Излюбленным мотивом Франца Марка были изображения животных в синих, красных, желтых и зеленых тонах на фоне условных пейзажей. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. В зрелых работах Франца Марка рядом с анималистическими мотивами появляются тревожные нотки – кубистические образы, резкие цветовые переходы, жёсткие линии. В Париже Франц Марк познакомился с творчеством импрессионистов, что привело (1903) к перемене художественных взглядов Марка.
Излюбленным сюжетом Франца Марка были животные – лошади, олени, лисы. Франц Марк был мобилизован и убит осколком снаряда во время Первой мировой войны, в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Франц Марк (8февраля 1880 (18800208), Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция)— немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма.
«синий конь» — это одна из самых известных работ немецкого художника Франца Марка. Родился Франц Марк в 1880 году. Первое десятилетие нового века знаменует рождение экспрессионизма Франца Марка.
С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушел добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий живописец еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. С началом Первой мировой войны Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.
Франц Марк (08. 02. 1880 – 04. 03. 1916) – немецкий художник и график, один из основателей художественной группы Синий всадник. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк уходит добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда, в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы. Франц Марк (8 февраля 1880 — 4 марта 1916) — немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Первая выставка «Синего всадника» и Франца Марка, в частности, состоялась с декабря 1911-го по январь 1912-го годов в галерее «Таунгаузен» в Мюнхене, где впоследствии часто выставлялись работы этого нового направления.
Марк, ФРАНЦ (Marc, Franz) (1880–1916), немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник». Франц Марк (8февраля 1880 (1880-02-08), Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция)— немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк ушёл добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда в ходе Верденской операции в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Франц Марк (8 февраля 1880 (1880-02-08), Мюнхен, Германия – 4 марта 1916, Верден, Франция) – немецкий живописец, яркий представитель немецкого экспрессионизма.
Личная жизнь у него не складывается. В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка.
Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака.
Последовательно испытал влияние стиля "модерн", кубизма и футуризма. Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. В начале этого же года происходит первая встреча с экспрессионистом Августом Маке и в сентябре, в Мюнхене он вступает в объединение художников этого стиля, но в конце 1911, с частью единомышленников отходит от группы и вместе с Кандинским организовывает «Синий всадник».
Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Учился в АХ в Мюнхене (1900—1902) у Г. Хакля и В. Дица. Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.
Он пытался писать обнаженную натуру, но без особого успеха. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). При фашизме работы М. были изъяты из музеев.
По признанию самого художника, он лишь впоследствии ощутил в полной мере пророческий характер этих картин: в разломах и сдвигах форм ему явственно слышался гул копыт апокалиптических всадников. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Спустя много лет Кандинский так объяснил это название: «Мы оба любили синее, Марк любил лошадей, я 0151 всадников, так название появилось само по себе».
В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
Он переживает мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма., в книге: Мастера искусства об искусстве, М., 1969, т. 5, кн. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Художник решительно порвал с натурализмом. 1910: Теория цвета. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914).
Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Своими мыслями он делился с Кандинским. Марк Франц МАРК8230 Энциклопедический словарь (Marc) (1880 1916), немецкий художник. гал., Ленбаххауз).
В 1914 г. он был мобилизован, а в 1916 г. погиб под Верденом. Литературный, Мучительный роман с художницей Анеттой фон Экардт, закончившийся благих крахом намерений все это отвращало художника от людей, в духе Достоевского брак из сострадания с Марией Шнюр, заставляло его искать идеал в неразумной природе. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Я не знаю лучшего способа подобного оживления искусства, чем изображение животных.
Известно, что свой интерес к животным художник подкреплял всесторонним изучением предмета. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
В 1900году начал обучение в Мюнхенской академии художеств, где учился до 1903года у Габриэля фон Хакля и Вильгельма фон Дица. Простые сюжеты его произведений кажутся идиллическими: красивые животные, обитающие среди девственной природы. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример – одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Конь был любимым героем художника, воплощением красоты и совершенства природных сил. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии.
Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. В 1913 году Марк пишет картину Волки (Мюнхен, Ленбаххаус) — стаю алчных зверей, вносящих огонь войны и разрушения в мирную идиллию природы. В него вошли художники, разделявшие принципы экспрессионизма, провозглашенные в 1905 году живописцами группы «Мост» в Дрездене. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк.
Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. В 1906 он совершает путешествие в Грецию, а в 1907 возвращается в Париж. В 1905 меланхоличный и часто находящийся под воздействием очередного душевного кризиса Марк познакомился с художницами Мари Шнюр и Марией Франк.
Вторая поездка в Париж, осуществленная в 1907, подтолкнула Марка к изучению анатомии животных, что могло бы способствовать воплощению его творческого замысла: передавать сущность природы через животный мир уже в детские годы Марк видел в людях несовершенство и считал, что чистота животных обусловлена их природной «неразумностью», а «грязь» мыслящих существ обусловлена разрушительным влиянием цивилизации. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Франц Марк родился 8 февраля 1880 года в немецком городе Мюнхен. Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы больше динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель).
Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Единственно верное направление поиска указывало воображение. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена 171Орфей и звери187 (Мюнхен, Ленбаххаус).
Я хочу обострить свое восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. Животные в глазах Марка были носителями таких качеств, как красота, чистота и верность, которые он уже не чаял отыскать в человеческой среде. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Tierschicksale, 1913).
Он разлагал формы на составные плоскости использовал линеарные эффекты и, в целом, двигался в сторону нон-фигуративного искусства. – вопрошал Марк. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты.
Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.
В то время, под сильным влиянием Ван Гога, он пишет фигуры, пейзажи, этюды животных в очень светлой гамме («Стога сена», 1909, Мюнстер, музей). В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Кульминацией тревожных предчувствий стала картина Судьбы животных (1913, Базель, Художественный музей).
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Художник был поглощен новыми контактами, связанными с его деятельностью в этой группе. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. 251 акварель и пастель, Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него 240 включено картин маслом из которых 25 на дереве и один офорт, 63 гравюры (с 1908). Вот таким образом писать нужно так, как видишь и никак иначе. В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.
То же повторяется в 1907 г. : он восхищен импрессионистами, но только Ван Гог оказывает на его творчество глубокое влияние, заметное лишь с 1909 г. Марк уже понимал, что самое главное это выражать «внутреннюю правду вещей» и что прийти к ней невозможно ни умозрительно, ни через изучение природы. Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912).
Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Ему было всего 36 лет.
Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 19128230 Художественная энциклопедия — Марк (Marc) Франц (8. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.
Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Дом в Мюнхене, где родился художник, отмечен памятной доской (вверху слева справа – могила Франца и Марии Марк). Художник много заимствует у Делоне и осуществляет новый синтез, которому присущ спокойный лиризм и в котором цвет мелодично распределяется по валёрам, составляющим еще читаемые мотивы («Лань в лесу II», 1913-1914, Карлсруэ, Кунстхалле). Франц в детстве отличался застенчивым характером, был мечтательным и склонным к размышлениям подростком, в семье его называли «маленький философ». Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро.
Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. В 1903, 1907 и 1912 посетил Париж. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.
Марк Франц (Мюнхен, 8. 2. 1880 — Верден, 4. 3. 1916). В истории искусства 20 столетия Франц Марк навечно остался стремительным всадником, скачущим на вольном синем коне экспрессионизма. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) — первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка.
Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Последними произведениями Франца Марка были абстрактные рисунки исполненные на фронте. Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Марк (Marc) Франц (8. 2. 1880, Мюнхен, — 4. 3. 1916, погиб под Верденом), немецкий художник. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. То же повторяется в 1907 г. : он восхищен импрессионистами, но только Ван Гог оказывает на его творчество глубокое влияние, заметное лишь с 1909 г. Марк уже понимал, что самое главное — это выражать «внутреннюю правду вещей» и что прийти к ней невозможно ни умозрительно, ни через изучение природы. 1880 Верден, 4. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову.
То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Франц Марк и Август Макке горячо поддержали идею Кандинского об издании специального альманаха, на страницах которого авангардисты могли бы высказывать свои взгляды на искусство. Он шел к упрощению формы, чтобы выразить в символико-патетических образах тайны природы. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал.
Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. Франц Марк учился в мюнхенской Академии (1900-1903). В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Особенно близок ему по духу был Ван Гог. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). В письмах к матери художник предрекал себе смерть на поле брани. гал. ).
«Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. В 1913, в интуитивном предчувствии грандиозных и трагических военных событий, Марк пишет картины, наполненные тревожными мотивами, его живопись становится более абстрактной и рваной. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Сожалея о всеобщем упадке веры, Марк надеялся в искусстве обрести путь к новому братству. Все это заставляет его искать отдушину в «примитивном» мире животных.
«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Он делал беглые зарисовки, которые вылились в три варианта картины Лошади на пастбище. Он все еще находился в поисках собственного языка форм. В то же время он все больше сосредоточивается на композициях с изображением животных.
В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский. Посему он много времени проводил в зоологическом музее, скрупулёзно изучая животных, делал зарисовки с натуры в Берлинском зоопарке. Внешне они казались не очень подходящей парой – Франц, утонченный интеллектуал с благородными чертами и круглолицая Мария с грубоватым крестьянским лицом. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Рисуя животных, Марк не стремился к тому, чтобы запечатлеть их глазами человека, а скорее представлял себя на их месте. 2. Среди немецких экспрессионистов Франц Марк был восходящей звездой. Франц Марк был одним из этого списка.
И название пришло само». В 1903 он впервые побывал в Париже и провел там несколько месяцев. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Каталог его работ (917 номеров) был составлен в 1970 Клаусом Ланкхайтом в него включено 240 картин маслом, 251 акварель и пастель, 63 гравюры (с 1908) из которых 25 на дереве и один офорт. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». В его экстатичных образах, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым колоритом (несколько основных цветов), отразились стихийное неприятие современной действительности и предчувствие грядущих общественных потрясений ("Башня синих лошадей" "Судьба животных", 1913, Публичное художественное собрание, Базель). 1911: Синий всадник. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. В 1913 г. Марк и Макке едут в Париж, где встречаются с Делоне.
Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Август Макке Портрет Франца Марка 1910 г. Франц Марк Автопортрет в бретонской шляпе 1905 г. Немецкий художник, соединивший в своем творчестве черты символизма и экспрессионизма, один из основателей группы «Синий всадник».
К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. В 1911 г., выйдя из Нового союза художников, Марк и Кандинский занялись организацией выставок «Синего всадника» и изданием одноименного альманаха. Соч. : Из статей 1911—1914 гг.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Синий – это мужской принцип, строгий и духовный. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Жизнь Франца Марка складывалась вполне благополучно: он не знал таких омрачавших существование многих художников бед, как непонимание близких, непризнание, одиночество, нищета. Душой издания и артистического кружка, сплотившегося вокруг него, были Василий Кандинский и сам Франц Марк.
Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. В 1912 Марк едит в Париж к Делоне он заменяет арабески на аналитический рисунок разорванными линиями («Тигр», 1912, Мюнхен, Гор. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.
Поездки в Париж и Берлин укрепили в нем убеждение, что он еще не обрел синтеза внешнего и внутреннего мира. 1880, Мюнхен, 4. Вот почему он ставит перед собой задачу «анимализации искусства», то есть слияния форм, присущих животным и пейзажу, в нераздельное органическое целое, порождающее космический ритм, уравновешенный чистым экспрессивным цветом. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».
1916, погиб под Верденом), немецкий художник. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь высказать основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. 1911-1913: Знаменитый анималист. Вот что пишет он о цветовой символике в письме от 12 декабря 1910 года своему другу и художнику А. Макке: «Синий – мужское начало, суровое и одухотворённое, жёлтый – женское, нежное, чувственное и радостное, красный – масса, материя, цвет брутальный и тяжёлый, который всегда борется с первыми двумя и покоряется им. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.
Cо всей страстностью своей натуры Франц Марк отдавался художественному творчеству. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. В свою очередь, футуризм подсказывает ему новый способ передачи движения, при котором предметы помещаются в силовые наклонные линии («Под дождем», 1912, там же). Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики.
Наряду с Кандинским Марк был основателем и главным вдохновителем группы «Синий всадник». Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни.
2 Der Blaue Reiter. Франц Марк стремится запечатлеть это 171мистическое внутреннее устройство187 в своих изображениях животных. В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии.
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Напротив, «Маленькая композиция 1» (1913, Берн, частное собрание) лишена фигуративности и представляет собой гораздо более динамичный вариант «окон» Делоне она предвосхищает «Сражающиеся формы» (1914, Мюнхен, Новая пинакотека), в которых можно видеть резкие цветовые контрасты, выдающие волнение предвоенных месяцев, чуждое вдохновению художника. Напряженные отношения внутри Объединения заставили Марка и Кандинского покинуть группу и создать собственную, названную ими Синий всадник.
Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи. 3.
Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. 3. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать.
Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро.
2. Произведения художника представлены главным образом в немецких и американских музеях. В 1913 году он создал картину «Судьбы животных» имевшую пророческий характер. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Зрелые картины мастера посвящены животным, представленным как высшие, более чистые существа по отношению к человеку, который казался Марку слишком безобразным. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Полагая, что формы являются воспоминаниями, художник в 1914 г. окончательно отходит от изображения объектов и создает абстрактные полотна источником которых служит лишь воображение.
Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). 160 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году.
Больше всего ему нравились лошади. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). В утраченной картине «Башня синих лошадей», традиционно гармоничный в его работах образ лошади представляет собой звено конструкции, лишенной устойчивости, с рушащимися формами в апокалиптически пророческом произведении «Судьба животных» – одной из самых знаменитых его работ, тревожные настроения Марка достигли кульминации. С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус). Франц Марк, 1912 год (picture alliance / akg-images) К творческому союзу, который просуществовал чуть более двух лет, также примкнули такие художники, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон Явленский и Марианна Веревкина. В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению.
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Вместе с В. В. Кандинским и А. Макке — организатор художественного объединения "Синий всадник" (1911) в 1912—1914 — один из лидеров раннего экспрессионизма. 1912 год (picture alliance / akg-images) к творческому союзу, Франц Марк, также примкнули такие художники, который просуществовал чуть более двух лет, как Август Маке (August Macke), Пауль Клее (Paul Klee), Алексей фон и Явленский Марианна Веревкина.
Однако приказ не успел дойти до фронта. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (Познакомившись с биографией немецкого художника Франца Марка, вы поймете, почему кони на его картинах разноцветные, откуда возникло название художественной группы, которую он организовал и как построена теория цвета, придуманная им. Фигурные композиции («Две обнаженных в пейзаже», 1911, Дюссельдорф, Художественный музей) после 1912 уступают место кубизму и футуризму. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особенный душевный толк (синий воплощал для него мужское и аскетическое начало, желтый женское начало и радости жизни, кумачный гнет грубой и тяжелой материи).
«Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка.
«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. С началом Первой мировой войны еврей Франц Марк уходит добровольцем на фронт и, уже разочаровавшись в этой мировой войне, был убит осколком снаряда, в ходе Верденской операции, в возрасте 36 лет, так и не реализовав до конца свои творческие планы.
Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. В 1914 г. он был мобилизован, а в 1916 г. погиб под Верденом. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Вместе с тем ритмизованные изломанные линии напоминают о стиле модерн («Лошадь в пейзаже», 1910, Эссен, музей Фолькванг «Желтые лошадки», 1911, Штутгарт, Гос. Идя далее по пути деформации натуры, М. обнаружил близость абстрактному искусству ("Борющиеся формы", 1914, Городская галерея, Мюнхен).
Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Я не вижу лучшего средства для – я бы сказал – «анимализации» искусства, чем изображение животного» (письмо Рейнхарту Пиперу от декабря 1908). В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу Синий всадник и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками.
Hrsg. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он.
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Но это не означало отказа от гуманистических ценностей. В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.
Нужно отметить, что космология и антицивилизационная мифология Марка весьма оригинальна и достаточно далеко уходит от традиционных. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Немного позднее думал о занятиях философией и даже поступил в 1899 году на философский факультет Мюнхенского университета. «Окружавшие меня безбожные люди (в основном мужского пола) не пробуждали во мне подлинных чувств, тогда как невинная чувствительность животных отзывалась в моей душе добротой ко всему миру».
Этот ставший вскоре формальным брак не давал ему до 1911 года узаконить отношения с Марией Франк. По его убеждению, вне религиозного духа никогда не было и не могло быть великого искусства. С 1909 каждое лето Франц Марк проводит в Баварских Альпах, в Синдельсдорфе, где работает над композициями с лошадьми в пейзаже, для которых характерны интенсивные цвета (особенно красный и синий), наполненные откровенной символикой (синий для Марка – символ мужественности, красный – страсти). Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником.
Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Его интерес к животным (в частности, к лошади и лани) уже проявляется в рисунках, созданных в 1905 и продолжается в набросках, сделанных в Берлинском зоопарке кроме того, Марк имел дружеские отношения со швейцарским зоологом Жаном Нитсле.
Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Встретившись с Кандинским, он в 1911 г. вступает в Новый союз художников Мюнхена. Франц Марк был среди тех мастеров, которые склеивали позвонки двух столетий кровью своего творчества: путь от завершающей 19-й век живописи постимпрессионистов к абстрактному искусству 20-го столетия шел через экспрессионизм и Марк был его ключевой фигурой. Tierschicksale, 1913).
Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). 1916). Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Франц Марк, покинув стены академии, переезжает в свою первую независимую студию в Мюнхене (Каульбахштрассе, 68).
Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Его встреча с Кандинским и вступление в 1911 в Новое мюнхенское художественное объединение освобождают Марка от пут реалистической традиции. Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Его брак с Марией Шнюр, заключенный из сострадания, заканчивается крахом. Также этот год знаменателен для Марка созданием картины «Три красных лошади», первым законченным произведением, написанным в своем уникальном «зверином» стиле. Вот почему он ставит перед собой задачу «анимализации искусства», то есть слияния форм, присущих животным и пейзажу, в нераздельное органическое целое, порождающее космический ритм, уравновешенный чистым экспрессивным цветом.
Живя в Париже почти полгода, Франц Марк посещает городские музеи, копирует знаменитые полотна 8211 традиционная для художников форма изучения и развития техники. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание). Эскиз для гобелена «Орфей и звери» – первая проба, представленная публике, где автор попытался «вспомнить» забытый земной рай и показать животных в первозданном виде, с их покорностью воле Творца. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, Красные лошади (19101912, Музей Фолькванг, Эссен). Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка (1839-1907). Личная жизнь у него не складывается.
Во время летнего пребывания в Ленггризе в 1908 Марк написал свою первую картину с изображением лошади. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание).
Устаревшие идеи и произведения искусства продолжают вести призрачную жизнь и по-прежнему останавливаешься в полной растерянности перед геркулесовым трудом по их изгнанию и по закладке свободного пути для нового, уже пребывающего в ожидании». К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. В том же году он создает свою знаменитую Башню синих лошадей (местонахождение неизвестно), где некогда гармонический образ лошади становится звеном устрашающе неустойчивой конструкции громоздящихся и рушащихся форм. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира.
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма.