В 1937 встретился с Леонорой Каррингтон, несколько лет они прожили вместе. От завораживающего действа, Вильяма отвлекло клокотание под ногами. Один из самых отчаянных экспериментаторов, автор им самим изобретенных коллажей, фроттажей и ассамбляжей, Макс Эрнст всю жизнь чувствовал свое духовное родство с немецкими романтиками и даже в пожилом возрасте часто вспоминал волшебные мамины сказки о таинственных дремучих лесах, населенных духами, которые только изредка являются пред человеком. Его личная жизнь тоже влияла на его настроения. В 1925 изобрёл технику фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891 года неподалеку от Кельна, в Брюле. Жгучая, ледяная волна ненависти поднималась в его душе.
Место было очень уединённым, в отдалении от небольшого городка. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа.
Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Второй элемент можно назвать вполне традиционным — это «вода», которая присутствует на всех коллажах «Понедельника». Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением, родившимся в Цюрихе в 1916 году. Где-то на соседней улице истерично кричит женщина.
Единственная в группе женщина — Галя, жена поэта Элюара, юная муза, вдохновлявшая поэтов и художников (через несколько лет она стала женой Сальватора Дали). Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Ее муж, превращаясь в кровавый фонтан, падает на барбекю.
Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Был основан журнал «Сюрреалистская революция». А мамы и отчима на первом.
С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Шум похож на работу машины забивающей сваи. А после и вовсе страх возьмет, что за лицо такое разнообразное.
Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Иллюстрации этой книги очень малы, но изображают просторные пейзажи Аризоны, с их каньонами, вулканами, красными горами. Может впустишь. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View».
В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Тогда через час может через двая я соберусь и пойдём.
В другой раз тогда. Последними элементами являются цвета, звуки ит. д. и мы должны исследовать их связь. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин-художников в галерее Пегги, Эрнст обратил внимание на одну из них— «День рождения» Доротеи Таннинг. Первый из них, «грязь», автор связывает со львом. Кого дискриминировать, когда я тут один целый год дежурил. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид.
Хорошо. В 1926 году Эрнст вместе с Хоаном Миро выполнил декорации к балету Ромео и Джульетта. Он зашёл ко мне в комнату и развалился как царь на моей кровате. -Схушай, холоп.
Я и есть Макс Эрнест. -Ээй. Дверь разошлась:- Маршалла, дорогой. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики— разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы15. Вопреки ожиданиям, он оказался верным присяге.
Она теперь среди толпы, со слезами отчаяния наблюдает за сыном. – Соленая, аж скулы сводит, – сообщил он собеседнику, – ты запивай, запивай. Рация по-прежнему молчала. С фронта Первой мировой войны Эрнст вернулся убежденным пацифистом и в 1919 году обосновался в Кельне, где, вместе с Johannes Theodor Baargeld, псевдоним – Альфреда Фердинанда Грюнвальда (Alfred Ferdinand Gruenwald (1892-1927) – немецкий художник, график, автор и публицист дадаизма. ), они основали группу Дадаистов (в 1919 году) – приверженцев движения, возникшего тремя годами ранее в Швейцарии среди художников, писателей и критиков, разочарованных мировой войной и стремящихся опровергнуть традиционные общественные, моральные и художественные ценности, которые не смогли предотвратить катастрофы.
Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. В конце 1922 года, под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями-дадаистами, он написал картину «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis). В сверкающем лезвии сосредоточена его воля. Эрнст нарисовал обложку к каталогу. А кто он.
– Экой ты, отец мой, неловкий. Владение стало известно как Холм Козерога. В последней части объединены еще три дня недели. Вильям потягивает баночное пиво ищет причину беспокойства в воскресной газете.
Вильям, расталкивая людей, пытается пробиться к Герберту и во множестве обращенных к пришельцу лиц замечает старика. Внезапно, железнодорожная колея загрохотала и мимо, безжалостно стуча на стыках рельс, понесся бесконечный товарный состав. Утро началось ужасно. Пётр примолк и сосредоточился на хвосте.
Вильям бежит, а под его ногами уже хлюпает чья-то кровь. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Напротив, он предаётся занятиям, расцениваемым его профессорами пустыми из которых самое важное— живопись9».
Dada-Vorfrhling), в пивной «Winter» и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. – Да ни на кого конкретно не точит. Еще в период дадаизма (это течение прекратило свое существование к 1922 году) Эрнст изобрел особый способ рисования на холсте или бумаге, под которую подкладывался кусок дерева, обладающий ярко выраженной фактурой и при нажиме эта органическая структура древесины проступала на плоскости изображения.
В годы учёбы в Бонне Эрнст присоединился к группе «Молодой Рейнланд», состоявшей из художников, писателей и поэтов. В начале 1910-х годов Макс Эрнст вступил в общество Молодой Рейн, куда входили Йоханнес Кулеманн, Карл Оттен и другие художники. Нет. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скандалах, которые возникали после выступлений дадаистов. Философские взгляды Маха получили широкую известность в конце XIX— начале XX веков благодаря содержавшейся в них попытке разрешить кризис в физике с помощью нового истолкования исходных понятий классической (ньютонианской) физики. В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста.
Об этом по рации Вильяму сообщил майор. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В духе субъективного идеализма Мах утверждал, что мир есть «комплекс ощущений», соответственно задача науки— лишь описывать эти «ощущения». Брак впрочем вскоре распался.
Пара покинула бурный Париж и обосновалась на юге Франции. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником, сходив на проходившую в Кёльне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Чтобы поймать это видение, нужно было немного – краска, пара линий, горизонт, пустыня, небо, дощатый пол или что-то подобное. В конце года был отпущен при помощи министера внутренних дел Альбера Сарро которого привлек Поль Элюар. На показанной нам на экране фотографии запечатлен один из таких «снов наяву».
Ты мой друг по пиреписке, да еще и в предачу сестра. Внимание всех собравшихся людей приковано к сидящему в центре медиуму (Р. Интерком ожил мелодичным контральто бортового компьютера с механическими нотками:- Суточное время на орбитальной станции «Tomorrow» восемнадцать ноль-ноль. Изображены также поэты и писатели — Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо, Бенжамен Пере. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице.
И фигура королевы напоминает виолончель. Вместо этого он разработал собственные «элементы смерти», значение которых не всегда поддается четкому определению. В 1915 году получил повышение до бригадира.
В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Ты кушай, не смотри, что он здешний, техника свое дело знает. И вот я же тебе презналася. Они и не специалисты вовсе, за полгода подучили их – и к нам сюда. Доктор их уколол, а я думаю, пойду, гляну, чего висит там.
Опомнившись испуганно зовет сына. Только мы можем взять с нами кое кого. В конце концов Гала осталась с Полем, они вернулись в Париж в сентябре.
Как прорезаясь из костлявых плеч, поднимаются черные хитиновые трубы. Они встретились в Сингапуре, потом провели вместе пару недель в Сайгоне. На столе задышал паром пузатый фарфоровый чайник, белый, в красный горох. Соседка, сбегая со ступенек крыльца, спотыкается истошно вопит. Рация молчит.
Полному умиротворению мешает лишь отдаленный стук. Спрашиваю, что висит. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Эй, кто-нибудь. Он знает, что на станции, куда ведет их пришелец, будет ждать засада.
Они также отображают в символической форме опасения и подавленные желания человека. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нём разработку случайной встречи двух отдалённых реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»14). Символична созданная в это время Максом Эрнстом картина «Кастор и Поллукс» – пародия на аргонавтов ищущих золотое руно.
Позади себя он слышит крики жертв, уханье и нарастающий свист. Прошлась по дому, увидела, что никого нет я решила сходить в душ. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Его философские взгляды как развитие идей классического позитивизма, выдвинутых Огюстом Контом, Гербертом Спенсером, стали второй стадией развития позитивизма, названной эмпириокритицизм (их также иногда называют махизм по имени автора).
Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. Мне такого счастья не надо. -А хочешь я тебе город покажу. Старший инженер встал и прямо в простыне прошлепал босыми ногами к выходу.
-Так стоп, стоп. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал, что дух этого движения ближе его темпераменту, чем дух поэм «Молодого Рейнланда» и что он готов стать активным участником группы дадаистов13. Люди, что ближе к внешней стене падают издавая истошные крики. Вильям с ужасом узнал в вошедшем – старика с выбеленными глазами. Леденящий ужас ползет по цветущей улице. Набралось экипажа дюжина человек.
В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. Самое время. В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.
Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Книга для детей-подростков до 14-16 лет. В 1922 Эрнст переехал в Париж, где жил до начала Второй мировой войны. В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. Поллок заинтересовался этой техникой, которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).
Он прямо щас находится в этом доме. -Правда. Жизнь любого деятеля искусства и литературы всегда наполнена яркими событиями известными личностями и местами – исключением не является и Псевдонимус Босх. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Мне 18 значит я старше и я царь. -Оу нет.
В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. Контракт, впрочем, закончился в июне с таинственным исчезновением Вио28. Я шибко обиделся на ребят тогда, но вот понимаю, что зря.
В том же салоне была выставлена «Прекрасная садовница» (фр. La belle jardinire), купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. Овлуром звать и верно – смирный, как ягненок, а нож вырезал. Вчера когда мы приехали из аэропорта, я сразу же села за комп и начала смотреть аниме. Дадаизм (название дада было найдено намеренно случайным образом в раскрытом наугад словаре) был течением, отражавшим настроения интеллигенции времени первой мировой войны. Затем к оставшемуся добавлялся рисунок какого-то прибора, неожиданное название – и у зрителя возникали абсолютно новые ассоциации.
В 1912 году большое впечатление на него произвели выставки Зондербунд и футуристов. Во сне Вильяма мучает голод. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. В то же период художник начал практиковать новую технику, которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните её краской пожиже и раскачивайте её над лежащим холстом»30. Одно из открытых Темпелем небесных тел было названо им Максимилианой.
Ее элемент, «зрение» воплощается в т. н. «Трех видимых поэмах». Я добро дал, стали они с ребятами возиться: скучно от вахты до вахты. -Нууу. -Ты и я. Так стоп. Я тут уже давно. Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.
Я и людей таких не видывал никогда. Вильям оборачивается. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа18. Двери закрылись за сутулой фигурой.
В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Повсюду слышался запах гниющей плоти.
Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. Сосед, оставив свое занятие, смотрит в сторону приближающегося уханья.
Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A lintrieur de la vue». Символически воспринимаются его работы Бракосочетание неба и земли (1962) и Памятник птице, над которой он работал в 1928-1969 годах. У Макса было шестеро братьев и сестра. Ему видится сочный бекон, омлет приправленный зеленью. В 1939 он был интернирован во Франции как немецкий подданный.
Глаза Герберта, спокойны и счастливы. Дом огромный, а я одна. -Ладно. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers dart) был опубликован текст Эрнста «Au-del de la peinture», посвящённый его творчеству с 1918 по 1936 годы.
С Элюаром у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала ему позировала. Для Маха существует не противопоставление «мира» и «я», ощущения и предмета, а только связь элементов. Настырное насекомое возвращается.
Обессилевший Вильям устало оперся о липкую стену и тут же одернул руку. Он видел, что стало с теми, кто не примкнул к бородачу. В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. Его лицо, растягиваясь в жуткой улыбке, поползло вширь. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism».
В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром, с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. – Пётр примолк на минуту, а потом другим, задумчивым и трезвым голосом добавил: – Лик у тебя светлый, отец, как у батюшки моего покойного, а иной раз гляну: как у меня самого. После демобилизации Эрнст вернулся в Кёльн.
Я открыла ему дверь и выпустила в мое логово. Но с той стороны доносятся лишь тяжелые ритмичные удары. На скалистой вершине горы (пародийный образ современного Парнаса) он изобразил много людей, одни из которых стремительно вбегают в картину, торопясь занять свое место, а другие уже сидят, как на групповой фотографии.
Маргарет все сильнее сжимает руку мужа. Кто-то тянет его за рукав, трясет и призывно кричит голосом Маргарет. По возвращении в Париж художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). У соседа довольное лицо. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Завершает цикл «Суббота» и элемент «неизвестное», примером которого автор называет «Ключ к песням».
Стук гуляет по округе, то приближаясь, то теряясь в шелесте листвы. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В 1913 году Эрнст предпринял поездку в Париж. Они встретились в Дюссельдорфе.
В 1930 художник сотрудничал с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем в фильме Андалузский пес. Голоса здесь звучали громче, все сильнее растворяя сознание. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. махизм). Эрнст ещё несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии.
И вдруг крик. Его отец, человек довольно своенравный и властный, работал в школе для глухонемых. Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии. Рисовать Макс начал с пяти лет. В углу гостеприимно задымился кальян.
Ты в покоях короля. В 1915 году получил повышение до бригадира. Многие свои работы Эрнст повторяет в разных техниках. Буду ждать тебя в низу. В заложниках у бородача его семья. – Экой ты, отец, – огорченно произнес Пётр, – душевно посидели, я б еще остался. И Вильям шагает вместе с ними.
«Минимум добавки – максимум воздействия» – под таким девизом дадаистами модифицировались и соединялись в блоки иллюстрации из старинных журналов, популярных романов, научных изданий, каталогов, учебных пособий, рекламных проспектов и плакатов. Страх за судьбу близких людей погнал его к зданию станции. В 1919 году он создал свои первые коллажи и с Джохэйннсом Барджелдом основал движение кельнского дадаизма к ним присоединились Жан Арп и другие.
Он купил дом в Сен-Мартен-дАрдеш и сделал там множество фресок и скульптур. Собеседник выбрал рыбину покрупнее и с сочным хрустом отломал ей голову. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
-Ну можно. В гладкую, чуть подсохшую поверхность масляной краски или лака вдавливалась рельефная структура (к примеру, расческа для изображения водной глади и т. д. ), после чего оттиск получался переливающимся, ребристым и т. д. В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. В апреле того же года вышел посвящённый художнику номер журнала «View». Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевёл его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать.
В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes— pereat ars». Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. Это же повторилось и через год, на второй, последней выставке дадаистов. – На кого точит. -Ну хорошо. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета.
В части «Воскресенье», которая открывает серию, лица большинства персонажей скрыты за львиными мордами. -Ну хорошо. Что-то звонко стучит и приглушенно ухает. Правда и человечишка он ничтожный был. Мальчик был поражен великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». Представлениям об совершенном пространстве, времени, движении, силе ит. п.
Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). Что же касается его визуального воплощения, то им становятся падающие фигуры. Быстро слез с кравате и сел на пол. -Сколько тебе лет.
Макс Эрнест. И меня практически не было видно. Затем он был переведён в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс), устроенный в здании кирпичного завода. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. В том же году Эрнст принял участие в конкурсе, организованном кинофирмой Лёв-Левин. Сбор денег занял три месяца27.
Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. -Нет уж спасибо. Встреча оказалась знаменательной.
Художественные средства дадаистов сближают их с другими течениями двадцатого столетия. сборник «Против философского ревизионизма», М., 1935). Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр. В посвященной ему части «Среда» основные действующие лица изображены с птичьими головами. Может, вам нужно в туалет. Руками сучат, говорят, мол, висит. Первая американская выставка работ Эрнста прошла в Нью-Йорке в 1932 году.
Из моих, кроме меня, никто лететь не хотел. Наше «я» есть не реальное единство, но единство практическое, группа элементов, связанная между собой крепче, а с другими группами того же рода— слабее. Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио. Владение стало известно как Холм Козерога. Он учился в народной школе и городской гимназии, окончив которую в 1908 году поступил в Боннский университет, где изучал философию и историю искусств (1908–1914).
«Дада» – слово, означающее и все и ничего, эпатаж, абсурд, антиэстетику. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена. Тогда же он совершил поездку в Париж.
Он улыбается отцу, не обращает никакого внимания на происходящее. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Я проснулась. В основание этой скульптуры поставлен сундук, на нем установлен трон короля и королевы. Его картины лесов и зарослей трав происходят от богатого романтичного наследия в немецком искусстве.
Холодный металл пистолета в кармане сохраняет надежду. Как он потом писал в своей автобиографической книге «Ткань истины и сплетения лжи», в этих лекциях он подчеркивал, что и неевропейцы и так называемые «цивилизованные народы» – одинаково почитали природу. Обыскав Уоллера, забрав пистолет и рацию, Вильям пробирается к Маргарет. Его сын Джимми, живущий в Нью-Йорке, предложил ему эмигрировать в США. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Многоголосый ор обезумевшей толпы смешивается с лязгом кромсающей стали.
В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. Все персонажи в картине Эрнста помечены цифирками (как это делалось на заказных групповых фотографиях в Германии в 1910-е годы), а слева и справа помещены списки изображенных. Эрнст Макс (1891-1976) – немецкий и французский художник, график, скульптор. Отставать и останавливаться нельзя.
В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. Результатом стала маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels), вышедшая небольшим тиражом в Тарренце, где Эрнст и Элюар с жёнами проводили лето. Тогда же он совершил поездку в Париж. Теперь рабочие трудятся и по выходным. Зато рот – как и у папы и у свирепого тотема. Ты как сестрёнка, за.
Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Если тянет в сон, поспите, следующую главу прочитаете завтра. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки.
С хрустом костей раздвинулись тощие плечи, разрывая пальто, а за ним кожу и плоть. А чего лещика не ешь. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57ой улице. Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное», позже превращённая в «Голову человека, заинтригованного полётом неевклидовской мухи». Один из вбегающих — Бааргельд, друг Эрнста, вместе с которым он основал в 1919 году группу дадаистов в Кельне.
Снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (1930, позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-столпник», 1965). Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Каникулы художник провёл в Порнике, на Бретанском берегу.
В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность», прочитанная им в последний год учёбы в лицее. Бодро вышагивают, радостно кричат, глядя пустыми глазницами в светлое завтра. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52 именно столько лет было художнику в 1943 году. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара.
Вероятно, муниципалитет, готовясь к скорым выборам, решил нагнать график. Такой он народ. Белая от соли рыба аппетитно хрустела и крошилась на мокрую простыню. -Ну 16, а что.
Последний написал много стихотворений и критических эссе, посвященных Эрнсту. Мах оказал значительное влияние на становление и развитие философии неопозитивизма.
А цветные. Вильяма качало и подташнивало. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки»). Затем это становилось темой их причудливых произведений.
Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. И жида, а я их, признаюсь, на дух не выносил. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода.
А у детеныша лихо загнут вперед рыбий хвостик, как у мамы-королевы. А сегодня как ошарашенный влетел ко мне в душ и начал вопить, что хост в туалет. К примеру, на существущем уже изображении священной горы Фудзияма «обоями» закрывалось или закрашивалось все ненужное. Только бы еще немного продержаться. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала.
Майор обещал встретить бородача как полагается. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica»— большую картину, разделённую на множество отсеков, представлявших разные сюжеты.
В 1927-м он женился на Мари-Берт Оранш, с которой прожил до 1936 года. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. И то, что никогда не был в этом деле школяром – считал своим преимуществом).
Гала распродавала коллекцию, собранную мужем. 1909) и Г. В. Плехановым (см. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония, которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга».
Здесь Эрнст по-своему интерпретировал необычные изображения, работая в технике vernis mou. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bont». В Париже у нелегального иммигранта из Германии настали тяжелые времена, он перебивался случайными заработками. Я чет не догнаал. -Ох систр какая ты тугодумка., Название этой книги – секрет, Эта книга не для вас. У глаз собрались озорные морщинки. -Ну да, а ты не знаешь что в ВК мы совсем другие люди. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes – pereat ars».
После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. Её каталог был выполнен в виде списка современных мифов, среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста31. Вошел в круг сюрреалистов, но вскоре был отлучен Бретоном. Герберт и Маргарет теперь всегда возле пришельца. Вильяма рвало желчью. Старший инженер Пётр Разумовский, ваша вахта у объекта подошла к концу. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило, чтобы влюбиться.
-Лучше. Когда скелет леща обнажился полностью, Пётр обсосал последнюю косточку и с сожалением отложил хвост:- Как тебя «открыли», так сюда сразу ломанулись ученые всякие, фиксировать давай, наблюдать, но ты же, отец мой, мудрый и кому попало не показывался. Ты позови. Где.
Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Ты не он. А мать, мечтательная и кроткая, больше всего любила рассказывать детям сказки. Лениво хлопает ладонью. -Ну вот.
Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. Только никто сюда не ходил, так как, какой досуг: стены голые и свет аварийный. Исходным материалом послужили опять же старые журналы Дизайн в природе, где часто описывались очень малые структуры изображенные крупно. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).
Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Индуса, тот вообще ни бум-бум. Леденящий стук все нарастает, вызывая всеобщую панику. В том же салоне была выставлена «La belle jardinire», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей.
Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchan) в постановке Сильвена Иткина. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Под ногами чавкала липкая жижа. -Ты его знаешь. Тупик на станции «Tomorrow» я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду, я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду- И я тебе скажу, что формулировка в директиве была чертовски (ничего, что я так. ) глупая. Вильям глядит в ее красивое веснушчатое лицо, в глаза небесного цвета. Осенью 1922 года Макс Эрнст из Кельна переехал в Париж.
В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. Его отец, человек своенравный и властный, работал в школе для глухонемых и в свободное время занимался акварелью. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты. Живописью Эрнст серьезно занялся в 1909 году. Лихорадочно нажимает кнопку, повторяет призыв. Мальчик был поражён великолепием природы: «большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревожное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг5».
В воздухе, говорят, висит. Несмотря на помощь друзей, ни успех, ни слава к художнику не приходили. – Кричит Вильям в пустой коридор. Верный признак того, что стейк с кровью удастся на славу.
Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. -Какие мы нежные. У Макса было шестеро братьев и сестра. Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов.
Обезумев Вильям взревел раненным зверем и вдруг увидел возвышающегося над толпой бородача. В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Четвертым элементом в списке становится «кровь», символом которой автор выбирает Эдипа (возможно, потому, что он совершил кровосмешение, женившись на собственной матери). Я вышла с полотенцем на теле и с телефоном.
В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель, где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Часть, посвященную «Пятнице», пожалуй, можно назвать самой абстрактной. – собеседник жевать перестал и поплотнее завернулся в простыню. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу.
Ну как, ты за. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов. Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца. Эрнст дважды сбегал из лагеря, прежде чем в июле получил разрешение на освобождение благодаря браку с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней). Субъективно-идеалистические идеи Маха были подвергнуты резкой критике В. И. Лениным («Материализм и эмпириокритицизм», 1908 изд. Вот таким образом оценка 6-7 из 10. В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр.
Он был близок с дадаистами и сюрреалистами, но главной задачей для него оставалась фиксация собственных галлюцинаций. В конце осени 1921 года чета Элюаров посетила художника в Кёльне. Макс Эрнст родился 2 апреля 1891.
Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Говорить с ним хочу. - Так не его ж смена сейчас, – удивился Пётр. - Его, его. В том же году Эрнст переехал в Париж. Я подняла телефон и быстро убежала к себе в комнату. «Во избежание расовой дискриминации».
Ну, а новеньких начальство в качестве эксперимента. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. -Заметано.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям которые прочили ему карьеру преподавателя. По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Вильям смотрит, куда указывает ему Маргарет.
По наводке Андре Бретона, коллекционер Жак Дусе приобрёл полотно «Внутренним взором» (фр. A lintrieur de la vue)26. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника). Стук и визг нарастают, становясь все звонче и невыносимей.
В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. -Ну его зовут Макс Эрнест. В третьей части, «Вторник», Эрнст обращается к огню, примером которого считает драконов (а также змей и летучих мышей). В 1921 в Париже прошла первая выставка работ Эрнста.
Ты не подумай, понял уже, что зряшное это дело, но тогда-то, тогда. В том же году Оскар Домингес представил новый метод— декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и, увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и— в Мюнхене— с Паулем Клее. Через год он сделал декорации к спектаклю Юбю В рабстве и из солидарности со своим другом Полем Элюаром порвал отношения с сюрреалистами. Не растаешь.
Для Вильяма нож подобен гильотине опускающейся с неба. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе.
К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. Плодотворным был для Эрнста 1929 год, когда он издал коллаж-роман Безголовая о ста головах и вместе с Бунюэлем и Дали приступил к работе над фильмом Золотой век.
Ну тогда брат даже не подавал признаков жизни. Тот подхихикивает многоголосой толпе, по его морщинистому лицу текут слезы. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм. В 1926 вместе с Миро оформлял спектакли труппы Сергея Дягилева. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». В 1924 он присоединился к Андре Бретону и окружавшим его художникам и поэтам, вместе с которыми основал сюрреализм – направление в искусстве, стремившееся передавать реальность подсознательного посредством «автоматизма» или техники свободных ассоциаций. В открытке, посланной откуда Тристану Тцара, Эрнст писал, что Элюар «его друг и половина», а Элюар— что он больше не единственный сын19. В 1914 в Кёльне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба.
Знаю где и что. Это просто комбо. -Так почему ты мне сразу не сказал, что ты и есть Макс Эрнест. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. Славо богу там есть душевая кабинка. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне.
Вильям приседает к телу капрала, снимает с его пояса рацию. Самое главное, на протяжение всей книги автор словно сам с Вами разговаривает играючи – Но прежде, чем мы заглянем в дневник волшебника, предлагаю ненадолго прерваться. Контраст между малыми формами выражения и содержанием иллюстраций Семи микробов намеренно подчеркнут художником. Эрнст убедил Элюара не покидать их. Присевшая на корточки Маргарет с травинкой в руке звонко смеется.
Художник менял жен и подруг с такой скоростью, с какой другие листают главы романа. Элюар купил наиболее законченное полотно художника— «Слон Целебес» (Celebes)— и выбрал дюжину коллажей для иллюстрирования своего сборника «Повторения» (фр. Rptitions). Пять лет спустя он женился на Мари-Берте Оренш. Посмотрела его до 2 часов ночи и потом ещё где-то часа 2 слушала музыку. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения.
Отсюда – снизу, не видно ни рук, ни лица палача. Брак, впрочем, вскоре распался. Все они остались лежать там – в кровавом подвале. К запаху цветущей вишни примешивается устойчивый аромат жареного мяса. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения7.
В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel». В марте 1942 года состоялась выставка тридцати последних картин Эрнста в «Valentine Gallery», не имевшая, впрочем, большого успеха, продать удалось всего одну картину.
Родители не понимали Макса и он вынужден был порвать с ними. Уж кому, как ни тебе, знать. Заступает инженер-электронщик Овлур Батоев. Ключевой элемент «Четверга» — «чернота», которую художник ассоциирует со «смехом петуха» и «островом Пасхи».
Он хороший человек не то что ты. И у нас же можно, чтоб в национальных одеждах при исполнении.
– Мы когда первым экипажем сюда прибыли, нам вот этот угол назначили комнатой отдыха. И чудится странное: вроде и похож я на тебя, вроде и не похож. Трио встретилось в Сайгоне. Я вышла из ванной сой брат сидел и смотрел телек. И закрыла защелку. -Слушай систр, а ты не че такая.
Вздрогнув, Маргарет смолкает. Рисовать Макс начал с пяти лет. Так, что я тебе обещал, что покажу город значет покажу.
В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма»29. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. – Он тряхнул головой, словно отгоняя мысль: – А ты чего не наливаешь. Не опаздывай. Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна.
А то город не покажу. -Ну ладно. Офицер контрразведки успел вывести часть людей до того как пророк призвал стук. В конце концов Гала досталась Полю, они вернулись в Париж в сентябре.
Здесь он присоединился к художникам и поэтам, окружавшим Андре Бретона, который чуть позднее, в 1924 году издал знаменитый «Манифест сюрреализма». Шагает из последних сил. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр.
В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965). Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение.
Ну, так с тобой и познакомились. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2, 4-метровую скульптуру «Козерог», представляющую собой сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом и в Мюнхене с Паулем Клее. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rve dune petite fille qui voulut entrer au carmel».
Так была зафиксирована галлюцинация. -В этом доме. -Ну блин. Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Моя комната и моего сводного брата находились рядом на втором этаже.
В отличие от дадаизма как протеста художника против существующего миропорядка, сюрреализм можно назвать активным поиском на новых территориях «золотого руна» – новых приемов графики, новых образов изображающих «больше, чем действительность», передающих реальность подсознательного. Так вот. А тебя я еще у знала, когда ты была в аэропорту я как тебя увидел, чут не офигел. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Для того, чтобы переделать мир и изменить жизнь.
Так не честно. Ничего поседишь в креслеце. Где только плакатики игрушечки и много-много всякой всячены. – с чрезмерно оттопыренными губами.
Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. Первые работы Эрнста были показаны в 1912 в галерее Фельдмана в Кельне. Пиво оттого делается вкуснее, пробуждая недюжинный аппетит. С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада.
Эрнст создал свой собственный художественный мир, обладающий только ему присущей поэтикой. Через два года (в 1939 г. ), родившегося в Германии художника посадили в тюрьму как враждебного иностранца (гражданина неприятельского государства). Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». Эрнст нарисовал обложку к каталогу.
В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. В 1933 году национал-социалисты включили Эрнста в черный список. Вильям чувствует, как по затылку ползет мошка. Например, лист помещался на необструганное дерево и протирался грифелем или углем в результате на нем получалось изображение, напоминающее какую-либо узнаваемую форму, Эрнст дорисовывал его краской.
В 1935 обратился к скульптуре, стал посещать мастерскую Джакометти. Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом16. Тёплый приём его творчества среди друзей-дадаистов подал Эрнсту идею, что его место среди них, в Париже.
Так не пойдет братик. Но мы ничего, притерлись. У кубистов они заимствовали приемы коллажа. Как державу в левой руке он поддерживает головку козерога-младшего (напоминая этим свирепый индейский тотем).
В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа. За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. Его положение было непрочным и Эрнст решил покинуть Европу.
При более близком просмотре картины, ее название становится горько нелепым. -Ну я за стеснялся.