«синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка. «синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году. «синий конь» – это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. «синий конь» – это одна из самых известных картин немецкого художника Франца Марка.
«синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. «синий конь» 8212 это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. «синий конь» – известная картина Франца Марка, написанная в 1911 году.
Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Картон, масло. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. – словно эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка. Цвет насыщенный и плотный.
Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Этот фон – по сути дела, чистая абстракция, хотя, конечно, можно представить себе, что художник изобразил заросли, в которых затаился тигр, подстерегающий добычу. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Tierschicksale, 1913).
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. На обложке первого номера изображен важный герой для Кандинского – Святой Георгий – в синем цвете, который, как считалось еще со времен романтизма, символизирует силу человеческого духа. Эти строки Осипа Мандельштама. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.
Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Башня синих коней 1913 г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Марк был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Частная коллекция.
Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. Франц Марк, 1912 год (picture alliance / akg-images) К творческому союзу, который просуществовал чуть более двух лет, также примкнули такие художники, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон Явленский и Марианна Веревкина. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. Получив отличное гимназическое образование, Франц собирался изучать теологию в Мюнхенском университете. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем.
(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году.
Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Отказ от естественного цвета усиливал воздействие картин на зрителей. Творчество Франца Марка занимает, однако, несколько обособленное положение в экспрессионизме. Он пытался писать обнаженную натуру, но без особого успеха.
«Искусство, 0151 считал художник, 0151 не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Neue Kunstlervereinigung Munchen). После поражения Германии в 1945 году полотно пропало без вести.
В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). Животные казались мне прекраснее и чище, писал Марк. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Некоторые факты из биографий экспрессионстов довольно трагичны. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера.
Многие из них музею преподнесла бывшая возлюбленная Кандинского Габриэле Мюнтер, которой удалось спасти от нацистов и работы ушедшего от нее после десяти с лишним лет отношений художника и произведения его коллег по «Синему всаднику». Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Но чем ближе была война, переломившая позвоночник века, тем явственнее ощущается тоска в глазах его зверей и обреченность в изгибах их тел. Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ.
Холст, масло. Он все еще находился в поисках собственного языка форм. То есть король-то – голый. Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет.
Как все воспринимают лошадь. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. В картине много характерного для Марка – яркие фантастические цвета, отсутствие воздушной среды, плотное заполнение холста. Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем.
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.
Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
/ Я пытаюсь усилить свое ощущение органического ритма всех вещей, пытаюсь пантеистически прочувствовать дрожь и течение крови в природе, в деревьях, в животных, в воздухе». Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913).
– спрашивал Марк. Взрывная арт-группа, благодаря которой появились новые жанры живописи, а Кандинский, в частности, перешел к абстракционизму, просуществовала до Первой мировой войны – после 1914 года «Синий всадник», участники которого оказались разбросанными по миру, перестает существовать. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Есть только больное воображение. У Эдварда Мунка еще в детстве умирает мать на его глазах. Марк Франц (Marc), немецкий художник. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Отдельный зал Фонд Бейлер посвятил альманаху «Синий всадник», который объединение выпускало с 1912 года.
Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Василий Кандинский Композиция II. «Орган подлинных идей» – так формулировали его смысл создатели, желая собрать в альманахе все новое и достойное, касающееся музыки изобразительного и сценического искусств. В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений.
Кураторы считают, что картина выжила, так как есть несколько свидетельств очевидцев. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем.
Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. 1911-1913: Знаменитый анималист. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. выше. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.
Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных. Родился в семье художника – профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Мечтал стать священником. Что касается второго основателя «Синего всадника» Франца Марка, его зрелая живопись была часто посвящена животным, представлявшимся ему высшего рода существами.
/. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников.
В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. 3. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Художник размещает фигуры в пейзаже. Время тогда было довольно напряженным и грустным. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии. Сравнивают с орлом или собакой. И название пришло само».
Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе». Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Он считал, что фантазия, как и творчество, не имеет границ. Марк любил лошадей, я – всадников.
Эта картина-реквием, ставшая пророчеством грядущей войны, – одно из последних крупных произведений Марка, в котором он сохранил связь с фигуративной живописью. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. 3. Tierschicksale, 1913).
Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Родился в семье художника – профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо. Этюд, 1910.
Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством». Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Личная жизнь у него не складывается.
Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см.
В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани. Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. В 1913 году он создал картину «Судьбы животных» имевшую пророческий характер.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Экспрессионисты появились на рубеже двух столетий во время начала первой мировой войны.
Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, к таким работам и относится картина «Судьба животных», Швейцария. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Башня синих коней 1913 г. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных.
Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил. Август Макке Портрет Франца Марка 1910 г. Франц Марк Автопортрет в бретонской шляпе 1905 г. Немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник». У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его Романтическое работах, стремление к идеалу, Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей). На картине мы видим теорию цвета художника. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.
Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе». Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных.
В чем-то опередивших его собственные искания, с Знакомство близкими ему поисками новых друзей, заставляет Марка быстрее двигаться вперед. Единственно верное направление поиска указывало воображение. Открывать возможности цвета, освобождать плоскости от предметов и жестких художественных рамок в «Синем всаднике» решили все: от Пауля Клее и Августа Маке до перешедших к Кандинскому и Марку участников предыдущего сообщества, – Явленского и Веревкиной в частности. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство.
Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне «Башня синих лошадей» (1913).
В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. Для того, кто жаждет чистоты и знания, смерть является спасением187.
1911: Синий всадник. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 19128230 Художественная энциклопедия Марк (Marc) Франц (8. Потом, когда нацисты пришли к власти, творчество Оскара Кокошки стало запрещенным и сам Гитлер называл экспрессионизм «дегенеративным искусством».
Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена 171Орфей и звери187 (Мюнхен, Ленбаххаус). Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. – Я хотел писать их такими, какими они являются (такими, какими они сами видят мир и ощущают свое бытие)». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал и как построена теория цвета, придуманная им.
Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. 171. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Франц Марк Большие синие лошади, 1911. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.
В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». 1910: Теория цвета. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. гал. ).
Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Но это не означало отказа от гуманистических ценностей.
1912 год (picture alliance / akg-images) к творческому союзу, Франц Марк, также примкнули такие художники, который просуществовал чуть более двух лет, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон и Явленский Марианна Веревкина. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский.
Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. 160 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Занимающая все полотно по высоте, написанная в ракурсе снизу и вот таким образом возвышающаяся над зрителем фигура лошади величественна и монументальна, словно статуя божества этих гор. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель).
Пять лет назад «Синего всадника» основательно исследовали в ГМИИ имени Пушкина: первая в России крупная выставка группы прошла там в сотрудничестве с мюнхенской Городской галереей Ленбаххаус, в коллекции которой сегодня находится больше всего (около тысячи) работ участников объединения. «Я никогда не имел желания изображать животных такими, какими их вижу, – писал Франц Марк, прославившийся своими картинами с синими конями, своей жене Марии.
Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт.