Швабинский Макс (1873-1962) — чешский художник график. Макс Швабинский был мастером не только в живописи и графике. Макс Швабинский был профессором (впоследствии жизненным почетным) Пражской Академии искусств, восемь раз ее ректором. Макс Швабинский (чеш.
Макс Швабинский – автор графических портретов деятелей чешской культуры, книжных иллюстраций (в т. ч. —было хмурое серое утро, когда, прижав к груди громоздкий сверток с работами, я стоял у старинных дубовых дверей студии профессора Макса Швабинского. Как великолепный график Макс Швабинский был призван в качестве профессора в 1910году в Пражскую Художественную академию. Среди учеников Макса Швабинского – украинский художник-график Василий Касьян. Полное имя Максимилиан Теодор Ян Швабинский / чеш.
Среди множества довольно однообразных пейзажей, утомляющих обилием зелёного цвета, ярко выделяются великолепные портреты Макса Швабинского и Людвика Кубы. Ей принадлежит видное место в творчестве Макса Швабинского, сохранившего ясность гуманистического мировосприятия в то время, когда получил распространение формализм. Как великолепный график Макс Швабинский был призван в качестве профессора в 1910году в Пражскую Художественную авадемию. В 1958 году Василий Ильич был приглашен в Прагу на юбилейные торжества, посвященные восьмидесятилетию со дня рождения Макса Швабинского. От эскизов почтовых марок и денежных знаков, циклов гравюр и плакатов до огромных монументальных росписей таков диапазон творчества одного из наиболее выдающихся мастеров чешского изобразительного искусства Макса Швабинского.
Государственная премия ЧССР (Чехословацкая Социалистическая Республика) (1952). Он создал замечательную графическую галерею реалистических портретов, среди которых «Крестьянин Ирса» (1901), полный лиризма и человечной теплоты, портрет «Две бабушки» (1903) и ряд точных и выразительных портретов деятелей современной ему чешской культуры и искусства (Б. 9. 1873, Кромержиж, – 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ).
Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба — сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Однако его творцы должны были зашифровывать в символы, так как речь шла о состоянии экзистенциального кризиса. Верихи проводили все свободное время в Козлове, на чешско-моравской Высочине. Сметаны, 1906 М. Алеша, 1908 И. Мапеса, 1917 и др. ).
«Бедный край» до сих пор остаётся одним из самых красивых пейзажей в чешском изобразительном искусстве. Учился в пражской АХ (1891-98). Оставшееся Чешское государство было оккупировано Германией в 1939 (Протекторат Богемия и Моравия). Государственная премия ЧССР (1952). После окончания педагогического института Куба два года работал учителем и в это же время интенсивно работал над первой частью сборника славянских песен «Slovanstvo ve svch zpvech», который издал в 1884 году.
Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Швабинский Макс (Svabinskэ) (1873-1962), чешский художник и график. Учился в пражской АХ (Академия художеств) (1891—98). 1 2 3 4 8 A L M P S T X А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я ШВАБИНСКИЙ МАКСШвабинский (vabinsk) Макс (17. На этой платформе встретились художники старшего поколения (Филла, Чапек) с молодыми, которые незаметно начали выходить на сцену под покровительством авангардного театра Э. Ф. Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба — сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). С семьей, которая жила искусством и культурой.
Ему поручают оформление большого окна собора на тему «Последний суд». Предмет для него только предлог, повод для творчества. Швабинский (vabinsk) Макс (17. Однако война позволяет вернуться к реализации проекта только в 1945 году. Буриана на рубеже 30-ых и 40-ых годов.
Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Учился в АХ в Праге (1891-96). В станковых живописных и графический композициях на крестьянские темы (Бедный край, 1899-1900, Августовский полдень, ксилография, 1918, – обе в Национальной галерее, Прага), витражах иллюстрациях, национальных пейзажах (офорт, карандаш, перо) обращение к поэтической символике и аллегории сочетал с яркими реалистическими чертами, утверждением жизнерадостного народного начала. Учился в пражской АХ (1891 – 98).
Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Вита в Праге, а также мозаикой, настенной живописью и гобеленами. В станковых живописных и графический композициях на крестьянские темы (Бедный край, 1899-1900, Августовский полдень, ксилография, 1918, – обе в Национальной галерее, Прага), витражах иллюстрациях, национальных пейзажах (офорт, карандаш, перо) обращение к поэтической символике и аллегории сочетал с яркими реалистическими чертами, утверждением жизнерадостного народного начала.
На выставке представлен целый ряд других работ Швабинского, среди которых прекрасная картина «Слияние душ», где он изобразил себя с женой Эллой Вериховой. Испытал воздействие символизма, но в целом сохранил приверженность к жизнеутверждающим, проникнутым романтическим пафосом образам. Как писал сам Швабинский, он пытался передать «гармонию фиолетового вереска, синего небосвода и девушки, которая символизирует этот край». Государственная премия ЧССР (1952).
Учился в пражской АХ (1891-98). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами (39Охота на тигров39, 1914, 39Урожай39, 1927 оба – сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ).
Произведения Матиаша Бернарда Брауна, наоборот (1684 – 1738 годы) производят неспокойное впечатление. Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Мы говорили о музыке и я листал «Золотую книгу музыки», где был маленький портрет Дворжака и огромные портреты певиц и дирижеров. Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Учился в АХ в Праге (1891-96).
Форма Бур деля не проста и не плавна она вся комками, глыбами. Людвик Куба был не только живописцем, но и известным ученым – этнографом и искусствоведом. «В 1909 году я рисовал портрет Антонина Дворжака. Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ).
Швабинский (Svabinsky) Макс (17. Большой интерес представляют и монументальные работы Швабинского, например подготовленная им для Национального театра в Праге мозаика «Прорицание Либуши» (1953 -- 1954). Но основной вклад Швабинского определился не этими сторонами его творчества.
9. 1873, Кромержиж, — 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Известно, что Швабинский был очень расстроен неудачной реставрацией своей лучшей картины, когда были смыты тонкие слои лазури и впечатление от тонкой игры цветов исчезло, так как фиолетовый вереск превратился в синий. Швабинский (vabinsk) Макс (17.
Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). То, что лежит в сберегательной кассе, у меня никто не заберет». (Svabinskэ) (1873-1962), чешский художник и график. Государственная премия ЧССР (1952).
9. 1873, Кромержиж, — 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Глобальные представления о гибели были закодированы в программе Группы Ра. Учился в пражской АХ (189198). На основе многолетних исследований славянских народных песен и обычаев, многочисленных поездок по славянским странам он написал пятнадцатитомный труд «Славянство в своих песнях», а также издал отдельные работы по музыкальной культуре Лужицы, Чехии, Македонии, Боснии и Далмации. Кроме этого, Людвик Куба занимался составлением коллекции китайской и японской живописи, часть которой сегодня хранится в Праге в музее азиатских, африканских и американских культур. Таким образом, трехчастный витраж «Святая Троица» над центральным алтарем становится одним из самых красивых украшений храма Святого Вита.
Как писал сам Швабинский, он пытался передать «гармонию фиолетового вереска, синего небосвода и девушки, которая символизирует тот край». Он, как вулкан, который властен сделать с землей что хочет — деформировать ее или строить по своему желанию. Кисти и карандашу Швабинского принадлежат множество портретов известных в Чехии людей.
Стрыеньская в Польше, Э. Фомопулос в Греции, И. Сёньи и Н. Ференци в Венгрии, болгарский художник В. Димитров-Майстора в своих полотнах, запечатлевших картинные типы людей, разукрашенные цветочным и плодовым орнаментом, а также польские графики В. Скочиляс и многие другие члены группы «Гравюра» (основана в 1925 г. ) исходившие из стилистики народного лубка. Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Государственная премия ЧССР (1952). Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Глаза его и сердце были полны детской доброты.
Вторая Мировая война предопределила характер чешского изобразительного искусства 40-ых годов и стала причиной отклонения от экспериментов по направлению к новому гуманистическому содержанию. Отзвуки символизма чувствуются в картине «Бедный край» (1899 -- 1900 Прага, Галлерея искусства 20 в. ), в целом реалистической по своей направленности. 9. 1873, Кромержиж, – 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945).
Испытал воздействие символизма, но в целом сохранил приверженность к жизнеутверждающим, проникнутым романтическим пафосом образам. Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба – сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Верихи проводили все свободное время в Козлове, на чешско-моравской Высочине и именно там у Швабинского родился замысел его самой известной картины «Бедный край». Людвик Куба родился 16 апреля 1863 года в городе Подебрады. В работах художника часто присутствуют мифологические темы и природные пейзажи. 3). В раннем творчестве Швабинского присутствовали черты символического модерна.
Моделью для самой известной картины Швабинского «Бедный край», представленной на выставке «Свет в картине», стала невеста художника, Элла Верихова. На что Дворжак ответил: «Мне все равно. Его работы на мифологические темы (офорты «Вакханалия», 1911, «Аркадия», 1913 серия гравюр на дереве «Райская соната», 1917 -- 1920 и др. ) были не свободны от своеобразного налета пряной чувственности и усложнение-декоративной изысканности. Выступал как художник-станковист, автор витражей и росписей, однако особую известность приобрёл как рисовальщик (рисунки карандашом, пером, углём) и гравёр (литографии, офорты, гравюры сухой иглой, меццо-тинто, гравюры на дереве и др. ). Бенка, Л. Фулла и другие), К. Рессу в Румынии, 3.
Большая Советская энциклопедия. 9. 1873, Кромержиж, 10. 2. 1962, Прага), чешский график и художник, народный художник Чехословакии (1945). Стремлением Группы 42 (Франтишек Гросс, Камил Лготак, Ян Котик) была фиксация положения человека в современной цивилизации, которая меняет его в обычную машину, крадет его неповторимость. Есть на выставке импрессионистические работы Франтишека Купки и Отакара Кубина.
Автор реалистически-отточенных, а порой и декоративно-изысканных портретов (Я. Автор реалистически-отточенных, а порой и декоративно-изысканных портретов (Я. (Svabinsky) Макс (17.
Именно там у Швабинского родился замысел его самой известной картины «Бедный край» (прил. 2). Работал и как иллюстратор (произведения В. Гюго, 1944, С. П. Щипачёва, 1955 и др. ). Это было искусство, которое трактовало национальную тему как тему народной жизни. Для творчества Ш. характерны композиции изображающие пышную цветущую природу, населённую реальными или сказочными, аллегорическими персонажами («Охота на тигров», 1914, «Урожай», 1927 оба – сухая игла), эмоциональные пейзажи и портреты (большая графическая серия портретов деятелей чехословацкой культуры: Й. Манеса, 1917, гравюра на дереве, Ю. Фучика, сухая игла, 1950 и др. ). Учился в пражской АХ (1891—98).
Государственная премия ЧССР (1952).