Петра», 1730-егг., Нац. Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи (например, в пейзажи С. Риччи).
Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре («Пир Клеопатры») и в его Венерах и Данаях. Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия, но предвещающего искания мастеров реалистического пейзажа XIX в. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной без мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702-1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения. галерея искусств, Вашингтон «Молящиеся монахи и рыбаки, тянущие сеть у моря», 1730-егг., Музей искусств, Копенгаген).
йБЛПЧ, ЧЕДПНЩК ОБ ЛБЪОШ ЧЕОЕГЙБОУЛПК ГЕТЛЧЙ уБО дЦПЧБООЙ Е рБПМП, 1725-1727). В этих совместных произведениях фигурки, написанные М., одухотворяют стандартные схемы пейзажей и руин: выстраивают в них планы, создавая пространственный ритм («Процессия капуцинов в пейзаже», 1697, частное собрание, Милан), выполняют роль композиционной связки («Мученичество св. Лицо богини будет потом повторяться и в Клеопатре ("Пир Клеопатры", 1743-1744) и в его Венерах и Данаях. Архитектурные фоны в его произведениях выполняли художники К. Спера, К. А. И почти везде мужчины и женщины, одетые в «баутта» — венецианское черное домино с белой остроносой маской, треуголкой, отделанной серебряным шитьем и непременными белыми чулками.
Старательно прописанные фигурки «бандитов» ярко контрастируют с размытым пейзажем. Робер Юбер, французский художник (1733—1808). Лураго и др. ) и последователей. Италия XVII века зрительно представляла собой развалины архитектурных сооружений. Динамичность композиции и смелость перспективных решений, неизбывная живописная фантазия Тьеполо как нельзя более соответствовали не только барочной архитектуре венецианских церквей (например, церковь дельи Скальцы), но и тому пышному церковному спектаклю, который представляло собою венецианское богослужение XVIII в. Венеция XVIII в. дала миру прекрасных мастеров ведуты – городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697-1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры ("Прием французского посольства в Венеции") и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712-1793).
С конца 1950-х годов новые минералы и их названия утверждаются Комиссией по новым минералам и названиям минералов (КНМНМ) Международной минералогической ассоциации (IMA). Его роднит с ренессансными мастерами то, что он работает во всех жанрах и в разных техниках. рождается полное патетики барокко темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659—1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии («Мадонна с младенцем и святыми» для церкви Сан Джорджо Маджоре, Венеция, 1708).
Сын генуэзского художника Стефано Маньяско в возрасте десяти лет переехал в Милан, где ок. ТОПАЗ (нем. Этот принцип абстрактного живописного восприятия мотива хорошо виден в небольших по формату картинах Маньяско («Любовь Пульчинеллы», 1700-е годы, Музей искусств, Копенгаген «Дон Кихот», 1719-1725 годы, Институт искусств, Детройт) и в его рисунках. (аеs) minerale — руда) — природное тело с определённым химическим составом и зачастую с упорядоченной атомной структурой (кристаллической структурой), образующееся в результате природных физико-химических процессов и обладающее определёнными физическими свойствами.
Является составной частью земной коры, горных пород, руд, метеоритов. Кисти Пьяцетты принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе, с лирическим или романтическим оттенком («Ревекка у колодца»). Лонги-художник, конечно, не так изыскан, как Гварди, но он и не простой бытописатель, а истинный поэт Венеции XVIII века на последнем этапе ее праздничной жизни («Урок танца»). Все сакральные дорожки ведут в Александрию.
Тьеполо – не исторический художник в прямом смысле этого слова. Мораццоне, С. Розы, Ж. Калло.
Характерная для Кастелло «живопись мазка и пятна» получила распространение в Генуе и других художественных центрах Северной Италии. Картина Маньяско «Приём на вилле Альбаро» (1735 год, галерея Палаццо Бьянко) производит впечатление написанной на пленэре, хотя и была создана в мастерской: сложные переходы тёплых коричневых и холодных голубых тонов с включением красного оттенка грунта создают изменчивый общий тон картины. Пушкина Привал бандитов, Вакханалия, 1710-е г., обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж Вход животных в Ноев ковчег, Путешествие Иакова, обе — Милан, галерея Брера). чЕОЕГЙС XVIII УФПМЕФЙС ВЩМБ ГЕОФТПН НХЪЩЛБМШОПК (ПРЕТОЩЕ ФЕБФТЩ, НХЪЩЛБМШОЩЕ БЛБДЕНЙЙ Й ЛПОУЕТЧБФПТЙЙ) Ч ФЕБФТБМШОПК (ДПУФБФПЮОП ЧУРПНОЙФШ зПМШДПОЙ Й зПГГЙ) ЦЙЪОЙ еЧТПРЩ, ЛОЙЗПРЕЮБФБОЙС, ЪОБНЕОЙФПЗП ОБ ЧЕУШ НЙТ УФЕЛМПДЕМЙС.
картин («Св. Они входят в состав горных пород и называются породообразующими. (фрески "Пир Антония и Клеопатры" и "Встреча Антония и Клеопатры"), во фресках епископской резиденции в Вюрцбурге (1751-1753). В качестве мастера небольших жанровых композиций и стаффажных сцен (pittore delle figure) сотрудничал с пейзажистами А. Ф.
1681– 1682 поступил вмастерскую Ф. Аббьяти, под чьим руководством выполнил серию портретов («Мужской портрет», 1680-егг., Пинакотека Брера, Милан) и ряд религ. Строцци Бернардо (1581 г., Генуя — 1644 г., Венеция)Итальянский художник. 1677–1703 и 1709–35), Флоренции (1703–09) и Генуе (1735–49).
Нет тяжеловесности, назидательности. Лонги-художник, конечно, не так изыскан, как Гварди, но он и не простой бытописатель, а истинный поэт Венеции XVIII в. на последнем этапе ее праздничной жизни ("Урок танца"). Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки – проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом ("Венецианский дворик").
В его творчестве появляются самостоятельно выполненные интерьеры, написанные как пейзаж («Синагога», 1725–35, Музей изящных искусств, Кливленд «Трапезная братьев оссервантов», 1736–37, Гор. Начал работать самостоятельно около 1690 года. пОБ РПФЕТСМБ НОПЗЙЕ ВПЗБФУФЧБ, Й РТЕЦДЕ ЧУЕЗП УЧПЙ ЧПУФПЮОЩЕ ЧМБДЕОЙС. Штукатурка колонн гранитом. Динамичность композиции и смелость перспективных решений, неизбывная живописная фантазия Тьеполо как нельзя более соответствовали не только барочной архитектуре венецианских церквей (например, церковь дельи Скальци), но и тому пышному церковному спектаклю, который представляло собою венецианское богослужение XVIII столетия. А. С.
Картина М. «Приём на вилле Альбаро» (1735, галерея Палаццо Бьянко) производит впечатление написанной на пленэре, хотя и была создана в мастерской: сложные переходы тёплых коричневых и холодных голубых тонов с включением красного оттенка грунта создают изменчивый общий тон картины. Муратов). В «Вакханалии» среди стройных античных руин, написанных художником Клементе Спера, Маньяско изобразил традиционных языческих персонажей – сатиров, вакханок, нимф. Протестантизм стал господствующей религией.
Франциск, утешаемый ангелами», 1680-егг., галерея Палаццо Бьянко, Генуя). XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683—1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо — реалистическую трактовку образов («Св. Художник пишет открытыми мазками зелёного, синего, жёлтого и других цветов, за что его импровизационная манера получила название pittura di tocco (живопись мазка). В период между 1720 и 1725 М. преодолевает узкие рамки жанра «фигурок» и становится пейзажистом. Сын генуэзского художника Стефано Маньяско в возрасте десяти лет переехал в Милан, где около 1681-1682 годов поступил в мастерскую Ф. Аббьяти, под чьим руководством выполнил серию портретов («Мужской портрет», 1680-е годы, Пинакотека Брера, Милан) и ряд религиозных картин («Святой Франциск, утешаемый ангелами», 1680-е годы, галерея Палаццо Бьянко, Генуя).
Возле руин в центре стоит походный алтарь. Тьеполо — не исторический художник. В графических работах, опираясь одновременно на традиции Ж. Калло (превращение жанрового мотива в импровизационную композицию вертикалей, горизонталей и диагоналей на плоскости листа) и венецианского рисунка (тонированная бумага, техника «три карандаша»), М. изучает возможности графических и цветовых средств преобразования пространства («Человек с бревном», галерея Палаццо Россо, Генуя «Капуцины в пути», частное собрание, Милан). Ученик маньериста П. Серри, Строцци сформировался под воздействием мастеров ломбардской школы, работ фламандских художников, которыми были богаты генуэзские собрания начала XVII в., творчества Караваджо и его последователей. Одна из местных школ живописи в Италии 17 века. Сквозь дымку на стенах античных руин просматриваются шаржированные скульптуры (обрюзгший Геракл, Венера с неправильными формами и пр. ). музей изобразительных искусств им.
В последнее время усилиями рекламодателей минералами стали ошибочно называть также биологически значимые элементы (микро- и макроэлементы), входящие в состав биодобавок, что вносит путаницу в терминологию и дезориентирует покупателя. Художник пишет открытыми мазками зелёного, синего, жёлтого и др. Одна из знаменитейших его картин — «Триумф Амфитриты» изображает колесницу Амфитриты в морских волнах в окружении наяд и тритонов, в настроении всеобщего ликования. В творчестве Алессандро Маньяско (1667-1749), уже упоминавшегося в связи с итальянским искусством XVII в., в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, можно проследить несомненное влияние Сальватора Розы. Ведущими мастерами этого жанра были Дж. Б.
Она потеряла многие богатства и прежде всего свои восточные владения. Лишь много десятилетий спустя были поняты и оценены место и роль художника, замечательного не только для XVIII столетия, но предвещающего искания мастеров реалистического пейзажаXIX в. Картина художественной жизни Венеции XVIII в. была бы неполной, если не упомянуть мастера жанровой живописи Пьетро Лонги (1702—1785), воспевшего быт Венеции: маскарады, концерты, уроки танцев, сцены в игорном доме, народные развлечения. Тавелла, Н. ван Хоубракен, М. Риччи, П. Бьянки и другие. лЙУФЙ рШСГЕФФЩ РТЙОБДМЕЦЙФ ОЕНБМП ЦБОТПЧЩИ ЛБТФЙО, ЕНХ УЧПКУФЧЕООП ФТБЛФПЧБФШ НОПЗЙЕ ВЙВМЕКУЛЙЕ УАЦЕФЩ Ч ЦБОТПЧПН ЛМАЮЕ, У МЙТЙЮЕУЛЙН ЙМЙ ТПНБОФЙЮЕУЛЙН ПФФЕОЛПН (тЕЧЕЛЛБ Х ЛПМПДГБ). В его творчестве появляются самостоятельно выполненные интерьеры, написанные как пейзаж («Синагога», 1725-1735 годы, Музей изящных искусств, Кливленд «Трапезная братьев оссервантов», 1736-1737 годы, Городской музей, Бассано-дель-Граппа), руины («Вакханалия», 1720-1730-е годы, Музей искусств Ринглинг, Сарасота) и картины, в которых преобладает собственно пейзаж (парные работы «Крещение Христа» и «Христос, спасающий святого Петра», 1730-е годы, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Молящиеся монахи и рыбаки, тянущие сеть у моря», 1730-е годы, Музей искусств, Копенгаген). оБ ТХВЕЦЕ XVII-XVIII ЧЧ. Изучением минералов занимается наука минералогия.
Странные, причудливые персонажи поражают безудержной динамикой. цветов, за что его импровизационная манера получила название pittura di tocco (живопись мазка). Испытал влияние живописи В. Кастелло, П. Ф. Генуэзский художник Алессандро Маньяско – личность сложная и трагическая. В период между 1720 и 1725 годами Маньяско преодолевает узкие рамки жанра «фигурок» и становится пейзажистом. Работал в Генуе, Венеции, Риме, с 1648 г. занимал пост придворного живописца в Мантуе. На рубеже XVII—XVIII вв.
Типическими, уже в ранний период, стали для него антично-мифологические (по сути ироничные, пародийно-мифологические) мотивы и «низкие» жанры с фигурами разбойников и бродяг (Вакханалия, Привал бандитов обе работы – 1710-е годы, Эрмитаж, Петербург) безликие человечки суетятся в этих картинах на фоне классических руин. Большое влияние на формирование Маньяско оказали рисунки и гравюры Ж. Калло, живописные произведения П. Веронезе, Тициана, С. Розы и других мастеров XVI-XVII веков, которые он видел в частных собраниях, прежде всего в коллекции флорентийского герцога Фердинандо Медичи. Мастер генуэзской школы. Паджи и Дж. А. Перуццини и А. Тавеллой, художником архитектурных фонов К. Сперой и др. На полотне, скорее всего изображены наемные воины, возвращающиеся домой и маркитантки.
Картина Алессандро Маньяско (1667-1749, Генуя) – итальянского художника, живописца, видного представителя барокко, мастера генуэзской школы «Привал бандитов» (1710-1720) – одна из известных работ живописца. Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), последний представитель барокко в европейском искусстве.
Мастер генуэзской школы. Начал работать самостоятельно ок. и театральных персонажей (Дон Кихот, Пульчинелла), а также популярные в то время «низкие» образы пастухов, рыбаков, прачек, цыган, солдат, бандитов и пр.
Она славилась также своими празднествами, регатами, а главное, маскарадами, длившимися почти круглый год, за исключением поста. как это возможно при t плавления оного прим 1000 гр. С. Жил и работал в Милане (около 1677-1703 и 1709-1735 годов), Флоренции (1703-1709 годы) и Генуе (1735-1749 годы). нБОШСУЛП ХЪОБЕЫШ УТБЪХ – РП УНЕМПНХ РЙУШНХ, ВЩУФТЩН ДЙОБНЙЮОЩН НБЪЛБН, РП ЛБЛПНХ-ФП НЕТГБАЭЕНХ ЛПМПТЙФХ У РТЕПВМБДБОЙЕН ПМЙЧЛПЧП-ЛПТЙЮОЕЧЩИ ФПОПЧ, Ч ЛПФПТЩЕ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ ЧЛТБРМЕОП СТЛПЕ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП ЛТБУОПЕ РСФОП, РП ЬЛУРТЕУУЙЧОПНХ ТЙУХОЛХ Й ЛПНРПЪЙГЙЙ, Ч ЛПФПТПК НБМЕОШЛЙЕ ЖЙЗХТЛЙ ПВЩЮОП ТБЪНЕЭЕОЩ УТЕДЙ ЗТБОДЙПЪОЩИ, РПЮФЙ РХЗБАЭЙИ ТХЙО, ОБЛПОЕГ, РП ФТБЗЙЮЕУЛПНХ НЙТППЭХЭЕОЙА, ИБТБЛФЕТОПНХ ДМС ЬФПЗП НБУФЕТБ (рТЙЧБМ ВБОДЙФПЧ, ьТНЙФБЦ). Это объясняется тем, что фамилия художника дословно переводится с итальянского как «маленькая тыква». Типичнейшим мастером Венеции, выразившим ее дух, крупнейшим итальянским живописцем XVIII в. был Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), последний представитель барокко в европейском искусстве.
Недаром за виртуозную манеру его называли Паганини кисти. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции «Триумф Сципиона» особенно наглядно видно, как умел и любил Тьеполо писать триумфальные шествия, праздничную толпу, разрабатывая при этом только десяток фигур, а все остальные намечая одной сплошной живописной массой. В творчестве Алессандро Маньяско (1667—1749), уже упоминавшемся в связи с итальянским искусством XVII столетия, в его романтической живописи, посвященной жизни цыган, монахов, солдат, бандитов, можно проследить несомненное влияние Сальватора Розы. Она славилась также своими празднествами, регатами, а главное, маскарадами, длившимися почти круглый год, за исключением поста.
Рубенса и А. ван Дейка. музей, Бассано-дель-Граппа), руины («Вакханалия», 1720–30-егг., Музей искусств Ринглинг, Сарасота) и картины, в которых преобладает собственно пейзаж (парные работы «Крещение Христа» и «Христос, спасающий св. Заказы церкви стали не актуальными. Она потеряла многие богатства и прежде всего свои восточные владения. Экспрессивная, но несколько тяжеловесная живописная манера Строцци заметно изменилась, приобрела большее тональное богатство и легкость в годы работы в Венеции (1630—1644 г. ).
Это ощущение усиливается нежной серо-голубой гаммой красок с включением золотого, розового, лилового. Маньяско узнаешь сразу – по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по экспрессивному рисунку и композиции, в которой маленькие фигурки обычно размещены среди грандиозных, почти пугающих руин, наконец, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности ("Привал бандитов", Эрмитаж).
На переднем плане расположен калебас, сосуд-тыква. Это граничит с тем, что Голландия XVII века уже не Монархия, а свободная страна. Перуццини и А. Тавеллой, художником архитектурных фонов К. Сперой и другими. Кастильоне Джованни Бенедетто (по прозвищу Иль Грекетто около 1610 г., Генуя — 1665 г., Мантуя)Итальянский художник и офортист изобретатель техники монотипии. Герои его произведений — бандиты, рыбаки, отшельники, цыгане, солдаты, прачки — существуют в фантастической среде.
де Феррари. Венеция XVIII в. была центром музыкальной (творчество Алессандро Скарлатти и Антонио Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной жизни Европы (достаточно вспомнить пьесы Гольдони и Гоцци для commedia dellarte – комедии масок), книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Мinеrаl или фр. В экспозиции представлены две работы итальянского живописца и гравера Франческо Дзуккарелли (Венеция, 1702 – Флоренция, 1788).
В правой части композиции видны многочисленные пушки. Муратов). minral, от позднелат.
Жил и работал в Милане (ок. Однако лишь несколько десятков минералов (около 100) пользуются широким распространением. В графических работах, опираясь одновременно на традиции Ж. Калло (превращение жанрового мотива в импровизационную композицию вертикалей, горизонталей и диагоналей на плоскости листа) и венецианского рисунка (тонированная бумага, техника «три карандаша»), Маньяско изучает возможности графических и цветовых средств преобразования пространства («Человек с бревном», галерея Палаццо Россо, Генуя «Капуцины в пути», частное собрание, Милан). Колонны этих зданий увешаны оружием. XVIII столетие в венецианской живописи открывается творчеством Джованни Баттисты Пьяцетты (1683-1754), усвоившего от своего учителя Джузеппе Креспи широкую манеру письма с применением глубокой светотени, а от Караваджо – реалистическую трактовку образов ("Святой Иаков, ведомый на казнь" для венецианской церкви Сан Джованни с Паоло, 1725-1727). Художники писали простых бюргеров.
Учился у Дж. Б. А. С. музей изобразительных искусств им. Эмоциональная напряженность картины Маньяско отражает то бедственное положение, в котором находилась раздробленная Италия в XVIII веке. Дамы за туалетом дамы, пьющие шоколад разглядывающие материю, которую только что принес портной в ожидании учителя пения, чтобы разучивать арии Чимарозы или Паизиелло или балы, написанные так, что от них «пахнет пудрой, духами и воском свечей» (П.
1704, галерея Уффици, Флоренция).
На одной из них «Пейзаж с женщиной, несущей ребенка» Легкий пейзаж, прозрачный воздух, безоблачное существование селян. Картины Робера высоко ценились современниками. Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (Синагога, Художественный музей, Кливленд Свадебный банкет, Лувр, Париж обе картины – конец 1710–1720-е годы). Работал в Генуе, Милане (до 1703 г. ), Флоренции (1703—1711 г. ), снова в Милане (1711—1735 г. ), снова в Генуе (1735—1749 г. ). Маньяско Алессандро (по прозвищу Лиссандрино 1667 г., Генуя — 1749 г., Генуя) Итальянский художник.
Кисти Пьяцетты принадлежит немало жанровых картин, ему свойственно трактовать многие библейские сюжеты в жанровом ключе, с лирическим или романтическим оттенком ("Ревекка у колодца"). Обращаясь к таким сюжетам, он не стремился передать точностью деталей достоверность события, ему важнее создание самой атмосферы действия, жизненность образа. художник.
Внимание Маньяско привлекают сцены трибуналов, пыток, мучений, которые он мог видеть в реальной жизни, в находящемся под властью Испании Милане, где была сильна власть инквизиции (Камера пыток, Будапешт, Музей изобразительных искусств). рождается полное барочной патетики темпераментное искусство Себастьяна Риччи (1659-1734), работавшего не только в Венеции, но и в Англии ("Мадонна с младенцем и святыми" для церкви Сан Джорджио Маджоре, Венеция, 1708). Колонны не все составные из цельных кусков гранита достаточно, вкл. ч ФЧПТЮЕУФЧЕ бМЕУУБОДТП нБОШСУЛП (1667-1749), ХЦЕ ХРПНЙОБЧЫЕНУС Ч УЧСЪЙ У ЙФБМШСОУЛЙН ЙУЛХУУФЧПН XVII УФПМЕФЙС, Ч ЕЗП ТПНБОФЙЮЕУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ, РПУЧСЭЕООПК ЦЙЪОЙ ГЩЗБО, НПОБИПЧ, УПМДБФ, ВБОДЙФПЧ, НПЦОП РТПУМЕДЙФШ ОЕУПНОЕООПЕ ЧМЙСОЙЕ уБМШЧБФПТБ тПЪЩ.
Сочная живописность и чувственность фламандского искусства сказываются уже в ранних жанровых картинах Б. Строцци — ведущего художника генуэзской школы старшего поколения. Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях венецианского палаццо Лабиа исполненных в середине 1740-х гг. 1690. Писал религиозные и мифологические сцены, жанровые картины. ТПЦДБЕФУС РПМОПЕ РБФЕФЙЛЙ ВБТПЛЛП ФЕНРЕТБНЕОФОПЕ ЙУЛХУУФЧП уЕВБУФШСОБ тЙЮЮЙ (1659-1734), ТБВПФБЧЫЕЗП ОЕ ФПМШЛП Ч чЕОЕГЙЙ, ОП Й Ч бОЗМЙЙ (нБДПООБ У НМБДЕОГЕН Й УЧСФЩНЙ ДМС ГЕТЛЧЙ уБО дЦПТДЦЕ нБДЦПТЕ, чЕОЕГЙС, 1708).
Пейзажи Гварди: площади Венеции, ее каналы, улицы, дворы и переулки, — проникнутые лирическим, глубоко личным чувством, созданы легкими ударами кисти, голубыми, желтыми, коричневыми, серо-серебристыми тонами, насыщены светом и воздухом («Венецианский дворик»). В этих совместных произведениях фигурки, написанные Маньяско, одухотворяют стандартные схемы пейзажей и руин: выстраивают в них планы, создавая пространственный ритм («Процессия капуцинов в пейзаже», 1697 год, частное собрание, Милан), выполняют роль композиционной связки («Мученичество св. Александрийскую, аналогичная Колонна Помпея находится в Александрии что в Египте. Однако уже сцены вакханалий (Вакханалия, 1710-е г., Москва, Гос.
Этот принцип абстрактного живописного восприятия мотива хорошо виден внебольших по формату картинах М. («Любовь Пульчинеллы», 1700-егг., Музей искусств, Копенгаген «Дон Кихот», 1719–25, Институт искусств, Детройт) и в его рисунках. Маньяско узнаешь сразу — по смелому письму, быстрым динамичным мазкам, по какому-то мерцающему колориту с преобладанием оливково-коричневых тонов, в которые почти всегда вкраплено яркое, чаще всего красное пятно, по экспрессивному рисунку и композиции, в которой маленькие фигурки обычно размещены среди грандиозных, почти пугающих руин, наконец, по трагическому мироощущению, характерному для этого мастера при всей его театральности («Привал бандитов», Эрмитаж). Они изображены на фоне мрачных руин, бушующего моря, дикого леса, суровых ущелий. На рубеже XVII-XVIII вв.
Свой живописный иллюзионизм барочного мастера, свой дар монументалиста Тьеполо продемонстрировал в росписях венецианского палаццо Лабиа исполненных в середине 40-х годов (фрески «Пир Антония и Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры»), во фресках епископской резиденции в Вюрцбурге (1751—1753). Венеция XVIII века дала миру прекрасных мастеров ведуты — городского архитектурного пейзажа: Антонио Каналетто (1697— 1768) с его торжественными картинами жизни Венеции на фоне ее сказочной театральной архитектуры («Прием французского посольства в Венеции») и более поэтического, более романтического мастера, передающего тончайшими оттенками цвета сам воздух Венеции и ее лагун, Франческо Гварди (1712—1793). МАНЬЯСКО (Magnasco) Алессандро (прозвище Лиссандрино) (4. 2. 1667, Генуя– 12. 3. 1749, там же) итал. Венеция XVIII столетия была центром музыкальной (творчество Скарлатти и Вивальди, оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театральной (достаточно вспомнить Гольдони и Гоцци) жизни Европы, книгопечатания, знаменитого на весь мир стеклоделия. Иаков, ведомый на казнь» венецианской церкви Сан Джованни е Паоло, 1725—1727).
XVIII УФПМЕФЙЕ Ч ЧЕОЕГЙБОУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ ПФЛТЩЧБЕФУС ФЧПТЮЕУФЧПН дЦПЧБООЙ вБФФЙУФЩ рШСГЕФФЩ (1683-1754), ХУЧПЙЧЫЕЗП ПФ УЧПЕЗП ХЮЙФЕМС дЦХЪЕРРЕ лТЕУРЙ ЫЙТПЛХА НБОЕТХ РЙУШНБ У РТЙНЕОЕОЙЕН ЗМХВПЛПК УЧЕФПФЕОЙ, Б ПФ лБТБЧБДЦП – ТЕБМЙУФЙЮЕУЛХА ФТБЛФПЧЛХ ПВТБЪПЧ (уЧ. В качестве мастера небольших жанровых композиций и стаффажных сцен (pittore delle figure) сотрудничал с пейзажистами А. Ф.