Альфонс Мария Муха (24 июля 1860 — 14 июля 1939), часто называемый на английском и французском языках Alphonse Mucha, чешский художник в стиле модерн и художник-декоратор, получивший известность за свой особый стиль. Альфонс Мария Муха (чешск. После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Альфонс Мариа Муха (чеш. Альфонс Мария Муха (1860-1939 1860, 24 июля) – родился в моравском городке Иванчице 1879 – получил место художника в венской фирме Каутски – Бриоши – Бургардт, производящей театральные декорации.
Альфонс Мариа Муха (чеш. Чешский живописец, декоратор и график Альфонс Мария Муха (Alphonse Maria Mucha) родился 24 июля 1860 г. в городе Иванчице (Моравия, Чехия). Альфонс Мариа Муха (чеш. Муха был самым известным чешским художником и именно ему правительство поручило создание дизайна купюр чехословацких крон и почтовых марок.
После провозглашения в 1918 г. Чехословацкой республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Мария Муха (чешск. 1918 — после провозглашения Республики, Мухе поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок.
После провозглашения в 1918 году Республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. 24 июля 1860 недалеко от Брно, в старом маленьком моравском городке Иванчице родился Альфонс Мария Муха. Альфонс Мария Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток для товаров народного потребления, от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек.
После провозглашения в 1918 г. республики, Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Альфонс Мария Муха (1860-1939) — чешский график, живописец, виртуоз декоративно-прикладного искусства.
Сын художника Иржи Муха много писал о творчестве своего отца. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Шли годы, но юноша не утратил интереса к рисованию.
Он день за днем изучал славянскую мифологию историю своего народа. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Просто они красивы неземной красотой. Однако ответ оказался отрицательным, пражские академики не увидели в работах юноши таланта или хотя бы задатков. Лучшие его произведения в этом роде – "La Dame aux Camelias" (Сарра Бернар), "Grismonda" (для парижск. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В июне 1897 прошла первая персональная выставка работ Мухи в Париже, для которой по заказу «Салона ста» художник сделал афишу (1897).
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В детстве он умел к пению и принадлежал к хору в Церкви Св. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Болгарский мотив был воплощен в композиции, посвященной царю Симеуну (в 1930-е годы этот сюжет вызвал яростный гнев фашистов, не считавших болгар за нацию).
Но Муха был слишком крупной фигурой, чтобы хоронить его без почестей. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». А в его глазах действительно не было любви к покойному. После пожара в «Рингтеатре» в 1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. На купюре в 50 крон (1931) художник изобразил символ молодой Чехословакии, верящей в блестящее будущее и строящей свою историю: сильные и красивые юноша с молотом в руках и девушка с серпом и снопом колосьев -- чешские «рабочий и колхозница». Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Он произносит речь. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Все они были очень бедны. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
В первые годы занимался иллюстрированием книг. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Решена картина в традиционнореалистической манере, как и большинство частей «Славянской эпопеи».
От заказов не было отбоя. корол. Женщина-загадка, недостижимая мечта, квинтэссенция женственности. В те годы в Париже сложилась своеобразное землячество чешских художников. Он согласился. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Безупречная композиция, совершенство линий и гармония цвета. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. С 1895 года Муха входит в круг символистов «Салон ста», группировавшихся вокруг одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие художники, как Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, а также поэты Верлен, Малларме и другие. Модницы Парижа носили ювелирные украшения, выполненные по эскизам художника. Среди работ славянского цикла Альфонса Мухи наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна – в музее замка Моравски Крумлов).
Он считал себя учеником Мухи и высказал ему слова благодарности. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Является единственным официальным музеем художника. Благодаря протекции Бернар Муха стал главным декоратором театра.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Он был одним из первых арестованных Гестапо. Там были просветитель Коменский и Ян Гус, князь Владимир и многие другие персонажи. В Вене по вечерам он посещал курсы рисования и делал первые иллюстрации к народным песням. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Через год после этого он путешествовал в Моравии вместе с Огюстом Роденом. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. На упомянутой афише выставки его произведений в «Салоне ста» показана юная белокурая девушка со светлыми глазами и маргаритками, обрамляющими ее милую головку. Короткое время делил студию с Полем Гогеном. Вместе с Яном Дединой, М. иллюстрировал и издал прекрасный альбом: "Mistr Jan Hus nа Koncilu Kostnick m" (1902). Золотой мозаичный фон (имитирующий византийскую живопись) с явным изображением креста внутри арки, обрамляющей голову женщины, намекает на обожествление художником своей героини Пятидесятилетняя Сара Бернар предстает на афише Мухи прекрасной девой, объектом поклонения и почитания.
Это было довольно прибыльным делом. Концы ее волос по прихоти художника завиваются так же, как и усики винограда. Сделанный выбор оказался удачным – это был образованный и уважаемый художник. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М» – видимо, Альфонс был не прочь пошалить. Театральные афиши мастера полны символических деталей. Стиль модерна в изображении Мухи -- это стиль женщин и цветов.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Именно в это время рождался новый стиль — «модерн» или «ар нуво» (от французского art nouveau — «новое искусство»). Но каждая работа — это изящество, тонкость и грациозность. Цикл состоял из картин большого формата, рассказывающих о жизни славянских народов. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Но обучение в столице Баварии было очень дорогим.
Им исполнено много декоративных работ изготовлено эскизов для расписных оконных стекол и нарисовано иллюстраций для разных изданий. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В представлении принимала участие Сара Бернар. В 1887–1922 жил в основном в Париже.
В столицу искусств Муха попал в 1887 и сразу снял мастерскую. Театра-Ренессанс), "Luchon, la Reine des Pyrn es" (для железн. В 1881 году вернулся в Моравию и занимался изготовлением декораций и портретов. Жива и церковь, на одной из скамеек которой сохранились вырезанные Мухой в детстве инициалы «А. М. » — видимо, Альфонс был не прочь пошалить.
Так, она якобы не знала, кто был отцом её единственного сына и к негодованию добропорядочных дам называла его «плодом прекрасного недоразумения». Геральдическое рыцарствоЗа время шестилетнего сотрудничества между актрисой и Альфонсом возникли тёплые приятельские отношения, о чём свидетельствует их переписка. Виктории). Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловою.
Она пользовалась невероятным успехом и вскоре жители Вены, Праги и Лондона получили возможность увидеть все это тоже. В 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства.
На ней изображен народ на Красной площади в Москве в день отмены крепостного права. Род. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Фотографии моделей он снабжал комментариями – «красивые руки», «красивые бёдра», «красивый профиль» а потом из отобранных «частей» складывал идеальную картинку.
А любовь. Ко времени знакомства с Марией Мухой уже были созданы серии «Цветы», «Сезоны», «Искусство», «Время суток», «Драгоценные камни», «Луна и звёзды» и прочие интересные литографии, которые переиздавались в виде почтовых открыток игральных карт и расходились мгновенно – все они изображали женщин. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Чеха, "Princesse Ils e" Флерза и др. Художник моментально становится знаменитым.
А вот «женщин Мухи» «выдерживают» не только выставочные залы, но и фарфоровые чашки, шёлковые платки и ювелирные украшения. Правда, сам Муха главным делом своей жизни считал «Славянскую эпопею» (1910 – 1928), которая представляет собой двадцать полотен огромного размера. Поводов находилось предостаточно.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Но самым удивительным во всей выставке была, на мой взгляд, маленькая комнатка, в которой висели только фотографии тех моделей, с которых Муха писал свои картины. Это подчеркнуло ее царственную осанку, распущенные волосы актрисы Муха украсил венком из цветов, в тонкую руку вложил пальмовую ветвь, а взгляду придал томность, создав общее настроение нежности и неги.
Боюсь, что в Вашем случае это вовсе не так, месье – в глазах этого человека нет любви. Осень олицетворяет прекрасная рыжеволосая богиня, лакомящаяся спелым виноградом с лозы. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. «Госпожа Сара Бернар как бы создана для изображения удрученного скорбью величия. Новый век социальных потрясений не терпел буржуазной рафинированности героинь Мухи.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Муха-старший делал все, чтобы его отпрыски получили достойное образование. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он долгое время перебивался мелкими заказами, пока в его жизни не появилась Сара Бернар (Sarah Bernhardt, 1844–1923), блистательная французская актриса. У художника был и свой излюбленный круг тем и мотивов, которые полюбились парижанам. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В театре Бернар Альфонс работал шесть лет. Оказывается, едва увидев Муху, она ясно представила себе прощание с художником. Муха остро переживал равнодушное, а подчас и негативное отношение к нему на родине. Над «Эпопеей» Муха работал, будучи уже зрелым и признанным мастером, который мог позволить себе снять под мастерскую чешский замок Збирог – ведь только замковые стены подходили масштабу задуманного. Он был старшим ребенком Анджея Мухи и его второй жены Амалии.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс Муха -- один из самых известных представителей модерна. Интересна история внучки Мухи.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». У неё две дочери. Чтобы заполучить его, коллекционеры подкупали расклейщиков или срезали «Жисмонду» ночью с заборов.
Актриса заключила с ним контракт на шесть лет, по которому он создавал плакаты, костюмы и декорации к спектаклям. В настоящее время она живет в Чехии. Парижская публика была восхищена афишей. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Однако даже лучшие полотна – «Славяне на своей земле», «Введение славянской литургии в Моравии», «Отмена крепостного права на Руси» – не произвели желаемого эффекта.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Чешского художника Альфонса Муху (Alfons Maria Mucha, 1860 – 1939), как и многих других художников его времени, пронзила стрела нового искусства. Но судьба благосклонна к гению. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Его большой мечтой (а он даже считал это своим предназначением) было создание работ, посвященных славянскому народу, так горячо им любимому. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Девушка на полупальцах с развевающимися волосами -- это, конечно же, Танец. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России».
Приведем краткое описание картины. Но на этом сказка закончилась. В ответ на эту услугу молодой художник оформлял интерьеры родового замка графа. Возможно, Муха достиг бы успеха и без нее, но кто знаетПортрет Milada CernyВ 1893 году, перед Рождеством, Муха получил заказ на создание афиши к спектаклю «Жисмонда» театра «Ренессанс», которым владела Сара Бернар.
Это так странно, месье, – сказала она шокированному Мухе, – Ведь обычно надгробные речи произносят те, кто любил покойного, кто считал его близким и дорогим человеком. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Есть в этом цикле и картина, посвященная России. Женщина, по мнению Мухи, воплощает все прекрасное, что существует на земле, даже и само искусство, которому художник служил на протяжении своей жизни. С 1906 по 1910 г. А. Муха работал декоратором в США. Российскую тему представляло выразительное полотно Отмена крепостного права в России, которое очень походило на картину В. Сурикова Утро стрелецкой казни.
А помните, с чего все начиналось. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Но плакат «Жисмонда» был гораздо интереснее. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Причина, разумеется, не в размере.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» – все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В 1936 в Париже прошла ретроспективная выставка работ Мухи. Из целых изданий иллюстрированных М., выдаются: "Sc nes et pisodes de lhistoire dAllemagne" Сеньобоса, "Adamity" Св.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Обе постройки расположены на главной площади и немного грустно смотрят друг на друга. Поворот в его судьбе наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Художник также разрабатывал банкноты, почтовые марки и награды для вновь чешского государства, украшал Национальный театр и Общественный дом в Праге. Свободное время он проводил в любительском театре играя на сцене и оформляя афиши.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Прелестные девичьи головки с распущенными золотыми волосами, украшенные венками цветов, словно означающие расцвет республики, -- основной мотив банкноты в 10 чехословацких крон (1920). И по-настоящему прославился он благодаря афише, выполненной по заказу Сары Бернар к спектаклю «Жисмонда». 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Близится Рождество. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Актриса любила подыграть публике.
У него также появилась возможность устраивать персональные выставки. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Отец устраивает сына писарем в суде, а в свободное время Альфонс Муха подрабатывает в театре. Но в любом случае Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши. В репертуаре знаменитой актрисы были и мужские роли. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Благодаря замене привычных атрибутов искусств (кистей художника, лиры) на предметы живой природы (цветок и птицы) образы его героинь получают более лиричную и вместе с тем более универсальную трактовку.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Однако привыкшая к «другому» Мухе публика эту его работу не приняла. Часто на нескольких человек приходился один багет (так назывался в Париже продолговатый батон хлеба) и именно Муху, у которого был отличный глазомер, просили разрезать хлеб на равные части. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Да, на самом деле преображается, приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». После такие же выставки прошли в Лондоне, Праге и Вене.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Получил художественное образование в Брно. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Именно так, при проектировании интерьеров для спиритических сеансов и родился созданный Мухой декоративный стиль, который получил название стиль Мюша (так произносится фамилия Мухи по-французски). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Делал эскизы ювелирных украшений, мебели интерьеров, постеров. Ей привиделось, что над его гробом стоит какой-то человек в черном костюме. Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Сейчас они хранятся в замке города Моравски Крумлов. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). В 1906 году мастер женится на Марии.
Альфонс Муха родился в моравском городе Иванчицы в семье судебного чиновника. Патриотические произведения художника, призванные пробудить национальную гордость в чешском народе («Славянская эпопея»), оказались непонятыми и ненужными. Ничего подобного до Мухи никто не делал. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц. Весенняя ночьДействительно после заключения контракта с Бернар на Муху посыпались заказы, он приобрёл просторную мастерскую, стал желанным гостем в высшем свете, куда нередко являлся в расшитой славянофильской косоворотке, подпоясанной кушаком. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Муха занимался декорированием графского замка и аристократ был очарован его работами. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов— иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. На ней изображена сидящая обнаженная женщина с пером и кистью в руке.
Попадая в Прагу, туристы видят образцы рекламы в стиле Мюша буквально на каждом шагу. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Муха остался без средств, так и не завершив своего образования. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Он принялся за создание плакатов и афиш, которые приносили скромные доходы. Муха задумал большую серию работ «Славянская эпопея», желая представить в ней основные вехи истории славянских народов. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В 1895 мастер примкнул к символистам «Салона ста», главной задачей участников которого было сделать художественные произведения доступными простым людям.
Молодой художник мечтал попасть в Мюнхен, который был Меккой для живописцев. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Так, Альфонс до семнадцати лет обучался в Славянской гимназии в Брно, после чего его родитель письменно обратился в Пражскую Академию художеств с просьбой принять туда сына, отправив также на рассмотрение его рисунки.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Он один из основателей стиля ар-нуво, называемого иногда его именем – «стиль Мюша». На арке над гербом Флоренции восседает свирепый дракон – воплощение бед, нависших над городом: он словно сошел со страниц средневековых бестиариев (книг о реальных и фантастических животных).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В Ведущие посещал школу театральных декораций и брал уроки рисования. В 1906году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Да к тому же художественные вкусы к тому времени изменились.
Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Полоса неудач продолжалась пять лет. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Неудивительно, что актриса пожелала познакомиться с автором и заключила с ним контракт о сотрудничестве.
Муха выражал в своих произведениях эстетические вкусы своего времени, в них видны художественные поиски рубежа XIX–XX веков. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Делом своей жизни он считал серию «Славянская эпопея», над которой работал в течение восемнадцати лет и которая вопреки его надеждам долго не находила признания на родине. Одним из крупных заказов в этой области было иллюстрирование многотомника «История Германии» (1892).
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Хитилова была соотечественницей Мухи. Муха стал едва ли не воплощением модерна.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом — «Жанна дАрк». Рекламные приемы Мухи и сегодня – в век компьютерного дизайна и голографической печати – используются в высшей степени успешно. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В их братстве состояли Джон Уильям Уотерхауз (John William Waterhouse, 1849 – 1917), Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829 – 1896), Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828 – 1882) Те, кем сейчас гордится Англия. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Велико же было мое удивление, когда оказалось, что «произведения» эти по большей части — всего лишь афиши и рекламные плакаты папиросной бумаги, пива или велосипедов. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Великая актриса была очарована работой. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой.
Муха отошел от обычая изображать героинь с традиционными атрибутами искусств. От заказов не было отбоя. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. А вдохновение художники черпали из своей бурной личной жизни. Лорана.
От заказов не было отбоя. Это был прорыв, поворотный момент в карьере Альфонса Мухи. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Его идеи быстро подхватили британские художники-прерафаэлиты, следовавшие традициям флорентийских мастеров раннего Возрождения («прерафаэлиты», то есть «до Рафаэля»). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Муха создал афишу к 20-й выставке Салона (1896), сразу ставшую популярной у публики. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Именно эти образы и очаровали Альфонса Муху. Делом своей жизни, своей миссией он считал воплощение идеи панславизма -- объединения славян, связанных общими культурными и этническими корнями, но исторически оказавшихся рассеянными по Европе и воспринявших культурные ценности других этносов.
До «Жисмонды» у Сары Бернар был всего один достойный внимания плакат, выполненный швейцарским декоратором Грассетом – «Жанна дАрк». Альфонсу пришлось устроиться мелким писарем в городской суд. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Однако за всей этой славой и признанием Муха мечтал о другом. Он умер в Праге 14 июля 1939 года от воспаления легких. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров -- Климта, Врубеля, Бакста -- произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Во второй половине XIX возник стиль Арт Нуво. Одним из первых теоретиков ар-нуво был английский художник и искусствовед Джон Рескин (John Ruskin, 1819 – 1900). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Так появилась серия декоративных панно «Искусства» (1898), где аллегорические женские фигуры представляют Поэзию, Музыку, Танец и Живопись.
«Les Femmes Muchas» («ле фам Мюша», «женщины Мухи») – томные, пышные и грациозные. Почти все банкноты правительство доверило разработать Альфонсу Мухе.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Благодаря фантазии Мухи арка на афише к «Жисмонде» воспринимается углублением в каменной стене, а фигура актрисы – прекрасной ожившей статуей, украшающей собой эту нишу. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. С неудачной попытки поступить в Пражскую Академию изящных искусств.
В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Гестаповцы разработали особый протокол похорон неудобного художника.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Через Всемирную выставку Муха переехал в Париж, где учился в Академии Жулиано и Коларосси.
После образования в 1918году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Околдовала ли Муху Сара Бернар так же, как и плеяды многих других мужчин. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. дороги), "Salon de la CXX-me exposition", "Job" (для фабрики папиросной бумаги), "Hommage respectueux de Nestl " (по случаю 50-ти летнего юбилея англ. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Но несмотря на это каждая из работ — настоящее произведение искусства. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. 1893 год. Художник познакомился с Винсентом Ван Гогом и Полем Гогеном и целиком отдался искусству. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Петра в Брно.
К 1928 году он создал свою «Славянскую эпопею», состоявшую из двадцати монументальных полотен, на которых была изображена история чешского народа. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Мастер не хотел довольствоваться званием декоратора. По завершении титанической работы в 1928 году художник подарил «Эпопею» Праге. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Все ее движения исполнены благородства и гармонии», — писали критики. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Новообразованной стране была нужна своя валюта. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
От заказов не было отбоя. Отныне он делал афиши для всех ее спектаклей. В 1879году Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий.
Динамизм современности выражался в нарождении новых форм искусства, стремительно развивавшихся и уходящих. Однако финансовые дела графа ухудшились и Муха остался без средств к существованию. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 в старинном чешском городке Иванчице (недалеко от Брно).
После того как театр сгорел, Альфонс вынужден был переехать в чешский город Микулов, где писал портреты местных дворян. Там он познакомился с графом Куэн-Беласи (Khuen von Belassi) — человеком, сыгравшим в его жизни очень важную роль. Бернар вдохновляла поэтов и писателей, в неё влюблялись мужчины голубых кровей. Оскар Уайльд поэтично называл её «прекрасным созданием с голосом поющих звёзд». Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В 1901 году Муха стал рыцарем Почетного легиона. Своей позой она напоминает скульптуру «Вакханка» древнегреческого мастера Скопаса: так же отклонен назад корпус, тот же поворот головы.
За одну ночь (. ) было создано то, что произвело настоящую сенсацию на улицах Парижа. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Муха остался без средств к существованию. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. К числу известных постановок, оформленных им, относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Гамлет» и «Лорензаччо».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. И словно для усиления впечатления длинные одежды героини спадают тяжелыми «мраморными» складками на каменный постамент. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Ч. Крейн выделил большие средства на создание этой серии полотен.
От того, что здесь его называют Мюша. Можно подолгу разглядывать их и разгадывать, как прекрасные ребусы. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Художник трудился в технике литографии.
Частично выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Произнести надгробную речь должен был кто-то очень солидный – так велели местные власти.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Так родился замысел масштабного цикла картин Славянская эпопея. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Альфонс с детства хорошо пел и рисовал (в 1871 он стал хористом в соборе Святого Петра в Брно). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). К 1896 относится серия декоративных панно «Времена года». Конечно, репортеры не обошли молчанием отношения актрисы с чешским художником, тем более, что его имя было по-своему говорящим: так же звали персонажа комедии Дюма-сына (Alexandre Dumas fils, 1824 – 1885) «Мосье Альфонс», живущего за счет любовниц.
И, конечно, фраза князя Мышкина «Красота спасет мир» была начертана на знаменах сторонников всего нового. Чувствуется грусть и в работах, которые Муха посвятил родному городу. Но его искусство перестало быть актуальным для современной действительности. У него также появилась возможность устраивать персональные выставки.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1887 году в Париже он посещал Академию Жюлиана и Академию Коларосси. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Альфонс Муха (чеш.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Автор предлагает свои ассоциации, немного неожиданные, но, безусловно, тонкие. Позже у них рождаются две дочери и сын. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». В него входили Макс Швабинский, Франтишек Купка, Людек Марольд. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Лорензачио» — все эти плакатные афиши изображавшие Бернар, были популярны не меньше «Жисмонды».
Кисть прерафаэлитов создала новый женский образ la femme fatale («ля фам фаталь», «роковой женщины») – таинственный, мистический и прекрасный. Родился в Иванчице 24 июля 1860. На любой из них центральный живописный мотив — дама: стилизованная фигура прекрасной женщины или робкой девушки, где-то мечтательной и даже религиозной, где-то беззаботной и уверенной в себе. И тут мадам Поппе рассказала удивительную вещь. Выбор пал на лояльного художника-академиста Макса Швабинского.
В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. На панно «Музыка» вопреки традиции изображения аллегорической фигуры с музыкальным инструментом девушка внимает чудесным звукам пения птиц. - художник и рисовальщик. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. Выступив на могиле Мухи, Швабинский не покривил душой – все в его надгробной речи было правдой. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. При этом «женщины Мухи» не потеряли ни загадочности, ни грации. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Муха разработал много плакатов для рекламы товаров таких как папиросная бумага, алкоголь, пироги и др. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Сложное сплетение складок одежды, локонов, цветов, узоров.