В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. При дворе Медичи существовала традиция представлять музыкантов в виде нимф или пастушков. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву.
Но Караваджо всегда гордился тем, что является тезкой великому Буонарроти. «Юноша с лютней» – единственное произведение Караваджо в России и, к слову, сам мастер считал его одним из своих лучших творений. Голова эта лишена идеализации, зато представляет из себя чудный кусок живописи. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей».
Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания. Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит. Описание. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк).
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. близких последователей Караваджо, усвоивший его живописные приемы и развивший. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры- обскуры.
Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Картина,, Юноша с лютней принадлежит к раннему периоду творчества. Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Караваджо пришлось бежать из Рима. фоне одиноко сидящего молодого человека с лютней перед столом, а на нём. Картина «Юноша с лютней» поступила в Эрмитаж как. Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет.
Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании.
Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
как на картине Караваджо (15731610) «Юноша с лютней» (рис. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Причина смерти художника остается неясной. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
«Юношу с лютней» Караваджо в Эрмитаже долгое время обзывали «лютнисткой», ни капли не сомневаясь, что художник изобразил девушку с. Описание картины «Мадонна Лорето». Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. «Юноша с лютней» поступил в лабораторию научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа в мае 2015 года. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
— 1609). Согласно Бальоне, цветы покрыты каплями росы, а в графине с водой отражается окно и иные детали интерьера. в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
Лютня воспроизводит архаический образец инструмента первой половины 16 века, а крестообразный орнамент на грифе скрипки – инициал имени Христа в греческой транскрипции (), которыйчасто встречается на инструментах кремонских мастеров. Картина «Юноша с лютней» была создана в 1595-96 годах по заказу одного из утонченных ценителей изящных искусств, маркиза Винченцо Джустиниани. Она чуть больше, чем картина в Эрмитаже, более светлая, в графине с водой отражаются детали интерьера. Описание этой работы пока отсутствует. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». как это иногда делают, живопись раннего Караваджо натюрмортной. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
«Лютнист» одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его. Микеланджело Меризи де Караваджо. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней).
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Отец мальчика был зажиточным архитектором. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями.
Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. а особенно Ломбардии, где жил Караваджо, стали использовать. На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты.
Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Условностям маньеризма, стиля конца XVI века, он противопоставил простоту и человечность. Итальянский художник, основатель реализма в живописи Микеланджело да Караваджо родился 29 сентября. Перед лютнистом на столе лежат скрипка, ноты.
Яхета де Берхема. Как и в других своих ранних полотнах, Караваджо не передает здесь глубины пространства, только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя. Действительно, до Караваджо не писали так просто, сильно и уверенно. Его картины отличал особый драматизм и напряженность, работы Караваджо поражали современников своей натуралистичностью и изображением сцен жестокости.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Сам Караваджо представлен в Эрмитаже прекрасно. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Петра. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Яхета де Берхема.
Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
В убийстве обвинили Караваджо. Яхета де Берхема. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
— 1609). Но не только простота и цельность — положительные черты Караваджо. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Была приобретена для Эрмитажа в 1808 г. из знаменитой коллекции Джустиниани. Да, это юноша В этом отношении как ему только ни доставалось) Несколько предыдущих названий: «Девушка с лютней», «Садовница», «Цыганка играющая на лютне».
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. И здесь Караваджо предстояло прожить почти пять лет, сыгравших. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Караваджо – Юноша с лютней.
Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. «Юноша с лютней» (второе название картины) раннее произведение художника, но уже в нем в полной мере проявились все. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Творчество Караваджо (1571–1610), впитавшее традиции северо-итальянского Возрождения, проникнутое глубоким гуманизмом, во многом определило пути развития искусства, оказало мощное воздействие на художников во всех областях Италии и Западной Европы.
На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Так как уже несколько раз наблюдала, как посетители, подходя к картине и наклоняясь к табличке с атрибуцией, восторженно произносили: «О, это Микеланджело. » Да не «тот». Возможно. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах.
К завершению реставрации» открыта в Аполлоновом зале. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. «Юноша с лютней» поступил в Лабораторию научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа в мае 2015 года.
Полотно Караваджо «Юноша с лютней» («Лютнист») существует в трёх версиях, хранящихся сегодня в Эрмитаже. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани.
Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках.
Были и другие, все-таки определяющие пол: «Амур в виде садовницы», «Мандолинист». 94119 см). Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого.
Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Будем рады любым новым материалам об этом.
До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным — Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже.
Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Он прямо указывает при описании картины Караваджо, что на. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки.
Мне очень запомнилось описание в одном из старых каталогов, там картина была названа «Амур в образе молодой девушки»: «Изысканная аллегория, которая ясно показывает, что мужчина, попав под господство любви, становится изнеженным, теряет силу своего характера и способен только к легкомысленным занятиям, недостойным его пола». На самом деле в образе видна некоторая театрализованность. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Есть также версия, что «Юноша с лютней» портретное изображение Галлуса, миланского.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Это во времена Караваджо игра на таких инструментах для. Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». На картине изображен юноша играющий на лютне.
Этот художник провозгласил до того неведомый в искусстве принцип: единственная цель живописи заключается в точной передаче природы, единственный ее идеал — в красоте действительности. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков.
Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Картина «Лютнист» была написана Микеланджело Караваджо около 1595.
на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. К числу лучших портретно-жанровых картин художника относится «Лютнист» или «Юноша с лютней».
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Мощным теоретическим (и практическим) основателем натурализма является Микель Анджело Меризи, прозванный Караваджо по местечку в Ломбардии, откуда он был родом (1569. на описании произведений: Мальчик с фруктами, Лютнист и Гадалка. Однако слои пожелтевшего лака и записи искажали авторский замысел.
Особенно поражает своей грубой правдивостью налитая кровью голова старца-апостола, вовсе как будто не шепчущего молитвы, а заливающегося ужасным воплем. Юноша с лютней Караваджо как реклама магазина электрогитар. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, – Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твёрдость тонкого желтоватого листа бумаги, округлость светло-зелёного плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Юноша с лютней. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. В России – в петербургском Эрмитаже – находится одна картина Караваджо Юноша с лютней. Он убрал сосуд с цветами, добавил к скрипке на столе флейту и спинет, на заднем плане появилась клетка со щеглом. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо.
Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»).
Юноша с лютней. Караваджо «Юноша с лютней» / Картинная галерея Эрмитажа хранит величайшие шедевры мирового искусства, созданные крупнейшими. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло.
часть 5 Эрмитаж. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
Беллори. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Интереснее гораздо линия натуралистов и в особенности произведения ее родоначальника — первоклассного мастера Караваджо (1569.
Однако «Юноша с лютней» уже в 1808 году была приобретена для императорской картинной галереи Эрмитажа и привезена в Санкт-Петербург.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Отпечаток. Юноша с лютней. Однако слои пожелтевшего лака и записи искажали авторский замысел.
зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Готовился аукцион, который состоялся в 1812 году. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Сейчас в Эрмитаже проходит выставка картины Микеланджело Меризи да КАРАВАДЖО «Юноша с лютней», которая с мая 2015 г до декабря 2017 г находилась на реставрации. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Согласно источнику, Микеланджело да Караваджо (настоящее имя. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». Надпись BASSUS указывает на исполнение ее в басовом ключе. размеры и в описании композиции говорится, что юноша сидит со.