонардо штриховка шла слева направо, что делало его работы уникальными. Мальчика назвали Леонардо. Бенедетто дель Аббако занимался коммерцией (мы сказали бы сейчас – экономикой), механикой и инженерным делом. Художник умер до того, как его прославленная статуя была отлита в бронзе. Два ангела, написанные Леонардо и Верроккьо, недвусмысленно продемонстрировали превосходство ученика над учителем.
У мастера онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. Последняя монументальная работа Верроккьо – конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони – была заказана венецианским Сенатом в 1480 или 1481 году. Многочисленные владельцы даже не подозревали, какое сокровище попало к ним в руки. А главу заговорщиков повесили прямо в окне Дворца правосудия. Так что неудивительно, что именно к нему отец Леонардо принес рисунки своего сына. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». Сер Пьеро отдал щит своему сыну. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. 1460-хгг.
Мартин Лютер в своей «Застольной речи» о путешествии по Италии говорил: «Во Флоренции я увидел, что больницу содержат образцово. В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. – Он будет жить вместе с остальными учениками. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок.
Писал Леонардо в основном левой рукой, хотя при необходимости мог пользоваться и правой. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Учитель становился вторым отцом. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Уединенное существование, которое Леонардо вел соответственно своей более поздней максиме: «Нелюдим тот, кто бежит от других. » — было внезапно прервано кровавыми политическими событиями апреля 1478 года, когда состоялся заговор семьи банкиров Пацци против правящего семейства Медичи. Он рассказывал о страхе, который «неожиданно возникал при виде всех посторонних предметов». Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.
Власть опиралась, прежде всего, на анонимные заявления, которые были равносильны доносам, они хранились в специальных «почтовых ящиках» tamburi или buchi della verita — уста истины). Отец женился повторно – и снова вскоре остался вдовцом. Надгробие Пьеро и Диованни Медичи, 1469-1472, мрамор, бронза, 540 см, ФлоренцияИ техническое мастерство и рука скульптора чувствуются в бронзовых частях гробницы Медичи. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
Художник, скульптор, архитектор. Акты начала XIV века поминают некоего Гвидо ди Сен-Микеле да Винчи, прапрадеда Леонардо. Уже в 1472 году Леонардо становится членом гильдии художников. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. Недаром он покупал у торговцев птицами их певчих пленниц, чтобы тут же отпустить. С появлением авиации самая заветная мечта великого флорентийца стала реальностью. Однако измельченность форм не затрагивала у Верроккьо трактовки лиц.
Эти записи до сих пор будоражат воображение пытливых исследователей. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.
Он прожил 67 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. 8 апреля 1476 года, как раз в тот год, когда отец Пиеро, связанный брачными узами с третьей женой Маргаритой (вновь девушка была молода и имела значительное приданое), дождался законного сына, Леонардо был обвинен вместе с тремя другими мужчинами: ювелиром, портным и неким Лионардо Торнабуони, родственником Медичи, в совершении развратных действий. Семья заняла комнаты в пышном здании недалеко от площади Сеньории. Самое знаменитое произведение – конный памятник кондотьеру (наемному военачальнику) Б. Коллеони (1479–88) на площади у церкви Сан-Джованни э Паоло в Венеции.
Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
Во Флоренции Леонардо стараниями отца попал в мастерскую Верроккьо: художник и скульптор Андреа Верроккьо пользовался исключительным расположением Лоренцо де Медичи или Лоренцо иль Магнифико (Великолепного), как звали его в городе. В 1460–1470-е гг. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. Мужчины не уступали дамам в щегольстве, пышности и кокетстве. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. Холодным и пытливым взглядом он изучал искаженные лица и позы задыхавшихся преступников, при этом не забывал фиксировать во всех подробностях дорогую и элегантную одежду, видимо, предумышленно надетую на них.
Творческая деятельность Верроккио связана преимущественно с Флоренцией (до 1483) и Венецией (1483—1488). Но, кажется, уже тогда, как думает Серж Брамли, он «упражнялся в изысканности и в том, что называют дендизм». Зрителям кажется, что его ангел дышит. Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи дает в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества.
Эта тяга к модной новизне овладела даже Леонардо. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Мария держит перед сыном раскрытый плод граната, от которого он отломил несколько зерен. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. В отместку художник вылил на него целое ведро воды. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз.
Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Мадонна изображена около окна младенец Иисус — стоящим на драпировке.
Однако кисти Леонардо приписывается мюнхенская «Мадонна с гвоздикой», в композицию которой также помещен графин. Леонардо ди Пьеро да Винчи (так значится в гильдейских документах) было двадцать лет, когда он был принят в гильдию Святого Луки (1472), профессиональное объединение художников. В них он в образной форме подтверждал роль Якопо Сальтарелли как натурщика.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Титан Возрождения.
На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства». Его основным наследником был Франческо Мельци: кроме денег, он получил картины инструменты, библиотеку и др. Думаю из него выйдет толк". Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Наконец из-за этого процесса могли возникнуть также еще и другие неприятности, а именно, возможность лишиться, по причине своего «распутства», расположения отца.
Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Поначалу они не встретили должного интереса. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Во Франции Леонардо почти не рисовал. Такую фигуру легко представить себе на фоне меняющихся декораций, проплывающих мимо облаковСтатуя Верроккьо тщательно продумана, вплоть до мельчайших деталей и выполнена с чрезвычайной тонкостью. собств. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
Да Винчи оставил более семи тысяч рукописей. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. 1470-х, Флоренция, Нац. Немногочисленные живописные работы (изображения Мадонны с Младенцем) отличаются суховатой рассудочностью. Город Гирландайо и Верроккьо.
Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм.
Вместе ели, спали, растирали краски, готовили дерево, делали наброски. Как и прежде, ремесленники и адвокаты, торговцы и купцы говорили: "Сегодня удачный день. Он не желал делать свое тело, как сам выражался, «могилой» для таких же земных созданий, как он сам.
На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства». Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. музей Барджелло). Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина.
Это был город Паоло Учелло и Донателло. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Мачеха относилась к приемышу как к собственному ребенку. Андреа ди Микеле Чони) Андреа дель (1435/1436— 1488) — ит. Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), другие считают, что, несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными. Сохранился составленный братом Верроккио — Томмазо — обширный список работ (по большей части утраченных), выполненных Верроккио для семьи Медичи.
В решении статуи Коллеони, найденном Верроккио, есть некая скрытая полемика с Донателло. Надо сказать, что нотариус Пьеро да Винчи был абсолютным продуктом своего времени. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Отмечено в дневнике деда Леонардо (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Верроккьо (его настоящее имя Андреа дель Чони) был 31 год, когда он вошел в жизнь Леонардо. 1475–1476, Нац.
скульптор Раннего Возрождения, художник, гравер. В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. Обвиняемых посадили в тюрьму до 7 июля, когда состоялось второе слушание дела. Бедность лишь для тех, кто имеет великие желания. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели.
Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил его проза вот таким образом — образец разговорного языка интеллигенции XV века и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля. В баснях и фацециях Леонардо стоит на уровне прозаиков XIV века с их простодушной практической моралью а некоторые его фацеции неотличимы от новелл Сакетти. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Глаза как бы прищурены.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Ведь мальчики-ученики проводили здесь дни и ночи. Сальтарелли был учеником ювелира в возрасте 17 лет и, как говорили, умственно отсталым. Он принес мне достаточно флоринов, чтобы прокормить семью". Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов.
скульптор и художник. Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. Коммуна Винчи находилась в 30 километрах от Флоренции. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет.
До всего остального он дошёл. Но город еще долго не мог забыть пикантную тему. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты.
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» т. е в девять вечера (по современному отсчёту времени) Отмечено в дневнике деда Леонардо (дословный перевод) «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Он изучал аэродинамику, положение центра тяжести предметов, форму крыла птицы. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. О нем шептали в парках, на площадях, в коридорах. homo universalis) — идеала итальянского Ренессанса.
Его произведения тематически перекликались с работами Донателло. Кто-то называет местом его рождения городок Винчи вблизи Флоренции, кто-то – деревеньку Анкиано (Анхиано), расположенную неподалеку. Сравнительно немногочисл. По поручению синьории в этой работе должен был принять участие и Леонардо.
Некоторые биографы предполагают, что еще в доме деда, в приходе Анкиано., Андреа дель (Verrocchio, Andrea del) 1435, Флоренция — 1488, Венеция. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. В 1464 году Пьеро да Винчи со всей семьей переезжает во Флоренцию заметив необычайные способности сына, он определяет его подмастерьем во флорентийскую боттегу (ателье) Андреа дель Верроккьо (1436-1488), универсального мастера — художника, ювелира, скульптора, музыканта, устроителя и оформителя зрелищ и празднеств. Только дядюшка Франческо остался в поместье на холме. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл.
Юному да Винчи шел 15-й год. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии.
Верроккьо согласился заняться огранкой таланта юноши из Винчи.
Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Лопнули несколько крупных банков. Больше всего Альберти занимало соотношение математики и искусства. Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), другие считают, что несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными.
В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Благочестивые жители Флоренции считали своим долгом следить за моралью своих сограждан. Началась эпоха Великолепного. Не было ни одной научной проблемы, на которую он не обратил бы внимания.
Необычно решено и установленное в Старой сакристии надгробие Джованни и Пьеро Медичи (1469—1472) — одновременно массивный и изысканный по форме саркофаг из красно-лилового порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканфа. Он изобретал то самопрялку, то осадные орудия, то станки, то приборы. Леонардо решил изобразить голову Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Сам он об этом ни разу определенно не высказался. Рисунок последнего с драпировкой одеяния Мадонны хранится в Дрезденской галерее старых мастеров.
Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. Обожаемый родными юноша отличался «ангелоподобной» красотой лица, что отмечал еще Джорджо Вазари – первый биограф и Леонардо и других замечательных мастеров эпохи.
Жил он в это время у деда. Альберти существенно расширил область компетентности художника и без того широкую во времена Возрождения. Во 2-й пол. Яркий всплеск, агония в предчувствии больших перемен. Художник, скульптор, архитектор, он был еще и естествоиспытателем, механиком инженером, математиком, совершил множество открытий, предугадал пути интеллектуальных поисков последующих поколений. Все записи в дневниках Леонардо сделаны в зеркальном изображении.
Леонардо делал бесконечное количество набросков. Когда Леонардо впервые начал рисовать, точно неизвестно. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Впрочем, они произойдут только в начале XVI века, а пока Флоренция слегка содрогнулась от перемен на мировом рынке.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Он прожил 78 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. У Леонардо было много друзей и учеников. Его оправдали не самого по себе, а из-за родственных связей одного из обвиняемых, принадлежавшего к влиятельной семье Медичи.
Молодой мастер теперь сам мог получать заказы однако известно, что он все еще работал в боттеге Верроккьо. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. Как архитектор он выполняет и работу строителя, то есть сугубо техническую работу, как скульптор он отливает бронзовые статуи, высекает и перемещает громадные глыбы мрамора, то есть вплотную соприкасается с задачами технического порядка.
По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Когда Леонардо познакомился с работающим с «силой и упрямством быка» мастером, то с самого первого дня скромно подчинился дисциплине и духу своего учителя имевшего намерение обучить его существовавшим ранее традиционным способам смешивания цветов, подготовки литья, а также рисования, раскраски и гравировки. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо. А еще естествоиспытатель, механик инженер, математик.
С Андреа Верроккьо у него были сугубо деловые отношения. В 1464 г. на Флоренцию обрушилось известие о смерти Козимо Медичи. Жил во Флоренции во время правления Лоренцо Великолепного.
У мастера онемела правая рука и он с трудом передвигался без посторонней помощи. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Он неизменно привлекал к себе внимание, хотя и был не лишен высокомерия. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Здесь еще раз проявился «непостоянный и изменчивый» характер Леонардо, ставивший его очень много раз в затруднительное положение при выполнении работ по заказу. Леонардо решил изобразить нечто «страшное». Уже в молодости Леонардо стал задумываться, стоит ли употреблять в пищу мясо. Во Франции Леонардо почти не рисовал.
По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Леонардо да Винчи. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства.
Он опередил своё время на несколько веков. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. В браке у Катерины было пятеро детей. Леонардо оставил более семи тысяч рукописей.
Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Работа, к сожалению, не сохранилась. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). " И Леонардо сумел доказать, что он будет первым.
Его фигуру окутывает плотный ореол тайны. 1462–1465, Нац. Сын его, сер Пьеро, был хранителем печати и послом Флорентийской республики. В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника. галерея, Вашингтон и др. ). Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект. Тому способствовало и внутреннее стремление и сама атмосфера города.
И в этом случае было поручено группе художников запечатлеть экзекуцию над заговорщиками. универсален – он и художник (иконный и фресковый) и скульптор по мрамору и по бронзе и архитектор. Отцом его был синьор Пиеро да Винчи, потомственный нотариус, человек зажиточный и уважаемый, а матерью – простолюдинка Катерина, то ли крестьянка, то ли хозяйка таверны. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано.
В 1465 г. скончалась мачеха Леонардо – добрая дона Альбьера. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.
Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Пьеро не стал искать специалиста и поручил работу сыну. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за 100 лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки. В 1460–1470-е гг. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. В этом он был последователем знаменитого Джотто, который считал, что «недостаточно имитировать произведения своего мастера Чимабуэ». Боттега или мастерская, Верроккьо располагалась в самом центре города.
Летом 1492 года обе фигуры — лошади и всадника — были отлиты им, а 19 ноября 1495 года памятник уже стоял на своём месте, на площади Сан-Джованни де Паоло. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня. городов. В 1460–1470-е гг. Это было начало конца. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
В моду вошло новое блюдо "утка в апельсинах" или "утка по-флорентийски". «Леонардо написал отличнейшую Мадонну на картине, принадлежавшей впоследствии папе Клименту VII и в числе прочих изображенных на ней вещей он воспроизвел наполненный водой графин, в котором стоят несколько цветов и в котором, не говоря об изумительной живости, с какой он его написал, он так передал выпотевшую на нем воду, что роса эта казалась живей живого», — восторженно пишет Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях». В бронзовой статуе Давида (1473–75) придал фигуре юного библейского персонажа изящество и аристократизм, отвечавшие вкусам эпохи. Изначально у него была нарушена двигательная активность правой стороны тела.
Леонардо любил мачеху, как и она своего пасынка. живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. Заказы, самые разные, поступали сюда со всей Италии. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником – Леонардо да Винчи. 1464 год для безмятежного мальчика стал годом прощания с родными краями. Зато умел убеждать в своей правоте любого собеседника и всегда изысканно одевался (его плащ был слишком короток с точки зрения моды того времени, зато позволял прохожим видеть красоту ног и благородство поступи владельца).
Была Страстная суббота и святой отец окропил святой водой несколько картин Леонардо. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Опираясь на эти строки, можно было бы предположить, что Леонардо описывал момент, когда он был взят под арест, а может быть, время предварительного следствия: «Я рисовал божество в виде мальчика, а оно заперло меня в тюрьму сейчас, когда я представляю его зрелым мужчиной, он причинит мне пакость».
Ящики для доносов или, как их называли в Италии, висели в общественных местах. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». А в 1485 году у Леонардо появится еще одна мачеха Лукреция (в девичестве ди Гульельмо Кортоджани) она родит пятерых детей и также будет удостоена дружбы и почтения первенца своего супруга. Похожая, но более сдержанная обстановка царила и у Верроккьо.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. кватроченто, т. е. в конце периода Раннего Возрождения в Италии и в целом очень типична для этой эпохи. ит. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола.
Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. В левом верхнем углу рисунка Леонардо сделал надпись: «В день Святой Марии Снежной, 5 августа 1473 года». Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Эти трагические события, прежде всего смерть невиновного, потрясли его до глубины души и теперь, чтобы смыть грех перед Богом, он видел свой долг в постоянном труде и бескорыстной заботе о членах своей семьи, живших в большой бедности. «Не оборачивайся тот, кто устремлён к звезде», — писал божественный Леонардо. Он родился в 1435 году.
Фичина переводил и комментировал сочинения Платона. Таким он предстает на портрете, написанном Лоренцо ди Креди в 1485 году. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Леонардо решил изобразить голову Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».
Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В. — автор бронзовой статуи «Давид» (1473—1475/1476), бронзового конного монумента кондотьеру Бартоломмео Коллеони (1479—1488) в Венеции. На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц.
Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов.
Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. У Леонардо было много друзей и учеников. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же).
Винчи расположен на склоне Монте-Альбано, откуда открывается вид на долину реки Арно — «родины» Флоренции. О содержании письма говорил весь город. Ибо «не оборачивается тот, кто не устремлен к звездам». Исследователь творчества Леонардо да Винчи М. А. Гуковский подчеркивал: «Художник XVв.
На рынках стали пользоваться особой популярностью апельсины. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Яркая натура Леонардо порождала немало небылиц.
В творчестве В. сочетал реалистич. В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «Три часа ночи» т. е в 22:30 (по современному отсчёту времени). Однажды к нему в мастерскую заглянул священник. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни — колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Хозяин открыто демонстрировал, насколько добротно сработан его товар.
Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. В "Благовещении" – одной из ранних работ Леонардо – еще видны неточности. В этом смысле многосторонность дарований Леонардо естественна. Где я обрету покой.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Добавим, что в «постановке» этой «Мадонны» было обнаружено некоторое сходство с веррок-кьевским бюстом («Дама с букетом») «Дама с прекрасными руками». Впрочем, природа родного края давала безграничный «материал» его юной душе и зоркому глазу. Салаи и его слуге досталось по половине виноградников Леонардо.
В местном реестре 1457г. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо из Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства». Он был ответственным человеком с «четырехугольным, несколько припухшим лицом и тонкими губами», подчеркивавшими строгость и сдержанность в проявлении чувств. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына. Это в сущности идея аэроплана.
Его мастерская была центром художественной жизни Флоренции. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Леонардо был высоким, красивым, пропорционально сложенным и необычайно сильным физически (даже если современные врачи правы, полагая, что он страдал врожденным заболеванием, он сумел избавиться от его последствий, обрел недюжинную физическую силу и запросто гнул железные кольца и подковы). Вместе с юным Леонардо да Винчи В. написал картину «Крещение Христа» (ок. 1476). Был главным скульптором Медичи.
Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Отдельные фрагменты начали «всплывать» на рубеже XVIII—XIX вв. Это вызывало у Леонардо внутренний протест против надменных «ученых», которых он презрительно называл шарлатанами. Затем была другая мачеха, потом третья, родившая шестерых детей. Двенадцать лет Леонардо провел в его мастерской.
Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. В 1516 году Леонардо принял приглашение короля и поселился в замке Кло-Люсе, неподалёку от королевского замка Амбуаз. Работал он, как говорили, с силой и упрямством быка. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица.
Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства». Случаи анонимных обвинений в гомосексуализме во Флоренции находились в компетенции «офицеров тьмы и святой обители» — предшественников современной полиции нравов, которые, детально расследовав дело, арестовывали виновных и отдавали под суд. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
В случае доказательства содомии закон предусматривал в качестве наказания смерть на костре, но уже на первом заседании суда 9 апреля 1476 года выдвинутые обвинения не были доказаны. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. 1465—1470, Флоренция, церковь Сан Лоренцо, Старая сакристия).
Но, как бы то ни было, а снежный ком сплетен начал расти. Leonardo di ser Piero da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (художник, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. Он скончался в Венеции в 1488, когда отливка монумента еще не началась. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео».
Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Такой тип картин великолепен в обрамлении изысканной гипсовой лепнины.
Как мог один человек совмещать в себе столько дарований – от художника до инженера. Он принёс в свою комнату множество «моделей», змей и насекомых причудливого вида и написал на щите фантастического дракона. verrocchio) Андреа дель (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435 или 1436, Флоренция – 1488, Венеция) итальянский скульптор и художник эпохи Раннего Возрождения. Так благодаря изучению птичьего полета появился орнитоптер (от древнегреческих слов со значением «птица» и «крыло»), а позже геликоптер (от «винт» и «крыло») и даже парашют.
К тому же в этих мастерских царила абсолютно особая атмосфера. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Это впечатление не случайно. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Во Франции Леонардо почти не рисовал. Ошеломлённый отец после этого отправил Леонардо учиться к лучшему живописцу Тосканы, Андреа дель Верроккьо. В своих «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит.
Джорждио Вазари рассказывает следующую историю. Эта необычная манера штриховки, по свидетельству современных экспертов, является куда более веским доказательством подлинности рисунков Леонардо, чем его подпись. То, что он фактически оформил совокупность гуманистических идей, которые не всегда совпадали с догматической идеей мирового христианства, доказывают строки из упоминавшейся неоднократно биографии, написанной Вазари: «Философствуя о явлениях природы, он подошел к еретическим представлениям, которые были уже не совместимы с религией». В своих «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Данная картина великого мастера отличный сюжет для фресок на стену. Мальчика назвали Леонардо.
выдающиеся художники. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Загадка личности и творчества Леонардо да Винчи, одного из «титанов Возрождения», вот уже шестое столетие занимает человеческие умы. Хмурый и неразговорчивый, он не знал недостатка в работе.
В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Мастер был всегда перепачкан алебастром из-за чего походил на пекаря. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Когда работа была закончена, Верроккьо был ошеломлен талантом подмастерья и, бросив кисти, поклялся больше к ним не прикасаться. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.
По каким причинам у него не было семьи и, за редчайшим исключением, близких людей. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Возглавлял большую мастерскую, выполнявшую заказы для Флоренции и др.
Леонардо родился 15 апреля 1452г. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Столь сильно и удачно переданное движение не встречалось ни у кого из предшественников Верроккьо и производит почти барочное впечатление. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Естественно, подобные магазины-мастерские выполняли и рекламные функции. Друзья по боттеге с недоверием смотрели на юношу, который все делал левой рукой. искания с утонченным аристократизмом. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Хотя к гомосексуализму в обществе относились терпимо (в группы молодых людей развратного поведения входили и члены таких знатных семейств, как Медичи и Сроцци), тем не менее это считалось преступлением. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
В 1470-х работал также в Пистойе. Предположительно, неподалеку от дворца Гонди. Во Франции Леонардо почти не рисовал.
В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. Мастерскую В. посещал и Боттичелли. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз.