Массейс Квинтен, Метсейс (Massys, Metsys), нидерландский живописец. Ретный диптих Массейса с изображением Эразма Роттердамского (Рим, галерея Корсини) и Петра Гиллиса (Эгидия) (Раднор, собрание Солсбери), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции.
Массейс родился в 1465/1466 в Лёвене. Романизм, то есть течение в искусстве Нидерландов XVI века, ориентировавшееся на достижения итальянского Ренессанса, зарождается в творчестве Квентина Массейса. Массейс родился в Лувене в 1466. Для этого достаточно взглянуть на такие работы, как Известно, что в Антверпене, Квентин Массейс работал вместе с Иоахимом Патиниром (Joachim Patinir). Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны».
Массейс, КВЕНТИН (Massys, Metsys, Quentin) (1466–1530) или Метсейс, нидерландский художник, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Массейс (Massys) Квинтен (1465 или 1466-1530) нидерландский живописец. На нем очень выразительно и точно, с долей иронии, Массейс пишет бытовую сцену, где господствует стяжательство и златолюбие.
В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. Однако, физической усталости Массейс противопоставляет сокрытую в образе духовную силу. Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.
Можно лишь говорить о том, что Массейс стремился создать образ человека ренессанса, который ему удался. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл. Quinten Massijs, Quinten Matsys/Metsys 10 сентября 1465/1466, Лёвен, Южный Брабант— 13 июля/16 сентября 1530, Антверпен)— фламандский живописец.
Анны для церкви св. Мы не так много знаем о личной жизни Квентина Массейcа. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным».
В этом и кроется причина, почему, несмотря на высокие технические достоинства картин Массейса, они доставляют нам меньше радости, чем произведения его предшественников. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс четырьмя годами позже). Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». Антония» (Мадрид, Прадо), которую поочередно приписывают то одному, то другому художнику.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Он создал алтарь для церкви святого Петра. Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги.
Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. На марке номиналом 3, 5 франка картина Квентина Массейса 171Се – человек187. В 1491 г. М. поселяется в Антверпене.
1514. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Эмоционально, работу отличает лиричность. Христофор в Антверпенском музее возможно, что Pieta (1505 г. ) в Брюссельском музее также принадлежит кисти Массейса. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру».
Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Центральная часть (Лиссабон, Нац. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций.
Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Скончался Квинтен Массейс в 1530 году в собственном доме в Антверпене, окруженный уважением коллег, друзей и родственников.
Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Старший Боутс умер, когда Массейсу было десять лет, однако, дух его еще жил в мастерской, перешедший к братьям Дирку и Альбрехту. галерея) и Петр Эгидий (1517, Лонгфорд-Кастл, Англия).
«Пусть весы будут верными, а вес точным», Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись – на сделанную оригинальной раме картины. Сохранилось и шесть других створок, в частности «Бегство в Египет» (Вустер, музей). Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). 1515, Мадрид, Прадо). Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Искусство Массейса, представляющее собой некий компромисс между традицией XV в. и итальянскими влияниями, во все времена пользовалось огромной популярностью.
Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530году 13 июля/16 сентября. Анной», а также в «Мадонне Ратье» (1529, Париж, Лувр) и «Магдалине» (Антверпен, Кор.
Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. Анны 1509 г. (Брюссельский музей) и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется иной дух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшего Боутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самого мастера. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев.
Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов». 1488—1541), который работал при дворе правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Анны». В новейшем искусствоведении вторая дата встречается чаще. Анны» на внешней – «Иоаким, раздающий свое имущество бедным» и «Отказ от даров Иоакима».
В 1511 году в Париже вышла в свет книга Эразма Роттердамского «Похвала Глупости» и по сей день остающаяся самым известным литературным произведением ученого и писателя. «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. Анны (1509, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), посвященный жизни родителей Девы Марии. Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам.
Также любопытен «Портрет нотариуса». Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. пишет Алтарь Непорочного зачатия (створки в музее Дуэ) в 1528 г. – два алтаря дляаббатства St. Квентин Массейс (Квинтен Метсейс нидерл.
Также Квентин Массейс уделял внимание пейзажам, в его работах они особенно хороши. В 1509 он завершает большой «Алтарь св. Картина «Меняла с женой» (1514, Париж, Лувр) свидетельствует об архаизирующих тенденциях в творчестве Массейса.
Удивительное спокойствие царит в атмосфере уютной комнаты. В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). В залах музея обращает на себя внимание портрет врача Георга де Целле Барента ван Орлея (ок.
Ему тоже достались такие фигурки. Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. гал., гал. Покинув Лувен, Квинтен Массейс не порвал с ним связи, о чем свидетельствует триптих «Алтарь святой Анны».
Обучался он, возможно, у Альберта Боутса — южнонидерландского (фламандского) художника эпохи Возрождения, который работал в основном в Лувене. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. В его интересе к «обманкам» и драгоценности живописной манеры можно видеть возвращение к искусству ван Эйка. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Анне (1507 — 1509 Брюссель, Музей). «Менялы» – еще одно жанровое полотно, приписываемоекисти Массейса. музей изящных искусств). Для нидерландской живописи, человек был лишь частью мироздания, чье существование неразрывно граничит со всеми остальными частями. В конце XV – начале XVI веков в странах Северной Европы шел процесс переосмысления приоритета «плоти и духа», сопровождавшийся возникновением новых «моральных концепций». В числе больных был и Массейс, который тогда занимался кузнечным делом.
Художник Иоахим Патинир был моложе Массейса. Так, картина художника «Брачный контракт» говорит о продажной любви: молодая девушка, которую отдают замуж за старика, обнимая его одной рукой, другой – берет мешок с золотом. В четырнадцать лет Эразм, лишившись отца и матери, постригся в монахи. гал. Массейс был знаком с крупнейшими гуманистами своего времени — Эразмом Роттердамским и Петром Эгидием, чьи портреты его кисти были посланы в 1517 году в подарок знаменитому автору «Утопии» Томасу Мору.
МЕТСЕЙС), Квинтен (Квентин) (Massys LTMetsysGT, Quinten LTQuentinGT) 1465/1466, Лувен — 1530, Антверпен. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Он был дважды женат и двое из его сыновей в дальнейшем, также стали художниками. Впереди процессии обычно несли огромную свечу в резной или росписной оправе. Учился, вероятно, у Альберта Боутса. Такой же духовной содержательности достигал Массейс и в жанре светского портрета. Сын лувенского медника, он, по словам К. ван Мандера, до 20 лет занимался делом отца.
В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого». Фламандский художник. умер в 1520 г. В 1520 г. он оканчивает большой алтарь для Anchin (ныне в соборе в Дуэ): в 1521-1526 гг. В этой связи, менялось отношение и к процессу заработка. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
Изображенный фрагмент интерьера оживляют книги. Наиболее ранними произведениями мастера считаются Мадонны в Брюссельском музее и Св. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Учился, вероятно, у Альберта Боутса.
Влияние Леонардо да Винчи в творчестве Квентина Массейса проявилось в гибких позах и гротескно-преувеличенной мимике персонажей поздних произведений художника, таких, как Гротескный женский портрет (Уродливая герцогиня) (ок. Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым. Ранние произведения Квентина Массейса несут отчетливый отпечаток старых традиций. Но художник обращался и к более традиционным темам в их драматической интерпретации (заимствованное в кругу ван Эйка «Распятие», Вадуц, собрание Лихтенштейна основанное на композиции Рогира ван дер Вейдена «Снятие с Креста», Париж, Лувр восходящее кГерарду Давиду «Поклонение волхвов», 1526, Нью-Йорк, музей Метрополитен).
В портрете ученого есть что-то общее со святым Иеронимом (картина «Размышления святого Иеронима»). Иоанна – обнаруживают черты зрелого стиля мастера. Определение слова «Массейс» по БСЭ:Массейс – Метсейс (Massys, Metsys) Квинтен, нидерландский художник. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них. Возможно, он писался с конкретного человека имя которого не сохранилось. Стиль Массейса сформировался в русле нидерландской традиции позднее он испытал влияние таких художников, как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер.
Тяготение к жизненно-реальному началу, порою вступающее в конфликт с позднеготическими тенденциями, приводит М. к созданию жанровых композиций с морализующим подтекстом («Меняла с женой», 1514, Лувр, Париж), а также портретов, отдельные из которых свидетельствуют о духовной близости мастера к гуманистическим кругам. Лит. : Boon К. G., Quinten Massys, Amst., 1957 Friedlдnder M., The early Netherlandish painting, v. 6 (Quinten Massys), Leyden – Brussels, 1971. Н. Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса1, родившегося в Лувене, но работавшего преимущественно в Антверпене. Работал в Антверпене (с 1491 мастер гильдии живописцев). В них проглядывает разлад, борьба двух начал.
Анны (особенно в портике, подкоторым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, ноостроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и болеепросторные формы. Первая значительная его работа — триптих, посвященный св.
Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию. Одна из их совместных работ – картина «Искушение святого Антония». Совсем другие аспекты человеческой натуры показаны в жанровой картине Меняла с женой (1514, Париж, Лувр).
Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» — высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека.
Уникальность творчества Массейса состояла в умении сочетать несочетаемое. Quentin Massys, Quinten Matsys/Metsys). Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». ДориаПамфили). Новые тенденции возникали на картинах художника естественно, не противореча старым.
Осознав новое призвание, Квинтенначал быстро делать успехи. В них проглядывает разлад, борьба двух начал. Художник переписывает «Св. Во времена иконоборческих смут триптих был надежно спрятан от фанатиков, а в 1577 году магистрат Антверпена выкупил его у цеха столяров за 1500 гульденов, боясь, как бы город не лишился столь ценного произведения искусства. Он работал в Антверпене, крупном городе. Хороший и Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей.
Он создал алтарь для церкви святого Петра. Это порождало некоторую «дробность» нидерландских картин. С этого момента повела свое начало Реформация. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни. Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем», 1507-09, Музей старинного искусства, Брюссель «Оплакивание Христа», 1508-11, Королевский музей изящных искусств, Антверпен) иератизм и некоторая плоскостность композиции сочетаются с живыми характеристиками персонажей и нарядным красочным строем. В 1491 онвступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую.
Нидерландский художник. «Меняла с женой». Все известные работы Массейса исполнены уже в нач. Квентин Массейс (Massys, Quentin 1465/66-1530) один крупнейших из нидерландских живописцев первой половины XVI в. (1465/1466 г. в Лувене 1530 г. Антверпен). Связь формы и содержания в творчестве Массейса всегда была очень тесной.
Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Портретный диптих Квентина Массейса с изображением Эразма Роттердамского и Петра Гиллиса (Эгидия), созданный для Томаса Мора в 1517, обнаруживает не только его мастерство как портретиста, но и духовную близость к гуманистам. Н. Никулин. К. Первоначальное художественное образование Ян Массейс (сын художника) получил в мастерской отца и, возможно, помогал ему в создании некоторых поздних работ.
На марке номиналом 40 рапенов портрет каноника работы Квентина Массейса. Петра в Лувене, заказанный художнику в 1507 (в закрытом виде – 2, 25 х 2, 20 м). С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Сам пейзаж на Погребении – в характере романтических горных пейзажей стиля Патенира – достойным образом предвещает пейзажи Питера и Яна Брейгелей, Пауля Бриля, Руланта Саверея и Иодокуса Момпера, обладая притом известным оттенком итальянизма мягкость форм и красок в этой части картины наводит на мысль, что Массейс мог видеть картины Беллини и Винчи. Наиболее существенная разница между картинами Массейса и его предшественников сказывается в подборе красок.
Вероятно, единственный итальянец, оказавший на него серьезное влияние — Леонардо да Винчи. 26 августа 1511 художник заканчивает этот второй триптих, более крупный, чем первый (в закрытом виде – 2, 60 х 2, 70 м) и посвященный «Оплакиванию Христа» изображенному в центре. Кроме пейзажей, художник ничего писать не любил, а поскольку пейзажа как жанр в то время еще не существовал, Патиниру для «оживления ландшафтов людскими фигурами» приходилось приглашать к сотрудничеству других живописцев. Массейс, без сомнения, видел эти произведения и многое почерпнул из них.
Массейс. Элоизия» Кристуса (Нью-Йорк, музей Метрополитен), а также создает работы, для которых, напротив, характерно все возрастающее влечение к итальянской живописи. Им мог быть, например, Дирк Боутс Младший, сын знаменитого Дирка Боутса. Неизвестно, кто был его учителем. Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первоевремя и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушкизаставило художника переменить профессию.
Колорит построен на полутонах – художник порывает с яркими тонами живописи XV в. Композиция «Оплакивания Христа» (частное собрание) вдохновлена картиной Петруса Кристуса и предшествует большим произведениям мастера. Мадонна изображена в полный рост, в длинном свободно ниспадающем одеянии, с распущенными волосами, как это было принято в нидерландской живописи. Но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, — пишет ван Мандер, — и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Первое, вполнедостоверное произведение М. Ретабль св. Такая позиция обеспечила ему двойственное положение: сторонники Реформации считали его отступником, в то время как в католической среде обвиняли в «высиживании того яйца из которого вылупился Лютер».
Одной из самых ранних его работ является, возможно, «Мадонна с младенцем» (Брюссель, Кор. Кроме того, в 1524 году Массейс был назначен опекуном малолетних детей скончавшегося незадолго до этого известного пейзажиста Иоахима Патинира (Массейс часто писал фигуры в пейзажах последнего). Его сюжет «Семь скорбей Марии». Возможно, что учителем его был Баутс. Неглубокое пространство перед крыльцом, на которое выведен измученный обнаженный Христос, плотно заполняют беснующиеся люди с уродливыми лицами тут ощутимо явное воздействие образов Босха. А когда ему исполнилось пятнадцать, по всей вероятности, начал работать у наковальни.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». «Мученичество двух св.
Центральная панель отдана «вневременной» композиции, где святая Анна показана рядом с Богоматерью и Младенцем Христом. Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере. Молодые годы провел в Лувене, где, согласно легенде, был кузнецом, как и его отец. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом.
Но в двадцать лет, по сведениям ван Мандера, он «впал в тяжкую и продолжительную болезнь, вследствие чего едва мог поддерживать свое собственное существование и помогать матери». Умер художник в Антверпене в 1575 году. Массейс родился в Лувене в 1466 году 10 сентября. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли.
Шуваловой). В музее находится одна из самых очаровательных картин Герарда Давида — трогательная и нежная «Богоматерь с младенцем», в которой можно обнаружить явное тяготение к жанровой трактовке религиозного образа. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
С этого момента повела свое начало Реформация. С Массейсом Патинир сотрудничал особенно часто. Существует предположение, что данная картина художника являлась частью своеобразной «галереи типов».
Впервые мы видим, как, сидя у стола, Мария кормит сына молочной кашкой. Лирика и гротеск встречаются у художника не только в развернутых многофигурных композициях, но и в отдельных образах, например, в профильном, почти шаржированном Портрете старика (1513, Париж, Музей Жакмар-Андре) и в печальной Марии Магдалине (Антверпен, Королевский музей изящных искусств). О жизни Квентина Массейса почти ничего неизвестно.
Первое, вполне достоверное произведение М. Ретабль св. Обширный пейзаж на заднем плане не нарушает единства групп. Квинтен Массейс (Квентин Метсейс) прожил долгую творческую жизнь. Он сообщает также, что «Оплакивание Христа» желал приобрести испанский король Филипп II, однако, все его предложения были отклонены столярами «с пристойной вежливостью».
Париж. Иное настроение царит в картине Се Человек (ок. Анны 1509 г. (Брюссельский музей)и в Погребении Христовом 1511 г. (Антверпенский музей) чувствуется инойдух, нежели тот, что царит в картинах предполагаемого учителя Массейса, младшегоБоутса и в картинах, приписываемых раннему периоду деятельности самогомастера. Квентин Массейс (1465/66—1530) представлен в музее своим большим алтарным триптихом, заказанным ему братством св. Исследователи творчества Массейса относят портреты к его лучшим произведениям. К примеру, картину «Менялу с женой» художник снабдил надписью: «Пусть весы будут точными, а вес правильным».
Петра в Лувене. На марке номиналом 6 3 франка портрет Пьера Жиля работы Квентина Массейса. Архитектура в Алтаре св. Фламандский художник.
Для своего времени эта картина была таким же откровением, как «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка для первой половины XV столетия. Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Лувр.
1 Quinte, Quentin или Quentyn Metsys или Masseis, сын художника-кузнеца Иоссе, родился в Лувене около 1466 г. (в 1494 г. ему 28 лет) первое время и Квентин был кузнецом, но, согласно легенде, требование любимой девушки заставило художника переменить профессию. Так, например, сизо-зеленоватый фон, состоящий из скал и замков на них, позади фигуры молящегося в экстазе Иоахима, достоин Яна Брейгеля (в то же время он напоминает своеобразный фон на триптихе испано-нидерландского мастера в собрании графини Е. В. Влияние Леонардо заметно в «Мадонне со св. На марке номиналом 200 леоне спародирована картина Квентина Массейса.
В 1491 г. М. поселяется в Антверпене. Картина «Мадонна с Младенцем», не свободна от умеренных итальянских влияний. Родился между 1467 и1480 гг. Работа, выполнявшаяся вместе с парным к ней «Портретом Петра Эгидия» была заказана английским гуманистом Томасом Мором. По своей композиции центральная часть близка «Алтарю св.
Массейс) А ты во мглу веков глядись В спокойном городском музее: Там царствует Квентин Массис (о картинах) АБ914 (III, 153) Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён Квентин Массейс (1465/1466-1530) родился во фламандском г. Левен в семье Катарины Ван Кинкем (Katharina van Kinckem) и кузнеца Йоста Массейса (Joost Massys), который был смотрителем церкви «Святого Элигия» (St Eligius), покровителя кузнецов и чеканщиков и часто выполнял заказы городских властей. С 1491 года он начал работать вАнтверпене, где окончил свои дни. Портретируемый изображен в окружении книг, что характеризует интеллектуальность занятий. Стремясь к более всестороннему раскрытию образов ученых мужей, художник индивидуализирует позы и жесты, придает духовную значимость интерьеру и предметам обстановки. музей изящных искусств).
Славятся его изображения современников-гуманистов — Эразм Роттердамский (1517, Рим, Нац. «Этот совсем ничтожный опыт сразу обнаружил его врожденные способности, пишет ван Мандер и с тех пор он, полный любви и прилежания, весь отдался живописи, в которой, благодаря упражнениям, в самое короткое время сделал большие успехи и которой остался верен всю свою долгую жизнь». Ребенок вертит в руках маленькую ложку играя с нею и не пытаясь понять ее назначение.
Складки одежд еще довольно остры, но исчезла все же их прежняя резкость и деревянность. Анны (особенно в портике, под которым восседает Святая Родня) в своих составных частях еще средневековая, но остроту и мелочность поздней готики заменили здесь более закругленные и более просторные формы. Кисти Массейса относят и «Портрет Парацельса» (1493-1541), ученого и врача, создателя учения об «архее» 8212 высшем духовном принципе, регулирующем жизнедеятельность человека. Анны» для ц. св.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Карел ван Мандер говорит о нем как о «абсолютно исключительном по искусной живописи творении». Картина художника «Мадонна с Младенцем и тремя ангелами» выполнена в традиционной манере.
Jean Bellegambe работал в Дуэ. Некоторые работы даже не нуждаются в словесных пояснениях. Vaast в Аррасе. Массейс стал первым художником, проиллюстрировавшим концепцию «благочестия в миру». Возможно, что учителем М. был сын Дирка Боутса, Альберт. Ремесло свое он менять не собирался. Сцены на внешних сторонах боковых створок отличаются сдержанным драматизмом. Его искусство сформировалось под влиянием Рогира и Мемлинга.
Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. XVI в. Одна из первых — триптих Алтарь Св. Некоторые произведения М. обнаруживают его знакомство с творчеством Леонардо да Винчи («Мадонна с младенцем», Национальный музей, Познань острогротескный «Портрет старика», 1513, Музей Жакмар-Андре, Париж). Анной, на внутренней стороне створок – «Явление ангела Иоакиму» и «Смерть св. В триптихах М., принёсших ему известность («Св. Яна Массейса изгнали из города и пятнадцать лет он прожил в Италии и Франции. «Меняла с женой» — первое полностью жанровое произведение в нидерландском искусстве.
музей изящных искусств). В год написания портрета (1517) Мартин Лютер выступил с девяноста пятью тезисами, критикующими католическую церковь. На боковых панелях алтаря (как с внутренней, так и с внешней стороны) изображены четыре истории из жизни Иоакима и Анны, праведных родителей Девы Марии. Барберини) и Петра Эгидия (Лонгфорд-Касл, Англия) показывают персонажей в естественных позах, как в «Меняле», но в более хрупкой атмосфере. Их было по этому случаю заготовлено огромное количество.
Картины этого жанра близки по духу нравоучительным сатирам Эразма Роттердамского. Изображение центральной панели триптиха, отчасти, напоминает так называемые «святые собеседования», однако для того чтобы полностью соответствовать их иконографии, оно слишком симметрично. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
Эразм представлен на картине за работой, погруженным в свои мысли. К одному из шедевров Массейса относится «Портрет Эразма Роттердамского». Надпись свидетельствует о том, что портрет им был создан в 1519 году в Брюсселе. С детских лет Массейс помогал отцу в кузнице.
По композиционному и эмоциональному строю, картина «Се Человек»представляет собой противоположность «Алтарю святой Анны». В центре изображена Мадонна с младенцем и св. «Ростовщик», Рим, гал. Вступил в антверпенскую гильдию художников в 1491. Он прибыл в Антверпен лишь в 1515 году, 35-ти или 40 лет от роду (точная дата его рождения не установлена).
Портреты Эразма Роттердамского (Рим, Нац. Но даже в более поздних жанровых работах Массейс не поднимался на ту высоту, которую он смог достичь в «Меняле с женой». В 1508, когда «Алтарь св. Они подчеркнуты диагональю перил крыльца, колоритом картины в целом и выражением лиц персонажей.
Самая ранняя жанровая работа мастера – Меняла с женой (1514, Париж, Лувр) иллюстрирует надпись, сделанную на оригинальной раме картины: «Пусть весы будут верными, а вес точным». Испытал влияния Рогира ван дер Вейдена, Д. Баутса, А. Дюрера. Художника считают «первым нидерландским маньеристом», к которому он, вероятно, приобщился, будучи в Италии. Они родились уже в Антверпене (наиболее известный из них, Ян Массейс – в 1509 году, а Корнелис Массейс — четырьмя годами позже). В подтверждение своей правоты, ее сторонники указывают на «Портрет ученого».