Творчество и преподавательский талант Максима Никифоровича Воробьева оказали влияние на многих его учеников. Максим Никифорович Воробьев (1787 — 1855) снискал известность в первую очередь как мудрый учитель нескольких десятков знаменитых русских художников. Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился в Пскове в семье солдата.
В 1813—1814гг. Пока рисунки и картины дошли до адресата, Воробьев успел написать несколько новых работ. В Эрмитаже находится Придел Голгофы.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. В 1817-1818 годах художник работал в Москве. Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Да и его величество случай сыграл в судьбе живописца далеко не последнюю роль. В начале 1840-х гг.
художник пережил душевный кризис, связанный с внезапной смертью жены. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).
художник посетил и театр военных действий на Дунае. С 1840г.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. Вернувшись в Петербург, Воробьев использовал рисунки для создания живописных пейзажей («Босфор», Картинная галерея, Симферополь). В 1820-21 годах по поручению правительства ездил в Палестину для обмеров и зарисовок христианских святынь исполнил виды Константинополя, Мёртвого моря, Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», 1822, ГРМ и др. ). Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—46 гг. Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна.
Эта картина положила начало целой серии живописных пейзажей с видами Петербурга. На Самосе Воробьев простился с Дашковым и вернулся в Константинополь. В 1840 году смерть жены оборвала спокойное течение жизни художника.
Особенно хороши полотна Воробьева изображающие Петербург. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
В конце 1820-х гг. Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме (1822), Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме (1824), Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме (1820-е) и др. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В 1844-45 работал в Италии («Итальянский вид ночью», 1847, ГТГ и др. ). Современники ставили В. очень высоко. Очень эмоционален и выразителен пейзаж «Лунная ночь в Петербурге» (1839) изображающий спящую Неву, берег, бастион Петропавловской крепости. Артистическая натура В. выказалась еще в его занятиях музыкой: он прекрасно владел скрипкой.
К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Вместо этого Воробьев в качестве помощника Алексеева по «снятию различных видов» работал в Москве, Орле, Воронеже.
Художник отправил ему свои полотна изображавшие Кремль и рисунки с видами Москвы. И. Лебедев, Л. Ф. Лагорио, А. П. Боголюбов, И. К. Айвазовский и др. ). К сожалению, картина не сохранилась.
В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. Приглушить боль от потери самого близкого человека художнику помогло путешествие в Италию. Среди них ряд рисунков и картина «Вид Кремля от Каменного моста» («Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста», 1819, Третьяковская галерея, Москва). В 1827 г. В. написал: Восход солнца над Невой, Мертвое море, Вечер у Абу-Гоша арабского шейха (почти жанровая картинка), Вид Смирны. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».
С заданием художник успешно справился всего за пять месяцев. В 1822-1845 гг. Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха».
Подробное жизнеописание В. см. Учился в Академии Художеств (1798-1809) у Ж. Тома де Томона и Ф. Я. Алексеева. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Сын отставного солдата, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов.
— художник (1787—1855), занимающий значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. «Вестник Изящных Искусств» 1890 г., статья Петрова. Максим Никифорович Воробьев— русский художник. В этот период Воробьев сделал множество натурных зарисовок, акварелей и рисунков, на основе которых впоследствии написал картины «Вид Кремля из-за реки Яузы» и «Вид Кремля от Каменного моста». Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
Писал картины по путевым зарисовкам исполнил ряд видов Петербурга и Москвы. В 1827г. По возвращении в Петербург, В. написал (1823) Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме и в том же году — Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении. В этот же период Воробьев по памяти исполнил портрет жены.
Оставил также множество изображений Санкт-Петербурга («Вид на Казанский собор», 1810-е годы «Парад на Дворцовой площади», 1817 оба – ГРМ) и Москвы (преимущественно виды Кремля). В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. Множество произведений Воробьева посвящено видам Москвы и Петербурга («Вид Московского Кремля от Устьинского моста», 1818 «Восход солнца над Невою», 1830 «Пристань с египетскими сфинксами ночью», 1833 «Набережная Невы у Академии художеств (Вид пристани с египетскими сфинксами днем)», 1835, Русский музей, Санкт-Петербург «Лунная ночь в Петербурге», 1839). Особенно восхищались зрители умением мастера передавать освещение. В Неаполе, Риме, Сицилии Воробьев делает рисунки и пейзажи сепией и акварелью. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: Босфор, Берег моря близ Варны (оба 1829).
Материально Воробьёв был поддерживаем заказами императора и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. С 1840г. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — "Гроза" (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Бенкендорфа, князя М. С. Воронцова, причём он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Верне. В 1809-12 и 1817-18 зарисовывал виды русских городов, был прикомандирован к русской армии в Германии и Франции (1813-14), на Балканах (1828), путешествовал по Ближнему Востоку (1820-21) и Италии (1844-45). Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. В 1813—1814 гг. "Вестник Изящных Искусств" 1890 г., статья Петрова.
Эти произведения и полотно «Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме» он представил на академической выставке. Мрачные настроения отразились в картине «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), пронизанной чувством глубокого отчаяния.
В конце 1820-х гг. Позднее — Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения (фигуры выражают момент призыва к причащению). Техника картин Воробьёва полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Вскоре появилась картина «Дуб, поражаемый молнией» (1842, Третьяковская галерея, Москва), полная глубокого трагизма. Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины.
Большой успех имела и выставка 1827 г., на которой художник представил виды Мертвого моря и Смирны, «Вечер у Абу-Гоша» и «Вид Невы при восходе солнца от Горного института». Вскоре Воробьев вернулся в Петербург. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. Картины Воробьева почти совершенны по своей технике, но это не лишает их поэтического очарования.
Вернувшись в Петербург, он пишет замечательные полотна, представляющие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувий, Этну («Итальянский вид ночью», «Приморский пейзаж»). Н. В. Кукольник издатель «Журнала изящных искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». Материально В. был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения кроме того, он писал картины для графа А. X. Современники ставили Воробьёва очень высоко. Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Алексеев. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). Однако из-за сложной военно-политической обстановки в Европе (войн Наполеона), как и другие выпускники Академии этих лет, не смог воспользоваться правом на поездку за границу.
Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это – «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Все в картинах наполнено живой энергией и теплом. Алексеева в 1809 году) и далее добивается своим трудом и данным сверху большим талантом всех почестей и званий, существовавших для служителей искусству живописи в России в первой половине XIX века (1814 — академик, 1815 — преподаватель Академии, 1823 — профессор Академии, 1843 — заслуженный профессор). Широкую известность получили его городские пейзажи «Осенняя ночь в Петербурге» (1835), «Набережная Невы у Академии художеств» (1835)., П.
Главные картины В. находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. Воробьев посетил Италию, где в это время находился его сын Сократ, тоже художник, командированный за границу Петербургской Академией. в тот же период понизилась и художественная его деятельность. Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». Во время русско-турецкой войны 1828 года состоял при свите государя (на Балканах) для писания этюдов. Подробное жизнеописание В. см.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году — «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». По возвращении в Петербург, В. написал (1823) "Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме" и в том же году — "Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении". Подробное жизнеописание В. см. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям. 1866, т. III, стр.
Позднее — «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Современники ставили Воробьёва очень высоко. Современники ставили В. очень высоко. художник посетил и театр военных действий на Дунае.
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия ("Общий вид Иерусалима", а также "Вид Константинополя с азиатского берега"). Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Сын отставного солдата, который служил вахтёром в академии, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Его преподавателем по пейзажной живописи был известный художник Ф. Я. «Вестник Изящных Искусств» 1890г., статья Петрова.
«Вестник изящных искусств» 1890 г., статья Петрова. Однажды, во время сильной грозы, художник увидел, как порыв ветра сломал большую ветку дуба, посаженного во дворе Академии художеств еще во времена Екатерины II. Движение жизни чувствуется во всех деталях изображения.
Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. В. состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества.
Сын вахтера академии художеств, В. в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Томас де-Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, М. М. Иванов (пейзажист). Погруженный в сон город не кажется статичным. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. Позднее — "Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения" (фигуры выражают момент призыва к причащению).
ВОРОБЬВ Максим Никифорович, российский художник и рисовальщик, академик петербургской Академии Художеств (1814). Получил он и долгожданный пожизненный пенсион — две тысячи рублей в год.
В 1809г. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине, Дорогов. В 1813—14 гг. Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). «Вестник изящных искусств» 1890г., статья Петрова. — М. : Терра, 2001. Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Два года спустя он получает звание профессора за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». Максим окончил курс обучения в 1809 году с Большой золотой медалью, которую он получил за картину «Вид новостроящейся церкви Казанской Богоматери с околичностями». Он просил назначить ему годовое пособие и выразил желание подготовить эскизы для отправки их к опытному мастеру-граверу. На родине художника ждала награда — орден Святой Анны третьей степени. тт. Во время турецкой войны в 1828г.
М. Н. "Ночной вид Невы", о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне. Таковы, например, его картины, относящиеся к войне 1828 г., большая часть его перспективных картин святынь Иерусалима изображения парадов, торжественных въездов и т. п. работы, в которых безусловная верность с действительностью была господствующим требованием.
Эта официальная задача была выполнена им и В. с успехом. В 1813-14 годах прикомандирован к Главной квартире русской армии в Германии и Франции. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, ныне еще действующий Л. Лагорио и прекративший художественную деятельность М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками В., также как и братья Горавские и Гине (умерший), Дорогов (умерший). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
В 1809г. На берегу Чёрного моря», 1832 «Дуб, раздробленный молнией», 1842 оба – ГТГ «Исаакиевский собор и памятник Петру I», 1844, ГРМ).
Н. В. Кукольник издатель журнала «Изящных Искусств», отзывался о «Виде Константинополя», действительно одной из лучших картин Воробьёва, так: «это не картина, а ода из воды, земли и воздуха». По материалам: Wikipedia, Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». Подробное жизнеописание Воробьёва см.
Русский художник Максим Никифорович Воробьев родился 6 (17) августа 1787 года в Пскове. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. По сделанным во время поездки наброскам и зарисовкам были написаны великолепные по колориту пейзажи: "Босфор", "Берег моря близ Варны" (оба 1829). В эту страну он стремился с молодых лет. Во время турецкой войны в 1828г. «Ночной вид Невы», о котором было упомянуто выше, по стилю напоминает французского художника Жозефа Берне.
Величественный морской вид открывается зрителю в акварели «Вход в Родосский порт» (Третьяковская галерея, Москва) изображающей высокую башню и парусное Удно, освещенное лучами предзакатного солнца. Эта официальная задача была выполнена им и Воробьёвым с успехом. В. присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820 г. совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. В 1827 г. написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны».
Сын художника – пейзажист Сократ Максимович Воробьёв (1817-88), академик петербургской Академии Художеств (1846). написал: «Восход солнца над Невой», «Мёртвое море», «Вечер у Абу-Гоша арабского шейха» (почти жанровая картинка), «Вид Смирны». Позднее— «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). В 1830-е годы в творчестве Воробьева важное место занимает Петербург.
Он хорошо рисовал и группировал человеческие фигуры, оживлявшие его картины. и 4 доп. В 1821 году художник возвращается в Петербург. По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Ивановой, Н. Ю.
Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь». В 1813—1814гг. Сын вахтёра академии художеств, в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре (профессор Тома де Томон) и пейзажной живописи наставниками его в последнем были Ф. Я. Алексеев и, вероятно, пейзажист М. М. Иванов. Воробьёв присутствовал при главной квартире в Германии и Франции, а в 1820г. По рисункам, выполненным в Палестине, были написаны картины с видами христианских церквей и святых мест Иерусалима («Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме», Русский музей, Санкт-Петербург). Подробное жизнеописание В. см. В 1813 – 1814 гг.
Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия (Общий вид Иерусалима, а также Вид Константинополя с азиатского берега). В обратный путь художник и его спутники отправились по морю, посетив Кипр, а затем Родос. Во время турецкой войны в 1828 г. Воробьёв состоял при свите Николая I для рисования и писания этюдов по его указаниям.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году— «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. В 1823 г. за картины «Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме» и «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи» Воробьеву было присвоено звание профессора.
Тяжелая утрата так повлияла на Воробьева, что он на время оставил живопись. Учился в петербургской АХ (1798-1809) у Ф. Я. Алексеева преподавал там же (с 1815). Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это — Гроза (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи. В дороге Воробьев редко брал в руки карандаш (ехать приходилось очень быстро), но, оказавшись в Константинополе, смог целиком отдаться любимой работе. Самая оригинальная его художественная попытка, впрочем, более смелая, чем успешная, это— «Гроза» (удар молнии в дерево), с человеческой фигурой, скрывающейся от страшного явления, оптическая задача, почти невозможная для живописи.
Мысль о путешествии в Италию пришлось оставить. Вестник Изящных Искусств 1890 г., статья Петрова. Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»). В своей мастерской он часами играл на скрипке, не притрагиваясь к кисти. К лучшим же картинам рода открытого пейзажа с далёким горизонтом принадлежат: «Мёртвое море» и некоторые виды Невы. По возвращении в Петербург художник пишет замечательные произведения, отражающие красоту Средиземного моря, берега Сицилии, Везувия, среди которых «Итальянский вид ночью» и «Приморский пейзаж». — 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В.
90, 93, 96, 130, 132, 145, 146, 157, 164, 216, 336, 350, 355, 386, 439, 447. В 1827 г. В. написал: "Восход солнца над Невой", "Мертвое море", "Вечер у Абу-Гоша арабского шейха" (почти жанровая картинка), "Вид Смирны". Техника картин В. полна знания, обдумана и закончена, но при всем том свободна. С 1815 года преподавал в петербургской Академии Художеств, воспитал плеяду русских пейзажистов (М. Современники ставили Воробьёва очень высоко.
Писал архитектурные пейзажи, достигнув в их исполнении высокого мастерства. В этом же году Воробьеву предложили выполнить на звание академика картину «Торжественное молебствие, абсолютное русским духовенством в Париже на площади Людовика XV в присутствии союзных войск, также при стечении многочисленного народа». Примерно в это же время была закончена композиция «Вид петербургский с Невы-реки во время лунной ночи». В Эрмитаже находится "Придел Голгофы". Широкую известность принесли Воробьеву картины, созданные после поездки на Ближний Восток (1820-21): "Вход в храм Воскресения Христова в Иерусалиме" (1822), "Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме" (1824), "Внутренний вид Армянской церкви в Иерусалиме" (1820-е) и др.
академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. Он, как никто другой, не мог создать талантов, так что в длинном списке его учеников встречается больше тружеников (например, братья Г. Г. и Н. Г. Чернецовы), чем талантов тем не менее в числе последних есть такие имена, как безвременно умерший Лебедев, Л. Лагорио и М. К. Клодт А. П. Боголюбов, И. И. Шишкин вначале были учениками Воробьёва, также как и братья Горавские и Гине, Дорогов.
По возвращении в Петербург Воробьёв написал «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» (1823) и в том же году – «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». В пейзажах Воробьёва впервые в русском искусстве проявились черты романтического видения. Отец будущего художника был солдатом одного из петербургских полков, впоследствии был определен в качестве «смотрителя материалов» в Академию художеств. Наиболее известные произведения – «Босфор», «Вид Смирны», «Мертвое море», «Вид Иерусалима», «Вход в Родосский порт».
Подробное жизнеописание Воробьёва см.
Позднее – «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения» (фигуры выражают момент призыва к причащению). Художник рисует все, что привлекает его внимание.