Эту женщину делали героиней своих произведений такие крупные живописцы и скульпторы, как Тициан, Антонио Каиова, Ян Ван Скорел, Рименшнейдер Одно из наиболее ярких произведений, посвящённых жизни Марии Магдалины, создал великий испанский живописец Эль Греко.
На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря. Да, Мария — девушка не из рабочей семьи. Перенеслись.
Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть. Перенеслись. Когда ее грузили в герметичный фургон в городе Ирбите соседней Свердловской области (там хранится шедевр живописи), на улице было минус 30 градусов. Внимание. Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время.
XX век бежевый, как XVI. Это открытие стало настоящей сенсацией. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь. В возрасте 35 лет он переезжает в испанский Толедо, где обрёл второе имя и вторую родину. Так.
Что это. В те годы на кострах горело немало способной молодежи. Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть. Так.
Претензий к Эрмитажу, не узнавшему подлинных мастеров, нет и быть не может. К счастью, лак не затвердел намертво и поддался растворителю. Первым известным владельцем полотна был петербургский профессор Александр Якобсон. Белоснежные кружева, покрывало поверх Магдалины все это говорит нам о тяжком труде испанских прачек, день и ночь стирающих белье испанской знати, погрязшей в роскоши, вине и женщинах.
Свет с полным отсутствием ультрафиолета и инфракрасного излучения. » — как бы говорит Мария. А окончательное заключение экспертов было сделано 24 мая 2013 года.
Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Теперь та же история произошла с Рубенсом.
В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Три женщины старше 50-ти, высокий мужчина в костюме и с деловым портфелем, девушка. Возрождение у нас в интенсивно-бежевом, барокко в густо-вишневом цвете.
Документ, подписанный рукой Эль Греко, замечательного художника, умершего в 1614 году, не дожившего до правильного понимания своей картины более трехсот шестидесяти лет. Вот таким образом никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. Желающие могут меня проверить. Многолетнее хождение по частным коллекциям и антикварам. — Я просил у них то, что не жалко отдавать.
Нет. Вот таким образом никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. Рылся в горах ненужной бумаги и находил порой интересные вещи. В целом картина поражает своей чистотой.
«И как это меня угораздило. В 1931 году произведение оказалось в Эрмитаже с пометкой «копия», затем неожиданно попало в хранилище музея города Ирбита (это целая история, о ней – ниже). Желающие могут меня проверить. Я считаю, что у нас хранится первый вариант картины.
«Магдалина» была доставлена в 1931 году, когда Эрмитаж грабили изымали полотна, чтобы построить ДнепроГЭС и другие заводы. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Непонятно, как Магдалина ими могла вытереть ноги Христа. В православной же традиции Мария Магдалина и раскаявшаяся блудница — это, две разные женщины и никаких споров по этому вопросу не возникает. Вот народ.
Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону. Я там за четыре дня нарыл 520 листов, это были лохмотья, плесень, рвань. Ниже, под глазом, хорошо виден рот из которого доносится немой вопрос. С этим образом связано множество легенд и преданий. На коленях у Марии лежит книжка и чей-то череп. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном.
Она присутствовала при крестных муках Иисуса, присутствовала при погребении и была первым человеком, увидевшим его после Воскресения. Вот народ. Сквозь четыре слоя лака я видел живые слезы и влажную роговичку. Листьев ровно пятнадцать.
Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Рококо синее, XIX век — густой изумруд. Слева от черепа мерцает графин с какой-то жидкостью. А теперь перенесемся в левый верхний угол. Таким образом, можно рассматривать «Кающуюся Марию Магдалину» как суровый документ той далекой эпохи. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Она не может смотреть людям в глаза.
И ей как бы веришь. Без огонька. Приехала великая Ирина Антонова и абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела. В середине XIX века он приобрел его для своей коллекции.
15 ноября 2012 года мы открывали выставку «Дары Эрмитажа» и главный реставратор музея Виктор Коробов, обернувшись к телекамерам, сказал: «Да, это не копия». Однако это оказалось не так. Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства.
И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. То, о чем так долго говорили, свершилось: в Челябинск привезли подлинную картину великого фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». А венская Магдалина написана со второй жены Рубенса Елены Фоурмен. Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в теплых тонах. Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю.
Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Тринадцать. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону.
Ей стыдно. А теперь, товарищи, давайте получим удовольствие от этой картины. Репродукция венской картины тоже есть на челябинской выставке, так что сравнивайте сами. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Нет. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом.
На всех картинах художнику удавались глаза. А теперь перенесемся в левый верхний угол. Больше 100 шедевров ушло из главного музея страны в то время. Вчера еще было пятнадцать.
Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. Он списан с первой жены художника Изабеллы Брандт.
Я 36 лет изучал это полотно, сравнивал с теми картинами Рубенса, что есть в России. Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. Там сразу в глаза бросаются три птички. Неизвестно. Ей стыдно.
Эти картины пришли в музей с очень сложной историей. Но вкус приятный. Тринадцать. Она не может смотреть людям в глаза. Прибежал к ним и Эль Греко.
Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Там сразу в глаза бросаются три птички. Я начинаю. На ее покрасневшие от бесконечных слез глаза и струящиеся золотистые волосы. Трудно придется Магдалине в дальнейшей жизни.
Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Ну. Вот таким образом она вынуждена смотреть влево. Вот таким образом она вынуждена смотреть влево. Доменикос Теодокопулос родился на острове Крит, который был населён в основном греками, но с XII века принадлежал Венецианской республике.
На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. И если зайти слева, то можно встретиться с Магдалиной глазами и тогда ей становится так стыдно, что ее лицо краснеет. Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра — «Кающаяся Мария Магдалина». Листьев ровно пятнадцать. Она здесь откровенно кается.
15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – не копия, а работа самого Рубенса. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом. Вчера еще было пятнадцать. Лицо — как блин, мизинчик кокетливо отставлен, коротенькие вьющиеся волосы.
Они появились поодиночке, но просмотр картины на какое-то время их объединил. Особенно хорош у Магдалины правый глаз. Там картина провела 36 лет. Ирбитскому шедевру предстоит спорить с венским вариантом за право считаться «основным» полотном. К 2012 году мы собрали деньги на реставрацию. Прибежал к ним и Эль Греко.
Сейчас трудно сказать, кто позировал художнику. И наконец, в центре кульминационное пятно картины — сама Магдалина. На руках ни одной царапины, тем более мозоли. «Дорога была не очень, особенно когда мы пересекли границу Свердловской и Челябинской областей, там километров 10 «полного караула», — сказал при разгрузке генеральный директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов.
Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная». Наседкина мне не поверила. В те годы на кострах горело немало способной молодежи. В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями.
В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. И только в 2012 году в ходе реставрации специалисты обнаружили черты живописи Рубенса.
И наконец, в центре кульминационное пятно картины -- сама Магдалина. В подлинности меня особенно убеждали глаза Магдалины, распухшие от слез. Потом были годы учения и работы в Венеции, в мастерской самого Тициана, в Риме, снова в Венеции. Вода, вино или другой яд. Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь.
Взоры были устремлены на лицо кающейся Магдалины. Она сняла квадрат 5х5 сантиметров и я сказал: «Тонечка, ты чистишь Рубенса». С «Портретом инфанты Изабеллы» Ван Дейка мы разобрались — это подлинник.
Ну.