Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Родился 2 апреля 1891 в городе Брюль. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Рисовать Макс начал с пяти лет. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»).
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В сюрреалистическом ключе звучит очень личностная интонация образа в картине Глаз молчания (1943, Художественное собрание Вашингтонского университета, Сент-Луис), написанной в Америке, куда художник эмигрировал в 1941 г. из Франции ввиду угрозы интернирования.
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» «Стобезголовая женщина» (1929), состоящий из 149 композиций. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Именно они – воплощение фантазии и символов художника.
Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Владение стало известно как Холм Козерога. Судьба и выбор занятия были определены заранее. А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. На них женщина чаще всего предстает в образе бесполого травести.
Также Маар часто позировала Ман Рэю. В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Именно в рамках этой серии сформировался персональный архетип Эрнста изображаемый им в виде человека-птицы и впоследствии названный Лоплопом. Брак, впрочем, вскоре распался. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914).
В 1936 году Мэддокса пригласили принять участие в Международной выставке cюрреализма. Она входит в серию столь же мрачных произведений и содержит в себе целый ряд образов, отличающих загадочные пейзажи Дельво конца 1930-х годов. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Это картины: «Ловушка для самолетов» с разрушенной техникой, которую быстро скрывает буйная растительность, «Радости жизни» маленьких существ богомолов, живущих в зарослях фантастического леса.
В 1922 г. он переехал в Париж, где стал одним из зачинателей сюрреализма, опубликовав в 1924 г. «Трактат о сюрреалистической живописи». Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться. – с чрезмерно оттопыренными губами. Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque).
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. И обнаружил, что я влюбляюсь в то, что вижу и хочу идентифицировать себя с виденным мною. Сам художник описывал это существо мужского пола, периодически принимавшее андрогинные характеристики, следующим образом: «это высшая птица, личный фантом, крайне мне преданный». В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи.
На заднем плане можно разглядеть одинокую мужскую фигуру, одетую в строгий деловой костюм. В 1939 художник был интернирован во Франции как немецкий подданный. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году. Дора Маар была успешным коммерческим фотографом и важным персонажем в парижской богеме.
В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм — направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1952 он попал в псевдо «Коллеж патафизики». Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Несмотря на фрагментарность, лицо человека угадывается безошибочно. Там он экспериментирует с положением и сочетанием предметов в пространстве.
Название для своей картины Домингес позаимствовал из «Песен Мальдорора» одного из ключевых для искусства сюрреализма писателей— графа Лотреамона (настоящее имя— Изидор Дюкасс), в котором об одном из персонажей говорится следующее: «Он прекрасен как соседство на анатомическом столе швейной машины с зонтиком». ждущие, жаждущие, загадочные, живые. Всегда интересно, что скрыто и что нам не показывает видимое.
В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он встретился с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника, увиденные ею год назад на выставке сюрреалистов. Список возглавляет написанная в 1940году картина под названием «Плагиат» (эстимейт 2–3миллиона фунтов). «Плагиат»— необычайно редкая работа. В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США.
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Суммарный эстимейт всех лотов аукциона составляет 30, 88–46, 87 миллиона фунтов (на 50 больше по сравнению с рекордным показателем прошлого года). На вырученные деньги был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона и начато строительство мастерских и дома, которое затянулось надолго ввиду отсутствия средств. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Общий суммарный эстимейт данного аукциона и вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», которые также пройдут 6февраля, составляет 98, 35–146, 58 миллиона фунтов. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. В мае следующего года художник был вновь отправлен в Ле Милль по доносу местного жителя, обвинявшего Эрнста в том, что художник подавал световые сигналы вражеской стороне. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное.
В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue). В том же 1919 Макс Эрнст создал свои первые коллажи.
В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. А также граттаж – процарапывание материала и заливание тушью образовавшихся впадин. Композиционным центром полотна является группа обнаженных женщин, резвящихся в волнах. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом).
В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В 1915 году получил повышение до бригадира. Макс участвовал в Первой Мировой войне, на стороне германских войск. И фигура королевы напоминает виолончель. На границе их владений Максом был возведен из бетона еще один хранитель домашнего очага, знаменитый «Козерог».
Они встретились в Дюссельдорфе. Именно они, покорные. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году.
Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В поисках техники, которая была бы более зависима от случая, чем коллаж, Эрнст изобрел фроттаж – перевод на бумагу текстуры какой-либо грубой или шероховатой поверхности. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп.
На границе возникли проблемы с документами, но восхищённые картинами таможенники пропустили художника. Эрнст делал целые серии таких работ, например «роман в коллаже» Стобезголовая женщина (1929), состоящий из 149 композиций. Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма».
Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой. Предлагаемые вниманию коллекционеров девять работ Рене Магритта (1898–1967) являются крупнейшей подборкой творений художника из всех, что появлялись на рынке с 1998года. Картина Оскара Домингеса (1906–1957) «Электросексуальная швейная машина», написанная в 1934–1935годах (эстимейт 1, 3–1, 8миллиона фунтов), является одним из общепризнанных шедевров художника, созданных в период его знакомства с Андре Бретоном и парижскими сюрреалистами. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. «Спасательная лестница» была написана Миро в Нормандии во время так называемой «странной войны»— нескольких месяцев 1939года, когда Франция напряженно ожидала немецкого вторжения.
Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. «Электросексуальная швейная машина», первым владельцем которой был видный коллекционер Эдуардо Вестердал, неоднократно становилась экспонатом целого ряда эпохальных выставок, что говорит о важности ее места в творческом наследии Домингеса. Бельгийский художник писал эту картину в конце своей карьеры как автопортрет.
В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы.
Несмотря на то, что большинство произведений художника встречаются в нескольких вариациях, помимо настоящего существует всего один вариант этой картины, выполненный в вертикальном формате и датированный 1942годом. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Занимался живописью и графикой, часто пробовал разные техники, необычные материалы. Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка.
Я видел. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву».
В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В 1922 г. обосновался в Париже, где вскоре вместе с друзьями основал движения сюрреалистов. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын.
То есть попросту срубил дерево. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». И решил эту проблему с помощью топора. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
Вторая «Лестница»— датируемая 1940годом гуашь, относящаяся к наиболее ранним образцам серии произведений Миро под названием «Созвездия», — находится в собрании нью-йоркского Музея современного искусства. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. Я встал и пошел в мастерскую. – с чрезмерно оттопыренными губами. Потом вернулся в Европу, где остался насовсем. Он на его холстах мистический, таинственный, напоминает пейзажи параллельного мира.
Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Встреча оказалась знаменательной. Работа под названием «Внутренним взором» (эстимейт 1–1, 5миллиона фунтов) относится к одноименной серии выполненных в 1929году произведений Макса Эрнста (1891–1976) с изображением неких созданий, напоминающих птиц, в яйцеобразном контуре. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты.
В 1948 написал и опубликовал свою книгу «За пределами живописи». В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Художник считал подобные фигуры «элементами реальности, вкрапление которых в картины, в особенности на фоне обнаженных женских тел, должно способствовать созданию шокового эффекта, вызываемого именно этим сочетанием». Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Всю жизнь он будет возвращаться к образу леса.
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Монументальная работа под названием «Женщина» (эстимейт 3–5 миллионов фунтов) была создана в 1969году и находилась в частной нью-йоркской коллекции на протяжении последних 30лет. Лестница помогала Миро совершить своего рода побег из мира реальности в мир, который он создавал на своих полотнах. Их союз длился семь лет и повлиял на обоих, отражая все перипетии, повороты и страсти: портрет работы Пикассо под названием «Дора Маар с кошкой» входит в число десяти самых дорогих полотен современности.
В 1930-х годах Лоплоп станет одним из центральных персонажей большинства работ Эрнста. Что касается произведений самой Маар, критики того времени отмечали «необычный, волнующий» характер ее фотографий излучающих «тревожную странность бытия». Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее.
Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее.
Все детали в коллажах подобраны необыкновенно тонко и аккуратно, с первого взгляда кажется, что эти работы не собраны из частей, а это просто отдельно сделанный лист гравюры. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Эрнст получил главный приз за оформление Биенале в Венеции в 1954, а в 1975 музей Соломона Р. «Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. Привычка к описанию и фиксации этих переживаний в его книге «За пределами живописи», оставила нам массу авторских признаний о истоках его живописи: Будучи человеком заурядной конституции, если использовать оборот Артюра Рембо, я приложил все свое старание, чтобы сделать свою душу монстрообразной. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне.
Из слепого пловца, каким я был, я превратил себя в видящего (провидца). Посредством него художник как бы объединял два мира— реальный и воображаемый. Картина была написана в 1938году, когда к художнику пришло признание в кругу сюрреалистов.
На полотне под названием The Feets In были изображены американские моряки в невыгодном для всего флота свете — пьяные, неряшливые, цепляющие проходящих мимо девушек. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем). Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). В том же 1919 художник создал свои первые коллажи.
Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. 6февраля 2013года пройдет крупнейший и наиболее значимый в истории Christies вечерний аукцион «Искусство сюрреализма», топ-лотом которого станет полотно Жоана Миро «Спасательная лестница», впервые появляющееся на рынке за последние 60лет (эстимейт 5–8миллионов фунтов). После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. Этот пейзаж — основа для полотна с какой-то идеей, но какой. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов. «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти» — каноническое для сюрреалистов полотно.
Родившийся в семье аристократов, где мать была художником, а отец — историком искусства, с детства знакомый с известными живописцами своего времени (Боннаром, Русселем, Дереном), Бальтюс не мог остаться в стороне от искусства. В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы. Представитель сюрреализма и дадаизма. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.
В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
В основном же отрабатывал технику и оттачивал мастерство самостоятельно. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. Был основан журнал «Сюрреалистская революция».
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Сын школьного учителя. Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Вместо предисловия в каталоге были напечатаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Так рождались работы и образы себя». Эрнст Макс (Max Ernst) – французский, немецкий художник.
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Написанная в 1939году картина Жоана Миро (1893–1983) «Спасательная лестница» (эстимейт 5–8миллионов фунтов) является одной из двух работ с одинаковым названием, созданных художником в важный период его жизни. Там же он встретился с Андре Бретоном, ожидающим отъезда и познакомился с американской галеристкой Пегги Гуггенхайм. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Для них он брал гравюры из научных изданий и старых каталогов, рекламные проспекты и плакаты, страницы популярных романов и т. п.
В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). Эрнст изобрел фроттаж – перевод рельефа на бумагу твердым или мягким красящим пигментом. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Их интересовали случайные и бессознательные образы, которые возникают в ходе таких занятий.
Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. И фигура королевы напоминает виолончель. Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Своими работами в технике фроттажа подчеркивал причинность и бессознательное, сохраняя приверженность материальности натуры, проступающей сквозь пелену линий, внушая ощущение рождающегося мира после конца цивилизации (серия Естественная история, опубликована в 1926). В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом».
В один из дней он заканчивал пейзаж и заметил, что забыл изобразить дерево. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь.
Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. «Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов.
Был основан журнал «Сюрреалистская революция». К слову об отношениях с отцом. Они даже не вспоминали о том из какого источника взято то или иное воззрение или подход. Впервые выставляемая на торги картина Поля Дельво (1897–1994) «Купание нимф» (эстимейт 3–5 миллионов фунтов) относится к числу наиболее амбициозных и сложных в композиционном отношении его работ. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View».
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
Сбор денег занял три месяца. Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. 1 апреля 1976 года Макс Эрнст (Max Ernst) скончался. Макс Эрнст рано начал рисовать, получив первые уроки от отца.
А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. А узнавать и разгадывать всегда приятнее, чем теряться и не понимать. С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы. Последним пристанищем стал Лиссабон, где Эрнст провел несколько недель, ожидая места в самолете. Филипп Эрнст фанатично следовал канонам и не терпел, когда что-то шло вразрез с его задумкой. Затем это становилось темой их причудливых произведений.
С ним у Макса не заладилось. У Макса было шестеро братьев и сестра. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. Через год после своего написания картина оказалась в частной коллекции, где и оставалась на протяжении более 40лет.
И создает множество абсолютно ни на что не похожих картин изображая историю природы. Ее стиль называли «трагическим барокко» и «эстетикой катастрофы». Макс Эрнст родился 2 апреля 1891.
Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. Еще одна работа Рене Магритта, под названием «Каждый день», написанная в 1966году, оценена экспертами аукционного дома в 1, 8–2, 5миллиона фунтов. Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. Скульптуры Жоана Миро стали настоящим украшением его позднего творчества.
Среди художниц французского сюрреализма загадочная Каюн стала настоящей «тайной жемчужиной». Название работы отсылает к известной метафоре: «скрипкой Энгра» чаще всего называют его второе увлечение — как известно, французский художник Энгр все свободное от живописи время посвящал скрипке. Тогда же он совершил поездку в Париж. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций.
Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Доротея Таннинг, жена художника Макса Эрнста, продолжала рисовать картины в стиле сюрреализма вплоть до начала восьмидесятых: после смерти мужа художница возвращается в Нью-Йорк, придумывая не только новые картины, но и скульптуры — кресла с хвостами и диваны с запутанными конечностями.
Другие экземпляры скульптуры находятся в Национальном центре искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Париж), Институте искусств Детройта (США) и Центре искусств Уолкера в Миннеаполисе (США). В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.