Переизд. :марк Витрувий Поллион. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Переизд. : Марк Витрувий Поллион. Таким образом и Заккур склонен фиксировать (c) Directmedia, 657 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре для Витрувия более древние источники, которые потом могли быть использованы Афинеем и, наконец, позднейшим Анонимом Византийским.
Вопрос об отношении Витрувия к Афинею не (c) Directmedia, 647 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре является новым в исторической литеpaтуpe. Марк Витрувий Поллион (лат. Marcus Vitruvius Pollio)— римский архитектор инженер, теоретик архитектуры второй половины I века дон. э. Витрувий, Марк Поллион — (лат. Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре видим в позднейших вставках вышеpaзобpaнного посвящения и в написанных специально для второй редакции предисловиях к отдельным книгам, особенно ко второй и третьей. (c) Directmedia, 658 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре Именно это впечатление мозаичности текста Афинея и служит исходным пунктом для строго методического исследования как текста, так и технического содержания трактата, проведенного Заккуром18.
Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре как наследие давно минувшей там поры расцвета военного искусства и чудес военной механики. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Витрувий Марк Поллион.
Из сохранившихся рукописей античных авторов известно наверняка родовое имя Витрувий, а вот семейное Поллион и личное Марк – представляют только догадки деятелей эпохи Возрождения. Считается, что его автором был военный инженер римской армии по имени Марк ВитрувийПоллион. Следующее описание – гелеполы Эпимаха – у (c) Directmedia, 651 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре Афинея примыкает непосредственно к предыдущему, тогда как у Витрувия оно оказывается на отлете в виде дополнения или же в виде воспоминания.
1). Получил архитектурное образование. 4).
Плиний Старший в своей энциклопедии Естественная история, написанной в конце I в. н. э. Получил архитектурное образование. Основные этапы в истории витрувианства следующие.
сокращена Марком Цецием Фавентином (M. 5). В 1531 г. основывается в Риме витрувианская академия (AcademiadellaVirtu), всякий мало-мальски образованный гуманист считает себя витрувианцем, увлечение Витрувием доходит до фанатизма и витрувианская схоластика нередко вмешивается в архитектурную практику. 4.
Итак, я полагаю, надо снова припомнить старинное правило. В процессе изучения «возрождаемой» античной архитектуры Витрувий играет не меньшую, часто даже большую роль, чем памятники к тому же новая архитектура с первых же своих шагов создает себе свою теорию, опираясь опять-таки на Витрувия. Витрувий был тогда не одинок.
Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. Однако большинство исследований этого рода, посвященных этим вопросам, рассеяно по журналам, далеко не охватывает всех археологических проблем, связанных с Витрувием (а главное, проблему пропорций и ордера) и пока еще не сведено воедино. Все складывалось и шло для Витрувия как будто необыкновенно удачно. Витрувий известен своим трактатом Об архитектуре (De architectura), который не отличается красотами стиля, поскольку написан приземленным и сухим языком, но чрезвычайно ценен по содержанию, тем более что это единственное сохранившеся сочинение латинского автора по архитектуре.
I. L. Особенно впечатляет список тех наук, знатоком которых он должен быть. Первое издание Витрувия вышло в 1486. Моисеев утверждал, что временем написания трактата был 13 г. до н. э., но это маловероятно.
Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). Витрувий отмечает на рубеже III и II вв. Цезарь в год своего эдилитета (65) тайно, за ночь, в виде сюрприза, приятного для одних и очень неприятного для других, восстановил статуи (c) Directmedia, 618 Г. П. Поляков. Мало того, через теорию витрувианство оказывает огромное влияние на архитектурную практику.
(c) Directmedia, 633 Г. П. Поляков. Основные этапы в истории витрувианства следующие. Дальнейшая судьба Витрувия – замечательное явление в истории европейской культуры. Несомненно, что это был умышленный вызов, который доставил много неприятностей Цезарю и который не одобрялся ни (c) Directmedia, 624 Г. П. Поляков. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». В 1486—1492 гг.
Возможно, что он сопровождал Цезаря во время его походов (II, 9, 15 VIII, 3, 25) и таким образом мог побывать в Галлии, в Испании и в Греции. Архитектура у Витрувия начинается с личности архитектора. Чтобы объяснить основные черты намеченной здесь характеристики Витрувия, необходимо сделать попытку определить место, занимаемое им в истории античной культуры.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В трактате рассмотрены проблемы самых разных видов инженерной деятельности, которые Витрувий объединил в понятие «архитектура». М. Цетием Фавентином, если только в данном случае «Поллион» не есть, как предполагает Шуази (Aug. Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение.
гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолини умер в 1459). Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. до диктатуры Суллы.
На видном месте, на холме Целии, он воздвигнул роскошный дворец из самого дорогого эвбейского (каристского) и каppapского (lunensis), впервые им на почве Италии найденного и пущенного в оборот мрамора. Диогнет отвел этот гелеполь в город, поместил его на площади и сделал на нем надпись: «Диогнет посвящает народу этот дар из военной добычи».
Но не только формы быта служили препятствием для рaзвepтывaния архитектурных (c) Directmedia, 616 Г. П. Поляков. Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). В пределах античной формации армия была самой прогрессивной общественной организацией как в экономическом, так и в техническом отношении так, в армии «впервые имеет место применение машин в крупном масштабе».
Заккур, хотя и является инженером по образованию, но в работе (c) Directmedia, 661 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре над текстом Витрувия сумел применить все приемы филологической критики. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).
решающую роль сыграл перевод и комментарий Перро (1673), который для своего времени может считаться образцовым как в филологическом, так и в архитектурном отношении ибо автор был одинаково силен и в той и в другой специальности. Фано (лат. решающую роль сыграл перевод и комментарий Перро (1673), который для своего времени может считаться образцовым как в филологическом, так и в архитектурном отношении ибо автор был одинаково силен и в той и в другой специальности.
В 1486—1492 гг. Все восходят к одному не дошедшему до нас архетипу), Уже Карл Великий, пытавшийся проводить своеобразную политику культурного «возрождения» античности, видимо живо интересовался Витрувием, так как экземпляр трактата имелся у Эгинхарта, его ближайшего советника в области строительства. Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. 2.
Для Возрождения Витрувий был прежде всего источником познания античности, а кроме того, он был созвучен тому новому пониманию искусства как науки и архитектора как homo universale (универсальный человек), которое в начале XV в. вырабатывается в передовых торговых республиках Италии и в первую очередь во Флоренции. В XVI в. начинается своего рода канонизация Витрувия. Греческие мастера строили в Риме и римские – в Греции. Списки трактата хранились во многих монастырях, например в Фульде и в Рейхенау, и имя Витрувия не раз упоминается у средневековых авторов. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).
Он сличает текст 13, 14 и 15 главы Витрувия с текстом Афинея. Здесь имеются исторические и теоретические рассуждения и конкретные практические советы трактат свидетельствует о широкой образованности автора и его знании греческой философской и технической литературы описаны его собственные научные эксперименты и опыт инженера. На данный момент известна только фамилия – Vitruvius. А раз то, что из свинца образуется, вредно, несомненно, что и сам он не здоров. Так, в защитном деле нужно запасаться не только машинами, но главным образом мудростью.
Лебедева. В Италии еще раньше, при Клавдии были конфискованы мамуррские угодья, но имя за ними осталось Mamurranum. Отсюда вытекает требование энциклопедического образования для архитектора и Витрувий не только перечисляет те науки, которые должен знать архитектор, но и действительно обосновывает все области строительства соответствующими научными теориями излагая их подчас весьма музыкальной теории (V, 3-5 6) устройство солнечных и водяных часов – не что иное, как прикладная астрономия (IX), не говоря уже о том, что постройка подъемников и метательных орудий является приложением теоретической механики, в частности учения о рычагах (X) наконец, архитектурная эстетика, т. е. теория украшений и пропорций, которую Витрувий вначале определяет чисто абстрактными категориями (1, 2), в дальнейшем в целом ряде частных случаев выводится им из законов построения человеческого тела (например III, 1) из законов физиологической оптики (III, 3, 10 4, 5 5, 10 5, 13 IV, 4 VI, 2 3, 5) и из чисто конструктивных принципов (IV, 2). В восьмой главе книги X Витрувий излагает теорию действия рассмотренных им машин, включая основанную на законе равновесия рычага теорию равновесия простых машин2.
(c) Directmedia, 653 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре Заккур дает достаточно убедительное историческое и техническое обоснование утверждениям Зонтгeймepa. У Витрувия были лишь схематические чертежи, притом только в тех местах, где в тексте об этом говорится.
и посвященного императору Августу. В Италии 15 века начинается история витрувианства (продлилась до 2-й половины 18 века) – бережного изучения и почитания текста Витрувия как важного источника архитектурных норм. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания). В это время некий архитектор из Арада, по имени Каллий, приехал в Родос, прочел лекцию и показал модель стены с установленным на ней вращающимся краном, которым он захватил гелеполь (градобратель, машина для взятия городов), приближавшийся к укреплениям и перетащил его по сю сторону стены. Затем следует довольно сжатое изложение тематики труда Диада по осадным сооружениям. Охватывая весь круг знаний, необходимых для строителя и инженера, трактат Витрувия – не просто сборник рецептов и не только практическое руководство, но и определенная система теоретических научных знаний.
И это потому, – говорит Заккур, – что Шуази оставил без надлежащего внимания проделанную до него работу по критике и установлению текста (Sackur, 122). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Конечно, наряду со здоровым творческим усвоением Витрувия крупными мастерами, как Виньола, Палладио или Перро, витрувианство породило немало схоластики и эклектизма, но в основном оно является живой и неотъемлемой частью всей возрожденческой традиции в истории европейской архитектуры.
Согласно определению самого автора (I, 1), практика основывается на теории, опыт проверяется и руководится наукой. Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Самый трактат он стремится по всем данным поднести Цезарю в противовес хозяйничанью Бальба Старшего (обоих Бальбов Цицерон недаром называл reges), который был раньше praefectus fabrum Цезаря в Испании и в Галлии, а в то время был ближайшим советником Цезаря по финансовой части и распоряжался заказами и подрядами финансируемых им предприятий, вероятно, по его инициативе.
1. У Витрувия насчитывается десять мест12, где, ссылаясь на эти рисунки, он сам называет их схемами –, forma, (c) Directmedia, 654 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре. он не пережил извержения 79 г. н. э., он упоминает всего один каменный театр в Риме (III, 3, 2), а именно театр Помпея, в то время, как в 13 г. до н. э. «Firmitas – Utilitas- Venustas»), ставшую золотым правилом архитектуры.
А так как основным моментом, связывающим античную архитектуру с архитектурой Возрождения, была ордерная система, «ордера» Витрувия и явились исходной точкой для всей архитектурной эстетики Возрождения. Об организации областного строительства той эпохи свидетельствуют знаменитая Путеоланская надпись и некоторые данные новейших раскопок в Минтурнах. В основу настоящего перевода положен текст Крона. Итак, снискав такое твое благоволение, что до конца жизни могу не испытывать страха нищеты, я предпринял написать для тебя это сочинение, так как вижу, что ты возвел и поныне возводишь здания и намерен и впредь заботиться о передаче потомству общественных и частных строений, соответствующих величию твоих деяний. Я вижу следы людей».
Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики». Чувствуется, что Витрувию трудно найти настоящий тон и язык для разговора с Августом и что у Августа нет (c) Directmedia, 629 Г. П. Поляков. Получил архитектурное образование. Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. 1).
Затем в восьмой книге он (c) Directmedia, 631 Г. П. Поляков. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Эта травля, как показывают эпиграммы Катулла, достигала своей цели. Архитектура, в понимании Витрувия (I, 3, 1), включает три основных области: архитектуру в узком смысле этого слова, т. е. строительную технику и строительное искусство (кн. Самое построение трактата, суммирующего все ценные достижения, отвечало принципиальным установкам самого Цезаря, отразившего в своих комментариях тенденцию к суммированию всех достижений военного искусства, а в планах строительства – стремление к суммированию всех достижений в области культуры, как, например, в области римского права (ius civile ad certum modum redigere atque ex immensa diffusaque legum copia optima quaeque et necessaria in paucissimos conferre libros – Suet. ) путем его кодификации, в области литературы и науки путем создания грандиозной библиотеки, как сокровищницы всей греческой и римской письменности (bibliothecas graecas lati asque quas maximas posset publicare data M. Varroni cura comparandarum ac digerendarum). Тогда Динократ, подозревая, что над ним издеваются, решил постоять за себя сам.
ссылается на Витрувия как на один из своих источников. Хочу отметить иллюстрации О. Шуази к книге Витрувия изданной в 1909 г, которые вошли в издание "Десять книг об архитектуре" перевод на русский язык Ф. А. Петровского 1936 год. В процессе изучения «возрождаемой» античной архитектуры Витрувий играет не меньшую, часто даже большую роль, чем памятники к тому же новая архитектура с первых же своих шагов создает себе свою теорию, опираясь опять-таки на Витрувия. Трактат имел практическую ценность для современников и многократно переписывался, однако не считался особо ценным. X).
Витрувия заново открывает Возрождение. Cetius Faventinus) для практических нужд. В VIII книге идет речь о водных ресурсах, способах проведения воды и проверки ее качества.
Грандиозное строительство было неотъемлемой частью политической программы новой монархии. С отъездом Агриппы на Восток во главе водоснабжения в Риме становится Витрувий. Сам Витрувий сообщает, что воздвиг в Колонии Пано на Андриатике небольшую бализику. их было уже три он ничего не говорит ни об общественных термах, ни об амфитеатрах, сообщая, что гладиаторские игры происходили на форумах (V, 1, 1) из римских писателей он ссылается только на Энния, Акция, Лукреция и Цицерона (IX, 1, 16-17) и не упоминает ни одного автора эпохи Августа наконец и это самое важное, Витрувий мало говорит о кладке из обожженного кирпича и о сводах и вовсе не описывает кирпично-бетонной сводчатой техники, которая получила такое широкое распространение в императорскую эпоху, начиная уже с I в. н. э.
Отсюда вытекает требование энциклопедического образования для архитектора и Витрувий не только перечисляет те науки, которые должен знать архитектор, но и действительно обосновывает все области строительства соответствующими научными теориями излагая их подчас весьма музыкальной теории (V, 3-5 6) устройство солнечных и водяных часов – не что иное, как прикладная астрономия (IX), не говоря уже о том, что постройка подъемников и метательных орудий является приложением теоретической механики, в частности учения о рычагах (X) наконец, архитектурная эстетика, т. е. теория украшений и пропорций, которую Витрувий вначале определяет чисто абстрактными категориями (1, 2), в дальнейшем в целом ряде частных случаев выводится им из законов построения человеческого тела (например III, 1) из законов физиологической оптики (III, 3, 10 4, 5 5, 10 5, 13 IV, 4 VI, 2 3, 5) и из чисто конструктивных принципов (IV, 2). Архитектура и война были одними из главных двигателей в развитии античной техники. Сделались ли «Десять книг об архитектуре» популярным и необходимым пособием, сказать трудно.
К числу построенных Витрувием сооружений принадлежат базилика в совр. Но аудиенции у Цезаря дождаться было даже таким, как Цицерон, не легко. Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания).
В основе взглядов Витрувия лежало представление об универсальном объективном значении числовых закономерностей и пропорциональных отношений в строении Вселенной и человека, которыми надлежит руководствоваться и при сооружении зданий и при построении машин1. Кроме того, он должен был вместить огромные массы скопившегося в нем античного пролетариата, требовавшего «хлеба и зрелищ». А был он высокого роста, красив лицом и очень статен и виден собою. Витрувий ссылается на многочисленные труды своих современников и предшественников изучавших тот или иной вопрос, не забывая ссылаться на первоисточники, большинство из которых не сохранилось и осталось в истории только благодаря упоминаниям Витрувия.
«Всеобщее убеждение в том, что из этого положения нет иного выхода, что не тот или другой император, но эта основанная на военной диктатуре империя является неизбежной необходимостью», привело к временному компромиссу между борющимися сторонами и к фактическому установлению монархического строя при Августе. Пользуясь протекцией сестры Августа Октавии (ум. Даже его имя устанавливается достаточно условно. Традиция достоверно передает только родовое имя Витрувия, вот таким образом некоторые исследователи отождествляют автора трактата «Десять книг об архитектуре» («De architectura») со всадником Луцием Витрувием Мамуррой, служившим в армиях Помпея и Цезаря в качестве командира саперных войск. Наконец имя Витрувия встречается у античных авторов очень редко.
Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). и что «император» и «цезарь», к которому он обращается, – не кто иной, как Октавиан Август, приемный сын Цезаря и «умиротворитель» империи после гражданских войн (I, вст.
I. L. Аналогичное значение для Англии имело издание Ньютона (1771-1791). Короткая справка: Витрувий Поллион, Марк (Marcus Vitruvius Pollio около 90-20 до н. э. )— римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист.
7. Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Но наряду с этим начинается критическая работа над текстом (первый шаг в этом направлении сделал Фра Джокондо, который в 1511 г. выпустил первое издание текста, не потерявшее свое значение и по сие время) и появляются первые комментированные издания (Чезариано – 1521, Филандер – 1544 и, главное, Барбаро – 1556, который дает для XVI в. наиболее обширное и в архитектурном отношении наиболее интересное толкование текста иллюстрированного отчасти рисунками Палладио). В XVI в. начинается своего рода канонизация Витрувия. Среди воплощённых проектов Витрувия наиболее значимыми являются базилика в Фано и конструкции римского акведука. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Поскольку большинство использованных Витрувием сочинений на эту тему не сохранилось, трактат «Об архитектуре» представляет собой огромную ценность для истории науки инженерного дела и архитектуры.
Также при помощи оптики в здание правильно пропускается свет с определенных сторон неба. Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики».
Без сомнения, «Десять книг об архитектуре» Витрувия повлияли на развитие Возрождения, но не могли быть его причиной (книги были хорошо известны в Средневековье). Самое имя указывает на дарование ему римского гражданства и притом милостью Цезаря. Подытоживающие издания Стратико (1825-1830) и Марини (1830), несмотря на свою полноту, значительно устарели. Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века.
Мы располагаем лишь самыми скудными сведениями о жизни и личности Витрувия. Им занимаются не только архитекторы, но и филологи. Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем.
Оригинальных иллюстраций Витрувия к трактату "Десять книг об архитектуре", не сохранилось. Тот сначала отказался это сделать, но, после того как благородные девушки и юноши пришли молить его вместе со жрецами, он дал обещание, под тем условием, что, если ему удастся захватить эту машину, она будет его. Цицерон не может пеpeвapить, как этот Гостилий suо iure in porta nomen inscripsit qua cum prodere imperatorem suum non potuisset, reliquit. Возможно, что он описывает его по наслышке и на веру. Сюда же можно смело отнести и крупнейшие архитектурные трактаты этого времени (Серлио – 1540, Виньола – 1562, Палладио – 1570 и Скамоцци – 1615), которые по существу являются творческими комментариями к Витрувию. Витрувий указывает, что архитектор должен разбираться в географии, климате, людях, ему необходимо быть не просто одаренным, но и трудолюбивым, прилежным в науке, так как ни дарование без науки, ни наука без дарования не в состоянии создать абсолютного художника.
Этот построил с величайшими затратами, старанием и огромным трудом гелеполь, высота которого была сто тридцать пять футов (около 40 м), а ширина шестьдесят футов. Все же роль его настолько значительна, что вся архитектурная теоретическая мысль вращается в его орбите вплоть до конца XVIII в. С этой точки зрения трудно провести строгую границу между многочисленными комментариями к Витрувию и не менее многочисленными оригинальными трактатами. Под старость скромный зодчий добился пенсии от Августа (через его сестру Октавию), что дало ему возможность написать трактат «Десять книг об архитектуре», переживший века.
Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий. Следуют описания черепахи для заполнения рвов с различными вариациями ее конструкции, черепахи для подкопов и черепахи Гегетора (ib., 3). 3) в Альпах, который возбуждает сомнение критиков.
Они ему это обещали, но медлили, дожидаясь удобного случая. К Перро непосредственно примыкает трактат Блонделя Старшего (1675). С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. ИмяМарки прозвище (когномен)Поллионявляются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия.
Важнейшие архитектурные трактаты 16-17 веков – С. Серлио (1537-75), Дж. Не вдаваясь в детали, можно, таким образом, отнести написание трактата к 40-м и 20-м гг. Биография Витрувия известна в основном из его собственных трудов.
Архитектура, в понимании Витрувия (I, 3, 1), включает три основных области: архитектуру в узком смысле этого слова, т. е. строительную технику и строительное искусство (кн. Получил архитектурное образование. Если позже, по распылении цезapиaнцeв маневрами и интригами Августа, он все-таки явился к нему с предложением услуг не один, а в компании с (c) Directmedia, 632 Г. П. Поляков.
Первое печатное издание Витрувиявышло почти одновременно (1484-1486) с трактатом Альберти о зодчестве (1485). Таким образом, только при Марии и под его эгидой получили возможность широко развернуться римские аpхитeктуpныe таланты на римской почве и хаpaктepно, что память об этом (c) Directmedia, 617 Г. П. Поляков. «Витрувианский человек» – приложение данной теории, доказывающие совершенство пропорций тела человека чисто геометрически: человека с раскинутыми перпендикулярно телу руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются головы, рук и ног, а с широко расставленными руками – в круг, центр которой совпадает с пупком. Возможно, рекомендации по улучшению акустики в закрытых помещениях и в театрах под открытым небом связаны с собственными экспериментами автора в этой области, находящейся на стыке математики, физики и музыки.
Единственной попыткой архитектурно-строительного истолкования является посмертное издание неоконченного комментария Шуази (1909), который абсолютно не учитывает археологического материала. Историк науки Н. Д. он не пережил извержения 79 г. н. э., он упоминает всего один каменный театр в Риме (III, 3, 2), а именно театр Помпея, в то время, как в 13 г. до н. э. Таково обращение к Цезарю Цицерона в его речах (Caesar) и воинов Цезаря к своему полководцу (imperator).
Впрочем и последнее бывает полезно, пишет автор, например, когда архитектору приходится общаться с заказчиком. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»3. Между тем, тут же Цицерон, описывая врeмяпpeпpовождeниe Цезаря в поместьях Кампании, между прочим и в цицероновом Путеолануме, говорит, что Цезарь целыми днями никого не принимал к себе, занятый составлением (c) Directmedia, 625 Г. П. Поляков. Кроме этого, Витрувий, как он сам об этом сообщает (V, 1, 6-10), построил базилику в colonia Julia Fanestris (нынешнее Фано, на берегу Адриатического моря).
Получил архитектурное образование. «Десять книг об архитектуре» представляют собой энциклопедию технических наук. но уже в 35 г. Антоний окончательно раскусил ее и удалил от себя, а в мае или июне (c) Directmedia, 636 Г. П. Поляков. Скачать книгу "Десять книг об архитектуре" целиком, на русском языке.
Дата смерти Витрувия неизвестна (что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания). На данный момент известна только фамилия— Vitruvius.
Сhоisу, Vitruve, Paris 1909, III, 259) имя другого архитектора, которого Фавентин упоминает наряду с Витрувием 2) предположительно в надписи I в. н. э., найденной в Мизенуме и гласящей: «арх (итектор) (В) итрувий (Полл)ион» (С. Я вижу следы людей». О собственных произведениях Витрувия сохранились сведения лишь в его трактате (например, упоминается базилика в Фануме, ныне Фано). Кроме того, Витрувий привёл целый ряд связанных с архитектурой сведений по истории античного изобразительного искусства, акустике, физиологии, метеорологии, климатическим зонам, музыке (объяснение основных понятий древнегреческой музыкальной науки, описание конструкции музыкальных инструментов: самбуки – разновидности арфы, гидравлоса Витрувий – первый античный автор, который писал о музыке на латыни).
А если мы обратимся к самому трактату, то увидим, что в центре стоят как раз те виды зданий, о сооружении которых в грандиозных рaзмepaх мечтал Цезарь в последние месяцы своей жизни: храмы (книги 3 и 4 трактата) и театры (книга 5). гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии. Iam tunc, т. е.
Итак, какие выводы приходится сделать в заключение. Жизнь стремительно меняется. Римляне старались использовать для своих нужд источники с минеральной водой. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459).
Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Заккур констатирует, что этот текст у Витрувия рaспaдaeтся на четыре отдела. Им занимаются не только архитекторы, но и филологи.
Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. В результате трактат представляет собой энциклопедию технических знаний своего времени. Сюда же можно смело отнести и крупнейшие архитектурные трактаты этого времени (Серлио – 1540, Виньола – 1562, Палладио – 1570 и Скамоцци – 1615), которые по существу являются творческими комментариями к Витрувию.
Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре pеrsuаdеrеt. Скорее наоборот, в период возрастающего интереса к античности единственный сохранившийся античный автор не мог быть оставлен без внимания— даже при определённой несистематичности своего повествования4. Септимий и Варрон, писавшие об аpхитeктуpe, являются уже современниками Витрувия.
Есть и другие подобного же рода истории, которые следует знать архитектору. В рукописях трактата и у античных авторов сохранилось только родовое имя— Витрувий. Но надо перенестись в эпоху Витрувия, когда еще был (c) Directmedia, 608 Г. П. Поляков. да Виньолы (1562), А. Палладио (1570) и В. Скамоцци (1615) – можно назвать творческими толкованиями сочинения Витрувия. 6.
В VI книге речь идет о частных домах, городских и загородных с садами, для провинций с разным климатом и для представителей различных социальных групп. Мaмуppa должен был стушеваться. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». VI), чем возбудил ликование марианцев, которых вдруг оказалось великое множество.
Но в Африке, очевидно, Мaмуppa не был, как Саллюстий, мимолетным гостем, а пустил там глубокие корни и его ближайшие потомки, вероятно, были в числе тех немногих крупных землeвлaдeльцeв, которые владели всей римской (c) Directmedia, 634 Г. П. Поляков. Так, он рaсскaзывaeт один эпизод из походов Цезаря (кн.
(c) Directmedia, 660 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре Так как на такие записки в эту эпоху был известный спрос, то вполне вероятно, что какой-нибудь грамматик-антиквар мог предпринять составление соответствующего сборника из уцелевших источников времен расцвета военной техники эллинистического периода. До диктатуры Цезаря по всем данным прeвaлиpовaл Мaмуppa: те изумительные инженерные работы, которые решали успех кампании Цезаря в Испании (Лузитании), в Галлии и на Востоке, почти несомненно можно сказать, были делом рук этого гениального римского инженера, которого не мог не ценить Цезарь. В своём трактате об архитектуре Витрувий также вывел формулу «Прочность-Польза-Красота» (лат. Трактат Витрувия – единственное теоретическое сочинение об архитектуре, оставшееся от античности. Далее Витрувий упоминает храм Цереры около Большого Цирка (III, 3, 5), сгоревший в 31 г. до н. э.
Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре полноценной архитектуры. Нельзя сказать, что Витрувий был знаменитым и почитаемым архитектором античности. Так, например если кто-нибудь в своей постройке поставит вместо колонн мраморные статуи женщин в длинных одеждах, называемые кариатидами и поместит на них мутулы и карнизы, то любопытствующим он даст такое объяснение: пелопонесский город Карии заключил против Греции союз с неприятелями — персами впоследствии греки, со славою завоевав себе свободу победоносным окончанием войны, с общего согласия объявили войну карийцам. Из жизни зодчего известно мало.
(c) Directmedia, 620 Г. П. Поляков. Гармоничная архитектура здания возможна только с учетом всех трех свойств, то есть при строительстве нужно добиваться и технической абсолютности здания и эстетической и эргономичности, нельзя компенсировать одно свойство другим, например, если здание будет неудобно в использовании, это не компенсируется его красотой. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Между прочим Заккур указывает на малосостоятельность даваемых Шуази схематических иллюстраций к Витрувию и, главным образом, к его Полиоркетике, дающих, по замечанию Заккура, целый паноптикум технических несообразностей (ib., 120)21.
Именно труд «Десять книг об архитектуре» стал тем бесценным вкладом, который внёс Витрувий в архитектурное дело. Точно так же нахождение многочисленных надгробных надписей с упоминанием рода Витрувиев в кампанском городе Формиях (ныне Мола ди Гаэта) еще не доказывает, что Витрувий был уроженцем этого города.
По свидетельству Фронтина, стратега и инженера конца I в. н. э., Витрувием был установлен модуль для калибров свинцовых водопроводных труб (VIII, 6, 4), причем Фронтин упоминает в той же связи имя Агриппы, который был ближайшим сотрудником Августа в деле дорожного и водного строительства, откуда можно заключить, что Витрувий продолжал служить при Августе в качестве гражданского инженера. Требования, которые выдвигает Витрувий в адрес архитектора, поистине удивительны. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Он критикует построенные Цезарем по их проектам сооружения (храм Венеры Родительницы, храм Квирина, спешно начатый рeстaвpиpовaниeм после пожара и т. п. ). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре сохранил нам только марианец Витрувий. На данный момент известна только фамилия — Vitruvius. В 1486 – 1492 гг.
Книга посвящена императору Августу как знак благодарности за оказанную им помощь. На данный момент известна только фамилия — Vitruvius. Для XVII и XVIII вв. дело дошло до суда, на котором его защищал и его дело выиграл Цицерон, попавший тогда в фаpвaтep (как он выражается, – nova coniunctio) политики Цезаря и Помпея.
Возможно, родился как свободный римский гражданин в Кампании.
В средние века Витрувий не был забыт. Известный перевод Каржавина изданный Баженовым (1790-1797), сделан с французского перевода Перро и устарел не только по языку, но и потому, что устарели перевод и комментарии самого Перро. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Семейное имя (cognomen) Витрувия — Поллион — встречается в античности дважды: 1) в краткой выдержке из трактата, составленной во II в. н. э.
Для Возрождения Витрувий был прежде всего источником познания античности, а кроме того, он был созвучен тому новому пониманию искусства как науки и архитектора как homouniversale (универсальный человек), которое в начале XV в. вырабатывается в передовых торговых республиках Италии и в первую очередь во Флоренции. В 1486—1492гг. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
О самом Витрувии мы почти ничего не знаем, даже время его жизни (эпоха Цезаря и Августа) установлено предположительно. Например, планирование строительства здания или целого города невозможно без учета физиологии человека и правил гигиены, а также без знаний о климате и природных особенностей места строительства ориентироваться в строительных материалах невозможно без знаний ботаники, геологии и минералогии строительство театров невозможно без знания законов музыкальной теории и акустики и уж совсем невозможно строительство подъемных и метательных механизмов без знания теоретической механики. С другой стороны, на свой трактат Витрувий смотрел, как на критерий, корректив и противоядие против всяких суррогатов (c) Directmedia, 614 Г. П. Поляков. Такой визит свидетельствует о высоком, почетном положении Витрувия. M. Vitruvius Pollio или L. Vitruvius Mamurra) (2-я пол.
И вот, повидимому, тогда-то и Витрувий попал в ловко рaсстaвлeнныe сети ее интриг. Общий запас лексики (от греч. Такие заверения, как моя неизменная к нему (c) Directmedia, 604 Г. П. Поляков. Один из Муциев имел мужество даже перед всесильным диктатором Суллой протестовать в сенате против объявления Мария врагом отечества. В V книге описываются различные типы общественных построек: форум, базилика, сокровищница, тюрьма, здание сената, театр (имеется раздел по гармонии и акустике), термы, гимнасий, порт, верфи.
Уже техническое оборудование и аpхитeктуpноe оформление марциева водопровода знаменовало собою необычайный размах римского строительства во второй половине II в. до н. э. С этими словами он направился в город Родос и вошел прямо в гимнасий, где за свои философические рассуждения был награжден такими дарами, что не только себя самого обеспечил, но и тем, кто был вместе с ним, раздобыл и одежду и все прочее, необходимое для удовлетворения жизненных потребностей. Шнейдер, в частности, считал несомненным, что при почт дословном совпадении обоих текстов иллюстрации афинеевой рукописи должны подходить и к Витрувию (Schneider, 5). Когда же его спутники захотели вернуться на родину и спросили его, не желает ли он что-нибудь передать домой, то он поручил им сказать следующее: «Надо снабжать детей таким имуществом и давать им на дорогу то, что может выплыть вместе с ними даже после кораблекрушения».
Разумеется, все эти имена были стерты. Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское возрождение. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек».
rem non a se primo animadversam, sed antiqui iam tune curae fuisse. 3. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459). Во вставном пассаже посвящения Витрувий указывает на свою материальную необеспеченность. Он "должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком изучить геометрию, всесторонне знать историю, внимательно слушать философов, быть знакомым с музыкой иметь понятие о медицине, знать решения юристов и обладать сведениями в астрономии и в небесных законах".
Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики»2. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». «Архитектор вольноотпущенник Луций Витрувий Кердон», упоминаемый в надписи на веронской арке (С. Так, Витрувий всюду называет Августа либо «императором» либо «цезарем» и это заставляет предполагать, что он еще не знает титула «август», принятого Октавианом в 27 г. до н. э. Архитектурный научный труд Витрувия – это не изложение собственноличных открытий и разработок автора, это энциклопедической точности обзор всех имевшихся на момент написания знаний и техник имевших отношение к профессии архитектора. их было уже три он ничего не говорит ни об общественных термах, ни об амфитеатрах, сообщая, что гладиаторские игры происходили на форумах (V, 1, 1) из римских писателей он ссылается только на Энния, Акция, Лукреция и Цицерона (IX, 1, 16-17) и не упоминает ни одного автора эпохи Августа наконец и это самое важное, Витрувий мало говорит о кладке из обожженного кирпича и о сводах и вовсе не описывает кирпично-бетонной сводчатой техники, которая получила такое широкое распространение в императорскую эпоху, начиная уже с I в. н. э. Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек».
Глава 110-й книги описывает простейшие приспособления: плуг, ткацкий станок, повозки, кузнечный мех, токарный станок, ворот, пресс и давило (виноградный пресс) глава 2—4 посвящены подъемным механизмам, водоподъемным колесам, мельницам, архимедову винту, насосам измерению пути две последние главы 10 и 11 рассказывают об устройстве метательных орудий. 5. Первый том настоящего издания содержит текст трактата, снабженный краткими примечаниями. Но наряду с этим начинается критическая работа над текстом (первый шаг в этом направлении сделал Фра Джокондо, который в 1511 г. выпустил первое издание текста, не потерявшее свое значение и по сие время) и появляются первые комментированные издания (Чезариано – 1521, Филандер – 1544 и, главное, Барбаро – 1556, который дает для XVI в. наиболее обширное и в архитектурном отношении наиболее интересное толкование текста иллюстрированного отчасти рисунками Палладио).
Иллюстрации «витрувианского человека» добавлялись в книгу каждым переписчиком самостоятельно и неизвестно, каким был оригинальный рисунок Витрувия, но всем известна самая знаменитая иллюстрация авторства Леонардо да Винчи. Последнее большое комментированное издание Престеля (1912-1913) нам, к сожалению, при подготовке к первому тому использовать не удалось.
На самом деле, по словам Шнейдера, оба просто списывали со своего источника. Автор Г. С.
Трактат Витрувия изучался архитекторами с XV вплоть до XIX века. На первое место в архитектуре Витрувий ставил личность архитектора. Личное имя (praenomen) с достоверностью установить нельзя. Архитектура у Витрувия начинается с личности архитектора. Афиной же ведет счет неизменно только по локтям и их частям.
Однако когда я убедился, что ты озабочен не только общим благополучием и установлением государственного порядка, но и постройкой целесообразных общественных зданий, дабы благодаря тебе не только расширились пределы государства присоединением к нему новых областей, но чтобы величие империи приумножилось и возведением великолепных общественных зданий, я не счел возможным пренебречь изданием для тебя своего сочинения об этом предмете, тем более, что я был уже известен с этой стороны твоему родителю, доблести которого был ревностным почитателем. Из 55 списков 15 относятся к IX-XI векам, остальные к XIII-XV. Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий.
Считая, что наибольшего успеха в практических действиях можно достичь, лишь сочетая «механическую сноровку» с «теорией и научными знаниями», Витрувий уделил в своём трактате большое внимание теории машин, посвятив ей десятую книгу трактата, озаглавленную «Основы механики». В то время как на римской почве он отмечает с начала II в. вырастание все более и более совершенных, но скромных по размеру построек, главным образом, храмов, он отмечает, как хаpaктepный, знаменательный факт, предпочтение, которое было отдано перед греческими мастерами римскому зодчему Коссуцию при возведении грандиозного храма Зевсу Олимпийскому в Афинах на средства царя Антиоха (Vitruv., VII praef., 15). Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Витрувий заново открывает Возрождение. В этих несообразностях большую роль сыграло легковерное отношение Шуази к сохранившимся в (c) Directmedia, 662 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре рукописях Афинея иллюстрациям. Таково значение трактата для его времени.
На данный момент известна только фамилия —Vitruvius. И вот, взяв их город, перебив мужчин и опустошив их государство, они увели их жен в рабство, при этом не позволив им снять ни их длинных одежд, ни прочих уборов замужних женщин не только для того, чтобы провести их один раз в триумфальном шествии, но чтобы они, служа тяжким примером рабства, покрытые вечным позором, явно платились за преступление своих сограждан. гуманист Поджо Браччолини осуществил первое печатное издание трактата в Италии (требуется пояснение, так как Браччолиниумер в 1459). (c) Directmedia, 646 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре А. В. Мишулин ВИТРУВИЙ И ИСТОЧНИКИ Х КНИГИ ЕГО ТРАКТАТА Проблема источников трактата Витрувия Об аpхитeктуpe, как уже было показано автором в предыдущей статье1, является сложным вопросом для исследователя. С другой стороны, упоминаемый Витрувием портик Метелла (III, 2, 5) вскоре после 33 г. был переименован в портик Октавии. Во вступлении ко второй книге, целиком написанном по адресу Августа, Витрувий рaсскaзывaeт, как знаменитый архитектор Динократ только потому возвысился из полной неизвестности, что сумел обратить внимание Алeксaндpa своей изящной и представительной наружностью.
Дорийский храм Квирина (III, 2, 7) был посвящен только в 16 г. до н. э., так что если придерживаться 27 г., как крайнего срока, приходится допустить, что Витрувий говорит о неоконченной постройке. Для XVII и XVIII вв. 1 в. до н. э. ), римский архитектор. Уссинг считает, что, независимо от вопроса об языке, Афинея Механика можно отождествить с Афинеем Византийским, которого упоминает Требеллий Поллион в биографии Галлиена (SHA, Gall., XIII, 6).
Переводили, трактовали его и снабжали своими, современными иллюстрациями. I-VIII), гномонику, т. е. изготовление приборов для измерения времени (IX) и механику, т. е. изготовление грузоподъемных и водоподъемных машин и осадных и метательных орудий (X). imperator или Caesar. Грамотность необходима архитектору, чтобы поддерживать его память записями. Неслучайно Витрувий сопоставляет рядом эту работу саламинского аpхитeктоpa с работой римского аpхитeктоpa Муция, построившего храм Чести и Доблести – Honoris et Virtutis, храм чисто римского гражданского культа, по инициативе Мария (aedes Maria a Mucio facta).
Мы не знаем, какие из рекомендаций Витрувия – плод его собственных изысканий. А так как основным моментом, связывающим античную архитектуру с архитектурой Возрождения, была ордерная система, «ордера» Витрувия и явились исходной точкой для всей архитектурной эстетики Возрождения.
Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». «Витрувианский человек» – приложение данной теории, доказывающие совершенство пропорций тела человека чисто геометрически: человека с раскинутыми перпендикулярно телу руками можно вписать в квадрат, стороны которого касаются головы, рук и ног, а с широко расставленными руками – в круг, центр которой совпадает с пупком. 3. В 1531 г. основывается в Риме витрувианская академия (Academia della Virtu), всякий мало-мальски образованный гуманист считает себя витрувианцем, увлечение Витрувием доходит до фанатизма и витрувианская схоластика нередко вмешивается в архитектурную практику. I-VIII), гномонику, т. е. изготовление приборов для измерения времени (IX) и механику, т. е. изготовление грузоподъемных и водоподъемных машин и осадных и метательных орудий (X).
В остальном параллелизм текстов остается прежним. Также Витрувий принимал участие в разработке конструкции римского акведука. Первое печатное издание Витрувия вышло почти одновременно (1484-1486) с трактатом Альберти о зодчестве (1485). Часто указывается, что с открытия этой работы началось итальянское Возрождение. Витрувий был не только инженером и зодчим, но и изобретателем (в частности, он изобрел клапаны в водопроводных трубах) и чертежником, автором технических иллюстраций (ныне утеряны).
Согласно определению самого автора (I, 1), практика основывается на теории, опыт проверяется и руководится наукой. Иллюстрации «витрувианского человека» добавлялись в книгу каждым переписчиком самостоятельно и неизвестно, каким был оригинальный рисунок Витрувия, но всем известна самая знаменитая иллюстрация авторства Леонардо да Винчи.
Дата смерти Витрувия доподлинно неизвестна, что может свидетельствовать о том, что при жизни его работы не получили широкого признания. Известен как автор трактата «Десять книг об архитектуре» («De architecture libri decem»). Правда, на первых порах трактат Витрувия воспринимался целиком, как строительно-техническая энциклопедия ибо в XV в. искусство и прикладные науки составляли единое целое и архитекторы, как и все художники этой эпохи, были, действительно, универсальными людьми, хотя бы, например, Альберти, который в своем трактате пытался создать такую же энциклопедию и которого за это и величали «итальянским Витрувием». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Что же (c) Directmedia, 635 Г. П. Поляков.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. По всей вероятности, как и Саллюстию, Цезарь отдал и ему на кормление Африку. Таким образом, можно сказать, что Витрувий определил классический стиль для Европы.
Получил архитектурное образование. и что «император» и «цезарь», к которому он обращается, – не кто иной, как Октавиан Август, приемный сын Цезаря и «умиротворитель» империи после гражданских войн (I, вст. Правда, на первых порах трактат Витрувия воспринимался целиком, как строительно-техническая энциклопедия ибо в XV в. искусство и прикладные науки составляли единое целое и архитекторы, как и все художники этой эпохи, были, действительно, универсальными людьми, хотя бы, например, Альберти, который в своем трактате пытался создать такую же энциклопедию и которого за это и величали «итальянским Витрувием». ВИТРУВИЙ Марк, Витрувий Поллион или Луций Витрувий Мамурра (лат.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Среди воплощённых проектов Витрувия наиболее значимыми являются базилика в Фано и конструкции римского акведука. Древнейшие дошедшие до нас списки трактата датируются IX-XI вв. К тому же весьма характерно, что до нас дошел именно трактат Витрувия, т. е. Имя Марк и прозвище (когномен) Поллион являются вероятными, поскольку источником большей части биографических сведений являются труды самого Витрувия. Rutili de modo aedificiorum, quo magis (c) Directmedia, 619 Г. П. Поляков.
«Десять книг об архитектуре» представляют собой энциклопедию технических наук. Всё изменилось во времена Возрождения. II, 5).
(c) Directmedia, 650 I. Афинеев Марк Витрувий Поллион: Десять книг об архитектуре При переходе к изображениям Диада Витрувий умалчивает о заслугах Дионисия Старшего, в остальном же замечания Витрувия и Афинея вполне совпадают друг с другом. Без сомнения «Архитектура» Витрувия повлияла на развитие возрождения, но не могли быть причиной (были хорошо известны в средневековье). до н. э. К Перро непосредственно примыкает трактат Блонделя Старшего (1675).
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В области военной техники Витрувия могли затмить и Фронтин и Аполлодор из Дамаска, «Полиоркетика» которого до нас не дошла 3. правда, Плиний утверждает, что он вскоре после этого был восстановлен.
Наконец, рассуждения Витрувия об истоках Нила (VIII, 2, 6-7), по всей вероятности, восходят к сочинению Юбы о Ливии, которое не могло быть написано раньше 26 г. н. э. н. э. Во многом, в особенности в части техники сводов, книга должна была скоро устареть. Все теоретики XV в. и в первую очередь Альберти, пользуются рукописными текстами Витрувия.
Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий. Трактат Витрувия состоит из 10 книг, в которых рассматриваются вопросы профессионального мастерства и эстетического чутья архитектора (книга 1-я), строительных материалов (2-я), строительства храмов (3-я и 4-я), прочих общественных сооружений (5-я), загородных усадеб и сельскохозяйственных объектов (6-я), украшения фасада и окраски зданий (7-я), водопроводной техники (8-я), устройства часов (9-я) и различных машин (10-я). И можно вполне верить словам Витрувия, которыми он эту часть присоединяет к темам из Диада: Теперь я буду излагать так, как я воспринял от своих наставников и как мне это представляется целесообразным (X, 14, 8).
С другой стороны, описывая базилику в Фано (V, 1, 7), он говорит о «портике храма Августа». 1). В этом отношении серьезными вкладами в науку явились комментарий Полени (1739-1741) и издание Галиани (1758).
Витрувий также является автором эргономической системы пропорционирования, позднее получившей распространение в изобразительном искусстве и архитектуре под названием «Витрувианский человек». Основания всему этому следующие.
(Античных рукописей не сохранилось. В большом немецком издании Витрувия (Нюрнберг, 1548) Вальтер Рифф предложил свою реконструкцию. Ок. 6-я книга была в 3 в. н. э.