Картина Андреа Мантенья Марс и Венера или Парнас: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Две картины Андреа Мантеньи – это «Парнас» и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей».
Андреа Мантенья.
Они сопровождаются Anteros (небесная любовь), настроенный против чувственной. Гефест, преданный Венерой муж, пытается выскочить из кузницы. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. Мы его можем найти на картине «Парнас».
Аполлона мы сможем найти внизу, он держит лиру в своих руках. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни. В центре заказанной ею картины изображены девять муз, танцующие и поющие под аккомпанемент лиры, на которой играет Аполлон. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. Он обогатил новыми законами и композицию картин. Девять муз танцуют в аллегории универсальной гармонии.
Рядом, художник как бы насмехаясь, написал кровать. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка. Композиция персонажей соответствует расположению звезд и планет в день бракосочетания. Холст. Святой Георгий в сияющих серебристых латах и пронзенный стрелами Святой Себастьян изображены на этих миниатюрных композициях крупным планом, на фоне далекого, увиденного как бы сверху пейзажа, детали которого вплоть до россыпи камешков на горной дороге, выписаны тончайшей кисточкой со скрупулезной точностью. С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером.
Остановить действие песен мог лишь удар копыта коня, Пегаса. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства.
Драпировки, анатомические подробности, архитектурные составляющие прорисованы с особой чёткостью: воздух прозрачный как кристалл, а поверхности предметов представляются упругими и непроницаемыми. Парнас. Андреа Мантенья —один из выдающихся художников раннего Ренессанса. Изабелла ДЭсте получила прекрасное классическое образование и любила музыку. Произведение было написано художником по заказу Изабеллы ДЭсте, супруги маркграфа Мантуи для ее личной галереи (Студиоло дЭсте), в которой были выставлены ценные произведения искусства. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи.
Позади него виноград, возможно символ несдержанности drunk. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици).
Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. Андреа Мантенья, один из ведущих мастеров Раннего Возрождения, жил и работал в Северной Италии. В 1441году десятилетний Андреа был отдан в подмастерья падуанскому художнику Франческо Скварчоне.
В центре картины представлены девять богинь искусств, танцующих под музыку Аполлона, надним —смеющийся над Амуром Вулкан. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Действительно, справа на полотне «Парнас» Мантенья представил крылатого и усеянного драгоценностями коня, который готовится к своему судьбоносному топанью.
1497 год. Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. Эта пара изображена вверху треугольной композиции.
В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Рядом с изображенным Пегасом, мы можем обнаружить Меркурия, бога, который, если верить мифам античности, способствовал будущему адюльтеру, который был у Венеры с Марсом.
Через нее просматривается окружающий пейзаж. Помогал ему в этом Аполлон. Их легко узнать – их много. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией.
Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Художник изобразил их на каменном пьедестале. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Эти двух богов показывают на естественной арке скал впереди символическую кровать на заднем плане у растительности есть много фруктов в правильной части (мужская) и только один в левой (женской) части, символизируя оплодотворение.
С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Глядя на картину, зритель видит сразу Муз, которые танцуют. Сменивший в тридцатилетнем (т. е.
Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой.
Внизу музы танцуют под кифару Аполлона. Рядом расположено дерево с плодами, что считается символом верности, крепкой любви. Лувр, Париж. Положение Венеры происходит из древней скульптуры.
К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). «Парнас», оконченный в 1497, стал одной из лучших работ Мантеньи. Две картины Андреа Мантеньи - это «Парнас» и «Паллада изгоняющая пороки из сада добродетелей».
Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. В прояснении под аркой Аполлон играющий лиру. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Создатель этого музыкального инструмента Меркурий стоит справа, держа свирель Пана (флейту).
И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи. Одной из самых крупных работ, выполненных Мантеньей для Гонзаго, стали фрески Камеры дельи Спози, которые он закончил к 1474году. Наконец, Мантуя, где он прожил почти полвека, была в это время одним из видных центров итальянского гуманизма. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага.
Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. Главные персонажи картины — Марс и Венера изображены в окружении богов и героев. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ МУЗЫ: Девять муз, дочери Юпитера (Зевса) и Мнемосины, богини памяти, являлись покровительницами музыки, поэзии, танца и иных искусств.
Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. На картине «Парнас» мы также можем увидеть Марса и Венеру – они расположены вверху картины. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. На его творчество в значительной мере повлияли скульптуры Донателло (1386–1466), Андреа дель Кастаньи и Якопо Беллини.
Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий.