30 сентября по новому стилю 1915 года трамвай сбил человека – так закончил свой путь Константин Маковский. Константин Маковский в 1851 году поступает в Московское художественное училище, становится его первым учеником и собирает все возможные регалии за свои творческие успехи в художественном деле. Уже в 1880 году Константин Маковский стал модным автором портретов и картин на историческую тему.
Маковский Константин Егорович погиб в результате несчастного случая (трамвай столкнулся с его экипажем) в 1915 году в Санкт-Петербурге. Гордон Е. Константин Маковский // Сто памятных дат. Портреты в исполнении Константина Маковского имели огромный успех.
Безутешным вдовцом Константин Маковский оставался недолго. Константин Маковский, картины которого нынче являются объектом внимания коллекционеров, сам был большим собирателем. А теперь внимание, ниже картина Константина Маковского, которая написана в 1880-е годы. Маковский Константин Егорович (20. 06 (2. 07). 1839 – 17 (30). 09. 1915), русский художник, действительный член петербургской Академии художеств (1898).
В браке родились дети Сергей Константинович известный деятель русской культуры Серебряного века, дочь Елена Лукш-Маковская, художница, прожившая большую часть жизни в Германии, сын Владимир (р. Если у вас будет желание – в самом конце галереи есть ссылка, которая приведет вас в продолжение рассказа о творчестве этого великого живописца — Художник Константин Егорович Маковский. Маковский Константин Егорович (1839-1915)- один из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, воспевавшего в своих полотнах русскую старину.
В 1915 году в Санкт-Петербурге в экипаж, в котором ехал художник, врезался трамвай, в результате чего Константин Маковский скончался и был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. А Константин Маковский 6 июня 1898 года женился на Марии Матавтиной и суд узаконил их детей. Константин Маковский унаследовал таланты и матери и отца. Константин Маковский был очень одаренным живописцем.
Творческое наследие Константина Маковского насчитывает около ста картин, среди них немало крупных, эпических полотен (сегодня они рассредоточены по частным и музейным коллекциям всего мира). Константин Егорович Маковский (20июня (2июля)1839— 17 (30)сентября1915)— русский живописец, один из ранних участников товарищества передвижников. Нужно сказать, что в этот период его отчаянного ругают критики либерального толка, которые называют Константина Маковского предателем идеалов Передвижников, который создает красочный лубки и не хочет писать пороки общества.
Один из участников бунта четырнадцати (Крамской, Корзухин, Лемох, Вениг, Григорьев и др. ), Константин Маковский в 1863 г. покинул Академию художеств, став одним из членов Артели художников, а затем входил в состав Товарищества передвижников (см. С детства Константин Маковский был погружен в искусство, по сути, он не знал никакой другой жизни и ему было суждено выбрать путь живописца. Нужно сказать, что в отличии от остальных участников «Группы 14», Константин Маковский не порвал полностью с Академией художеств и выставлял свои работы на организованных Академией выставках. Из коллекции Константина Егоровича Маковского.
Маковский Константин егорович (1839-1915), русский художник, мастер живописи, представитель академического романтизма. Однако во второй половине XIX века слава Константина Маковского и в России и за её пределами была несравнимо выше известности его брата, равно как и других художников демократического направления. По объемам продаж произведения Константина Егоровича Маковского сравнимы разве что с полотнами Айвазовского, одного из самых плодовитых русских мастеров. Константин Егорович Маковский родился 30 июня 1839 года в Москве.
Но это никак не относится к Маковскому Константину Егоровичу (1839 – 1915). В 1880-1890-е годы Маковский Константин все чаще стал обращаться к русской истории XVII века, написав целый ряд пышных «боярских пиров» и «свадеб». Биография художника Маковского Константина сегодня затенена его выдающимся братом Владимиром – известным представителем передвижников. Константин Маковский стал жертвой уличной аварии: его пролетка была сбита трамваем.
Константин Маковский много путешествовал, некоторое время жил в Париже, трижды побывал в Африке и все это обогащало его творчество, в котором можно обнаружить черты нарождающегося модернизма.
И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Сорокин и К. С.
Очередная Русско-Турецкая война. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Не многим известно, что источником этой точности и убедительности является его давнее и страстное увлечение – коллекционирование предметов русской (и не только) старины, которым он занимался всю свою жизнь. Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились.
Способность придавать своим картинам особый колористический лоск закрепила за Константином Маковским репутацию «салонного художника». Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы. И они решили поехать в Египет, где она и умерла.
Маковский). Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу.
А секрет его во многом в том, чтобы чувствовать веяния и вкусы публики. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Маковский проявил себя как блестящий портретист, автор сентиментальных типажей и портретов русских красавиц, а также жанровых картин из народного быта, наиболее удачной из которых считается «Дети, бегущие от грозы» (1872). Его отец был художником-любителем, братья также стали живописцами, однако Константин оказался самым талантливым изних. Леман, К. А.
Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Трагические военные сюжеты не привлекают его.
Его завораживает необычная для глаза европейца пестрота и сочность красок, своеобразие типажей, восточный колорит. В центре внимания художника оказываются исторические события. Похитонов и другие. Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Живописная экзотика Востока воплотилась в масштабном полотне «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876). Мокрицкого, С. К. Из-за чего серьёзно разругался с Крамским.
Маковских. Не обошёл стороной модную тенденцию и Костя. Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. А теперь мы посмотрим на Маковского как на художника-ориенталиста. Ага, спросите у двенадцатилетних детей на фабриках Ливерпуля.
Все дети (кроме Марии – артистка) Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Родился в 1839 году, в Москве – умер в 1915 г в Санкт Петербурге. В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Вообще, представить 19 век без влияния ориентализма весьма сложно.
Савицкий, В. Д. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. По технике он превосходил многих. Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая.
А, хотя нет. Хотя не могу не вспомнить и жившего много раньше Рембрандта. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Хотя я этой фантазии не разделяла, но пришлось сдаться, потому, что с некоторыми художниками невозможно говорить резонно: они непогрешимы, не терпят здравой критики. Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. Работа «Минин на площади Нижнего Новгорода» раньше, кажется, была в каждом учебнике по истории.
Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Народничество — это одно, заработать денег — чуть другое. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Тропининым, С. К. Зарянко. В остальном мире, что ли, проблем было меньше. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы».
И хотя может показаться, что я его уже начинаю осуждать — это абсолютно не так. Появляются картины «Смерть Ивана Грозного», «Боярский свадебный пир XVII столетия». По ним писались многочисленные сочинения на тему тяжёлой жизни угнетённых классов до революции 1917 года. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Академия художеств в 1857 году присудила ему за этюд с натуры малую серебряную медаль.
Он создаёт ряд исторических картин из жизни боярской Руси XVII века. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Боголюбов, А. А. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата».
Картина «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир» была написана по эскизам из егопоездки для наследника императора Великого князя Александра Александровича. Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Бунт — это ещё и модно.
Юлия Павловна не простила измены. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Художники отказались писать дипломы на заданную тему и Маковский стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. В советское время репродукции картин В. Е.
Но писал он её уже в Париже. Было ли в том их влияние. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Приглашённые (до 150-ти человек) на эти прославившиеся вечера поднимались в мастерскую-театр. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».
Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину.
Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Поленов, И. Е. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е.
Его учителя, Е. С. Юношу считают подающим большие надежды. Зарянко и Академии художеств (1858-1963). Знал, когда надо надавить на социальные темы, когда вписаться в круг ориенталистов. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870), в 1878-м вышел из него. Репин, И. П. Константина Маковского знают все. Мельчайшие детали, например, особый воротник, носивший название «ожерелье», дают понять, что художник любуется своими героинями и хочет показать их красоту и богатство наряда. Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. И революций в итоге избежали.
«Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ). Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ. Все это повлияло на формирование детей. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. Исполненный Маковским портрет Цезаря Кюи в мундире, живой и выразительный, говорит о том, что художник хорошо знал этого человека – композитора и музыкального критика.
Родился в Москве. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Член Артели художников.
Брат Николай тоже известный художник. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Такова созданная под впечатлением от путешествия в Египет картина «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1876), представлявшая пышное религиозное шествие в восточном городе.
В 1858 году Маковский по настоянию отца едет в Петербург и поступает в Академию художеств. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами. А что на родине. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы.
Но, несмотря на все эти радикальные перемены, у Маковского по-прежнему оставалась масса поклонников его творчества. Его «Дети, бегущие от грозы» отпечатались в сознании у многих ещё с детства. В отличие от его современников и многих искусствоведов, я им истинно восхищаюсь. Там извлекались все боярские наряды, музейные вещи, кокошники в жемчугах.
Скотта, А. Н. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Крамским. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Репина будет учиться дочь К. Е. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он знал, когда надо взбунтоваться против Петербургской Академии художеств. Только там такое искусство не очень-то жаловали. Тургенев.
На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Особое место в творчестве Маковского занимал портретный жанр. В1876 году художник посетил Ближний Восток, в том числе Египет, а также Болгарию и Сербию. В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. Академисты потребовали, чтобы им позволили самим выбирать тему для картин, но их просьбу Совет с негодованием отклонил и художники, в том числе Маковский, вышли из Академии, получив только лишь звание классного художника второй степени по исторической и портретной живописи. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).
Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Отец так любил боярский быт, что было ему дорого ещё и живым создать его. Ну так тут вообще можно и сыграть на всём сразу.
Скандал никогда не помешает. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. жил преимущественно в Париже.
В живописи одними из самых известных ориенталистов являлись Делакруа, Энгр, Фромантен, Жан-Леон Жером. Брат живописцев Александры, Николая и Владимира Маковских. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости.
Работал в бытовом историческом и портретном жанрах (Портрет певца О. А. Это конечно так, но. сцены, ниже потолком.
Прилегало к мастерской ещё помещение, отделённое занавесом, вроде. Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». Невозможно особенно выделить какую-нибудь из ряда этих картин.
Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. По выражению И. Н. Крамского, в этих портретах «цвета подобраны, как букет». После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Учился в Московском училище живописи и ваяния (1851-1857) у М. И. С 1867 г. – академик, с 1869-го – профессор, с 1898-го – д. чл. Жена заболела и ей порекомендовали уехать на юг.
Академии художеств. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию. В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. Когда Константину было двенадцать лет, он поступил в Московское училище живописи и ваяния. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно.
Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин. Участвовал в 1863 г. в бунте 14 выпускников во главе с И. Н. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Написал прекрасную работу «Болгарские мученицы». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства.
В середине семидесятых художник предпринимает путешествие в Сербию и Египет. Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Он действительно имел все основания утверждать: «. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. В 1877 г. Маковский, откликаясь на события русско-турецкой войны, написал картину «Болгарские мученицы».
Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.
Будем считать, что Маковский с рядом своих работ почётно входит в их круг. Сын деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской, ставшего впоследствии Училищем живописи и ваяния, а после 1865 года Московским училищем живописи, ваяния и зодчества. В семье постоянно устраивались литературные и музыкальные вечера, велись споры об искусстве. Брат художника Маковского Владимира Егоровича.
Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта.
Колеблющиеся верхушки растений, бегущие облака подчеркивают движения детей, подгоняемых ветром. Адлерберга. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени.
Изображались, группировались картины отца – Свадебный пир, Выбор невесты. Выступил как реалист, позже испытал влияние салонного искусства, тиражируя изображения барышень, боярынь, красивые женские головки (для которых часто позировала его красавица жена). Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Мать К. Е.
Не берусь утверждать так строго. С этого момента особое внимание он уделяет в своей работе цветам и форме. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Нет, Елену он и правда очень любил, хотя её портретов почти не писал. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Вот слепой мальчик из Лондона явно стал быобъектом творчества, например, Репина.
Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Таковы известные портреты жены художника (1881), графини В. С. Зубовой (1877) и др. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. Дочь художника вспоминала:. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты.
Духовность, социальные проблемы общества. Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Сюжет, таким образом, лишь предлог для создания роскошного живописного зрелища, для демонстрации виртуозного мастерства в передаче фактуры и цвета предметов.
Младшая сестра художника, Мария Егоровна Маковская была актрисой. Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Но сама поездка, если и не изменила художника, то сильно повлияла на его творчество.
С середины 1880-х гг. В живописи распространилось со времён Египетского похода Наполеона. Прозрачная подвижная фактура, красочность и внимание к красивому антуражу стали главными причинами небывалого успеха живописи Маковского. Эти работы Маковский представлял на Малую золотую медаль, но не получил ее.
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Говорят, был только один, вместе с его мамой, но я уверен — были ещё хотя бы какие-то этюды, просто они не известны и не сохранились. Харламов, Ю. Я. Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. Так, в парадном портрете В. А. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II. В мастерской И. Е. Одним из самых известных и талантливых русских живописцев второй половины 19 века, который воспел в своих полотнах русскую старину, является Константин Егорович Маковский (1839-1915 гг. ).
Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Лишь одна из концепций. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л. Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).
В чём же секрет его успеха. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим.
Которую, кстати, формально не закончил, так как произошёл бунт четырнадцати. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Исключение составляют «Портрет оперного певца О. А. Петрова» (1871), «Портрет старухи в чепце» (1874) и, наконец, портрет-картина «Алексеич» (1882), правдиво изображающая старика у кипящего самовара. Он написал великое множество ярких картин боярской Руси 17 века. Брат А. Е., В. Е., Н. Е.
Позднее Константин Маковский писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества». После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем.
Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу». На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Суд Париса" и "Демон и Тамара" получил золотую медаль I класса. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью.
Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней». К деньгам, к успеху, да и к его таланту. Зато следующая его картина «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» была отмечена этой наградой и Маковского допустили к конкурсу на Большую золотую медаль и пенсионерскую поездку за границу за счёт Академии. В 1863 году Константин Маковский в числе других выпускников принял участие в «бунте четырнадцати», отказавшись писать картину на предложенный сюжет из скандинавской мифологии.
К концу семидесятых годов Маковский постепенно отходит от тем, связанных с современностью. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества.