Максим Никифорович Воробьев (1787 — 1855) снискал известность в первую очередь как мудрый учитель нескольких десятков знаменитых русских художников. Федор Петрушевский, физик, занимавшийся вопросами цвета и света, а вместе с тем и исследователь творчества русских художников, говорит, что Максим Воробьева «научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов». Теперь Воробьев Максим был непросто ассистентом, а полноценным художником, способным работать самостоятельно.
Шеллинг писал: «Свет – положительный полюс красоты и эманация вечной красоты в природе. Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). Вторым заданием было «снятие видов и планов» храма Гроба Господня в Иерусалиме. Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я.
«Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". Вот таким образом в картине, посвященной осаде Шумлы в 1828 году, на фоне этой турецкой крепости он изобразил участников осады: императора Николая I в окружении генералов и себя (в синем академическом мундире).
Воробьёва как тонкого колориста, порой в живописных пленерных решениях обогнавшего своё время. По эскизам, выполненным там, он написал две картины маслом: «Вид Московского Кремля со стороны Устьинского моста» и «Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста». На академической выставке 1820 года художник экспонировал две картины – «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). В 1823 за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид Невы с набережной, со стороны Троицкого моста, при лунном свете» получил звание профессора перспективной живописи.
Отец С. М. В 1821 году художник возвращается в Петербург. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835).
Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Один из основоположников русского лирического пейзажа. В 1817 году Воробьев совершил поездку в Москву. В 1813-14 гг.
М. Н. Началась Отечественная война. В 1822-1845 гг. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Особенно публика академической выставки отметила картину «Маяк в Палермо», в которой с предельной выразительностью обыгран романтический контраст облачного ночного освещения и теплого искусственного света, зажжённого человеком.
С апреля 1815 года он был назначен в помощь Ф. Я. Алексееву преподавателем в живописном классе «архитектуры и перспективы, а также декорационной живописи акварелью». Подробное жизнеописание Воробьёва см. Лунные ночи были излюбленным состоянием природы в романтическом искусстве.
Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Современники ставили Воробьёва очень высоко.
«Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова. С 1840г.
Современники ставили Воробьёва очень высоко. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж». Алексеев получил задание нарисовать исторические виды городов средней полосы России.
Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835). Глубоко сохранившиеся воспоминания о Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). В Москве еще оставались следы пожаров. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж».
«Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Не случайно многие ученики Венецианова были и учениками Воробьева. Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове.
Современники ставили В. очень высоко. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
учёт естественности освещения. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Такое отношение к народу мы называем теперь «венециановским». Возможно, вслед за «Уборкой сена» появились бы и другие картины с изображением жизни народа.
В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы.
в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Однако под конец многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника составился целый музей его картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха. По возвращении с театра военных действий исполнил ряд картин. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Он стал «перерождаться морально в худшую сторону и впал в излишества». Подробное жизнеописание В. см.
В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Воробьева. Тональность, колорит каждой работы отличались друг от друга. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния. С этого времени вся его дальнейшая жизнь была связана с этим учебным заведением – Академией «трех знатнейших искусств» : живописи, скульптуры и архитектуры.
В «Уборке сена» молодой Воробьев ставит и решает задачу поэтизации обыденной жизни. В 1855 году Максима Никифоровича Воробьёва не стало. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества. Естественной поэзии реального мира. Они были тщательно продуманы по композиции.
- художник (1787-1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Девятилетним Максим вместе с родителями приехал в Петербург. В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в своё время В. научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов. Воробьев «несмотря на ревнивую и зоркую бдительность турок» снял план и вид Иерусалимского храма Воскресения Христова, в котором находится Гроб Господень, сумел зарисовать все важнейшие христианские святыни.
Клодт. В начале 1840-х гг. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др.
Преподавал в Академии художеств (1815-1855), с 1823 г. – профессор. Художник рисует все, что привлекает его внимание.
написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Позднее возникла идея «дописать» посещение этих городов государем Императором. Поскольку поставленная задача была выполнена успешно и работы императору понравились, молодой художник был прикомандирован в 1813-1814 году к главной квартире императора в заграничной походе, а в 1820 году командирован в Палестину, где должен был замерить, вычертить и зарисовать святые для христиан места. Айвазовский, А. П. Очевидно, художник собирал материал для задуманного им цикла.
Путешествие Воробьёва к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда ещё великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы. Романтический образ Петербурга с его прохладной красотой предстает в пейзажах Закат солнца в окрестностях Петербурга (1832), Набережная Невы у Академии художеств (1835), Лунная ночь в Петербурге (1839), Постройка Исаакиёвского собора, Петропавловская крепость (оба 1830-х) и др. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др. Умело выбрав взаимные масштабы стен, внутреннего пространства двора он добился впечатления образной мощи, монументальности всех частей старинной постройки. Во время турецкой войны в 1828г.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». художник посетил и театр военных действий на Дунае. Воспитанник Академии художеств (1798-1809), учился у Ф. Я. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево) с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи».
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
Эта официальная задача была выполнена им и Воробьевым с успехом. В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора. Этот и другие этюды, выполненные живописцем с натуры и для себя, раскрывают М. Н.
Так, «Вид в окрестностях Смирны» отображает пейзажное пространство в непривычно для живописи того времени светлых, солнечных красках. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. И сам мотив и отношение к нему художника содержат новые качества, не известные ранее. Это одно из первых изображений шторма отечественным художником.
В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург. Сын вахтера Академии Художеств, Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и оказал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист).
С 1814 г. – академик. художник посетил и театр военных действий на Дунае. Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
художник посетил и театр военных действий на Дунае. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Внимание художника привлек заурядный мотив – два мужика в длинных рубахах увязывают воз сена, на заднем плане видна знакомая по другим рисункам мельница.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. Подобное ощущение северного русского пейзажа являлось новаторским для того времени. В 1813-14 гг. В 1844-1845 годах художник отправляется в Италию, где в качестве пенсионера Академии художеств находится в то время его сын Сократ.
В 1821 году художник возвращается в Петербург. Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. Во время войны Воробьев был приписан к Главной квартире.
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). В 1813 – 1814 гг. Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института». По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829). Картины Воробьева неизменно пользовались успехом у публики и критиков, многие из них ему приходилось повторять для заказчиков.
Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Техника картин Воробьева полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Воробьев тем самым утверждал новый взгляд на пейзажную живопись. В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос.
Алексеева. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Современники ценили также его произведения, внимательно и верно передающие красоты моря.
В конце 1820-х гг. Если в числе произведений В. было немного чисто художественных, то это следует приписать не недостатку таланта в нем, а тому обстоятельству, что много лет он, относительно выбора сюжетов и отчасти способов их обработки, был в зависимости от посторонних указаний. В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург.
Однако события 1812 года изменили все намерения и планы. Главной целью в этом путешествии для Воробьева было, во-первых, посещение Святой Земли – Палестины и главного её города Иерусалима и его окрестностей (Вифлеем, Елеон, Вифания, Гефсимания). Во время турецкой войны в 1828г. В 1828 во время Русско-турецкой войны М. Н. Воробьев был первым русским художником, побывавшем в Иерусалиме.
Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». В Никольском же Воробьев написал небольшой этюд маслом «Уборка сена». В конце 1820-х гг.
Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828 г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов ит. п. Первыми работами, в которых проявилась самобытность Воробьева, были рисунки и акварели, выполненные в Никольском-Тверском имении Л. Н. Львова. При этом тепло-коричневым теням в его картинах была свойственна серебристость, т. е.
Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт». Боголюбов, С. М. Все же самая ценная часть наследия художника – петербургские пейзажи, созданные в основном в пору его творческого расцвета, в 1820-30-е гг.
Алексеев. В московских видах появилось новое «пейзажное чувство», замеченное и оцененное современниками. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Современники художника в России хотели увидеть изображенные «с точностью и с соблюдением истины» места, связанные с жизнью Иисуса Христа, где ожидалось второе пришествие Христово «в силе и славе» места, «на которых столько великих событий, столько чудес совершилось». Произведение оценил и сам Николай I, благоволивший Воробьёву.
В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Лагорио, М. И. Всё же, от признанного мастера нередко ждали более официально трактованных сюжетов.
Воробьев максимально старался запечатлеть древние памятники их фрагменты, надписи на них. Немного позднее исполнил серию превосходных видов Москвы, главным образом писал Кремль. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста».
По возвращении в Петербург, Воробьев написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году – Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В первом полотне мастер блестяще справился с передачей неглубокого пространства перед храмом. Воробьёв был прикомандирован к Главной квартире 2-й армии на Дунае (Болгария). Известны лишь две картины маслом, датируемые 1814 годом, – «Площадь с обелиском в городе Арле» и «Торжественное молебствие русских войск в Париже» (не сохранилась). За последнюю Воробьеву было присвоено звание академика. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году – "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". В 1820 году Максим Никифорович отправляется в творческую командировку на Восток, за время которой он посетил Смирну, Иерусалим, был у Иордана, Мертвого моря, в Родосе, на Кипре.
В рисунках молодого художника происходит естественное взаимодействие человека с природой. Максим Никифорович Воробьев— русский художник. Он понял, что пришло время обратиться непосредственно к изучению природы. Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Позднее – Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению).
Об этом свидетельствует завершенность ряда листов. В 1827 г. Воробьев написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. Лебедев и М. К. Позднее – "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению). Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
Во время путешествия исполнил множество рисунков, акварелей, живописных этюдов. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Современники ставили Воробьева очень высоко. Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Армия Наполеона вторглась в пределы России. Подробное жизнеописание В. см. В 1813-14 гг.
Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Кроме храмов, Воробьев нарисовал несколько пейзажных видов «Иерусалима» и «Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и др. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839). В 1827г. В конце 1820-х гг.
Его пейзажи сочетают видовую точность с романтической приподнятостью (Вид Московского Кремля, 1818, ГТГ Вид Невы у Академии художеств, 1835, ГРМ). Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. Н. Кукольник издатель журнала Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьева, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств.
Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Для этого он «почти безвыходно находился в храме и, делая земные поклоны, мерил его карманным аршином», зарисовывал образа, «исчислял иконы и лампады каждого исповедания». Среди его учеников И. К. Воробьев, Л. Ф.
С 1840г. В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". Кокоринова. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». Максим Никифорович Воробьев русский художник, родился 6 (17) августа 1787 в Пскове, в семье военного музыканта Никифора Воробьёва, служившего в гимназии Греческого кадетского корпуса (с 1784). К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далеким горизонтом принадлежат «Мертвое море» и некоторые виды Невы.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Автор нескольких гравюр резцом. В мае 1812 года на пути в Москву молодой художник остановился у Львова.
В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». В Никольском Воробьев наблюдал повседневную сельскую жизнь и крестьянский труд.