Известно, что очень почитаемый на Западе, Манцу, который к тому же был коммунистом, был очень признанным скульптором и в Советском блоке и получил несколько советских премий.
Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения. накал усиливается тонкой лепкой формы, живым трепетом поверхности. Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти. В самом деле, многое из того, что делал Бойс, не поддаётся рациональному пониманию. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы Григория VII. Многое надо сделать, т. к.
Манцу напомнил папе, что раньше эти двери назывались Вратами смерти и служили для погребальных церемоний. 1908) итальянский скульптор, художник иллюстратор, театральный художник.
Бойс сам себя называл зайцем. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». Лаврентия в Роттердаме (1966-1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978).
Испытал влияние М. Россо. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». Стефана, побиваемого камнями за свою веру. Мотив неустойчивого балансирования фигуры разрабатывается в сериях «Танцовщиц» (с 1954) и девушек на коньках.
Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат. Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти. Они занесли его в свою палатку, где боролись за его жизнь восемь суток. часть его работ находится в Собрании Манцу (Raccolta Amici di Manzu основано в 1964) в г. Ардеа близ Рима. В цикле рельефов Вариации на ту же тему, созданном в период Второй мировой войны 1939-45, запечатлен гневный протест против зверств фашизма (Распятие с генералом, 1942, собственность автора).
Это крайне трудная работа, то и дело ставящая в тупик. Когда в 1940-м Гуттузо вступил в запрещенную Муссолини компартию, за плечами у него было уже немало картин, откровенно выражавших его антифашистские взгляды (тот же «Расстрел»), — будучи политически левым, Гуттузо никогда не был крайне левым в искусстве (это только в Советском Союзе, где после смерти Сталина работы Гуттузо иногда экспонировались их считали «левацкими»). Манцу не раз был близок к отчаянию. Она найдет свое полное воплощение в «Кардинале» 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с «Бюстом Инге». Значит. В следующем рельефе — «Смерть Иосифа».
Петра в Риме. Стефана» — эмоциональный камертон всей группы рельефов. В следующем рельефе — «Смерть Иосифа». Тема была продолжена скульптором после войны в сериях бронзовых рельефов «Христос– человек среди людей» (1947–57) и «Вариации на ту же тему» (1955–65), где палачи вершат своё дело на глазах у потрясённых свидетелей, при молчаливом присутствии церковников.
В следующем рельефе— «Смерть Иосифа». В 1943 году его пикирующий бомбардировщик сбивают над Крымом. Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения.
Высшее достижение М. в области рельефа– «Врата смерти» (выполнены по заказу Ватикана для собора Св. Петра (т. н. Позднее Бойс получил ещё несколько тяжёлых ранений. Последний он создал в 1971 году в качестве «Центрального органа расширенного понимания искусства». Как художник был практически самоучкой. «Творчество Манцу граничит с жизнью тысячами нитей. Умер Джакомо Манцу в Ардеа 17 января 1991 года.
смертью жертв совр. Будучи антифашистом, участвовал в подпольной деятельности в 1939 вступил вобъединение художников-антифашистов «Корренте». Изучал скульптуру итальянского Возрождения. Врата смерти, 1950–1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Но в напряженном повороте головы, взгляде, направленном на подступающего врага, чувствуется грозная решимость. Третий рельеф посвящён смерти св. Христос в «Распятии с генералом» перестает быть «воплощением всех, кто когда-либо мучился, страдал» и приближается к реальности начала сороковых годов — становится повешенным партизаном, погибшим на войне братом, отцом, возлюбленным.
Прославился своими композициями для дверей римского собора св. Третий рельеф посвящён смерти св. Лишь в крайнем случае стоит прибегать к такому средству, как интерпретация. создал ряд пространственно-декорационных композиций (После танца, бронза, 1975).
Третий рельеф посвящён смерти св. Я б хотел, чтоб Вы знали, чего я хочу достичь в живописи. Стефана»— эмоциональный камертон всей группы рельефов. Затем несколько ниже — ярус из четырёх рельефов. Мы знаем о вас только запреты и дефекты (так.
Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти. В руках он держал мёртвого зайца. В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955-58) и церковь Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966-68), Вратах смерти собора св. С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Затем несколько ниже— ярус из четырёх рельефов. «Скульптор шёл к воплощению этого замысла целеустремлённо, настойчиво, — пишет Ю. Бычков. Успех пришел к нему еще в ранней молодости.
Жил в основном в Милане, а с 1958 – в Риме и в местечке Ардеа под Римом. Преподавал вАкадемии Брера в Милане (1941–54) и в летней АХ в Зальцбурге (1954–66). Врата смерти, 1950-1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1966).
Прославился своими композициями для дверей римского собора св. – Б. Ф. ). Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру».
ИоаннXXIII дал согласие. МАНЦУ (Manzu) Джакомо (22. 12. 1908, Бергамо– 17. 1. 1991, Рим) итал. В 1978 году в Бергамо по его проекту был воздвигнут памятник героям Сопротивления. Спустя какое-то время он вставал, шёл с зайцем в руках по небольшому галерейному залу, подносил его вплотную к картинам, которые висели на стене.
От кривой, составлявшей идею Кардинала 1960 года, от световой клетки, в которой предстают прелаты Вселенского собора, собравшиеся возле Врат собора Святого Петра, он приходит к вертикальности Кардинала 1964 года. Высшее достижение Манцу в области рельефа – «Врата смерти» (выполнены по заказу Ватикана для собора Святого Петра, бронза, 1964-1967 годы) представляют моменты встречи со смертью персонажей Священного Писания, церковной истории и безымянных людей. В круглой скульптуре Манцу работал большими сериями. Партия и рабочий класс смогут помочь в этом — так, как об этом думает мой друг Серени. Он же участвует в движении «зелёных», «Организации за прямую демократию путём народного голосования», в «Свободном интернациональном университете». В 1965 году в дюссельдорфской галерее Шмела Бойс устроил необычную акцию под названием: «Как объясняют картины мёртвому зайцу».
В конце сороковых — начале пятидесятых годов Бойс ищет возможности другой пластики. Руки, ноги, лица влюблённых словно покрыты слоем лавы: можно подумать, что их извлекли на свет божий во время раскопок Помпеи и что это— наполненные, сотканные из плоти и крови сколки фигур. В 1940 году его пригласили преподавать в крупнейшей итальянской академии Брера. службы посетил Париж (с целью познакомиться с творчеством А. Майоля) в 1929 поселился в Милане. иск-ве сливаются с веяниями поп-арта.
Подоспевшая немецкая поисковая группа доставила его в военный госпиталь. Родился в семье сапожника. Задача была довольно сложной, так как выполненные им рельефы должны были органично сочетаться с рельефами XV века на соседних дверях и с уже существующими интерьерами. Своим «Давидом» скульптор бросает вызов итальянскому «неоклассицизму» фашистской диктатуры Муссолини. Я буду работать в Италии. 1941– 1950, там же) М. следует реалистич. до сих пор ваша современная культура — для нас белое пятно.
Существует, например, «Могила зайца» и включение мёртвого зайца в различные постановки, такие как «Шеф» (1964), «Евразия» (1966). Мотив неустойчивого балансирования фигуры разрабатывается в сериях «Танцовщиц» (с 1954 года) и девушек на коньках. Петра (т. н. Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения.
Хорошо также догадываться о вещах. Петра в Риме (1947-64) религиозная символика смело сочетается с современным жизненных содержанием, выражены социальная и художественная программа Манцу – борьба против насилия, за свободу человека. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955–1958) и церкви св. Умер Джакомо Манцу в Ардеа 17 января 1991 года.
С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Стравинского, 1964, Римская опера «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, 1971, «Ла Фениче», Венеция). Это переполняло тогда сердце каждого — редкая семья не знала в те годы утрат. В серии «Кардиналы» (бронза, с 1938 года Национальная галерея современного искусства, Рим и другие собрания) тяжёлая мантия и высокая шапка замыкают фигуру в конический объём, порождая впечатление неприступного величия, которое скрывает подлинную суть личности.
Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа). Новый папа заказал Манцу свой портрет. ИоаннXXIII дал согласие. От кривой, составлявшей идею «Кардинала» 1960 года, от световой клетки, в которой предстают прелаты Вселенского собора, собравшиеся возле Врат собора Святого Петра, он приходит к вертикальности «Кардинала» 1964 года».
Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свой идеал». Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа). Новый папа заказал Манцу свой портрет. В серии «Натюрморты на стуле» (1960–66) воспоминания о классич.
В верхней части дверей помещены крупные вертикальные композиции – «Успение Богоматери» и «Снятие с креста» в нижней части ряд из 8 рельефов меньшего масштаба открывается первым в библейской истории убийством («Смерть Авеля»), а завершается обыденной смертью женщины в домашнем интерьере («Смерть на земле»). Мы знаем о вас только запреты и дефекты (так. традиции. Он готов был прекратить работу. Манцу, как и Гуттузо, был связан с антифашистским объединением Корренте. Лаврентия в Роттердаме, посвящённые теме войны и мира, завершённые в 1969 году.
Манцу не раз был близок к отчаянию. Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат». Хорошо бывает описать то, что видишь, — сказал однажды Бойс.
В «Кардинале» 1954 года, еще фрагментарном и в следующем, созданном в 1955 году, где строгие линии ризы даны более четко, уже содержится смелая идея гладкого эллипса. После лечения он опять отправился на фронт. М. часто включал в скульптуру вещественные объекты. Слева — это первая смерть, первое убийство в истории человечества — «Каин, убивающий Авеля». Эта поездка к Вам возбудила во мне много идей и надежд. Партия и рабочий класс смогут помочь в этом – так, как об этом думает мой друг Серени.
В 1939–41 создал серию рельефов на тему «Распятия», где евангельский сюжет ассоциируется с мученич. Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат». В верхней части дверей помещены крупные вертикальные композиции– «Успение Богоматери» и «Снятие с креста» в нижней части ряд из 8 рельефов меньшего масштаба открывается первым в библейской истории убийством («Смерть Авеля»), а завершается обыденной смертью женщины в домашнем интерьере («Смерть на земле»). В 1963 году работа была окончена.
Манцу Джакомо (Manzщ) (р. С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Петра (т. н. Думаю, что большие экспрессивные полотна Гуттузо на политические темы Эренбургу были, скорее всего, не по вкусу (хотя значение пикассовской «Герники» он, естественно, понимал, но уже к фрескам другого своего друга молодости, Диего Риверы, относился вполне прохладно). В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». Иоанн XXIII дал согласие.
Сам Бойс любил повторять: всё, что он делал и что говорил, служило этой цели. Именно этот рельеф прежде всего имел в виду Гуттузо, написавший: «Творчество Манцу граничит с жизнью тысячами нитей. С 1954 года много работал как педагог (в миланской Академии художеств и других училищах).
В той же манере выполнены рельефы дверей Зальцбургского собора (1957) и «Врата мира и войны» для ц. Гроте-керк в Роттердаме (1965–68). Он почти одновременно в 1952 году создаёт глубоко задушевную и в то же время подчёркнуто-условную «Пиету» в виде пробитого рельефа и «Царицу пчёл», с её крайне новой формой пластической выразительности. Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939-1941, Музей Манцу, Ардеа). Слева— это первая смерть, первое убийство в истории человечества— «Каин, убивающий Авеля».
примыкал в Милане к группе художников- антифашистов. Думаю, что Гуттузо-человек был Эренбургу гораздо ближе Гуттузо-художника. Я очень буду рад, если Вы мне напишете и пошлете что-нибудь из Ваших книг по-французски.
скульптор.
Стефана, побиваемого камнями за свою веру. В той же манере выполнены рельефы дверей Зальцбургского собора (1957 год) и «Врата мира и войны» для церкви Гроте-керк в Роттердаме (1965-1968 годы). Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа). В серии «Кардиналы» (бронза, с 1938 Нац. В октябре 1940 года, работая над «Распятием», Ренато Гуттузо записал в дневнике: «Это время войны и кровавой резни. Одним из последних крупных произведений мастера стали врата Собора Св.
Драматические противоречия современной действительности, грозные испытания мировой войны находят отзвук у Манцу в его серии рельефов «Распятие». Здесь «Смерть св. Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену. Эта поездка к Вам возбудила во мне много идей и надежд.
В 1957 году ПияXII сменил папа ИоаннXXIII, привлёкший к себе всеобщее внимание энцикликой в защиту мира. иск-ва, Рим и др. Многое на ней мне понравилось и при встрече я спросил режиссера и художника Н. П. Акимова (он у людей молодого возраста имел репутацию независимого радикала): как ему понравился Гуттузо. Абиссиния, газ, виселицы, Испания. Я б хотел, чтоб Вы знали, чего я хочу достичь в живописи.
Тогда что-то приходит в движение. В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». Ранние работы, часто выполненные в воске или в раскрашенной терракоте, отмечены влиянием импрессионизма М. Россо («Сусанна», 1937, Нац. В этой справке — давняя мечта самого Эренбурга: соединить социальную справедливость (то, что он называет правдой) с искусством. Стефана, побиваемого камнями за свою веру. Его спасли кочевавшие там татары.
В 1938 году он создает «Давида». Формы стула, детской коляски, кресла-качалки, мольберта исполняют роль каркаса, который организует пространство вокруг фигур, расширяя их сюжетный контекст (серии «Девочка на стуле», «Художник и модель»). В 1978 в Бергамо по его проекту был воздвигнут памятник героям Сопротивления. террора. В историю искусства прочно вошли два произведения с одинаковыми названиями — «Распятие» Р. Гуттузо и «Распятие», более известное как «Распятие с генералом», Д. Манцу.
Портреты балерины Инге Шабель (жены художника) отличает тонкость психологической характеристики, переданной в свободной, эскизной лепке формы (1957 год, собрание Майер, Нью-Йорк 1960 год, собрание И. Шабель, Мюнхен). В бронзовых скульптурах «Давид» (1939–1940, Собрание Манцу, Ардеа) и «Франческа Бланк» (ок. Сюжеты христианской иконографии как бы перенесены в современность: Авеля побивает кулаками молодчик из уличных банд, над умирающим папой ГригориемVII склоняется солдат в каске вермахта, летящие в св. Тема была продолжена скульптором после войны в сериях бронзовых рельефов «Христос – человек среди людей» (1947-1957 годы) и «Вариации на ту же тему» (1955-1965 годы), где палачи вершат своё дело на глазах у потрясённых свидетелей, при молчаливом присутствии церковников. галерея совр.
Точкой отсчета для скульптора явилось увиденное и прочувствованное. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII. Я буду работать в Италии.
И конечно же отдельно стоит процесс, который Бойс вёл во многих инстанциях в 1972 году по поводу своего увольнения с должности профессора Государственной академии искусств в Дюссельдорфе. Лаврентия в Роттердаме (1966–1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978). Драматический накал усиливается тонкой лепкой формы, живым трепетом поверхности. Он готов был прекратить работу. Врата смерти, 1950-1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Первым планом стал сам фон (раньше события чаще развивались перед фоном).
Он готов был прекратить работу. Испытал большое влияние О. Родена и М. Россо. Почётный член АХ СССР (1967). Портреты балерины Инге Шабель (жены художника) отличает тонкость психологич.
характеристики, переданной всвободной, эскизной лепке формы (1957, собрание Майер, Нью-Йорк 1960, собрание И. Шабель, Мюнхен). Драматич. оккупационных властей.
Художник одержал победу. В «Распятии с генералом» Манцу при изображении казненного отстраняется от натуралистических подробностей, гримас смерти — его взгляд застилает чувство любви и нежности. Камень же для него, напротив идентичен скульптуре, то есть ваянию. — Б. Ф. ). Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955-1958) и церкви св. галерея совр.
Пилот погиб, а Бойс, выпрыгнув из машины с парашютом, потерял сознание. «Давид» у Манцу – худенький мальчик, присевший на корточки, чтобы поднять с земли камень для пращи. Таким образом, нельзя не видеть антропософского значения «социальной пластики». И хотя фигуры, казалось бы, статичны, в них чувствуются скрытое напряжение и динамика. Казалось, будто он говорит с мёртвым зайцем.
В круглой скульптуре М. работал большими сериями. Тем большую роль играет для него интуиция — он называет её высшей формой рацио. Манцу не раз был близок к отчаянию. Из расплавленного подобия короны царя Ивана Грозного Бойс на выставке «Документа 7» сформовал зайца.
М. занимался также живописью, графикой, ювелирным иск-вом, сценографией («Царь Эдип» И. Ф. Но Бойс вместе с отвергнутыми претендентами на обучение занял секретариат академии, требуя отменить правило «Nunnerus clausus», после чего министр по делам науки досрочно уволил его за нарушение установленного порядка. Здесь «Смерть св.
С 1938 создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире. Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939–1941, Музей Манцу, Ардеа). В 1928 по окончании воен.
С 1938 года создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире. Пластика для него — кость, образованная прохождением жидкости и затвердевшая. Как и его ровесники М. Марини и А. Мартини, Манцу был увлечен творчеством Мадардо Россо, который при передаче движения масс решающее значение придавал свету (он предпочитал такие мягкие материалы, как воск и глина). В 70-х гг. Джакомо Манцу – итальянский скульптор и художник.
Сюжеты христианской иконографии как бы перенесены в современность: Авеля побивает кулаками молодчик из уличных банд, над умирающим папой Григорием VII склоняется солдат в каске вермахта, летящие в святого Стефана камни уподобляются пушечным снарядам, а подвешенный за ноги мученик воспринимается как неизвестный герой Сопротивления. Таким образом, приобщаешься к тому, что имеет в виду художник. Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939-1941, Музей Манцу, Ардеа). Тот же ход мысли сопутствовал работе Манцу над «Распятием с генералом». Петра, бронза, 1964–67) представляют моменты встречи со смертью персонажей Священного Писания, церковной истории и безымянных людей. Ему отвратительна мрачная, пустопорожняя гигантомания.
С 1954 года много работал как педагог (в миланской Академии художеств и других училищах). Сюжет рельефов прост. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII. Новый папа заказал Манцу свой портрет. Непосредственно к работе Манцу приступил только в 1960 году. В 30-х гг. Вот таким образом скульптор вступает в дискуссии об экономике, праве, капитале, демократии.
Сплетение одежд и тел выражает любовное томление в самом естественном, а посему в самом высоком смысле, как движение — самоутверждение поколений». Манцу выполнил также серию пластически обобщённых скульптур Кардиналы (50-е гг. ), остроиндивидуальные женские портреты, памятник – В. И. Ленину на острове Капри (мрамор, 1969-70), Сопротивлению в Бергамо (1978). Прославился своими композициями для дверей римского собора св. Лаврентия в Роттердаме (1966-1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978). Натюрморты Гуттузо ему явно ближе, та же картошка в плетенках (не близкий Эренбургу художник Павел Корин в 1961 году написал портрет Гуттузо, сидящего на фоне отнюдь не гигантского его политического полотна — скажем, «Расстрела» или «Толпы», — а на фоне как раз таки натюрморта с плетенкой это традиционно коринский и безусловно удавшийся портрет).
С 1938 года создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире. Многое надо сделать, т. к. до сих пор ваша современная культура – для нас белое пятно. Джакомо Манцу родился 22 декабря 1908 года в Бергамо (Италия), в семье сапожника. В 1939-1941 годы создал серию рельефов на тему «Распятия», где евангельский сюжет ассоциируется с мученической смертью жертв современного террора.
Для него это животное отмечено сильным отношением к женскому полу, к родам. Помню первую большую выставку Гуттузо в Эрмитаже в начале 1960-х. Завершил Бойс войну в Голландии. Будучи антифашистом, участвовал в подпольной деятельности в 1939 году вступил в объединение художников-антифашистов «Корренте». Затем несколько ниже — ярус из четырёх рельефов. Работал в камне и бронзе наиболее характерные его произведения представляют собой бронзовые отливки, как правило уникальные.
В мертвом он видит живое, дорогое и прекрасное. — Соответственно пластика для него органически формируется изнутри. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955-1958) и церкви св. иск-ва, Рим и др. ).
Композиция лаконична. Слева — это первая смерть, первое убийство в истории человечества — «Каин, убивающий Авеля». Я очень буду рад, если Вы мне напишете и пошлете что-нибудь из Ваших книг по-французски. Она найдёт своё полное воплощение в Кардинале 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с Бюстом Инге. В них рассказ о том, как страдал Христос, ведется от имени современного человека.
В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». В 20-е годы он очень внимательно изучал классическую скульптуру.