Марию Медичи Рубенс посетил в Париже, когда заключал контракт на цикл масштабных полотен о ее жизни. Судя по эскизам Рубенса, автор задумывал эту картину одновременно с «Судьбой Марии Медичи» – композиционно последнее полотно перекликается с первым. Для одной из его галерей Ришелье заказал Рубенсу цикл полотен, повествующих о жизненном пути Марии Медичи. В начале февраля 1625 Рубенс следит за размещением картин и делает два портрета Марии Медичи.
Галерея Медичи— серия живописных полотен, описывающих жизнь королевы-регента Франции Марии Медичи, заказанных самой правительницей фламандскому художнику Рубенсу в 1622 году для украшения её Люксембургского дворца в Париже. В историю культуры Франции Мария Медичи вошла благодаря знаменитому Люксембургскому дворцу и Люксембургскому саду, циклу картин Рубенса «Жизнь Марии Медичи» и аллее Кур-ла-Рен, с которой началась история одной из главных парижских достопримечательностей – Елисейских полей. Судя по эскизам Рубенса (находятся зале 17 Лувра), автор задумывал эту картину одновременно с «Судьбой Марии Медичи»— композиционно последнее полотно перекликается с первым. Образ Марии Медичи, созданный в этом цикле, значительно отличается от рисунков, сделанных Рубенсом, по-видимому, непосредственно с натуры.
Коварнее всего мастер обошелся со славным королем Генрихом. — 320 с. Настоящее имя писателя – Эрих Пауль Ремарк. Отправление в Мурманск (130 км). Позднее прибытие, размещение в гостинице. Питер Пауль Рубенс Прибытие Марии Медичи в МарсельПосвящается Марии Игнатьевне ЗакревскойПрибытие в Дзержинск (ДКХ), 6:00 в Нижний Новгород (пл. 1615–1618.
Королева на этих картинах постепенно старится. О, критика. Их черноволосые головки произвели на художника неизгладимое впечатление.
Королева подумывала было пригласить Симона Вуэ (1590-1649), но посчитала, что сильное влияние натурализма Караваджо, от которого тот так и не избавился, окажется не слишком лестным для оригинала. Оба крыла сходятся к основному трехэтажному зданию, окруженному четырьмя угловыми павильонами. Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию (см. Если бы они хотя бы заплатили ему за первую серию картин. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. Из кардиналов присутствуют де Гонди и де Сурдис.
Мария была одной из 8 детей, родившихся в первом браке Франческо I Медичи с Иоанной Австрийской, младшей дочерью императора Фердинанда I. В этом браке помимо Марии Медичи родились Элеонора (1566-1611), ставшая впоследствии женой Винченцо I Гонзага и матерью будущей императрицы Элеоноры Гонзага Ромола (1568) Анна (1569-1584) Изабелла (1571-1572) Лукреция (1572-1574) Филипп (1577-1582). Мария Медичи – вторая жена короля Генриха IV Французского (Генриха Наваррского), родилась 26 апреля 1575 года во Флоренции в семье Франческо I Медичи, который был Великим герцогом Тосканы с 1574 по 1587 год. Если только Ее Величество из милости и учтивости не пожелает дать мне названные шесть тысяч франков или часть этой суммы в том случае, ежели мои картины будут ей приятны, так что эта щедрота будет зависеть от воли и доброго желания Ее Величества8. На картине Генрих изображён возносящимся на небеса — Юпитер с Сатурном вырывают его у смерти (змея на земле). Но дальше все пошло не так, как она рассчитывала.
Сомнительные повороты в судьбе королевы пришлось завуалировать. Библиотека Медичи Лауренциана, Флоренция. Владимир Буковский, 1995 год. Король возносится на небо.
Роже де Пиль обнаружил их в частной коллекции аббата в 1650 году. Этот жанр «живописного повествования», названный Пикассо «историческим фильмом» и заслуживший от него упрек в чрезмерной описательности, позволил Рубенсу дать волю своей любви к аллегории. Здесь его ждала встреча с Паламедом де Валавэ. Она намеревалась воспользоваться правом регентства, на которое могла рассчитывать после коронации, торжественно устроенной в Сен-Дени как раз накануне смерти Генриха.
С правой ноги королевы соскользнула домашняя туфля. Счастливому браку способствует Гименей изображённый за спинами молодых. В отличие от предыдущих картин, художник не просто изображает героев под присмотром богов, он преображает героев картины в пару богов-супругов: Генриха IV — в Юпитера, Марию Медичи — в Юнону. В Антверпене вспыхнула эпидемия чумы.
Lyon) обыгрывается тем, что в повозку запряжены львы (фр. С помощью Гонзаго он рано начал получать заказы и от других мелких князей. Затем он осведомлялся, может ли показать короля в золотых латах и интересовался, как именно должны выглядеть «польские» подвязки под чулками в виде лент, в отличие от обычных крепившиеся под короткими штанами.
Де Бросс прекратил строительство, хотя ему приказывали немедленно начать работы. Слева на картине изображена Испания, передающая Анну Австрийскую Франции. Дом он обставил так, что мог принимать в нем высокопоставленных посетителей. Господин де Люсон (именно так звали премьер-министра Людовика XIII до того, как он стал именоваться Ришелье), которого она вытащила на свет божий из глуши и из простого епископа превратила в крупного государственного деятеля, переметнулся от нее к королю.
Вообще обстановка при французском дворе была не слишком благоприятной. И Рубенс сделал невозможное возможным. Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа – итал. На обратном пути он сделал остановку в Брюсселе, чтобы отчитаться о поездке перед эрцгерцогиней Изабеллой и доложить, что ее подарок Марии Медичи — маленькую собачку в ошейнике из 24 покрытых эмалью плашек — он благополучно вручил.
Пинакотека, Мюнхен) и целом ряде картин с изображением бурных охотничьих сцен («Львиная охота». В глубине, в ложе, виден король Генрих IV. Младенец-дофин лежит на руках у духа Здоровья, к нему склонилась богиня Правосудия — отсылка к прозвищу Людовика «Справедливый».
«Взятие Юлиха»), но ввиду крайней дипломатической сложности сюжета (битва у Пон-де-Се — главная битва гражданской войны 1620 года между королём Людовиком XIII и Марией Медичи, пытающейся вернуть власть) идея картины была отброшена. Причин этого выбора было сразу несколько. Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа— итал. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. Боги Олимпа – в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом) – поддерживают проект брака.
Рубенс интересуется Францией, покупает книги, чтобы лучше узнать эту страну. В 1621–1625 годах он работает над большой серией, состоящей из двадцати трех картин, предназначенных для украшения галереи Люксембургского дворца и изображающих «Жизнь Марии Медичи» (ныне картины хранятся в Лувре).
La Naissance du dauphin (futur Louis XIII) Fontainebleau, le 27 septembre 1601), Будущий король Людовик XIII родился 27 сентября 1601 года в Фонтенбло. Прибытие домой ночью. Императрице Марии ФёдоровнеИсточник: Дружинин В. Н. Жизнь Марии Медичи, в его интерпретации, стала не просто интересна, но даже приобрела какое-то вселенское звучание. Пейреск писал по этому поводу: «Здешние художники, чью репутацию сильно пошатнули ваш приезд и ваша работа, не находят себе места и мечтают устроить склоку». 215 14 июля 1622 года в Париже разнеся слух, что Рубенс умер. Рубенс-санкюлот. Картина — вместе с заключающим цикл «Триумфом правды» — заметно уже остальных картин нарративного цикла.
Смерть Генриха IV и провозглашение регентства (фр. Абсолютнолетие Людовика XIII (фр.
Как отмечал Роже де Пиль, «ее в равной мере очаровали и его мастерство и его умение вести беседу». 221 Затем настал черед Ришелье: «Он с восхищением смотрел на полотна и все никак не мог ими налюбоваться». 222. В сцене «Прибытие Марии Медичи в Марсель» мифологические персонажи – нереиды – изо всех сил тянут канаты, чтобы фантастический корабль-дворец скорее причалил к берегу, а по сходням навстречу королеве уже спешит с распростертыми объятиями девушка – аллегория Франции. Вот где Рубенсу пригодилось его знаменитое умение держаться в обществе.
Теперь уже Франция и теперь уже надолго (см. А эскизы сохраняли замысел мастера во всей его первозданной свежести. Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий. Из Брюсселя Рубенс выехал в Антверпен, где и принялся за работу. В дальнейшем собачка заняла свое место сразу на нескольких картинах галереи. Портрет мари Медичи – Королевы Франции (Холст, масло, 1622г. ) Портрет королевы Франции XVII века – Марии Медичи принадлежит творчеству Рубенса.
Эта же собачка присутствует и при рождении дофина. В Антверпен Рубенс вернулся увенчанный славой. Не забудем, что лишь после досконального обсуждения конкретных сюжетов226 ему удалось добиться согласия на эту работу и от Ришелье и от Можиса и от самой королевы-матери. Можно даже добавить, что если полагаться на мнение людей знающих и судящих без предубеждения, то и во всей Италии немного найдется более гармоничных и благородно украшенных зданий, чем это. Композиция строится так, что сразу раскрывается основной смысл происходящего.
Когда отношения Марин Медичи и Ришелье дойдут до разрыва после Дня одураченных, Ришелье устроит так, что заберет заказ у художника. Но в интерпретации сюжетов, отчасти в их последовательности и порядке размещения фигур художнику была предоставлена значительная свобода.
Почему для выполнения 24 картин, предназначенных для украшения парижского дворца королевы Франции, пригласили именно Рубенса. Рубенс позволяет ощутить поразительное колористическое богатство эскиза, воистину внушая зрителю впечатление, как сказал бы Э. Фромантен, «чрезвычайной звучности при малом количестве инструментов».
Картинная галерея, Дрезден). Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий5. Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах— следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Вытянутую композицию, представляющую вступление итальянской принцессы со свитой из самых знатных вельмож королевства в храм Сен-Дени, впоследствии заимствовал Давид для построения своего «Коронования Наполеона». «Если вы не сочтете нужным поискать более естественные позы в тех 12 полотнах, где фигурируют кривые ноги, — писал Пейреск, — вы, определенно, не можете рассчитывать на удовлетворительный результат». 223 По поводу еще одной картины, в которой одно бедро у персонажа оказалось ниже другого, он добавлял: «Было бы желательно, если бы вы собственной рукой исправили оба эти бедра». 224. Он готовился к новой поездке во Францию, надеясь разыскать там красавиц с улицы Вербуа, чьи «изумительные черноволосые головки, какие не часто приходится встретить», 218 произвели на него такое впечатление и просил приготовить для него две комнаты в Люксембургском дворце, чтобы вместе со своим помощником Юстом ван Эгмонтом приступить к размещению на месте готовых картин.
Женился он по необходимости и в дальнейшем не отказался ни от одной из своих любовниц. Филипп де Шампень делал в искусстве лишь первые шаги. Королева не знала, как справиться с такими заботами.
Изображены на небесах боги. В 1630 году Рубенс написал уже семь картин из этой серии. 11 июня 1625 года он уже был в Брюсселе, на следующий день — в Антверпене. С чисто научной дотошностью он выяснял детали кроя римской тоги, поскольку представлял ее себе иначе, нежели французский эрудит и издатель Тертуллиана Сомез, а также просил Саломона де Броса сообщить ему точные размеры галереи (в конце концов, картины все равно пришлось под них подгонять).
1618–1620 гг. Полностью открылась картина только в XIX веке. Регентство в монархических государствах представляет собой временное коллегиальное (регентский совет) или единоличное осуществление полномочий главы государства в случае вакантности престола, малолетства правителя, продолжительной болезни, недееспособности или длительного отсутствия монарха. Пинакотека, Мюнхен).
Дорвавшийся до власти Людовик XIII наложил на нее домашний арест. 30 сентября 1623 года «в знак признания заслуг и за услуги, оказанные королю»228 инфанта назначила ему внеочередную ренту (выплачиваемую антверпенской цитаделью) в размере 10 экю.
Иоанна Австрийская умерла в 1578 году, умер также ее ребенок, родившийся в том же году. Центральным звеном ансамбля являлась помещенная на торцовой стене картина «Смерть Генриха IV и объявление регентства». выше «Учреждение регентства») передаёт регентше державу цветов французской монархии.
Полнокровное восприятие бытия, жизнерадостность, прославление национального фламандского типа красоты, характерные для творчества Рубенса в целом, находят яркое и своеобразное воплощение в замечательных мифологических композициях «Возвращение Дианы с охоты» (1615. Название города (фр. Инфанта Изабелла, большая поклонница искусств, постоянно поддерживала мастера. Так, аббат де Сент-Амбруаз писал Пейреску 1 августа 1622 года: «. А именно, во-первых, в той галерее, которая уже закончена постройкой и балки потолка и пилястры там уже позолочены и расписаны3, указанный де Рюбенс будет обязан нарисовать 4 и написать своей рукой двадцать четыре картины изображающие события преславной жизни и героические деяния оной Королевы в соответствии со списком, который, как уже сказано, был передан господину Рюбенсу Ее Величеством.
Говорят, что итальянский художник Гвидо Рени, увидев картину Рубенса, воскликнул: «Он смешивает свои краски с кровью. » Рубенс отличался непревзойденным умением изображать свои фигуры так, что они казались живыми. Речь шла не о простой любознательности эрудита. Вход во дворец находился, как и сейчас, со стороны улицы Турнон. Это наиболее известная из «серий» художника, в число которых входят выполненные в той же манере «История Ахилла», «История Константина», «История консула Деция Муса», «Торжество евхаристии» и, наконец, фреска, прославляющая Якова Стюарта, украсившая плафон лондонского Банкетинг-холла.
24 мая 1623 года Рубенс вторично прибыл в Париж. В конце 1621 года Мария Медичи пригласила Рубенса для оформления Люксембургского дворца. Регентство Королевы. Обмен принцессами (фр.
Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом – символом верховной военной власти – в руке. Еще бы, отныне его творения украсили собой дворец французской королевы-матери. Его мать, католичка, вернулась оттуда на берега Шельды после смерти мужа. В 1600-м он отправился в Венецию, где стал придворным художником герцога Мантуанского. Подчёркивая превосходство Добродетели над непостоянством Удачи (ветра), Умеренность спускает паруса корабля.
На самом деле, как выяснилось позже, славный аббат де Сент-Амбруаз, прекрасно сознававший ценность первых же творений Рубенса, предпринял кое-какие действия, чтобы заполучить ряд его произведений лично для себя. Король в античных доспехах возносится к небесам, влекомый Юпитером и Сатурном. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом).
Таким образом, три картины окружали зрителя, расположением напоминая триптихи в хорах католических церквей. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом— символом верховной военной власти— в руке. Все остальное должно подчиняться этому эмоции нужно держать под контролем. В 1609 году брюссельский штатгальтер, подчиненный испанскому королю, назначил его придворным художником однако Рубенс продолжал жить в Антверпене. «Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар.
Слева от Марии — богиня Плодородия с рогом изобилия, в котором видны пять детских голов — искусный художник изобразил таким образом остальных детей Марии Медичи, не удлиняя своего рассказа. С наибольшей полнотой стремительное движение, максимальное напряжение физических сил человека воплощены в «Битве амазонок» (ок. Огромное количество аллегорий приводило королеву в отчаяние и ей приходилось просить объяснения некоторых символов. В Италии же герцог Манту-анский Гонзаго, тут же назначил его придворным художником. Каждая из картин цикла представляла собой нечто самостоятельное, но Рубенс строил их так, чтобы вызвать у посетителя галереи ощущение некоего общего композиционного движения, объединяющего отдельные картины и вместе с тем постепенно, но неуклонно направляющего его взгляд к противоположному торцу галереи, где весь ансамбль достигал своей кульминации в трех самых больших композициях — «Коронация Марии Медичи», «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Совет богов». «Счастье регентства») Рубенс меняет порядок картин.
Несмотря на подчёркнутую важность диалога между телом (нагота граций) и разумом (изображённый бюст — бюст Платона), обнажённые фигуры трёх граций в 1685 году были занавешены. Экспериментальная психология — СПб: Издательство «Питер», 2000. Готовая картина в данном отношении производит иное впечатление. В сцене «Воспитание Марии Медичи» маленькую Марию обучают богиня мудрости Минерва и бог искусств Аполлон с небес к ней спускается Меркурий, а рядом расположились три грации – олицетворение женской красоты и изящества. Судьба Марии Медичи (фр.
«Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар. После смерти жены Франческо I Медичи женился на своей давней любовнице Бьянке Капелло. 23 декабря 1621 года Пейреск уже мог написать своему фламандскому другу: «Мне стала известна причина вашей поездки во Францию, которая заключается в том, что королева-мать обратилась к вам с просьбой обогатить ее новый дворец произведениями живописи, выполненными вашей рукой». 210 В январе 1622 года Рубенса вызвали в Париж. "Пьянство отнимает руки, ноги и разум" – учит нас история Силена. Рубенс, впрочем, отдавал себе ясный отчет в том, что его ожидало: «Сударь.
(Пурна Параматмамша Солнце, Луну, Марс и РахуДорога домой. О, критики. ». 227 Поэт с трудом воображал себе придворного художника в роли революционера. Наконец, даже внешне Мария Медичи не отличалась яркой красотой, чтобы не сказать хуже. В отличие от композиции «Смерть Генриха IV и объявление регентства», «Коронация Марии Медичи» — изображение реального исторического события имевшего место 13 мая 1610 года в церкви Сен-Дени в Париже, накануне убийства Генриха IV. Франция окружена народами, которые умоляют Королеву принять управление государством».
Сожалею, что в сообщаемых мною новостях на сей раз нет ничего интересного. Манера, в которой они написаны, заставляет вспомнить обнаженных богинь в «Суде Париса» Рубенса и его многочисленные варианты «Трех Граций». В то время Рубенс был в полном расцвете жизненных сил и таланта. Через нее он устанавливал дальнейшие контакты с правителями европейских династий. Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII.
Ленина).
Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). Беспомощность старика из свиты бога виноделия Бахуса выписана особенно детально. Вплоть до своей смерти художник хранил портрет Марии Медичи в стенах родного дома. Быть может, он пытался таким путем польстить Марии Медичи. lion). Но он ошибался.
Это случилось после ее примирения со своим сыном, королем Людовиком XIII. Перво-наперво Рубенс постарался выяснить, под каким знаком родилась королева-мать. Не обошлось и без происшествий. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. Увы, счастливому союзу не суждена долгая жизнь — ее прервал безумец Равальяк изображенный в «Апофеозе Генриха IV» в образе мерзкой змеи, пронзенной стрелой. Меркурий (с жезлом мира в руке) и Невинность ведут Марию Медичи в Храм Мира.
Портреты родителей, по всей видимости писаные с более ранних портретов, расположены над входными дверьми галереи, тогда как портрет королевы расположен над центральным камином. Одна из Побед поднимает трофей из оружия в честь Короля. Рубенс нередко и сам подвергал свои замыслы значительной переработке.
Многие композиции грешат театральной вычурностью, но лучшие, несомненно, «Прибытие Марии Медичи в Марсель», «Свадьба во Флоренции» и «Коронация королевы». Позади Марии изображены три грации, одна из которых коронует ребёнка. На заднем плане различим вид на город Лион. Еще одна сложность заключалась в необходимости найти нужный тон поведения во дворце.
С того дня, как он приступил к работе над галереей Медичи, его упорно «хоронили» в 1622, 1624 и 1625 годах. За их спиной — богиня Мира (в белых одеждах) сжигает оружие, одновременно отвергая воинствующие Пороки — Обман, Зависть и Слепую Ярость (фигура последней прямо цитирует Боргезского борца). Его слава достигла Франции. — Рубенс и не думает щадить ее окружение. — Молю Господа сохранить вас в полном здравии». 217. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие.
Рождение Людовика XIII (фр. К счастью, художник успел ухватиться за соседнее сооружение и не пострадал. На этом злоключения художника не кончились.
Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах – следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Образование Марии Медичи фр.
Весьма снисходительный к своей героине — и заказчице. Рубенсу повезло, ведь его жизнь могла сложиться и иначе. Но все это были мелочи по сравнению с настоящим несчастьем, грянувшим вскоре. На вёслах — четыре Добродетели короля: Сила, Вера, Справедливость и Согласие. Вспомним ногу Христа на плече Марии-Магдалины.
Дебелая, одутловатая королева Марго запечатлена в полуоборот к зрителю, выглядывая своими выпученными глазами и демонстрируя отвисшую и толстую нижнюю губу, более всего похожая на коровницу, обнаружившую, что у нее украли молоко. Кроме того, постоянно менялись, а подчас даже отвергались уже готовые композиции. Город готовился к торжественному празднованию заочного бракосочетания французской принцессы Генриетты с королем Англии Карлом I. За невестой прибыл «Букинган» — так в Париже называли герцога Бекингемского. Получив точные размеры картин, Рубенс выполняет двадцать четыре первых эскиза в серых тонах из которых явственно видно, как художник решил политическую проблему: такие сюжеты, как «Мать короля и регентство», «Мир регентства» или «Передача власти в руки короля» лишены их полемического содержания благодаря изобилию символов и пухлых богов, которые некоторым образом смягчают неприятный характер изображенных исторических событий.
Встреча в Лионе (фр. Тогда же Рубенс подписал контракт на 20 тысяч экю за написание 24 картин для галереи. И можно сказать, что в Европе есть очень мало зданий, где искусство проявилось бы с таким совершенством и такой величественностью». «В конце концов, этот двор меня утомил», 225 жаловался Рубенс, все-таки сумевший посетить королевские коллекции в Фонтенбло и сделать там несколько копий с работ Приматичо и Джулио Романо. В Париже завистники, возглавляемые архипресвитером Нарди, подняли настоящий вой.
В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. Современники единодушно восхищались дворцом. Анжуйский мир (фр.
Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие – Меркурий опознавался как сам Людовик XIII. Однако к такому решению Рубенс пришел не сразу. В Париже осталось одно из самых замечательных его творений, в котором сплелись воедино таланты живописца, политика, дипломата и просто человека, одаренного чувством юмора.
Вплоть до августа 1622 года Рубенс упоминает «Битву у Пон-де-Се» в своих письмах, что, несомненно, привело к путанице в названии предыдущей картины. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха» – в торце и «Совет богов» – на правой стене. Выплаты были приостановлены. Переписать историю ему сильно помогли аллегорические и мифологические персонажи.
Волосы ее теряют рыжеватый блеск, становятся более светлыми, но все же еще не седыми. Инфанте они очень понравились. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха»— в торце и «Совет богов»— на правой стене. драпировки на портретах родителей Марии Медичи).
Справа на картине — одетая в траур Мария. Пинакотека, Мюнхен, «Охота на кабана».
Во Франции отношения между Ришелье, Людовиком XIII и королевой-матерью вступили в фазу затишья. Наибольшей исторической точностью отличается «Коронация Марии Медичи». Всегда невозмутимый аббат, стремясь поддержать моральный дух друга, призывал на головы его врагов все несчастья мира: «Ваша решимость противопоставить ухищрениям завистников стоическое спокойствие доставляет мне огромное удовольствие и я молю Господа сделать так, чтобы ОНИ СДОХЛИ». 216 Вскоре после этого к Рубенсу обратился Клод Можис, просивший выслать ему для ознакомления эскизы картин. Он наводил справки о конкретных людях и их карьере, заводил и, не жалея усилий, поддерживал отношения с влиятельными политическими деятелями своего времени, по случаю приглашая отдельных из них в крестные своим сыновьям, выступая посредником в продаже или покупке художественных коллекций, содержа целый штат «маклеров», которые по его поручению не только разыскивали в разных странах предметы искусства, но и доставляли ему свежие новости из этих стран. LEchange des deux princesses de France et dEspagne sur la Bidassoa Hendaye, le 9 novembre 1615), Венец политической карьеры Марии Медичи — двойная свадьба между королевскими домами Франции и Испании, замысел такого брака появляется ещё на картине «Совет богов». Рубенс приобретает широкую известность. Однако Рубенсу подчас приходилось отстаивать свои замыслы, противясь намерениям королевы.
Даже Пейреск на время утратил привычное хладнокровие. Боги Олимпа— в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом)— поддерживают проект брака. Длина фасада, выходящего на улицу, 89 метров. Иное дело галерея Медичи. Справа и слева от нее располагаются дофин – будущий король Людовик XJII – и Генриетта Мария (позже английская королева). Ее образ, словно гора, поражает величавостью и массой.
(«Хороший контракт, — одобрительно комментировал Пейреск. Рубенс прославился изображением обнаженного тела – как мужского, так и женского. В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр. В первоначальном списке три сюжета, ставших впоследствии (кстати, по настоянию Рубенса) главными, не стояли подряд и «Смерть Генриха IV» предполагалась в качестве замыкающей весь ряд картин на левой стене.
Рядом с Испанией — Изабелла, чей взгляд всё ещё направлен в сторону покидаемой ею Франции. Стоящие рядом с троном богини мудрости и рассудительности советуют Марии. Согласившись описать «героические деяния» Марии, Рубенс должен был пригнуть выше собственной головы, выжав что-то примечательное из довольно скучной биографии коронованной заказчицы.
1618–1620. Строительство возобновилось и в 1625-м Мария Медичи торжественно открыла большую галерею первого этажа в западном крыле дворца, украшенную 24 роскошными полотнами Рубенса из «Истории Марии Медичи». выше «Представление портрета»). Отношения между королевой и ее архитектором осложнились.
Ему удалось передать торжественный характер церемонии. Изображенные на ней «исторические личности», безусловно, выиграли во внешнем портретном сходстве, переданном, сравнительно с эскизом, более точно, но зато многое утратили из сообщенной им в эскизе внутренней характеристики, превратившись в эффектные «костюмные» фигуры. Жену он любил всю жизнь и на картине несомненна их интимная близость. По возвращении в Антверпен он подготовил общий план серии.
Итак из всех знаменитых оставался один Рубенс. Вторая выплата – когда он закончит остальные двенадцать для той же галереи. Например, Пейреск писал художнику в мае 1623 года, передавая «совет» аббата де Сент-Амбруаза: «Если бы Вы привезли для Кардинала небольшую картину Вашей кисти такую, которая подходила бы для кабинета редкостей, все Ваши дела пошли бы намного более гладко».
Его справедливо называют «королем живописцев и живописцем королей». Дополнительный объем женскому телу придало пышное платье и, не менее огромный, воротник. Внешность Марии Медичи кажется знакомой и «родной» по той причине, что выбеленное круглое лицо и полные щеки неоднократно встречались современному обывателю в чиновничьих кабинетах. далее «Обмен принцессами»). Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию, чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам. «Учреждение регентства»), чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам.
Ему хотелось знать, кто есть кто и кто на что способен. Что же говорить о дворе Людовика XIII, погрязшем в бесконечных заговорах и интригах. Столь значительное число посредников имело свой смысл.
Он скончался вместе со своей женой 17 октября 1587 года в загородном доме Поджо а Каяно. Время правления Марии Медичи представляет собой такой интересный феномен эпохи совершенной монархии как регентство. Паламеду повезло меньше — он получил серьезную травму.
Лион (во французском языке город Лион — женского рода) проезжает в карете на первом плане. Но после отказа от «Ссылки в Блуа» (см. Галерея Марии Медичи включает в себя 24 крупных полотна. La Majorit de Louis XIII La reine remet les affaires au roi, le 20 octobre 1614), Изначально картина должна была находиться перед «Обменом принцесс», как того требует хронология реальных событий. В этом браке у герцога не было детей.
Совершенство последней вдохновляло многие поколения художников и послужило образцом для «Коронации Наполеона» Давида. Соответственно композиция эрмитажного эскиза еще не имеет вытянутого горизонтального формата окончательного варианта, а ее фигурная группа представляет собой некое устойчивое компактное целое, еще не разделенное четко на две половины (тематически и композиционно связанные с каждой из сторон галереи), как в законченной картине. В "Автопортрете с Изабеллой Брант" (см.
Зато на другую работу Рубенса — «Историю Константина», выполненную по заказу Людовика XIII, французы буквально накинулись, обвиняя мастера в искажении анатомии. Холсты заняли весь его салон. Как раз в это время наконец-то состоялось очное знакомство с Пейреском.
Внизу — бог реки Бидасоа (во французском языке — мужского рода) и Наяды, напоминающие место и обстоятельства обмена принцессами. Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек — знаком бессмертия.
На ее заочном бракосочетании Рубенс присутствовал в самом начале своего пребывания в Италии. Несмотря на то, что художнику предстояло рассказать о жизни ничем не примечательной особы, талант, фантазия и изобретательность помогли ему создать замечательный декоративно-живописный ансамбль. Здесь, над камином, был помещен аллегорический портрет «Мария Медичи в виде богини Паллады» и отсюда начинался живописный рассказ о жизни королевы.
Картинная галерея, Дрезден), «Пьяный Силен» (1618. Вход в галерею располагался в одной из узких торцовых стен. На переднем плане две Победы оплакивают Генриха. Художнику пришлось тщательно отбирать исторические факты, что-то преувеличивать, что-то преуменьшать или вовсе замалчивать. Через несколько месяцев восторги Марии по поводу картин несколько поостыли.
В частности, оба эрмитажных эскиза — «Коронация Марии Медичи» и «Смерть Генриха IV» — отражают этап работы мастера еще до того момента, когда место и роль каждой из этих композиций были определены окончательно. Художник не упустил ни одно важное событие в жизни королевы-матери. Впрочем, в обеих работах художник изображает человеческую слабость с насмешливым сочувствием, признавая, что плотские желания свойственны человеку и никто не свободен от них полностью.
Разумеется, нет.