Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса. Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс - нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Может это было неким официальным украшением налоговой инспекции места, где взимаоись налоги, по типу как портрет Ленина, Путина, Царя и т. п. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir).
Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Vaast в Аррасе.
В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Петра (Church of Saint-Pieter) в Левене. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. Он был уважаемым и знаменитым мастером, во время своего путешествия в Нидерланды его посещал Дюрер. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли.
музей изящных искусств). Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым.
Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным». Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп.
Анны для церкви св. В следующей своей работе — «Оплакивание» (1509—1511 Антверпен, Музей) он уже не ограничивается общей экспозицией образов он пытается ввести в композицию действие, конкретнее раскрыть переживания героев. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны». Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Шуваловой). Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось.
Это — крайние проявления или уродства или характерности (портрет старика Париж, Музей Жакмар-Андрэ). Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св.
С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. В этой картине отразились искания нарождавшихся буржуа в области создания для себя добропорядочного образа, оправдания своих занятий. Как мы уже упоминали, антверпенская школа постепенно завоевала главенствующее положение по отношению к прежним художественным центрам.
Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. Виду отсутствия точной датировки большинства работ художника, это позволяет отнести ее лишь к более позднему периоду творчества Массейса. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене.
Известный биограф художников XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую в историю. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Атмосфера в доме Массейса была, насколько можно судить, вольнодумной, о чем говорят, например, близкие отношения с Эразмом Роттердамским, часто посещавшим в начале 1500-х годов в Нидерланды.
В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер. Однако, поскольку до 1494 г. записи в Левенской гильдии живописцев не велись, доказательств того, что Массейс получила статус мастера еще в Лейдене нет. Документально подтверждено, что в гильдию живописцев он был принят в Антверпене, где поселился в 1491 г. Талант живописца проявился уже в двух ранних работах художника: «Мадонна и младенец» (The Virgin and Child, 1495) и «Мадонна с Младенцем на престоле и четырьмя ангелами» (The Virgin and Child Enthroned with Four Angels, 1495). Широкая известность и признание пришли в живописцу после создания двух больших триптихов «Святая родня» или «Алтарь Св. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или расписной оправе. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». В центре изображена Мадонна с младенцем и св. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»).
Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. Анны в Брюссельском музее относится к 1509 г. в 1511 г. написано большое Погребение Христа в Антверпенском музее, происходящее из кафедрали к 1513 г. – портрет в собрании Андре в Париже к 1514 г. – луврские Меняла. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. (Как, например, находящаяся в Музее Прадо, картина «Искушение Св. Антония» (The Temptation of St. Меняла с женой – новое в европейском искусстве произведение на тему повседневности. Фламандский художник.
Его жена, углубленная в чтение молитвенника, на мгновение отвлеклась, обратившись к занятию мужа, ее взгляд исполнен смятения, печали, хотя и зорко следит за правильностью весов. Хотя вкус к роскоши, тяжелые драпировки и типажи еще восходят к традиции XV в., трактовка формы, а также струящаяся атмосфера свидетельствуют о влиянии на Массейса искусства итальянского Возрождения. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. С этого момента повела свое начало Реформация. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Также любопытен «Портрет нотариуса».
Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Вообще-то, акцент на индивидуальные особенности и внимание к деталям можно считать «фирменным стилем» живописца. Он создал алтарь для церкви святого Петра. Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса.
Это произведение, вероятно иллюстрирует эпизод «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского, где описана дама, до глубокой старости кокетничающая перед зеркалом. Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей.
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского.
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Фламандский художник. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Ему тоже достались такие фигурки. Петра в Лувене.
Она иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего).
Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима». Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Выдающийся портретист, Массейс создал новую для северной живописи концепцию портретного образа, неотъемлемыми чертами которой становятся светский дух и атмосфера гуманистической учёности: портретный диптих (1517 год) Эразма Роттердамского (Хэмптон-корт, Лондон) и Петра Гиллиса (Петра Эгидия Лонгфорд-Касл, графство Уилтшир, Англия). Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе.
Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Сохраняя на протяжении всей жизни верность приёмам и принципам нидерландского искусства XV века, Массейс позднее испытал влияние Леонардо да Винчи и А. Дюрера (прежде всего в портретах). Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
В основе концепции Массейса лежит стремление косвенно, чаще всего при помощи художественно-формальных средств, возвысить образ человека. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Jean Bellegambe работал в Дуэ. Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев.
Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Одну из важных частей творчества Массейса составляют жанровые сцены и портреты. Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Художник переписывает «Св. Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт.
Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». музей изящных искусств). Учился, вероятно, у Альберта Боутса. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве. гал., гал.
Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер». В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
«Ростовщик», Рим, гал. Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского.
На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Он тоже получил такие фигурки. Родился между 1467 и1480 гг.
На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Жанровые произведения художника носят морализирующий характер в духе Похвалы глупости Эразма Роттердамского. В портрете, как и в ряде других работ, Массейс достигает особенных успехов при передаче общей, не расчлененной на отдельные чувства и качества, одухотворенности образа.
Центральная часть (Лиссабон, Нац. Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Боковые створки резко контрастируют с центральной частью алтаря: лица персонажей, участвующих в этих запутанных, полных движения композициях искажены страстными, почти карикатурными гримасами. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций».
В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. На этот случай их было заготовлено огромное количество.
Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Ремесло свое он менять не собирался. Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св.
Антония (1515–1524, Мадрид, Прадо). Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками.
ДориаПамфили). Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. Вероятнее всего, что художник никогда не бывал в Италии и видел лишь копии картин и рисунков Леонардо, в которых в Антверпене не было недостатка. Портретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
К ним близки две версии Мадонны с Младенцем (Лондон, Национальная галерея Брюссель, Королевский музей изящных искусств). Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично.
Его сюжет «Семь скорбей Марии». Анны (1507-09) и алтарная композиция Оплакивание Христа (1508-11) Массейс выступает продолжателем традиций Я. Ван Эйка в гармоничной уравновешенности и лиричности образов. Большое внимание Массейс уделял портретной живописи. Умер художник в Антверпене в 1575 году.
Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как «Меняла с женой» (The Money Changer and His Wife, 1514-1515), «Се Человек» (Ecce Homo, 1526), «Дева Мария» (The Virgin Mary, 1529). В ранних работах Квентина Массейса заметно влияние Ганса Мемлинга (Hans Memling), а в более поздних – итальянских живописцев, в частности, Леонардо да Винчи. Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Работал в Антверпене до самой смерти в 1530. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто.
В тех же случаях, когда обе тенденции синтезируются, они или служат выражению жизненной энергии людей (что имело место уже в «Оплакивание») или используются для передачи душевной сферы человека («Св. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. John Altarpiece «The Entombment of the Lord», 1508-1511) для церкви Св. Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий.
По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру. Сам мастер не отличался широтой образования, однако способность быстро воспринимать важную информацию позволила ему поддерживать контакты со многими учеными людьми своего времени. Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок.
Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии.
Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. О ранних годах жизни этого выдающегося мастера известно мало. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию.
Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Анны» (Saint Anne Altarpiece «The Holy Kinship», 1507-1509) и «Положение во гроб Господа» (St. музей изящных искусств).
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Всем больным раздавали вырезанные из дерева и раскрашенные изображения святых. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской.
С этого момента повела свое начало Реформация. Магдалина» Антверпен, Музей). Портреты Эразма Роттердамского (Рим, дворец Корсини) и его друга Петра Эгидия (Солсбери, собрание Раднор), портрет Этьена Гардинера из галлереи Лихтенштейн в Вадуце и другой — глубокий, со сложным внутренним состоянием — из Штеделевского института во Франкфурте принадлежат к числу лучших образцов Этого жанра.
С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице. В своих первых датированных работах – триптих Алтарь св. 1513, Лондон, Национальная галерея). Анны» для ц. св. Некоторые историки искусства полагают, что Массейс стал членом гильдии живописцев после завершения обучения у нидерландского живописца Дирка Баутса (Dirk Bouts), который с 1468 г. был городским художником Левена. Анны.
Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена). В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа.
Первая значительная его работа — триптих, посвященный св. Вместе с тем постоянно сохранявшийся у художника интерес к обобщенной трактовке действительности побудил его (быть может, первого в Нидерландах) обратиться к искусству Леонардо да Винчи («Мария с младенцем» Познань, Музей), хотя здесь можно говорить скорее о заимствованиях или о подражании. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши.
Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую.
Массейс родился в Лувене в 1466, по легенде в семье кузнеца. Самая известная жанровая картина мастера Меняла с женой (1514) чрезвычайно выразительно и точно, с иронией, рисует бытовую сцену, где властвует стяжательство и сребролюбие. Анны». Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. В творчестве Массейса обе названные тенденции выступают совместно или преобладая одна над другой. Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Он работал в Антверпене, крупном городе. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Такой синтез особенно часто достигался Массейсом в области портрета.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, граничит с Антверпеном иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». Архитектура в Алтаре св. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой».
Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли.
В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». И не только художники оказались в этом ареале, вся ценностная шкала восприятия предметов искусства заказчиками и знатоками тоже зачастую опиралась на Золотой век нидерландской живописи. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса.
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. Наиболее ранние из дошедших до нас произведений Массейса – «Алтарь святой Анны» для церкви Синт-Питерскерк в Лёвене (1507-1509 годы, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), «Алтарь святого Иоанна» для антверпенского собора (1508-1511 годы, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) и алтарь «Семь скорбей Марии» для монастыря Мадри-ди-Деуш в Лиссабоне (центральная часть – Национальный музей старинного искусства, Лиссабон) – обнаруживают глубокие связи с нидерландской живописью XV века, пропорциями фигур, скульптурной жёсткостью форм и интенсивностью колорита напоминая Рогира ван дер Вейдена и Д. Баутса.
гал. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. В 1508, когда «Алтарь св. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Воздействие итальянского искусства ощутимо в трактовке архитектурных мотивов (центральная группа «Алтаря святой Анны» изображена в ренессансном купольном зале, а композиция в целом является северным вариантом итальянской темы «Святого собеседования»).
Влияние Леонардо да Винчи проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (ок. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Анны» еще не был завершен, Квентин Массейс получил заказ на алтарь плотников для антверпенского собора (Антверпен, Кор. В них проглядывает разлад, борьба двух начал.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга. В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».
Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью».
Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. «Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины.
Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Эмоционально, работу отличает лиричность. «Мученичество двух св. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Неизвестно, кто был его учителем. Мы имеем в виду «Менялу с женой» (1514 Париж, Лувр).
«Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». 1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. В 1509 он завершает большой «Алтарь св. Меняла погружен в свое обычное занятие: внимательно наблюдает за чашечкой весов. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. В духе гуманистической морализирующей литературы написана картина «Безобразная герцогиня» (около 1513 года, Национальная галерея, Лондон), основой для которой послужил рисунок-карикатура Леонардо да Винчи.
А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни.