«Электросексуальная швейная машина», первым владельцем которой был видный коллекционер Эдуардо Вестердал, неоднократно становилась экспонатом целого ряда эпохальных выставок, что говорит о важности ее места в творческом наследии Домингеса. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Это – одна из множества так называемых картин джунглей, которые Макс Эрнст написал в конце 1930-ых. Посредством него художник как бы объединял два мира— реальный и воображаемый. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14).
Одним из персонажей книги был Лоплоп, главный среди птиц, который неоднократно появлялся в работах Эрнста. Ман Рэй создал резкий контраст обнаженной женской спины и глубокого черного фона, где свет практически превращает тело в мраморный объект. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
Владение стало известно как Холм Козерога. Название для своей картины Домингес позаимствовал из «Песен Мальдорора» одного из ключевых для искусства сюрреализма писателей— графа Лотреамона (настоящее имя— Изидор Дюкасс), в котором об одном из персонажей говорится следующее: «Он прекрасен как соседство на анатомическом столе швейной машины с зонтиком». Он уделял большое внимание картинам и скульптурам резидентов госпиталя и даже хотел написать книгу об искусстве душевнобольных8. В 1915 году получил повышение до бригадира.
Художник в образе Loplop, присутствует в работах Эрнста, в той или иной форме, на протяжении всей жизни. Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. После краткого времени вместе в Сайгоне, трио решило, что Праздничный останется с Полом. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Вторая «Лестница»— датируемая 1940годом гуашь, относящаяся к наиболее ранним образцам серии произведений Миро под названием «Созвездия», — находится в собрании нью-йоркского Музея современного искусства. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома.
На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. В этой технике Эрнст выполняет серию работ и в свет выходит его знаменитый альбом Естественная история. Приехав во Францию в 1922 году, Эрнст бросил Луизу Штраус, которая стала его женой после Первой мировой войны. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно.
Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Одиннадцатого ноября 1918 он был возрожден». Эрнст начал делать скульптуру в 1934 и проведенное время с Альберто Джакометти. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме.
В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы».
Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. умерший. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Другими словами, это мое участие в возвращении взгляда, о котором высказался Бенджамин. Как только сборник был опубликован в марте 1922 года, поэт решил лично передать Эрнсту его экземпляр. На вырученные деньги был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона и начато строительство мастерских и дома, которое затянулось надолго ввиду отсутствия средств.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями.
Список возглавляет написанная в 1940году картина под названием «Плагиат» (эстимейт 2–3миллиона фунтов). Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Несмотря на то, что большинство произведений художника встречаются в нескольких вариациях, помимо настоящего существует всего один вариант этой картины, выполненный в вертикальном формате и датированный 1942годом. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. В восемь лет был отправлен в концентрационный лагерь, но мать пошла на формальный развод чтобы вызволить сына из лагеря смерти. В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной.
Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Сбор денег занял три месяца27. В 1925 Эрнст основал студию в 22, рута Tourlaque.
Картина Оскара Домингеса (1906–1957) «Электросексуальная швейная машина», написанная в 1934–1935годах (эстимейт 1, 3–1, 8миллиона фунтов), является одним из общепризнанных шедевров художника, созданных в период его знакомства с Андре Бретоном и парижскими сюрреалистами. Брак, впрочем, вскоре распался.
Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Судьба и выбор занятия были определены заранее.
Несколько немецких Экспрессионистов умерли в действии во время войны среди них Макк и Франц Марк. В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). В 1924 он резко уехал, сначала для Монако и затем для Сайгона, Вьетнам. Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока, который спросил у Эрнста, как тот её создал. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина.
Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Художник использовал и другие автоматические техники, например, брызгал краской на полотно или клал две только что написанные картины одну на другую и получал новые неожиданные рисунки на обоих холстах. Общий суммарный эстимейт данного аукциона и вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», которые также пройдут 6февраля, составляет 98, 35–146, 58 миллиона фунтов. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода.
Брак Эрнста с Луизой был недолгим. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891. С ним у Макса не заладилось. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом.
Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou. Еще одна работа Рене Магритта, под названием «Каждый день», написанная в 1966году, оценена экспертами аукционного дома в 1, 8–2, 5миллиона фунтов. Он на его холстах мистический, таинственный, напоминает пейзажи параллельного мира.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Скульптуры Жоана Миро стали настоящим украшением его позднего творчества. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Впервые выставляемая на торги картина Поля Дельво (1897–1994) «Купание нимф» (эстимейт 3–5 миллионов фунтов) относится к числу наиболее амбициозных и сложных в композиционном отношении его работ. «Спасательная лестница» была написана Миро в Нормандии во время так называемой «странной войны»— нескольких месяцев 1939года, когда Франция напряженно ожидала немецкого вторжения. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи». Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Написанная в 1939году картина Жоана Миро (1893–1983) «Спасательная лестница» (эстимейт 5–8миллионов фунтов) является одной из двух работ с одинаковым названием, созданных художником в важный период его жизни. Эрнст развил восхищение птицами, которое было распространено в его работе. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет.
Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. На заднем плане можно разглядеть одинокую мужскую фигуру, одетую в строгий деловой костюм. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности. Таков был разрушительный эффект войны с художником, что в его автобиографии он упомянул свое время в армии таким образом: «Первого августа 1914 M. E. Другие экземпляры скульптуры находятся в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Париж), Институте искусств Детройта (США) и Центре искусств Уолкера в Миннеаполисе (США).
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Почему сюрреализм рано или поздно захватил мир, а массовая культура переполнена цитатами из Дали и Магритта — загадка для большинства искусствоведов. Они встретились в Дюссельдорфе. Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека.
К слову об отношениях с отцом. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Я встал и пошел в мастерскую. Композиционным центром полотна является группа обнаженных женщин, резвящихся в волнах. В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма.
Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. У Макса было шестеро братьев и сестра. То есть попросту срубил дерево.
Несмотря на фрагментарность, лицо человека угадывается безошибочно. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. Затем это становилось темой их причудливых произведений.
Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец — историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. И фигура королевы напоминает виолончель.
В основном же отрабатывал технику и оттачивал мастерство самостоятельно. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. Всю жизнь он будет возвращаться к образу леса. Их выставка 1920 года, в Зимнем пивоваренном заводе Кельна, была закрыта полицией под предлогом непристойности.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально увидел решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины». Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала. Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись9».
Также Маар часто позировала Ман Рэю. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Елуард купил две из картин Эрнста (Целебес и Эдипа Рекса) и выбрал шесть коллажей, чтобы иллюстрировать его сборник стихов Rptitions. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Филипп Эрнст фанатично следовал канонам и не терпел, когда что-то шло вразрез с его задумкой. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Фантастический мир, созданный Эрнстом, объединяет все его коллажи, то есть общий дух перетекает из одной серии в другую. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства).
Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. «Плагиат»— необычайно редкая работа.
В ноябре 1919 года Эрнст и Бааргельд устраивали дадаистскую выставку, на которой кроме работ организаторов и их друга Отто Фрейндлиха представлены работы художников-любителей и резидентов психиатрических лечебниц. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. Наряду с другими художниками и друзьями (Марсель Дюшан и Марк Шагал), кто сбежал из войны и жил в Нью-Йорке, Эрнст помог вдохновить развитие Абстрактного экспрессионизма. и др.
В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Дада-Гоген, 1920г. Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. Рисовать Макс начал с пяти лет. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение — как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке.
Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Я видел. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву». Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914). Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Был основан журнал «Сюрреалистская революция».
Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В сентябре 1939 внезапное начало Второй мировой войны заставило Эрнста быть интернированным как «нежелательный иностранец» в Кэмпе де Милле, под Экс-ан-Провансом, наряду с поддерживающим сюрреалистом, Хансом Беллмером, который недавно эмигрировал в Париж. Эрнст был призван и служил и на Западном и на Восточном фронте. Монументальная работа под названием «Женщина» (эстимейт 3–5 миллионов фунтов) была создана в 1969году и находилась в частной нью-йоркской коллекции на протяжении последних 30лет. Рога у Козерога сделаны из рессоры автомобиля, скипетр – из молочных бутылей, а верх – украшен коробкой из-под яиц.
При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. Предлагаемые вниманию коллекционеров девять работ Рене Магритта (1898–1967) являются крупнейшей подборкой творений художника из всех, что появлялись на рынке с 1998года. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Встреча оказалась знаменательной.
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Ранние годы оказали большое влияние на художника, родившегося в Брюле, маленьком немецком городке между Кельном и Бонном. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars».
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур.
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. В 1921 он встретил Пола Елуарда, который стал близким другом на всю жизнь. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг.
Тот же самый год, вдохновленный частично де Ширико и частично изучая прейскуранты товаров почтой, руководства обучающего помощника и подобные источники, он произвел свои первые коллажи (особенно способы Фиата, портфель литографий), техника, которая прибудет, чтобы доминировать над его артистическим преследованием в последующие годы. Его альтер эго в картинах, которые он назвал Loplop, было птицей. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням». В 2005, «Макс Эрнст: Ретроспектива» открылась в Музее искусств Метрополитен и включенных работах, таких как Целебес (1921), Император Ubu (1923) и Фирезид Анджел (1937), который является одной из нескольких окончательно политических частей и снабжен субтитрами Триумф сюрреализма изображающего неистовое похожее на птичку существо, которое символизирует волну фашизма, который окутал Европу. В том же 1919 художник создал свои первые коллажи. Тогда же он совершил поездку в Париж. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions).
Он скоро женился на студенте истории искусств, которого он встретил в 1914. В 1914 Эрнст встретил Ханса Арпа в Кельне. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Работы этого периода, главным образом собрание барахла (например Плод многолетнего опыта) и коллажи печатной продукции. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). 24 июня 1920 Эрнст и сын Луизы Ульрих 39Джимми39 Эрнст родились он также стал живописцем.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип психологического автоматизма, Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. ), например – Ева, единственная оставленная нам. (Например: Loplop представляет юную девушку, Loplop представляет Loplop, La Foresta Imbalsamata 1935 г., Ангел домашнего очага, Сюрреализм и живопись и др. ). Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. Работа под названием «Внутренним взором» (эстимейт 1–1, 5миллиона фунтов) относится к одноименной серии выполненных в 1929году произведений Макса Эрнста (1891–1976) с изображением неких созданий, напоминающих птиц, в яйцеобразном контуре. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» — каноническое для сюрреалистов полотно. 6февраля 2013года пройдет крупнейший и наиболее значимый в истории Christies вечерний аукцион «Искусство сюрреализма», топ-лотом которого станет полотно Жоана Миро «Спасательная лестница», впервые появляющееся на рынке за последние 60лет (эстимейт 5–8миллионов фунтов). В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом).
Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне.
– с чрезмерно оттопыренными губами. Эрнст был демобилизован в 1918 и возвратился в Кельн. И решил эту проблему с помощью топора. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
Эрнст и Пегги Гуггенхайм позже были женаты (1942–1946). «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Так рождались работы и образы себя».
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. В последней части объединены еще три дня недели. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Сам художник описывал это существо мужского пола, периодически принимавшее андрогинные характеристики, следующим образом: «это высшая птица, личный фантом, крайне мне преданный».
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна.
Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7. Сюрреалисты устраивали шумные демонстрации и многочисленные собрания, писали воззвания в поддержку этого направления. Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей.
Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты. В 1930-х годах Лоплоп станет одним из центральных персонажей большинства работ Эрнста. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной».
Два скоро стали друзьями и их отношениями, продлившимися в течение пятидесяти лет. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Суммарный эстимейт всех лотов аукциона составляет 30, 88–46, 87 миллиона фунтов (на 50 больше по сравнению с рекордным показателем прошлого года).
Эрнст и Гуггенхайм прибыли в Соединенные Штаты в 1941 и были женаты в следующем году. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Тот же самый год его работы был показан в Salon des Indpendants.
В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. Картина была написана в 1938году, когда к художнику пришло признание в кругу сюрреалистов. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили.
В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Художник считал подобные фигуры «элементами реальности, вкрапление которых в картины, в особенности на фоне обнаженных женских тел, должно способствовать созданию шокового эффекта, вызываемого именно этим сочетанием». Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. В один из дней он заканчивал пейзаж и заметил, что забыл изобразить дерево. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною.