Мантенья Андреа (Mantegna) итальянский живописец и гравёр эпохи Раннего Возрождения. Мантенья испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Один из лучших художников Италии XV столетия, Андреа Мантенья обладал глубокими познаниями о древнеримской цивилизации, однако посвятил жизнь преимущественно христианской живописи. Андреа Мантенья (ок. Андреа Мантенья родился в 1430или в 1431 году, вероятно, в Изола ди Картуро, между Виченцей и Падуей.
Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св. Андреа Мантенья. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. Мантенья Андреа (Andrea Mantegna) (около 1431, Изола-ди-Картуро, область Венето – 1 3 сентября 1506, Мантуя) – выдающийся итальянский художник и гравер эпохи раннего Возрождения. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок.
Мантеньяиспытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Огромное значение для формирования искусства Мантеньи имело изучение имдревнеримской скульптуры и архитектурного декора, увлечение археологией иэпиграфикой. Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. Весной 1458 Андреа Мантенья заключил контракт сапостольским протонотарием Грегорио Коррером на исполнение алтаря для церкви Сан-Дзено в Вероне (окончен в 1459).
1 Hauser A. Andrea Mantegnas Parnass. Еще в 1453 Мантенья был приглашен на службу правителем Мантуи маркизом Лодовико II Гонзага. Святой Георгий в сияющих серебристых латах и пронзенный стрелами Святой Себастьян изображены на этих миниатюрных композициях крупным планом, на фоне далекого, увиденного как бы сверху пейзажа, детали которого вплоть до россыпи камешков на горной дороге, выписаны тончайшей кисточкой со скрупулезной точностью.
Voi. LVIII Karpinski C. Mantegnas Triumphs in Andreanis form // Apollo. 9. London, 1978 Lightbown R. Mantegna. Из всего цикла уцелели только три последние композиции.
Начавший её Пиццоло, в 1453 художник был убит и «Историю св. К этому же времени относятся и некоторые автопортреты Мантеньи. Среди литературных источников, которые мало-помалу определились, присутствуют истории Тита Ливия, Анниана, Иосифа Флавия, Светония, Плутарха — все имевшие хождение в Венеции в 1450-1475 годах из новых текстов, появившихсяв это же время, — утраченный труд Д. Марканова, друга Мантеньи, «Римторжествующий» Флавио Бьондо, «О военным деле» Валтурия.
Скварчоне был увлеченнымпервооткрывателем талантов. С конца 1440-х Мантенья был связан с кругом падуанских гуманистов (Улисс дельи Алеотти, Джованни Марканова, Феличе Феличиано). Скварчоне был увлеченным первооткрывателем талантов. Андреа Мантенья – великий итальянский художник XV-XVI вв. Oxford, 1986 Норе C. The Triumphs of Caesar // Andrea Mantegna: Exh. Но он был не только аналитиком.
МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок. На двух остальных они на разный манер присобраны, с тем чтобы показать Двор Гонзага (северная стена) то есть маркиза Лудовико, его супругу Барбару Бранденбургскую, детей, племянников и прочих и Встречу (восточная стена), где снова появляется Лудовико, с прелатом, в сопровождении различных персонажей, среди цитрусовых деревьев и холмов, в то время как конюхи, лошади и собаки стоят немного поодаль.
Однако судя но разнымкосвенным признакам, существовало, по-видимому, две версии «МертвогоХриста». Декорации этого последнего зала включали и себя видыКонстантинополя и других городов Леванта (Восточного Средиземноморья) синтерьерами мечетей, бань и различных турецких построек: новое свидетельствобесконечной изобретательности мастера. В нем мантуанский правитель представляет понтифику своего живописца. По поводу подлинности миланской картины никогда не возникало сомнении. XXIV Hartt E Mantegnas Madonna of thи Rockes // Ibid.
По поводу подлинностимиланской картины никогда не возникало сомнении. В конце 1451года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. С этим, может быть, связано некоторое отличие в компоновке«Мученичества Святого Иакова» по сравнению с «Шествием наказнь», расположенным рядом.
Десять лет, которые следовали, не были счастливыми для Мантеньи и Мантуей: его характер стал раздражительным, его сын Бернардино умер, а также маркиз Людовико, его жена Барбара и его преемник Федерико (кто объявил кавалера Мантеньи, «рыцаря187). Вторым, не менее великолепным и прекрасно сохранившимся монументальным циклом Мантеньи, созданным в Мантуе, являются росписи одного из залов в старой части огромного дворца мантуанских правителей — Кастелло ди Сан Джорджо, выполненные в 1464—1475 годах. К последнимгодам творчества мастера относятся, кроме того, «Поклонение волхвов»из Малибу (музей Гетти) с точнейшим воспроизведением почтительно склоненныхголов, «Се человек» в Париже (музей Жакмар-Андре) исполненнаясурового, даже жестокого трагизма и оформление собственной погребальнойкапеллы в церкви СантАндреа в Мантуе. Его фигуры худые, мускулистые и костистые порывистое действие, но арестованной энергии.
Тончайшая миниатюрная живопись капеллы была высоко оценена Вазари (не сохранилась). Его драпировки трудны и близко свернутые, будучи изученным (это сказано) от моделей, драпированных в газете и сотканных тканях, засоренных в месте. Юстины в Падуе. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий.
В 1457 г. приходит время для другого шедевра раннего периода творчества Андреа – Алтаря Сан Дзено в Вероне (церковь Сан Дзено). Ажаль. Vol. Андреа Мантенья —один из выдающихся художников раннего Ренессанса.
В конце 1451 года работы в церкви Эремитани остановились из-за недостатка средств. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. Маловероятно, что картина из Глен Хед (частное собрание) могла бырешить проблему: несмотря на ручательства знаменитых специалистов по творчествуМантеньи, речь идет о скромной копии позднего чинквеченто (ХVIвек). Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.
Ей мы обязаны возникшей уже в Мармирологруппой «Триумфов», предположительно восходящих к одноименной поэмеПетрарки, но, более вероятно, связанных с деяниями Александра Македонского. В мастерской Скварчоне была коллекция античных памятников. С другой стороны, среди произведений, оставшихся в мастерской после смерти мастера в 1506 году, оказался «Христос в сумерках». Следует отметить, что»Мученичество Святого Иакова" и две сцены из жизни Святого Христофорапо контракту должен был написать Пиццоло Мантенья выполнил их после смертикомпаньона (1453). Vol.
Художественное оформление Палаты было закончено по-видимому в 1474. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми.
СПб., 1997. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию. Николоз была родной сестрой художников Джентиле и Джованни Беллини. Старший сын маркиза, Федериго I, скончался в 1484. Его же мы находим и в декорации последнейстены с изображением «Встречи», выполнявшейся методом световогодня, когда художник смачивал только такой участок поверхности, какой можноуспеть расписать при естественном освещении. Поверхность каждой стены была разделена на три части.
Благодаря воздействию достигнутого внем оптически-иллюзорного эффекта, близкого к окулусу мантуанской Камеры, нонастолько более виртуозного и поразительного, что он затмевает, как считалось, все другие выразительные достоинства картины, образ Спасителя«следует» за наблюдателем при любом его перемещении. Падуанский компаньон Мантеньи Никколо Пиццоло выполнил несколько фигур в конхе апсиды и начал сцену «Вознесение Богоматери» на ее стене.
Себастьян» (1490, Венеция, Ка дОро), алтарь Тривульцио (1497, Милан, Кастелло Сфорцеско), «Мадонна с Младенцем» (1495-1505, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна с Младенцем и святыми» (Лондон, Национальная галерея), «Св. Историческуюдокументацию цикла составляют восемь или девять писем. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Изучение серии затрудняется тем, что с апреля 1481 года мастер работал в резиденции маркизов в Мармироло (также разрушена), где под его руководством в 1491-1494 годах разные художники расписывали фресками Зал лошадей, Зал географической карты, Зал Города и одни называвшийся Греция.
Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Если в первой из них можно, по крайнеймере, отчасти, различить руку Мантеньи, то в «Крещении» становитсяпроблематичным признать даже опору на его замысел, настолько тяжеловесно инеловко письмо, обязанное своим возникновением кому-то другому. С высоты шлют поддержку удовлетворенные три главнейшиеДобродетели (Сила, Справедливость и Умеренность).
В другом простенке на фоне фантастического скалистого пейзажа — два пажа, держащие под уздцы лошадь в ее изображении Мантенья использовал любимый художниками Возрождения эффект — под каким бы углом зритель ни смотрел на эту лошадь, ее голова всегда повернута к нам. Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, — 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. Онивозобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. Графические работы Мантенья Андреа (7 гравюр на меди: «Битва морских божеств» и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки.
К достоинствам двух сцен из жизни Святого Иакова можно отнести следующие живописные новации: головокружительные ракурсы фигур и архитектуры, демонстрирующие научную оснащенность мастера обширный пейзажный фон (Мученичество) испещренныйпятнышкамизелени и увенчанный изображением полусредневекового-полуидеального города переход от жесткого и ломкого мазка предшествующих работ к густой, плотной, насыщенной контрастами света и тени манере письма. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. После этогооткрытия персонаж «Встречи (второй справа, в фиолетовом головном уборе), не одно столетие считавшийся изображением Мантеньи, теперь, возможно, долженрассматриваться как Кристиан I Датский. В единственной уцелевшей работе Скварчоне — алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), — сочетаются северные черты ипоиски тосканской школы. Мадонна здесь изображена с различными святыми, архангелом Майклом и Св.
На двух стенах, восточной и южной, занавеси изображены опущенными. Так, лицо, выглядывающее справа в Принесении во храм из Берлина, сейчас признано автопортретом художника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене Святой Иаков перед судом Ирода Агриппы (первая фигура слева) из Эремитани и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стене капеллы.
В результате самых последних работ сложилась ситуация, обрисованная выше. – побуждали считать очень поздним также Святого Себастьяна из Ка д0ро в Венеции. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Теперь считается или что он только выгравировал семь сам или ни один.
Пейзаж изображен тщательно и с фантазией. Тот же Вазари связывает с пребыванием в Риме Мадонну делле каве (Мадонну каменоломен) из Уффици, в которой просматривается аллегория Спасения. В одном из документов за 1494 указано, что недостает еще двух композиций. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора.
1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Он построил величественный дом в области церкви Сан Себастиано и украсил его множеством картин. Между темразрешились спорные вопросы, касающиеся хронологии и техники. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.
Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Здесь вновь появляется стоящий на парапете Младенец изберлинского «Принесения во храм», фигура которого, выполняяобъемно-пространственные задачи, осуществляет связь с миром верующих. Знание правил линейной перспективы Мантенья почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. 1976. Эуфемия» (1454, Неаполь, Каподимонте), «Принесение во храм» (ок. Желание маркизы создать себе место для размышлений, согласно обычаю гуманистов, возникло пятью годами ранее и, возможно, уже тогда (1492) Мантенья участвовал в его реализации, написав два ложных бронзовых рельефа, еще существовавших в 1542 году и потом исчезнувших. Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. В это время Мантенья исполнял другие заказы – фреску «Святые Антоний и Бернардин» в люнете Санто и полиптих «Оплакивание» для капеллы Св.
Через нее просматривается окружающий пейзаж. Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Фрески одного из залов дворца мантуанского герцога стали одной из самых значительных работМантеньи. Замкнутый и плохо освещенный интерьер художник представил в виде открывающегося в пейзажное пространство павильона. Умер Мантенья 13 сентября 1506. des B. -A.
Второй перерыв относится к 1452-1453. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Так он получил небольшие воздействия от талантливых представителей семьи Беллини. У 1460 году его избирает придворным художником герцог Гонзага.
Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Мантенья родился в Isola di Carturo, Италия близко к Падуе (тогда часть республики Венеции), второй сын плотника, Бьяджо. Художники из столицы Тосканы, Флоренции, часто работали в Северной Италии.
На двух остальных они на разный манер присобраны, с темчтобы показать Двор Гонзага (северная стена) — то есть маркизаЛудовико, его супругу Барбару Бранденбургскую, детей, племянников и прочих и»Встречу" (восточная стена), где снова появляется Лудовико, с прелатом, в сопровождении различных персонажей, среди цитрусовых деревьев и холмов, в товремя как конюхи, лошади и собаки стоят немного поодаль. От этих циклов, как и от последующих заказов для других замков, ничего не сохранилось.
Сегодня непредставляется возможным установить построение цикла. Несмотря на снижение здоровья, Мантенья продолжал быть активным. Л., 1961 Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись XV века. В Падуе и Венеции выполняли фрески фра Филиппо Липпи, Паоло Уччелло, Андреа Кастаньо.
Ей близка«Мадонна Батлер» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), возможно, копия снеизвестного оригинала.
Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. Столь же иллюзорно решены и росписи стен.
В этом и последующих произведениях Мантенья Андреа (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457—59, хранится там же, отдельные части — в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям. Сохранились лишь две упомянутые выше композиции истории св. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). No. В серию входят девять больших квадратных холстов.
Следует отметить, что Мученичество Святого Иакова и две сцены из жизни Святого Христофора по контракту должен был написать Пиццоло Мантенья выполнил их после смерти компаньона (1453). Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один).
Место действия на этот раз – античный город с величественными зданиями и арками. Пейзаж в этой картине представляет вид на мост через Минчо, напротив замка Сан-Джорджо. / Ed.
Самая ранняя из известных картин Мантеньи – «Святой Марк» (конец 1440-х) – написана под влиянием стиля Скварчоне: святой показан в проеме полукруглого окна, окруженного гирляндой фруктов. Обученный, поскольку он был в исследовании мрамора и серьезности старинных вещей, Мантенья открыто признал это, он считал античное искусство выше природы, как являющейся более эклектичным в форме. По предположениям, собственный дом Мантенья строил по собственному проекту, выразив способности и к архитектуры. Христофора и «Вознесение Богоматери», которые из-за очень плохого состояния еще в 1880-х были перенесены на холст. Самая ранняя из них, возможно, «Мадонна сМладенцем» из музея Польди-Пеццоли (Милан), насыщенная живопись которойтесно вжимает Мать и Сына в пределы массы без проемов и просветов. Идея художника состояла во введении зрителя в художественный мир создаваемого пространства и активизации его духовных сил, с целью приближения их к идеалу, соответствующему гуманистической ренессансной традиции.
К поздним произведениям Мантенья Андреа принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте («Парнас», 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин («Самсон и Далила», 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Другие произведения: «Поклонение пастухов» (1440-1450, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Св. С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером. По мнению некоторых исследователей, к немногим образцам станковой живописи этого времени относится Мертвый Христос из Милана, предполагаемые датировки которого колеблются между концом падуанского периода (около 1475) и 1501 годом или позже. Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета. Некоторые специалисты относят его к первому или ко второму пребыванию Андреа и Тоскане (1466 или 1467 гг. ). Venezia, 1959 Cipriani R. Tutta la pittura del Mantegna.
Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Правая сторона капеллы посвящалась истории св. Короче, здесь было все необходимое для того, чтобы объединить общей оправой взволнованные эпизоды из жизни Иоанна Крестителя и другиеистории (Рождество, Крещение и т. д. ), отдельные фигуры святых и евангелистов, портрет папы-заказчика. CXLIII. Георгий» (1467, Вена, галерея Академии художеств), «Мадонна перед карьером» (конец 1460-х, Флоренция, Уффици), «Св.
Mag. После этого открытия персонаж Встречи (второй справа, в фиолетовом головном уборе), не одно столетие считавшийся изображением Мантеньи, теперь, возможно, должен рассматриваться как Кристиан I Датский. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно.
Наибольшие искажения принесли с собой реставрации начала XVIII века Р. Фрей (1910) не помог делу, в то время как К. Норт (1931-1934) положил конец осыпанию красок, усугубив, однако, перегрев, уже и без того спровоцированный утратой первоначальных лаков. Ему приписывают рельеф с двумя путти и несколько статуй святых в Мантуанском дворце.
Он проживал сначала время от времени в Goito, но, с декабря 1466 вперед, он переехал со своей семьей в Мантую. Он позже утверждал, что Скуаркайон получил прибыль от своей работы, не платя права. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». 1997.
Составленные в ряд, они представляют торжественное шествие римского войска (возможно имелся в виду триумф Цезаря после победы над галлами), видимое как будто через колоннаду. Но являлась ли она подлинным произведением художника. Литература: Вазари 2001. В сцене «Святой Иаков перед Иродом Агриппой» в капелле Оветари все анатомические детали, складки драпировок и элементы архитектуры жестко и отчетливо прорисованы. Т. 2 Николаева Н. В. Андреа Мантенья. Историческую документацию цикла составляют восемь или девять писем.
Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. В исследовательской литературе много говорится о влиянии творчества венецианцев Беллини на манеру Мантеньи, однако влияние это было взаимным. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе. Padova, 1560 Thode H. Mantegna. Milano, 1962 Camesasca E. Mantegna.
В Ферраре, которую он посетил в начале 1450-х годов, он мог познакомиться с работами нидерландских мастеров. Возможным отзвуком этих работ (хотя и не все это признают) являются гравюры с изображением Вакханалий. Мантенья родился ок. В результате художник осуществил точность в схеме, дав числу привилегию. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде.
Искусная разработка иллюзорной архитектуры создает впечатлениеглубокого свода (в действительности это всего лишь легкий изгиб потолка напереходе к стенам), который, как Пантеон в Риме — здание, служившее дляРенессанса образцом, — раскрывается в свободный простор небес. Скварчоне был глубоким энтузиастом классическойдревности.
В то время, Мантенья, как говорили, был любимым учеником. Т. 2 Знамеровская Т. П. Андреа Мантенья – художник североитальянского кватроченто.
Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. К 1461 относят «Успение Марии» (Мадрид, Прадо).
БлагонравнаяМинерва изгоняет развратную Венеру и Пороки из сада Добра, как утверждаетдлинный картуш, обвитый вокруг Матери Добродетелей (заточенной в оливковомдереве слева). Андреа Мантенья (ок. 1431-1506). Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Пейзаж справа от Младенца погружен в тень – там каменотесы изготавливают саркофаг и колонну, атрибуты Страстей. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе.
Кроме того, если «Встреча» происходит снаружи, сразу же за павильоном, то«Двор» представлен собравшимся на террасе, которая выступает изпавильона, замкнутая со стороны фона парапетом, хранящим память об алтареДонателло в падуанском Санто. 2000. Но идет ли речь о событии, случившемся тотчас после получения пурпура, первого января 1462 года или об эпизоде августа 1472 года, когда Его Преосвященство приезжал в Мантую, чтобы принять титулСантАндреа (то есть принять должность настоятеля собора СантАндреа в Мантуе). Поврежденная затем во время оккупации имперских войск (1630), онапребывала в губительной заброшенности, продолжавшейся до 1875 года. Ein Programmbild orphischen Knstlertums // Pantheon.
1975. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.
В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. В целом, это был репертуар мантуанской Камеры, приспособленныйк духовным задачам и претворенный с усердной тщательностью (в связи с которойВазари пишет о стенах, которые скорее кажутся миниатюрой, чем фреской) и собычным у Мантеньи мастерством в передаче оптической иллюзии. Scardeone B. Historiae de urbis patavinae antiquitate et claries civibus patavini.
XL Fiocco G. Larte di Andrea Mantegna. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки. 1460-1506 / A cura di M. Lucco. С 1690 года Триумф Цезаря многократно реставрировался.
Milano, 2006 Mantegna a Mantova. В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности.
Картины не вполне сочетаются по размерам и были составлены вместе только в 1827. Как полагают, это добавление было сделано, чтобы подтвердить, что, несмотря на пышное цветение растений, действие во Встрече происходит зимой (1461-1462), а именно в канун Рождества. Скорее всего, кисти Мантеньи принадлежит только Вознесение.
Луки в церкви Св. Как и картина из Бреры, он упоминается в списке произведений, оставшихся в мастерской после смерти художника (1506) и, кажется, предназначался для кардинала Сиджизмондо Гонзага. Она могла бы послужить для нас ключом к расшифровке композиции Двор, которая не являет собой просто портрет семьи маркиза (в отсутствие облеченного пурпуром сына), что ясно видно из оживленной суеты в правой части росписи. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449—55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность Мантенья Андреа к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни.
Вместе с тем в этих фресках сказывается и близость Мантеньи к северной готике, проявляющаяся в удлиненности фигур, жесткости и резкости контуров, угловатости движений. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Согласно логике, работы должны были начаться с потолка, выполненного фреской с небольшимикусками, написанными по сухому (части окулуса и окружающей его гирлянды). Затем последовал «Двор», где Мантенья применил загадочную жирнуютемперу, нанесенную по сырой штукатурке и способ работы лесами, при которомза один раз покрывается живописью участок поверхности, определяемый размеромлесов (досок настила, на котором стоит мастер).
Vol. Так, лицо, выглядывающее справа в«Принесении во храм» из Берлина, сейчас признано автопортретомхудожника, сходным с тем, что обычно распознают в сцене «Святой Иаковперед судом Ирода Агриппы» (первая фигура слева) из Эремитани и с тем, что в виде гигантской головы Мантенья написал для Оветари на внешней стенекапеллы. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Параллельно Мантенья работал над серией картин на тему «Триумф Цезаря» (Лондон, Хэмптон-Корт).
В капелле помещены картины «ДниСвятого Семейства» и «Крещение Христа», темы которых оправданыпосвящением капеллы Иоанну Крестителю. АНДРЕА МАНТЕНЬЯ (около 1431–1506 гг. ) – один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.
Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. В единственной уцелевшей работе Скварчоне – алтаре, датированном 1449 годом (Падуя, Городской музей), сочетаются северные черты и поиски тосканской школы. Искусство Мантеньи страстно и патетично.
Все это втой или иной степени обнаруживается в «Триумфе Добродетели», законченном в 1502 году в качестве парного к «Парнасу». ст. Между 1441 и 1445 гг. В целом, это был репертуар мантуанской Камеры, приспособленный к духовным задачам и претворенный с усердной тщательностью (в связи с которой Вазари пишет о стенах, которыескорее кажутся миниатюрой, чем фреской) и с обычным у Мантеньи мастерством в передаче оптической иллюзии.
Мадонна делла Виттория (Париж, Лувр) была заказана Франческо Гонзага. Bd.
Здание напротив церкви Сан-Себастьяно проектировал, очевидно, сам Мантенья использовав чертежи Л. Б. Альберти. Возможно, Мантенья занимался и скульптурой. Самая ранняя из них, возможно, Мадонна с Младенцем из музея Польди-Пеццоли (Милан), насыщенная живопись которой тесно вжимает Мать и Сына в пределы массы без проемов и просветов.
Из Мармироло Триумфы были перевезены в Мантую (1506) для оформления спектакля: соответствующие документы наводят на мысль о существовании какого-то историка, обратившегося к теме Триумфа Цезаря и тем самым породившего в дальнейшем путаницу всевозможных гипотез. Его отцом был дровосек, однако позже – в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. 14.
Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. были многочисленны и неудачны. Изображение не лишено сходства савтопортретом в медальоне капеллы Оветари.
Декорациякомнаты (практически квадратной, со стороной около 8, 05 метра, расположенной всеверной башне замка Сан Джордже) включает в себя, прежде всего, плафон, вцентре которого находится знаменитый окулус с переданной в ракурсе снизувверх балюстрадой, оживленной присутствием женских фигур, путти, вазы сцветами, павлина. Однакоиздавна считается, что «Встреча» воспроизводит свидание ЛудовикоГонзага с его сыном Франческо избраннымкардиналом. Христофора» завершил Мантенья – двумя композициями («Мученичество св.
Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с «Триумфом Цезаря» (1485—88, 1490—92, Хэмптон-корт, Лондон). Согласно логике, работы должны были начаться с потолка, выполненного фреской с небольшими кусками, написанными по сухому (частиокулусаи окружающей его гирлянды). Изображение не лишено сходства с автопортретом в медальоне капеллы Оветари. В возрасте одиннадцати лет он стал учеником Франческо Скуарчоне, живописца Paduan. Все они были объявлены произведениямируки Мантеньи.
Но идет ли речь о событии, случившемся тотчас послеполучения пурпура, первого января 1462 года или об эпизоде августа 1472 года, когда Его Преосвященство приезжал в Мантую, чтобы принять титул СантАндреа (то есть принять должность настоятеля собора СантАндреа в Мантуе). К этому же времениотносятся и некоторые автопортреты Мантеньи. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. М., 1980 Габричевский А. Г. Мантенья // Творчество. Несмотря на отличия по сравнению с достоверным«Автопортретом», выполненным в бронзе и находящимся в погребальнойкапелле мастера в Мантуе, трудно отрицать, что Мантенья изобразил в берлинскойкартине самого себя.
Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Сила его духа превозмогает физические страдания.
Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Затем последовал Двор, где Мантенья применил загадочную жирную темперу, нанесенную по сырой штукатурке и способ работылесами, при котором за один раз покрывается живописью участок поверхности, определяемый размером лесов (досок настила, на котором стоит мастер). Разрушенный во время Второй мировой войны, дом Мантеньи был впоследствии восстановлен.
Благонравная Минерва изгоняет развратную Венеру и Пороки из сада Добра, как утверждает длинный картуш, обвитый вокруг Матери Добродетелей (заточенной в оливковом дереве слева). Первые недуги зрелого возраста, семейные неурядицы, надзор за работами в резиденциях хозяев, наконец-то захваченных характерной для Ренессанса строительной горячкой, другие нагрузки, вытекавшие из придворных обязанностей, – миниатюры, ковры, ювелирные изделия, расписные лари-сундуки (однако те, что приписываются Мантенье, по большей части лишь восходят к его замыслам), скульптуры из которых только атрибуция бронзового Автопортрета устояла перед атакой критиков, – все это и в особенности Триумф Цезаря, в 1486 году уже находившийся в процессе живописного воплощения, вряд ли могло позволить художнику создать много других произведении в годы, непосредственно предшествовавшие его пребыванию в Риме. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. Студиоло должен был подчиняться единой программе, которая, однако, со временем претерпела внезапное изменение. Росписи на левой стене на сюжеты истории св.
Другие работы этого периода включают Мадонну Пещер, Св. Марангони, 1933). От этих циклов, как и от последующих заказов для другихзамков, ничего не сохранилось.
В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. 1455, Берлин, Государственные собрания), «Мужской портрет» (до 1459, Вашингтон, Национальная галерея), «Святой Себастьян» (Вена, Художественно-исторический музей), «Портрет кардинала Меццароты» (1459, Берлин, Государственные собрания), «Портрет Карло Медичи» (Флоренция, Уффици), «Св.
Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии. Недавняяреставрация раскрыла в левом компартименте западной стены караван волхвов. Изображение дошло до состояния призрачного видения (его скрывала грязь) из-занепрочности живописи, выполненной темперой по сухой штукатурке. Юлий Цезарь, ни триумфальной колеснице – в плохом состоянии. cat. Paris, 1975 Fiocco G. Paintings by Mantegna. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем.
Эта капелла принадлежала семье Оветари. Родился в Падуе в семье плотника. Марангони, 1933). Андреа был записан в цех живописцев в Падуе как приемный сын Франческо Скварчионе, местного художника и антиквара, в мастерской которого работал до 1448 г. В 1449 г. Мантенья приступил к созданию фресковой декорации капеллы Оветари Эремитани в Падуе (разрушенной во время Второй мировой войны).
Искусная разработка иллюзорной архитектуры создает впечатление глубокого свода (в действительности это всего лишь легкий изгиб потолка на переходе к стенам), который, как Пантеон в Риме – здание, служившее для Ренессанса образцом, -раскрываетсяв свободный простор небес. Изучениесерии затрудняется тем, что с апреля 1481 года мастер работал в резиденциимаркизов в Мармироло (также разрушена), где под его руководством в 1491-1494годах разные художники расписывали фресками «Зал лошадей», «Залгеографической карты», «Зал Города» и одни называвшийся«Греция». Первыенедуги зрелого возраста, семейные неурядицы, надзор за работами в резиденцияххозяев, наконец-то захваченных характерной для Ренессанса строительнойгорячкой, другие нагрузки, вытекавшие из придворных обязанностей, — миниатюры, ковры, ювелирные изделия, расписные лари-сундуки (однако те, что приписываютсяМантенье, по большей части лишь восходят к его замыслам), скульптуры изкоторых только атрибуция бронзового «Автопортрета» устояла передатакой критиков, — все это и в особенности «Триумф Цезаря», в 1486году уже находившийся в процессе живописного воплощения, вряд ли моглопозволить художнику создать много других произведении в годы, непосредственнопредшествовавшие его пребыванию в Риме.
Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии. В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. А жаль.
По стилю и размерам триптих близок к Смерти Марии (Мадрид, Прадо) вместе с относящимся к ней фрагментом с изображением Христа с душой Мадонны (Феррара). Иследует ли ее отождествлять с картиной из Бреры. 1897 Yriarte C. Mantegna. Во фресках падуанской церкви Эремитани Мантенья рассказал эпизоды из истории св. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. Кэтому, не столь уж краткому, периоду относятся последние истории из жизниСвятого Иакова, расположенные на левой стене: «Шествие на казнь» и«Мученичество», а также соответствующие им две сцены напротивоположной стене – «Казнь Святого Христофора» и«Перемещение тела Святого Христофора — и кроме того, ВознесениеМарии в апсиде капеллы. Одним из самых замечательных образцов пространственно-иллюзионистической живописи Мантеньи является роспись Камеры дельи Спози в палаццо Дукале в Мантуе, законченная в 1474. Теперь строгий Скуаркайон придрался о более ранних работах этого ряда иллюстрировав жизнь Св.
Вып. И следует ли ее отождествлять с картиной из Бреры. Изображение дошло до состояния призрачного видения (его скрывала грязь) из-за непрочности живописи, выполненной темперой по сухой штукатурке. Она могла бы послужить для нас ключом к расшифровке композиции»Двор", которая не являет собой просто портрет семьи маркиза (вотсутствие облеченного пурпуром сына), что ясно видно из оживленной суеты вправой части росписи. Пять картин (вместе с двумя, написанными Корреджо, но утраченными) оставались в апартаментах Изабеллы после ее смерти в 1605 году они были перенесены в другое помещение дворца в 1627, вероятно, перешли в собственность кардинала Ришелье и затем Людовика XIV, вплоть до 1801 года, когда были переданы в Лувр.
Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Декорирование западной стеныпроисходило в течение очень небольших по длительности световых дней, чтосвидетельствует о медленном темпе работ, который сам собой подтверждаетдесятилетнюю продолжительность всего предприятия исключая необходимостьмотивировать это участием мастера в выполнении других заказов в это же время. Иакова Мантенья выполнил целиком, как и, вероятно, большую часть декора входной арки.
В росписях «Камеры дельи Спози» в замке Сан-Джорджо (1474) Мантенья Андреа осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. Декорации этого последнего зала включали и себя виды Константинополя и других городов Леванта (Восточного Средиземноморья) с интерьерами мечетей, бань и различных турецких построек: новое свидетельство бесконечной изобретательности мастера. Счет, который свелся к нам от Vasari (как обычно, стремящийся утверждать, что все вытекает из Флоренции) – то, что Мантенья начал гравировать в Риме, вызванном гравюрами, произведенными Флорентине Баччо Бальдини после Сандро Боттичелли. Картина из музея Польди-Пеццоли, например, покрыта толстым слоем пожелтевшего лака, который отчасти может бытьпричиной восхитительной сочности живописи Такие же неясности существуют ивокруг «Спасителя-Мальчика» (Вашингтон, Национальная галерея), предлагаемые датировки которого как никогда расходятся.
Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. 1497 год – это, возможно, также год завершения Парнаса для Студиоло (рабочего кабинета) Изабеллы дЭсте в замке Сан Джордже. Творчество Мантеньи сформировалось в чрезвычайно благоприятной для молодого художника среде. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных.
Себастьяна теперь в Лувре (коробка в вершине). Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. Сегодня не представляется возможным установить построение цикла. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
Маловероятно, что картина из Глен Хед (частное собрание) могла бы решить проблему: несмотря на ручательства знаменитых специалистов по творчеству Мантеньи, речь идет о скромной копии позднего чинквеченто (ХVI век). Себастьян» (1481, Париж, Лувр), «Мадонна с херувимами» (1485, Милан, Пинакотека Брера), «Св. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Перед отъездом мастер закончил подготовительную работу для четырех тондо –Вознесение, Святые Андрей и Лонгин (датировано 1488 годом), Снятие с креста и Святое Семейство- во внутреннем дворе мантуанской церкви СантАндреа.
Переговоры шли в течение трех лет. Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Venezia, 1908 Tietze-Conrat E. Was Mantegna an Engraver. Картина была написана для главного алтаря веронской церкви Санта Мария ин Органе.
Недавняя реставрация раскрыла в левом компартименте западной стены караван волхвов. В черноволосом человеке с непокрытой головой, стоящем рядом с ним, в котором столь же продолжительное время упорно предполагался Леон Баттиста Альберта, следует признать императора Фридриха III Габсбурга. cat. Искусство Мантеньи проникнуто суровостью, величием, героическим пафосом, даже в небольших его композициях всегда присутствует монументальное начало.
Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. CXIV Lo Studiolo dIsabella dEste: Exh. Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка.
Три года спустя правивший Гонзага уступил Карлу I Английскому девять полотен. Milano, 1967 Verheyen E. The Paintings in the Studio of Isabella dEste at Mantua. Он обогатил новыми законами и композицию картин. пересекающиеся между собой, сплетающиеся вместе на манер решетки в маленьком куполочке. В самом деле, бурно разросшиеся растения, которые изображены на западной стене, – это апельсиновые деревья, а они созревают в конце года.
Во всяком случае, вместе с рассматриваемыми ниже картинами Мантеньи и Борьбой между Любовью и Целомудрием Перуджино, в серию входила также Аллегория Лоренцо Коста. 5 Виппер 1977. Из всего цикла уцелели только три последниекомпозиции.
В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. были многочисленны инеудачны. S. Bйguin. Сменивший в тридцатилетнем (т. е.
Однако вскоре на живописную манеру Мантеньи стало влиять и новое тосканское искусство Возрождения. И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). В этой технике исполнен его шедевр – «Юдифь» (Флоренция, Уффици). Bielefeld Leipzig.
Представитель падуанской школы. Эта серия фресок, включая отмеченное крещение Христа, была разрушена Пием VI в 1780. Ей близка Мадонна Батлер (Нью-Йорк, музей Метрополитен), возможно, копия с неизвестного оригинала. Главным произведением падуанского периода жизни Андреа Мантеньи стали росписи капеллы Св.
Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. 1497 год – с уточнением дня, 15 августа – указан на Мадонне Тривульцио (Милан, Кастелло Сфорцеско), где распознаются Иоанн Креститель и, с некоторой долей сомнения, Святые Григорий Великий, Бенедикт и Иероним. London, 1901 Moschetti A. Documenti relativi alla pittura Padovana del secolo XV. Во всяком случае, вместес рассматриваемыми ниже картинами Мантеньи и «Борьбой между Любовью иЦеломудрием» Перуджино, в серию входила также «Аллегория»Лоренцо Коста. Христофора»).
Paris, 1901 Kristeller P. Andrea Mantegna. Возможным отзвуком этих работ (хотя и не все этопризнают) являются гравюры с изображением Вакханалий. 1943.
Milano, 1964 Bellona M., Caravaglia N. Lopera completa del Mantegna. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. 412 Fletcher S. A re-evalution of two Mantegna prints // Print quarterly.
Дом может быть все еще замечен сегодня, хотя картины погибли. К последним годам творчества мастера относятся, кроме того, Поклонение волхвов из Малибу (музей Гетти) с точнейшим воспроизведением почтительно склоненных голов, Се человек в Париже (музей Жакмар-Андре) исполненная сурового, даже жестокого трагизма и оформление собственной погребальной капеллы в церкви СантАндреа в Мантуе. Скуаркайон учил его латинский и приказал ему изучать фрагменты римской скульптуры.
Его творчество стало главным связующим звеном между ранним Возрождением во Флоренции и более поздним расцветом искусства в Северной Италии. Milano, 2006. 1952. Vol. Они находятся теперь в Хэмптон-Корт, несколько исчез, но много repaintings были удалены в недавнем восстановлении.
В двенадцати люнетах, которыми оканчиваются стены, помещены гирлянды с эмблемами Гонзага. Однако издавна считается, что Встреча воспроизводит свидание Лудовико Гонзага с его сыном Франческо избранным кардиналом. Как полагают, это добавление было сделано, чтобы подтвердить, что, несмотря на пышноецветение растений, действие во «Встрече» происходит зимой (1461-1462), а именно в канун Рождества. Творчество Мантеньи выросло на сложной основе.
Декорация комнаты (практически квадратной, со стороной около 8, 05 метра, расположенной в северной башне замка Сан Джордже) включает в себя, прежде всего, плафон, в центре которого находится знаменитыйокулусс переданной в ракурсе снизу вверх балюстрадой, оживленной присутствием женских фигур, путти, вазы с цветами, павлина. 10 июня 1488 помечено письмо маркиза Франческо II (сына Федериго) к папе Иннокентию VIII. Христофора в церкви Эремитани.
Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). Однако в возрасте семнадцати лет Мантенья отделил себя от Скуаркайона. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. / Ed. New York, 1971 Brown C. M. New Documents of Mantegnas Camera degli Sposi // Buri. Антоний» (Падуя, Городской музей), «Моление о чаше» (Лондон, Национальная галерея), «Крещение» (Мантуя, Сант-Андреа), «Мадонна с Младенцем» (Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Триумф Сципиона», «Самсон и Далила», «Весталка Тусция», «Софонисба», «Юдифь» (все – конец 1490-х, Лондон, Национальная галерея), «Юдифь» (1490-е, Дублин, Национальная галерея Ирландии), «Дидона» (Монреаль, Музей изящных искусств), «Суд Соломона» (Париж, Лувр), «Жертвоприношение Авраама», «Давид и Голиаф» (обе – Вена, Художественно-исторический музей), «Муций Сцевола» (Мюнхен, Старая пинакотека). Марканова изучал и копировал древние надписи, делал зарисовки с античной архитектуры, с римского оружия и доспехов.
Но являлась ли она подлинным произведением художника. Андреа Мантенья рано сформировался как художник. 2001.
В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. No. Иакова с подлинным драматизмом. По мнению некоторыхисследователей, к немногим образцам станковой живописи этого времени относится«Мертвый Христос» из Милана, предполагаемые датировки которогоколеблются между концом падуанского периода (около 1475) и 1501 годом илипозже.
В«Мадонне с Младенцем» из Бергамо перспективная функция также доверенамаленькому Иисусу, даже его вытянутой ножке — вместе с другой они образуютциркуль. М., 1999. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). В то же время с противоположной стороны, с очевидными намеками на христианскую символику, золотятся пшеницей поля, пастухи гонят овец, город сверкает на солнце. Христофора» и «Перенесение тела св. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи.
С 1460 Мантенья Андреа живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы.
// Gaz. Литературные источники не давно найдены в Сне Полифила Франческо Колонна (Венеция, 1499) и в сочинении Боккаччо О происхождении языческих богов. Его ранние произведения отмечены чертами суровости и величия. Тот же Вазари связываетс пребыванием в Риме «Мадонну делле каве» («Мадоннукаменоломен») из Уффици, в которой просматривается аллегория Спасения. Пейзаж справа от Младенца погружен в тень — там каменотесы изготавливаютсаркофаг и колонну, атрибуты Страстей. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии).
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. J. Martineau. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей.
В этот период он начал собирать некоторые древние римские кризисы (которые были пожертвованы Лоренсо де Медичи, когда флорентийский лидер посетил Мантую в 1483), нарисовал некоторые архитектурные и декоративные фрагменты и закончил интенсивного Св. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. Скварчоне был глубоким энтузиастом классической древности. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе).
Между тем разрешились спорные вопросы, касающиеся хронологии и техники. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага. На двух стенах, восточной и южной, занавесиизображены опущенными.
1460-ми датируется также триптих из Уффици («Вознесение», «Поклонение волхвов» и «Обрезание»). Христофоре, объединяют его скульптурный стиль с большим смыслом натурализма и оживления. Чем ближе параллельные отметки, тем более темный черные были. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи.
Поврежденная затем во время оккупации имперских войск (1630), она пребывала в губительной заброшенности, продолжавшейся до 1875 года. В 1453 году Мантенья в брак с дочерью художника из Венеции Якопо Беллини Николоз (Николозиею). Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано. В работе над фресками Эремитани было два перерыва.
Пять картин (вместе с двумя, написанными Корреджо, ноутраченными) оставались в апартаментах Изабеллы после ее смерти в 1605 годуони были перенесены в другое помещение дворца в 1627, вероятно, перешли всобственность кардинала Ришелье и затем Людовика XIV, вплоть до 1801 года, когда были переданы в Лувр. собеседование» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Св. Потолокпримыкающей небольшой сакристии был украшен компартиментами с изящнымиперспективными мотивами в маленьких квадратах, тондо и восьмиугольниках, фруктовыми гирляндами, гризайлями на золотом фоне, головками херувимов, разбросанными тут и там, аллегориями героических доблестей, а такжеизображением путти, держащих овал с посвятительной надписью и датой: 1490. Короче, здесь было все необходимое для того, чтобы объединить общей оправойвзволнованные эпизоды из жизни Иоанна Крестителя и другие истории (Рождество, Крещение и т. д. ), отдельные фигуры святых и евангелистов, портретпапы-заказчика. Предполагают, что здесь он встречался с Пьеро делла Франческа. Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. С высоты шлют поддержку удовлетворенные три главнейшие Добродетели (Сила, Справедливость и Умеренность).
Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других. Это теперь считают самым неожиданным, поскольку это отправило бы все многочисленные и тщательно продуманные гравюры, сделанные Мантеньей к прошлым шестнадцати или семнадцати годам его жизни, которая кажется, что скудное пространство для них и помимо более ранних гравюр указывает на более ранний период его артистического стиля. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. No.
Святой привязан к изящной коринфской колонне, которая, по-видимому, осталась от разрушенного храма. Литературные источники не давно найдены в «СнеПолифила» Франческо Колонна (Венеция, 1499) и в сочинении Боккаччо «Опроисхождении языческих богов». 1992.
Спустя десять лет (1505) M. продал дом Гонзага, поскольку уже не имел средств на его содержание. В 1449 Андреа Мантенья некоторое время жил в Ферраре, где получил престижный заказ на двусторонний портрет маркиза Лионелло дЭсте и Фолько да Виллафорте (не сохранился). Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Считается, что они выполнены после поездки Мантеньи в Тоскану (1466 – Флоренция, 1467 – Пиза). Печати должны часто находиться в двух государствах или выпусках.
Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». ИзМармироло «Триумфы» были перевезены в Мантую (1506) для оформленияспектакля: соответствующие документы наводят на мысль о существовании какого-тоисторика, обратившегося к теме «Триумфа Цезаря» и тем самымпородившего в дальнейшем путаницу всевозможных гипотез. CLIII. Такие же неясности существуют и вокруг Спасителя-Мальчика (Вашингтон, Национальная галерея), предлагаемые датировки которого как никогда расходятся.
Христофора. 1996. Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным.
Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). В 1443 глава семьи, Антонио Оветари, завещал 700 дукатов на ее украшение.
Мертвый Христос из Милана ошибочно считался очень поздней работой Мантеньи не столько по соображениям стиля, сколько из-за мрачного характера темы: исходя из распространенного предположения, что художники, в особенности выдающиеся, предчувствуют приближение конца, она воспринималась как предзнаменование. В двенадцатилюнетах, которыми оканчиваются стены, помещены гирлянды с эмблемами Гонзага. Здесь вновь появляется стоящий на парапете Младенец из берлинского Принесения во храм, фигура которого, выполняя объемно-пространственные задачи, осуществляет связь с миром верующих.
На его творчество в значительной мере повлияли скульптуры Донателло (1386–1466), Андреа дель Кастаньи и Якопо Беллини. Они возобновились в ноябре 1453 и завершились, вероятно, в январе 1457 года. Voi.
Волхвы таким образом устраняют все сомнения итеперь становится затруднительным отрицать связь между началом работы надмантуанским циклом и надписью «16 день июня» на откосе окна насеверной стене, тем более что сама надпись, так рельефно выделяющаяся, невырезана, как казалось ранее, но искусно выполнена в технике живописногосграффито полностью в мантеньевской манере. Мантенья был также блестящим рисовальщиком, но рисунков его сохранилось очень мало.