Джакомо Манцу (Мандзу итал. Giacomo Manz 1908—1991)— итальянский скульптор. Потом, когда я немного подрос, потребности не изменились», – полушутя-полусерьезно рассказывал Джакомо Манцу Джону Ревалду, своему биографу известному писателю-искусствоведу. Манцу Джакомо Творчество, картины и биография Манцу. Манцу, ДЖАКОМО (Manz, Giacomo) (наст. Потом, когда я немного подрос, потребности не изменились», — полушутя-полусерьёзно рассказывал Джакомо Манцу Джону Ревалду, своему биографу известному писателю-искусствоведу.
Успех пришел к Джакомо Манцу весьма рано – уже в 1930-х годах он создал свои знаменитые скульптуры Сусанна, Девочка на стуле, несколько вариантов Давида.
Вы судите дерево по его плодам. В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». Манцу не раз был близок к отчаянию. Его творчество шире рамок модных течений и всегда открыто проявлениям жизни.
(Manzu) Джакомо (р. Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат». «Творчество Манцу граничит с жизнью тысячами нитей. Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). В той же манере выполнены рельефы дверей Зальцбургского собора (1957 год) и «Врата мира и войны» для церкви Гроте-керк в Роттердаме (1965-1968 годы). Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955).
В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955—58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966—68), «Вратах смерти» собора св. В серии пластически выразительных статуй «Кардиналы» Манцу Джакомо стремится определить место католической церкви в современном мире («Большой кардинал», 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл «Танцевальное па». Обращался также к своеобразному жанру скульптурного натюрморта (орнаменты церковных дверей Стул с виноградной лозой и грушей, 1966, Музей Манцу, Ардеа). В скульптуре «Падающая Тебе» мастер буквально «остановил мгновение», гармонично соединив динамику композиционного решения и реалистическую трактовку фигуры.
«Давид» у Манцу – худенький мальчик, присевший на корточки, чтобы поднять с земли камень для пращи. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII. Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения. Манцу, как и Гуттузо, был связан с антифашистским объединением Корренте. В 1938 году он создает «Давида».
В следующем рельефе — «Смерть Иосифа». В раннем цикле рельефов «Вариации на ту же тему», созданном в годы 2-й мировой войны 193945 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма («Распятие с генералом», 1942, собственность автора). И хотя фигуры, казалось бы, статичны, в них чувствуются скрытое напряжение и динамика. «Их неровная многослойная поверхность, утверждение вечности, — пишет Квазимодо, — эксцентрическое парение в воздухе, словно земное притяжение для них не существует, — самое удачное из всех пространственных решений Манцу.
Своим «Давидом» скульптор бросает вызов итальянскому «неоклассицизму» фашистской диктатуры Муссолини. Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1966). В серии пластически выразительных статуй «Кардиналы» М. стремится определить место католической церкви в современном мире («Большой кардинал», 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл «Танцевальное па». 24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор. Последняя композиция в этом ряду изображает смерть папы ГригорияVII. Будучи антифашистом, участвовал в подпольной деятельности в 1939 году вступил в объединение художников-антифашистов «Корренте».
Стефана, побиваемого камнями за свою веру. Испытал влияние М. Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения.
Читаем газеты и мысленно видим камни, пучки железных прутьев и кожаные перчатки, снабжённые железными гвоздями. Прославился своими композициями для дверей римского собора св. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. Испытал влияние Манцу Джакомо Россо изучал скульптуру итальянского Возрождения.
В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. От кривой, составлявшей идею «Кардинала» 1960 года, от световой клетки, в которой предстают прелаты Вселенского собора, собравшиеся возле Врат собора Святого Петра, он приходит к вертикальности «Кардинала» 1964 года». Новый папа заказал Манцу свой портрет.
Успех пришел к нему еще в ранней молодости. Третий ярус из четырех рельефов – «Смерть насильственная», «Смерть папы Иоанна XXIII», «Смерть в пространстве», «Смерть на земле» В нижней части ворот можно видеть аллегорические имеющие свое каноническое значение изображения животных. В раннем цикле рельефов 39Вариации на ту же тему39, созданном в годы 2-й мировой войны 1939-45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма (39Распятие с генералом39, 1942, собственность автора).
Работает также как художник иллюстратор, театральный художник. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). В серии «Кардиналы» (бронза, с 1938 года Национальная галерея современного искусства, Рим и другие собрания) тяжёлая мантия и высокая шапка замыкают фигуру в конический объём, порождая впечатление неприступного величия, которое скрывает подлинную суть личности. В 1978 году в Бергамо по его проекту был воздвигнут памятник героям Сопротивления. Но я вижу тех же красивых детей, женщин.
24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор. Манцу не раз был близок к отчаянию. Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1966). В 196970 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. В них рассказ о том, как страдал Христос, ведется от имени современного человека.
В следующем рельефе— «Смерть Иосифа». Большой известностью пользуются его произведения на религиозные сюжеты, в частности, рельеф на дверях собора Святого Петра в Риме. В раннем цикле рельефов «Вариации на ту же тему», созданном в годы 2-й мировой войны 1939—45 и изображающем сцены распятия и снятия с креста, запечатлен гневный протест против зверств фашизма («Распятие с генералом», 1942, собственность автора). Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти.
Драматические противоречия современной действительности, грозные испытания мировой войны находят отзвук у Манцу в его серии рельефов «Распятие». Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955). Международная Ленинская премия 39За укрепление мира между народами39 (1966).
Показанные в Милане на выставке в 1941 году, эти композиции вызвали недовольство Ватикана, а затем навлекли на художника преследования со стороны немецких оккупационных властей. Затем несколько ниже – ярус из четырех рельефов, почерпнутых из Священного Писания и житиях святых «Каин, убивающий Авеля», «Смерть Иосифа», смерть св. Манцу (Manzu) Джакомо (р. nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому «живописному рельефу» («rilievo schiacciato»). Непосредственно к работе Манцу приступил только в 1960 году.
Часто работая в 50-е годы в области портрета, Манцу Джакомо создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены). Затем несколько ниже— ярус из четырёх рельефов. Третий рельеф посвящён смерти св. Слева — это первая смерть, первое убийство в истории человечества — «Каин, убивающий Авеля».
В 1963 году работа была окончена. Среди других монументальных работ мастера – двери собора в Зальцбурге (1955–1958) и церкви св. Восприятие мира как гармонического целого было ему ближе, чем неопределенные, расплывчатые пластические объемы импрессионистов. Драматический накал усиливается тонкой лепкой формы, живым трепетом поверхности. Как и его ровесники М. Марини и А. Мартини, Манцу был увлечен творчеством Мадардо Россо, который при передаче движения масс решающее значение придавал свету (он предпочитал такие мягкие материалы, как воск и глина). Петра в Риме (1947—64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа Манцу Джакомо — борьба против насилия, за свободу человека.
Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Первым планом стал сам фон (раньше события чаще развивались перед фоном). Часто работая в 50-е годы в области портрета, М. создаёт обобщённый образ женской красоты (ряд портретов жены).
В 1940 году его пригласили преподавать в крупнейшей итальянской академии Брера. В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». Он готов был прекратить работу. Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. ИоаннXXIII дал согласие. Ему отвратительна мрачная, пустопорожняя гигантомания.
Петра в Риме. С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Петра в Риме (194764) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. борьба против насилия, за свободу человека. Новый папа заказал Манцу свой портрет.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1969-70 М. создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри. Высшее достижение Манцу в области рельефа – «Врата смерти» (выполнены по заказу Ватикана для собора Святого Петра, бронза, 1964-1967 годы) представляют моменты встречи со смертью персонажей Священного Писания, церковной истории и безымянных людей. Манцу преподавал технику скульптуры, возрождая классические приемы бронзового литья.
Врата смерти, 1950–1964) живописный импрессионизм пластики, включающий целый ряд жанрово-исторических мотивов (в том числе портрет папы Иоанна XXIII на предсмертной молитве), сочетается здесь с иллюзией бесконечности, открывающейся в пустотах фона, нарочито «шершавого», хранящего живые следы творческого процесса. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому 39живописному рельефу39 (39rilievo schiacciato39). В круглой скульптуре Манцу работал большими сериями.
В серии пластически выразительных статуй 39Кардиналы39 М. стремится определить место католической церкви в современном мире (39Большой кардинал39, 1955, Международная галерея современного искусства, Венеция) миру танца посвящен цикл 39Танцевальное па39. Наиболее полно выразил свои художественные устремления в бронзовой пластике, обращаясь к круглой скульптуре к низкому «живописному рельефу» («rilievo schiacciato»). Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х – 60-м годам. Работает также как художник иллюстратор, театральный художник. Лаврентия в Роттердаме (1966–1969), рельеф Мать и дитя в нью-йоркском Рокфеллеровском центре (1965), памятник героям Сопротивления в Бергамо (1978).
Портреты балерины Инге Шабель (жены художника) отличает тонкость психологической характеристики, переданной в свободной, эскизной лепке формы (1957 год, собрание Майер, Нью-Йорк 1960 год, собрание И. Шабель, Мюнхен). Сюжет рельефов прост. Тема была продолжена скульптором после войны в сериях бронзовых рельефов «Христос – человек среди людей» (1947-1957 годы) и «Вариации на ту же тему» (1955-1965 годы), где палачи вершат своё дело на глазах у потрясённых свидетелей, при молчаливом присутствии церковников. Третий рельеф посвящён смерти св. Они посвящены теме смерти, как она воплощена в эпизодах, почерпнутых в Священном Писании, житиях святых. В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (195558) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (196668), «Вратах смерти» собора св.
Мотив неустойчивого балансирования фигуры разрабатывается в сериях «Танцовщиц» (с 1954 года) и девушек на коньках. Стефана»— эмоциональный камертон всей группы рельефов. Петра (т. н.
В 1939-1941 годы создал серию рельефов на тему «Распятия», где евангельский сюжет ассоциируется с мученической смертью жертв современного террора. В «Кардинале» 1954 года, еще фрагментарном и в следующем, созданном в 1955 году, где строгие линии ризы даны более четко, уже содержится смелая идея гладкого эллипса. Здесь «Смерть св. В верхней части дверей помещены крупные вертикальные композиции – «Успение Богоматери» и «Снятие с креста» в нижней части ряд из 8 рельефов меньшего масштаба открывается первым в библейской истории убийством («Смерть Авеля»), а завершается обыденной смертью женщины в домашнем интерьере («Смерть на земле»).
С ноября 1961-го по март 1964-го шла работа над рельефами в их настоящем размере. Слева— это первая смерть, первое убийство в истории человечества— «Каин, убивающий Авеля». В бронзовых дверях для собора в Зальцбурге (1955-58) и церкви Синт-Лауренскерк в Роттердаме (1966-68), 39Вратах смерти39 собора св. Она найдет свое полное воплощение в «Кардинале» 1960 года, следующем той же излюбленной Манцу линии бесконечности, о какой мы уже говорили в связи с «Бюстом Инге». Почётный член АХ СССР (1967). В 20-е годы он очень внимательно изучал классическую скульптуру.
Работает также как художник иллюстратор, театральный художник. Преподаватель АХ в Милане (с 1941), летней Международной АХ в Зальцбурге (с 1955). Стефана, побиваемого камнями за свою веру, смерть папы Григория VII. Он готов был прекратить работу. Многие значительные произведения М. относятся ко 2-й половине 50-х 60-м годам. Почётный член АХ СССР (1967).
Петра в Риме (1947-64) в смелом сочетании религиозных историко-символических и жанровых мотивов выражена жизненная и художественная программа М. – борьба против насилия, за свободу человека. Затем несколько ниже — ярус из четырёх рельефов. В 30-е годы примыкал в Милане к группе художников-антифашистов. В верхней части левой и правой створок врат изображены в наиболее крупном масштабе «Снятие с креста» и «Успение Марии». В 1969—70 Манцу Джакомо создал мраморный монумент в честь В. И. Ленина на острове Капри.
Стефана, побиваемого камнями за свою веру. Почётный член АХ СССР (1967). ИоаннXXIII дал согласие.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». С 1938 создавал цикл величавых и скорбных «кардиналов» (Большой сидящий кардинал, 1955, Галерея современного искусства, Венеция и др. ), ставший одним из самых ярких образных суждений о роли Католической церкви в современном мире. Обращался к антивоенной теме (рельеф Распятие с генералом, 1939–1941, Музей Манцу, Ардеа).
Манцу (Manzu) Джакомо (р. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Таких же, как у мастеров, писавших мадонн в Кватроченто. Уже в ранних работах (Давид, 1938, частное собрание, Милан фигуры сидящих и стоящих натурщиц) тяготел к символической обобщенности форм, стремясь извлечь максимум экспрессивных возможностей из телесной натуры, подчеркнуто-угловатой, но в то же время полной внутреннего одухотворения. Скульптор с увлечением принялся уточнять композицию рельефов Врат смерти.
Композиция лаконична. Стефана, — вечные знаки убийства и тупой нетерпимости к разуму, к добру». Это были два больших верхних рельефа и восемь малых нижней половины Врат. 24. 12. 1908, Бергамо, Ломбардия) итальянский скульптор.